всё о любом фильме:

Джорджино

Giorgino
год
страна
слоган-
режиссерЛоран Бутонна
сценарийЛоран Бутонна, Жиль Лорен
продюсерЛоран Бутонна, Жерар Кроснье
операторЖан-Пьер Совер
композиторЛоран Бутонна
художникПьер Гюффруа, Карин Сарфати
монтажЛоран Бутонна, Агнес Мушель
жанр триллер, драма, приключения, ... слова
бюджет
€12 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время177 мин. / 02:57
1918 год. Молодой доктор Джорджо Волли, отвоевавший свое на фронте, отправляется в детский приют, где когда-то работал. Приют во время войны был эвакуирован в затерянную в горах деревушку, окруженную мрачными лесами и непроходимыми болотами. Добравшись туда, Джорджо узнает, что все дети погибли, а местные жители, озлобленные и безудержные в своей жестокости, винят в их смерти странную рыжеволосую Катрин…
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки фильма начались в декабре 1992 г. В мае 1993-го следовал монтаж и написание музыкального сопровождения к фильму. Для этого Лоран Бутонна вернулся в Чехию для записи музыки с филармоническим оркестром в Праге.
    • Хью Грант отказался от роли Джорджио Волли.
    • Лоран Бутонна мечтал снять фильм ещё в 1982 году. Работа над картиной в итоге началась лишь в 1992 году в Словакии.
    • Декорации для «Джорджино» создал Пьер Гюффруа, который работал с самим Жаном Кокто.
    • При подготовке к съемках, Милен Фармер долгое время наблюдала за поведением душевнобольных.
    • Потребовалось около одного года, чтобы сделать окончательный монтаж. На руках у монтажеров было более 10 часов фильма. Версия, которую Лоран хотел выпустить, длится 4 часа (с большим количеством сцен с Милен). Но AMLF, дистрибьютор, попросили его урезать еще один час, чтобы выпустить фильм в продажу.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто эта девушка с огненно-рыжими волосами? Зачем она забралась на середину, слегка покрытого льдом болота? Она недоверчиво смотрит на все вокруг. Она неуверенными и урывистыми шажками движется к берегу. Чем ближе земля, тем слабее холодная накидка опасной бездны под ногами. Лед трещит, лед разбужен. Мокрые ноги — ничто, по сравнению с душой, которая отсырела от слез. Разве земля надежней, чем болото? Она ступает на твердую почву и в воздухе звучит вечный вопрос: -

     — Ты сказал правду?
     — О чем?
     — Что ты любишь меня…

    А вот другая потерянная душа. Он бледен и слаб. Он то бежит, а то медленно плетется среди высоких и бесчувственных деревьев. Хочет жить, понимая — оно того не стоит. Он думает, что боится смерти, но все совсем не так, как ему кажется. Все иначе! Он уже давно в отчаянии, но в полной мере оно вырывается из него в первый и последний раз: — 

     — Мне холодно! Господи, как же мне холодно!

    Катрин и Джорджио. Люди, чьи судьбы пересеклись в одной точке. Он ищет детей, которых лечил до своего отбытия на войну, а находит ее — то-ли девушку, то-ли ребенка. Говорят, что из-за нее погибли те маленькие существа, которых он разыскивал. Но могла ли Катрин убить их? Ведь она всего лишь птичка, поющая от боли. А Джорджио? Он просто красивый и очень добрый молодой человек. Врач. Война научила его милосердию и терпимости, но таких как он мало. Люди тяжелых времен ожесточены и черствы. И Джорджио и Катрин чужды для всех окружающих. Они обречены на судьбу птичек в клетке, даже находясь на свободе.

    Возможно их души слишком хорошо понимали слова, произнесенные отцом Глезом, священником из близлежащей церкви: — «Ибо бог, не есть бог мертвых, но бог живых». Если эта фраза не относится к нашим героям, то чем объяснить полную серьезности речь Джорджио: — «Мы спрячемся, и никто никогда тебя больше не тронет. Мы будем счастливы Катрин… И мы никогда не умрем. Я обещаю».

    В далеком 1994 году, фильм «Джорджино» ударился об стенку абсолютного равнодушия. Его не приняли, его не поняли. Сейчас, проникнуться завораживающей атмосферой этой истории, способен пожалуй один человек из трех, а может и того меньше. В будущем, ученики режиссерских факультетов будут жадно вглядываться и всматриваться в каждую деталь, дабы понять секрет совершенной гармонии творения, в котором триллер слился с психологической драмой. Лично меня более всего поразил общий дизайн: — свет, костюмы, пейзажи, грим актеров. Все это просто великолепно, но я хотела бы заострить особое внимание на другом. Самое ценное в этой картине — мастерство драматизма. Того драматизма, который заставляет плакать сердце, не выжимая бесполезную влагу из глаз. Душа пытается думать, а сердце плачет. Разум отключается. Он здесь не помощник.

