Фантазм

Phantasm
год
страна
слоган«If you're looking for horror that's got balls...IT'S FOUND YOU»
режиссерДон Коскарелли
сценарийДон Коскарелли
продюсерДак Коскарелли, Пол Пепперман
операторДон Коскарелли
композиторФред Майроу, Малкольм Сигрейв
художникКейт Коскарелли, Дэвид Гэвин Браун
монтажДон Коскарелли
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  4.8 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Подросток Майк становится свидетелем таинственных событий на городском кладбище Монинсайд. Мрачный гробовщик — двухметровый Верзила — прямо из могил крадет свежие трупы и творит с ними в глубине похоронного бюро нечто ужасное. Родители Майка погибли, старший брат Джоди не верит ему — трудно принять всерьез рассказы мальчишки о злобных зомби-карликах и летающих сферах-убийцах. Но вскоре Джоди и его другу мороженщику Рэджи придется убедиться в том, как опасен Верзила и его твари.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
32 + 12 = 44
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Дон Коскарелли в своем интервью сказал, что в Верзиле хотел воплотить саму смерть.
    • Мать Дона Коскарелли занималась костюмами и гримом.
    • На роль Майка первоначально проходил пробы Брэд Питт.
    • Первоначальный хронометраж фильма составлял 3 часа.
    • В фильме есть несколько отсылок к книге Фрэнка Герберта «Дюна», например — бар под названием «Дюна».
    • В сцене похорон снимались родители Дона Коскарелли и Рэджи Бэннистера.
    • Роли гномов исполняли дети.
    • Сценарий фильма был написан за три недели Доном Коскарелли в уединении в собственном горном домике.
    • Съёмки фильма осуществлялись на камеры Panavision. Чтобы сэкономить деньги, выделенные ему отцом для съёмок фильма (около 300 тысяч долларов), Коскарелли арендовывал дорогое оборудование по пятницам, использовал их на выходных, а возвращал в понедельник оплачивая аренду за один рабочий день.
    • Интерьеры похоронного дома были выстроены в помещении старого склада вместе с Полом Пепперманом — со-продюсер фильма и давний приятель Коскарелли. Экстерьеры дома снимали в Окланде (Калифорния) со старинного викторианского особняка, который также снимали для фильма ужасов «Burnt Offerings» (1976) и для одной из серии фильмов про Джеймса Бонда — «Вид на убийство»(1985)
    • Рост Скримма 193 см. Чтобы быть ещё выше при съёмках в роли персонажа Верзилы, он носил костюмы на несколько размеров меньше и туфли на платформе. Сыгранная им роль в «Фантазме» обеспечила ему стабильную актёрскую карьеру в кино и на телевидении.
    • В Австралии дистрибьютеры были вынуждены изменить название фильма на The Never Dead, из-за популярной австралийской секс-комедии «Фантазм» (1976).
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Фантазмом можно пугать молодых сценаристов — сюжет ограничивается концепцией, персонажи — усредненные образы, а диалогов почти нет в принципе. Да и в целом далеко не верх профессионализма. А все равно здорово. Почему? Потому что атмосферно и с душой.

    Небольшой городок, странные события, похоронный дом с Загадкой… И Tall Man, он же Смерть, со своим «Boy!» и леденящим взглядом. Ему даже удается несколько раз припугнуть зрителя, хоть и банальными неожиданными появлениями.

    Фантазия у авторов в наличии и даже иногда буйствует. При весьма несложном концепте столько вкусных деталей! О, эти шарики.

    Плюс изобретательная съемка. Плюс классный звуковой ряд — различные странные шумы и основная тема вкручиваемая винтом в сознание созерцателя. Все это изящно стирает грань сна/реальности. На фильме можно было ставить печать «Обречено на культовый статус». И название отличное, не правда ли?

    6/10

    3 марта 2011 | 10:04

    А у тебя фантазия разыгралась?
    Фантазм (я люблю этот фильм)


    Нужно сказать, что многие люди, когда пишут про этот фильм, говорят про дебют режиссера Дона Коскарелли. Я очень люблю этого режиссера и знаю хорошо его творчество, поэтому могу вам сказать, что Коскарелли снимал фильмы и до «Фантазма». Только они больше похожи на любительские фильмы, потому что Коскарелли был совсем молодым, когда начинал свой очень яркий путь режиссера. Но именно «Фантазм» прославил его и превратил в культового режиссера.

    Данный фильм вышел в далеком 1978 году. Дону Коскарелли было примерно 23-24 года, когда он начал снимать фильм — «Фантазм». Денег у него на фильм было очень мало (папа дал), и он крутился, как только мог. В этом фильме играют практически одни друзья Коскарелли, поэтому старайтесь не удивляться увиденному, хотя это будет очень трудно. Просто Коскарелли снял фильм, который непохож на другие фильмы. Я даже не знаю с каким фильмом можно сравнить «Фантазм». Про что он?

    Нужно быть сумасшедшим человеком, чтобы начать пересказывать сюжет данного фильма. Лучше всего этот фильм посмотреть один раз, чем читать про него разные отзывы. Я просто скажу, что Коскарелли показал в этом фильме очень ярко свой взгляд на кинематограф и на жанр — ужасы. Когда вы посмотрите этот фильм, то я уверен, что у вас в голове будет две мысли. Первая мысль — либо Дон Коскарелли обманул меня, потому что финал фильма все переворачивает с ног на голову. Вторая мысль — либо Верзила действительно существует, а не является плодом воображения маленького мальчика.

    Чтобы полностью пропитаться страхом от этого фильма его нужно смотреть в детстве. Я смотрел его в детстве, и я ничего не понял, но мне было очень страшно. А если вы любите современные фильмы ужасов, то я даже не буду вам его советовать, потому что он все равно вам не понравиться. Коскарелли снял, может быть очень наивный фильм, но ведь он его снимал еще подростком, поэтому я не могу говорить про этот новаторский фильм плохо, хотя небольшие минусы тут есть.

    Позже Коскарелли снимет несколько продолжений данного фильма, но все они не смогут дотянуться до оригинала. А оригиналу я могу поставить только максимальную оценку. Сейчас такие фильмы ужасов никто не снимает. Шедевр.

    Спасибо.

    P.S. Лучшая сцена в фильме — Верзила идет по улице очень громко и смотрит на Майка. Жуткая сцена…

    10 из 10

    1 декабря 2010 | 15:27

    Смотрела этот фильм еще в глубоком-глубоком детстве. Тогда было страшно. Очень страшно!

    Сейчас — страшно не меньше — если смотреть ночью. Но каждый раз смотря фильм, воспринимаешь его по-новому, подмечаешь что-то еще, начиная вникать в смысл, вслушиваешься в слова, реплики и каждый просмотр фильма — как в первый раз. К сожалению, первые 2 части у меня на VHS кассете и там почему-то пропало изображение! но смотришь этот фильм и буквально знаешь, что там и какого цвета.

    Фильм очень хороший, глубокий, совершенно непонятный. Актера — Майкла Болдуина я там просто обожаю! Реджи тоже очень хорош!
    Так и не поняла, почему же во второй части Майкла играет другой актер. Но радует, что в третьей части снова Майкл Болуин. Хотя странно видеть, в первой части — совсем мальчик, третья уже взрослый мужчина — и этот самый Длинные преследует его всю жизнь. Я уже не говорю про четвертую часть!

    Спецэффекты в те времена их еще и не было толком — забавно конечно смотреть на муху из какого-то папье-маше с зубами огромными, но разве в фильме это главное спецэффекты. Спецэффектами пичкают фильмы, которые кроме как этим ничем не примечательны.

    Для меня этот фильм был и будет самым-самым фильмом ужасов!

