• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Эверест

Everest
год
страна
слоган«Самое опасное место на планете»
режиссерБальтасар Кормакур
сценарийУильям Николсон, Саймон Бофой
продюсерНики Кентиш Барнс, Тим Беван, Эрик Феллнер, ...
операторСальваторе Тотино
композиторДарио Марианелли
художникГари Фриман, Алессандро Сантуччи, Том Стилл, ...
монтажМик Одсли
жанр триллер, драма, приключения, биография, история, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.51 млн,    Италия  726.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Эверест — великая неприступная гора, покорить вершину которой мечтают многие профессиональные альпинисты. Одна из экспедиций на ее вершину закончилась настоящей трагедией, однако этот факт не останавливает отважных альпинистов.

Опытный инструктор Роб Холл, собрав группу из лучших альпинистов, собирается совершить восхождение на самую высокую вершину планеты. Все эти люди полны мужества и отваги и они не остановятся ни перед чем, пока не поднимутся на вершину Эвереста. Но даже если эта гора покорится им, смогут ли они вернуться обратно живыми и невредимыми?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (150 561)
ожидание: 95% (24 835)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
153 + 58 = 211
6.7
в России
100%
15 + 0 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые участники экспедиций, судьба которых легла в основу фильма, впоследствии издали книги, в которых изложили свое видение событий весны 1996 г. Наиболее известные — «В разреженном воздухе» (Into Thin Air, 1996) журналиста Джона Кракауера и «Восхождение» (The Climb, 1997) профессионального альпиниста Анатолия Букреева в соавторстве с Вестоном Де Уолтом (Weston DeWalt).
    • Фильм основан на самой масштабной катастрофе, произошедшей на Эвересте в 1996 году. По жестокой иронии судьбы в тот самый период, когда проходили съемки, 18 апреля 2014 года, в Непале сошла лавина, в результате чего погибли 16 человек.
    • Кристиан Бэйл был утвержден на роль Роба Холла, но покинул проект ради участия в фильме «Исход: Цари и боги» (2014).
    • Роб Холл (Джейсон Кларк) является первым человеком, покорившим Эверест пять раз. А его жена Джен (Кира Найтли) является второй женщиной из Новой Зеландии, поднявшейся на вершину Эвереста (первой была Лидия Брэди (Lydia Bradey)).
    • Некоторые сцены были заимствованы из документального фильма «Эверест» (1998).
    • Консультантом фильма выступил Лу Касишке, один из выживших участников трагедии, написавший об этом книгу — «После ветра» (After the Wind).
    • Все сцены с Кирой Найтли были отсняты за 6 дней.
    • Роль Баба Уэзерса сыграл 13-летний сын режиссера Бальтасара Кормакура — Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон.
    • Это первый совместный фильм студии Walden Media и студии Universal Pictures.
    • Срауинн Сигвальдасон мог сыграть роль в этом фильме.
    • Фильм снимался в итальянских Альпах, павильоне римской студии Cinecittà и британской студии Pinewood. Некоторые сцены снимались при температуре -30°C.
    • Производственный период начался 14 января 2014 года в Катманду. Сцены снимались на высоте 4877 метров.
    • Чтобы сделать фильм еще более реалистичным, продюсеры наняли 11 настоящих шерпов, которые снялись в фильме. Непальцам довелось впервые покинуть свой дом и приехать в Италию, а затем некоторое время провести в студиях Cinecittà и Pinewood.
    • Чтобы снять сцену на леднике Сеналес, съемочная группа ездила на горнолыжный курорт Шнальсталь в северной Италии. Группа состояла из 180 человек из Великобритании, Новой Зеландии, Австралии, Германии, Италии, США, Исландии и Непала. И без того непростые съемки были осложнены внезапным снегопадом, самым интенсивным в истории курорта. Иногда съемочная площадка полностью исчезала под метровым слоем снега, который приходилось оперативно расчищать.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Бек носит футболку «Dole/Kemp «96» в марте. Боб Доул не выбирал себе напарника до августа 1996 года.
    • В 1996 году был лишь один навесной мост до поселения Намче-Базар. Второй навесной мост был построен после 2000 года.
    • Когда команда путешественников садится в автобус в Непале в 1996 году, в автобусе по радио играет песня из фильма «И в печали, и в радости…» (2001).
    • Взлетно-посадочная полоса в городе Лукла в 1996 году была еще грунтовой. Заасфальтировали ее лишь после 2000 года.
    • Путь бури, который доктор Маккензи рисует на карте, меняет свои размеры и форму при смене кадра.
    • После первой лавины, когда Роб и Энди разговаривают, количество снега на голове Энди меняется при смене кадра.
    • Когда Анатолий находит тело Скотта, прежде чем он закрывает рюкзаком ему лицо, отчетливо видно, что Джейк Джилленхол дышит.
    • еще 4 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эверест или Джомолунгма- Высочайшая и опаснейшая точка не планете земля.

