Джон Уик

John Wick
год
страна
слоган«Его лучше не трогать»
режиссерЧад Стахелски, Дэвид Литч
сценарийДерек Колстад
продюсерБэзил Иваник, Дэвид Литч, Ева Лонгория, ...
операторДжонатан Села
композиторТайлер Бейтс, Джоэл Дж. Ричард
художникДэн Ли, С.Дж. Симпсон, Люка Моска, ...
монтажЭлизабет Рональдсдоттир
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  489.5 тыс.,    Нидерланды  150.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Джон Уик, на первый взгляд, — самый обычный среднестатистический американец, который ведет спокойную мирную жизнь. Однако мало кто знает, что он был наёмным убийцей, причём одним из лучших профессионалов в своём деле.

После того, как сынок главы бандитской группы со своими приятелями угоняет его любимый «Мустанг» 1969 года выпуска, при этом убив его собаку Дейзи, которая была единственным напоминанием об умершей супруге, Джон вынужден вернуться к своему прошлому. Теперь Уик начинает охоту за теми, кто имел неосторожность перейти ему дорогу, и он готов на всё, чтобы отомстить.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (381 723)
ожидание: 95% (11 621)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
175 + 27 = 202
7.0
в России
69%
9 + 4 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Киану Ривз выучил всю сцену сражения в ночном клубе в тот же день, когда она была снята.
    • По словам Киану Ривза, он сам исполнил 90 процентов своих трюков в фильме.
    • Персонаж Джон Уик также есть в видеоигре Payday 2 (2013). Он был добавлен в игру за два дня до выхода фильма в прокат.
    • В сценах рукопашного боя можно заметить, что Джон Уик использует приемы дзюдо, а его соперница мисс Перкинс — джиу-джитсу.
    • Имя Джон Уик было дано главному персонажу сценаристом Дереком Кольстадом в честь его дедушки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Охранник, который машет Уику на взлетно-посадочной полосе, читает роман Треваньяна (Род Уитакер) «Шибуми». В этом романе описываются события, схожие с сюжетом фильма: ушедший на покой наемный убийца вынужден вновь взяться за свое ремесло. Также история, которую рассказывает Вигго о том, как Уик убил трех людей при помощи карандаша, является отсылкой к роману «Шибуми», герой которого использовал для совершения убийств различные предметы быта.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джон Уик просыпается перед похоронами его жены, его будильник срабатывает в 6 часов утра. Когда он встает в следующих кадрах, то на будильнике уже 10:06. При этом на улице освещение не поменялось.
    • При встрече с Маркусом у Джона большой зонт. При прощании уже маленький зонт. В следующем кадре — опять большой.
    • В Нью-Джерси, когда Джон Уик впервые сталкивается с Иосифом, они оба пользуются заправками с самообслуживанием, которые на самом деле запрещены в этом штате.
    • В сцене финальной погони, когда Tahoe сталкивает Dodge Charger с края стены, можно заметить, что у падающего автомобиля отсутствуют трансмиссия, двигатель и карданный вал.
    • В ходе телефонного разговора между Джоном Уиком и Уинстоном перед финальной сценой они оба используют смартфоны, и у каждого из них горят сенсорные экраны во время разговора.
    • В сцене, когда мисс Перкинс стреляет в героя Уиллема Дефо, можно заметить, что вместо актера падает молодой дублер.
    • В сцене финальной драки, когда главный герой и его противник сидят под дождём, можно заметить, что дождь искусственный — капли летят в разном направлении (те, что в кадре слева, летят налево, те что справа — летят направо).
    • После того, как в дом Джона врывается отряд убийц, он звонит в службу по утилизации трупов и заказывает «столик на 12» (число жертв), хотя на самом деле убитых 13.
    • Перед дракой Джона и Перкинс в отеле Маркус делает предупредительный выстрел в подушку рядом с Джоном, оставляя большую дырку, чтобы предупредить об опасности. Чуть позже во время драки Уик и Перкинс вновь оказываются на кровати, но все подушки лежат так же и целы.
    • На 13-й минуте, когда Джон Уик просыпается на часах 1:41 a.m., а когда встает с кровати на часах 1:00 a.m.
    • еще 7 ошибок
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Честно говоря сначала как-то не очень хотелось смотреть этот фильм. Ну во-первых не зацепил сюжет. Во-вторых я небольшой любитель боевиков. Но что же заставило? Ответ один — Киану Ривз. Не много не привычно видеть его в таком амплуа.