    24 октября 2008 | 21:25

    "Если вас и это не напугает, значит вы уже мертвы!» — гласил один из слоганов популярного ужастика. «Фантазм», который я давно хотел увидеть, меня особо не напугал. Либо я мертв, либо, как и многие, перекормленные более страшной реальностью, я уже не вздрагиваю от высоких дядек и серебряных сфер. Но, оценивая объективно с точки зрения своего времени, жанра и бюджета, фильм оказывается лучше многих коллег и обнаруживает достоинства, которых с высоты сегодняшнего дня можно сперва и не углядеть. В 1978 он и вправду стал новым словом в жанре и люди вскрикивали в кинотеатрах, расплескивая Колу и роняя поп-корн, когда смотрели лучшее детище Дона Коскарелли. Сейчас фильм слегка пощипывает нервишки в своих лучших сценах. Но дай бог каждому современному ужастику такой успех, любовь и армию почитателей, какие оказались у «Фантазма» много лет назад!

    Фильмы ужасов стареют быстро. В основном, технически. Но атмосферу не променяешь на спецэффекты. Она чувствуется у Хичкока спустя пол века, у Рэйми или Кроненберга, как бы ни состарились их творения. Есть она и в «Фантазме». Плотная, удушающая, нервная — липкая и запоминающаяся, как сам страх. И это важно и незаменимо.

    Еще раз подтвердилась моя теория о том, что только кинематографист с незаурядным чувством юмора может создать по-настоящему страшный фильм. Ибо смех и страх — взаимозаменяемы, часто идут рука об руку, и инфаркт от смеха можно заработать не реже, чем от страха. Среди доказательств этой теории — Хичкок и Спилберг, Данте и Лэндис, Бертон и Верхувен, Крейвен и Коскарелли. Первые его фильмы были подростковыми комедиями. И в одной из них был эпизод с монстрами на Хэллоуин, который должен был вызвать смех. Вместо этого зрители в кинотеатрах активно потели и вздрагивали. Тогда-то начинающий режиссер нашел свое призвание — пугать людей. Правда, от этого не сделался менее веселым человеком.

    Настрочив за 2 недели не ахти какой сценарий (он сам признавался, что многие сцены и диалоги придумывались прямо на съемках, а финалов и вовсе было штук десять!), который при хорошем воплощении мог бы напугать, он собрал команду из своих друзей, семьи, одноклассников и партнеров по прошлым фильмам, в основном, непрофессионалов, занял деньги у папаши, вооружился молодостью, энтузиазмом, хитростью, заменяющими мастерство и приступил к созданию будущей нетленки. На съемках царило веселье и ребята от души прикалывались, делая свое страшное кино. А результат оказался таков, что тридцать с гаком лет входит во всевозможные списки самых культовых, самых страшных и, что самое неожиданное для режиссера, самых прибыльных в истории.

    «Фантазм» по доставляемому удовольствию напоминает «Зловещих мертвецов» Рэйми, и сделан он так же дешево, не слишком серьезно и при этом энергично и весьма увлекательно. Коскарелли повезло с приятелями, музыкой и с местами для съемок. Мрачный парк, превращенный в кладбище студентами-строителями, эпический особняк, естественное освещение — работают сами на себя, а друзья-товарищи, на счастье оказавшиеся весьма талантливыми актерами, спасли не блещущую спецэффектами ленту. Ну и переливчатая нервная мелодия, которая играет в голове несколько дней после просмотра — подтягивает картину.

    Но самое главное для меня — атмосфера вязкого полусна и ненароком запавший в фильм психоаналитический подтекст. То, что творящееся в фильме может быть сном или является им, объединяет фильм с шедевром Крейвена о маньяке из детских кошмаров — но не только это. Здесь важен и герой-ребенок, потерявший всю свою семью и создающий воображаемый сценарий, который заполняет неопределенность, пробелы в охваченном страхом и болью потери сознании. В сущности, это и есть психоаналитическая расшифровка термина, которым был не случайно назван фильм.

