всё о любом фильме:

Фанни и Александр

Fanny och Alexander
год
страна
слоган«En film av Ingmar Bergman»
режиссерИнгмар Бергман
сценарийИнгмар Бергман
продюсерЙорн Доннер, Ренцо Росселлини, Даниэль Тоскан дю Плантье
операторСвен Нюквист
композиторДаниэль Белль
художникАнна Асп, Марик Вос-Лунд, Сюзанна Линхейм
монтажСильвия Ингемарссон
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.15 млн,    Швеция  600 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время322 мин. / 05:22
Номинации (2):
История семьи Экдаль, увиденная глазами двух детей — сестры и брата Фанни и Александра. Пока семья едина и неразлучна, дети счастливы и без страха могут предаваться чудесным мечтам. С потерей близких людей в них растет чувство горечи и неприязни к миру. Но там, где Фанни пытается сохранить чистую душу, Александр замыкается в темном и жестоком внутреннем мирке…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
33 + 0 = 33
8.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:45

    файл добавилStrong Feet

    Знаете ли вы, что...
    • Телесериал имеет хронометраж 312 минут.
    • 17 декабря 1983 года в Швеции вышла в прокат режиссерская версия фильма.
    • Лив Ульман отклонила роль Эмилии Экдаль, и ее заменила Эва Фрёлинг. Бергман был расстроен отказом, и заявил Ульман, что она потеряла свое право быть первой приглашенной в его фильмы.
    • На роль епископа Эдварда Вергеруса приглашали Макса фон Сюдова, но актер был занят в тот момент на других проектах.
    • Фамилии героев Вергерус и Эгердаль — своего рода визитные карточки Ингмара Бергмана.
    • Ингмар Бергман снял примерно 24 часа материала для этого фильма.
    • После роли Александра Бертиль Гуве решил больше не сниматься в кино. В будущем он стал доктором экономических наук.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Финальные сцены похорон вне церкви были сняты съемочной группой самостоятельно. Бергман в тот момент слег в постель с гриппом.
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Этот фильм великого шведского режиссёра Ингмара Бергмана почему-то считается последним в его творчестве, хотя он снял ещё две документальные и четыре игровые телевизионные ленты, а также шесть телеспектаклей. Да и «Фанни и Александр», выйдя в кинопрокат, является, на самом-то деле, сокращённым вариантом минисериала. И вот эта полная версия (пять с лишним часов) намного сильнее воздействует благодаря своему неспешному, завораживающему ритму повествования о детстве, которое кануло без возврата, а главное — полнее и понятнее представляет подчас запутанные взаимоотношения между многочисленными персонажами, жившими в начале XX века. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 52 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно в нескольких предложениях объять хотя бы часть измерений, которые есть в этом гениальном фильме. И история мальчика, потерявшего отца, и притча о борьбе бытия и небытия, и некая доля мистики, и религиозная тема, и просто судьбы одной большой семьи.

    Фильм не похож ни на одно другое произведение Бергмана, и еще в нем чувствуется что-то очень личное, связанное с детством режиссера. И еще нельзя не отметить великолепную операторскую работу Свена Нюквиста, создающего неповторимое настроение.

    Обязательно смотреть в полной версии.

    9 января 2010 | 00:49

    Картина повествует о большой семье со своими традициями, но у одной супружеской пары случается беда — муж и отец двоих детей (Фанни и Александр) умирает и жена через некоторое время выходит за муж за епископа, человека со своими строгими обычаями и порядками. Жена и дети переезжают к нему и епископ показывает всю свою жестокость на Александре, в последствии с чем и поплатится…

    Картина, несмотря на то, что идет более трех часов, смотрится с интересом. Мне понравились декорации, художники действительно постарались на славу, создав начало 20 века. Так же отличная работа художника по костюмам, бесподобные наряды дам, показание истории, т. е. как одевались в то время простолюдины и богатые люди. Отличная игра актеров, всех без исключения. Каждый смог притянуть к своим проблемам, историям и вообще к своему персонажу. Бергман выбрал подходящего юного актера на роль Александра. Бертиль Гуве хорошо отразил портрет своего героя (понятное дело не без помощи режиссера).

