Этой ночи жена

Sono yo no tsuma
год
страна
слоган-
режиссерЯсудзиро Одзу
сценарийКого Нода, Oscar Shisgall
продюсер-
операторХидэо Сигэхара
композитор-
художникKô Saitô, Рёносукэ Акита, Коджиро Кавасаки, ...
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
время65 мин. / 01:05
Сюдзи, чья юная дочь Митико очень больна, решается ограбить банк ради того, чтобы достать лекарства и заплатить врачу, но его упорно преследует пожилой полицейский Кагава. И вот уже оказавшись в квартире Сюдзи, они оба вместе с Маюми, женой вынужденного грабителя, проводят бессонную ночь у постели больной девочки, наутро столкнувшись с мучительным выбором: как поступить по человеческой справедливости, а не просто по закону?!
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Магия японского режиссёра Ясудзиро Одзу имеет особое свойство — она рождается исподволь и ненароком, так что поначалу её даже можно не заметить в каких-то из его ранних работ. Хотя профессор Сигэхико Хасуми, ректор Токийского университета, на своей лекции в московском Музее кино по случаю ретроспективы фильмов Одзу отнюдь не случайно призвал обратить внимание на такую нехарактерную для 26-летнего начинающего постановщика ленту, как «Этой ночи жена» (подобный инверсионный вариант, пожалуй, звучит точнее, нежели распространённый перевод «Жена этой ночи»). Поскольку данная картина может быть воспринята в качестве образца только проклёвывающегося жанра «сёмингэки» в его мелодраматической версии семейной житейской истории. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Обширная фильмография японского классика Ясудзиро Одзу затрагивает тот период, когда кино было преимущественно немым. Да что там, беззвучным вовсе. И при этом, ему удавалось снимать восхитительные гуманистические фильмы как «Этой ночи жена», речь о которой пойдет ниже.

    На самом деле Одзу начал работать, когда «Warner Brothers» представили миру первую озвученную картину «Певец джаза», но новые технологии в 20-х годах не распространялись так стремительно как сейчас. «Этой ночи жена» — кино немое, субтитрированное, а, следовательно, трудно воспринимаемое для современного зрителя, к тому же его не так просто найти.

    История, произошедшая в фильме, хрестоматийная. У бедной семьи тяжело заболевает ребенок. Чтобы достать деньги на лекарства и спасти дочку, Сюдзи идет грабить банк, но попадает в осаду. Кажется, ему удается избежать преследования, но в ту же ночь к нему в дом заявляется полицейский, чтобы арестовать его. Маюми, «этой ночи жена», в отчаянии берет полицейского на мушку. Впереди у них еще несколько часов и вопрос, на который до сих пор на практике и в этике не найден ответ: закон суров или человечен?

    К тому времени фирменный стиль Ясудзиро Одзу еще не выработался: съемка семейного быта на уровне человека, сидящего на татами. «Этой ночи жена» по форме напоминает нуар с гангстером-мужем и роковой красавицей женой, готовой пойти на отчаянные меры. Будучи практически триллером, картина заставляет поволноваться, и здесь уже звук не играет никакой роли. Маюми, словно героиня сказок, должна продержаться до рассвета с револьвером наперевес, и время утекает быстрей, чем созревает сложное нравственное решение. Попробуйте посмотреть этот небольшой по хронометражу фильм глубокой ночью в полной тишине. Впечатления получите незабываемые.

    Кардинальное отличие Одзу от его американских коллег в том, что даже, когда закон оказывается суров, ты соглашаешься со справедливостью решения, предложенного автором. Оно ведь лежало на поверхности и требовало всего лишь человеческой смелости взять ответственность за других людей и за свои действия. В глубине души мы всегда знаем, как поступить по совести, но зачастую такие поступки оказываются утопией японского гуманиста.

    6 января 2013 | 01:23

    Заголовок: Текст: