• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Эдвард руки-ножницы

Edward Scissorhands
год
страна
слоган«The story of an uncommonly gentle man»
режиссерТим Бёртон
сценарийКэролайн Томпсон, Тим Бёртон
продюсерТим Бёртон, Дениз Ди Нови, Ричард Хашимото, ...
операторСтефан Чапски
композиторДэнни Элфман
художникБо Уэлш, Том Даффилд, Коллин Этвуд, ...
монтажКоллин Халсли, Ричард Халсли
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.4 млн,    Франция  618.3 тыс.,    Германия  415.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Одинокий старый ученый создал человеческое существо. Но не успел доделать его до конца и умер. У сотворенного им молодого человека не хватает рук — вместо них у него нечто вроде ножниц — и он вынужден жить в заброшенном доме в полном одиночестве. Но вот однажды он знакомится с прекрасной девушкой, которая смогла оценить его доброе сердце…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
50 + 6 = 56
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Специально для фильма Джонни Депп похудел на 25 фунтов (примерно 11,3 килограмма).
    • На роль Эдварда рассматривались кандидатуры Тома Круза, Джима Керри и Роберта Дауни-младшего.
    • В данном фильме Винсент Прайс сыграл свою последнюю роль.
    • За весь фильм Джонни Депп произносит 169 слов.
    • Во время съёмок сцены, в которой Эдвард бежит обратно к своему дому, Джонни Депп потерял сознание из-за очень высокой температуры и кожаного костюма.
    • Идеей для создания картины послужил рисунок, который Тим Бёртон нарисовал, когда еще был подростком. А по первоначальному замыслу этот кинофильм должен был стать мюзиклом.
    • Съемки проводились в нескольких городах в штате Флорида.
    • Бёртон заявил, что Эдвард для него «был чем-то вроде любимой собаки».
    • Во время съемок этой ленты Тим Бёртон параллельно снимал документальный фильм «Разговоры с Винсентом». Фильм не был закончен по причине смерти главного героя, культового актера Винсента Прайса.
    • В конце 2005 года скандально известный театральный режиссер Мэтью Борн поставил на музыку Дэнни Элфмана балет «Эдвард — руки-ножницы», основой для которого послужил фильм Бёртона. Композитор фильма Дэнни Элфман дописал ряд музыкальных отрывков к балету.
    • Прообразом городка, в котором появляется Эдвард, послужил родной город режиссера (Бербанк, Калифорния, США).
    • О-Лан Джонс на самом деле сама играла музыку на органе, которую исполняет ее персонаж Эсмеральда.
    • Некоторые из фигурно подстриженных Эдвардом деревьев всегда можно лицезреть в нью-йоркском ресторане Tavern On the Green.
    • В сцене, где Эдвард идет точить свои руки, фасад магазина в фильме был создан по реальному фасаду магазина Crowder Brothers в торговом центре Southgate. На момент съемок фильма этот магазин действительно предлагал услуги по заточке и использовал гигантский моторизованный нож Victorinox на витрине.
    • Ресторан, в котором кушает семья, — это ресторан из национальной сети Sambo`s. Он был расположен прямо через дорогу от торгового центра Southgate, как и показано в фильме. Из-за противоречивого характера названия и дизайна интерьера вся сеть этих ресторанов была закрыта в конце 1970-х — начале 1980-х, не считая их самого первого заведения в Санта-Барбаре, штат Калифорния, которое работает и по сей день. Здание, в котором снимался фильм, было заброшено на протяжении многих лет, пока Тим Бёртон не появился в городе. И специально для съемок оно было отремонтировано, чтобы выглядело как рабочий ресторан.
    • Тим Бёртон попросил Роберта Смита из группы The Cure написать саундтрек для фильма и даже послал ему сценарий. Роберт был занят в тот момент записью их альбома Disintegration и понятия не имел о том, кто такой Бёртон. В итоге он отказался, и созданием саундтрека занялся Дэнни Элфман.
    • Роль изобретателя была написана специально для Винсента Прайса.
    • Вайнона Райдер отказалась от съемок в фильме «Крестный отец 3» (1990), чтобы сняться в этом фильме. А убедил ее это сделать Джонни Депп.
    • Дрю Бэрримор рассматривалась на роль Ким Боггс.
    • Том Круз отказался от роли в этом фильме, потому что хотел более оптимистичную концовку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены, где умирает персонаж Винсента Прайса, актер потерял сознание. Тим Бёртон решил включить в окончательный монтаж именно данный дубль.
    • Самый длинный монолог, произносимый Джонни Деппом в картине, состоит из 16 слов.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Пег хочет перевязать своей дочери раненую левую руку, Ким сначала поднимает правую руку, но потом быстро протягивает ей левую.
    • В сцене, где Пег приходит в дом, сигарета Джойс все время разной длины.
    • Очки Пегги постоянно меняют положение, когда она наносит крем на лицо Эдварда, чтобы залечить его шрамы.
    • Когда Эдвард заканчивает со своими скульптурами из кустов, большинство из них намного выше, чем исходная живая изгородь.
    • После телефонного звонка Джойс ищет что надеть, бросая одежду на кровать позади нее. Затем она хватает бордовую одежду, но, когда она встречает своих друзей, на ней одежда желтого и зеленого цветов.
    • После того как Эдвард рассказывает семье Боггс, что Джойс сняла всю одежду, Пег сидит неподвижно, держа вилку в правой руке. В следующем кадре она держит еду обеими руками.
    • В закусочной соломка вставлена в бокал Ким под углом. В следующем кадре она в вертикальном положении.
    • Когда Билл смотрит телевизор в саду, Эдвард стоит рядом с ним. В следующем кадре Эдвард стоит дальше и снова начинает подходить к Биллу.
    • В сцене в закусочной в одном кадре рука сына Боггсов держит бутылку томатного соуса. В следующем кадре он уже ставит ее обратно, даже не подняв ее в предыдущем.
    • На метелках в машине, которая делает печенье, не должно быть яиц после смешивания.
    • Когда Пег впервые приводит Эдварда к себе домой, она паркует машину слева от дома. Когда все собираются за углом, машины уже там нет, хотя Пег даже не выходила из дома.
    • У первой собаки порода разная до и после того, как Эдвард ее подстриг.
    • Когда все собаки стоят в очереди к Эдварду, одна собака сидит на длинном столе, единственно видимом в этой сцене. Когда Эдвард начинает стричь, в кадре появляется маленький квадратный стол. Затем длинный стол исчезает. А после того как собака подстрижена, исчезает маленький стол, а снова появляется длинный, на котором изначально сидела собака.
    • Когда Джойс стучит в дверь Боггсов, на дверном молотке видна надпись «The Boggs», но, когда Пегги закрывает дверь, надпись исчезает.
    • В сцене, где Пег стоит у ворот, ведущих к саду особняка, где она впервые встречается с Эдвардом, владения и поля видны сразу за воротами, несмотря на то что они должны находиться на вершине небольшой горы.
    • В первой сцене отъезжающих на работу мужей дом по соседству с Эсмеральдой накрыт тентом. На следующий день, когда показывают женщину у двери Пег, этот же дом стоит уже без тента. Хотя при дезинфекции его не снимают 72 часа.
    • В фильме у Эдварда проскальзывает воспоминание о времени, когда он еще даже не был создан.
    • Когда Ким пугает Эдварда, увидев его в зеркале, заметен стенд, который заменяет резиновый матрац с водой.
    • Когда Эдвард открывает дверь, после того как все ушли на его поиски, видны отметки из белой ленты, по которым он должен ступать.
    • Видны кабели, подключенные к фигуре медведя, когда Денни сбивает его фургоном.
    • Когда Эдвард бьет Джима в живот, Джим падает из окна. Когда его показывают лежащим на земле, он истекает кровью из груди.
    • Во время сцены со сказкой на ночь девочка накрыта одеялом до самой шеи. А в следующих кадрах одеяло доходит ей только до груди.
    • Во время сцены боя на чердаке разрезы на кожаной куртке Джима в какой-то момент перестают кровоточить. А когда его сбивают на пол, они полностью исчезают.
    • Когда Эдвард врывается в дом Джима, на нем темная одежда и шляпа, которые заметно отличаются от одежды, которую он носит во всем остальном фильме. А учитывая продемонстрированную им неспособность одеваться, непонятно, как он мог сам совершить кражу со взломом.
    • В кульминационном моменте фильма, когда Джим бьет Эдварда стальным прутом, видно, как тот сгибается.
    • еще 22 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бледное, шрамированное лицо юноши по имени Эдвард вызывает противоречивые чувства. Прическа в духе самого Бартона, правда, более усовершенствованная и с явным готическим уклоном. Ножницы…

    Презираю сентиментальность, но как удержаться от слез в конце? Может быть, у впечатлительных сердце скроено совершенно другим образом, нежели у хладнокровных. Бартон поднимает в своем творении тему «маленького человека», которая существует еще с пушкинских времен. Его трактовка этого образа отличается несколько мрачной символикой, которая, однако, не может обмануть зрителя. Эдвард не может пугать или вызывать отвращение. Он вызывает любовь и умиление.

    Выразительная физиономия прекрасного Джонни является превосходным полем деятельности для Бартона. Его по-детски поджатые губы и взгляд, до краев наполненный неизбывной печалью, не могут оставить равнодушным.

    Известно, что история Эдварда давно вынашивалась Бартоном. Бартон — мой кумир, ибо его незаурядный мозг выдает такое, что хочется выть от восторга. Он не дает себе опуститься до банальной мистики и вопиющих примитивных ужастиков, придерживаясь своих же традиций и не изменяя себе. Один и тот же композитор, один и тот же актер в целом ряде его фильмов говорит о глубокой преданности Бартона своим идеям. Эта творческая стабильность более чем оправдывает себя и доказывает, что Бартон ошибаться не может.

    Не просто грустная сказка, а грустная сказка от Бартона. Слава Бартону! Слава Ножницам!

    9 марта 2009 | 08:58

    Я в очередной раз убедиться в совершенном таланте Тима Бертона придумывать и создавать немыслимые истории в немыслимом виде. Как и все работы этого режиссера, Эдвард руки-ножницы, поразил меня глубокомыслием. И, хотя эта мысль лежит на поверхности, мы можем увидеть ее под другим углом, вместе с необычной и непредсказуемой историей. Именно эта история позволяет там по другому посмотреть на такие явные вещи, как: дружба, доверие, предательство, унижение, жестокость, жалость, жертвенность и любовь. На примере маленького городка с его маленькими жителями, но от этого не менее жестокими, мы узнаем и все наше общество, в целом. С его хорошими, плохими и жестокими, несчастными, приниженные двойными стандартами, людьми. И Эдвард имеет несчастье увидеть и узнать этот жестокий мир. Он наивный, добрый, ранимый, нежный и искренний а, ведь он совсем не знает, что такое жизнь, но когда он узнает, его постигнет неутешительное разочарование и боль… А когда он смотрит такими наивно-добрыми глазами, я просто умиляю и мне хочется плакать: в них столько всего и они такие печальные и искренние. И, да Это все неподражаемый Джонни Депп. Без каких либо преувеличений можно сказать, что это его лучшая роль. Многие, наверное, и считают, что нет ничего сложного в этой роли — минимум слов, больше игры взглядами и «руками». Но, застрелите меня, если это так. Это не так! Не многие способны передать столько разных эмоций одними глазами. И это действительно стоит того, чтобы восхищаться Джонни.

    И напоследок стоит таки отметить неповторимый дуэт Депп-Бертон. Они удивляли и по сей день продолжают удивлять нас своими поразительными работами и это не может не радовать.

    Фильм очень добрый, несмотря на, как бы то ни было трагический конец и конечно он стоит просмотра. И я уверена он способен пробудит чувства даже самого черствого человека.

    10 из 10

    29 июля 2012 | 21:49

    Много раз советовали посмотреть, но название «Эдвард руки-ножницы» внушало ужас. Но, проникшись творчеством Тима Бёртона и игрой «Джека Воробья», я решила рискнуть.

    Фильм превзошел мои ожидания. После фильма осталось легкое ощущение шока. Сюжет настолько непредсказуем, что приковывает к экрану и не отпускает до самых последних кадров. Это сказка… сказка для взрослых, которые уже не смотрят Дисней… Но всё ещё где-то глубоко в душе, хотят чего-то волшебного.

    Этот фильм для себя, я отношу к тем, которые смотришь, но желания пересматривать нет потому, что он настолько сильно переворачивает всё внутри, что ещё раз испытать эти эмоции хочется ещё очень не скоро. Но при этом я твёрдо могу сказать, что это потрясающий фильм. Мне кажется, что он просто не может никого оставить равнодушным.

    Эдвард — это вторая роль Джонни Деппа, которая мне понравилась после Джека Воробья. Мне кажется, что он смог настолько хорошо сыграть эту роль, что не поверить ему нельзя. Ему невозможно не сочувствовать, его невозможно не полюбить.

    Очень печальная, но самая волшебная сказка, которую я видела.

    10 из 10

    26 сентября 2009 | 15:45

    Это удивительная, на мой взгляд, история. Она трогает до глубины души, некоторые могут узнать в главном герое себя самого. Своеобразная проекция реального мира. Тим отобразил очень важную проблему в столь сказочной истории. Проблему взаимопонимания людей.

    Вспоминаю последние кадры этого фильма, чуть не наворачиваются слезинки. Я просто не понимаю людей, которые пишут, что это «немного глупый фильм». Этот фильм волшебный. Он гласит о людях, которые не совсем такие как все. У них могут быть иные взгляды, мировоззрение, мысли и многое другое. И реакция толпы на таких неординарных людей показана в фильме прекрасно: интерес, любовь, различные необоснованные слухи, страх, ненависть. Именно такая последовательность и существует в жизни.

    Фильм учит нас добру, показывает нам, какие зачастую мы все-таки жестокие и нетерпимые к тем, кто не похож на нас. Как часто нам не хватает душевности, понимания. И как важно о таких качествах никогда не забывать.

    В Эдварде я узнала себя, мне очень часто тяжело в коллективах, я знакома с последовательностью восприятия людей, я сама часто переживала подобное отношение. Этот фильм тронул меня до глубины души, он дал мне понять, что не стоит стремиться быть такой как все.

    «Быть не таким как все — не значит быть хуже. Все заслуживают любви и понимания!»

    Замечательная игра Деппа, раньше я не воспринимала его, как одного из лучших актеров, но посмотрев фильмы, где он играет не мачо/обольстительного мерзавца. Я просто влюбилась в этот образ, образ того молоденького Деппа, с совершенно выбеленной кожей и синяками под глазами… вот он в роли частного детектива(сон. лощина), а вот он в роли несчастного существа с ножницами вместо рук. Теперь это один из моих любимых актеров, это замечательный разносторонний актер, который может играть совершенно противоположных героев. Игра его в этом фильме просто замечательна: мимика, жесты, глаза. Отлично.

    Фильм заслуживает 10 из 10, если не больше.

    24 мая 2009 | 18:27

    - «Но почему же ты сделал это ?»
    - «Потому что ты меня попросила…»

    Эти слова, Эдварда, до сих пор всплывают у меня в памяти.. Насколько глубоко можно показать любовь того, кто не создан для нее. Доброе и любящее сердце, вложенное в него. Показать привычную жизнь рядового американсокого городишки, взбудораженную появлением нового, свежего, как белый снег чистого. Эдвард, наверное, единственный «ненастоящий» персонаж кинематографа который оставил такое впечатление в моей душе.

    Одна из лучших ролей Деппа ! Браво Джонни, браво Тим!

    18 мая 2006 | 20:05

    Сказать, что фильм впечатлил — значит ничего не сказать. Это не просто картина, это что-то вроде шедевра который берёт за душу, остаётся в памяти надолго и не отпускает от себя.

    Сказочный мир, который переплёлся с реальностью, составляет незабываемую атмосферу. Получеловек, имеющий вместо рук ножницы, имеет такое большое, хрупкое, доброе, ранимое сердце, что невольно начинаешь задумываться о своих поступках, стараешься чему-то от него научиться.

    Для меня это история чистой любви, история доброго, милого существа, созданного профессором в одиноком замке. Я об одном жалею, что я не посмотрела этот фильм раньше.

    10 из 10

    25 апреля 2010 | 22:14

    Тим Бертон - мой самый любимый режиссер. Он просто потрясающий человек, абсолютно неординарная личность, у него такое нестандартное мышление, такие разные фильмы и все они уникальны по-своему.

    И вот Эдвард руки-ножницы одно из его самых лучших творений. Безумно красивый фильм, очень добрый, сказочный и, конечно же, со своей моралью и глубоким смыслом. Это очень душевный, проникновенный и драматичный фильм, показывающий нам, каким самолюбивым и бездушным может быть человеческое общество.

    Добрый, милый, одинокий, отдаленный от людей Эдвард, попал в общество, где его не приняли и не поняли. Его боялись, принимали, как что-то странное и необычное, нечто непохожее на остальных. А когда люди начали узнавать о его талантах — стали использовать бедного Эдварда для своих целей и благ. И притворно изображали уважение и любовь к нему, пока он не оступился и не сделал одну ошибку, ради своей любви, ради девушки Ким. И тогда сразу люди забыли о том, что Эдвард делал для них, и стали обвинять его в том, что он — преступник, маньяк, вор и убийца, сделали его изгоем в обществе и выгнали из своего городка, показав этим всю свою бездушность и несправедливость.

    А вот что касается актеров:

    Джонни Депп — великолепно сыграл, хотя в этой роли у него было меньше двухсот слов. В этом случаи слова были необязательны, все было понятно и так, по его глазам и неловким движениям. Ему хорошо даются отрицательные персонажи, а если добрые, то с психическими отклонениями или с физическими, как в этом фильме.

    Вайнона Райдер — Сыграла очень хорошо, можно сказать замечательно. Очень эмоционально и душевно, она безусловно молодец.

    В итоге получается очень мрачная, грустная, но в тоже время добрая сказка. С прекрасной актерской игрой, шикарно подобранной музыкой, замечательным сценарием и с проникновенным сюжетом. Такие фильмы хочется пересматривать снова и снова. И с каждым разом открываются новые чувства и эмоции, с каждым разом фильм будет преподноситься по-новому, и это замечательно!

    Спасибо нашему любимому сказочнику Тиму Бертону за такие потрясающие шедевры, которые трогают до самой глубины души.

    10 из 10.

    21 ноября 2010 | 19:25

    Какой может быть история, в которой у главного героя ножницы вместо рук? На ум сразу приходят мистические ужасы с уродом-маньяком и отрезанием всевозможных частей тела. Но только не с Тимом Бертоном. У него другой взгляд на вещи.

    Бертоновская сказка не ужасна, она мила до ужаса, мила до такой степени, что трудно поверить, что режиссер- мужчина. Это чисто женская сказка, здесь есть место одинокому непонятому, но конечно очень доброму герою, романтической любви и ее столкновению с жестокой реальностью.

    Режиссерское стремление, во что бы то ни стало пробить зрителя на сострадание такому невероятно милому Эдварду похвально, и у Бертона это получается. Вот только не перебор ли это? Слишком затасканные приемы, слишком грубо и поверхностно использованные, потому выглядящие надуманно и искусственно. Тоньше надо воздействовать, тоньше!

    Но Тиму Бертону лучше знать, в конце концов, он режиссер, а мы зрители. Работа его весьма успешна, а как зритель оценит ее — личное дело каждого.

    Итог: Слишком мило

    3 октября 2007 | 17:57

    Фильм удивительным образом вызывает целое переплетение чувств. Ведь как обычно бывает? — либо смешно, либо грустно. Здесь все одновременно.

    А дело-то все в главном герое, Эдварде. Поначалу он вызывает улыбку. Если посмотреть на него со скепсисом, то в сухом остатке мы увидим престранного субъекта, лохматого, да еще и с лезвиями вместо рук. Но с течением времени его уже по-настоящему становится жалко. Он как бы напоминает собой, что этот мир создан для людей полноценных. Люди же, которые чего-то лишены в нем только страдают и испытывают неудобства. Это мной все написано для тех, кто ищет в фильме хоть какую-то философию. Я смею предположить, что она все-таки есть, прикрытая где-то там, за спиной этого грустного персонажа, но она есть.

    Депп. Не так просто судить о его работе теми понятиями, какими мы привыкли — как сыграл, насколько был убедителен и т. д. и т. п. Роль его была немногословна. Но то, что он точно сумел сделать, так это вызвать эмоции.

    Я часто пишу в своих рецензиях, что фильм должен быть полезен для людей и чему-то их учить. Возможно в данном случае этого и не происходит вовсе, но картина несомненно вызывает эмоции, а это тоже… многого стоит.

    9 из 10

    10 мая 2010 | 19:39

    Есть такие люди, которых другие не воспринимают. Они не такие. Для многих они просто «уроды». Как люди могу называть других людей так? Тогда они становятся намного хуже тех, кого они оскорбляют. В наше время большая половина хотят не выделятся, быть тенью в толпе. Боязнь быть в толпе «пятном», «белой вороной» — это глупость. Многим нравятся такие необычные люди. Они привлекают к себе особое внимание. Разное, конечно, но привлекают. Некоторые люди возмущены и чем-то обижены до глубин души, а некоторые просто с улыбкой смотрят на этого «не такого» человека. Эдвард и был таким человеком. Незаконченный. Некоторых он привлекал своими руками-ножницами, некоторых пугал. Но никто не знал, что было у него на душе. Он мог иногда улыбаться. Но он не знал счастья. Лишится его отца-создателя, еще не осознавая этого было большим горем и неудачей. Но он терпит все трудности, издевки и тому подобное до конца.

    Темный гений Бартон. Как всегда его темные и мрачноватые истории восхищают и оставляют крепкое и приятное послевкусие, заставляя мозг подумать и сделать вывод из фильма, оценить поступки его персонажей и сравнить их с реальной жизнью. Как и в этом случае, я думаю, многие из вас задумались о своем обращении с другими людьми. Гений, который из доброй сказки может превратить историю в мрачную красоту, завораживающую собой каждого.

    Депп. Еще один гений в нашем кинематографе. В этом фильме он просто неузнаваемо перевоплощается. Черные волосы, черный костюм, бледное лицо и ножницы вместо рук. Вы видели когда либо кого-то еще более загадочного и притягательного? Эмоции и переживание переданы отлично.

    Замечательная сказка о удивительно добром человеке. Было бы замечательно, если бы мир был полон таких людей.

    10 из 10

    17 октября 2008 | 21:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>