    Картина действительно заслуживает «Оскар» в категории «Лучший зарубежный фильм», а для Ингмара Бергмана это стал третий подарок от киноакадемии!

    18 июня 2013 | 23:20

    Фильм Ингмара Бергмана «Фанни и Александр» оказался настолько впечатляющим зрелищем, что ваш покорный слуга впервые взял на себя смелость и примерил маску кинокритика.

    Кинокартина — сейчас я по-настоящему осознал смысл данного слова. Именно данная работа соединяет в себе все прелести изобразительного искусства, его наглядность и возможности фильма как цельного повествования. Ведь атмосфера, дух живут в каждом кадре. Костюмы, декорации великолепны: богемный, яркий и вместе с тем уютный и теплый мир детства, дом семьи Эгдалей отчетливо контрастирует с мрачной и аскетической обстановкой обители епископа; на их фоне играет свою незаметную, но оттого не менее значимую роль волшебная, загадочная лавка старого еврея-ростовщика. А сцена внезапной болезни Оскара Эгдаля напрочь срывает крышу: толпа актеров на улице в сценических нарядах, разношерстная и яркая, невольно вызывает улыбку, но при мысли о том, куда она направляется, ком невольно подступает к горлу.

    Большая продолжительность фильма позволила в полной мере раскрыть образы главных героев, впрочем, даже самые незначительные персонажи, например, служанка в доме епископа, наделены яркими индивидуальными чертами. И подбор актеров, и их игра, и реплики, продуманы так тщательно, что через некоторое время фильм уже не смотришь, в нем начинаешь жить.

    Все в этом мире носят свои маски: мужчины играют в свои взрослые игры, размахивают деньгами, меряются силами, титулами, состояниями и количеством любовниц, женщины мудро позволяют им вволю порезвиться, чтобы затем мягко, но уверенно взять бразды правления в свои нежные руки. И чем крепче сидит маска на лице, тем сильнее личность, тверже характер, но вместе с тем утрачивается способность к восприятию нового, гибкости и переменам. И если уж выбирать, с чем идти по жизни, то мне ближе образ Густава, ведь жизнь одна, и прожить ее с улыбкой на лице, право, гораздо приятнее и веселее.

    За рецензию скромную, уж не обессудьте, ведь « единственный мой талант, если в случае со мной можно говорить о таланте, заключается в том, что я люблю этот маленький мир, который позволяет нам хоть на мгновение или на несколько секунд забыть про тот трудный мир, который вон там» (Оскар Эгдаль).

    3 апреля 2011 | 02:31

    Первый вопрос, который возникает при просмотре фильма, такой: почему католики Рождение Христа смешали с семейным праздником Новым годом? Если ты верующий человек и для тебя важен день рождения Христа, то ты должен праздновать именно Его день рождения — пойти в церковь, помолиться… А не напиваться, не дичиться до утра и не заваливать друг друга подарками! Такое ощущение, что они примазываются к Христу, мол ладно, мы тебе доверяем, так уж и быть, мы будем праздновать наш светский праздник в твой день рождения…

    Очень сильная линия в фильме — воспитание епископом мальчика. Мы невольно начинаем ненавидеть его вместе с Александром. Но что нам говорит епископ: его так воспитывали — били розгами, садили в чулан, и он считает это воспитание правильным! Он всегда думал, что его все уважают, что у него правильные понятия о воспитании и о жизни в целом, и ненависть Александра для него непонятна! Он говорит мальчику, что он любит его, но суровой любовью! Очень сильные слова, т. к. мальчика наверно примерно так и нужно воспитывать, чтобы научить его быть мужчиной, а не размазней! В чем ошибка епископа?! В том, что он абсолютно ничего не смыслит в педагогике. Нельзя взять и резко начать воспитывать в своём жестком стиле подростка, тем более такого свободолюбивого и дерзкого как Александр!

    При чем здесь Фанни в названии фильма? У этой героини была пара фраз всего. Я думаю, в 1982 году было редкостью показывать фильмы о страданиях детей. А так как они вместе страдали, то эта героиня тоже была важна для общества начала 80-х и для режиссера. А мы её просто не заметили, можно сказать, т. к. уже насытились кинолентами о насилиии над детьми.

