Электрические сны Филипа К. Дика (сериал 2017 – ...)

Electric Dreams
год
страна
слоган-
режиссерДэвид Фарр, Франческа Грегорини, Том Харпер, ...
сценарийДэвид Фарр, Мэтью Грэхэм, Тони Гризони, ...
продюсерБрайан Крэнстон, Мэрил Дэвис, Джеймс Дегус, ...
операторПол М. Соммерс, Джон Линдли, Оле Брэтт Биркеланд, ...
композиторБеар Маккрири, Олафур Арнальдс, Гарри Грегсон-Уильямс, ...
художникДжули Бергхофф, Лиза Холл, Эрик Дональдсон, ...
монтажДжон Даффи, Кит Хендерсон, Кристофер Барвелл, ...
жанр фантастика, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин. / 01:00
Сериал основан на произведениях культового фантаста Филипа К. Дика. Каждая серия посвящена одному рассказу писателя: «Автофабрика», «Унылый незнакомец», «Проездной билет» и др.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.30 (9303)
ожидание: 99% (558)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Снять хорошее кино по Филипу К. Дику — почти как по Второй мировой: всегда найдутся недовольные. Немногих авторов середины XX века экранизируют так много и так странно: пост-апокалипсис превращается в киберпанк, философские истории — в боевики и т. д. На этом фоне идеальный «Человек в высоком замке» для меня был своеобразным шоком, т. к. от телесериала настолько хорошей экранизации я не ждал совершенно. С осторожностью я принялся и за «Электрические сны», тем более что успел начитаться негативных отзывов от «широкого зрителя» в Интернете. Да и вообще, отовсюду на сериал лили помои. В итоге я совершенно не жалею о потраченном на просмотр времени. Не побоюсь даже отказаться от парочки «Лезвий» и последних двух сезонов «Чёрного зеркала». Сериал очень близок творчеству Дика по духу и идеям и почти везде, где сценарий расходится с оригиналом в букве, это идёт на благо. При этом есть несколько не самых сильных эпизодов, включая один, на мой взгляд, провальный.

    Во-первых, сразу оговорюсь: если вы не читали Дика или, как большинство, ограничились бесспорно мощными «Овцами» и «Замком», первые три серии заставят вас бросить сериал. В них максимальная концентрация «диковщины» при минимальном количестве очевидностей. Людей, настроенных на лёгкий нео-нуарчик или дополнительный сезон «Зеркала», сериал просто укачает, а затем добьёт четвёртой серией, самой слабой во всём сезоне.

    При том для ценителей творчества автора начало сериала — настоящий праздник: тут вам и аморфный сюжет, и основная идея сериала, оформленная к середине, и «лишние», не играющие роли в сюжете детали, ни к чему не обязывающие, формальные развязки и атмосфера сна или лихорадочных мыслей изрядно пьяного человека. Всё это снято очень красиво и легко смотрится, оставляя после просмотра чувство лёгкой, щемящей тоски и желание самому придумать концовку. Ну не писал Дик твёрдой НФ. И киберпанк — это не про него. Тогда и слова-то такого не было. Простите и смиритесь.

    А вот с пятой серии сериал преображается и действительно становится этаким «Чёрным зеркалом», только не про гаджеты, а про людей. Причём резко возрастает и качество сценариев, и режиссура — к игре актёров лично у меня не было претензий с самого начала.

    Серии с 7 по 9 безупречны. В крайнем случае, если не осилите первую часть сериала, перескакивайте сразу на «Kill All Others» и далее по списку. Восьмой эпизод — «Autofac» — это вообще квинтэссенция диковских идей и актуальных проблем современности.

    Немного слабовата концовка сериала: от десятого эпизода, кстати, очень близкого по тексту к оригинальному рассказу, за версту отдаёт пародией на «Stranger Things», но даже не в половину так же круто.