    И главный вопрос, который был задан журналистом Джоном Кракауэром «Зачем?» Действительно, зачем? И никто не дал особого вразумительного ответа. Потому что могу? Или потому что меня спасает это от депрессии а потом орать про 65 000$ и некоторый дискомфорт на высоте 6000м над уровнем моря? Или потому что хочу показать детишкам которые скинулись на билет (и не только) да и всем остальным (Конечно, исключительно из благородных побуждений) что каждый может совершить нечто великое? А может потому что нравится красивая цифра 7? Никто ничего не сказал про тщеславие, завышенную самооценку или гордыню. А ведь она двигала ими сильнее всего. Даже персонаж Джоша Бролина, со всей своей чванливостью, которую показывал пол фильма не заикнулся об этом.

    О фильме.

    Из тех редких фильмов которые стоит посмотреть в 3D. Также фильм хорош тем что он несколько разбавил все эти франшизы псевдобоевиков, экшены и фильмы ставшие столь популярными про супергероев. На самом деле, я припомню сейчас только фильм «Послезавтра» 2010 года.

    Некоторые плюсы:

    Замечательная атмосфера, не скрою, к нему были причастны кондиционеры в кинозале, работающие на всю мощь. Ощущение было, будто я восхожу вместе с ними)

    Отличные картины смертоносной горы, операторская работа, монтаж и звук на высоте.

    Из персонажей хорошо запомнился Анатолий Букреев, этакий русский закаленный мужик, который обходится без кислорода на критической высоте, в более легкой одежде при этом спасший трех своих подопечных в бушевавшую бурю. А также супер-выносливые Шерпы)

    Также порадовали перед титрами фотографии реальных членов этой экспедиции и сходство между некоторыми персонажами в фильме.

    Некоторые минусы:

    Совсем не впечатлил тандем Киры Найтли и Джейсона Кларка. Никакой синергии между этой хорошей актрисой и не особо известным мне актером. А ведь самая драма в фильме происходила вокруг них, эти звонки, слезы, я тебя люблю в следствии совсем не задели.

    Вообще, много довольно таки известных актеров приняли участие в этом фильме но все они остались безлики. Ходит толпа в кислородных масках, в очках и к середине бури не поймешь, кто умер кто нет. Никакого сопереживания, тот же персонаж Джейка, на которого видимо ставили акцент, просто затерялся среди всего этого. В итоге не проникаешься ни к кому, а жанр то фильма- драма, трагедия но никак не катастрофа или триллер.

    6 из 10

    1 балл за холод в кинозале.

    3 октября 2015 | 15:26

    В целом «Эверест» — очень даже сильная драма, которая мало кого оставит равнодушным. Но этому фильму остро не хватает множества вещей, которые сделали бы его просто отличнейшим в своём жанре.

    Во-первых, являясь вобщем-то довольно неплохим триллером, картине Кормакура заметно не хватает приключенческого духа и накала страстей в некоторых моментах. В героях-альпинистах еле еле заметен энтузиазм и настрой на трудное моральное и физическое испытание. Пусть в них и есть воля к покорению вершины, всё равно, складывается ощущение, что они как-то нехотя покоряют эту вершину, учитывая при этом то, что мотивация почти у каждого из героев присутствует.

    Во-вторых, сюжету, да и фильму в целом явно не достаёт размаху и эпичности, несмотря на прекраснейшие обширные панорамы гор в кадре. На мой субъективный взгляд, в видении режиссёра такие фильмы должны быть как никогда грандиозными, подстать монументальности и величию могучих гор и самой нашей природы. Здесь же сюжет и сама история ощущаются как-то локально и несколько зажато, отчего масштаб происходящего отчасти теряется, выражаясь лишь в серьёзном драматизме и переживаниях героев. А ведь реальная история, по которой кино снято, нешуточная и во многом значимая…

    В-третьих, не самым лучшим образом раскрыты характеры главных героев. Если Роб Холл прописан более-менее глубоко, он преподнесён нам с нескольких сторон со всеми своими лидерскими качествами, то Бек Уэзерс и Скотт Фишер выглядят уж неприлично однобокими. Нет почти никакой предыстории, связанной с ними, и попросту неясны них их кредо, ни мотивы. Более того, с них даже акцент смещается ближе к развязке, переходя на Роба Холла, и проникнуться их драмой нам вообще никак не удаётся.

    Наконец, лично мне не удалось ощутить в этом кино атмосферу опасности и беспощадности Эвереста, я не увидел в этой горе практически никакой угрюмости и неприветливости по отношению к своим «гостям». Да, видно было как герои страдают, отмораживая себе конечности, было заметно, как они мучаются от холода и валятся с ног от нехватки кислорода. Но ни внутренней борьбы в персонажах, ни преодоления своих слабостей, ни перешагивание через себя, чтобы выжить, я не увидел. Какие-то уж слишком они беспомощные в этом кино. И это проблема режиссёра, которому не удалось показать многие сцены во время спуска так, чтобы зритель переживал за альпиниста каждую секунду, и так, чтобы ты понимал, что горы не прощают ни одной твоей оплошности. Во многом эта проблема исходит также из отсутствия напряжённых моментов в самом повествовании и из отсутствия того самого масштаба.