    Меня поражает глупость Эмили. Когда епископ сказал ей, что она должна прийти к нему в дом без всего, без драгоценностей, одежды и друзей, а дети должны прийти без игрушек и книжек, неужели её это не насторожило?!!! По-моему любой человек понял бы, что епископ деспот ещё тот, и что он из тех мужчин, которые любят помыкать женщиной, говорить, что она без него никто; желание власти над женщиной и своей семьей — на первом месте! А потом плакать уже поздно, дорогая Эмили! Могу объяснить это только тем, что в те времена было намного меньше информации, чем у нас, особенно у женщин, т. к. приличные женщины до замужества общались только с женщинами (воспитание домашнее, либо школа для девочек), передач не было по телевизору, кино только про паровоз тогда появилось, а книги читали только про нереальную романтичную любовь. Вот и верили в сказки, бедные женщины.

    Странного брата еврея почему играет женщина? Что, в начале 80-х никто из мужчин не осмелился сыграть гомоподобного юношу?!

    Для 1982 года — шикарный фильм, не зря ему дали Оскара!

    10 из 10

    11 июня 2012 | 18:54

    Очень сильное кино.

    Хотя первый час практически ничего не происходит, всё смотрится достаточно интересно. Быт семьи Экдаль, где главной считается бабушка, её все очень уважают и признают её главенство. Но она вовсе не диктатор, более она позволяет довольно таки многое и для своих сыновей и для прислуги. И как не странно, это только упрочивает главенство бабушки над всей семьёй. Первый час фильма достаточно подробно всё это показывает. Интересно, но ничего особенного. Я после часа просмотра даже немного заскучал. Но настоящий фильм начинается после смерти отца Фанни и Александра. Их мать сближается с епископом и выходит за него замуж. И только тут понимаешь для чего был первый час фильма. Дети попали в дом сурового аскета, который установил такие строгие порядки, что Александр привыкший к свободе и свободному волеизъявлению начинает бунтовать. Дети становятся несчастны. Мать это понимает слишком поздно. Она беременна и епископ не отпускает её, пугая тем, что если она разведётся, он заберёт её детей. Но оставлять их в таком аду просто нельзя. Наверное, самая сильная сцена фильма — наказание Александра. Сцена пугает своей безальтернативностью. Мальчику дают выбор наказания — и все наказания страшные для свободолюбивого мальчика. Епископ больше наказывает своими речами, чем телесными избиениями. После этого мать решается на крайние меры, чтобы спасти своих детей. И всё кончается, Слава Богу, хорошо.

    Кстати мне непонятно, почему фильм называется «Фанни и Александр». Если Александр — один из центральных персонажей, хотя наверно и не главный, то Фанни разве что присутствует, никаких действий с её стороны не наблюдается. Впрочем, фильм это конечно не портит.

    Главный девиз фильма — любая свобода лучше самого что ни на есть правильного аскетизма.

    10 из 10

    30 июля 2011 | 22:29

    Вступление
    Писать отзывы на подобные шедевры все равно, что пытается комментировать музыку Моцарта, картины Эпохи Возрождения или разбирать по ямбам и хореям стихи Пушкина. И пусть кино чуть более ста лет в нем уже есть гиганты и классики. Бергман — один из таких. Впрочем, школьники каждый год пишут сочинения на заданную тему, будь то «Преступление и наказание» или «Мастер и Маргарита». Хочу свой отзыв прировнять к такому ж школьному сочинению, иначе все будет выглядеть как-то бессмысленно, но чувства выразить все ж хочется.

    Основная часть
    «Фанни и Александр» — эпическое полотно режиссера, это многотомный пятичасовой роман или невероятная пост-рокова композиция. Да, почему-то именно с потс-роком у меня ассоциируется эта картина. Во-первых — это хронометраж, а во-вторых, сама манера повествования и развития. Фильм неспешно набирает обороты так, что на третьем часу просмотра хочется кричать и аплодировать одновременно, а потом снова переход к спокойным ритмам и совершенно блестящий чуть слышный, но от этого не менее значимый конец.

    Вообще очень сложно уложить все впечатления от фильма в маленький короткий отзыв. Тут понадобилась бы цела книга, ну или во всяком случае целый номер киножурнала.

