всё о любом фильме:

Факир

Fakiren fra Bilbao
Факир (Fakiren fra Bilbao)
год
страна
слоган-
режиссерПетер Флинт
сценарийМетте Хеено, Бьярне Реутер
продюсерМие Андресен, Тиви Магнуссон, Ким Магнуссон
операторЭрик Кресс
композиторСёрен Хюлльгор, Йеппе Кос
художникПитер Де Неергаард, Луиз Ниссен, Суне Сааби
монтажМогенс Х. Кристиансен
жанр приключения, семейный, ... слова
сборы в России
$20 000 сборы
зрители
Дания  172.1 тыс.,    Германия  37.7 тыс.,    Норвегия  5.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
для любой зрительской аудитории
время88 мин. / 01:28
Близнецы Эмма и Том вместе со своей мамой переезжают в заброшенный, обветшавший старинный особняк. У дома своя история, в нем живут самые настоящие привидения. К тому же в его тайниках спрятан гигантский бриллиант.

Вторжение двух безжалостных негодяев, пытающихся разыскать драгоценность любой ценой, угрожает жизни обитателей дома. Но веселый и добродушный призрак, Факир Бильбао, который был заперт внутри шариковой ручки целых 50 лет, приходит на помощь близнецам. При его поддержке дети находят сокровище, ловят злодеев и подбирают своей маме нового друга…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:46

    файл добавилmaksofon

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 143 поста в Блогосфере>


    Факир — это на редкость мастерски снятый шедевр для детей. В нем присутствует все, что нужно и интрига, и тайна, и замечательная актерская игра. Так, что смею утверждать данное творение придется маленьким зрителям по вкусу. Может я и вышла из этого нежного и невинного возраста, но картина произвела на меня довольно сильное впечатление. Возможно она вырвала меня из серой реальности будней, которые не дают прохода, все больше уживаются и становятся частью моей жизни, я окунулась в мир приключений, в этот дивный мир наслаждения. Мир детской мечты…

    Сюжет банален и предсказуем, но это не новость для тех, кто знает с чем имеет дело. Это нельзя отнести к минусам, это изюминка, если можно так сказать. Оригинальность в банальности, изюминка в предсказуемости. Не нужно ломать голову, искать зацепки, пытаться уловить смысл. Все это давно сделано за тебя и разложено по полочкам.

    Малоизвестные датские актеры на удивление порадовали. За исключением Морица Блайбтроя, уж его нельзя упрекнуть в малой известности. На ум приходят такие картины с его участием, как достучаться до небес; беги, лола, беги. Сидсе Бабетт Кнудсен, Джули Зангенберг, Аксель Лет так же замечательно справились со своими ролями.

    В общем с радостью могу сказать, что фильм оставил самые, что ни на есть приятные впечатления. Я бы не отказалась пересмотреть его снова.

    16 декабря 2011 | 18:48

    Вполне сносный фильм для детей, подростков и их родителей. Приятно было увидеть Морица Блайбтроя (достучаться до небес; беги, лола, беги) в этом фильме в роли того самого факира. Веселый сюжет, забавные приключения будут хорошим поводом для семейного отдыха.

    12 февраля 2006 | 18:09

    Мир уже увидел две заслуживающие быть увиденными части франшизы про шизанутую для кого-то семейку Адамс. Мир успел оценить, что чёрный юмор для детей — это отнюдь не источающая смрад, не дышащая на ладан затея, а вполне себе свежо и живенько. А догадывался ли мир, насколько войдет в моду тотальная выбеленность черт главного чудаковатого героя?

    «Факир из Бильбао» — это датская сказочка с гробовщиками, оленьими головами и даже трансвеститами. Но такими, ненавязчивыми, не одурманивающими юные детские головки. Действие происходит в ещё одном городе на -илль — Церквилле — и представляет собой донельзя простенькую историю: есть новый дом, туда въезжает мама с двумя детьми, а там, оказывается, сокровища, за которыми гонятся плохие ребята. И всё очарование заключается в мрачно-захолустной и чёрно-юморной эстетике, где факир Мориц Бляйбтрой, точно Джонни Депп в фильмах Бёртона, — главная приманка. Он и внешне (правда только поначалу), и актерской игрой задает тон Чарли с шоколадной фабрики, порой сдерживаясь до демона-парикмахера с Флит-стрит, чтобы затем вновь выдать Безумного Шляпника. Ужимки и прыжки умело цементируются съемкой в стиле фаст-моушн. И ведь обаятелен его экспрессивный баскский франт! Факира «Карамба!», словно Боярского «Каналья!», надёжно врезается в память. Но, как это часто бывает, настоящими сокровищами оказываются люди, а не дорогущие цацки, а потому линия повествования об охотниках за драгоценностями, не в пример побрякушкам, тускловата, неявна и всплывает время от времени — от гробовщицкой до факирской шутки.

    Куда же без любви? Среди могилок, крематориев и катафалков нашлось место и ей — резкой, страстной и счастливой. Вплетённая в сюжет, она подпитывает творящееся безумство и приводит все приключения к общему знаменателю. Самое серьёзное, что затронуто в фильме, — проблема неполных семей — могла бы стать отличным подспорьем для придания лирического оттенка сюжетной канве. Но в общем балагане номинальные сетования на отсутствие крепкого мужниного и отцовского плеча затмеваются безболезненным вписыванием героев в новые повороты судьбы.

    Не утруждая себя задачей создать эталонный детский юмористический хоррор, а также сколь-нибудь полно сфокусироваться хоть на чём-то, кроме своего главного козыря из Страны Басков, режиссеру Петеру Флинту удается создать не перегруженный гипертрофированием готишной атмосферы, но генерирующий флюиды из загробного мира фильм. Дурашливый, драйвовый и доходчивый. «Факир» — ещё одно доказательство тому, что подобный жанр живее всех живых. Карамба!

    14 октября 2014 | 19:11

    Мне кажется, всё началось с забастовки сценаристов. В этот мир пришла Тупизна. Она пробиралась по ночам сквозь уши в мозги незащищённой молодёжи, ослепляла режиссёров и захватила несколько кинематографических институтов. Разумеется, царство Тупизны было и раньше, но именно в начале двадцать первого века, когда первый сценарист сказал: «А давайте заставим продюсеров повысить нашу зарплату и прекратим пока работать» в царстве Тупизны началось всеобщее ликование и на землю ступил её наместник — Его Величество Бездарь.

    Бездарь всегда утверждал, что всё-всё знает и отмахивался от советов. Ещё бы, он ведь смотрел много плохого кино и потому всегда может украсть сотню-другую дурных сюжетов. Выросло новое поколение Маленьких Бездарят, которые приходят к Великому Бездарю и просят его написать сценарий. И Бездарь творит «Факира».

    В дом-замок приезжают вместе со своей мамой близнецы: брат и сестра. Это предложение выдвинул кто-то из младших подручных, назовём его Неочень Бездарь. Великий Бездарь зыркает на него глазом и говорит подручным: «Смотрите, как мы сможем извратить этот сюжет по-нашему». При покупке дети плюются, жалуются на труху, но как только появляются пара злодеев (их злодейскость подчёркивает то, что один довольно топорно переодет женщиной, но близнецы, разумеется, всё принимают за чистую монету), желающих заплатить за дом большую сумму, вдруг у близнецов вспыхивает патриотизм и заниматься выгодной продажей они отказываются. «Логика», — учит Великий Бездарь своих подручных, — «наш главный враг. Если вы видите, что где-то она присутствует, убейте её. Её разукрашенный труп мы нарядим в рюши и обзовём «постмодерном».

