всё о любом фильме:

Элмер Гантри

Elmer Gantry
год
страна
слоган«The screen has never known a man like ELMER GANTRY»
режиссерРичард Брукс
сценарийРичард Брукс, Синклер Льюис
продюсерБернард Смит
операторДжон Элтон
композиторАндре Превин
художникЭдвард Каррере, Дороти Джикинс, Уильям Ф. Кэлверт, ...
монтажМарджори Фаулер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время146 мин. / 02:26
Номинации (2):
Коммивояжер Элмер Гантри — привлекательный мужчина и безнравственный авантюрист. Случайно попав на собрание верующих, и уловив, что под вывеской церкви можно неплохо подзаработать, Гантри тут же обращается в евангелиста.

Объединив усилия с сестрой Шэрон Фалконер, он «выдает» страстные изгоняющие дьявола проповеди, которые приносят ему известность и благосостояние.

Но, когда появляется его бывшая подружка, Гантри приходится противостоять демонам иного свойства и, казалось бы, давно похороненные тайны превращают его «святую» жизнь в истинный Ад на Земле.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
27 + 1 = 28
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:14

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Пыльные тропы бескрайней сельской глубинки Среднего запада по которым колесят, наматывая долгие мили, проповедники — бродячие торговцы Словом Божьим и Спасением. Несть им числа, пятидесятники, методисты в сотне их течений, вечно враждующие и хулящие друг-друга, баптисты и анабаптисты, эпилептики, шарлатаны, танцующие со змеями. Причалив к очередной кучке обветшалых домиков, гордо называемых городом, они разбивают свои шатры — некую помесь церкви и балагана и устраивают шоу. Товар здесь всегда один — спасение души для уверовавших и покаявшихся, истинное и окончательное, патентованное Небесами только у сегодняшнего гостя. Вход бесплатный, после представления по кругу пускается шапка, в которую собирают медяки и никели, ну или банкноты, в зависимости от успеха действа и горластости очередного заезжего божественного комедианта. Для привлечения зрителя используются все трюки — падучая, фейерверки, зазывные крики, исходящие из утробы или из самого Ада, воскрешение умирающих, потрясание Библией, воющие и лающие воззвания к в очередной раз попранным безбожной эпохой основам и, конечно, исцеление калек, которые странствуют в обозе каравана для того, чтобы в очередной раз прозреть или отбросить костыли в нужный момент. Местные жители и относятся к проповедникам, как к комедиантам, как к нечастому в этих редких на яркие краски краях празднику. Помолятся для порядку, послушают и споют пару гимнов, развлекутся неказистыми чудесами, может в очередной раз окрестятся по очередному диковинному обряду, смыв с себя нехитрые сельские грехи за последний месяц, в шестой раз за последний год спасутся, бросят полдоллара и пойдут дальше. Через пару недель заедет новый горластый гость и все начнется сызнова. Скудные, хилые места, хотя опытный, пронырливый или просто заучивший пару новых фокусов пастырь может снять достаточно обильную жатву с этих доверчивых душ.

    Элмер Гентри — поэт, бродяга, коммивояжер, семинарист-недоучка. Глаза-алмазы, косая сажень в плечах, луженая глотка и тридцать два способных как ослепить белоснежной улыбкой, так и откусить твой доллар зуба. Душевный пройдоха, свойский парень, легко может напиться, подраться, пройти двадцать миль босиком, разгрузить вагон угля, украсть пирог, остывающий на подоконнике, пропеть торжественный хорал и снова напиться, предварительно затащив сельскую красотку на сеновал. Веселый бес, или падший ангел, невесть что забывший между редкими почтовыми станциями среднеамериканского захолустья, вынырнувший прямо со страниц старинного плутовского романа. Нет еще аршина, по которому можно было бы его измерить, да и не будет такового создано до времен страшного суда. Слушком уж причудливо здесь переплелись в душе даже не добро и зло, а мелкие грешки и случайные добрые дела. А еще и искренняя вера в Бога, а еще и не менее искренняя вера в мелкого чертика, помогающего ему в тот момент, когда Бог занят своими большими и важными заботами. В какой-то момент безделье, скука и желание заработать пару долларов приведет его под сень шатров бродячей церкви сестры Фальконер и история начнется.

    Синклер Льюис задумывал «Элмера Гентри», как памфлет на букет протестантских церквей, которыми так богата провинциальная Америка. Памфлет получился жесткий, энциклопедически содержательный и язвительный, наделавший немало шуму в свое время. Режиссер Ричард Брукс из всего объемного материала взял только первую, самую зрелищную часть, посвященную бродячим сектам и началу странствий по миру славного парня Элмера, его первому взлету и падению на подмостках христианского театра. В итоге получился бенефис и Гентри и играющего его Ланкастера, который здесь выступает в своей, пожалуй, самой экспрессивной и яркой роли. До этого были собранные сумрачные солдаты с акробатами, после аристократы и генералы, но тут, в роли обаятельного мошенника, искренне верующего в своего плутоватого гения, позволяющего ему молиться от души, собирать плоды с тучных нив и из карманов доверчивых прихожан Берт прекрасен, грозен и обаятелен. Небеса далеко, чужие кошельки близко, противостоять его обаянию и харизме может разве что фатум, но и с тем он попытается договориться, завлечь его своей располагающей улыбкой и слегка подпоить.

    Жесткие рамки цензуры, довлеющие над довоенным Голливудом, где священника можно было изображать только приличным, мудрым человеком, как максимум подтрунивая над добряком-недотепой к началу шестидесятых оказались сломлены и сразу на экраны хлынул пускай не поток, но ручеек спорных и критически относящихся к религиозному засилью картин. Бунтарь Крамер вломился с жесткой лентой «Пожнешь бурю», критикующей упертость и зашоренность ортодоксов-креационистов, Хьюстон вскрыл подсознание и тайные желания, выведя бартоновского спившегося попа-расстригу в «Ночи игуаны», тут подоспел и «Элмер Гентри» снятый Ланкастером для себя и под себя. Здесь нет жестких тайных терзаний и страшных заалтарных секретов, но от этого сатира не становится менее язвительной. Фильм, как медленный яд призван забросить зерна сомнения в сердца сограждан и задать вопрос — кто же те якобы бескорыстные праведники, которые ведут их за собою? Ловкий, симпатичный, харизматичный главный герой немного ретуширует и срезает самые острые моменты, но скрытое вопрошение остается.

    Как сейчас смотрится «Элмер»? Современного зрителя уже сложно удивить грешниками в сутанах и церковными сплетнями. Слишком много было показано и рассказано за последние десятилетия и, пожалуй, не осталось ни одной однозначно «чистой» конфессии. Сатира, столь актуальная раньше подувяла, стертая по углам десятками подражаний и повторов, пафос прошел между пальцев и растворился в песках времени. Остался только Берт Ланкастер в своей озорно-задорной роли, вдохновенно потрясающий Библией и выкидывающий акробатические коленца перед ошалелой толпой. Впрочем, и этого достаточно для скоротания приятного вечера

    31 июля 2014 | 17:31

    В 60-м вышло сразу же два остро соиальных фильма на религиозную тематику — судебная камерная драма Стэнли Крамера «Пожнешь бурю» со Спенсером Трэйси и «Элмер Гантри» с Бертом Ланкастером.

    «Элмер Гантри» — это картина об американском протестантизме. В сущности, любой человек, даже такой противоречивый типаж каким был Элмер Гантри, может стать проповедником. Ну а если появляется своя паства, то возникают пожертвования и влияние. Таким образом, не очень успешный менеджер по продажам Гантри стал преуспевающим проповедником.

    Молодой, темпераментный и привлекательный он всегда привлекал к себе женщин. Взаимоотношения с ними составляют большую часть интриги фильма.
    Но это не так уж и плохо, хоть и весьма тривиально, ведь главные женские роли получили Ширли Джонс и Джин Симмонс. В силу своей внутренней энергетики, они составили прекрасное трио с Ланкастером. Ширли символизировала — доступность и страстность, а Симмонс — возвышенность и самоотречение.