    Этот фильм — сама жизнь со своими причудами и лабиринтами. С актерами и масками. Но при этом режиссер намекает нам в самом конце — не думайте, это все равно кино. Это наш маленький мир, говорят персонажи, который лишь отражает ваш.

    Картина Бергмана не поучает, не ставит перед собой каких-то социальных, политических или моральных целей, она повествует. Повествует обо всем. Немного о причудах большой семьи, немного о зле несуразном, немного о зле настоящем, немного о мистике, немного о Боге, и немного о самом авторе. Эти «немного» продолжать можно до бесконечности, в итоге же получится очень «много», даже через край.

    В наш быстрый век редко найдешь свободных 5 часов, чтобы насладится настоящим искусством. Причем еще больше понадобится, чтобы осмыслить все увиденное, а потом еще раз пересмотреть. Может быть, поэтому и выбрано, как место действия, начало нашего столетия — где люди еще говорят длинные речи, даже если напротив сидит твой злейший враг.

    Но если нет не то что пяти, а даже двух свободных часов, то можно смотреть фильм по частям, потому как некоторые вещи, скажем монолог еврея, настолько гениальны, что даже в отрывы от целого выглядят потрясающими.

    А еще немного обидно за свое восприятие, которое в очередной раз швыряется штампами. Мол, этот фильм лишь подтверждает заезженно до дыр «Весь мир театр, а люди в нем актеры» и «Все гениальное просто». И еще застревает где-то в груди вопрос «Ну как же можно так снимать?».

    Описывать образы, расшифровывать символы, а так же восхищаться оператором и актерами конечно можно. Но делать я этого не собираюсь. Потому что — опять ж потребуется слишком много букв. Но и не это главное, просто «Фанни и Александр» тот редкий случай, когда хочется оставить все тобой воспринятое где-то в глубине души. Не хочется вдаваться в какую-то критику искать параллели, цитаты, метафоры и аллюзии. Хочется просто размышлять и еще раз, когда-нибудь снова потратить целый свободный день на общения с Настоящим Кино.

    Заключение


    10 из 10

    15 июля 2009 | 21:36

    Совершенно случайно мне на глаза попался этот фильм. Привлекла аннотация, решила глянуть.

    Фильм существует в двух вариантах — часа на три эфирного времени и полная версия — примерно часов на пять. Так как не люблю ничего урезанного, то смотрела полную.

    Мне понравилось как снят фильм. Очень интересные ракурсы, некоторые необычные. Как бы предметы под другим углом. Запомнился момент, когда на статую в саду шел дождь и как все разбрызгивалось. Вроде ничего особенного, а красиво. Дом Экдалей впечатляет, не оторвать глаз. Сидишь и всю первую часть впитываешь эти красивые картинки, костюмы, свечи, рождественские украшения. Из-за этого примерно первые тридцать минут фильма была абсолютно не в курсе, о чем там речь. Понятно, большая семья собралась на праздник, среди них дети — Фанни и Александр. Но разобраться кто кому родственник и кого как зовут довольно затруднительно. Шведские имена добавляют неразберихи. Путаешь всех этих фрёкен Экен, Трекен…

    Фильм разбит на несколько частей (актов) и некоторые места очень затянуты. Например в первой эпизод поздравления труппы с праздником и длинная речь Оскара о том, что он не может произносить речи, все мы играем, во что не знаем и т. д. Представление для детей со стулом тоже чрезвычайно медленно происходит. Все время думаешь «ну ясно, хочет развлечь детей, ну а дальше? В чем вообще смысл?»

    Может в короткой версии все эти «простои» были урезаны? Стала смотреть дальше исключительно из-за интерьера и костюмов. Но потом что-то зацепило. Когда вступил в дело священник, то фильм как бы сдвинулся с мертвой точки, и смотреть стало намного интересней. Очень сильные сцены с участием священника и Александра, в некоторых моментах взгляд Фанни потрясал — такой искренний и одновременно несчастный. Постепенно разобралась со всеми сюжетными линиями. Но увы, динамики здесь порой очень не хватает. Из-за чего моменты напряжения и остроты не захватывали настолько сильно, разбавлялись и расхолаживались всеми этими отступлениями.