    Я восхищаюсь кристальной гранью актерского таланта Милен Фармер. Она и настоящая женщина, и эфемерный эльф, и ранимо-жестокое существо, пытающееся отыскать невинное и шаловливое детство во взрослом мире. Как вы понимаете, безуспешно. «Что случилось с детьми?» — эта фраза звучит не один раз. Да ничего с ними не случилось. Они просто умерли, когда пришло время. Умерли в нас. Нужно отпускать их, оставляя себе на память лишь некоторые добрые черты. Катрин своими цепкими ручками до самого конца удерживала в себе то, что должна была отпустить. Да, она осталась ребенком, но ребенком черствым, хотя и не лишенным тонких струн души.

    Мне от всей души хотелось обнять и пожалеть милого Джорджино, которого так проникновенно воплотил Джефф Дальгрен. Иногда я думала о том, что если бы имела возможность, сказала бы ему: — «Джорджио, уезжай в Париж! Нет смысла в том, чтобы бесконечно пережевывать одно и то же горе. Разве для этого бог сохранил твою жизнь? Катрин не нужно спасение. Она ребенок и играет во все, что подвернется под руку». Прекрасный персонаж жестокого мира.

    Но даже великолепные актеры не смогли закрыть постоянного и невидимого присутствия режиссера Лорана Бутонна. Он вложил себя в каждый кадр и в каждую сцену. Думаю, не ошибусь если скажу, что «Джорджино» — его ребенок. Пусть трудный, но родной и бесконечно любимый. Это видно. Это бросается в глаза. Фильм обладает мощнейшим дыханием. Я вместе с героями чувствовала холод. Я впадала в лихорадку и боялась. Я чувствовала под собой треск льда.

    Каждая секунда заряжена энергией. Каждый взгляд — слово. Каждый звук — крик.

    10 из 10

    25 ноября 2008 | 20:57

    В своих клипах, каждый из которых стал маленьким шедевром, она воплощала непростые судьбы. Нежелающий взрослеть ребенок, оживающая кукла, прекрасная беглянка, социальный изгой… Во всех образах она была естественна, каждую роль проживала и проносила через все свое существо, но главным ее типажом стала распутная женщина — проститутка, что без сожаления поет о своем выборе. Короткометражного шедевра «Libertine», как и прочих музыкальных творений Милен Фармер, никогда бы не было, не сведи судьба прекрасную француженку с молодым композитором и режиссером Лораном Бутонна. Это был союз, которому предстояло совершить подлинную революцию нравов, ведь какой-то иной дорогой девушка с тяжелым детством просто не могла пойти. Бутонна заметил в нераскрытом французском цветке вулкан животной сексуальности, нашел для своей музы уникальный стиль, в котором мрачная готика и реки крови соседствовали с небывалым выплеском страстей. Секс и боль, вожделение и страдание, мимолетное счастье и вечная разлука неизменно присутствовали в каждом клипе Милен Фармер, а ее огненные волосы и мраморная кожа укрепляли в сознании уверенность в ее неземном происхождении. Она меняла экранных любовников, каждому дарила минуты трагической страсти, но подобно истинной богине могла принадлежать лишь самой себе. Сам Бутонна не ожидал, что Галатея в одночасье перестанет нуждаться в своем Пигмалионе. Но прежде чем хрупкость союза великолепного режиссера с одаренной певицей стала очевидной, миру был явлен «Джорджино» — трехчасовое готическое кинополотно, которое существует вне жанровых рамок и времени.

    В крошечном французском поселении весна никогда не сменяет зиму. Снега не сходят с бескрайних полей, природа впала в вечную летаргию и дает о себе знать лишь устрашающей симфонией звуков, в которой наиболее отчетлив волчий вой. Местные жители словно прокляты богом и вобрали в себя самые безобразные черты и все мыслимые пороки. Война гулким эхом доносится до деревни, оставшиеся без мужей и отцов женщины и дети подобны артистам из цирка уродцев. Они вызывают жалость, но их жестокость и безнравственность невозможно оправдать. Неспроста в местной часовне на распятии Христа отсечена голова. Всевышний покинул проклятый край и оставил его обитателей купаться в вонючей жиже своих грехов. Но в жуткой цитадели человеческого разврата есть и та, что воплощает в себе девственную чистоту. Огонь ее волос способен растопить снег, пусть и не повсюду. У нее разум и повадки ребенка, но красота столь совершенна, что единожды устремив взор — более не отведешь. Она по-детски сосет палец, но пылающий женский инстинкт влечет ее к странному гостю Джорджино. Ангельский цветок на мертвых полях, Катрин дарит заплутавшему в своих поисках молодому человеку обжигающий поцелуй. Доктор Джорджио Валли, до войны лечивший неполноценных обездоленных детей, вернулся с фронта и не сумел найти бывших пациентов. Он продолжает искать их, но находит другого ребенка — девушку, которой смерти подобно расти в этом жутком месте. Ненавистью искрится каждая падающая снежинка, в этой деревне молодым влюбленным не выжить. Красота должна быть вырвана из уродливого окружения.

    Каким мы обычно представляем ад? Пронизанным огненным дыханием земли душным местом, где не затихают крики горечи и раскаяния обреченных грешников. Никто не откликнется на их призыв, только хихикающие черти будут подкидывать дровишки в гигантский котел. Лоран Бутонна породил свой ад, и он окружает трагических влюбленных Джорджио и Катрин повсюду: на едва застывшем болоте, в ужасающей клинике для умалишенных, в поселковом трактире. Нет молодым надежды на понимание, кругом лишь разгул человеческого безумия. Подвал лечебницы — низшая точка грехопадения. В навеки лишившемся света месте царит такой невообразимый смрад, что даже преисподняя представляется более комфортной. Там нет этих полудикарей, от нечеловеческих условий содержания утративших дар речи. Но это подземелье при всей своей жути — лишь один из кругов ада, а есть и другие, даже более опасные в своей обманчивой невинности. Колокол возвестил об окончании войны, Джорджио ведет невесту праздновать помолвку, но в мерзкой корчме их ждет лишь вырождение человеческой сущности. Нежная красота молодого доктора и невинной рыжеволосой девушки слепит глаза чудовищам в женском обличии. Они не выносят ее ангельского лика и до потери чувств заливаются вином, но все тщетно — красоту не загасить. Влюбленные совершили огромную ошибку, когда пришли в это инфернальное место. За них становится страшнее, чем за воюющих солдат.

    Спасение есть, и оно в холодном лесу, где сходятся дороги искателя Джорджио и беглянки Катрин. Студеные дали — точно вместилище затерянных душ, что хранимы невидимыми стражами. Блаженная девушка твердит про волков, что растерзали тонувших в болоте детей. Верит ли ей доктор или пытается верить — неведомо. Желание устремиться подальше с проклятых земель сильнее всего остального, но и любовь более не терпит промедления. Страсть ярким огнем вспыхивает на стылой земле, и на неустойчивой ледяной глади Эрот окончательно завладевает влюбленными. Но не мог знать Джорджино сущности своей избранницы. Смертельно больной, с перебитым легким, доктор не перестает желать счастья с Катрин, сколь быстротечным бы оно ни было. А вот о чем мечтает безумная — никому не дано постичь. Милен Фармер не так много досталось времени из трех часов готической легенды, но ей хватило бы пары мимолетных сцен, в которых ее великолепие предстало всем своим потусторонним блеском. В ее карих глазах такой знакомый по клипам Бутонна демонический огонек, и все тот же ласкающий слух хрустальный голос. Сколько бы симпатии не вызывал прекрасный Джефф Дальгрен, но и его Джорджино не выйти из тени рыжей богини. Однако те минуты счастья, что дарит она, стоят целой жизни.

    Когда-то скромная девушка из французской провинции Милен Готье решилась на судьбоносный шаг, и на смену ей пришла мировая знаменитость, икона поп-музыки Милен Фармер. Совершенной красоты женщина отказалась строить актерскую карьеру, и «Джорджино» остался единственным ее полнометражным фильмом. Трагическое кино предстало миру не в свое время, и экранизированный водоворот греха в удивительно-прекрасном снежном обрамлении, и птицами, что поют от боли, не был понят и принят. Ощущение вневременья, благодаря приглушенным тонам в картине Бутонна, не покидает до самых последних кадров. Французский постановщик не знал о судьбе ленты наперед, однако сумел сделать ее актуальной для любой эпохи. Под волчий вой, назло всеобщему ханжеству и разгулу, развернулась пронзительная история настоящей любви, для которой не существует преград. Как медленно падает в кадре снег, так гениальная постановка терпеливо дожидается своего зрителя. Околдовывающая готическая красота этого фильма останется в памяти навсегда.

    10 из 10

    11 августа 2015 | 17:46

    Не понимаю, почему у столь бессмысленного фильма стоит такая высокая оценка, когда у реально достойных фильмов 5 звезд или даже меньше?

    Я наткнулась на это произведение совершенно случайно, с помощью функции Кинопоиска «Случай фильм». Увидев оценку, я решила посмотреть его, тем более мне всегда нравились фильмы, действия которых проходят в 19-м веке.

    Начало предвещало хороший сюжет. Но увы, я так его и не дождалась…

    Многие пишут в своих рецензиях к этому фильму, что он поражает глубиной чувств. Лично я ничего этого не смогла заметить.

    Самая раздражающей сценой для меня была та, когда наш бедный герой пытался увезти эту дурочку в Париж, а точнее начало это все раздражать с того момент, как он зашел в бар, дабы забрать пьяную модам! Вот скажите мне, если он так ее любил и хотел спасти как можно быстрее, то зачем устраивать непонятную игру с завязанными глазами и пить все, что льют ему в рот эти страшные женщины?! Ладно, все же смог он вытащить свою дурнушку из бара и посадить в карету. Но то, что произошло дальше… убило меня наповал. Это пьяное существо начало бить его и убегать, это еще нечего. Но боже, зачем заниматься любовью на снегу у этого болота, а потом скидывать с себя нашего героя в воду?! Зачем?! Я готова была рвать свои волосы, от увиденного.

    И странный доктор в лечебнице, который определял больных по линии от веревки на шее! Неужели все больные пытались повесится?!

    Несмотря на всю непонятность и отсутствие здравого смысла в поступках персонажей и в особенности главного героя и его дурнушки, я досмотрела этот бред до конца.

    Советую этот фильм людям, которые питают себя иллюзиями. Думаю, они смогут себя убедить в том, что в этом произведении есть что-то безмятежное, чистое и чувственное.

    Я бы хотела поставить этому фильму 1 из 10. Но только благодаря красивому личику Джорджино, моя оценка:

    4 из 10

    12 ноября 2013 | 20:33

    О фильме ранее ничего не знал, просмотрен по рекомендации, впечатления неоднозначные. Наверное, впервые в жизни не могу точно решить для себя — понравилась картина или нет. Но то, что «Джорджино» произвел на меня неизгладимое впечатление — это вне всяких сомнений, причем ощущения такие, словно во время просмотра погрузили меня в холодное, очень густое молоко, воздействие вязкой внутренней атмосферы фильма на настроение просто колоссальное. Фильм затронул мои чувства и спровоцировал необычайную тоску и приступ меланхолии, но может это и есть признак классности произведения. Наверное…

    Первое, что поразило, просто захлестнуло эффектной силой своего внешнего воздействия — это исключительно запоминающиеся персонажи, невероятно типажные, одни просто катастрофически живые и близкие сердцу своей привлекательностью, другие, наоборот, невероятно отталкивающие внешним и духовным уродством. Все герои прописаны режиссером очень ярко, они вызывают океан эмоций — ты их любишь, ненавидишь, сочувствуешь им, но в итоге — действительно, переживаешь за судьбу героев все то время, что продолжает развиваться не совсем стройное действие фильма. Не обезличенность персонажей, тщательная психологическая и внешняя прорисовка их образов уже позволяет определить работу Лорана Бутонна как крайне удачную, не способную оставить зрителя равнодушным.

    Джефф Дальгрен в роли печального юноши Джорджино, светлого в своем наивном и простодушном образе, но в тоже время успевшего пройти сквозь страшный огонь войны, и старый добрый Джосс Экланд, восхитительно сыгравший священника, исполнили самые яркие партии в фильме, безусловно, увлекли своей игрой, очень гармоничной той общей готической атмосфере, которую удалось создать Буттона. Милен Фармер мила, невероятно эффектна в эротично-невинном образе Катрин — девушки-изгоя, девушки-загадки, в первую очередь, в силу своих ярких колоритных внешних данных. Памятуя о том, что Фармер все же больше певица, нежели актриса кино, ее игру я без сомнений определил бы как удачную.

    Второе обстоятельство, которое захватывает дух во время просмотра — это очень яркая, насыщенная картинка фильма, завораживающая своей зимней, пронзительно холодной атмосферой, с намеками на мистичность, эдакий густой концентрат готического искусства. В совокупности с удивительным визуальным рядом работа звуковиков просто поражает. Все действие фильма сопровождается уникальным разнообразием четких, предельно акцентированных звуков — скрип половицы, хруст ломающейся ветки, закадровое завывание ветра, так похожее на волчий вой. Звуки доносятся словно из соседней комнаты, и под аккомпанемент тревожного, нарастающего музыкального сопровождения настораживают, вносят резонанс во внешне спокойное развитие действия.

    В основе всей истории лежат человеческие чувства, они то и являются предметом исследования режиссера. Будь то любовь между Джорджино и Катрин, не типичная, странная, болезненная, проходящая по ходу действия неоднозначными всполохами. Или моральная деградация, отвратительное в своей откровенной неприглядности падение нравов преисполненных религиозными предрассудками жительниц маленькой французской деревушки, чьи мужья отправились на фронт воевать за свою республику, оставив женщин одних, оставив им только хрупкую надежду на свое возможное возвращение живыми.

    Картина насыщена разнообразными авторскими аллюзиями, неприкрытыми и завуалированными, и эта тяжеловесность сюжетных линий, их не стройность, зависимость от режиссерских настроений, далеких от оптимистических, очень затрудняла для меня свободный просмотр фильма, перегружала мое зрительское поглощение сюжета, создавая ощутимый перевес от рационального восприятия истории к эмоциональному воздействию. Специфическое кино, невероятно атмосферное, красивое и страшное в своем необузданном и немного первобытном порыве.

    6 декабря 2008 | 16:33

    Первая известная полнометражная работа французского режиссера Лорана Бутонна особого восторга зрителей не вызвала, критики же отозвались весьма сдержанно. Фильм очень длинный, его монотонное повествование успокаивает и погружает в состояние отрешенности, в сюжете же мастерски переплетаются несколько линий — на фоне окончания военных действий начала XX века звучит история одного безумного городка, и в этой истории выделяют одну, основную: повесть о Катрин де Грас и ее личного безумия.

    Операторская работа, быстротекущие короткие сцены, метание камеры с одного объекта на другой сравним с «Безумием» Шванкмайера, но «Джорджино» — истинно фестивальное кино, оно насыщено событиями, но абсолютно нединамично в плане развития сюжета. Тему же фильма отлично может охарактеризовать сцена, где главный герой идет на встречу с Себастьяном — он спускается не в подвал, наполненным безумными, но погружается в безумие, и все визуальные эффекты способствуют тому — ложные желтые и производные ему тона, крадущиеся размытые силуэты и странные жесты…Сцены, созданные Бутонна отнюдь не чета шванкмайерскому «Sileni»; «Джорджино» — фильм страшный, и пугает не только ирреальностью, но и прежде всего реализмом.

    Многих зрителей, посмотревших «Джорджино» может заинтересовать вопрос, почему же фильм провалился в прокате — ведь в наличии у Бутонна был и внушительный бюджет, и именитые артисты, в конце концов довольно качественный сценарий. Однако все предельно просто — виной не долгий хронометраж или кажущиеся бездарными действия режиссера, и даже не откровенно «клиповая», в стиле Фармер, структура. Дело в том, что человек в нормальном спокойном душевном состоянии не станет искать ответы в данной фантасмагории; это красота атмосферного кино, но для него должно прийти свое время.

    Что в итоге? Зритель на три часа перенесется в самую глубину монохромного уныния, в настолько потаенные уголки мирового подсознания, но обнаружатся ли ответы? Прислушайтесь, слушайте глубже, чем звон в ушах, чем удары самого сердца. И возможно…

    Чтобы понять свет, нужно познать и мрак.

    P.S. А вы осмелитесь погрузиться в себя? В свой собственный delirium…

    29 сентября 2012 | 00:06

    Кино прежде всего, хоть и длинное, чем может отпугнуть некоторых зрителей, держит благодаря своей некой трудно описуемой и передаваемой словами, а в данном случае текстом, атмосферой. Как известно, в любом фильме одним из главных успешных залогов является наличие хорошей и особенной неповторимой атмосферы, которая и дает зрителю первые положительные эмоции и заставляет его смотреть до конца картину. А еще во время просмотра давать какое-то приятное или другое ощущение. Так вот. «Джорджино» и имеет такую атмосферу, будто смотришь не фильм, а по началу какую-то такую интересную и мрачную сказку, причем сначала не до конца понимаешь, что происходит и в чем смысл, хотя о сюжете ясно. И поначалу немного «желтоватое» изображение придает окрас.

    На самом деле фильм на любителя. У каждого свой вкус, свое мнение, и в любом случае появятся недовольные. Кто-то обвинит его в том, что он длинный, хотя и не самая длинная картина из существующих, другие будут упрекать, что не очень интересная идея. Примечателен тот факт, что я по манере съемки точно не мог определить какого года или же в каких промежутках годов он снят. Вроде бы выглядит все по-старому, и снято достаточно старенько, но в то же время чувствуется какой-то более современный оттенок. И для меня было полной неожиданностью, когда фильм оказался 94-го года. Я бы никогда если честно в это не поверил.

    Чем больше смотришь фильм, тем больше погружаешься в атмосферу. Главный герой, доктор, который пришел с войны и возвратился в детский приют, в котором когда-то работал, узнает некоторые новости, после которых и начинает расследовать, что же произошло в этих местах за время его отсутствия. Хочется отметить, локаций в фильме очень много, герой побывает в различных местах, начиная от этого приюта и прилежащей к ней деревне, и заканчивая даже психбольницей. Самый, на мой взгляд, запоминающийся момент в фильме, это когда он спускался в подземелье больницы, надевая противогаз, потому что снято это все очень стильно и классно, я не ожидал такого поворота, и эта сцена еще больше заинтересовала меня досмотреть кино до конца.

    По большому счету, можно было конечно обрезать некоторые моменты, сделать фильм более короче. Но я думаю, что благодаря этим самым моментам он и проявляет свою необычную манеру повествования своего смысла зрителям, и появляется еще большая атмосфера. Я фильмом не разочарован. Его просмотр для меня знакомство с необычной съемкой и повествованием, история меня, если честно, не очень задела или удивила, хотя концовка понравилась. В какие-то моменты было скучно, в какие-то наблюдал с огромным интересом. Фильм разносторонний. Вы можете быть разочарованы, но кино вам запомнится

    Мое мнение — неплохой, со своей запоминающийся атмосферой фильм, смотреть который я бы посоветовал тем, кому не жалко времени и кто хочет необычных ощущений.

    9 июля 2012 | 20:55

    Все началось очень просто: о Милен Фармер узнала от отца, который был впечатлен скорее ее оригинальными клипами — фильмами, чем прекрасным голосом. Я восторженно отнеслась как к ее таланту певицы, так и актрисы, потому что клипы ее действительно очаровывали, что было еще заслугой и великолепного режиссера.

    Запомнив фамилию, я неожиданно натыкаюсь на фильм с ее участием под ничем не примечательным заголовком «Джорджино», покупаю его, спокойно дожидаюсь момента, когда смогу посмотреть кино в полном одиночестве и чтобы ни что и ни кто мне не помешали.

    Ну, а дальше все пошло намного сложнее для меня. Объясняю почему: я — человек глубоко оптимистичный, больше люблю смотреть банальные романтические комедии, где все сначала плохо, а в конце — чудесно и замечательно, хохотать над абсурдными ситуациями (если они того стоят), наблюдать красивые картинки в кадре с очаровательной природой, красивыми героями и т. д. Бывает, наткнусь на драму, но обязательно с хорошим сюжетом, иначе не посмотрю совсем. И во всем всегда должна видеть что-то хорошее, а по другому не может быть — зачем тогда травмировать себе душу трагическими историями? Я лично для себя таким образом поставила четкую границу и редко за нее выползала.

    А тут… все вроде бы, как мне нравиться, но в то же время, абсолютно по другому. Возможно, поэтому я просмотрела фильм на одном дыхании, не отрываясь ни на секунду… Да, здесь присутствует красивая зимняя природа, она фантастическая, загадочная, пронизывающая, она завораживает и вызывает желание немедленно оказаться там, среди этой холодной тишины, в самом центре белой пустыни перед этой одинокой церквушкой, но в следующее мгновение открывается другой вид: мрачные улицы деревеньки, тоскливые безжизненные деревья, время будто замирает и что-то выжидает.

    Да, здесь есть красивые лица. Катрин — очаровательная, наивная на первый взгляд, таинственная, и в то же время какая-то дикая и своенравная. Джорджо Волли со своей внутренней красотой, искренностью и порядочностью, добротой. Но это так отчасти, иногда эта красота куда-то исчезает, уступая меланхолии и отчужденности, на его лице отражается глубокое страдание и мука. А Катрин — превращается в безумную и озлобленную на всех и вся.

    И, наконец, любовь. Любовь — такая же яркая и неистовая, как сама Катрин. Любовь Джорджо Волли — спокойная и упрямая. Она зарождается в самом центре мрака, злобы и жестокости. Он, тихий и мирный человек, берется за оружие, спускается буквально в ад за той, кто безгранично дорога ему. Ну, как можно остаться безразличным к такой истории любви, волнующей, честной и преданной? Но снова все не так прекрасно: эта любовь не греет, она не радостна. Она заранее обречена. Что чувствует человек, который знает, что он обречен…

    Фильм великолепен хотя бы потому, что ты можешь наслаждаться красивой и в то же время чудовищной, трагической, непосредственной историей любви двух прекрасных людей с благородным сердцем и теплой душой, окруженными черствыми и озлобленными жителями деревни, где холодный ветер нагоняет смертельную тоску на все живое в округе…

    7 сентября 2009 | 11:11

    Странная, ужасающе-красивая история Лорана Бутонна о любви, войне, боли и ненависти, наверное, не может не зацепить. Эта мистическая драма наполовину символична, наполовину реалистична. Все невзгоды и тяжести, все жестокость, зверства и страдания простого французского народа конца Первой Мировой, все уродство и ужас его жизни переплетаются с тонкой красотой и изяществом полумистичной главной героини (которую, кстати, потрясающе сыграла Милен Фармер) и мира нереальных фантазий, легенд и призраков, живущих не то в реальности, не то лишь в ее голове. «А что, если птицы поют от боли?» — спрашивает когда-то маленькая Катрин священника. Этот фильм похож на одну из таких песен — невероятно красивый, но пропитанный болью. Мир, в который попадает Джорджино — мир суеверных и грубых женщин, ждущих с фронта своих мужчин, мир чистой, как ребенок, умственно-отсталой Катрин, мир ожидания, тайн и безумно-красивого заснеженного леса, хранящего в себе тайну смерти воспитанников детского пансиона. И этот мир забирает его себе.

    Бутонна заставляет зрителя вздрогнуть, заставляет его бояться и чувствовать боль своих героев. От сцены, когда Джорджино спускается в подвал психиатрической больницы, где доктор-тиран держит пациентов, становится не по себе. Полуголые и в лохмотьях, они замазывают окна собственными экскрементами, а запах в подвале такой, что героям приходится одевать противогазы. И когда к концу фильма мы узнаем, что в это место отправляют Катрин становится страшно.

    Джорджино так и не узнает ответов на свои вопросы. Он приезжает в эту глухую деревню, чтобы узнать, что стало с его бывшими воспитанниками, с которыми он был разлучен войной. Но он так и не узнает правды. Люди винят в смери детей не то старого доктора, не то его дочь Катрин, а она все время говорит про волков. Но к середине фильма становится уже все равно, что стало с детьми. Через фильм красной нитью проходят леденцы, которые Джорджино купил для детей, отрубленная обезумевшим отцом Катрин голова Христа в местной церкви, волки и война. Все эти странные образы сочетаются, складываясь в причудливую мозаику.

    Несмотря на то, что продолжительность фильма 3 часа, он не затянут и интересен до самого конца. Не подкачала и режиссерская работа — картинка остается красивой, каким бы отвратительным не было ее содержание. К слову, никаких рек крови и оторванных конечностей здесь нет — фильм давит скорее сценами вроде кадров психиатрической клиники или пьяной оргии ждущих своих мужчин женщин. Также стоит отметить и хороший актерский состав — Джефф Далгрен, сыгравший Джорджино, чем-то напоминает Джонни Дэппа, но при этом сохраняет свое собственное обаяние и «незатертость», а прекрасная Милен Фармер вообще волшебна. Она великолепно вживается в роль молодой девушки, отстающей в развитии и немного взбалмошной, как любой ребенок. И ее безумный отец, чем-то похожий на Лиланда Палмера, и священник, постоянно приделывающий голову Христа и переживающий за задутые Катрин свечи, и суеверные и озлобленные женщины деревушки, готовые растерзать за это несчастную девушку.

    Еще один несомненный плюс «Джорджино» в том, что это не типичный голливудский фильм. Если бы за эту историю взялись голливудские воротилы, мы бы увидели заурядную любовную историю на фоне войны, полную патриотического пафоса. Но французы предали ей свой, особый колорит, реалистичность и нетривиальность. Фильм заставляет зрителя почувствовать все, что на протяжении трех часов чувствуют герои, он заставляет окунуться а это время и в эту жизнь. Словом, «Джорджино» — это хорошая драма полноценная драма, которая может понравится и реалистам и любителям мистики, не оставив равнодушными ни тех, ни других.

    10 из 10

    1 ноября 2009 | 20:43

    Провинциальная церковь с выцветшими красками витражей и замерзшая освещённая вода не выглядят островками спасения. Насилие и боль настигают даже здесь, страдает даже распятие, с фигурой того, кто взял грехи этих людей на себя, и за это тоже. Холод веет отовсюду, призрачная ледяная рука смерти шарит по углам в поисках жизни. Беспокойно горит огонь свечей. Им тоже страшно, их тоже никто не защитит. В бесконечных заброшенных полях заиндевелые ветки, сухие колосья, красивые, но пустые внутри. Ломаются так же легко, как и палочки леденцов. Дует ветер, подхватывая крошечные осколки льда, больно впивающиеся в лицо лишнему здесь Джорджио Волли. Только он не принимает подсказок, он не слушал бы, даже если этот маленький мир закричал бы, надрывая больное горло: «Беги, Джорджино!» Джорджино… Так нежно его в детстве звала мать…

    Маленькие дети из приюта, не понятые этим миром, ушли к свету, обретя вечный покой. Джорджио Волли вернулся с полей сражений Первой Мировой. Похороненный заживо диагнозом врача он решает увидеть тех самых детей из приюта для умалишенных, за которыми когда-то приглядывал. Конечной станцией путешествия стала затерянная в горах французская деревушка, где Джорджино узнал, что жизнь малышей остановилась, где вообще давно всё остановилось.

    Движется и кипит лишь злоба местных женщин, которые ждут мужей и сыновей с войны. Растрёпанные, с серыми лицами, будто жительницы гнилых болот, они как страшные ведьмы. «Женщины сошли с ума, кроме моей няни» — поют местные дети тех самых ведьм. Дети — злые волки с желтыми глазами, голодные до чужой боли, упивающиеся чужими страданиями. Только ведьмой все считают другую, непохожую на них Катрин, не погрязшую во мраке этого мира, подобную ребёнку. Огненный оттенок её волос разбавляет умбристую дымку, пропитавшую всё. Становится всё холоднее. Инфантильность Катрин всё усиливается. Она боится от того, что не знает мира, она не знает ни капли жизни. Катрин лишь задувает слабые огоньки церковных свечей. Но злые волки хотят задуть её свечу.

    Джорджино погружается в болото, где царит сумасшествие. Его доброта воспринимается как болезнь, а доброта к убогим и обречённым тем более. Здесь нет места светлым чувствам, а те лучи, которые смогли пробиться сквозь тьму, исказились. Волли начинает сходить с ума вместе с остальными, он погрузился в чей-то больной сон, наполненный символами, расшифровка которых не способна спасти. Чёрная лошадь, спутник Джорджино — предвестник апокалипсиса, жутких кошмаров и подземного царства, опутанного корнями, мира, где уже нет спасительного воздуха, наполняющего лёгкие жизнью. Джорджино отдал душу этому царству, и оно начало его пожирать изнутри, окружило лесами, пустыми полями, где ветра воют будто волки.

    Нет грани между сумасшествием и здравым разумом. Психиатрическая больница близ деревушки как пограничный пункт между чистилищем и адом. Если кто-то смог пройти закоулки подвала дурдома, куда однажды спустился Джорджино, значит, он готов. Никто не проходит путь очищения, там превращаются лишь в жутких существ из аидова царства. Но и за пределами психушки дети и взрослые погрязли в хаосе: взрослые как дети решили «поиграть» в войнушку, а дети, подобно взрослым, убивают друг друга, оставляя от этих игрищ лишь покошенные кресты на вскопанной земле, припорошенной белыми хлопьями. Металлическая ленточка лампы еле мерцает. Комнаты тускнеют, лишенные света. Ветер воет, а птицы зимой не поют. Говорят, что птицы поют от боли. Но почему же никто не поёт? Неужели никому не больно? И никто не чувствует мороза, проникшего в каждую клетку, кроме Джорджино. Он расстаётся со шляпой, с уютным пальто. Мёртвым ведь всё равно: озябшие от дыхания смерти тела уже не нуждаются в тепле.

    Где-то легонько весна коснулась своей ладонью пустынной безлюдной земли, и тепло добралось до облупленных стен и крыши увенчанной крестом. Знаки были при каждом вздохе, только Волли тяжело дышать. Растворился сепийный туман. Растаял лёд в освящённой церковной воде, чтобы спасти жизнь невинному существу. Возможно, это был только сон? Чей-то больной сон.

    9 сентября 2014 | 17:18

    Фильм о человеческой жестокости во всех её проявлениях. Женщины и дети — жители маленького поселения проявляют её по отношению ко всем живым людям. Стереотипы и суеверия значат для них значительно больше, чем реальный живой человек. У меня сложилось впечатление, что ничего святого у них не осталось.

    Человечным можно назвать только доктора и священника. Священник рискует своим благополучием, чтобы иметь возможность спасти Катрин. Бедный доктор рискует своей жизнью выручая Катрин из психиатрической лечебницы и постоянно жертвуя своим здоровьем, отдавая, по просьбе других людей, своё пальто. Только это никого не волнует. Остальные потеряли человеческое лицо и собственное достоинство. Они находятся под властью страха перед неопределенностью: вернуться ли мужья с войны или нет, что на самом деле случилось с детьми из пансиона, почему доктор сошел с ума. В этой связи, они коллективно выбрала Катрин в качестве «козла отпущения» на которую все могли изливать свою злость. Забить ту, которая сильна духом, но отличается своей инаковостью — вот цель, которая объединила жителей этого городка.

    Катрин тоже вызвала у меня сочувствие. Девушка смелая, дерзкая. Она не сломилась перед толпой, не стала унижаться и робеть, боясь побоев. Она осталась свободной.

    Для себя я решила, что было истиной. Конец фильма её открыл. Хоть конец задуман как неоднозначный, для меня он стал предельно ясным.

    8 из 10

    1 октября 2013 | 15:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>