    Все эти недостатки сгубили потенциал довольно многообещающей киноленты, которую многие представляли в ином ключе и ждали от неё чего-то большего. Но вместе с тем, есть у фильма и плюсы, главным из которых является, пожалуй драма. И в правду, вся последняя треть фильма изобилует трагическими событиями, которые нет нет да всё-таки частично раскрывают отношения человека со смертоносной природой, которой он бросил вызов. Все эти жуткие картины с окоченевшими трупами то и дело навевают тоску и заставляют задуматься над тем, как же уязвим человек перед суровыми горами, и чего же может стоить настоящее покорение вершины для человека. Драматизм в истории и во всех трагических сценах хорошо подчеркнула и музыка вместе с выразительной игрой актёров. Чувствовалось переживание каждого друг за друга. Чувствовались эмоции и нервозность. Особенно эмоции Роба Холла и его жены Джен. В этом отношении актёры постарались на славу. Не осталась незамеченной и, конечно же, потрясающая картинка. Вот в ней то как раз и был весь масштаб, вся красота и одновременно безжалостность природы к маленькому и беззащитному человеку.

    Это и есть те плюсы, которые, к большому разочарованию, в целом не окупают вышеописанные недостатки и весьма посредственную режиссуру. Как ни печально, но «Эверест» совершенно точно мог быть на голову выше, чем есть.

    Резюме: в итоге имеем сухой и во многих аспектах поверхностный триллер, но он нисколько не плохой, а лишь не оправдавший надежд.

    6,5 из 10

    7 марта 2016 | 20:59

    О сюжете фильма подробно написали все предыдущие авторы. А я вот хочу сказать просто о своих впечатлениях, не углубляясь в оценку качества игры актеров, режиссерских ходов и пр.

    В этом фильме смерть выглядит жутко.

    Нет сцен, традиционных для блокбастеров, где главный герой из последних сил тянет друга из пропасти наверх. На экране умирают молча и жутко. Это реально поражает.

    Кадры очень красивые, но без ослепляющего блеска на солнце. Мне реально стало холодно через полчаса просмотра. Холодно и страшно.

    В общем, я никак не ожидала такого жесткого кино.

    Теперь понятно, почему после просмотра фильма альпинистами из Российской федерации альпинистов, зрители выходили из зала молча.

    А вопрос «почему они это делают?» можно с тем же успехом задать парашютистам, дайверам, скалолазам и спелеологам. Это адреналин, это наркотик, это жизнь.

    28 сентября 2015 | 16:52

    В середине фильма главные герои начинают полушутливый разговор — а зачем они лезут на Эверест? Кто-то хочет просто добиться чего-то великого, кто-то не чувствует истинного вкуса жизни вне горных вершин и так далее. Тем не менее, никто им не мешал отказаться от этой смертельно опасной авантюры. В этом и суть фильма Бальтасара Кормакура — эти люди не герои, которые преодолевают препятствия несмотря ни на что, и любая, даже самая мелочная, проблема может обернуться катастрофой.

    Фильм развивается довольно медленно — но можно лишь порадоваться, что до восхождения нам приходится ждать заметно меньше тех двух месяцев, что предстоят героям перед 10 мая 1996 года, когда они всё же начинают покорять вершину. Кино одновременно хочет доказать, что не просто так начинается с титра «основано на реальных событиях» и при этом с достойным рвением соблюдает трёхактовую структуру. И, вопреки распространённой поговорке, ему удаётся усидеть на двух стульях сразу. Когда же дело доходит до третьего акта и в правом нижнем углу начинают появляться часы, остаётся лишь поражаться, насколько кино выигрывает от того, что не является полной выдумкой.

    Понятно, что какие-то сцены снимались на фоне зелёного экрана, но во время просмотра о подобном не задумываешься в принципе. Фильм настолько мастерски поставлен и профессионально снят, что видишь не актёров в павильонах, а настоящих скалолазов на настоящем Эвересте. И хотя подобным сложно удивить в 2015 году, нужно как минимум отдать должное мастерам, что работали над созданием правдоподобного визуального ряда картины, способной обставить в этом плане самые дорогие голливудские блокбастеры.

    Впрочем, есть и небольшие минусы. Где-то в середине повествования камера облетает всю гору, что по идее должно усилить наше восприятие Эвереста как чего-то крайне могущественного и огромного, однако невооруженным глазом видно, что гора сгенерирована на компьютере. Особенно обидно, что эта сцена является чуть ли не единственным примером неудовлетворительного спецэффекта в фильме.

    Второе (также к вопросу о единственном неудачном выборе) — Сэм Уортингтон. В фильме до неприличного много великолепнейших актёров (среди которых особенно хороши Джейсон Кларк и Джон Хоукс), но вот Уортингтон, выдающий деревянную игру, — как бельмо на глазу.

    Но всё же эти минусы слабо влияют на общее впечатление от захватывающей истории, способной растрогать до слёз, истории о людях, которые делают всё ради выживания на верхней трети Эвереста. А там, как говорят в начале, человек начинает постепенно умирать, и вопрос лишь в том, успеет ли он спуститься, пока не станет слишком поздно. Собственно, главная драма фильма разворачивается не на подъёме, а на спуске. Картин, рассказывающих, что обратный путь после достижения цели может быть не менее опасным, а то и сложнее начального пути, не так уж и много. И оттого ценность «Эвереста» как художественного произведения становится только выше.

    Завораживающая красота суровых гор и невероятная история о людях, на эти горы посягнувших, с замечательными актёрами и толковым режиссёром — в совокупности всё это представляет по-настоящему достойную работу.

    8 из 10

    29 декабря 2015 | 18:33

    «Эверест» — это кино про обычных ребят, которые не делают никаких глобальных поступков. Они, преодолевая собственный страх и климатические вызовы, занимаются любимым делом, ставят себе новые цели и живут ими. И это вдохновляет…

    Поначалу казалось, что история трагического покорения Эвереста — это не лучшая основа для громкого блокбастера, да ещё и в IMAX 3D, и единственное оправдание для столь сомнительной затеи — это действительно красивые виды Гималайских гор. Да и сам по себе жанр байопика не подразумевает какого-либо зрелища или развлекалова, тем более что речь ни о какой сколько-нибудь выдающейся истории, имеющей важное значение для человечества, и не о громких исторических личностях. История сама по себе довольно банальна и не кинематографична. И было чёткое ожидание того, что создатели будут пытаться взять только красивой картинкой. Но, к счастью, акцент на зрелищной составляющей оказался не столь высок, как ожидалось.

    Во время просмотра невольно проскакивали аналогии с братом по жанру — «Аполло 13» Рона Ховарда. Фильмы и вправду очень похожи концептуально, да и сюжеты во многом пересекаются. Существенное различие — локация. Там космос, здесь — горы. Что интересно — оба события вошли в историю, при этом не будучи первыми случаями покорения соответственно космоса и Эвереста. Может я малость недооцениваю фильм с Томом Хэнксом, всё таки он вышел 20 лет назад и в те годы был чем-то действительно грандиозным в кинематографе, но всё же уверенно могу сказать — «Эверест» смотрится куда увлекательнее. Создатели не взвалили на голову зрителя кучу технической информации, которая может быть понята исключительно интересующимися тематикой людьми. Сценаристы не имели в своём распоряжении увлекательной истории, которая могла бы заинтересовать не только фактом её реального происшествия и финалом, а и всеми перипетиями, которые происходили с персонажами. Однако они сделали всё, дабы увлечь массового зрителя.

    Хоть фильм и содержит полный набор ингридиентов стандартной биографической драмы, смотрится он в целом весьма приятно. Нету острого ощущения банальности и где-то-виденности. А ведь даже самую уникальную историю при желании можно опопсить.

    Персонажей много, но в достаточной степени раскрыть почти никого не удалось. Ощущалось стремление студии насколько это возможно достоверно отобразить реальные события, подать картину максимально целостно. Может быть поэтому фильм напичкали большим количеством героев — просто чтобы были — ведь они имели место в настоящей истории. Более-менее полное представление зритель получает разве что про Роба Холла — руководителя роковой экспедиции. Сыгравший его Джейсон Кларк, постепенно пробивающийся в высший эшелон Голливуда, в принципе порадовал — каких-то явных замечаний нет. Джейк Джилленхол, к которому в киноиндустрии последним временем прикут значительный интерес (в частности множество зрителей ждали фильм именно из-за его участия), — вроде как занятный и колоритный персонаж получился, но его, к сожалению, очень мало. По мне так именно он в этом фильме больше остальных нуждался в более полном раскрытии. Очередная бессмысленная роль Сэма Уортингтона — неудивительно в общем-то. Хорошие второстепенные драматические партии Эмили Уотсон и Киры Найтли (последняя, кстати, очень годно смотрится в подобных образах). В целом что касается актёрского состава, претензий нет.

    Фильм неплохо балансирует между жанрами — из обыкновенного повествования переходит в драму, из неё — уже в катастрофу, порой даже в триллер. На самом деле неплохая консистенция получилась. Многие реальные события для пущего драматизма, естественно, приукрашены, но конкретно в этом фильме это было даже уместным ибо сама по себе история довольно пресная и без подобных ходов смотрелась бы безынтересно.

    По техническим составляющим картина тоже на достаточно хорошем уровне. Музыкальное сопровождение Дарио Марианелли получилось вполне годным, однако особо нигде не выделялось, хоть порой и просилось. Съёмка отличная, горные пейзажи в 3D порадовали глаз. 55 миллионов бюджетных средств не потрачены впустую — так кажется по крайней мере.

    Подытожим. «Эверест» нужно посмотреть по нескольким причинам. Во-первых, это красивый фильм. Высокобюджетных лент на горную тематику не так уж много, поэтому пропускать не стоит. Во-вторых, в познавательных целях. Уверен, многие зрители после просмотра изменят своё представление о процессе покорения высочайших точек мира. В фильме всё показано достаточно подробно, впрочем без переизбытка тематической информации. Больше акцента на характерах, отношениях, диалогах. В-третьих, ради неплохих ролей Джейсона Кларка, Джоша Бролина и Джейка Джилленхола (хоть последнего было катастрофически мало — нечасто он играет столь короткие и малозначительные роли). Также хотелось бы отметить Киру Найтли. Видел много отзывов о бессмысленности её персонажа — не согласен, она отвечает в фильме за добрую половину драмы и сыграла весьма достойно. «Эвересту» не удастся стать большим хитом и оставить значимый след в истории кинематографа, получить какие-нибудь номинации на Оскар (может разве что за операторскую работу, да и то вряд ли). Тем не менее это крепкий фильм, который способен впечатлить массового зрителя и просто порадовать более увлечённых любителей кино. Юниверсал умеет делать годные байопики.