    Решайте сами смотреть или не смотреть фильм. Он очень специфичный. Не бездарный, цепляющий. Что-то в нем есть.

    6 из 10

    27 сентября 2012 | 18:58

    Одна из поздних работ Ингмара Бергмана, или как принято говорить поздний Бергман. Кино поделённое на части, учитывая общий хронометраж в почти пять часов. Если вы всё-таки рискнёте и осмелитесь взяться за эту картину, то после первой части, глубоко вздохнув, ожидаете увидеть весьма захватывающую дуэль. Да, кино не может оставить равнодушным, но к рангу шедевров, наверное его причислить нельзя. Возможно кому-то первая часть покажется скучной и малопривлекательной по сюжетной линии. Есть такое дело. Но опять же люди с тонкой душевной конструкцией, увлекающиеся прочтением старинных английских романов, смогут оценить эту самую первую часть. Безусловно надо обладать каким-то очень восприимчивым чувством, чтобы погрузиться в большую шведскую семью. Они собрались вместе после спектакля. В спектакле принимали участие даже самые малые, то есть дети. И вот они все дома и праздник продолжается. Тут нет главы семьи, хотя постойте. А бабушка ? Да-да, эта прямая и не высохшая женщина, оплот семьи. Именно она держит руку на пульсе чрезвычайных ситуаций. Пока дети веселятся и бегают всё спокойно. Взрослым можно поговорить, по петь за роялем.

    Бергман отлично показал каждого члена семьи. И пусть в первой части нет особо сильного акцента непосредственно на Фанни и Александра, тем не менее другие домочадцы весьма ярки и выразительны. Единственно, что мне не понравилось, это эпизод со свечами, когда один весьма упитанный «джентльмен» показал детям, когда надо задувать свечи. Богохульство в чистом виде. Это не есть правильно. Но если рассматривать этот эпизод, как дальнейшую причину развернувшихся и последовавших событий, то тогда станет понятно почему это произошло.

    Как и в каждой семье, а эта шведская семья не исключение, есть более симпатичные и менее симпатичные герои. В частности, Оскар, директор театра. Он ведь и дома держится молодцом и если того требует ситуация способен усмирить детей не ремнём и кулаком, а впечатляющим рассказом. Как здорово он придумал историю про стул. Просто красавец! А жена его ?! Её сыграла Эва Фрёлинг. Безумно красивая женщина. Чувственная и в тоже время строгая. Радует и глаз и душу. И во второй части, где на её плечи выпало воспитание Фанни и Александра, это женщина просто вызывает восхищение. Она приковывает к себе внимание. А уж, когда состоится противоборство сил зла и сил добра, то вы не оторвётесь от экрана. Как вам святой отец Эдвард (Ян Мальмшё) ? Да, такого ещё поискать. Яну Мальмшё определённо удалась роль. Да, что там удалась! Отрицательный персонаж в его исполнении лучше и придумать нельзя. Отлично сыграно: правдиво и убедительно. За героев переживаешь. И выносишь для себя некоторые мысли по поводу… Ну, каждый точно, что-то вынесет. Хорошее кино.

    8 из 10

    19 июня 2015 | 11:51

    Произведение, поставленное по сценарию самого же Ингмара Бергмана, является краткой киноверсией телевизионного пятичасового минисериала, повествующего о жизни семьи Экдаль так, как она представляется глазами двух детей, являющихся основными персонажами. Считается, что «Фанни и Александр» одна из главных картин режиссера, так как не была обделена вниманием в виде номинаций на различные премии, самих премий и наград, коих у фильма немало. Главными из них стали: Премия «Оскар» за Лучший фильм на иностранном языке, Премия «Сезар» за Лучший зарубежный фильм, Премия «Золотой глобус» за Лучший зарубежный фильм, Премия Национального совета кинокритиков США за Лучший фильм на иностранном языке. Тем, кто руководствуется для просмотра фильмов наличием у последних наград, несомненно стоит обратить внимание на данную киноленту.