    Поскольку перед нами антология, логично будет пробежаться по всем эпизодам и расставить отдельно:

    1. «The Hood Maker» — хорошая экранизация проходного для Дика рассказа. Тема телепатов и тайна мысли всегда волновала автора, иногда даже слишком (шапочки из фольги, все дела). Снято очень красиво, и по атмосфере эпизод, пожалуй, ближе всего к классическому Дику. Как и в оригинале, сюжет не прописан, действия героев не мотивированы, но зато тут есть Робб Старк. 7 из 10.

    2. «Impossible Planet» — лиричный и очень близкий к тексту эпизод, в котором развита тема оригинального рассказа — воспоминания и их самоценность. Эпизод несколько затянут — на нём обычно отваливаются «лишние» зрители. 7 из 10.

    3. «The Commuter» — опять очень близко к оригинальному тексту, правда, даже менее осмысленно. У Дика это короткий рассказ без чёткой развязки. Здесь — ровно то же самое. «Красиво, но не понятно». Основная идея — снова память и восприятие и их влияние на «объективную реальность». Лично мне эпизод очень понравился, но, признаю, он явно не для широкого зрителя. 7 из 10.

    4. «Crazy Diamond» — первый сильно далёкий от текста и откровенно слабый эпизод. Если бы не Википедия, я бы и не догадался, что эта экранизация «Спешите продать» («Sales Pitch»). Идея — не выявлена. Стив Бушеми и отсылки к Pink Floyd не спасают. 5 из 10.

    5. «Real Life» — к сожалению, этот эпизод я почти целиком проспал. Основная тема — вечный вопрос, волновавший Дика: что первично, восприятие или реальность? Для любителей гаджетов и пресловутого «киберпанка»: тут есть виртуальность. От оригинала далековато, никаких вам русских циркониевых бомб. 7 из 10.

    6. «Human Is» — буквальная экранизация одноимённого рассказа с Гайзен…, простите, Брайаном Крэнстоном в главной роли, плюс немного Лукового рыцаря. Отменно снято, отменно сыграно, возможно, «без души», но важна ли она, эта душа? Собственно, основная идея и эпизода, и рассказа — первичность тела или, скажем так, души в контексте клонов. Именно шестая серия укрепила во мне веру в «Электрические сны». 8 из 10.

    7. «Kill All Others» — остроумно, иронично и очень актуально. Тема — собственное и общественное мнение, пропаганда и их влияние на субъективную реальность. Близкая по смыслу экранизация рассказа «The Hanging Stranger», эта серия заткнёт за пояс оба последних сезона «Зеркала» и на равных поспорит с эпизодом 1-1 популярного альманаха. 10 из 10.

    8. «Autofac» — самый сильный эпизод сериала. Основная тема, по сути, та же, что и у всего сериала и большей части творчества Дика — первичность тела или души в актуальном контексте. Хорошо снято, смотрится, как самостоятельный фильм, хотя эпизод и далёк от фабулы оригинала. 10 из 10.

    9. «Safe And Sound» — экранизация рассказа «Foster, You’re Dead!» (кстати, первого переведённого на русский произведения Дика), взявшая от него, пожалуй, только имя для главной героини. Этот эпизод отлично бы влился во второй сезон «Чёрного зеркала» и был бы там одним из лучших. Тема — слежка через соцсети и спекуляция на слабостях молодёжи. 10 из 10.

    10. «Father Thing» — просто очень близкая к оригиналу экранизация. Хорошо снято, но на этом достоинства эпизода заканчиваются. Название рассказа, похоже, надоумило сценаристов добавить в сериал щепотку «Stranger Things», что немного смущает. Позабавила меташутка с жуками. 8 из 10.

    Средний бал: 7 из 10, при этом одни эпизоды намного лучше других.

    Итого: хороший, но очень неоднородный сериал с интересными идеями, близкий и по духу, и по букве к произведениям автора. Хорошо снят, отличная актёрская игра. Из недостатков — провальные сценарии отдельных эпизодов и попытки идти в одной колее с «Чёрным зеркалом». Да, создателям «Электрических снов» удалось переплюнуть «Зеркало» в нескольких эпизодах, но стоило ли вообще соревноваться с угасающей «звездой»? Потенциал для продолжения средний: с одной стороны, сериал почти провалился, с другой — у Филипа К. Дика ещё куча неэкранизированных рассказов, а некоторые его романы лучше бы смотрелись в часовом, а не трёхчасовом формате.

    9 из 10

    24 марта 2018 | 11:46

    "Электрические сны Филипа К. Дика» сериал, где каждая серия отдельная история, отдельный мини фильм. Но, начнем с того, что не все йогурты одинаково полезны.

    Никогда не любил сборники рассказов, особенно сборники фантастических рассказов. В основном это краткие нераскрытые истории в которых нужно все додумывать, из последнего, недочитал рассказы Алексея Пехова, непонравилось. То же самое произошло с сериалом, как и «Черное зеркало» каждую серию нужно оценивать отдельно, а если смотреть все в целом, то одназначного мнения не сложится.

    Самая удачная по моему мнению эта серия с Джеральдиной Чаплин, где она пытается вернутья на Землю. Остальное просто набор видеоряда.

    Конечно многие мне станут возражать и однозначно ставить отрицательную оценку, но это их зараженный классикой выбор. Да, Филип К. Дик писатель ставший классикой мировой фантастики и по мнению многих снять по произведениям классика кино это уже 100% хит. Да, приглашены местечковые звезды. И все вроде бы прекрасно, но не цепляет почему то вселенская тоска. Все истории грустные непролазные повествования о неизбежности бытия.

    3 из 10

    7 апреля 2018 | 09:38

    Надо признаться, зрелище получилось вполне себе любопытным. Сериал снят достаточно качественно, с обилием самых разных и качественных экшн-сцен, которых удачно дополняют недешевые и смотрибельные спецэффекты. Но учитывая то, с каким размахом сегодня снимаются сериалы, вышеперечисленными достоинствами в наши дни никого не удивишь — уж слишком высокую планку поставили «Игры престолов», а затем и разные «Американские боги», марвеловские сериалы и прочие шоу. После всех этих определяющих норму в индустрии гигантов, сегодня смертельно опасно для любого проекта не следовать образовавшимся традициям, потому что пренебрежение стандартными процедурами автоматически чревато фиаско. Но достоинства «Электрических снов» не ограничиваются одними лишь стандартами. Каждая серия шоу — это часовая независимая история с новыми актерами, и пользуясь таким форматом, авторы предлагают зрителям самые разнообразные локации, от перенаселенных городских трущоб до космических пространств, где так же есть место виртуальным реальностям, искусственно «выращенным» людям, схваткам с инопланетным разумом и тд. Но при всем этом, это не зрелище ради зрелища как в фильмах вроде «Форсажа», каждая серия «Электрических снов» — это завуалированная красивой картинкой глубокая история, поднимающая остросоциальные и актуальные вопросы нашего с вами современного мира. Так, например, в одном эпизоде затрагивается вопрос о том, насколько это правильно укрывать опасного для общества человека, даже при том, что это твой сын, и какую цену придется заплатить, если в дилемме «любовь или здравый рассудок» победит родительский инстинкт. Сериал не дает однозначных ответов на какие-либо вопросы, он лишь затрагивает очень тонкие как для отдельных людей, так и для общества в целом вопросы.

    У тех, кто видел сериал «Черное зеркало», от просмотра «Снов» время от времени будет возникать эффект дежавю — оба сериала похожи не только форматом «новая серия — новая история», у них так же общая заложенная в основу идея — с помощью занимательных историй рассказать об очевидных и неочевидных проблемах социума, а также предсказать к чему в итоге приведет выбранный человечеством маршрут. Но если «Зеркало» — это сатирическое шоу, которое сначала ставит вопрос, а затем высмеивает взгляды людей и подходы к данной проблеме, то наш сериал — это как мудрец, который навидался на своем веку всякого и оттого не судит людей, а лишь дряхлым пальцем указывает на проблему, мол, вот она, подумайте над этим и решайте пока не поздно. Правда, в реализации и таланте «Сны» несколько уступают «Зеркалу», но зато в нем отсутствует фирменная язвительная сатира и цинизм «Черного зеркала» — в отличии от него, «Электрические сны» более человечный и гуманный сериал. И от этого он более действенный, потому что человека можно исправить только советом и указав ему правильный путь, а не высмеиванием его глупости и невежества.

    «Электрические сны Филипа К. Дика» — набор очень интересных, красиво снятых эпизодов (к сожалению, из 10 серий вышли пока только 6, выход остальных 4-х эпизодов канал перенес на 2018), где, конечно, не все серии достаточно удачны. Но тем не менее, в совокупности — это достаточно смотрибельный, поучительный и несколько мечтательный сериал, в котором чувствуется желание как автора рассказов, так и создателей сделать своим продуктом мир лучше, чем он есть. Насколько им это удастся, сказать сложно, но отчего вы точно будете впечатлены во время просмотра, так это великолепными актерскими работами — не каждый день Брайана Крэнстона увидишь в роли пришельца.

    7 декабря 2017 | 10:17

    Глядя на достижения крайне успешного Британского проекта «Черное зеркало», нельзя не задуматься о выпуске собственного творения в этом же направлении. Ниша телефильмов особо не пестрит большим количеством участников, за редкими исключениями как зеркало, успехам которого можно только позавидовать, чего лишь стоит недавняя премия Эмми за лучший телефильм (Эпизод Сан-Джуниперо), не говоря уже о восторженных отзывах зрителей и критиков, что бывает крайне редко (вместе). И вот мы можем наблюдать рождение «сверхновой» восходящей звезды, которая претендует на роль сериала-субститута «королю горы».

    Электрические сны Филипа К. Дика (уже даже из-за одного названия хочется одним глазком подсмотреть что же это) представляют собой такую же структуру как и черное зеркало: одна серия — одна самостоятельная история, и как и в вышеупомянутом зазеркалье, все, что происходит, может сначала показаться началом легкого прихода от тяжелых наркотиков (свиные конечности и инопланетяне загадочных форм), но если копнуть глубже, то можно таки добраться до метафорического пласта с остро-социальной подоплекой, в который вложены все современные бичи общества. Взять хотя бы пилот, в котором сюжет обвивается вокруг чтецов мыслей, стоящих на страже правосудия, но не нарушение ли это основополагающих принципов свободы человека. После нехитрых умственных манипуляций можно предположить, что это метафора к всеми известному «Большому брату», который ни на секунду не перестает следить за нами через око социальных сетей.

    Отличный каст, включая парочку звезд мировой величины таких как Стив Бушеми и Брайан Крэнстон, плюс отличный визуальный ряд и музыкальное сопровождение — вот она формула отличного сторителлинга. Да, широкого признания сериал пока не получил (как минимум на момент написания рецензии, кто знает, когда вы это читаете), но и и зеркало начинало не с миллионных просмотров, а потенциалу снов более чем достойный, немного прибавить к бюджету и тогда электрические мечты и надежды превратятся в явь, и кто знает, может быть они и смогут поучаствовать в гонке за заветной Эмми.

    Сериал подойдет абсолютно всем, ведь каждый найдет в нем что-то для себя. И если вы не ленитесь проводить у экрана более 40 минут, тогда вы точно по адресу, ну либо по верному сну.

    Интересно, снится ли вам что-нибудь подобное?!

    7 из 10

    22 сентября 2017 | 01:13

    «Электрические сны…» любят сравнивать с другим британским сериалом «Черное зеркало». На самом деле общего между этими сериалами очень мало. Они похожи по структуре (каждая серия — отдельная история) и.. . на этом все. Если лейтмотив «ЧЗ» — влияние высоких технологий на людей, то эпизоды «ЭС» не связаны какой бы то ни было общей идеей. Это действительно 10 абсолютно разных историй. Каждая серия несет в себе отдельную идею, отдельную философию, настрой, эмоции и. т. д.

    Есть эпизоды о влиянии технологий на людей (пламенный привет «Черному зеркалу»), есть эпизоды-антиутопии, эпизоды-притчи (шикарный эпизод с Брайаном Крэнстоном), эпизоды об осознании собственного места в мире. При всем уважении к «ЧЗ», «ЭС» просто более глубокий и зрелый сериал.

    Пройдемся по деталям:

    1. Картинка.

    При просмотре уже первой серии бросается в глаза ограниченный бюджет на съемки. Но дальше то ли бюджет увеличился, то ли сюжет затягивает так, что о картинке и не думаешь.

    Звук.

    Именно такой должен быть звук в жанрах антиутопии и киберпанка! Саунд как и картинка служит сюжету и это прекрасно.

    Актеры

    Здесь тоже сплошные плюсы. Наряду с Брайаном Крэнстоном, хочется отметить тандем Пакуин-Терренс Ховард, Джуно Темпл и актера, который еще играл Питера Петтигрю в Гарри Поттере (Смолл, Сполл… не помню).

    Но, по моему скромному мнению, всех переплюнула Вера Фармига. Образ «кандидата» в президенты — один из образцовых исполнений роли диктатора на ТВ и Кино. Запоминается.

    Если говорить о минусах, то есть единственный минус, при чем он же и плюс (вот такой парадокс). Все эпизоды абсолютно разные, поэтому вряд ли кому-то понравятся все серии. Например, мне не очень понравился первый эпизод, а последний эпизод легко вписался бы в антологию Стивена Кинга, но здесь выглядит как инородный предмет. Это дар и проклятие этого сериала, с которым ничего не поделаешь. Но все серии в целом сделаны качественно, поэтому о потраченном времени не жалею.

    10 из 10

    24 мая 2018 | 19:39

    Думаю, довольно очевидно, что мы живем в эпоху Ренессанса Филиппа К. Дика. Его наконец распробовали, поняли и оценили. Так что в эту осень, благодаря годовщине октября, у всех на устах тема революции и, благодаря Дени Вильнёву, все вспомнили про андроидов и довольно однотипные сценарии несчастливого технократического будущего.

    Связующие звенья этих двух пластов — общественное устройство, человек и его выбор, его свобода в новом мире. И что-то мне подсказывает, что фильмы и сериалы про фантастические миры воображаемого будущего мы будем смотреть с большим интересом (будем смотреть в принципе), чем бронебойный пакет сериалов революционной тематики Троцкий-Хождение по мукам, подготовленный нашими телеканалами, о вполне реальном прошлом нашей страны. У истории никто особо не хочет учиться, а фантастов ещё слушают. Они увлекательнее и гипотетичнее, да и молодые поколения так устроены, чтобы смотреть в будущее, не имея ни физических, ни моральных сил вынести все ошибки прошлого и, тем более, переварить их. 

    Многие любители кино знакомы с творчеством Дика по культовому «Бегущему» 1982 года. Пусть это больше Скотт, чем Дик, но это настоящая визуальная и философская фантастика на все времена (кроме, может быть, неоценившего своего). Любовь между репликантами и их любовь к жизни многим запала в душу, но у Дика есть ещё много чего почитать и поснимать. Тем более, что Amazon давно ищет свой маленький победоносный сериальный шедевр, так когда же как не сейчас, на волне сумасшедшего бюджета, сумасшедших сборов и сумасшедшего интереса к работе Вильнева? И, надо сказать, неплохой вброс у создателей получился, но, к сожалению, далеко не шедевр.

    Многие зрители жаловались на скуку первых же серий, бросив просмотр после второго эпизода. Хотя после трехчасовой нудятины Вильнева на скуку жаловаться вообще-то грех, сериал действительно почти лишен экшена, да и каких-то сумасшедше красивых и реалистичных декораций лишен. Межпланетный корабль и инопланетный дом снимают в одной и той же декорации, на быстрых проездах картинка чуть ли не зернится, актеры неплохи, но никакой игры на разрыв аорты тут нет даже и рядом. Истории — истории в общем-то тоже невпечатляющи. Хотя тут Дик переписан от первой до последней строчки целой армией сценаристов, а штат исполнительных продюсеров и вовсе не счесть, сказать, что эти истории западают в душу, увы, нельзя. Более-менее цепляют третья и пятая серия, посвященные примерно одной проблеме — выбора между реальностью и нереальностью, но эти истории вряд ли перевернут ваш мир, в лучшем случае лишь приятно пощекочут место, добротно проработанное Достоевским с его «страданием очистимся», но где пафос первого и где последнего, хотя при наложении Дика на Достоевского и получается приятное, гипотетически-футуристическое доказательство.

    Проблемы других новелл я даже не могу уверенно проговорить, потому что они довольно условны, набросаны какими-то небрежно брошенными штрихами: полюбившие друг друга полицейский и телепат пытаются примирить миры друг друга (проблема доверия, самосохранения и любви), пожилая женщина хочет любой ценой увидеть Землю, о которой много слышала (выбор между прошлым и будущим, поиск настоящего), работник железнодорожной станции получает возможность отказаться от своей неудавшейся жизни (выбор между реальностью, полной горя, и забытьем, а, может, страх начать всё сначала), работник завода по созданию интеллекта андроидов знакомится с умирающим андроидом и решает ей помочь, но страх не позволяет ему идти до конца (выбор между привычной жизнью и неизвестным, бушующим, но, возможно, полным приключений будущим), счастливая женатая женщина-полицейский чувствует себя комфортнее в искусственных сновидениях, где она несчастный вдовец (проблема выбор, самокопания, самобичевания).

    Глобально ни одна из этих историй вас не потрясет, но кое-какие любопытные режиссерские находки тут, несомненно, есть: картина Магритта на стене, демонстрирующая метафорически и, в данном случае, реально проблему первой новеллы лучше всяких слов, робот и потрясающий разновозрастный актерский дуэт из второй новеллы, чайные пакетики и вообще чайная линия третьей серии с уникальным Тимоти Споллом (режиссер прекрасно использовал его фактуру конторской крысы и его ужасающе-необыкновенную улыбку. Привет, несуществующая платформа 9 и 3/4). Неплохое воплощение женщины-андроида и женщины-свиньи, с которыми только и может поговорить по душам обычная домохозяйка, а также экологическо-потребительской темы в четвертой, к сожалению, самой невнятной серии. Ну и дорогой сердцу всем поклонникам «Шерлока» и «Настоящей крови» дуэт Лары Пулвер и Анны Пакуин в пятой серии, хотя в одной реальности полуфея и ее фея крестная в данном случае не встречаются.

    Таким образом, на неплохое заявление этот сериал наскребает кое-каких параметров, но драматизма и выразительной яркости ему, очевидно, не хватает. Хотя вот последний «Бегущий по лезвию» был совершенно недраматичным и не очень-то ярким, но многие визжали ака поросята от уверенной руки Вильнёва, созидающей для них электрические миры Дика. Почему бы и этой антологии не влиться во вселенную Дика с, на удивление, очень внятным и нарочитым кругом проблем — человечность, выбор, свобода, любовь, реальность, доверие?

    Таковы константы этой вселенной, а какие и какой величины созвездия между ними прорисуют режиссеры и сценаристы — вопрос в принципе второстепенный. Так традиционно уже сложилось, что с Диком как с автором обращаются очень вольно. Его миры, мечты и сны легко дорисовывать, дополнять, наполнять своим виденьем и своими акцентами, но уйти за пределы созданного им проблемного каркаса практически невозможно, и этот сериал словно бы обнажает конструкции такого лёгкого и свежего мира «Бегущего» Скотта, вгоняя его в обкатанные, зубодробительные колеи. Первый побег с андроидом был невинным и чудесным, второй побег с андроидом или голографической программой воспринимается как данность, третий попахивает почти невыносимым нафталином. Первые вампиры, пьющие кровь из стаканов и плачущие кровью, переворачивают визуальное сознание, андроид при смерти, почему-то делающий то же самое, навевает скуку. Первый сознательный выбор несчастливой и мучительной иллюзии или реальности кажется удивительным и заставляет задуматься, но если вы начали просмотр с пятой серии, ничего сильнее и доходчивее вы уже в начале не увидите.

    С каждой серией невольно понимаешь, что миру Дика, конечно, нужны отличная графика и декорации, в которые можно было бы поверить и к которым можно было бы привыкнуть, и ему очень нужна глубина. Иначе один рассказ за другим, одна серия за другой сами кажутся андроидами в логической пустоте, сошедшими с авторского конвейера, выполняющими, конечно, функцию ознакомления с материалом, но и подсвечивая его ограниченность. Свои месяцы славы они отхватят, но потом… потом они, скорее всего, затеряются в этом мире информационной, не обжигающей душу продукции, как слёзы в потоках дождя.

    6 из 10

    25 октября 2017 | 20:05

    Всего 1 сезон включает 10 серий. Ранее читал некоторые произведения Филипа Киндред Дика. Хочу отметить, что его стиль характеризует для простых смертных непонятность (в 1960-х годах у Дика начала развиваться паранойя, которую иногда объясняют сочетанием психологического опыта и амфетаминов. Кроме того, Дик начал принимать антидепрессанты — Wiki.) и техногенную научную фантастику, которую в то время практически обычные люди. не связанные с машинерией (авиация, космос, радиоэлектроника) не могли понять. Естественно режисёры и сценаристы пытались осовременить материал книг для сериала.

    Первая серия про людей, обладающих телепатией. Не очень интересна с практической точки зрения. так как есть информация. что этим свойством обладают экипажи НЛО (кто такие — никто естественно не знает) Вторая серия — далёкое будущее, и бабушка надеяться увидеть Землю (которая уничтожена нашим солнцем — там астероидный пояс или газовый пояс — не важно) Снято хорошо и понятно — вход в атмосферу «Планеты, которой не было» и т. д. Концовку серии можно не обсуждать — каждый пусть сам думает… Третья серия «Проездной билет» — параллельный мир? При вхождении в этот город и выходе из него у главного героя происходят изменения в окружающих — напарник на станции изменился, сын пропал — и он понимает. что это делает дочь основателя города… Конечно же здесь удар англичане показали на психологии человека, а не на фантастике параллельного мира. Четвёртая серия «Сумасшедший бриллиант» — опять какой-то искусственный интеллект, на Земле всё «подчищено» (опять будущее, но уже другое)… мрак короче. Главный герой обречён, (хотя и выжил). Дальше не смотрел, но буду обязательно смотреть — смысловая научная фантастика. Из 10 заслуживает 8 баллов по смыслу каждого фильма.

    29 декабря 2017 | 00:42

    Фантастический сериал-антология, в каждой часовой серии экранизирован отдельный рассказ Дика. Я парочку почитала после просмотра — сюжеты ну ооочень по мотива. Но снято просто здорово, в виде ретро-футуро-фантастики, с главным упором на историю, а не эффекты. После «Американских богов» например такой подход очень освежает.

    У каждой серии своя производственная группа, так что стили/сюжеты/трактовка рассказов — всё кардинально разное, фактически как набор отдельных фильмов. Связанных лишь темой общественного устройства и терпимости в антураже замысловатых дистопий, которые могут сломать вам мозг своей алогичностью.

    Ужасно хочется рассказать про каждую новеллу отдельно, но вы лучше сами посмотрите как удачно Робб Старк и помощница Корморана Страйка разыграли противостояние в грязноватом кибер-панке первой серии «The Hood Maker». Или как здорово Брайан Крэнстон сыграл две полярные личности в «Human Is». Как робкий персонаж Стива Бушеми попытался помочь искусственной женщине и каких проблем при этом огрёб. Как Тимоти Сполл и Анна Пэкуин пытаются выбрать правильный для себя мир, мучительно путаясь при этом в реальностях.

    Да, снято всё это может и не очень выразительно, зато сериал подкупает искренним состраданием к персонажам и несколько наивной мечтательностью. В наш век глобального цинизма и сатиры иногда очень не хватает просто человечности.

    9 из 10

    4 марта 2018 | 13:27

    Глянув на отзывы здесь прямо вот не могу не высказаться.

    Почему начинается поголовное сравнивание с пресловутым «Черным зеркалом», «Американскими богами» и чем-либо еще, зачем? «Ну так себе, кончено не дотягивает до Зеркала, слабенько. Нет, я, конечно, не читал Дика…»

    Вот в том-то и дело! Такое ощущение, что высказывающиеся люди в принципе не знакомы с книгами(!) мировой классической фантастики, что прискорбно.

    Кто сказал, что сериал по книгам\рассказам должен быть непременно похож на другие фильмы\сериалы? Должен «держать марку» какого-то определенного имени? Чушь!

    Электросны — прекрасные экранизации, хоть и по мотивам. Каждая история — отдельна, увлекательна, эмоциональна.

    Вы посмотрите на список актеров, все отлично играли. И я не буду завлекать именами персонажей из других популярных ныне сериалов, потому что этого не нужно делать.

    Перед нами миры будущего, его вариации. Перед нами истории простых людей (или не-людей). Перед нами иллюзорные реальности.

    После просмотра каждой истории было ощущение как после чтения книги. Те, кто любит читать, поймут этот момент. Манеру повествования, недосказанности, быстрое погружение. За все это мы и любим фантастику, разве нет? За мечту, что она дает.

    Я очень советую к просмотру всем любителям фантастики, опять же, особенно кто, как и я, любит Азимова, Бредбери, Шекли, Лема и так далее.

    НО. Не нужно сравнивать. Это ошибка еще до просмотра. Нельзя навешивать ярлык, а потом разочаровываться «потому что не похоже». Потому что вы даже не поймете смысла.

    16 апреля 2018 | 16:57

    Филипп К. Д, заслуженно считается одним из лучших писателей своего жанра. Еще при жизни он стал объектом споров, обсуждений и критики. Но большую критику ощутили на себе творения писателя, а точнее их кино-адаптации. Великолепное творение Ридли Скотта не нашло не своей публики, не кассы, и стало признанным лишь через многие годы. Следующий ряд фильмов таких как: крикуны, час расплаты, особое мнение и другие, тоже были встречены холодно. Точнее, они стали не замечены массовым зрителем.

    Не так давно аудиторию потряс сериал «Вlacк mirror» (черное зеркало),сериал рассказывает о эволюции технологий, а так же влияния этих самых технологий на жизнь людей. Многие пророчили «Электрические сны Филиппа Дика» как ответ собственно данному сериалу, конкурента, который должен был оказать значительный противовес. Но как-то не задалось.

    Раз уж я начал говорить о минусах, стоит их обосновать и обозначить.

    Во-первых, сама концепция творчества Филиппа Дика имеет следующий лейтмотив -это вопрос: «реально ли все вокруг и тот ли я кем являюсь?» Т. е здесь не о технологиях, а по большей части о людях. И тут первый минус. Мир будущего показан не убедительно, мне кажется нужен должный бюджет, чтобы показать все задуманное.

    В некоторых сериях было ощущение дешевости, будто бы смотришь любительскую короткометражку.

    Во-вторых, да даже сама заставка вначале вызывает смешанные чувства. Вообще, кажется, будто бы сериал делали в ускоренном темпе, и серии получались через раз. Например, посмотрев 5 вышедших на данный момент серий, выделить можно только две.

    Наверное, весь бюджет ушел на актеров, а они здесь должен признать весьма знаковые, и знаменитые. Актерская игра присутствует, но в основном только у главных героев. Так как, это сериал антология, вряд ли вы запомните хоть кого-то, ведь основной упор на сами истории.

    Подводя итоги мы имеем.

    1)Хорошие актеры

    2) Истории так же неплохи, но это не твердая научная фантастика

    из минусов

    1) Сомнительные спецэффекты

    2) Открытые концовки (зритель привык разжеванность, не ждите)

    3) Все таки к наследию такого культового писателя можно было бы отнестись куда более скрупулезно и продумано.

    Посмотрим, что будет дальше. Но что-то подсказывает, что все кончиться одним сезоном. Хочется ошибаться.

    6 из 10

    23 октября 2017 | 01:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: