всё о любом фильме:

Фантастические твари и где они обитают

Fantastic Beasts and Where to Find Them
год
страна
слоган«Открой новую главу волшебного мира Дж.К.Роулинг»
режиссерДэвид Йейтс
сценарийДж.К. Роулинг
продюсерНил Блэр, Дэвид Хейман, Стивен Кловз, ...
операторФилипп Русло
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникСтюарт Крэйг, Джеймс Хэмбридж, Дэвид Оллдей, ...
монтажМарк Дэй
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.31 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Номинации (1):
Поиск и изучение необычайных волшебных существ приводят магозоолога Ньюта Саламандера в Нью-Йорк. Скорее всего, он отбыл бы на поезде дальше, если бы не «немаг» (так в Америке называют магглов) по имени Якоб, оставленный в неположенном месте магический чемодан и побег из него фантастических животных Ньюта.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (234 543)
ожидание: 95% (72 509)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
204 + 74 = 278
6.8
в России
100%
24 + 0 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация книги «Фантастические животные и места их обитания» является первым из серии фильмов, сценарий для которых напишет Дж. К. Роулинг. Фильм не будет являться приквелом или сиквелом «Гарри Поттера», но волшебный мир будет тот же — за 70 лет до того как мальчик со шрамом покинул обычный мир и отправился в школу Волшебства и магии.
    • «Фантастические звери и места их обитания» — одна из книг, написанная Дж. К. Роулинг от имени Ньюта Саламандера в дополнение серии о Гарри Поттере. Это не просто книга, а своеобразный учебник, который многократно упоминался в книгах о Гарри Поттере.
    • В фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана» (2004) на карте, которую братья Уизли подарили Гарри на Рождество, появляется имя Ньют Саламандер.
    • Дж. К. Роулинг написала книгу «Фантастические твари и где они обитают» в 2001 году, и почти весь гонорар потратила на благотворительность. Свыше 80% стоимости каждой проданной книги пошло бедствующим детям во всём мире.
    • Режиссёром фильма стал Дэвид Йейтс, который снял последние 4 фильма франшизы «Гарри Поттер».
    • Съёмки некоторых эпизодов проходили в октябре 2015 года в помещениях «St.George`s Hall» в Ливерпуле.
    • В одном из интервью журналу «Vulture» режиссёр фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана» (2004) Альфонсо Куарон признался, что был бы не прочь снять этот фильм. «Снимать «Гарри Поттера и узника Азкабана» было классно, — сказал режиссёр. — Мне даже предложили снять следующий фильм, но я отказался из боязни напортачить. А теперь я бы принял предложение не раздумывая! Мне, конечно, есть чем заняться, но всё равно — снять ещё один фильм по книге Роулинг… Но мне так и не позвонили. Так и не предложили. А в общем, я готов и я жду. Если снять не получится, так хоть посмотрю его потом».
    • На роль Ньюта рассматривались кандидатуры Мэтт Смита и Николаса Холта, но утверждён был Эдди Редмэйн.
    • Исполнительница роли Мэри Лу актриса Саманта Мортон стала ещё одним связующим звеном между миром Гарри Поттера и Средиземьем Толкина. В книгах Дж. К. Роулинг действуют Батильда Бэгшот (в Хобитоне была улочка под названием Бэгшот Роу) и Невил Долгопупс (Долгопупс — в оригинале «Longbottom», а у Толкина упоминается сорт табака под названием «Longbottom Leaf»). Мортон является невесткой Иэна Холма, который сыграл Бильбо в фильмах Питера Джексона, а также озвучил Фродо в вышедшей на «BBC» радиопостановке. Сэма там озвучил Билл Найи (сменивший Корнелиуса Фаджа на посту министра магии Руфус Скримджер во вселенной Гарри Поттера), а Роберт Стивенс (бывший муж Мэгги Смит, которая играла Минерву Макгонаггал в фильмах о Гарри Поттере) озвучил Арагорна. В полнометражном анимационном фильме Ральфа Бакши «Властелин колец» (1978) Арагорн говорил голосом Джона Хёрта, исполнившего роль мистера Олливандера в некоторых фильмах о Гарри Поттере.
    • Первый фильм франшизы «Гарри Поттер», основанный ни на одном из романов о Гарри Поттере. Книга, по которой снят фильм, была написана, когда к Дж. К. Роулинг обратилась английская благотворительная организация «Comic Relief» («Разрядка смехом»), и большая часть гонорара ушла на благотворительные нужды.
    • 4 июня 2015 года Дж. К. Роулинг подтвердила на своей страничке в «Твиттере», что «Тина» — это сокращённое «Порпентина».
    • Кинодебют Фэйт Вуд-Блэгроув.
    • На роль Куинни рассматривались кандидатуры Сирши Ронан, Дакоты Фаннинг, Кристен Стюарт и Лили Симмонс, но утвердили на роль актрису и певицу Элисон Судол.
    • Колин Фаррелл снимался в фильме Мартина МакДона «Залечь на дно в Брюгге» (2008), где снимались актёры из франшизы «Гарри Поттер» Брендан Глисон, Клеманс Поэзи, Киран Хайндс и Рэйф Файнс.
    • Прежде чем утвердить на роль Тины актрису Кэтрин Уотерстон, авторы фильма рассматривали кандидатуры Кейт Аптон и Элизабет Дебики.
    • На роль Джейкоба рассматривались кандидатуры Майкла Сера и Джоша Гада, но досталась она Дэну Фоглеру.
    • Майкл Сера рассматривался на роль Джейкоба, но актёр отказался от участия в проекте ради возможности озвучить одного из персонажей предстоящего анимационного фильма «Лего Фильм: Бэтмен» (2017).
    • Саманта Мортон и Колин Фаррелл вместе снимались в фантастическом триллере Стивена Спилберга «Особое мнение» (2002) в ролях «прова» Агаты и детектива Дэнни Уитвера, а также в мелодраме Лив Ульман «Фрёкен Юлия» (2014), где сыграли Кэтлин и Джона.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во вселенной Гарри Поттера труд Ньюта Саламандера «Фантастические твари и где они обитают» был опубликован в 1927 году. Он стал бестселлером и был включён в программу обучения в школе чародейства и волшебства «Хогвартс». К середине 1990-х, в период, когда разворачивается действие романов о Гарри Поттере, вышло уже 52-е издание книги. Заслуги Саламандера, в частности, отмечены тем, что в серии сладостей «Шоколадные лягушки» есть карточка с его изображением.
    • В фильме упоминается, но ни разу не показывается «Ильверморни» (как известно, по крайней мере, на данный момент), школа чародейства и колдовства на территории США, аналог «Хогвартса» в Великобритании.
    • У Дж. К. Роулинг есть одноимённый учебник-справочник, якобы написанный Саламандером и побывавший в руках Гарри Поттера и его друга Рона Уизли — на страницах учебника они играют в крестики-нолики, виселицу, шутят, пополняют книгу собственной информацией, зачастую в таком же шуточном стиле.
    • Колин Фаррел и Джони Депп ранее уже играли одного персонажа. В фильме «Воображариум доктора Парнаса» Тони Шепарда исполняли Фаррел, Депп, Хит Леджер и Джуд Лоу.
    • еще 19 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 424 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    «Фантастические твари и где они обитают» — это билет в детство, вояж по радужному прошлому и возвращение в мир волшебства и магии, по-прежнему наполненного увлекательными приключениями и привлекательными героями, оказывающимися в центре самых нелепых и порой даже опасных происшествий. Под знакомый лейтмотив Джона Уильямса открывается новая глава чарующей вселенной Джоан Роулинг, расширяющая её границы и переносящая действо в Нью-Йорк 20-х, куда прибывает молодой маг Ньют Саламандер, с книгой которого, семьдесят лет спустя, юный Гарри Поттер ознакомится в школе. Саламандер то и дело расхаживает с необычайным чемоданом, полным фантастических существ, которые из-за рассеянности своего хозяина сбегают и попадают в эпицентр разрастающегося конфликта между волшебниками и маглами, где царит страх, вызванный могущественным Грин-де-Вальдом, хотя и не столь ужасающий, раз его имя можно произносить вслух. В какой-то степени новая франшиза находит зеркальное отражение в старой, и, по мере своего развития, возможно, это сходство проявится сильнее.

    Аналогии с «Поттерианой» выражаются не только в противостоянии добра со злом, но и в действиях персонажей. Положительные герои, хоть и старше бывалой троицы, но ещё не столь опытные — постепенно становятся хорошими друзьями и, благодаря смекалке с везением, справляются с превосходящими их обстоятельствами, в то время как враг действует скрытно, как это делал изначально Волан-де-Морт. Однако картина по большому счёту концентрируется скорее на оных фантастических тварях, которых приходится отлавливать по всему городу, иногда самыми курьёзными способами, дабы отвлечь зрителя от серьёзных событий и развлечь подобным образом. Йейтс разрывается между обычной развлекаловкой, не лишённой эффектных трюков, и мрачным фэнтези вроде «Узника Азкабана», при этом отчаянно желая угодить всем. Куарон бы, конечно, напирал на второе и уделял больше внимания конфликту вместе с драмой, а забавные сюжетные ходы использовал бы в качестве своеобразного украшения или разряжения обстановки, но никак не потехи же ради, Мерлинова борода! У Йейтса покамест больше красиво снаружи, чем изнутри, но тем не менее это пока только начало истории, притом ностальгическое и небезынтересное, и, главное, имеющее потенциал, раскрывая многим любимый мир магии с новой страницы. А лучшая ли эта страница или худшая — покажет время, но пока что она напоминает вино из одуванчиков, которое хранит тепло давно минувшего лета.

    17 ноября 2016 | 19:50

    Знаете, поттероманы всего мира ожидали выхода этого фильма с огромным нетерпением, но после пьесы «Проклятое дитя» у многих закрались подозрения, а все ли будет так хорошо, как мы хотели. Да, все утешали себя тем, что автором пьесы не является Джоан Роулинг, но все же, она одобрила это странное творение. Радовало только одно, мы не ждали выхода нового фильма слишком долго, и не было повода сказать « Я ждал этого! Двенадцать лет! В Азкабане!».

    Купив билеты на предпоказ, посмотрев в кино онлайн-трансляцию с красной дорожки Лондона, все устроились в зале. Итак, титры, знакомые ноты, у всех мурашки, народ в костюмах, ждем. И всех захватило с первой минуты. Сюжет развивается достаточно динамично, заскучать совершенно некогда. Нас, как рыбу, сажают на крючок и подсекают, не давая вдохнуть.

    Сюжет:

    Супер замысловатым его назвать можно, но он интересен. Это, с одной стороны, интересная сказка, но для повзрослевших фанатов. Местами были очень не детские моменты. 20-е годы в волшебном мире тоже, своего рода, темные времена. Те, кто читал, в курсе дела. Но фильм не отягощен мрачными сценами, веселые приключения Ньюта очень захватывающие, а его любимцы поражают мозг своей замысловатостью.

    Игра актеров:

    Она очень выразительна, местами слегка театральна. Волшебники, как всегда, слегка чудаковаты на наш вкус, но в этом то и их прелесть, они не такие как мы, магглы. Все смотрится предельно органично. Единственное что меня огорчило — появление Джонни Деппа. Когда появилась информация, что он будет в этой франшизе, я огорчилась. Лично мое мнение, он не вписался в этот мир. Хотя у него и было то всего не больше минуты экранного времени, мне он показался дико инородным. Хотя бы потому, что он визуально явно старше своего персонажа. Но это личное вкусовое ощущение, не претендующее на объективность.

    Визуалка:

    Тут даже говорить нечего. Все очень красиво и интересно, живо и ярко. Фантастические твари в самом деле фантастические, красивые, интересные животные. Некоторых из них хочется завести дома, жаль, что это не реально. Магия прекрасна, костюмы, локации, Министерство магии США, ребята, это шик!

    Музыка:

    Она очень красивая и грамотно вписана в ленту, но каких-то особо запоминающихся мелодий нет.

    Итого, что мы имеем? Мы вернулись в мир волшебников, и возвращение это яркое, теплое, уютное и домашнее. Все те ощущения детского восторга и счастья всколыхнулись и остались до конца фильма. Читая рецензии некоторых критиков, хочу предостеречь. Если вы ожидаете что-то совсем похожее на Гарри Поттера, не ждите. Это не та добрая и волшебная сказка, которая была в первых фильмах, у «Тварей» свой, новый шарм, чуть более взрослый, но нельзя же стоять на месте. Приятного всем просмотра.

    16 ноября 2016 | 12:56

    20-е годы прошлого столетия. Нью-Йоркский причал. На американскую землю ступает нога высокого щуплого парня, подозрительно опекающего свой большой дорожный чемодан. Кондуктор изъявляет желание проверить содержимое чемодана, но застенчивый парнишка использует маглоотвод, который безукоризненно справляется со своей работой. Ага! Застенчивый британец — волшебник! А рвущийся изнутри чемодан, своими действами отдаленно напоминающий «Чудовищную книгу о чудовищах», дает понять, что этот волшебник еще и контрабандист! Именно так окрестили Ньюта Саламандера коллеги в «дружелюбной» Америке за то, что далеко не юный натуралист с собою приволок целый зоопарк из обездоленных, но «жутко опасных», по мнению американского союза магов, животных, которых он собирал по всему свету. Однако, чемодан «преступника» по стечению обстоятельств теряется, а сообщество волшебников тем временем встревожено всплесками черной магии, которое грозит рассекречиванием магического сообщества, и выступлениями могучего Гриндевальда…

    Очередное сотрудничество — 5-ое по счету — Дж. К. Роулинг и Дэвида Йейтса дает возможность зрителям еще раз окунуться в волшебный мир, полюбившийся по истории о «мальчике, который выжил». Истории, которая совсем недавно получила отнюдь неоднозначное продолжение в виде пьесы, но эпоха которой в кино, судя по всему, закончилась. Вырастив целое поколение и собрав целую армию фанатов по всему миру, Дж. К. Роулинг идет гордой и несгибаемой походкой еще дальше: «Фантастическими зверями» старая добрая сказочница расширяет границы магического мира, который доселе ассоциировался только лишь с одной известной Школой чародейства и волшебства. Но не «Хогвартсом» едины, и знакомство с волшебным миром Америки — это не только лишь игра на ностальгических чувствах поклонников, хотя и без нее не обошлось, но, в первую очередь, это новое приключение по необъятному миру магии, знакомящее нас с новыми приятными персонажами, раскрывающее очередную главу туториала по магии от проводницы Роулинг и в очередной раз показывающее противостояние добра и зла.

    Йейтс, которому на сей раз пришлось не заканчивать франшизу, а ее начинать, на мой взгляд, справился с работой. Дэвид умело гармонирует между доброй и смешной сказкой и мрачным реалистичным фэнтези, правильным образом расставляя приоритеты. Первостепенной интриге, которая, казалось, заключалась в «тварях» или, на худой конец, в нежелании магов быть раскрытыми, достаточно долго удается выполнять роль ширмы, а геройские выходки только усиливают ее толщину. Вместе с тем, самым внимательным фанатам саги приготовлена дюжина сюрпризов и пасхалок, которые могут привести к разгадке финала, но, поверьте, сделать это все равно трудно. Плюс к этому, чертовски хорош визуал! Фантастические твари поражают своей необычностью: каждого мало того, что додумались придумать и визуализировать, так еще и добавили определенные фишки, благодаря которым будет трудно их не запомнить. Прекрасно воссоздана атмосфера начала прошлого столетия, улочки чудесно детализированы, а два мира — волшебный и немагов — пусть и не контактируют, но чертовски органично вписаны друг в друга.

    Эффект от увиденного очень точно подытоживает невероятно чуткий и добрый немаг/магл Ковальски: «Я бы до такого не додумался!». Действительно, воображению Дж. К. Роулинг остается лишь позавидовать, потому что даже спустя столько книг и их экранизаций она продолжает удивлять. Расширение вселенной определенно требовалось, поэтому «Фантастически твари» — это глоток воздуха для тех, кому надоело слышать фразу «волшебный мир Гарри Поттера», и, конечно, простое обыкновенное счастье для поклонников. И даже несмотря на некоторые сюжетные шероховатости нового фильма Дэвида Йейтса и определенный негативный фонд на фоне недавно вышедшей пьесы, сильно хочется и очень верится, что все у «Тварей» сложится хорошо, а вырастут они в долгоиграющую самыми яркими красками франшизу, как и ее предшественник. Ну не смогу я отказаться от этого сладкого привкуса волшебства на губах, каким бы взрослым я не становился и какой бы Роулинг не была «уже не той»! И через многие годы на вопрос: «И после стольких лет?», — о моей любви к «Гарри Поттеру» и его миру волшебства, затронутом и чуть-чуть приоткрытом «Тварями», у меня один ответ: «Всегда».

    18 ноября 2016 | 07:52

    Если в случае с «Гарри Поттером» всем, кто читал книги или смотрел хотя бы одну часть, лейтмотив был понятен (злой волшебник будет пытаться убить дитя, а мальчик раз за разом будет выживать), то главная интрига «Фантастических тварей», в основе которых лежит не серия романов, а учебник по волшебной зоологии, раскрывается неторопливо, сперва давая возможность зрителю насладиться удивительными — где-то плутоватыми, где-то устрашающими, где-то потешными — созданиями, и только потом, ближе к финалу первой главы новой саги, становится понятно, что все серьезно.

    В этом смысле «Фантастические твари» в рамках одного фильма «зеркалят» всю поттериану: сперва нас бережно, как детей, знакомят с невинными и милыми забавами магического мира вроде трансгрессии, чудных зверушек, устройства различных заведений, убранства домов и быта волшебников, а потом постепенно выясняется, что мир населяет не только Добро, но и Зло, причем иногда очень древнее и почти неконтролируемое, и тогда на смену сказке приходит пугающая реальность.

    Несмотря на то, что здесь есть свой аналог Министерства Магии (Магический конгресс Соединенных Штатов Америки — МАКУСА), есть светлые (Ньют Скамандер, сестры Порпентина и Куинни Гольдштейн, Серафина и др.) и темные личности (Грэйвз, Мэри Лу, Криденс, Геллерт Грин-де-Вальд и др.), пока катастрофически не хватает размаха и эпичности (наверняка пенталогия будет прибавлять и добирать в этих компонентах), пока мы имеем дело лишь с локальными схватками, но материала для расширения Вселенной предостаточно, и в первую очередь очень хочется, чтобы дальше Школа Чародейства и Волшебства Северной Америки Ильверморни стала важным местом действия, а не фигурировала только на словах.

    Этот фильм еще на стадии тиражирования тизеров и трейлеров подкупил детальной прорисовкой как волшебного мира, так и мира не-магов — США 1920-х, «века Джаза». И в кино все это — от декораций больших и малых локаций до костюмов и причесок — приятно радовало глаз, позволяя всецело перенестись в довольно далекое теперь уже время.

    Большая работа была проделана и по части актерской игры. Кто-то видит в персонаже Эдди Редмэйна тени образа Стивена Хокинга, а мне он местами (своей рыжиной, застенчивостью и трудностями с социализацией) напоминает Рона Уизли. Ньют и должен быть таким — нелюдимым и чудаковатым, ведь он больше времени проводит в общении со своими тварями, чем с другими магами или людьми. Из сестер Гольдштейн, конечно, ярче сногсшибательная красотка и кокетка Куинни (Элисон Судол), она затмевает примерную тихоню Тину. Колин Фаррелл играет здесь чуть ли не типичного своего персонажа, с небольшой скидкой на палочку и магические способности: смурной, замкнутый, харизматичный и обаятельный.

    Одна из главных находок «Фантастических тварей» — не-маг Якоб Ковальски (Дэн Фоглер), который, подобно Вергилию, проводнику Данте по Аду и Чистилищу, вводит зрителя в мир магии. Он, забавный и неуклюжий работник консервного завода, мечтающий открыть свою пекарню, ведет себя так, как повел бы каждый из нас, втащи его Ньюта Скамандер в самое сердце совершенно непохожей на нашу реальности. Простак Ковальски натурально обалдевает от увиденного, восторгается чудесами. Он — главный источник всего комического, он смешит публику любым па, одним изгибом брови или ошарашенным взглядом.

    Сами твари прекрасны, многообразны и показаны с одной стороны довольно подробно, а с другой — вскользь, чтобы осталось пространство для маневра в последующих частях. И хотелось бы, чтобы в этих частях звери не только поражали своей необычностью и грацией, но и больше были включены в основные события, двигали бы сюжет вперед, были бы полноправными персонажами, а не просто декорациями, красивым фоном.

    В общем и целом как первый фильм саги, в которой будет пять частей (а, может, и того больше) «Фантастические твари» однозначно удались и, наверное, где-то даже превзошли ожидания, дав не только детальное представление о жизни дивных существ, американских волшебников и их ярых фанатиков из общества «Новый Салем», но и, пожалуй, приоткрыв в самом финале лейтмотив всех последующих картин, явив основного антагониста сил Добра и отчасти раскрыв его замыслы и амбиции.

    P.S. Вспоминая курьезную фразу «Хогвартс-Шмогвартс», хочется про это кино сказать в том же духе — «приквел-шмиквел». Как радостно было сознавать, что Вселенная Гарри Поттера расширяется, и еще отраднее сейчас, когда понимаешь, что «Фантастические твари» идут своей дорогой, а не паразитируют на любви человечества к ГП. С поттерианой эту сагу пока связывают только волшебство, упоминание Хогвартса и Дамблдора, а также семейки Лестрейндж. И это прекрасно!

    10 из 10

    18 ноября 2016 | 14:17

    Фильм является приквелом к Гарри Поттеру, события разворачиваются за 70 лет до событий книги, в центре сюжета маго-зоолог Ньют Скамандер (Саламандер) приплывающий из Британии в Нью-Йорк, чтобы вернуть в места его обитания, величественную Птицу-Гром, а также исследовать местную магическую живность, по стечению обстоятельств чемодан, наполненный волшебными созданиями, попадает к не магу Якобу Ковальски, а некоторые из обитателей чемодана сбегают. Сюжетная завязка звучит очень просто и даже это дает право на скептицизм, к тому же сама писательница, кстати дебютировавшая в сценарном амплуа, вызывает недоверие своими многочисленными опусами, связанными с пьесой «Гарри Поттер и Окаянное дитя», да и информация о фильме была очень противоречивой, трейлер с одной стороны казалось раскрыл все тузы в рукаве, а с другой все равно не сильно впечатлял. После «Странных детей» маэстро Тима Бертона, казалось недостижимым тот уровень мастерства и визуального наслаждения, от фэнтези фильма, да и все фильмы о Поттере сделали нас искушенными зрителями, к хорошему быстро привыкаешь.

    К счастью опасения не оправдались, скептицизм лишь усилил наслаждение от удивительно цельного фильма, а претензии по большому счету остались только к рекламной компании, которая уж совсем не соответствует реальному положению вещей.

    Оказывается, за взрослыми волшебниками наблюдать не менее интересно, чем за их младшими товарищами, многие характеры перекликаются с поттерианой, да и сама атмосфера непередаваемо знакома, герои чисты, наивны, а самой сильной магией все еще остается доброта.

    Сюжет привычно ненавязчив и движется достаточно бодрым темпом, огромное достоинство этого фильма поразительная детализация и подробность окружения и героев, просто в голове не укладывается сколько времени, сил (технических и творческих) потребовалось создателем на создание Америки 20х годов, тут вам и не маговские банки, подпольные магические и не очень бары, небоскребы, одинаковые прямые улицы и похожие одна на другую черные автомобили. Гангстеры, политики, общественники, да и все окружение серьезное не под стать основному герою, трогательный в своей комичности, угловатый, прячущий глаза от людей, раскрывающийся только со своими зверушками. Мрачный город, запуганные жители и прячущиеся маги, не подозревали, что может натворить в их упорядоченном мире доброжелательный английский, чудаковатый волшебник.

    Поразительные спецэффекты и столь живой, разнообразный магиский мир, вся волшебная живность так натуралистична и изобретательна нарисована, что хочется протянуть руку к экрану, этому способствует и уместное, возможно самое впечатляющее использование 3D эффекта. Одной из главных находок мастеров кастинга становится Дэн Фоглер, играющий простодушного рабочего не мага, мечтающего о своей булочной, по харизме он не уступает оскароносному Эдди Редмейну (Ньют), да и по значимости тоже, он играет одним лишь движением брови, малейшей мимикой, да так успешно, что ты буквально понимаешь его мысли дословно, без использования собственно слов, а химия между еще одним главным персонажем девушкой Куини осязаема, как и магия в этом фильме. Попадая к Ньюту в чемодан, ты невольно с открытым ртом замираешь от восхищения, а ведь таких моментов здесь очень много.

    Фильм одновременно динамичный аттракцион, комната страха и конечно комната смеха. Про пересечение с фильмами о Поттере сказано много, также обнаруживаются пересечения с Людьми в черном и Кинговской «Кэрри». Много внимания уделено политике, именно здесь аналог министерства магии американская «Макуса», сначала судит, затем разбирается, ну и конечно куда же без социально-педагогического подтекста, что «не унижайте детей — они могут вырасти монстрами», также раскрыты многие темы о популизме, центризме, неравности ну и конечно самое простое и читаемое, человечное «Не убивайте их! Они безопасны!».

    Режиссером фильма выступил четырежды экранизировавший Поттера Дэвид Йетс, которого уже принято обвинять в семи смертных грехах и еще восьмом совершенно новом, многие снисходительно называют его ремесленником, и большая часть готова была обвинить создателя снова, я к таким не отношусь, более того фильмы Йетса вижу более цельными, взрослыми и с четким авторским почерком, который никак не согласуется с прозвищем ремесленника. В этом фильме автор показал высший пилотаж, приятные пропорции юмора и драмы, распределение ролей и развесовка персонажей по всему полотну совершенна, визуально богатый, увлекательный сюжетно, интригующий, цепляющий, с долей самоиронии, с тысячью деталей окружения и сценария, все это мастерски переплетено с виртуозной игрой актеров, пир для глаз, услада для ушей, пища для мозга и огромная доза ностальгии для сердца. Возможно режиссера на этот раз оставили в покое продюсеры и дали возможность себя показать, кстати на это стоит рассчитывать снова, студия похоже готова доверить весь цикл постановщику, а фильмов обещают пять.

    Вывод: в итоге конечно хочется видеть продолжение, а как иначе, герои призваны вызывать умиление, доверие и сочувствие, да мы и не против у них уже все получилось. Конечно стоит поблагодарить создателей за прекрасные отсылки к оригиналу и в тоже время за желание удивить и раскрыть полюбившийся мир еще шире, куда уж там Хогвартсу, фильм вырывается на новый уровень и уже в скором времени возможно не будет выплывать лишь из-за более знаменитого родственника. Картина восхищенно рассказывает нам о необычном, будь то магл с добрым сердцем, который способен покорить сердце читающей мысли волшебницы, чистотой помыслов, или как сам Ньют, бережно пестующий своих любимцев, не возвышая и не принижая других. В «Тварях» меньше шаблонов и поднадоевших лозунгов, тут все просто: вот это любовь, вот это зло, а вот это значит дружить, впрочем, каждый найдет в ленте что-то свое.

    9 из 10

    17 ноября 2016 | 19:44

    В последние годы кино как явление больше похоже на засилье сиквелов, приквелов, и спин-оффов культовых фильмов, любимых многими. Уточнять за их качество я думаю не стоит. Однако, встречаются и приятные исключения, коим и стали «Фантастические твари».

    После первых роликов мысли о том, что картина будет истерично пытаться работать на ностальгии по вселенной Гарри Поттера, были вполне оправданы. Благодаря этому заведомому скепсису хвалить фильм Йейтса еще приятнее, ведь по итогу у него получилось уйти от духа и настроения оригинальной франшизы и создать вполне самостоятельное кино.

    Вполне возможно, что, покончив с историей о мальчике, который выжил, студия дала Йетсу больше свободы, и благодаря этому, у «Тварей» прослеживается настоящий режиссерский почерк, за счет которого фильм смотрится довольно динамично. Наверно, почувствовав, что груз оригинала не столь велик, студийные боссы решили не контролить процесс столь сильно.

    Радует, что фильму удалось четко показать свой мир, в котором есть куча невероятных животных, уместившихся в маленький кожаный чемоданчик. У каждого из питомцев, также как и у каждого из главных героев, есть свои отличительные черты, добавляющие повествованию легкости и юмора, благодаря чему многие смогут пересматривать фильм также часто, как и какой-нибудь «Философский камень».

    Приятное послевкусие остается от каста, удивительно четко вписавшегося в волшебный мир Нью-Йорка. У Редмэйна получилось в образ стесняшки-гринписовца, которым движет исключительная доброта и искренность. Относительно второстепенных персонажей все тоже более чем хорошо: очаровательная Уотерстон, немного несуразная Судол, Колин Фарелл, которого ничтожно мало, и апогей второго плана в картине — Дэн Фоглер, по-настоящему смешной, по-хорошему глупый и чуть ли не главный, после Редмэйна герой картины. За счет его линии Йейтс и Роулинг пытаются показать, что каждый человек особенный, а если и искать то, что объединяет нас, то это банальное желание иметь друзей. Ругать хочется только Эзру Миллера, который, возможно, даже в школьных пьесах не переигрывал так, как здесь. Больше ничего говорить не буду, ибо есть вероятность спойлера.

    Естественно, одними животными, актерами и визуалом, который в легкую отбивает свой 180 миллионный бюджет сыт не будешь. И тут на авансцену выходит сценарий. Его трудно назвать откровением, но наличие маломальской интриги и вменяемого твиста, создает впечатление, что Роулинг прекрасно понимала, как ей нужно постараться, дабы не расстроить фанатов вселенной и создать хорошее семейное кино, с заделом для следующих фильмов.

    Если работа будет протекать в таком ключе, то у нас есть все шансы получить грамотный франчайза для всей семьи. Главное, чтобы не переборщили с амбициями на культовость.

    Вообще, вся вышеописанная похвала довольно банальна. Возможно, дело в моем неумение излагать мысли, или, может, тут нет никаких кинематографических открытий, о которых хочется говорить. «Фантастические твари» — это просто знатное развлекалово для всех и вся, которое очень коряво продавали. Но это, как по мне, пошло фильму на пользу, ибо заходя в зал с непреодолимым чувством скепсиса, на выходе ты получаешь замечательный фильм, который не стыдно включить фоном в канун новогодних праздников.

    9 из 10

    17 ноября 2016 | 12:26

    Из-за обилия комиксных экранизаций от словосочетания «пошли в кино» частенько начало воротить. Посмотреть абсолютно было нечего лично мне. И как обычно, на конец года остаются самые вкусные франшизы, те, которые я люблю. Это и Звездные Войны. Это и был всегда Гарри Поттер. Второй уже несколько лет как закончился. И когда я услышала про «Тварей» — я отнеслась к этому скептически. Когда я услышала про еще 4 фильма помимо этого — я лишь убедилась, что всем нам небезызвестный Скрудж до сих пор не достроил свой дом из золотых слитков. Эта женщина продолжает доить из этой вселенной все, что только можно. Пьеса «Окаянное дитя» (спасибо за перевод Спивак) оказалась просто каким-то нелепым и скомканным произведением, которое совершенно ничего нового не привнесло в мир Гарри Поттера и не расширило его историю. Но не мне ее попрекать, Роулинг имеет полное право на то, чтобы доить эту вселенную, потому что именно она ее и придумала. Вот за это и спасибо.

    Гарри Поттер был моим детством. И, конечно, как и большинство, я очень боялась, что после просмотра «Тварей» я расстроюсь. Я не фанатка ремейков. Я не фанатка спин-оффов. Потому что они крайне редко удаются. Не смотря на весь мой негативный настрой, так уютно я не проводила время в кинотеатре вот уже почти целый год.

    2016 был пестрым на фильмы, но ни в одном из них я не нашла души, которую вложил режиссер. Данный же фильм настолько переполнен добротой, что невольно вспоминаешь первые части ГП, в которых атмосфера волшебства заставляет тебя верить только в самые хорошие вещи, которые ты знаешь. Очень милый главный герой, его не менее милые напарники по сюжету и, конечно же, затравка на последующие фильмы.

    Не буду скрывать, мне всегда импонировал Гриндевальд, хоть он и является антагонистом. И на битву Гринди и Альбуса я бы с большим удовольствием посмотрела. Но это на будущее.

    Снова же, возвращаясь к фильму, он теплый, он смешной. И самое главное — это не Гарри Поттер. Стоит недовольным это принять, и фильм для вас обретет очень вкусную начинку.

    Не знаю, что они сотворят со всем этим дальше. Но камео Деппа определенно заставило меня решиться на поход на следующий фильм.

    Роулинг, надеюсь, ты тщательно запираешь свое золотохранилище. И спасибо, ты не промахнулась.

    8 из 10

    17 ноября 2016 | 23:45

    Как-то, как ещё этот фильм только готовился выйти в прокате, я загорелся. Потом быстро перегорел. Но ближайшее моё окружение (так сказать) потребовало, чтобы мы его посмотрели. И вот… посмотрели.

    Я не ждал успеха «Гарри Поттера». Может поэтому мне фильм ещё как-никак зашёл. Тут красивая графика. И пусть компьютерными спецэффектами сейчас уже сложно удивить, создатели попытались (и довольно успешно) удивить фантазией всех этих фантастических зверей. И местами их обитания.

    Ньют Скамандер (по обыкновению у нас переименованный в Саламандера) прибывает по сюжету из Лондона в Нью-Йорк. С целью поиска невиданных зверушек для своего зоопарка. Его зоопарк находится в другом измерении, которое, по сути, всегда с Ньютом. Вход туда — и это не спойлер — осуществляется через его чемодан, который Ньют носит всё время с собой.

    И как раз завязка в том, что некоторые животные разбежались от Ньюта. Сам Ньют — это имя знакомое. Именно по его книгам учились в Хогвардсе Гарри Поттер и его друзья. Сама же история идёт задолго до событий фильма про мальчика, который выжил.

    Картина же «Fantastic Beasts» также насыщается действиями и коварными подковырками и интригами. Всё из-за МаКУСА — организации, которая занимается поимкой магов с последующим пресечением деятельности оных. Всё происходящее накладывается одно на другое и грамотно гармонирует одно с другим.

    Но не всё так блестяще. История не держит так, как это было про волшебника в круглых очках. Или, может быть, пока что, всё видится непривычным.

    В роли Ньюта — Эдди Редмэйн. И это вышел довольно необычный персонаж. Такой чудаковатый профессор. Они-то все уже такие стали в кино. Такое некое клише. Но даже на их фоне Ньют выделяется. Иногда даже его жалко.

    История преподносит нам такой необычный ход как дружба магов с людьми. Дэн Фоглер изобразил Якоба Ковальски. Человека, мечтающего открыть свою булочную по производству собственных булочек, но оказавшийся втянутым в эту историю…

    Кэтрин Уотерстон и Элисон Судол — как необходимое дополнение ко всему этому причастию.

    Но лучше других здесь Колин Фаррелл. До последнего не ясна его роль во всей этой кутерьме. Именно поэтому его персонаж выделяется на фоне всех выделенных.

    Но, как я сказал, история, не фонтан и не пушка. Но есть смысл ждать. Задатки огромны. Авансы нешуточные. Так что… подождём…

    А я всё равно рекомендую этот фильм и желаю приятного просмотра!

    7 из 10

    11 февраля 2017 | 09:54

    С каким удовольствием я провела эти 2 часа в кинотеатре! Я и смеялась, и улыбалась, и искренне переживала за героев! Все-таки так приятно вернуться в тот волшебный мир, вместе с которым я взрослела. А с какой любовью к персонажам, к миру в целом снята картина! Путешествие в волшебство, однозначно, удалось.

    Основные действующие лица картины — взрослые люди, поэтому фильм наполняет магия: полноценная, осознанная, получающаяся у героев, а не подводящая их из-за недостатка знаний. Герои колдуют много и легко: для них это — часть быта, так что нет никаких проблем с тем, чтобы что-то приготовить благодаря магии, или переместиться куда-то. Ни у кого даже близко нет рефлексий по поводу использования колдовства: если и были подобные мысли, то они их пережили когда-то давно. Магия здесь масштабна: специально обученные волшебники регулярно ликвидируют последствия каких-то происшествий. А еще магия, в целом, не агрессивная: даже финальная битва масштабом и жуткими заклинаниями не отличается. Это просто мир, где живут такие герои, и за ним очень интересно наблюдать.

    Очень понравился подход к сюжету: то, как построено действие, напоминает еще освещенную солнцем поляну, где лишь легкое дуновение ветерка колышет траву, а где-то уже не столь далеко слышны раскаты грома, небо покрыто черными тучами. Так и здесь: герои заняты своими локальными проблемами, но где-то на заднем плане, краем уха доносится информация о серьезных проблемах всего магического мира. Об этом герои предпочитают не думать: это их не касается, они лишь мирные жители. Поэтому весь фильм главный герой Ньют занимается довольно бытовыми вещами: заботится о животных, находит новых друзей, гоняется за своими животными, влипает в неприятности с законом, но чаще несущественные — живет своей жизнью. А на заднем плане подозрительно действует герой Колина Фаррелла, но пока это лишь эпизоды, не связанные с Ньютом и героями.

    Темная и «грозовая» часть сюжета затягивает главных героев уже ближе к финалу и полуслучайно. Тем не менее, связка получается достаточно изящной и очень увлекательной, да такой, что особого выбора у наших героев и не остается, как ввязаться не в свою битву по самые уши. Любовь Ньюта к животным в итоге выливается и в любовь к людям, ведь самое главное зло этого фильма — вещь достаточно спорная и весьма опасная, о которой, конечно, довольно много знает главный герой. Вместе с тем, финал и раскрытые карты не дают ощущения полного понимания не столько причин и следствия, сколько мотивов злодеев в этой картине. То, что мы видим в финале, то, что является причиной всех бед обычных людей и магов, но предметом чаяний магов темных, оставляет вопрос в своем предназначении. Додумать за героев можно, но впрямую объяснений зритель не дождется. Конец финальной битвы в этом плане получился разочаровывающим, так как не дал ответов и в какой-то мере в очередной раз убил веру в человечность.

    Ньют Саламандер — очень правильный главный герой такого теплого фильма, а Эдди Редмэйн — очень правильный выбор на эту роль. Авторы с большой и трепетной любовью отнеслись к своим героям, и это фильм про Ньюта. Он колдует, общается, помогает самым разным существам: от своих зверушек и до людей. Да, это герой чуток странный и обращенный к себе, но к миру он обращается с улыбкой — приветливой улыбкой, что не может не располагать к нему людей. Вся картина обращена на него, и он того заслуживает: он способен принимать решения и нести ответственность, он способен действовать решительно, и у него всегда припрятан козырь в рукаве в прямом смысле слова. Но за улыбкой герой прячет не только некоторый страх перед обществом, но и какие-то свои давние переживания, лишь на миг отражающиеся на его настроении, однако это настроение говорит о его прошлом больше, чем любые истории. Кусочек его прошлого всплывает всего несколько раз, но настроение по отношению к нему у Ньюта меняется, и можно понять, что что-то меняется в нем самом. Эдди Редмэйн дал своему герою бесконечное обаяние, которое такому персонажу мог подарить только этот актер. Когда он оказывается в кадре, то наполняет его собой, не вытесняя своих партнеров, но взаимодействуя с ними, помогая им самим дать фильму свет. Эдди — это одна из причин такого тепла, которое исходит от данной картины.

    Трое остальных персонажей, которые помогают и участвуют в приключениях Ньюта, тоже обаятельны. Их история тоже где-то в прошлом, становится известна лишь благодаря диалогам героев. Строгая Тина, приверженица правил, сама их нарушавшая во имя справедливости, героиня непредсказуемая. Она очень положительна по своему характеру, из-за чего может быть некой преградой для не слишком задумывающегося о правилах Ньюта. Правила для нее важны, пока они не обращаются против нее самой. Героиня изображена максимально без прикрас: она не пользуется косметикой, она строго и скромно одевается, но на фоне всего этого отчетливо видно, какое доброе у нее сердце. Финал для нее — шаг к преображению, по логике сюжета ожидаемый, но возникающий для двух героев как-то неожиданно: нет здесь концентрации на переживаниях, оба персонажа с этой точки зрения довольно неуклюжи, что лишь добавляет им обаяния.

    Сестра Тины — очаровательная кокетка, любопытная, но совсем не легкомысленная. Ее дуэт с немагом получился трогательным и забавным. Она играет и флиртует, но совершенно невинно и искренне, так же, как и он откликается на эту игру. Очаровательная пара, проявляющая себя как совершенно бесстрашные люди в момент опасности.

    В этой картине затронута очень важная тема: тема ненависти. Именно ненависть становится причиной всех бед. Взгляните на природу этого зла, которое угрожает городу: и вы увидите, что причина — ненависть, приводящая к отчаянию и разочарованию, и, в конечном итоге, к смерти. Здесь рассматривается ненависть немагов к магам, где псевдоморальная община сеет злость, где эта община жестока к своим членам, где даже якобы хорошее действие может быть лишь оберткой страшного зла. Сектанты, которых никто не воспринимает всерьез, но эта страшная ненависть, зреющая в сердцах отдельных членов секты — это опасно. А на заднем плане мечтающий о господстве магов Гриндевальд с совершенно аналогичными дикими идеями. Камео Джонни Деппа получилось достаточно неожиданным, не сказать, что эффектным, но сюрпризом — да. Очень странный образ, но пока не ясно, идет он актеру или нет.

    Фильм стоит смотреть. Теплый, добрый, веселый и не скучный, с обаятельнейшим Редмэйном в главной роли. Здесь затрагиваются взрослые темы, но не выносятся на первый план, дабы не превращать милую сказку в тягостную драму.

    8 из 10

    27 ноября 2016 | 21:55

    Джоан Роулинг — гениальная и талантливая писательница нашего времени. Написав книгу «Фантастические твари и где они обитают» и выступив сценаристом, она подарила нам ещё два часа путешествия в чудесный и удивительный мир. Уверена, что большая часть зрителей, оказавшаяся в креслах кинозала, ни по одному раза перечитывала Гарри Поттера, как и я… Повернув голову на направо-налево, осознала, что публика в кинотеатре собралась контрастная: и пожилые, и молодые, и дети, и байкеры. И знаете, все смотрели на экран с замиранием и улыбкой!

    И так приближающийся к берегам Нью-Йорка теплоход несет по волнам весьма странного и экстравагантного юношу по имени Ньют Саламандер с ещё более причудливым чемоданчиком. Молодой магзоолог ни на минут не расстается со своими питомцами, и как можно догадаться, они всегда у него под рукой (в буквальном смысле слова). Ниточки сюжета нас тянут дальше, к центральному банку американского города, где сквозь анти-ведьминский митинг пытается пробраться господин Ковальский за тем единственный, что может осветить его жизнь — кредитом. Веселый и добрый пекарь даже не представляет, как случайное знакомство с главным героем Ньютом перевернет его жизнь… Ну по крайней мере, на ближайшую неделю. Но какое же событие познакомило наших героев? Или точнее кто? Конечно, я говорю о Нюхале: веселый, беспечный, изворотливый зверек, похожий на крота и падкий на всё блестящее и ценное. Умилению нет предела, ровно как и смеху!

    Итак, наши главные персонажи попадают в передрягу (вскрытие главного банковского сейфа), безусловно, Ньют пользуется волшебной палочкой и, не опасаясь рядом стоящего магла, ловит своего «друга», затем забывает зачаровать Ковальского (а тот в ужасе сбегает) и попадает в лапы бывшему мракоборцу Тине.

    А что происходит дальше, Вам лучше увидеть собственными глазами. Так как ни одни мои слова не передадут атмосферу и бесчисленное количество странных событий фильма.

    Краткая справка по героям:


    1. Ньют Саламандер. Этакий социопат с большим и открытым сердцем.

    Цель жизни: исследование и спасения магических существ.

    Миссия: доставить Фрэнка (а-ля грифона) на родину в Америку

    2. Якоб Кавальский. Милый и чувственный, готовый прийти на помощь. Бесстрашный.

    Цель жизни: собственная булошная

    3. Тина. Резкий и эмоциональный борец за правду.

    Цель жизни: карьера

    Миссия: вернуться в отдел мракоборцев

    4. Квин. Инфантильная и нежная.

    Цель жизни: да просто радоваться.

    Миссия: следить за сестрой

    5. Грейвс. Сложный персонаж. В конце фильма Вы увидите его истинное лицо.

    Цель жизни: добиться равноправия для магов

    Миссия: найти Обскура.

    6. Чемодан. Комфортабельное общежитие для всех нуждающихся тварей. Здесь они получают любовь и заботу.

    Миссия: помогать и оберегать.

    Актерский состав:


    Эдди Редмэйн — безумно крутой актер. Настолько многогранен и талантлив! самое лучшее, мои друзья, сделано в Британии. А его танец с носорогом был одним из самых сильных моментов во всем сценарии.

    Колин Фарелл — звезда ирландского происхождения. Мрачно хорош.

    И, наконец, Дэн Фоглер. Мистера Фоглера я заприметила ещё в сериале «Тайны и ложь» и была рада увидеть его на большом экране. Этот милый человечек весь фильм играл лицом! Такая мощь, невообразимая: эти многозначительные взгляды и улыбки.

    В общем, всем Оскара, включая Нюхаля и «Палочника».

    Радости:

    Приятно было вновь услышать «Имбирное пиво» и «Алохомора», увидеть маговские газеты, заглянуть в паб к эльфам и троллям, заглянуть в «мастерскую» Саламандера, оценить ещё раз простоту быта, когда тарелки сами становятся на стол, а штрудель готовится в воздухе. Эти эмоции бесценны, как и все книги Дж. Роулинг.

    Спасибо!

    П. С. В ожидании второго фильма

    10 из 10

    19 ноября 2016 | 19:28

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>