    Коскарелли весьма эстетично трансформирует реальность вокруг своих персонажей, придавая ей ирреальный, сновиденческий ракурс, и пугает именно этим смешением правды и неправды или кажущейся правды или ее полным отсутствием. В этом ему помогает рваный монтаж и сюрреалистически эффектные кадры, которые наполняются смыслом лишь в общей канве сюжета — например, вроде бы бессмысленная пробежка младшего брата за старшим или долгая прогулка последнего по кладбищу. А в некоторых сценах фильм еще и приобретает черты научной фантастики, придавая традиционным представлениям о смерти и потустороннем мире иной оттенок, что, с одной стороны, кажется полным бредом (превращение мертвецов в карликов-рабов для другой планеты), но с другой как бы приоткрывает ту самую вечную тайну о том, что нас ждет после смерти. И подобная трактовка весьма оригинальна и смотрится не такой уж глупой в контексте фильма.

    Конечно, связывать «Фантазм» с психоанализом станут немногие, но мне интересна именно эта, символическая его сторона — трансформацией каких комплексов и страхов в ребенке стал Высокий? Когда именно случился перелом в его сознании? Чем обусловлена такая трактовка реальности? И тогда не приходится ругать ребенка, раздражающе сующего нос во все дела. У него на это, в отличие от героя «Одного дома», есть право — он копается в себе и то, что не может объяснить — те страхи, боль, ожидания, заменяет фантазиями, фантазмом.

    Очень неплохо сыграли актеры, привнеся неожиданную искренность в сцены, в которых напряжение эпизода ложится исключительно на них, поскольку бюджет не мог предоставить соответствующие задумке спецэффекты. Ну, а Энгус Скримм в роли Высокого так и вовсе стал иконой хоррора, вроде Вурхиза или Крюгера, обеспечив себя на всю жизнь не пыльной работенкой, хотя на мой взгляд, явно экономил силы и не электризует кадр, как Роберт Инглунд, например. С «Кошмаром на улице Вязов» фильм связывает еще и финал — открытый, непонятный и сюрреалистический. Было все это или нет? Кто умер? Кто вернулся? Где был сон, а где явь? Люблю я все-таки, когда в финале ужастиков остаются подобные вопросы и не люблю, когда в мистических фильмах все оказывается четко и однозначно. Так быть не должно.

    Фанаты «Фантазм» обожают. Есть за что, между прочим. Хотя я, даже отдавая ему пальму первенства в придумывании многих замечательных жанровых находок, шагнувших в том числе в фильмы Крэйвена и Рэйми, не стану называть его шедевром. Этот ярлык для него громковат, да и качественно он значительно уступает творению Крэйвена — плюс пугать этот фильм уже почти не может, хотя напряженная атмосфера никуда не испарилась. Позднее удачливый режиссер Дон Коскарелли более или менее аккуратно продолжил переносить на экран пугающие и мистические сюжеты «Повелителя зверей», «Борьбы за выживание» и т. п., стараясь сохранить свою команду, однако так и остался режиссером франшизы «Фантазм», в которой он обнаружил неожиданную резвость подхода, не по годам зрелый стиль и чувство страшного, и которым оставил свой след в кинематографе.

    8 из 10

    10 января 2013 | 19:20

    Я его захотел посмотреть лишь по одной причине. Меня жутко удивил сценарий. Этот фильм мало кто знает. Но я его знаю уже почти два года. А посмотреть мне его удалось только на этой неделе. Когда я читал многие рецензии, меня фильм надолго захватил. «Фантазм» является не просто проходным ужастиком. Тут есть своя необычность и логика. Он является отличной смесью ужаса и фантастики. Его даже после финала невозможно понять. Кино держит себя в тайне, поэтому, нельзя понять суть происходящего. Я продолжения не видел, но там скорее все тайны раскрываются. Чтобы не портить себе настроение, не буду пока их смотреть. Мне хватило этого фильма, который довольно жуткий по тем временам.

