• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Эдвард руки-ножницы

Edward Scissorhands
год
страна
слоган«The story of an uncommonly gentle man»
режиссерТим Бёртон
сценарийКэролайн Томпсон, Тим Бёртон
продюсерТим Бёртон, Дениз Ди Нови, Ричард Хашимото, ...
операторСтефан Чапски
композиторДэнни Элфман
художникБо Уэлш, Том Даффилд, Коллин Этвуд, ...
монтажКоллин Халсли, Ричард Халсли
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.4 млн,    Франция  618.3 тыс.,    Германия  415.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время105 мин. / 01:45
Номинации:
Одинокий старый ученый создал человеческое существо. Но не успел доделать его до конца и умер. У сотворенного им молодого человека не хватает рук — вместо них у него нечто вроде ножниц — и он вынужден жить в заброшенном доме в полном одиночестве. Но вот однажды он знакомится с прекрасной девушкой, которая смогла оценить его доброе сердце…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
51 + 6 = 57
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Специально для фильма Джонни Депп похудел на 25 фунтов (примерно 11,3 килограмма).
    • На роль Эдварда рассматривались кандидатуры Тома Круза, Джима Керри и Роберта Дауни-младшего.
    • В данном фильме Винсент Прайс сыграл свою последнюю роль.
    • За весь фильм Джонни Депп произносит 169 слов.
    • Идеей для создания картины послужил рисунок, который Тим Бёртон нарисовал, когда еще был подростком. А по первоначальному замыслу этот кинофильм должен был стать мюзиклом.
    • Съемки проводились в нескольких городах в штате Флорида.
    • Бёртон заявил, что Эдвард для него «был чем-то вроде любимой собаки».
    • Во время съемок этой ленты Тим Бёртон параллельно снимал документальный фильм «Разговоры с Винсентом». Фильм не был закончен по причине смерти главного героя, культового актера Винсента Прайса.
    • В конце 2005 года скандально известный театральный режиссер Мэтью Борн поставил на музыку Дэнни Элфмана балет «Эдвард — руки-ножницы», основой для которого послужил фильм Бёртона. Композитор фильма Дэнни Элфман дописал ряд музыкальных отрывков к балету.
    • Прообразом городка, в котором появляется Эдвард, послужил родной город режиссера (Бербанк, Калифорния, США).
    • Некоторые из фигурно подстриженных Эдвардом деревьев всегда можно лицезреть в нью-йоркском ресторане Tavern On the Green.
    • В сцене, где Эдвард идет точить свои руки, фасад магазина в фильме был создан по реальному фасаду магазина Crowder Brothers в торговом центре Southgate. На момент съемок фильма этот магазин действительно предлагал услуги по заточке и использовал гигантский моторизованный нож Victorinox на витрине.
    • Ресторан, в котором кушает семья, — это ресторан из национальной сети Sambo`s. Он был расположен прямо через дорогу от торгового центра Southgate, как и показано в фильме. Из-за противоречивого характера названия и дизайна интерьера вся сеть этих ресторанов была закрыта в конце 1970-х — начале 1980-х, не считая их самого первого заведения в Санта-Барбаре, штат Калифорния, которое работает и по сей день. Здание, в котором снимался фильм, было заброшено на протяжении многих лет, пока Тим Бёртон не появился в городе. И специально для съемок оно было отремонтировано, чтобы выглядело как рабочий ресторан.
    • Тим Бёртон попросил Роберта Смита из группы The Cure написать саундтрек для фильма и даже послал ему сценарий. Роберт был занят в тот момент записью их альбома Disintegration и понятия не имел о том, кто такой Бёртон. В итоге он отказался, и созданием саундтрека занялся Дэнни Элфман.
    • Роль изобретателя была написана специально для Винсента Прайса.
    • Вайнона Райдер отказалась от съемок в фильме «Крестный отец 3» (1990), чтобы сняться в этом фильме. А убедил ее это сделать Джонни Депп.
    • Дрю Бэрримор рассматривалась на роль Ким Боггс.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок сцены, в которой Эдвард бежит обратно к своему дому, Джонни Депп потерял сознание из-за очень высокой температуры и кожаного костюма.
    • Во время съемок сцены, где умирает персонаж Винсента Прайса, актер потерял сознание. Тим Бёртон решил включить в окончательный монтаж именно данный дубль.
    • Самый длинный монолог, произносимый Джонни Деппом в картине, состоит из 16 слов.
    • О-Лан Джонс на самом деле сама играла музыку на органе, которую исполняет ее персонаж Эсмеральда.
    • Том Круз отказался от роли в этом фильме, потому что хотел более оптимистичную концовку.
    • еще 19 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Пег хочет перевязать своей дочери раненую левую руку, Ким сначала поднимает правую руку, но потом быстро протягивает ей левую.
    • В сцене, где Пег приходит в дом, сигарета Джойс все время разной длины.
    • Очки Пегги постоянно меняют положение, когда она наносит крем на лицо Эдварда, чтобы залечить его шрамы.
    • Когда Эдвард заканчивает со своими скульптурами из кустов, большинство из них намного выше, чем исходная живая изгородь.
    • После телефонного звонка Джойс ищет что надеть, бросая одежду на кровать позади нее. Затем она хватает бордовую одежду, но, когда она встречает своих друзей, на ней одежда желтого и зеленого цветов.
    • После того как Эдвард рассказывает семье Боггс, что Джойс сняла всю одежду, Пег сидит неподвижно, держа вилку в правой руке. В следующем кадре она держит еду обеими руками.
    • В закусочной соломка вставлена в бокал Ким под углом. В следующем кадре она в вертикальном положении.
    • Когда Билл смотрит телевизор в саду, Эдвард стоит рядом с ним. В следующем кадре Эдвард стоит дальше и снова начинает подходить к Биллу.
    • В сцене в закусочной в одном кадре рука сына Боггсов держит бутылку томатного соуса. В следующем кадре он уже ставит ее обратно, даже не подняв ее в предыдущем.
    • На метелках в машине, которая делает печенье, не должно быть яиц после смешивания.
    • Когда Пег впервые приводит Эдварда к себе домой, она паркует машину слева от дома. Когда все собираются за углом, машины уже там нет, хотя Пег даже не выходила из дома.
    • У первой собаки порода разная до и после того, как Эдвард ее подстриг.
    • Когда все собаки стоят в очереди к Эдварду, одна собака сидит на длинном столе, единственно видимом в этой сцене. Когда Эдвард начинает стричь, в кадре появляется маленький квадратный стол. Затем длинный стол исчезает. А после того как собака подстрижена, исчезает маленький стол, а снова появляется длинный, на котором изначально сидела собака.
    • Когда Джойс стучит в дверь Боггсов, на дверном молотке видна надпись «The Boggs», но, когда Пегги закрывает дверь, надпись исчезает.
    • В сцене, где Пег стоит у ворот, ведущих к саду особняка, где она впервые встречается с Эдвардом, владения и поля видны сразу за воротами, несмотря на то что они должны находиться на вершине небольшой горы.
    • В первой сцене отъезжающих на работу мужей дом по соседству с Эсмеральдой накрыт тентом. На следующий день, когда показывают женщину у двери Пег, этот же дом стоит уже без тента. Хотя при дезинфекции его не снимают 72 часа.
    • В фильме у Эдварда проскальзывает воспоминание о времени, когда он еще даже не был создан.
    • Когда Ким пугает Эдварда, увидев его в зеркале, заметен стенд, который заменяет резиновый матрац с водой.
    • Когда Эдвард открывает дверь, после того как все ушли на его поиски, видны отметки из белой ленты, по которым он должен ступать.
    • Видны кабели, подключенные к фигуре медведя, когда Денни сбивает его фургоном.
    • Когда Эдвард бьет Джима в живот, Джим падает из окна. Когда его показывают лежащим на земле, он истекает кровью из груди.
    • Во время сцены со сказкой на ночь девочка накрыта одеялом до самой шеи. А в следующих кадрах одеяло доходит ей только до груди.
    • Во время сцены боя на чердаке разрезы на кожаной куртке Джима в какой-то момент перестают кровоточить. А когда его сбивают на пол, они полностью исчезают.
    • Когда Эдвард врывается в дом Джима, на нем темная одежда и шляпа, которые заметно отличаются от одежды, которую он носит во всем остальном фильме. А учитывая продемонстрированную им неспособность одеваться, непонятно, как он мог сам совершить кражу со взломом.
    • В кульминационном моменте фильма, когда Джим бьет Эдварда стальным прутом, видно, как тот сгибается.
    • еще 22 ошибки
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3103 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одна из самых трогательный историй, которую я когда-либо слышала/видела…

    В первую очередь хочу сказать, что страдаю дикой любовью к дуэту Бертон+Депп! Обажаю все их кртины и «Эдвард руки-ножницы» не стал исключением. Это замечательная роматническая и трогательная сказка для любой возрастной категории.

    Несмотря на довольно грустную историю, на протяжении всего фильма присутствует атмосфера доброты.

    Немного не ожидала такого конца. Так и хотелось закричать: «Почему ты не вернулась обратно? Почему так и оставила его там?». Очень хотелось увидеть happy end этой истории… Но гениальный Тим не посчитал нужным сластить этот…шедевр! За это ему и спасибо. Только теперь, спустя много времени после просмотра этой картины, я понимаю, что лучшего конца такой истории придумать и нельзя…

    Фильму 10 из 10

    7 апреля 2010 | 19:16

    Плюсы:
    1) Цель фильма — опровержение стереотипов. Тех стереотипов, из-за которых мы с вами, услышав слова «руки-ножницы», представляем себе кого-то вроде Фредди Крюгера, такого же опасного и зловредного маньяка. Я считаю, очень правильная и благородная цель.

    2) Главный герой… Просто ангел… Что по внешности, что по характеру — ангел. Искренний и наивный, верящий всем и боящийся всего, с чистым сердцем и открытой душой, ищущий в каждом человеке понимание и поддержку, но ведь именно таким людям безумно сложно жить среди совсем не бескорыстного общества. Кто-то относится к нему с подозрением, кто-то его использует, кого-то откровенно раздражает его бескорыстность и доброта.

    За этим может скрываться что угодно — и собственный эгоизм, и страх перед «недочеловеком» с лезвиями вместо кистей рук (см. пункт 1), и даже просто нежелание поверить в то, что всё-таки бывают на свете настолько чистосердечные люди (за этим всегда стоит подозрение, что если человек настолько хороший, то это лишь его способ скрыть тёмные стороны души, которые могут проявиться позже).

    А ассоциации… Наверное, меланхоличный Пьеро, которого бросила Мальвина и потом ещё долго терроризировали в театре. Но ни в коем случае не Фредди Крюгер и не Франкенштейн, ни в коем случае!

    3) Музыкальное сопровождение и декорации. Всё сочетается, только, правда, чёрный особняк на фоне ярких домиков выглядит как-то странно. А в основном всё ОК.

    4) Сюжет заключён в красивую сказку-легенду, которую бабушка рассказывает своей внучке. Оригинально и по-рождественски волшебно, да так, что хочется поверить в неё, поверить так же искренне, как верил людям сам Эдвард… Правда, в них ему потом пришлось разочароваться, но эта сказка такая, что даже если мы понимаем, что это плод фантазии гениального Тима Бартона, то в глубине души всё равно словно горит маленький огонёк надежды под названием «а вдруг…», который горел в каждом из нас в детстве…

    Минусы:
    Пока что не заметила.

    Итог:
    Ставлю твёрдую 5+. Шедевр, что бы там не говорили критики. Можно бесконечно искать в нём сюжеты из Библии, но их лучше оставить для «Хроник Нарнии», а «Эдвард Руки-Ножницы» — то, что не нуждается ни в каких сравнениях.

    10 из 10

    1 ноября 2007 | 08:52

    Насколько бывают глупы люди. Сколько ошибок они совершают из дня в день, даже не задумываясь о том, что они делают. Как на подбор разноцветные домики на одинаковых улицах. Одинаковые машины, одинаковые работы, одинаковые интересы, одинаковая жизнь, построенная на желании обогнать соседа и знать все про всех. Иногда таких людей можно сравнить со стадом овец. В случаи опасности они собираются в одну большую кучу и начинают блеять до те пор пока их всей не съедят. Вот так и люди в кино Тима Бартона. При легком дуновении ветра они разъяренно сбиваются вместе, готовые перегрызть глотку любому, кто сунется на из территорию. И не важно, что это было сделано не со зла. И не важно, что они сами в этом виноваты, и даже не то, что они сами придумали причину, делая ее на пустом месте, верно, ведь в их мире крик одного обязательно будет подхвачен всеми остальными.

    А как трудно объяснить таким людям, что есть люди другие, не такие как они. Которые умеет чувствовать и сострадать, которые жертвуют собой ради другого, отдавая любимому все без остатка. Таким человеком был Эдвард. И пусть у него нет рук, а на лице шрамы от порезов, и пусть он застенчив и неуклюж, но он стоит куда выше всех тех, кто копошатся около него, потому что его душа намного светлее, а сердце добрее. И не важно что он не знает этикета и каких-то правил поведения, не всегда отличает хорошее от плохого, но его деяния благородны, а чувства искренни.

    Тим Бартон создал кино, в котором показал практически каждого из нас. Утрируя и фантазируя он создал свой собственный мирок где случаются чудеса и живет любовь. Это история человека, которого не просто не поняли, а которого не захотели понять, не воспринимая его только потому, что он не такой как все. Это поистине трогательная и красивая сказка с готическими пейзажами и удивительными образами. Это кино, которое поражает искренностью. Той самой, которая давно затерялась в бескрайних просторах реального мира.

    Но самое главное, что этот фильм о любви. О вечной любви. И сразу толпа отходит на второй план. И сразу многое приобретает смысл, ведь это любовь, для жизни которой нужно лишь воспоминание, живая картинка истории, которая навсегда останется в сердце, отражаясь в глазах.

    Как странно замечать, что герои общаются не столько словами, сколько взглядами, что придают некий шарм фильму, заставляя его выделяться на фоне других. Но ничего бы этого не было без Джонни Деппа. Перед его талантом и неповторимым образом стоит снять шляпу, а ведь это один из его первых фильмов.

    Но самое главное, то что Тим Бартом поставил вопрос перед нами: кто же настоящий человек? Тот кто собран по частям и не имеет рук, но имеет большое сердце и светлую душу или же тот кто был рожден, но вместо сердца у него пустота?…

    Человек человеку волк.

    Настоящее кино.

    15 сентября 2008 | 22:09

    1990 год. Никаких сверхкрутых компьютеров, технологий и спецэффектов. Просто режиссер -гений. Просто такой же актёр. Просто шедевр.

    И вообще. Зачем говорить много слов о шедевре?Шедевры они на то и шедевры, что их смотреть нужно. Данный фильм и является таковым.

    Великолепная, волшебная, удивительная и трогательная история о человеке. Человеке с ножницами вместо рук — не таком как все. Он не вписывается в цветную и яркую жизнь людей маленького городишка, он молчалив, иногда забавен, трогателен. Эта детская наивность никого не оставит равнодушным. Возможно название и звучит пугающе, но как только видишь на экране Джонни Деппа, всё сразу пропадает и ты полностью погружаешься в сказку.

    Нельзя не отметить потрясающий саундтрек к фильму, без которого он, возможно, не был бы таким восхитительным. И конечно огромное спасибо Джонни Деппу и Тиму Бёртону, подарившим нам такой замечательный фильм.

    10 из 10

    28 декабря 2009 | 02:59

    Сразу скажу, что это мой любимый фильм. Первый раз я его увидела, когда была совсем маленькой, но даже тогда он произвёл на меня сильное впечатление… Я готова пересматривать это фильм много раз. И каждый раз, когда смотрю, плачу… Вот недавно смотрела, и опять плакала, но поверьте, плачу я редко при просмотре фильмов.

    Не могу не сказать про потрясающий саундтрек, это самая волшебная музыка из всех, что я слышала!

    В этом фильме я впервые увидела Джонни Деппа. И для меня он навсегда запомниться таким добрым, нежным…

    Больше не могу говорить, лучше пойду и посмотрю его ещё раз!

    10 из 10

    28 мая 2009 | 22:21

    169 односложных слов. А может они о любви?

    169 слов — беспримерное количество для главного героя. Но что поделаешь, если главный персонаж отстранен от мира сего. Он уникален и своеобразен. Он всепоглощающ. Он отразится и в будущей Салли из «Кошмаров перед Рождеством», и в Викторе из «Трупа невесты». Он — загадочный, призрачный Эдвард, чьи руки-ножницы пришлись по душе и Тиму Бартону, и Кэролайн Томпсон, и Джонни Деппу. Кстати, о последнем…

    В походке, отчего-то напоминающей Чаплина, в сложенных бантиком губках, в испуганных глазах, в белоснежном напряженном лице, в беззащитном сложении рук — во всем видна исключительная игра Деппа, который никак не ассоциируется с Воробьем. И назвать-то сложно игрой это умилительное забитое молчание, а ведь нет ничего, что было бы тупо скопировано из реальности. Джонни придумал, сыграл, прожил, а главное, как! 169 односложных слов, а ему веришь. Веришь во взгляд, который говорит гораздо больше, чем пустые слова. Веришь, то ли оттого, что чувства персонажей вышли в жизнь реальную, то ли оттого, что актеры явственно талантливы.

    169 слов… Всего ничего, а они создают благоприятную почву для атмосферы. Они выносят Эдварда и зрителя в совершенно другое время, другую эпоху. Эпоху немого черно-белого кино, которая манит гораздо больше, чем картонные разноцветные домики, обтягивающие ласины, розовые бигуди и белая вата на крышах домов. Слова как будто уходят, благородно предоставляя свое место немым потаенным чувствам… Да, как не отпирайся, все-таки они о любви…

    Ножницы вместо рук? Возможно ли это?

    Ну, конечно же, возможно! По-моему, так у самого Бартона вместо рук аккуратные, изящные ножнички. Настолько ладно у него получается выпиливать, вытачивать, выстругивать и оживлять свои произведения и своих героев, что создается впечатление будто все инструменты, предметы, атрибуты для съемки встроены в самого режиссера. Наверное, если бы Тим был папой Карло, то Пиноккио получился бы живее и человечнее, даже если бы вместо носа у него была отвертка. Поэтому сколько бы раз все, и я в том числе, ни говорили, что Бартон — тончайший мастер, я не могу удержаться от того, чтобы не повторить это еще раз. Тим Бартон — искуснейший из всех создателей. Он бог своего собственного мира. Он бог своих фанатов, который открыл секрет неудач Пиноккио: вырезать из дерева человеческое сердце — невозможно. Тим же вырезал внутренний мир для своих персонажей из поклонников. Наверное, в этом успех странного, невообразимого мира человечка с ножничками.

    Странности мира человека с ножничками.

    Ножницы? Ножи? Лезвия? Здесь должен был быть маньяк. Но его нет… И это странно. Странно в «Эдварде…» все: и спутанность эпох, и карикатурность героев, и сказочность легенды, — только странности, несущие в себе свежесть снега, выструганного искусными руками-ножницами, почему-то смотрятся уместно и кстати. Нет пошлой отсебятины, называемой режиссерским видением, на которое спихивают все дешевые, глупые пробелы. Тим смешал все, что было можно, не вымеряя, не следую рецептам, не заглядывая в инструкцию. Получилось что-то нефункциональное, неземное, но фантастически приятное. Сказка без притянутых моралей и дотошных наставлений. Мирное, сладостное, милое, атмосферное кино о больших чувствах, которое хочется пересматривать вновь и вновь. После «Эдварда — руки-ножницы» ты понимаешь, что можно наплевать на изуродованное тело, на нехватку каких-либо членов, на кукольное происхождение. Главное, чтобы у вас было сердце. Большое, человеческое сердце. Тогда будет любовь. Тогда будет жизнь!

    28 мая 2008 | 21:26

    В Москве наконец-то выпал снег в конце декабря после длинных серых и дождливых дней. Ты с радостью узнаешь, что в ближайшем парке залили лед, и надев любимые коньки, несешься с ветерком, разрезая замерзшую воду. Да, это настоящая зима, снег и лед, праздничные гирлянды, развешенные тут и там, наряженные елки, веселый детский смех. И именно в это время хочется написать отзыв на прекрасный, снежный, очень добрый и очень печальный фильм «Эдвард руки-ножницы». Сказку, любимую с детства, волшебную музыку из которой я всегда слушаю в новогодние праздники, фильм, который всегда вспоминаю, глядя на первый снег.

    Бёртон создает необычные сказки. В них фантазия и реальность так тесно переплетаются, что иногда сложно отличить правду от вымысла. Ну действительно, почему бы в нашем картонном и шаблонном мире не появиться странному существу, то ли человеку, то ли удивительной машине, созданной гением. Его звали бы Эдвард, у него были бы острые и железные руки, но доброе и прекрасное сердце. Сумели бы мы жить рядом с ним?

    По-настоящему хорошие люди часто бывают одиноки. Их не понимают, над ними смеются, их используют в своих интересах. Они доверчивы и наивны, потому что доброе сердце и открытая душа не могут представить, что на земле есть зло, зависть, подлость. Таков Эдвард, несчастное и одинокое создание, скрытое от насмешливых взоров в мрачном и таинственном замке. Случайность или сама судьба однажды подарит ему единственный шанс попробовать жить по-другому, в ярком, шумном и, на первый взгляд, дружелюбном мире людей. Сначала все пойдет хорошо и даже весело, добрая семья примет его в свой дом, болтушки-соседки будут радоваться его парикмахерскому искусству, мужчины с удовольствием наблюдать причудливо постриженные кусты в своих садах, а дети с интересом разглядывать необычные руки-ножницы. Но потом случится то, что, к несчастью, и должно было произойти, потому что мир, созданный Бёртоном, ничем не отличается от нашего.

    Наигравшись вдоволь с необычным существом, общество не примет его, потому что он не такой, как все, слишком странный, слишком добрый. И люди будут смеяться над ним, презирать его, а потом выгонят, сбросив на беззащитного все свои преступления. И он уйдет. Но Эдвард не будет несчастен, потому что он полюбит девушку с ангельскими глазами, он будет помнить, как она кружилась в танце под тысячами легких снежинок, которые маленькой метелью вылетали из-под его ножниц.

    Как же здорово сыграл свою роль Джонни Депп! В какие-то моменты мне не верилось, что под слоем грима скрывается живой человек, а не чудо-машина. Этот необыкновенный образ немного клоунский, немного готичный, страшный и забавный одновременно. И это доброе, несчастное, покрытое шрамами лицо, которое с наивным удивлением смотрит тебе в глаза… ну как же можно его обидеть?

    Да, горькая сатира над людьми, прикрытая волшебной сказкой. Наверно, все мы задумались над тем, как каждый из нас поступил бы, встретив такого человека, как Эдвард. Смогли бы мы полюбить его, понять и принять? Или смеялись бы над ним, издевались, ненавидели? Да, задумались взрослые. А дети, увидев долгожданный, мягкий и пушистый снег, падающий легкими хлопьями с неба, всегда знают, что такую красоту на землю мог послать только прекрасный волшебник с самым добрым в мире сердцем.

    29 декабря 2008 | 18:53

    «Эдвард Руки-ножницы» Тима Бертона и, не в меньшей степени, Джонни Деппа вот уже десятилетиями входит в списки любимых картин всех романтиков, юношей и девушек. Бертон и Депп тогда были молоды и прекрасны, первый еще не осваивал многомиллионные бюджеты, а второй еще вовсю экспериментировал с актерской игрой. «Эдвард» выглядел — да и был! — дивным по задумке и исполнению протестом против насквозь фальшивого и к тому же безвкусного общества восьмидесятых.

    «Эдвард» представляет собой своеобразную вариацию истории Франкенштейна — созданный безумным и безумно обаятельным изобретателем (Винсент Прайс) юноша с лезвиями вместо рук попадает в маленький городок, где все его боятся, одновременно беззастенчиво пользуясь его услугами. Эдвард наивен и дружелюбен, но его особенности никогда не позволят ему стать частью местного общества — может, и к лучшему, ибо обрисовано оно в крайне неприглядном свете. Чуть ли не единственным светлым пятном в нем является Ким (Вайнона Райдер), такая же юная и наивная, как Эдвард. Впрочем, есть в маленьком городке и другие добрые люди — просто для них столкновение со странным молодым человеком в кожаном костюме является настоящим потрясением.

    Хотя на фильм пошли довольно большие деньги, блокбастером его не назовешь. Тем удивительнее, что выглядит он просто прекрасно — от сочной, яркой картинки в стиле восьмидесятых до сложносочиненного костюма, грима и металлических рук Эдварда. Кроме того, просто необходимо отметить дивную музыку Дэнни Эльфмана, который стал своеобразным талисманом Бертона и написал саундтрек к лучшим его картинам.

    Если слово «романтика» для вас не пустой звук, смотреть «Эдварда» нужно обязательно — других таких историй в кино практически нет, не говоря уже об обаянии молодого Джонни Деппа, да и Вайноны Райдер. Это шедевр на все времена.

    3 марта 2013 | 16:18

    Жил был Эдвард. И человек он был хороший и характер добрый, вот только вместо рук у него были ножницы. И это портило Эдварду все. Люди боялись его внешности не думая о том, что у него в сердце.

    Жила была девушка Ким. Жила просто отлично, семья, верные друзья, любимый парень. Но чего то все же ей не хватало.

    И однажды Эдвард и Ким встретились. Ким сначала не воспринимала Эдварда, также боялась его, но со временем привыкла к нему. И так началась красивая история любви.

    Но не бывает любви без преград. Эдварда по прежнему большинство людей боялись, и никак не воспринимали его. Но Эдварду это не мешало. У него была Ким.

    Этот фильм один из самых моих любимых. Здесь показано много человеческих чувств, без которых в нашем мире нельзя. Это очень мрачная, но красивая сказка. Сказка, которую не расскажешь на ночь.

    Сказка-самый прекрасный жанр в кинематографе. Ведь он возвращает нас в далекое, но прекрасное детство.

    10 из 10

    Посвящается: моим родителям, с помощью которых моя жизнь всегда была похожа на сказку.

    1 мая 2008 | 20:57

    Именно с этого фильма начался знаменитый и невероятно успешный тандем Депп-Бертон. Джонни обычно играет главную роль, а Тим — режиссер и сценарист. Каждый из этих фильмов — необычный, но все началось именно с этого, не побоюсь этого слова, шедевра.

    Сюжет

    В одном скучном городке, где ничего обычно не происходит, случилось нечто необычное. Домохозяйка и распространительница косметики Пэг случайно натыкается на заброшенный дом, где в одиночестве живет существо по имени Эдвард, очень похожее на человека, но вместо рук у него ножницы. Пэг сжалилась над несчастным и пригласила его к себе домой. Эдвард становится достопримечательностью городка: он делает стульптуры из льда, подстригает фигурные кусты, стрижет собак и делает прически женщинам. Но все меняется, когда Эдвард влюбляется в дочь Пэг Ким…

    Я долго боялась смотреть это кино: ну согласитесь — Джонни Депп в странном костюме, с всклокоченными волосами, шрамами на лице и гигантскими ножницами выглядит довольно устрашающе… Но посмотрев трейлер, мне стало так жалко невероятно доброго Эдварда, что я просто не могла не посмотреть! Весь фильм ты смотришь, затаив дыхание, улыбаешься вместе с Джонни и плачешь в конце…

    Актеры

    Джонни Депп — Эдвард Руки-Ножницы — кажется невероятным, что когда снимался этот фильм Джонни было не больше 30… Его персонаж говорит всего лишь 169 слов за весь фильм. Он играет мимикой, жестами, глазами. С первых минут ты сочувствуешь Эдварду и желаешь принять его в наш мир. А наблюдать сцены, где он впервые видит Ким, или, где он ее обнимает, или где говорит ей… Это было трогательно до слез! Я апплодирую стоя! Браво, Джонни!

    Вайнона Райдер — Ким — должна сказать, что ей идет светлый цвет волос. Ее героиня меняется на протяжении фильма. В начале она несколько эгоистична и легкомысленна. Но когда она узнает о чувствах Эдварда и понимает, что любит его — она меняется, становится более чувственной. А сцена, где она стоит под снегом, который сыпется с ледяной скульптуры — заслуживает того, чтобы увидеть этот фильм хоть раз.

    Также нужно сказать о Дайан Уэст — сердобольной домохозяйке Пэг, которая хочет помочь Эдварду всеми силами, и о Винсенте Прайсе — у которого небольшая роль «отца» Эдварда. Он появился в фильме всего на несколько минут, но было видно, что он хотел для своего «сына» всего самого наилучшего.

    Эдвард руки-ножницы — открыл нам дверь в волшебный мир фантазий Тима Бертона. В каждом его фильме мы увидим нечто фантастическое, необычное и свойственное только самому главному выдумщику Голивуда. Тим умеет сочетать несочетаемое в своих работах: обычный мир и необычный старинный дом на окраине обычного городка, голубое небо и мрачный дом, где все время сверткают молнии, скучных и совершенно одинаковых домохозяек и необычного и милого парня, который непохож на других… Когда смотришь фильм, разум твердит — такого не может быть!, но ты понимаешь — в мире Тима Бертона может быть все что угодно. За это я его и люблю. И моя оценка

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    12 августа 2012 | 18:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>