    8 из 10

    Спасибо за внимание

    20 сентября 2015 | 19:07

    Фильм отличный, но перед походом в кинотеатр стоит ознакомиться с трагедией, которая описывается в фильме (май 1996 г.)

    Так как я не являюсь альпинистом, после похода в кино я испытывала нейтральные чувства, но фильм вызвал во мне интерес. Я прочла несколько статей про альпинизм и соответственно трагедию на Эвересте. Стали понятны некоторые моменты, происходящие с людьми на высоте более 7000 метров над уровнем моря.

    Фильм рассказывает об альпинистах, которые решили покорить самую высокую гору в мире, и о трагедии. которая произошла с ними при спуске с горы. История основана на реальных событиях. Режиссер постарался точно передать все, что происходило с альпинистами в мае 2010, я думаю ему это удалось. И хотя «Эверест» не изобилует спецэффектами, но меня лично держал в напряжении до самого конца. Запомнились красивые панорамы гор, это конечно непередаваемые ощущения. Было интересно узнать, чем же все таки закончится. Безумно жаль главных героев, лучших альпинистов, которые замерзли при спуске с вершины. И хотя кажется, что они сами вырыли себе могилу, согласившись на столь рискованное мероприятие, но я думаю, если мечта того стоит, то нужно рискнуть, испытать себя, свои способности и силу воли. Эти люди достойны уважения и доброй памяти.

    Из актеров особенно запомнился Джейсон Кларк, Джош Бролин, Джиленхал. Остальные актеры так же прекрасно справились с задачей.

    Из минусов — хотелось бы больше узнать истории этих людей, больше раскрыть их характеры, в фильме этого недостаточно. Еще минус — как то скомкано показан момент спасения Анатолием Букреевым троих человек. Нужно было больше заострить на этом внимание. До сих пор не укладывается в голове, как ему хватило сил вернуться на склон и вытащить людей с верной погибели. Такое не под силу обычному человеку.

    Спасибо режиссеру и команде за прекрасную картину. Безусловно, фильм буду пересматривать.

    9 из 10

    6 октября 2015 | 23:34

    Уже после первого трейлера фильма «Эверест» Бальтасара Кармакула я ощутил настоящий прилив эмоций и с нетерпением отсчитывал дни до премьеры. Ждать оказалось довольно долго, но любое ожидание можно простить, если фильм оказывается удачным и оправдывает твои ожидания — так и случилось с этим фильмом, который пропитан драмой от начала и до конца, и к тому же основан на реальной истории.

    Покорять горы — работа для настоящих храбрых и отважных людей. В мае 1996 года множество мужчин и женщин отправляются в что бы покорить гору Эверест. У каждого свои идеи, своя история и своя цель, которой он хочет добиться, поднявшись на этого гиганта, но из — за ужасной непогоды, идущая прямо на героев, эта мечта может в одно мгновение рухнуть. Эта история основана на реальных событиях, и она покажет что же происходило тогда, в мае 1996 года.

    Признаюсь, что раньше практически никогда не слышал об исландце Бальтасаре Кармакуле. Знал, что в его коллекции есть парочку боевиков, но то, что он взялся снимать такую драму немного бросало меня в дрожь, мол как это, режиссер боевиков перешел на драмы? Однако все проблемы оказались позади и забылись уже с первых минут, когда фильм намертво приковывает тебя к креслу и отпускает только через несколько минут после финальных титров, но на приковывают тебя уже не прекрасные пейзажи или игра актеров, а эмоции. Действительно, фильм получился великолепный, интересный и непредсказуемый, настоящее сокровище, за что я от чистого сердца благодарен режиссеру. Сценарий, написанный Уильямом Николсоном и Саймомном Бофойем (кто — кто, а они знают что такое настоящий сценарий) тоже потрудились на славу, сделав качественный, сильный сценарий, где все замечательно прописано, а зритель чувствует себя как в компании героев — каждая сцена, каждый диалог и каждый герой тут прописаны настолько четко, что зритель чувствует это, смеется над какой — нибудь шуткой, узнает о героях все, что необходимо и нужно — это сближает зрителя с героями. Великолепный сценарий. Превосходную работу показывает Сальваторе Тотино — картинка еще больше погружает нас в происходящее, благодаря очень красивым пейзажам и качественной съемке без каких либо ляпов и недочетов, а музыка Дарио Марианелли еще больше усиливает атмосферу, придает зрителю большую эмоциональность, а фильму драматичность и жестокость.

    В фильме присутствует замечательный звездный состав, в котором каждый сможет найти своего героя и весь фильм переживать за него. Кто это? Может быть это Роб Холл в исполнении Джейсона Кларка? Может быть добряк Бек Уэзерс в исполнении Джоша Бролина? Или же это Скот Фишер, которого исполнил Джейк Джилленхол? Актерский состав тут на высоте и они полностью оправдывают свой талант и мастерство, прекрасно исполняя драматические сцены, из — за которых костяшки пальцев белеют, хочется встать, сказать им: «Держитесь, боритесь до конца». Возможно, в некоторых фильмах огромный актерский состав, но толку от них мало, а порой и вовсе нет, но «Эверест» ни в коем случае таким не является, тут слаженная, грамотная, сложная игра, и она чувствуется, зрители в нее верят.

    Итого:

    Можно долго спорить о том кто или что погубило тех людей в мае 1996 года на горе Эверест, но, к сожалению, мы этим ничего не добьемся, не сможем вернуться назад, в то время, и исправить эту трагедию, спасти тех людей, предупредив их об опасности. Возможно это прозвучит странно, но я скорблю по тем людям, для которых тот поход стал последним, скорблю вместе с теми людьми, которые пережили эту утрату и которые больше никогда не увидят своего брата или сестру, сына или дочь, а возможно и отца или мать, скорблю по тем людям, которых никогда не знал и не узнаю никогда. «Эверест» — это великолепная, эмоциональная драма, которую смотришь с такой тишиной, что слышишь только нарастающее биение своего сердца, а под конец это превращается в настоящий вулкан чувств и эмоций, после которого даже самая сильная эмоциональная броня дает трещину и наружу выходят слезы (только человек с каменным сердцем не испытает к фильму никаких эмоций), потому что это не тупой боевик, в котором герой крошит всех направо и налево, а качественная, живая драма, где каждый герой раскрыт и идеально чувствуется как живой человек. Конечно же каждый увидит в этом фильме свою картинку, но лично мне кажется, что фильм говорит нам, что бы мы помнили, дорожили и любили своих героев, помнили тех, кто сейчас с нами и тех, кого уже нет, помнить и не забывать дорогих нам людей и всегда ценить их, помнить и жить с этой памятью до конца своих дней не смотря ни на что — именно этому научил меня «Эверест» и я рекомендую каждому ознакомится с данным фильмом, пережить это великолепие самим как в 2D, так и в 3D, но это не важно, ведь главное, что за эти 2 часа Вас ждет великолепное приключение, а так же подъем на прекрасную и опасную гору под названием Эверест.

    Спасибо за внимание, приятного просмотра, а так же помните, любите и дорожите своими дорогими людьми!

    27 сентября 2015 | 21:35

    Фильм, основанный на реальных событиях, с отличным актерским составом и огромным количеством положительных отзывов, некоторые из которых, не дождавшись конца 2015, провозгласили его лучшим фильмом года, оказался пустышкой.

    Эта рецензия для тех, кто планирует лицезреть киноленту Бальтасара Кормакура — исландского режиссёра и продюссера «Эвереста» 2015 года, но еще не знает некоторых нюансов. Я попытаюсь Вам помочь немножко разобраться.

    1. Фильм снят на основе событий 1996 года, которые состоялись во время восхождения на вершину самой высокой горы в мире. «Эверест» рассказывает о поразительном путешествии двух разных экспедиций, которые попали в одну из самых жестоких снежных бурь в истории человечества.

    Эта история описана во множестве статетей и книг, которые были написаны очевидцами и участниками произошедшей трагедии.

    Наиболее популярными и известными по праву считаються два произведения:

    - Джона Кракауэра — «В разрежённом воздухе»;

    - Анатолия Букреева — «Восхождение. Трагические амбиции на Эвересте».

    2. В фильме невероятное количество героев, которых, соответсвенно, играет уйма актеров… хороших актеров…, но именно это является причиной «поверхостного знакомства с ними». Грубо говоря, характеры их не расскрыты. Более того, режиссеру нужно выбрать из более двух десятков участников экспидиции тех, истории которых хоть как-то будут вести за собой. Выбор падает на наиболее пострадавших альпинистов (и то, здесь можно поспорить), забыв о некоторых личностях, выживших, но характеры которых уникальны (к примеру — Сэнди Хилл Питтман) или вообще, убрать из фильма (Пит Шёнинг, Мартин Адамс и доктор Дейл Круз — участники «Горного безумия»).

    Трагедия, описанная в фильме, в основном, свалилась на голову коммерческой экспедиции новозелландца Роба Холла «Консультанты по приключениям». Участники именно этой экспедиции будут наиболее часто появляться на экране. Следующие — коммерческая экспедиция «Горное безумие» американца Скотта Фишера. Также, в фильме появятся участники Тайваньской национальной экспедиции и Экспедиции Иоханнесбургского еженедельника «Sunday Times», которые в 1996 году, вызывали серьезную озабоченность большенства других экспедиций своей вопиющей неквалифицированностью.