    В стане бездарей есть предатель, хотя он как все носит плоскую маску тупизны, всё же на самом деле он Чёрный Юморист и именно он вносит предложение сделать агента по недвижимости заодно и гробовщиком, помешанном на своей работе. И пока мелкие бездари расписывают плоские шутки, мало подходящие для детского фильма, вроде как крутящихся призовых барабанов над зевом крематория, Великий Бездарь только усмехается — он уже понял всё про своих врагов, он не позволит им шутить в бездарном и только бездарном произведении, он ещё покажет, что бездарничать тоже можно талантливо.

    А пока Великий Бездарь учит подручных: «У вас есть два пути: либо вообще откажитесь от сюжетных поворотов, либо напихайте их разножанровых столько, чтобы их пестрота ни в коем случае не сложилась во что-то цельное». Потому в шариковой ручке живёт факир, который просит его выпустить, пообещав исполнить три желания ("А насчёт желаний он наврал!», — кричит Чёрный Юморист, которому и невдомёк, что он давно себя выдал). Факира выпускают, разумеется, его не спрашивают, как он туда попал (ну да, кого это интересует? Факиры в шариковых ручках — эка невидаль), но поселяют всё в том же доме. Путём сожжения одного трупа (это не шутка) близнецы узнают, что у факира тоже был брат-близнец (с самим факиром болтают всю дорогу, но сведения, полученные без издевательств на мёртвыми, видимо, не котируются), заодно по одной только фамилии (велик и грандиозен немецкоязычный интернет!) выясняют, что пришедшие к ним жулики — братья ("Количество родственников должно зашкаливать, но не настолько, чтобы это стало смешно!» (с) Великий Бездарь), которые ищут похищенный алмаз, спрятанный прямо в их доме.

    Мелкие бездари подходят и церемониально пинают труп Логики. Великий Бездарь поднимает вверх указательный палец. «Сейчас я научу вас, как испоганить и шутки про мертвяков!» По ходу повествования детишки замочили одного из братьев (того, что трансвестит). Звонят в полицию, там над ними смеются. «Ах», — говорит девочка, — «нам никто не поверит». Мелкие бездарята потирают руки. Сейчас они научили всех детей не звонить в полицию, если что — в полиции верят только взрослым, а если ребёнок говорит, что в дом забрались бандиты, рядом до фигищи трупов и жестокого обращения, то явно ведь обманывает мелкая паскуда. Великий Бездарь несколько минут наслаждается всеобщим восхищением, а затем добавляет: «А теперь главный козырь! Труп дети решают сжечь сами!» Чёрный Юморист облизывает под маской губы, такого поражения у него не было никогда.

    По мелочи в сценарии ещё и матушка, которая вместо того, чтобы заниматься работой и кормить детей, рисует на кувшинах слабохудожественных подмигивающих лягушек. Очень глупый испаноподобный факир из шариковой ручки бегает и пугает своей мимикой, иных функций у него не предусмотрено. Бандиты тоже занимаются трусцой. Дети занимаются скрытием несчастных случаев в промышленных масштабах. Полицейским важнее заняться ворами, а не попытками массового убийства. Сценарий написан, сценарий, как и было задумано, бездарен.

    Великий Бездарь потому и велик, что знает всё наперёд. Он водит пальцем по аудитории и внезапно останавливается на Чёрном Юмористе: «Ты!» Чёрный Юморист вздрагивает. «Ты поставишь эту ленту!» Чёрный Юморист радостно выбегает из комнаты, уж он-то, да как бы, да вообще…

    И вот лента снята. Она наполнена атмосферой чёрного юмора и Чёрный Юморист мог бы гордиться своим детищем, но в это время в царстве Тупизны раздаётся рёв — так там радуются подношению. Чёрный Юморист падает на колени: несмотря на все его усилия, царство Тупизны стало ещё сильнее… Потому что тупой сценарий навсегда останется тупым!

    11 августа 2014 | 16:11

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>