    Очень хорош был и Берт Ланкастер. После «Трапеции» и «Сладкого запаха успеха» ему нужна была серьезная драматическая роль, которую он смог реализовать именно в «Элмере Гантри».

    Ланкастер с самого начала «в роли», он создает личность человека — противоречивого. Человека, который мечется между двумя своими половинками — страстной и возвышенной. Человека, который стремится жить.

    Его Оскар, на мой взгляд, по больше мере, награда по совокупности. То, что его роль за «Отныне и вовеки веков» не получила Оскара, а «Трапеция» и «Сладкий запах успеха» даже не получили номинации -было очевидной несправедливостью. И политкорректная остросоциальная роль в «Элмере Гантри» стала очевидным решением.

    Справедливости ради замечу, что для Ланкастера все только начиналось. После Гантри он сыграет в «Нюрнбергском процессе», «Любителе птиц из Алькатраса» и «Леопарде». Эти роли станут признанными шедеврами в части актерского исполнения.

    Возвращаясь к фильму, отмечу что режиссура Ричарда Брукса не удивила. Постановка сцен была на высоком уровне, а большое количество крупных планов было оправдано участием звезд первой величины и их безусловными талантами.

    Впрочем, меня не покидает ощущение того, что минут 20-30, которые ушли на беседы о религии — могли бы быть абсолютно безболезненно удалены из фильма.

    В итоге: весьма профессионально сделанный фильм о религии и вере. Оценка немного снижена благодаря излишнему обсуждению социального отношения к религии. Стремление вовлекать в размышление этой важной для США тех лет темы, существенно ослабило художественную ценность картины

    7 из 10

    2 декабря 2012 | 16:13

    В своей истории Соединенные Штаты Америки стали пристанищем не только для многих наций, но также для многих религиозных течений, которые не просто нашли новый дом, но стали разрастаться и пускать корни. Среди всех этих течений и сект зародилось новое движение, которые существует в Америке и по сей день — ривайвелизм. Этой проблеме было посвящено несколько произведений и картин кинематографа, наиболее яркая из которых «Элмер Гантри».

    Синопсис Коммивояжер Элмер Гантри однажды случайно попадает на собрание последователей течения ривайвелизма, возглавляемого таинственной сестрой Шэрон Фалконер, и замечает, что на всех этих проповедях можно хорошенько подзаработать. Сумев познакомиться с самой сестрой Фалконер, он успешно вливается в это течение и начинает вести собственные проповеди, на которые ходит все больше и больше народа, а следовательно, с которого приходит все больше и больше денег. Однак это чистой воды обогащение омрачается, когда в жизнь Элмера возвращается его бывшая любовница, проститутка Лулу, мечтающая отомстить Гантри за его предательство.

    Игра актеров Для меня всегда была сложна оценка игры актеров, задействованных в картинах с религиозным подтекстом. Однако «Элмер Гантри» — совершенно другой случай, т. к. тут актеры были обязаны максимально вжиться в своих персонажей и воплотить на экране уникальные и неповторимые образы. Так знаменитый актер Бёрт Ланкастер исполнил роль главного героя Элмера Гантри, воплотив на экране образ таинственного авантюриста, который, угодив в свою собственную ловушку, наконец, осознает свои ошибки и верно расставляет приоритеты, хотя и ценой потери любимого человека. Джин Симмонс сыграла преданную христианку, которая искренне верит в свою философию и желает любви и счастья всем людям. Наконец, самым ярким второплановым персонажем явилась та самая Лулу Бэйнс, сыгранная актрисой Ширли Джонс, которая воплотила образ смелой женщины, готовой пойти на действительно жестокую месть, наплевав на всякие религиозные догмы, ради справедливости во всем мире.

    Режиссура Режиссер Ричард Брукс, сняв картину «Элмер Гантри», снял не просто психологическую драму, а целый философский триллер про войну человека, происходящую внутри самого этого человека. Брукс не просто показывает нам, что такое ривайвелизм, как в какой-нибудь документалке. В «Элмере Гантри» мы видим и понимаем ривайвелизм изнутри, лицезря все те проблемы, сложности и конфликты, которые могут происходить внутри этого течения. Главный герой вливается в это течение не потому, что верит во все декларируемые этим течением догмы, а потому, что он любит управлять людьми. Но встретившись со своим скелетом из прошлого его мировоззрение и мировосприятие меняется навсегда.

    Сценарий Сюжет фильма раскрывает история работы Элмера Гантри с сестрой Шэрон Фалконер, и в принципе его можно разделить на несколько линий. В первой линии сюжета мы видим деятельность Элмера и Шэрон, выражавшуюся в пропаганде своего течения и в отчаянной борьбе с журналистами, которые прославляют последователей как сентиментальных фанатиков. Вторая линия сюжета представляет собой развитие отношений между самими Гантри и Фалконер, начавшимися с сотрудничества, а приведших в настоящей и трагической любви. Наконец, третья сюжетная линия, по сути сломившая первые две, повествует о Лулу, которая отвергнув все моральные и этические устои пошла на отчаянный шаг и отомстила Элмеру за то, что он ее когда-то бросил, подставив его под удар прессы и всей общественности.

    Итог В самом начале фильма создатели заранее предупреждают зрителей о религиозной подоплеке картины и порой шокирующими кадрами. Могу точно сказать, что фильм производит сильное впечатление, а некоторые сцены могут поразить своей эмоциональностью или фантастичностью, как чудесное исцеления в конце фильма. Однако картина заставляет задуматься на правильностью образа своей жизни и расстановкой своих приоритетов.

    10 из 10

    21 декабря 2013 | 13:37

    Обращаясь к фильму необходимо уточнить, что речь в нем идет о «ревивализме». А что же такое «ревивализм»? Словарь дает следующее понятие этому термину: «Ревивализм — религиозное движение в протестантизме за духовное «возрождение» посредством усиления религиозности, когда особую значимость приобретают религиозная этика, эмоции и харизма (англ.Revival — возрождение)». Думаю, не стоит дальше залазить в дебри и вкапываться в корни теологии.

    Теперь, нам предстоит узнать, кто же такой Элмер Гантри, вынесенный в заглавие фильма, а так же одноименной книги, послужившей литературным источником. Элмер — коммивояжер, продающий электроприборы и колесящий по стране. Он имеет относительный успех и «в 14 штатах его называют по имени». Он любит выпить и еще он любит женщин. Монолог про то что «любовь — утренняя звезда…» никого не может оставить равнодушным, особенно очередную красотку, понравившеюся Элмеру.

    И вот, случайно на собрании евангелистов-ревивалистов, Элмер видит сестру Шэрон. Она красива как ангел, а речи ее сладки как мед. Не в силах устоять, Элмер делает все возможное и невозможное, что бы познакомится с сестрой Шэрон. Вскоре Элмер уже принимает участие в собраниях евангелистов, и добивается огромного успеха у прихожан. В чем же секрет Элмера? Его харизматичность, простое общение и убедительность, ну и к тому же не стоит забывать, что со словом Божьим он знаком не понаслышке, т. к. учился в семинарии, но был выгнан за совращение дочери пастора прямо в храме. Но это одна сторона медали. Вопрос, который возникает на протяжении фильма — верит ли Элмер Гантри в Бога, которого он так восхваляет? Сам он говорит, что верит, но если честно в это трудно верится. Кто действительно верит и любит Бога, так это сестра Шэрон. Но ее вера слепа. Она любит Господа. Но ее вера — это наживка для псевдо верующих. Не секрет, что в этом мире уже давно все покупается и продается. Вера в Бога уже давно поставлена на конвейер продаж. Конечно, все прекрасно понимают, что без «кесарева» трудно, а одним «божьим» — не проживешь. Пожертвования — самая главная статья «доходов» божьих пастырей. И именно вера сестры Шэрон и ее популярность среди мирян, помогают набивать кошельки церковным шишкам.

    Дальше Элмер так вжился в свою новую роль — проповедника, что он уже фактически «святой». Но он всего лишь человек, который может поддаться искушению. Именно это понимает Джим Леффертс, журналист, пишущий репортаж о ревивалистах. И вот когда бывшая подружка Элмера, та самая которую он совратил в храме, подставляет его. Именно этот случай показывает отчетливо, что для людей вера — это всего лишь обычай, который они исправно соблюдают. О прощении и всеобщей любви все забывают. И вчерашние «святые» с легкостью за один миг становятся «дьявольскими созданиями».

    Фильм дает хорошую почву для рассуждения не только, о вопросах веры, но и то является ли вера товаром, который продается — продается точно так же как тостер или пылесос, и это именно тот товар, который мало кто хочет покупать, но его надо продать любой ценой, убедив человека «купить его».

    К сожалению, с литературным первоисточником я не знаком и только знаю, что в свое время он был бестселлером в штатах. Что же касается самого фильма, то перед просмотром, я почем-то был уверен, что мне предстоит более двух часов смотреть нравоучительную скучную драму на церковную тематику. После просмотра все оказалось намного лучше, мои опасения не оправдались. Фильм смотрится очень хорошо и монолитно, что не хочется прерываться. Конечно, не каждый выдержит манеру игры Берта Ланкастера — чересчур агрессивная. Ланкастер на экране излучает такую харизму, его глаза светятся, не побоюсь этого слова «демонически», в его герое куча экспрессии. А немного тушит этот огонь Джин Симмонс. Каждое ее появление на экране это нечто нежное и прекрасное. Кстати раньше никогда не обращал внимания, но Симмонс очень похожа на Элизабет Тейлор.

    В 1961 году фильм выиграл 3 премии американской киноакадемии (мужская роль (Берт Ланкастер); женская роль второго плана (Ширли Джонс); адаптированный сценарий) и был номинирован в 2-х категориях (фильм года и музыка для драматических/комедийных фильмов).


    8 из 10

    8 января 2009 | 23:53

    До того как посмотреть «Элмер Гантри» я видел всего один фильм с участием Берта Ланкастера, в котором он играл не главную роль и был уже на закате кинематографической карьеры. Фильм назывался «Перевал Кассандры». И вот настал черёд «Элмера».

    Кто-то и на солнце может увидеть пятна и в руке великого Леонардо найти огрехи. Бог с ними… Мне фильм больше чем понравился. Трудно передать всю гамму чувств, что он пробудил. Это и восхитительная Джин Симмонс, и атмосфера Америки 60-х и само собой великолепная игра старины Берта. До этого так вдохновенно из Голливуда 40-60-х для меня мог играть только Пол Ньюман. Теперь с большой уверенностью к когорте великих могу отнести и Берта Ланкастера. И пусть его героя нельзя отнести к праведникам, от этого его игра не становится менее значимой. Ты просто как зачарованный подпадаешь под магнетизм этого человека. В нём столько оптимизма и жизни, он способен, как барон Мюнхгаузен, самого себя вытащить за волосы на свет Божий из пучины греховности.

    Босяк, нищий, но проповедник. Бабник-да!Но лишь до той поры, покуда не встретил сестру Шерон. А почему ? Да потому, что в жизни любого мужчины наступает минута, когда одна женщина становится самой главной, не просто самой главной, а по сути заменяет всех других женщин. Бац!И пробило!Ради неё он готов на всё и делами подтверждает серьёзность своих намерений. Встреча с этой жизни, как будто подарила ему второе рождение.

    Не буду говорить о сюжете, нет смысла пересказывать словами то, что предназначено для глаз. Думаю, что нет. Просто когда вам будет тоскливо, смело включайте старину Берта и градус вашего настроения, смею вас заверить, резко поползёт вверх. В этом и есть сила настоящего искусства!

    10 из 10

    30 сентября 2013 | 18:45

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>