    Главной особенностью является загадочная личность, его многие зовут «высокий человек» или «верзила». Это, смотря с каким переводом наблюдать фильм. Нам так и не будет понятно, кто он на самом деле. Человек или какое то существо. И снова повторюсь. Что в сиквелах, возможно, будет тому разгадка. Даже актера подобрали подходящего, но о нем чуть позже. А также, тут мы видим еще одну загадку, странную летающую сферу. Мы ее, конечно, не весь фильм будем видеть, но мне этот «персонаж» понравился. У неё есть много возможностей. Но самое главное, это убивать. Это стало одним из моих любимых способов убийства за всю историю фильмов ужасов. В итоге, можно сказать, что сценарий не просто удался, а нечто большее. Начало, конечно, не назову удачным, а также тут было пара лишних моментов, но в целом фильм отличный. «Фантазм» захочется снова пересмотреть для большего понятия. Ведь сейчас редко снимают фантастические фильмы ужасов.

    Дона Коскарелли нельзя назвать знаменитым режиссером. Но он продержался, и снял еще три продолжения «Фантазма». Некоторые режиссеры уходят еще с первого фильма, а он остался. Мне это больше всего нравится. Но я пока не собираюсь их смотреть. Кроме этого у него нет знаменитых проектов, кроме «Бубба Хо-Теп» и некоторых серий «Мастеров ужаса». Первое я не видел, но любопытство тянет. А второе некоторые серии видел, но не знаю, какую серию снимал режиссер. Он собирался снимать пятую часть «Фантазма» и, причем выпустить её в 2010 году. Но что-то помешало, и мы его и не увидели. А жаль, хотелось бы видеть эту историю в наше время. Он снял один из самых необычных ужастиков двадцатого века. Обычно тогда снимали «трэш», но «Фантазм» является исключением. Это довольно умная картина, которая надолго запоминается. Можно также упомянуть жуткую музыку, она не будет долго преследовать. И финал, от которого чуть со стула не упал. А со мной такое редко бывает.

    Актеров тут знаменитых нет, так что о них почти нечего говорить. Главные актеры играли не очень хорошо, им я не верил. Один только Энгус Скримм на высоте играл. Ему досталась роль главного злодея, с которой он справился. Его лицо напугает кого угодно, особенно голос, от которого в дрожь бросает. Фильм лучше смотреть в оригинале, чтобы пугаться жуткого голоса этого героя. У него также очень высокий рост, в самый раз для таких ролей. Поэтому ему дали прозвище «высокий человек». У него много ролей, в основном ужастики. Ничего не знаю, «Фантазм» его лучшая работа. И напугать может, и удивить.

    Итог: Неплохой ужастик с золотым сценарием. И это совсем не трэш, как многие думают. Можно посоветовать истинным фанатам «Кошмара на улице Вязов», «Пятницы 13» и «Хэллоуина». Не смотря на год выхода, он может напугать не хуже этих фильмов. Финал жестко напугал, и мне это нравится. Правда, в успех продолжений не верю, так что смотреть пока не собираюсь. Но хотелось бы видеть ремейк, надеюсь, что в будущем снимут. Не шедевр, но советую посмотреть обязательно.

    8,5 из 10

    26 января 2011 | 12:38

    Об этом фильме я слыхал очень давно. И решил посмотреть его исключительно из-за того, что являюсь фанатом киноужастиков. И вот посмотрел. Могу сказать одно: суть фильма я уловил уж очень трудно. Пересмотреть картину мне не захотелось, и впечатления остались так себе. Хоть и это одна из ранних работ Дона Каскарелли, фильм мне не понравился. Он настолько запутал и сгустил картину, что смотреть его становится очень трудно. Перед нами — нудный фантастический ужастик, который повествует черт его знает о чем.

    Мне фильм не понравился, а у фильма нашлись фанаты, потому что Каскарелли снял для них еще три продолжения.

    Приятного просмотра!

    25 ноября 2008 | 18:28

    Меня довольно давно интересовало, что же за кинокартина скрывается под таинственным названием «Фантазм». И вот буквально пару дней назад я решил все-таки удовлетворить свое любопытство и посмотреть этот фильм.

    Говоря о сценарии «Фантазма», в первую очередь мне хочется остановиться на его оригинальности. Конечно же, в далеком 1978 году у сценаристов было достаточно «пищи для ума» и придумать отличный сценарий было не так сложно, как в настоящее время. Но по моим личным наблюдениям в то время на экране «господствовали» слэшеры («Хэллоуин», «Техасская резня бензопилой»), фильмы про экзорцизм («Изгоняющий дьявола») и прочие мистические ленты. Следовательно «Фантазм» на тот момент можно было считать настоящим прорывом в жанре ужасов, ну а на сегодняшний день его, по меньшей мере, можно считать своего рода классикой.

    Далее рассуждая о «Фантазме», просто нельзя не упомянуть о его атмосфере. С самого начала и до финальных титров, она держала меня в напряжении и поражала своей мрачностью. Не малая заслуга в этом сцен с видами кладбища, катафалков и интерьерами похоронной конторы. Добавляло жути и каждое появление в кадре Верзилы- главного антагониста картины.

    Есть и то, что мне не особенно-то понравилось в «Фантазме», а если быть точнее — отдельные спецфэффекты фильма. И дело вовсе не в том, что они устарели за тридцать с лишним лет, а в их исполнении. Желтая кровь верзилы, не повергала меня в шок, а скорее вызывала отвращение и напоминала мне внутренности раздавленных мадагаскарских тараканов. А вот сцены с «летающими сферами», меня напротив — приятно удивили. Особенно если учесть, что на момент съемок компьютерная графика являлась чем-то из области научной фантастики и все эффекты делались при помощи длительного видеомонтажа, кропотливой работы с макетами и непростой комбинированной съемки. Так что работа труд людей работавших над спецэффектами «Фантазма» безусловно, заслуживает уважения.

    В заключение рецензии, мне хочется сказать, что «Фантазм» мне понравился, но если бы я увидел этот фильм в более раннем возрасте — он бы произвел на меня большее впечатление и понравился бы сильнее, чем сейчас. Моя оценка:

    8 из 10

    18 января 2011 | 19:19

    Думаете это история про маленького мальчика, который находит в небольшом городке на кладбище врата в мир тьмы? На мой взгляд тут все совсем не так очевидно. Очевидно, что все действие фильма происходит в некоем континууме, схожем с Красной комнатой из линчевского «Твин Пикса». Главный герой — маленький мальчик Майк пытается понять тайну кладбища, которая его манит и затягивает. Тут ему повстречается Высокий Человек с которым вскоре наладится такое жесткое противостояние, что эстетское малобюджетное кино превратится в самодостаточную франшизу. Но так ли все просто?

    Можно предполагать, что фильм о смерти, которую символизирует Высокий Человек. Смерть забирает поочередно всех членов семьи Майкла и он не знает, что поделать с этим. Вместо того, чтобы принять жестокую реальность он бежит в дебри своего подсознания и придумывает фантастический мир, наполненный всякими злобными карликами, оживающими трупами и шарами, автоматически уничтожающими любую живую субстанцию. Если верить Дону Коскарелли, то он снимал именно про это.

    Но в то же время, нельзя исключать и прямолинейную трактовку. Реальный мир маленького городка настолько причудливо и правдоподобно превращается арену столкновения сил Добра и Зла, привлекая к себе множество поклонников.

    Однако, на мой взгляд, все происходящее оказывается гораздо глубже. В фильме мы сталкиваемся с тремя главными героями — мальчиком, его братом и Высоким Человеком. Вся динамика фильма зависит от их противостояния. Обратите внимание, что по-большему счету нам известна история лишь одного из них — маленького мальчика Майкла, переживающего смерть своих родителей. Так вот, если взглянуть на все это с позиции классического психоанализа, то мы встречаем мощное противоборство различных элементов человеческой личности. Очевидно, что переживающий страх и иные яркие эмоции ребенок — это Ид. Рассудительному брату, всегда выручающему и ведущему себя соответственно любым обстоятельствам отводится позиция Эго. А вот Высокий Человек — это Супер-Эго. В таких вводных получается, что весь конфликт между героями обусловлен подавлением Супер-Эго бессознательной части нашей психики. Финальная оговорка о том, что часть фильма представляла собой сон лишь поддерживает этот вывод.

    Однако, как бы мы не относились к этому фильму, какую бы трактовку не выбрали, безусловно одно — фильм получился очень изысканным. Коскарелли не перегружает ленту диалогами, недосказанность ей только на пользу. Работа оператора и монтажера оказывается также едва ли не хрестоматийна. Каждый кадр и каждый план погружает нас в атмосферу безумия. Я могу только перечислять успешные находки: желтая кровь, Энгус Скримм, слепая бабушка и ящик в которую просовывается рука (прямо как испытание Пола Этрийдеса из «Дюны»), злобные карлики, смешение сна и реальности, замещение персонажей брата и его друга, резкий финал, сцены в помещении на кладбище с открыванием гробов, и наконец, превосходный саундтрек. Все вместе это делает ленту одним из самых заметных явлений в кинематографе 1979 года (кстати, едва ли не одним из лучших фильмов того года). И я думаю, что в числе фанатов этого фильма не только обычные зрители. Очевидно, что «Инферно» Дарио Ардженто и «Дом на краю кладбища» Лючио Фульчи сняты не без влияния Дона Коскарелли. Скорее всего, пересматривал «Фантазм» и Дэвид Линч перед тем, как снимать свое «Шоссе в никуда». Да и «Кошмары на улице Вязов» есть не что иное, как вольная вариация на тему. Правда куда более легкая.

    А он ведь крут. Вглядитесь в жизнерадостный взгляд Дона Коскарелли. Это глаза уверенного в себе человека, который смог подчинить себе свою судьбу и стать значительным кинодеятелем не привлекая для этого мало-мальски значительных финансовых средств для этого. Мне кажется, что не похож он на заурядного мастерового, штампующего однотипные жанровые подделки. При всей своей очевидной браваде, это человек глубокий и многогранный.

    10 из 10

    11 августа 2014 | 11:43

    Не фильм, а Большой Рокенрольный Обман. Удивительная атмосферная мимикрия детской фантастики под horror movie. Вместе с тремя продолжениями является единственным в жанре ужасов полноценным сериалом, эдаким «Назад в будущее» тёмного жанра.

    20 марта 2006 | 14:29

    Также как и многие смотрел Фантазм когда еще классе так в 3-м был. Попался на днях этот фильм снова. Решил пересмотреть. И не разочаровался. Конечно фильм снят в 78-м, что дает ему дополнительные балы. Не многие киноленты, спустя 30 лет смотрятся современно. Обычно спустя столько времени кажется, «как все наивно». И этот фильм естественно болеет этим. Но все же он хорош!

    Изюминкой фильма является то, что пугать будут вас отнюдь не зомби, вампиры и прочее, а «Верзила», т. е. обычный человек, только с одной оговоркой, он бессмертный. Конечно актеры на тот момент, да и на теперешний не так узнаваемы, как скажем Брюс Уиллис, и режиссер не Квентин Тарантино. Но и от этого господин Коскарелли, снял не менее потрясающую ленту.

    Кино в стиле Америка 70-х, с соответствующим колоритом. Так что, если вам наскучили вурдалаки и оборотни в Нью-Йорке, вам прямая дорога в мир Фантазма. К сожалению последующие части, сняты все слабее и слабее. Но 1-ая часть достойное кино в вашу фильмотеку.

    Рекомендации: смотреть глубокой ночью и лучше одному или в компании с девушкой. Огромная компания и летний солнечный день испортит впечатление напрочь. Все таки делайте скидку на почтенный возраст фильма.

    9 из 10

    3 августа 2009 | 21:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: