• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Это всего лишь конец света

Juste la fin du monde
год
страна
слоган«It would have been a lovely family dinner. If it weren't the last»
режиссерКсавье Долан
сценарийКсавье Долан, Жан-Люк Лагарс
продюсерСильвен Корбелл, Ксавье Долан, Нэнси Грант, ...
операторАндре Тюрпен
композиторГабриэль Яред
художникКолумб Рэби, Паскаль Дешенс
монтажКсавье Долан
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  80.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Номинации (1):
Успешный писатель Луи после 12 лет разлуки возвращается в родной дом, чтобы сообщить семье новость о своей болезни. Однако, воплотить этот план в жизнь непросто, ведь у эксцентричной родни собственные планы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (14 466)
ожидание: 94% (8062)
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
34 + 43 = 77
5.6
в России
87%
13 + 2 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 20 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обладатель второй по значимости награды Каннского кинофестиваля — Гран-при в 2016-ом году (Режиссеру Ксавье Долану нет и 30-ти, а он уже получает множество наград и имеет мировую известность). Фильм вызвал неоднозначные отзывы у разных групп людей, что немного загадочно, неужто взгляды членов жюри и критиков различаются ведь оценки на Rotten tomatoes очень низкие для фестивальной картины.

    Писатель Луи, который не видел семью уже 12 лет потому, что пишет за границей узнал, что скоро умрет из-за смертельной болезни и все же решил напоследок навестить семью в которой без него было плохо. Фильм в жанре семейной драмы. Он посвящен ей целиком и полностью без каких-либо расхождений, поэтому можно легко следить за историей, нельзя сказать, что прям уж такой необычной, но отнюдь и не клишированный. Постановка очень простая и легкая, ничего не происходит помимо семейных споров, всегда поддерживается домашняя, но напряженная атмосфера, а в некоторых моментах семейные перепалки(особенно когда в одном месте собираются все члены семьи — в основном за едой) достигают своего пика и происходят настоящие скандалы, но отнюдь не по мелочам, а по весьма весомым причинам, которые даже не всем можно понять, они поддерживают живость и динамику.

    Как же все-таки тяжело, когда в семье постоянно не хватает одного человека паззл чувствуется не завершенным, все всегда переживают потому, что находятся постоянно в неведении, где же их единственный недостающий винтик, который мог бы собрать воедино целую систему и все бы жили счастливо. Такие случаи всегда были не редкость, а на сегодняшний день стали более частыми, когда люди суетятся, разъезжают по делам и в поисках лучшей жизни выбирают карьеру ставя семью на второй план. Семье не просто люди меняются становятся более депрессивными, резкими, братья и сёстры живут с чувством чуть ли не хронической грусти ощущение, что рядом нет близкого человека с самого рождения оставляет свой отпечаток. Луи хочет сообщить о своем несчастии, но у членов семьи свои проблемы он также не может найти повод, чтобы все высказать. Главный герой не сентиментальный, поэтому не любит нежностей и прочего, когда он возвращается после долгого отсутствия также не спешит кидаться в объятия. Но просто человек такого характера, это не значит, что он не любит семью. Как бы ни было дом в котором родился — это самые сильные воспоминания какой бы человек ни был, он подвержен ностальгической атаке, вспоминаются вещи с, которыми были связаны важные моменты, воспоминания из детства и многое другое. Луи итак косвенно причинил уже много боли, ни слуху ни духу так долго никто и представить не может, что могло привести его в дом, настолько уже там царит атмосфера отчаяния, не верится, что счастье видеть родственника продлится так долго и Луи не верят, что он приехал из любви(больше всего это доказывает сцена в машине Луи и его брата) Семья это самые любимые и важные в жизни люди и причинять боль им не надо. Нужно всячески этого избегать. Как сделать это в такой ситуации? Уведомить о своей болезни нужно, чтобы потом не было никаких неожиданностей. Объясниться нужно, но только тем людям которые поймут и простят, естественно, это сделать не просто, ведь провернуть все надо тихо, чтобы не тревожит весь дом. Родной брат — это человек, которому можно доверить абсолютно все, который поймет — хоть и не сразу, возможно, будет сложно все объяснить, но надо действовать, ведь жизнь быстротечна, а особенно в таких ситуациях.

    Что бы ни случилось не надо тревожить родных и близких, если нужно, то в некоторых моментах даже прибегнуть ко лжи, просто дать надежду даже если знаешь, что все это ложь, чтобы не беспокоить дорогих людей понапрасну. Одно из высших проявлений любви — не делать несчастными людей, которыми дорожишь. И может после таких ситуаций лучше просто уйти, зная, что лучше уже не будет, хорошей счастливой семье больше не бывать и смерть неизбежна.

    В фильме очень символично появляется птица летающая по дому, которая через несколько секунд умирает это олицетворение быстротечности времени, мы как птицы отлетаем свое время, наполненное движением, но это будет совсем не долго, поэтому свое время надо ценить, а самое главное это больше уделять внимания и времени своей семье нет ничего важнее!

    Такую простую, но важную идею доносят до нас в данном случае. Как раз может из-за того, что фильм чересчур простой его и не полюбили критики? Но он оказался достаточно легким, чувственным, умным, необычным и не пафосным, что привлекло внимание жюри Канн. А ведь и правда среди множества семейных картин, которые выходят часто в последнее время, эта выделяется и не смотря на вид, достаточно глубокая, способная оставить отпечаток у вас на сердце. А прекрасная музыка будет напоминать вам о фильме снова и снова!

    8 из 10

    15 января 2018 | 19:14

    Новый фильм Ксавье Долана терпеливо ожидался толпой фанатов, ведь триумфальная «Мамочка» вышедшая до этого обозначила новые тенденции в творчестве режиссера. Все ждут, во что же вырастет молодой режиссер.

    «Это всего лишь конец света»- семейная драма с уровнем эмоционального накала экшн-триллера.

    Молодой человек на пороге смерти решает вернуться в родной дом, покинутый 12 лет назад. Все это время Луи не видел родных, только обменивался с ними открытками. Мы не знаем почему он уехал и только догадываемся как жил все это время. Родные тоже не знают. Но гораздо интереснее для них вопрос: зачем он вернулся?

    В борьбе за внимание блудного сына и брата, в упорном нежелании замечать, что с ним что-то не так, подчиняясь страстной необходимости выдавить из себя, все накопившееся за долгие годы: обиды, непонимание, зависть, злобу, и любовь, пройдет полуторачасовой хронометраж фильма.

    По меньшей мере звездный актерский состав этого душного фильма- то, что первым бросается в глаза. Долан собрал на площадке звезд французского кинематографа, и дал им необычные для них амплуа. Центровой персонаж- это, конечно Луи, сыгранный Гаспаром Ульелем и сыгранный великолепно, с болью, отчужденностью, но он в фильме только катализатор, спусковой механизм, приезд которого дает начало пресловутому «концу света».

    Главными становятся все остальные персонажи. А здесь у нас передают эстафету друг другу: и Марион Котияйр, ужасающе не способная связать двух слов в своей робости и желании не отсвечивать, Сейду с татуировками и подростковым максимализмом бросающаяся в словесные баталии, вечно вспыльчивый Кассель, в котором здесь есть глубокая хрупкость и страх, разрывающиеся бомбой к концу фильма. Кто у нас еще? Натали Бай в удивительном образе матери главного героя.

    Фильм поставлен по пьесе, поэтому сильная его сторона- диалоги естественные, алогичные, многозначительные. Отчаянные попытки нащупать почву, что когда-то связывала этих людей вместе, неспособность говорить о боли, что причинили друг другу, мелочность и отсутствие настоящего желания понять друг друга, разбивают сердце не только героям, но и зрителю. Долан мастерски выстраивает мостики флешбеков делая только больнее, подчеркивая контраст прошедшего и настоящего. Музыкальное сопровождения фильма неожиданное и совершенно аутентичное, что уже стало отличительной чертой режиссера.

    Персонажи будут вести себя как дети, отрицая здравый смысл и говоря только то, что говорить не нужно, обостряя все и так острые углы. Страшное непонимание, в которое не хочется верить. «Они боятся времени, что ты им даешь»- говорит мать главному герою. На самом деле, точку можно поставить после слова «боятся».

    «Так не может быть!», «Вы не должны так делать!», «Прекратите!»- так и хочется выкрикнуть экрану, но никто не нажмет на паузу. И дальше будет только хуже.

    «Конец света» — зрелище душераздирающее. Режиссеру удалось нащупать тот баланс, который позволил не превратить все в мелодраму, не удариться в социальную тематику, и не продавливать манипулятивную тему смерти, а перевести фильм тематически в область глубокого переживания времени отпущенного каждому и одиночества, как естественного состояния человеческого существа.

    Когда фильм становится чем-то глубоко личным, безусловное

    10 из 10

    24 октября 2016 | 12:40

    Существует множество причин смотреть фильмы: чтобы развлечься, чтобы отвлечься от проблем, чтобы получить удовольствие или просто скоротать время.

    А фильмы Долана созданы для того, чтобы после просмотра ты больше не видел мир прежним.

    Я вошла в кинотеатр одним человеком, а вышла другим.

    Сложно описать впечатления от просмотренного, потому что внутри очень много противоречивых чувств. С одной стороны, знакомый почерк, ведь здесь снова проблема взаимоотношений в семье и вновь эмоции героев являются доминирующей составляющей. Но лишь это и связывает фильм с другими работами режиссера. Нигде я еще не видела людей такими «голыми». Да ведь и нигде больше нельзя показать людей такими, кроме как в семейных взаимоотношениях. Именно здесь они могут без масок, амбиций и прочего притворства показать себя такими, какие они есть. Они были такими, какими я их знаю. Саундтреки еще больше подчеркивали эту натуральность. Иногда полезно посмотреть на НАСТОЯЩИХ людей со стороны, потому что в конечном счете у всех есть слабина, которой являются самые близкие нам люди.

    Это фильм, который заставит вас позвонить своей маме или навестить родителей на выходных.

    Фильм, который заставит понять, что нужно ловить каждое мгновение, потому может получиться, что мы не знаем правил игры, в которую играем с нашей жизнью.

    21 октября 2016 | 00:43

    «Это всего лишь конец света» был представлен на 69-том Каннском кинофестивале. Фильм получил Гран-при жюри. Картина снята по одноименной пьесе Жан-Люка Лагарс.

    В сюжете фильма успешный писатель Луи (Гаспар Ульель) после 12 лет разлуки возвращается в родной дом, чтобы сообщить семье о своей болезни.

    Луи не может наладить контакт ни с матерью, ни с сестрой, ни с братом. Лишь жена Антуана понимает, что у Луи что-то не так читай в его взгляде всю боль, которую он испытывает. Каждый из семьи по-своему обижен на Луи за то, что он не уделил каждому внимания. Каждый из семьи пытается рассказать о своей жизни все. О том, что произошло в их жизни за 12 лет. Но не сказать, что Луи полностью покинул их. Он на каждые праздники присылал им открытки, которые каждый из членов семьи хранил их как память. Открытки — это были для них как часть Луи, которого никогда не было.

    Каждый из членом семьи пытается произвести на него внимание, но заканчивается это вечными ссорами и разногласиями в семье. Каждый за его поступок принимает вину на себя. И практически никто не понимает, что происходит на самом деле. У каждого просыпаются сомнения по поводу того, зачем он на самом деле приехал домой?

    Сестра Сьюзан (Леа Сейду) видела его в последний раз, когда была очень маленькой, толком его не помнит, но любит так, будто он был частью всей ее жизни. Она говорит, что у него есть дар, которым он делится с другими, но никак с членами своей семьи. Опять же проскакивает обида на него в этом моменте. Брат Антуан (Вансель Кассель) постоянно нервничает, проявляет характер, тем самым свою слабость по отношению брату, который покинул их давно.

    Как бы он не пытался, тяжесть и боль его переполняет с огромной степенью. Он вернулся домой и ощутил всю свою слабость. Ведь воспоминания о счастливых моментах напоминают о себе, когда все казалось не таким сложным и прекрасным.

    Не зря Долан часто использует крупные планы. Им он передает состояние каждого героя и их переживания. Через глаза, жена Антуана Катрин (Марион Котийяр) видит все то, что он чувствует и испытывает. Долан крупными планами ловит каждую эмоцию героя, его взгляд, чувства. Даже когда в фильме герои не говорят ни слово, можно прочитать в их взгляде все, что они хотят сказать.

    Стоит оценить помимо этого музыкальное сопровождение, которое гармонирует и придает кадру жить своей жизнью. То это воспоминание о счастливом детстве, то это о первой любви.

    Как это грустно бы не звучало, никто из членов семьи не дает ему сказать о своей важной новости. Никто не пытается понять его. Все лишь хотят, чтоб поняли их, проявляя свой эгоизм. Луи чувствует себя так, как будто птицу загнали в клетку. И такое в нашей жизни случает довольно часто, как в ситуации Луи. Это и является всегда главной проблемой — недопонимание.

    24 января 2017 | 02:11

    Канадца Ксавье Долана знают многие, даже если и не видели его работ, то уж слышали — точно. Я наконец добралась до давно мной замеченной срежиссированной им работы «Это всего лишь конец света». Это первый фильм Долана, который я посмотрела, и могу сказать, что все восторги, адресованные этому многоталантливому актеру-режиссеру-сценаристу оправданы полностью.

    Фильм снят по пьесе, и это в какой-то мере даже чувствуется при просмотре. Через какую-то своеобразную камерность. Для своих довольно молодых лет — Долану всего 28 — он снимает очень сильно, серьёзно, с философией и смыслом. По крайней мере эта его работа такая. Она простая, снятая простым языком, про простые вещи — но глубокая, сложная и очень человечная.

    Луи, известный писатель, не видел семью 12 лет. И вот, он узнаёт, что смертельно болен, и решает сказать это лично при встрече. Мать, сестра и брат с женой готовятся к его приезду, все вроде бы рады, ждут его — но на самом деле оказывается, что 12 лет — это даже для самых родных людей очень долгий срок. За это время Луи совершенно перестал знать свою мать и старшего брата Антуана, а младшая сестра Сюзанна была совсем маленькой, когда он уехал. Луи оказывается лишним, чужим среди своих близких. Разговоры не клеятся, брат вспыльчив, мать требует понимания, сестра старается выглядеть взрослее и умнее, чем она есть, но всё же ясно, что ей не хватает внимания. Жена брата Катрина кажется самым адекватным человеком, но ей неловко и она очень застенчива и робка, хотя именно с её стороны звучит призыв к Луи поговорить с братом и сестрой, узнать их. Луи втянут в этот водоворот, но сам чувствует, что он здесь не нужен, чувствует себя посторонним, наблюдателем. Поэтому часто выпадает в воспоминания и свои мысли. И самый главный вопрос и для него и для зрителя — как, в какой момент, в каких фразах он скажет, зачем приехал.

    Ксавье в этой своей работе собрал весь свет французского кино: Венсан Кассель, Марион Котийяр, Леа Сейду, Натали Бай и Гаспар Ульель. Особенно хочется отметить Гаспара, который сыграл главную роль. У него было меньше всего реплик, но больше всего нужно было показать зрителю. И он показал. Через молчание, через мимику, через взгляды. Отрешенность, грусть, смирение, потерянность. Хочется отметить операторскую работу, как показаны герои и обстановка. Вообще, кадры и манера съемки в фильме играют большую роль в восприятии. Большинство кадров снято на уровне глаз актёров, на высоту роста, так что создаётся ощущение, что ты сам тоже там, в этом доме с этими людьми. Крупные кадры лиц при диалогах также добавляют вовлечённости в действие и зрителя тоже. Музыка, звучащая в фильме, представляет собой довольно странную смесь из довольно бодрых, как будто не вписывающихся композиций и медленных, классических мелодий.

    На самом деле, это абсолютно авторское кино, не для широкого зрителя. Оно атмосферно и слишком серьёзно, слишком проблематично и остро показывающее обыденные ситуации из одного дня жизни «неидеальной» семьи, которых могут быть сотни. Просто никто об этом не задумывается, не хочет задумываться и замечать, что самые близкие люди представляются всё равно что соседи — ты не знаешь их, не знаешь, чем они дышат, что любят, что у них на душе, что они думают. Ты можешь знать, что человек любит зелёный цвет и ненавидит апельсины, но ведь о самом человеке это ничего не скажет. Такие фильмы, как» Это всего лишь конец света» как раз и заставляют задуматься, а что же мы собственно знаем о самых близких? И знаем ли вообще?

    Вобщем, для знакомства с творчеством Долана этот фильм определённо сгодился. Критиками он был принят неоднозначно, но и история неоднозначная. А манера исполнения исключительно грамотная, искусная и запоминающаяся.

    «Бывают такие причины, которые не касаются никого, кроме вас самих, они толкают идти вперёд, в жизнь, помогают не оглядываться. Точно так же есть множество причин, по которым можно захотеть вернуться.»

    24 октября 2017 | 01:20

    Дом:

    Луи, известный писатель, после 12 лет отсутствия приезжает в родной городок навестить свою семью. На пороге его встречает мать (которая периодически что-то забывает), младшая сестра Сюзанна (которая его почти не помнит), брат Антуан (которого он почти не знает), жена брата Катрин (которая его впервые видит, но лучше всех понимает).

    Каждый понимает, что его визит связан с новостью, которую Луи не решается им сообщить. И не потому, что он боится, а потому, что не находит подходящего момента, а когда подходящий момент наступает, ему дают понять, что «не нужно портить такой прекрасный день какими то ни было новостями», что «его слова только и созданы для того, чтобы заполнить пустоту между ними», что «кроме двух слов он сказать ничего не может, как всегда».

    Луи смертельно болен. Он приехал попрощаться с семьей.

    Луи чувствует себя виноватым за то, что слишком рано отнял себя у семьи, и слишком рано уйдет навсегда. Родные не знали его, сестра знает его лишь по присланным ей открыткам на праздники и статьям из газет. Брат чрезмерно груб и не сдержан, уязвлен тем, что из двух братьев младший оказался выше и талантливее, считает, что его жизнь не интересна Луи. Катрин рассказывает Луи о детях, делится своими мыслями, пытаясь связать хотя бы несколько слов. Мать рассказывает тысячу раз услышанные детьми истории, танцует под популярные песни.

    Сын из большого города, в котором каждый день жизнь кипит и разливается в разные стороны, приезжает в маленький городок, в котором каждый день похож на предыдущий. Луи понимает смущение семьи, семья понимает его смущение.

    «Ты сидишь с нами в гостиной, но ты так далеко» говорит Антуан, и, видимо, он как никто прав. За чаем Луи обещает чаще приезжать, зовет в гости и сестру, и брата. Но знает, что этому не бывать.

    Импульсивная семья разрывается в разные стороны. Сестра мечтает уехать в большой город и вырваться из провинциальной жизни. Старший брат мечтает быть свободным, но он обременен постоянными «должен». Главная роль матери — держать баланс семьи, однако ей уже тяжело справляться с этим.

    Каждая эмоция показана под микроскопом. 95 минут на экране — это один из самых сложных дней для Луи, всего один день, за который он должен узнать каждого и попрощаться с каждым отдельно.

    Нет смысла рассказывать что-либо дальше. Каждый заинтересованный должен посмотреть этот фильм своими глазами, со своими и только своими чувствами и эмоциями. И конечно же, узнать, смог ли рассказать Луи о своей смертельной болезни родным.

    Что до меня, так это самая поразительная картина 2016г.

    + безупречное название, которое как нельзя лучше передает суть сюжета. От одного названия стоит посмотреть!!!

    Впервые за долгое время непроизвольно расплакалась в кинотеатре. Несколько моментов:

    1. Убивающий каждой секундой длительный контакт «глаза в глаза» Луи и Катрин, когда за минуту она видит все слова, которые он подготовил, но еще не сказал.

    2. Раздирающая до слез сцена непроизвольного объятия Луи с матерью, когда сын понимает, что он ощущает материнское тепло в последний раз, что жизнь пролетела бесшумным ветром, от которого шевелится только старая штора в мамином убежище. Вот что такое жизнь.

    Лента слеплена из крупных планов, можно разглядеть каждую морщинку и ресницу персонажей, каждую, даже самую тихую эмоцию и глубоко спрятанное чувство. Страшно дышать.

    Одна из ярких сцен — воспоминание Луи в комнате юности, в которой произошел его первый гомосексуальный опыт, — снятая розоватыми вспышками под отличный трек Exotica на полной громкости.

    Признаюсь, «Это всего лишь конец света» — мое первое знакомство с Доланом.

    Ровно 15 часов я влюблена в его убийственно эмоциональный мир. Яркий и смелый, вдохновляющий не только на дыхание, а на настоящий, безумный танец жизни.

    Очень сложно писать мысли, которые возникли за время просмотра ленты и после. Сильнейшая режиссерская, операторская, актерская работа.

    Хорошего просмотра!

    И да, бросайте бросать! (с)

    10 из 10

    22 октября 2016 | 16:55

    Сложная задача снять фильм по пьесе.

    Самые лучшие операторы — во Франции. (Однако, какая избыточность крупных планов, драма и так удалась!) Во время диалога между главным героем и его младшей сестрой (Леа Седу) я не запомнила ничего, я видела только глубину в кадре и как темно-зеленый переходит в темно-шоколадный, и какой это прекрасный фон для головы мужчины.

    Моя мама носила платья когда-то, очень напоминающие платья Натали Бай. Снять так привлекательно женщину в таком возрасте… Но, возможно, это заслуга самой актрисы. Почему-то самые красивые персонажи (Леа Седу и Марийон Котийяр) мне чем-то не нравились внешне, а вот Натали Бай, Венсан Кассель и, особенно, Гаспар Ульель… Просто браво.

    Страсти за этим семейным обедом закипают, словно в скороварке. Как невыносимо было бы оказаться рядом с таким агрессивным братом. Но только так и можно выпустить пар. С сестрой, у которой не закрывается рот. Ее рисунки откровенно бесталанны. Итак, одна завидует таланту, другой роли авторитетного человека, имеющего голос.

    Сначала кажется невыносимым эффект присутствия за этим семейным обедом, пробыть целый день вместе с ними. Такая неловкость… И каждый говорит, как будто заполняет паузу. Или как бы прося не отвечать ему, а лучше вообще не говорить, смолчать.

    Однако мне бы хотелось иметь семью с такой глубокой привязанностью друг к другу, живущих, неважно насколько далеко друг от друга, но в таком единении. Несмотря на яркую атмосферу конца света, хочется принадлежать к этой семье. В ней умеют любить.

    Когда человека любят просто так. Когда человека любят несмотря ни на что. Когда его любят вопреки. Когда его ненавидят и любят.

    Этот фильм пронзительно о любви. Главный герой приехал искупаться в любви. Но только ОН купается в ней. Остальные лишь тонут в озере слез. Потому что любовь безответная.

    Хотелось бы показать такое кино детям, но, как нынче бывает, в фильме будет какая-нибудь сцена, из-за которой это невозможно. Так жаль.

    4 апреля 2017 | 11:14

    Перед нами странная семья — маман, истеричный брат, его жена (которая не принимает никакой роли в сюжете, так что про неё мы можем забыть) и сестра, испытывающая недовольство к своей жизни. И конечно же, наш Одиссей, который возвращается спустя 12 лет домой. Почему он исчез и для чего он вернулся, что в его голове — сплошная недосказанность. Может быть, его тонкая натура не выдержала вечной ругани в доме, а может быть, это просто эгоизм? Ведь в доме все живут воспоминаниями о нём, создаётся даже ощущение, что Одиссей умер, а они не могут смириться с утратой. Но он жив, пока что, и абсолютно равнодушен на вид, хотя, может, внутри него всё просто разрывается на части.

    Дружным семейством всё это назвать сложно. Вокруг лишь облако отстраненности: каждый купается в своих переживаниях, забыв напрочь о тех, кто их окружает. Самые близкие люди здесь стали совсем чужими.

    После просмотра сложно отделаться от ощущения, что посмотрел русскую бытовую драму, где все ненавидят друг друга, постоянно кричат и абсолютно не умеют выражать своих чувств, отчего сложно не устать человеку, который не склонен к скандалам и нервотрёпке.

    Сюжетная скудность скромно подкреплена несколькими живописными вставками воспоминаний с очень громкой музыкой, которые будят заснувших в кинозале.

    Для меня, в новом фильме Долана, очень, мало того, раннего Долана, который восторгал и заставлял сердце замирать, перематывая любимые моменты сотню раз. Все киноэксперименты после «Laurence Anyways» потеряли ту невероятную атмосферу — воздушности, эротизма, сочности кадров, в которых все наполнено жизнью и кружится под идеально подобранное музыкальное сопровождение.

    P.S. Казалось бы, центральная тема киноленты — смертельная болезнь главного героя, но она не вызывает абсолютно никаких эмоций и тонет где-то в ругани, заснятой крупным планом. И если хочется прочувствовать, что можно ощутить в такой ситуации, то лучше сделать выбор в пользу шведского мини-сериала «Никогда не вытирайте слезы без перчаток», пожалуй, лучшее, что снято на эту тему.

    6 из 10

    17 ноября 2016 | 03:11

    В новой камерной драме Долана главный герой — успешный драматург, который спустя 12 лет решает навестить родные края, сообщить семье о своей скорой смерти. А дома ждут: наглый истеричный брат, который всё время срывается на слегка сумасшедшую мать, то на запуганную супругу, то на безбашенную вечно накуренную сестру, то на самого гостя.

    И вместо оглашения собственной трагедии Луи выслушивает обиды, накопленные родственниками за время его отсутствия и лишь жена брата догадывается об истинной причине визита.

    Режиссер умудряется показать такие близкие всем образы людей, неспособных слушать, но не затыкающихся ни на минуту, нагромождённое многословием действие, но одновременно пустое как черная дыра, где персонажи говорят со всеми и ни с кем конкретно.

    Долан хоть и взял в этот раз за основу пьесу, а не собственные переживания, но не изменяет самому себе. Весь фильм на крупных планах, краски цвета заката в сцене кульминации, пыль в воздухе, очевидно клиповые сцены флешбеков, которые выделены нарочито ярко перед цветовой гаммой действительности, которые так дороги главному герою и конечно же саундтрек.

    Фильм Долана как всегда потрясающе стильный, не дающий покоя своим послевкусием… даёт ответы на вопросы главного героя, и хорошо, что жить с ними ему не долго.

    7 ноября 2016 | 15:59

    К счастью до этого я не смотрел фильмов Ксавье Долана, хотя конечно же слышал это имя. И посмотрел этот фильм до знакомства с какими бы то ни было рецензиями. Поясню почему. Оказывается, этот режиссер культовый и снимает в основном о геях и их проблемах (ну так народ пишет). Оказывается, до этого он снял несколько фильмов, которые набрали всяческих наград и теперь за ним ходят толпы обожателей, которые очень чувствительно реагируют на каждую новую работу и наделены сверхзавышенными ожиданиями. Причем все вышеописанное относится и к кинокритикам.

    В общем, очень хорошо, что мозг не стал заложником всей этой мишуры и я просто смотрел очередной фильм. Как говорится, с чистым как у младенца сознанием.

    И фильм мне весьма понравился. Вообще, если откровенно театральная постановка с практически одним местом действием и всего несколькими персонажами переносится на экран, то это замечательно.

    Вообще и сюжет и все происходящее можно описать кратко: человек когда-то сбежал из родного дома с мыслями никогда не возвращаться и вот приехал повидать всех последний раз в жизни, ибо умирает. Это надо сделать, потому что пусть все и последние засранцы, но все же родня. Человек приехал и понял, что засранцы как минимум не стали лучше. Вывод: а стоило ли вообще тогда приезжать?

    Несмотря на то, что почти все происходит в рамках одного частного дома и вполне логично это может утомить такого поверхностного зрителя, как я, этого не происходит. Не утомился. Ведь каждый знает, что хорошую картину не обязательно делать динамичной с кучей сюжетных линий, в хорошей картине и всего пара человек с первой до последней минуты способны не отпускать внимание. Чего стоит хотя бы момент, когда все родственники на грани истерики выходят на улицу, а главный герой оказывается в своем же родном доме один. Приехал попрощаться, что называется.

    Хорошо, что ты соглашаешься и с главным героем, но и соглашаешься с родней. Они же тоже в чем-то правы. Тут нет полярных персонажей и это замечательно. Даже как бы главный «псих», к которому вроде бы нужно испытывать отвращение (тот, кто Венсан Кассель) и то в ключевой момент делает, возможно, главный поступок фильма. И не факт, что этот поступок отрицательный, а возможно даже самый что ни на есть правильный абсолютно для всех персонажей…

    Ну а то, что мсье Долан превратился для кого-то в икону, для кого-то чуть ли не в защитника прав меньшинств, а кто-то его смешивает сами знаете с чем и считает пустышкой, на которого незаслуженно обращают внимание, так это их проблемы (режиссера и всех примкнувших лиц). У меня вот тоже есть режиссеры, к которым вечно испытываю завышенные ожидания и это, безусловно, влияет на восприятие. Возможно, это и плохо, но уже ничего не изменить.

    8 из 10

    26 января 2017 | 08:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>