всё о любом фильме:

Электрома

Electroma
год
страна
слоган«It's a Daft Punk vision...»
режиссерТомас Бангальтер, Ги-Мануэль Де Омем-Кристо
сценарийТомас Бангальтер, Ги-Мануэль Де Омем-Кристо, Седрик Ервет, ...
продюсерТони Гарднер, Пол Хан, Пол Перез Хан
операторТомас Бангальтер
композиторСтивен Бэйкер
художникСтефен Синклер, Лиза Харрис
монтажСедрик Ервет
жанр фантастика, драма, ... слова
премьера (мир)
время94 мин. / 01:34
Cага о двух роботах, пытающихся превратиться в людей.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:00

    файл добавилFave

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Вполне приличного уровня фильм Daft Punk, где даже главным оператором стал лично Томас Бангальте, хотя по-настоящему понравились только начало и конец. Очень много связей с «Джерри» Гаса Ван Сэнта, если не сказать, что «Электрома» вообще представляет собой плагиат с него, только сюжет в «Джерри» был лучше — при том что снимался он без сценария и музыки в нём намного меньше. В «Электроме» музыка явно играет бoльшую роль, чем сюжет (так что можно сказать, что «Электрома» — почти что мюзикл), и в целом удачно подобрана, но этого недостаточно, чтобы считать фильм шедевром. И ещё один существенный недостаток у фильма есть: эти роботы не похожи на роботов, они двигаются и вообще ведут себя совсем как люди, только не разговаривают; по большей части фильма может показаться, что это вообще не роботы, а люди, устроившие нелепый флешмоб в шлемах. Но всё же Daft Punk небезнадёжны для кино, снять едущую по шоссе машину так, чтобы было красиво, и подобрать к этому правильную музыку — тоже ещё надо суметь.

    P.S. Говорят, что «Электрома» фактически представляет собой экранизацию альбома Daft Punk «Human After All» — т. е. альбом в точности ложится на фильм, — так что можно попробовать пересмотреть фильм, заглушив звук и включив «Human After All» в другом плеере.

    6 из 10

    15 июля 2014 | 10:21

    Очень приятный и грустный фильм.

    Картина затрагивает какие-то личные воспоминания, переживания и ощущения. И невольно ты видишь в этих роботах себя.

    При том, что есть малость затянутые сцены, я ни разу не рискнула отвлечься на что-то, дабы не пропустить действие фильма — его было интересно смотреть. Хотелось даже больше.

    Хорошая операторская работа и пейзажи расслабляли. А история, сопровождаемая замечательной музыкой, прекрасно передавала настроение и без диалогов. Честно говоря, это весьма удачный ход, потому что этот фильм со словами уже и представить не могу. Это что-то другое. Совсем не похоже на то, что я видела до сих пор, но оно отпечаталось в памяти.

    Заключительная сцена с прекрасной композицией очень зацепили. Этот момент я особенно выделяю из фильма.

    Маленький недостаток — остались некоторые вопросы по поводу самого этого «общества». И вроде ты понимаешь, что это всё аллегория такая, но душа требует больше информации.

    22 июня 2016 | 17:42

    Вот бывает, случайно наткнешься через поисковик на что-то, вроде искал другое, а получаешь слезы и дыру под горлом. И кажется, что все это уже не случайность, а кем-то спланированное представление надо мной.

    Все это — Электрома и Daft Punk, чья музыка не имеет никакого отношения к этому проекту. Образы галактических пришельцев с пыльцой звезд, уложенной узором на спинах кожаных курток, именем бессмыслицы и суеты, — вот и все.

    Остальное — музыка.

    Те, кто говорят, что Электрома — это скучная, нудная киномутятина (лично я не осмеливаюсь определять Электрому как фильм и тем более находить для нее жанр), но все же, пусть и эксперимент, носящий в себе пульс драмы и сгустки эмоций, т. е. жизнь, могут продолжать это говорить. В Электроме музыка выражает картинку, вполне будничную, оттого и монотонную. За грани фантастики и бурю впечатлений уносит она же. И для меня один час и девять минут пронеслись со скоростью сверхзвуковой ракеты, продырявив мое сердце. И слов благодарности мне не отыскать.

    Если взглянуть на саундтрек в рамке Winamp`а, то условно он разделен на две части.

    Часть первая

    1) Todd Rundren — International Feel

    Драйвовая штука, с вибрирующим мотором, будто подгоняет героев пришельцев навстречу мечте. Летишь вместе с ними по хайвэю под нее. И такой восторг в крови играет, головой мотаешь и все сильнее жмешь на педаль. Аааа…

    2) Brian Ino — In Dark Trees

    Из разряда — будь начеку. Влетать в нее прямиком из International Feеl, да уж, скажу я вам, это спуститься на землю. Тревога линчевского одноэтажного городка надстраивается и ширится.

    3) Curtis Mayfield — Billy Jack

    Рождается грусть, а с ней и сомнение в собственном плане. Чужаки в городе роботов и машин.

    4) Allegri — Miserere — Allegri a neuf voix

    Самая длинная вещь. Наши герои попадают в секретную лабораторию, в которой им делают операцию, а на деле — «маскировку». Гротеск, гипербола, разоблачение, изгнание.

    5) Sebastian Tellier — Universe

    Полное крушение, мало сказать — разочарование, эта самая драматичная композиция, конечно, не вырванная из действия, а следующая за каждым треком, и являющаяся не предположением, а доказательством моей классификации. На ее долю пришлось больше всего слез и внутренних переживаний. Это гениально. Умойся, Мишка.

    Часть вторая

    Когда роли исполнены и драма накалена добела, за главными героями остается право на осознание своего крушения. Они оказываются в пустыне — острове одиночества. В сгущающихся сумерках разверстое лоно земли с взъерошенным кустом отказывается принимать пришельцев. Здесь можно услышать и Гайдна с нервозной скрипкой. Закройте за мною дверь, я ухожу… а разве есть выбор? И женский вокал в лице Linda Perhacs — If You Were My Man, мелодраматическая остановка, оглядка назад на холмик мечт и ожиданий, и наконец, кульминация, Jackson C. Frank — I Want To Be Alone. Посвящение всем пришельцам. Акустическая гитара и ничего больше. А от меня — достаньте из кармана упруго торчащий вверх средний палец и мать их всех, к чему метать бисер перед свиньями.

    14 ноября 2010 | 22:13

    Достаточно своеобразный фильм. Психологически-психоделический. Фильм не напрягает, но и не расслабляет, держит в состоянии ожидания.

    В фильме Вы не услышите ни одного монолога и диалога. Слова передаются музыкой. Вот это и есть оригинальное свойство легендарных Duft Phunk.

    В картине заложен маленький смысл, но режисеры постарались развить и обжить тему — и им это удалось.

    9 из 10

    1 мая 2008 | 00:13

    Молчаливый фильм… Это тяжело с одной стороны, но с другой — видимо было бы что-то смешное привнесено, если бы роботы говорили. И вся драма была бы в миг потеряна. За них говорит музыка, людская музыка… Не думаю, что музыки было много, обычно ее намного больше в таких фильмах, но она там, где надо. Больше тишины и именно это к чему-то готовит.

    Роботы не могут быть людьми, но, считаю, раз они чувствуют себя таковыми, им не стоило лишь больше себя расстраивать тем, что они не могут быть людьми — так же смешно выглядит и человек, прикидывающийся роботом. Видимо потому и не было диалогов. Они идут как бы мысленно. Если роботы настолько чувственны, как эти двое, то их вполне можно считать роботами с человеческим сознанием.

    Правда, люди меньше желают умереть, чем роботы. Наверно, они не ощущают свою ценность и что их «душа» не умрет. Им все равно. Видимо, единственное, что беспокоит их, что это и в правду невозможно осуществить их мечту… тогда зачем вообще существовать?

    26 марта 2011 | 22:29

    Достаточно трудно привнести что-то свежее в такой жанр, как драма. Действительно свежее. И не обязательно сюжет: пусть это будет что-то непретенциозное, но знакомое каждому — можно изменить форму подачи.

    Два гения от электронной музыки берут как раз такую необременённую сложными деталями идею — идею непонимания и отчуждения, одиночества в этом огромном мире одинаковых скучных «людей», и переносят акценты с визуального на звуковой ряд. Получается что-то на подобии компиляции, только привязанной к красивой картинке, что не может не повлиять на восприятие этой самой музыки.

    Получившийся проект не оставляет равнодушным: роботов — главных героев начинаешь любить буквально с первых кадров, совместно переживаешь с ними их проблемы, и умираешь с ними бок о бок.

    Единственное что расстраивает — небольшая продолжительность. Но она с лихвой компенсируется продолжительностью впечатления от просмотра.

    9 из 10

    5 апреля 2009 | 19:34

    На мой взгляд, превосходный фильм. Прекрасно: музыканты отвели музыке главную роль в своем кинематографическом произведении, притянули внимание зрителя к волшебным нотам.

    Именно музыка является главным героем фильма. Она вызывает сильнейшие, пронзительные эмоции, говорит за молчаливых безлицых героев.

    Все становится на свои места, если прислушаться к тоскливым и безумно красивым композициям. Саундтрек не дополняет фильм, служит не только украшением: именно при его помощи и выстраивается отчаяние и одиночество, поглощающее зрителя к концу фильма. Режиссеры вставляют долгие сцены, служащие фоном для музыки. Не нужно обрывать песню, тем более, если она важнее картинки. Зрителей буквально заставляют любоваться волшебными звуками, проникнуться атмосферой фильма, погрузиться в нее по уши.

    Композиции — сами по себе произведения искусства. На их осмысление может уйти немало времени. Не нужно отвлекаться, пусть песня сама рассказывает историю.

    Убрать все диалоги — рискованный прием, но он себя, я считаю, оправдал. Фильм понятен и близок людям, думающим и говорящим на совершенно различных языках, браво.

    Лейтмотивом фильма является чувство одиночества. Два одиноких существа. Они могут взаимодействовать с внешним миром, но их внутренняя жизнь всегда останется лишь при них. Прямо как у людей — вечно одиноких.

    Пусть идей в фильме мало, но они глобальны, интересны и всегда актуальны.

    Из одиночества роботы пытаются вырваться, они живут мечтой о невозможном, прямо как люди. Они находят страшное и единственно возможное разрешение своих мучений. Люди тоже так поступают, если встречают непреодолимые преграды на пути к собственной мечте. Убивают себя медленно или быстро, часто только частично — сознательно ожесточают, очерствляют душу, смиряются.

    Удивление поначалу вызывает поведение роботов. Что это — они могут чувствовать? Они мечтают? Грусть, горе, непонимание — эй, здесь что-то не так, эти роботы испытывают куда более сильные эмоции, чем иные люди. Есть только два объяснения их поведению — либо они «сошли с ума», сломались, мутировали; либо изначально были запрограммированы на такую «жизнь».

    Я склоняюсь ко второму варианту. Презрение всего мира ради одной безнадежной идеи — я надеюсь, это не результат ошибки и не аномальное поведение.

    Если предположить, что роботам внушили все мысли, в согласии с которыми они себя вели, становится ли фильм менее трагичным? Нет, даже если их действия — пустая имитация, запрограммированная до последней секунды. Разве ценнее сами чувства, чем имитация их, если они служит она для того, чтобы возбудить глубоко истинные чувства в сопереживающих, для того, чтобы заставить их страдать и горевать, любоваться и замирать от восхитительного чувства невыносимого одиночества?

    Возможно, роботы не хотели стать людьми, они лишь послушно и четко исполняли свои функции, как машинам и положено, делали то, что и требовалось тому, кто вложил в героев такую жестокую программу. Вполне вероятно, что он это сделал ради шутки. А может, это была эксперементирующая машина. Или человек. Есть ли смысл в страданиях главных героев, кто в ответе за них, удовлетворен ли остался эксперементом начавший его, не ясно. Ответы на эти вопросы, как и многие другие в нашей жизни, не будут даны.

    Предположим, что главные герои мыслят и чувствуют. Тогда непонятно, зачем им становится людьми, ведь они лучше людей во многих смыслах. Прихоть, каприз ли это? Нет, конечно. Это смертельно острая жажда ощущений, подобную каждый из нас испытывал — мечты о полете, бессмертии, вечной любви.

    Ради мгновения рая на Земле. Ради секунды блаженства.

    Великая драма жизни человека — презреть все, отказаться от общества, от условий и условностей, ради идеальной, чистейшей, но обреченной мечты. И остаться ни с чем. Не получив желаемого, осознать свою ничтожность. Окунуться в бездну отчаяния и почувствовать всю тяжесть отвергнутого материального мира на собственных плечах.

    9 из 10

    16 февраля 2011 | 03:28

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>