    Актерский состав, который вы увидите на экране (Во время просмотра впечатление примерно такое — «Все играют роли второго плана»):

    Коммерческая экспедиция «Консультанты по приключениям»:

    - Джейсон Кларк. Руководитель и старший проводник — Роб Холл (Новая Зеландия);

    - Томас М. Райт. Проводник — Майк Грум (Австралия);

    - Мартин Хендерсон. Проводник — Энди «Гарольд» Харрис (Новая Зеландия);

    - Эмили Уотсон. Менеджер базового лагеря — Хелен Уилтон (Новая Зеландия);

    - Элизабет Дебики. Врач базового лагеря — Каролина Макензи (Новая Зеландия) — замечу, что она впервые учавствовала в экспедиции Холла, так как врачом в «Консультантах по приключениям» всегда была жена Роба, которая осталась дома по причине беременности;

    - Анг Фула Шерпа. Начальник шерпов-альпинистов — Энг Дордж (Непал). Шерпы — это народность, живущая в районе Эвереста;

    Клиенты (8 человек, которые оплатили счет за поход на Эверест в сумме 65 тысяч долларов, каждый): Джон Хоукс играет Дуга Хансена (американский служащий), Джош Бролин — доктора Сиборна Бека Уэзерса (патолог), Наоко Мори — Ясуко Намбу, Деметри Горицас — доктора Стюарта Хатчисона, Тодд Бойс — Фрэнка Фишбека (фотограф), Марк Дервин — Лу Кейсишке, Тим Дантей — доктора Джона Таске (анестезиолог) и Майкл Келли — Джона Кракауэра (журналист, который должен был идти в экспидицию со Скоттом Фишером, но звонок Роба Холла в редакцию журнала Outside, где работал Кракауэр, повернул все вверх дном. Джон сразу же принял предложение новозеландца).

    Коммерческая экспедиция «Горное безумие»:

    - Джейк Джилленхол. Руководитель и старший проводник — Скотт Фишер(США);

    - Ингвар Эггерт Сигюрдссон. Проводник — Анатолий Букреев (Россия);

    - Том Гудман-Хилл. Проводник — Нил Бейдлман (США);

    - Пемба Шерпа. Начальник шерпов-альпинистов — Лопсанг Джангбу (Непал).

    Клиенты (8 человек, но в фильме их становиться 5): Ванесса Кирби играет Сэнди Хилл Питтман(журналист, миллионерша), Эми Шиндлер — Шарлотту Фокс (спасатель на горнолыжных трассах), Саймон Харрисон- Тима Мэдсена, Крис Райлли- Клева Шенинг, Шарлотта Бювинг — Лин Гаммельгард.

    Тайваньская национальная экспедиция в фильме представлена только ее руководителем «Макалу» Го Мин-Хо (в фильме — Makalu Gau), роль которого сыграл Чайк Чан.

    Экспедиция Иоханнесбургского еженедельника «Sunday Times» — это Джастин Салинджер играющий Ена Вудалла.

    Сэм Уортингтон играет новозеландца Гая Коттера, друга Роба Холла, руководителя и проводника Новозеландско-Малазийской экспедиции, которая в тот злополучный день была в близи от Эвереста, на вершине Пумори.

    Робин Райт исполняет роль жены Бека Уэзерса — Пич Уэзерс. Дети здесь тоже имеются — Миа Гот, играет дочь Мэг, а Стормур Йоун Кормакур Бальтасарссон роль сына.

    Кира Найтли — роль жены Роба Холла — Джен Арнолд.

    3. Локации «Эвереста» меняются с очень частым постоянством, что при огромном количестве героев, не дает возможности мозгу определиться — что, где, когда, а главное с кем происходит.

    Режиссер, убравший некоторых героев из фильма, поступил также и с несколькими локациями, которые на мой взгляд, превосходно могли бы передать чувства и эмоции героев. Например, Лобудже — мрачное местечко на краю ледника Кумбу, одна из обязательных остановок экспедиций перед выходом в базовый лагерь. Из книги «В разрежённом воздухе» Джона Кракауэра — «Несколько постоялых дворов, расположенных в поселении, были забиты, палатки теснились одна за другой на небольших участках грязной земли, непокрытой снегом. Человеческие фекалии были повсюду, невозможно было пройти куда-либо, не наступив на какую-нибудь кучу. Река талой воды, протекавшая через центр поселения, была открытой канализацией

    Драмма самой трагедии завязана, в основном, на разговорах жен с мужьями. «Я тебя люблю — я тебя тоже. Вернись — вернусь. Обещай — обещаю». В реалии — это действительно страшно — услышать последние слова любящего человека в телефонную трубку, прощаться именно так, но здесь это показано как план Б. План А — это застигнутые в расплох своими недугами и бурей альпинисты, если зрителей этот факт не убедит пустить слезу, то План Б справится с этой задачей, а если Вам доведется серьезно сопереживать героям в процессе Плана А, то после Плана Б Вы стопроцентно воскликнете «Браво» и назовете фильм «Эверест» «Лучшим фильмом и невероятно эмоциональной драммой». Я не назову. Для меня этот фильм — банальщина, мягко выражаясь.

    Могу сказать спасибо за добротные визуальные эффекты, спасибо за доброго, помогающего в беде своим клиентам Роба Холла и безшабашного «парня рубаху» Скотта Фишера — именно таких их запомнили друзья, и эту черту режиссер в фильме провел — молодец. Но огромная беда в том, что очень плохо передана усталость и чувство безысходности героев, которые окунались в этот омут еще не дойдя до старта этого марафона.

    Коротко о фильме: Героев много — времени мало. Итог — Временные рамки фильма не дают возможности почувствовать всю боль и глубину трагедии, фильм получился поверхостным, беглым и банальным.

    5 из 10

    27 сентября 2015 | 18:57

    Для меня Эверест недосягаемая вершина по двум причинам: не был, и — оно мне надо? Точно также, как шёл на Телескоп Хаббл, чтобы оценить Аймакс, также и тут, чтобы оценить их труды. Если в отношении космоса я восхитился визуальными спецэффектами, то, тут я первое что могу отметить, так это работа со звуком, прямо тянет на Оскара в этой области. Матушка природа показала свой характер альпинистам, мощная буря, порывы ветра со снегом, сама музыкальная передача величия гор во главе со своим королём Эверестом — это было мощно, пробирало, прям до глубины сознания.

    Сами отношения альпинистов я много раз переоценивал. Сначала считал их безумцами, идущими на поводу своего эго на неоправданный риск ради чего? Потом уже видел их восторг от ожидания, от их чувства локтя товарища, потом начал восхищаться умением иных идти на выручку, подсознательно понимая, что это принесёт гибель. Понимал слова одного из них, почтальона, который сказал, что он идёт ради того, чтобы понять, что он может. Понял…

    Отношения инструктора Роба с его женой могли бы показаться тривиальными, если бы не это восхождение, где им пришлось собирать все силы, чтобы сказать друг другу по телефону то, что должно бы было их заставить жить дальше, ради любви, ради Сары (какой ценой далось ей это имя)…

    Прохладные отношения в другой паре оказалось были совсем не прохладными, если надо, один их них готов поднять весь мир на уши, и как минимум вертолёт на запрещённую высоту, потому что дорогой человек дорог любой…

    Троеточие часто ставлю не потому что недосказано, просто все эти моменты вызывали у меня бурю слёз, и это заслуга всей команды. То, что умели передать ту боль от потерь, от того, что чувствовали те, кто ничем не могли помочь, чувства тех кто выжил ради любимых, характер тех, кто погиб со словами любви к любимой, от того, что хотел вернуться героем…

    Мне до сих пор не понятны стремления выбраться туда в запределье, где, как было сказано «тело умирает медленно, но уверенно». Показалось, что многие просто хотели испытать пословицу: Что имеем — не храним, потерявши — плачем. И тем не менее фильм очень сильно снят, многие достаточно раскрыты персонажи. Фильм событие, не смотря на то, понимаем мы их или не понимаем, но, оставляет задуматься над многим, что есть у нас, что нам важно, что мы хотим достичь и ради чего.

    25 сентября 2015 | 17:53

    Никогда не понимал, зачем нужно брать известных актеров, на второстепенные роли, тогда, как центральный актерский состав сплошняком состоит из, каких-то, проезжих, да, еще и, совершенно невыразительных лиц. Я только ко второй половине фильма научился безошибочно различать каких-то двух бородачей, хотя уже и не помню кто из них кто. С таким подходом к подбору действующих героев, симпатии и внимание зрителя неизбежно смещаются, уродуя повествование и посыл фильма, короче говоря, основная сюжетная линия блекнет на фоне второстепенной. И ладно бы я смотрел тяжелую, глубоко проработанную драму, о сильных, и конечно, справедливых душевных переживаниях героини «Кири Найтли», но ведь фильм вроде не об этом. Я шел посмотреть на трагичные события, развернувшихся в самой пасти, голодного Эвереста, когда человек в поисках границ своих возможностей, бросает вызов природе и в том жестоко ошибается. Но режиссер упорно тычет зрителя в самые слабые места картины — до предела банальные, сопли и рыдания а-ля «Санта-Барбара», застревая на них бесконееечно долго. Понятно, что это самый простой способ вызвать симпатию и сопереживание у смотрящего, но тут этот прием реализован, на мой взгляд, совершенно бездарно.

    Что касается самой горы, те ее, как таковой зрителю и не показали, лишь подразлили верхушкой, парой обрывов, и да, конечно же, одной расселиной. Образа кровожадной горы, внушающей глубинный ужас, о котором вскользь упоминает один из гг, явно не получилось. И потом, мало того что персонажей, зарытых в бездонных пуховиках, невозможно отличить, так и участки самой горы тоже ни чем кардинальным не отличаются, если бы не спасительные закадровые сообщения, о том, на какой высоте происходит конкретное действие, можно было бы решить, что герои, вообще топчутся на одном месте, где-нибудь на бомбоубежище во дворе. Почему бы не показать зрителю карту горы, или хотя бы дальний план …но возможно фильм действительно был про героиню «Киры Найтли».

    А зачем нужно было вводить героя Джиленхола, визжащего без конца, как полоумный подросток. Наверное, чтобы потом забыть о нем практически на всю вторую половину фильма. В общем если бы не качественно нарисованный шторм и его звук, то можно было бы и поспать, спрятавшись в ведро с попкорном от тоски.

    8 октября 2015 | 02:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>