• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Эгон Шиле – Скандал

Egon Schiele - Exzesse
год
страна
слоган-
режиссерХерберт Весели
сценарийЛео Тихат, Херберт Весели
продюсерДитер Гайслер, Рудольф Херцог, Роберт Русс, ...
операторРудольф Блахачек
композиторБрайан Ино
художникЛео Тихат, Альфред Дойч, Мален Паша
монтажДагмар Хирц
жанр драма, биография, ... слова
премьера (мир)
время95 мин. / 01:35
Художник Эгон Шиле, живущий вместе со своей бывшей натурщицей Валли, однажды становится жертвой недоразумения, когда по ложному наговору влюблённой в него юной девушки арестовывается и обвиняется в совращении несовершеннолетней. Предосудительной в глазах окружающих также кажется страсть живописца к изображению обнажённой женской натуры.

Эгону удаётся выйти из тюрьмы, но с тех пор неблагодарная судьба будет как бы преследовать его, заставляя пережить бедствия солдата на первой мировой войне, увлечение аристократкой Эдит и разрыв с Валли, утрату веры в самого себя и в осуществимость мечты о совершенной красоте в искусстве. Всё это не проходит для Шиле бесследно, терзает душу, словно провоцирует болезнь и медленно, но неотвратимо сокращает отпущенные дни, пока он однажды не умрёт от «испанки».
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Художник Эгон Шиле, живущий вместе со своей бывшей натурщицей Валли, однажды становится жертвой недоразумения, когда по ложному наговору влюблённой в него юной девушки арестовывается и обвиняется в совращении несовершеннолетней. Предосудительной в глазах окружающих также кажется страсть живописца к изображению обнажённой женской натуры. Эгону удаётся выйти из тюрьмы, но с тех пор неблагодарная судьба будет как бы преследовать его, заставляя пережить бедствия солдата на первой мировой войне, увлечение аристократкой Эдит и разрыв с Валли, утрату веры в самого себя и в осуществимость мечты о совершенной красоте в искусстве. Всё это не проходит для Шиле бесследно, терзает душу, словно провоцирует болезнь и медленно, но неотвратимо сокращает отпущенные дни, пока он однажды не умрёт от «испанки». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Фильм как все прочие не слишком вдумчивые рассказы, ходит вокруг нескольких фактов о жизни художника и их мусолит. В основе сюжета короткая биография, точнее — попытка посадить Шиле в тюрьму за совращение тринадцатилетней девочки (и откровенные рисунки) и быстрая смерть. В фокусе камеры начало двадцатого века, дамы в шляпах с перьями, высокий художник, некоторые критики по-прежнему не признают новое искусство искусством, война и постоянные эпидемии. Здесь нет никакой четкой логики и структуры: фильм начинается с титра о факте ареста, потом следует сцена в доме, куда к художнику и его женщине врывается девочка и просит приютить, дальше идет несколько размазанных ракурсов и планов, несколько крупно показанных женских тел, повторяющих знаменитые позы с его картин, потом арест, предыстория которого — флэшбэками, нелепая ревность мимоходом (Джейн Биркин обычная, но когда внезапно напоминает свою дочь Шарлоту Генсбур — сильно шокирует) и быстрая смерть. Все это сопровождает размазанная на два часа болтовня, повторяющая дневники, задумчивый и слишком отвлеченный взгляд Шиле (актер сильно похож внешне, но не характерный).

    Сделанный каннским лауреатом немцем Хербертом Весели, фильм не столько про художника, не столько даже про конкретного художника (только постоянно повторяемое «Эгон! Эгон!»), сколько о очевидно зарифмованном сгорании бумажного рисунка и человеческой жизни, с одинаковой легкостью и без видимых причин. Камера подолгу стоит, пока герои удаляются, красивые пейзажи иллюстрируют слова и отношение художника к осени — желто-коричневое на его картинах запоминается навсегда, женщины появляются и исчезают, слышно Мендельсона и как к станции подходит паровоз — не фильм, а ожившие картины, но словно чьи-то чужие, мало имеющие к Шиле хоть какое-то отношение.

    11 февраля 2014 | 18:55

    Биографические фильмы — это жанр, который всегда привлекает зрителя. Жизнь знаменитых людей — одно из самых любимых зрелищ. И Шилле, конечно, привлекательная личность для сюжета, все-таки он — экстравагантный художник, таинственный даже.

    Но неудивительно, что фильм не популярен, и его не спасают прекрасные актеры.

    Мне видится проблема в сценарии. Он раздробился на две несвязные части, и ни та, ни другая, не раскрывают глубин творчества Шилле. Какие-то обрывки его сюжетов и только.

    Но, может быть, целью была личная жизнь? Нет, и тут я вижу полный провал. Начатая линия любви едва начавшись, бессвязно обрывается. Эмоциональное настроение зрителя не достигая кульминации, идет на спад, затем теряется в попытках увидеть хоть какой-то связный рассказ о переживаниях художника. Впечатление остается скомканным и не сформировавшимся.

    Хотя, надо отметить, что фильм, все-таки, снят с большой любовью к художнику, и ни один кадр не вызывает неловкости.

    22 февраля 2013 | 01:25

    Интересно, почему на этот фильм никто не оставлял никаких отзывов?

    А фильм, кстати, очень даже хороший, я бы сказал добротный, не без некоторых недостатков в виде некоторой скуки местами.

    Об австрийском художнике Эгоне Шиле я почти нечего не знаю, и не знал бы и дальше, если бы французская певица Милен Фармер, которая мне очень нравится, не посвятила бы ему одну из своих знаменитых песен Je te rends ton amour, не скажу, что его творчество сильно привлекает мое внимание, но тот факт, что Милен посвятила ему песню и этот из ее любимых художников, стало поводом для просмотра фильма.

    Но не только это участие в фильме актрисы-красавицы Джейн Биркин было ещё большим поводом для просмотра, и вообще мне нравятся фильмы о художниках, творческих людях, их личных взаимоотношениях.

    Фильм мне понравился с самого начала несколько шокирующего для простых обывателей, он начинается с того, что в дом к художнику(Матьё Карьер), где он живет со своей спутницей Валли (Джейн Биркин) (но не женой), приходит молодая девочка-подросток, ей всего лет 13 или 14, дело происходит поздно вечером или уже ночью, за окном идет сильный ливень, девочка промокла до нитки, она сбежала от родителей и просит переночевать одну ночь, а наутро отправиться в Вену к своей бабушке. Так начинаются бедствия художника — его обвиняют в растлении и совращении малолетних девочек и порнографии, заточают в тюрьму, над ним идет суд, но в конце концов он выходит. Это только начало фильма.

    амбиент от Брайно Ино в начале фильма), местами скучноват, но тем не менее это так мелочь.

    Матьё Карьер — все время напоминал мне молодого Тароторкина(он Раскольникова играл) из Кулиджановского Преступления и Наказания, вообще не знаю как выглядел настоящий Шиле, но в фильме получился замечательный образ таинственного, демонического созерцателя, и тяжелой личности художника.

    Джейн Биркин — восхитительна как всегда, натурщица, муза, спасительница, отвергнутая женщина- это все она, не устаю восхищаться ее глазами и чувственными губами, утонченностью и эротизмом.

    Картина начинается с обвинения, заключения художника под стражу, суда, и выхода на свободу, как окажется это переломный момент в жизни художника по фильму, ибо перед смертью он вспоминает именно выход из тюрьмы.

    А было ещё много чего интересного, измена Валли, отношения с другой женщиной, Европа во время Первой мировой войны.

    6 июля 2012 | 11:35

    Эгон Шиле прожил всего 28 лет и умер от испанского гриппа в 1918 году. Несмотря на такую короткую жизнь он написал наибольшее количество автопортретов среди всех художников до него, включая даже Рембранта. И конечно оставил свой след в истории живописи. Он начинал как большой поклонник Климта, доходя даже до копий, но довольно быстро обрёл свой голос. Картины Шиле, в особенности его автопортреты похожи на портрет Дориана Грея, хранимый в тайне на чердаке или подвале, и спрятанный от посторонних глаз. На молодом лице следы распада и смерти. Душевные кровоподтёки выходят наружу

    Данный фильм, рассказывает нам о самом большом скандале в жизни художника, а именно, о судебном деле, где его обвиняли в совращении малолетних. Шиле рисовал подростков и когда общественность узнала, что они могли видеть его ню-рисунки — возмутилась.

    Не могу не отметить, что современному миру давно не хватает целой отрасли исследования — «скандалологии», именно этот термин предложил американский исследователь Энтони Кинг в 1986 году. Политика политикой, а истории искусств без скандалологии сейчас никуда.

    Роман Эгона Шилле с бывшей натурщицей Климта — Валери Нойзель, здесь Джейн Биркин, — вынудил их уехать из маленького городка Крумау, где все судачили о их грешной жизни вне брака, и поселиться там, где и начинается действие фильма.

    Фильм медитативный и эротоманский. Если вы видели некоторые ранние картины Шиле — вроде «Подсолнухов» и его пейзажей, здесь они явно проскальзывают в съёмках местности. Не обойдётся так же без Климта и его полотен — уже без намёков. Ну а ножек в чулочках и животиков, тут прям больше чем самого Шиле.

    Вся эта истома, показанная так тонко и так умно, не позволяет мне поставить фильму негативную оценку (а как схожа фактура актёра с самим художником!), но стоит признать, что для 2017-го фильму не хватает динамики и смотреть его порой скучновато.

    Не стану рекомендовать фанатам голливудских биографий, но могу предположить, что фильм оценят любители созерцательных лет и «другого кино».

    17 марта 2017 | 15:29

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>