    До просмотра этого фильма я был знаком с двумя кинолентами режиссера Ингмара Бергмана, которые были очень сложны для моего восприятия. Поэтому я ожидал от «Фанни и Александра» сложную семейную мелодраму, которая была бы сдобрена присущими для этого режиссера философскими оттенками. Однако мои ожидания не оправдались, потому что режиссер представил картину, в которой мастерски смог переплести несколько жанровых категорий кино. Основой в сюжет легла драма, разворачивающаяся вокруг семьи, которую безвременно покинул отошедший в мир иной один из ее членов. К этому режиссер прибавил долю мистицизма, а потом приправил лучшим, что можно взять из мира фантазии. Конечно не обошлось без философии, которую лично я узрел в проявлении духовности одним из персонажей. Все это четко построено и заметно гармонирует.

    В итоге я остался в восторге от картины, которую первоначально опасался смотреть из-за моего небогатого багажа кинолент этого режиссера.

    9 из 10

    22 декабря 2009 | 00:38

    Абсолютная классика мирового кино. Последний фильм культового шведского режиссера Ингмара Бергмана, снятый для большого экрана и международного проката (с тех пор Бергман работал только для шведского телевидения). Четыре «Оскара», две номинации на «Оскар», тонна других наград и номинаций. Во всех кинематографических учебных заведениях этот фильм используется в качестве учебного пособия для режиссеров, операторов и художников.

    Со дня выхода фильма в 1982 году о нем написаны тысячи рецензий в самых солидных изданиях, и все рецензии единогласно объявляют «Фанни и Александер» шедевром. Авторы рецензий сходятся в том, что этот фильм — «эпическая сага о семье». Хвалят графичность, гармонию звука, костюмы, диалоги, места съемок и прочее. Упоминают мистические, религиозные и нравственные «ингредиенты» этого коктейля. Испуганно восхищаются откровенностью, с которой режиссер демонстрирует зрителям изнанку раскрашенного пасхального яйца привычной благопристойности. Но все попытки перечислить причины, по которым этот фильм следует отнести к шедеврам, оказываются бессильными. «Фанни и Александер» играет со зрителем жестокую шутку — производит впечатление такой глубины, что повергает в итоге в полнейшую растерянность. Собирая мысли по кусочкам и пытаясь оценить ощущения от увиденного, удается запечатлеть лишь отдельные яркие точки-впечатления в пространстве этого фильма, прошитом насквозь многоцветными нитями человеческих эмоций. Удивительно и то, что всякий раз и для иного зрителя эти акценты смещаются, выхватывая из полутени другие лица и другие мотивы.

    Это действительно повествование о жизни семьи — многочисленной и весьма состоятельной шведской фамилии в Уппсале начала двадцатого века, — воспринимаемой глазами ребенка. Главные герои фильма, десятилетний Александер и его восьмилетняя сестра Фанни, наблюдают за событиями, происходящими в семействе Экдаль, «изнутри». И когда эти события принимают неожиданный и трагический оборот, оказываются невольно втянутыми во взрослые игры. Они всего лишь дети, и никто не интересуется их мнением, принимая решения. Взрослые распоряжаются своей жизнью, ищут социальной приемлемости, удовлетворения похоти, финансовой надежности, душевного покоя, реализации амбиций, нравственной чистоты, утоления жажды мести, справедливости, отпущения грехов, власти, избавления от одиночества… Водоворот взрослых страстей раскручивает и детские судьбы, перенося из благополучия родного дома в сумеречный кошмар, запертый на ключ, превращая ожидание праздника в ожидание неминуемой гибели, кажущихся врагов — в истинных, настоящие надежды — в призрачные, родительскую заботу — в эгоистичность личного счастья, оборачивающегося совсем не личной трагедией, а самих детей — в пешек на доске, расчерченной в черно-белую клетку фальшивой морали непреклонным блюстителем чужих душ — епископом, похоронившим короля и прямо с похорон укравшим королеву.

    Этот фильм можно или полюбить, или возненавидеть. Он не оставляет шансов равнодушию. Вгрызается в память и вытаскивает из каждого его собственную начинку, не отделяя изюм от тараканов. И дарит понимание того, что любовь может быть спасением — не в метафорическом, а в самом буквальном смысле этого слова.

    22 января 2013 | 16:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>