всё о любом фильме:

Если сегодня вторник, то это должна быть Бельгия

If It's Tuesday, This Must Be Belgium
год
страна
слоган«The Vaccinated Americans. How to spot them»
режиссерМэл Стюарт
сценарийДэвид Шоу
продюсерСтэн Маргулис, Дэвид Л. Волпер
операторВилис Лапеникс
композиторУолтер Шарф
художникМарк Фредерикс, Ховард Шоуп
монтажДэвид Саксон
жанр мелодрама, комедия, приключения, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время99 мин. / 01:39
Номинации:
Любитель женщин Чарли Картрайт собирается устроить для группы американцев восемнадцатидневную поездку по девяти странам Европы. Дело в том, что у него есть подруга в каждом из городов, и он хочет их всех увидеть. Но, как выясняется, у каждого из туристов тоже есть свои, не очевидные для других, цели поездки…
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Группа туристов из США путешествует по Европе 60-х годов. Поездка длится 18 дней. За весь фильм ничего сверхъестественного не происходит. Но…

    Проснувшись на пятый или десятый день путешествия, турист, первым делом, спрашивает: «В какой мы стране?». И это не шутки для того, кто хоть раз путешествовал в длительном автобусном туре по Европе. Вы посещается самые туристические места, когда личные интересы тянут свернуть с пути, а строгое время категорически вам в этом отказывает; проноситесь мимо не самых популярных и привлекательных городков (а то и стран), в которых, если повезет, только ночуете и, конечно, не высыпаетесь, несмотря на уверения в тур бюро, что выспаться успеете и в автобусе; вас безумно достают привычки (а так же нетерпеливость, медлительность, говорливость, храп и прочее) ближайших соседей; и уже в конце первого / второго дня вы вопрошаете: «Зачем? Ну, зачем?». Но, удивительное дело происходит уже к середине маршрута: в вас просыпается второе дыхание; длительные пешеходные экскурсии не вызывают усталости; вы начинаете прислушиваться к тому, что же все-таки говорит гид, и даже находите его рассказы интересными; встретив во время свободного времени кого-то из группы вместо: «А-а, опять эти…», произносите с улыбкой: «О! Снова наши!»; вы понимаете, что молниеносный «обзорный» взгляд на город, не дает быстро в этом городе разочароваться, что неразгаданная загадка продолжает оставаться интересной.

    Как поётся в заглавной песне фильма: «Я чувствую, что никогда не захочу домой» и в тоже время: «Мне не терпится рассказать обо всем друзьям, когда вернусь домой».

    Фильм состоит из множества сценок, происходящих с немалым количеством персонажей. На первые места никто не рвется, зритель сам решает за кем интересней следить. Тут и бывший военный, впервые вернувшийся в Европу со времен Второй мировой; и итало-американец желающий встретиться с родственниками; и ворчливая пара со скучающей дочкой-подростком; и решивший, что будет хвастаться перед друзьями фотографиями девушек из каждой страны (так и есть: только фотографиями); и вор-любитель с пустым чемоданом. На протяжении всей картины высмеиваются стереотипы, то по отношению к американцам, то американцев к европейцам, а то и к туристам в целом. «Если сегодня вторник, то это должна быть Бельгия» мог бы сойти за документальный по своей реалистичности изображаемых в нём сцен, несмотря на то, что слишком близкое внимание к стольким многим персонажем кажется нереалистическим.

    Без приключений не обходиться: одна женщина, перепутав автобусы, присоединяется к группе японцев и всю дорогу её муж в одиночестве и волнении ожидает встречи с ней, когда их маршруты сойдутся. А ведь, и не такое возможно! Когда я путешествовала по Италии, в Пизе несколько человек из нашей группы подсели в автобус к китайцам. Другая туристка попадает в тюрьму в Риме (и о таком мы слышали!).

    Состояние туриста к концу поездки можно сравнить с состоянием влюбленности. Или же состояние влюбленности возникает само собой (в города, в страны, в автобус, в конце концов). Не удивительно, что кто-то может направить это возникшее чувство на кого-то из тех, кто постоянно находится рядом. Так произошло с героиней фильма Самантой, а гид Чарли, привыкший видеть в девушках (коих у него «в каждом порту») только объект утоления своей страсти, ответно влюбился в необычную рассуждающую туристку, принимая эту влюбленность за любовь.

    Любое путешествие, на мой взгляд, идеальный жанр. Во-первых потому, что оно имеет четкое начало и четкий конец. Во-вторых, нам легче замечать и понимать изменения произошедшие (или же нет) с героями. Путешествие подходит к концу, и это разумно. Люди, поставленные в начале поездки перед фактом, что к группе придется привыкнуть, как к большой семье, вынуждены расстаться с ними и, скорее всего, навсегда. Туристы возвращаются домой, представляя, как их автобус заполняют совершенно чужие люди; а их гид вместо ставших почти родными лиц, видит очередное недоверие и усталость: всё с самого начала. Все они понимают, что такое уже никогда не повторится, сколько бы раз они не возвращались в те же места. И пусть в их головах каша из названий и фотографий с невидимой подписью «где это я?», сейчас они твердо понимают, что никогда не забудут именно эту пару недель.

    20 июня 2015 | 21:13

    Старая голливудская комедия про американских туристов в Европе. Как и любая группа туристов любой страны, это винегрет из лиц, желаний, мотивов, амбиций и планов, который сталкивается с принимающей стороной. Никто из заказывающих и выбирающих тур почти никогда не задумывается, во что это может вылиться на практике желание заполучить все и сразу. Вот именно вокруг этого и вертится весь сюжет. Ну и конечно нужна любовная линия, а лучше не одна.

    Опят таки классическое, что одни едут ОТСЮДА, а другие едут ТУДА. Большинство, по большому счету, тащат все свое с собой, как улитки свои домики. Не особенно возражая против привычных гамбургеров и питания в кафе для американских туристов, куда местные не заходят. Для желающих покритиковать, достаточно наезженных американских штампов про Европейские страны и народы. Нет глобальной драматургии. Да и бОльшая часть динамики сюжета обеспечивается физическим перемещением автобуса или кораблика с главными персонажами.

    В конце шуточная подборка якобы личных фото, и намек на реализацию основной любовной линии, а может и нет. И вроде как я раскритиковала фильм вдребезги. Но для тех, кто любит старое кино, кому нравится его юмор без фекалий и скабрезностей, его порой пуританская сдержанность и даже временами наивность, получит искреннее удовольствие от фильма на фоне открыточных видов Европы, моды 60-х с аляповатыми расцветками и мини, с вставкой посиделок начинающих хиппи или битников (не сильна в классификации), улиц Рима запруженных смешными экономичными коробочками, с которых начинался итальянский автопром…

    В этом случае фильм смотреть просто обязательно! Атмосфера передана не смотря и вопреки, как и настроение тех самых шестидесятых, которые охватили не только нашу страну, а кажется всю планету. 7 из 10.

    16 ноября 2013 | 23:18

    Гид англичанин Чарли везет группу американских туристов в автобусный тур по Европе.

    Режиссер высмеивает всю прозу таких путешествий, ставшую известной и нашим соотечественникам после появления в России зарубежных пакетных туров: тихая ненависть гида к туристам при хороших манерах; магазины «со скидками», предполагающими на самом деле отстёжку гиду; кафе с псевдоэтническим антуражем для туристов, в которое местные никогда не ходят; нескончаемая череда памятников, исторических дат, имён бывших правителей — всего того информационного мусора, который выветривается из головы на следующий же день; прогулка по ночному городу, входящая в программу поездки, но зажатая гидом под шумок, и ещё много чего.

    Большинство туристов в ходе восемнадцатидневного тура попадает в свои собственные маленькие квесты, из которых и состоит фильм, но основная линия всё же за романом между Чарли и Самантой — самой красивой экскурсанткой.

    Смачная, ироничная комедия. То, что надо!

    8 мая 2016 | 00:28

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>