    У главного героя умирает жена. И последний подарок от себя она оставляет ему щенка. Но однажды он повздорил на парковке с какими-то парнями, которые хотели купить у него машину. Тогда те в свою очередь вламываются к нему в дом. Убивают его собаку, единственное напоминание об усопшей жене, и угоняют его «Мустанг». Тогда наш герой обезумев от горя пускается во все тяжкие.

    Честно говоря при просмотре фильма не много было не понятно, почему его все так боятся, неужели он правда так крут? И когда Виго рассказывает как Джон Уик убил троих в баре карандашом, наводит какое-то недоверие. Но потом становится понятно, на что способен этот парень…

    Киану Ривз справился с этой ролью просто прекрасно. Даже напомнило «Матрицу». Этот фильм хорош тем, что он как бы возрождает всем надоевший жанр боевик. Есть связь с «Эквилибриумом», здесь тоже много стрельбы и к тому же Ривз показал опять свои умения каратэ. Очень понравился саундтрек, который идеально подчёркивает фильм. Это фильм ностальгия. Поэтому если хотите вспомнить какие шикарные боевики снимали раньше, то этот фильм идеально подойдёт для вас.

    10 из 10

    9 февраля 2015 | 18:15

    Нестареющий Киану Ривз давно не радовал зрителей хорошими фильмами. Откровенно неудачная режиссёрская работа «Мастер Тай-Цзи» и не менее откровенно, но оскорбительно для такого бюджета, провальная картина «47 Ронинов», в которой Киану Ривз оказался в роли «приманки» для зрителя, грозили навечно закрепить за актёром статус неудачника, блекнущего в лучах славы его роли Нео. Фильм с названием «Джон Уик», имея под собой банальный сюжет и дебютантов среди обоих режиссёров и сценариста, настраивал на мысли о неудачном продолжении карьеры актёра. Но что-то в душе заставило ждать появление сначала постеров фильма, а затем и трейлера. Захватывающее действие, которое происходило в двухминутной «демо-версии» фильма, заставило меня уже не ждать выхода картины в российском прокате, а увидеть-таки её в оригинальном варианте без перевода. Итак, что же я увидел?

    Сразу хотелось бы сказать, что сложно будет обойтись без частого упоминания Киану Ривза. Это полностью его картина. Редко бывает так, что именитый актёр исполняет роль в фильме, не имеющем практически никакой рекламы до момента выхода. Хотя, вероятно, сам актёр и является этой рекламой — приманкой для зрителя. А теперь о самом фильме.

    Первые 15 минут фильма получились очень мрачными, немногословными, но в то же время дающими зрителю понять, в каком состоянии находится главный герой после потери супруги. Всё остальное время — это шаблонный боевик про месть крупному мафиози. Заезженно, не находите? Наверное, основное, что я ждал от Киану Ривза в этом фильме — это проявление эмоций, коих он был лишён во многих своих предыдущих работах. Все мы уже привыкли к фильмам о непробиваемых в эмоциональном плане убийцах, что намного облегчает нагрузку на актёров в плане отыгрывания роли. В этом фильме этих самых эмоций, исходя из ситуаций на экране, мне от Киану не везде хватило. Его колоритная внешность явно обделена актёрским талантом (да простят меня фанаты Нео). Актёр в своих ролях настолько апатичен, что именно это и вызывает у зрителя сочувствие. Мы переживаем не за актёра — мы переживаем то, что мог бы пережить он. Вероятнее всего, я слишком строг к Киану. Возможно, по замыслу создателей фильма, герой потерял способность здраво оценивать своё эмоциональное состояние и отчаяние после потери жены приобрело крайнюю форму, а смерть щенка и угон машины лишь побудили его к действию по высвобождению всех негативных эмоций. Возможно, изображать таких непробиваемых персонажей также тяжело, как изображать всю гамму эмоций, но факт есть факт — фильму в целом не хватило эмоций. Это, безусловно, минус.

    Минимум диалогов и действий в какой-то момент времени привели к тому, что я (без преувеличения) стал засыпать, поэтому вся надежда оставалась на экшн-сцены. Они, к слову, выполнены качественно, но немного затянуто.

    Подводя итог, я скажу, что если закрыть глаза на все неприятные мелочи то режиссёрский дебют удался. Но апатичный Киану Ривз, банальный сюжет про месть с предугадываемой заранее концовкой — всё это заставляет меня сделать вывод, что полтора часа на просмотр этого фильма я потратил зря. Он такой же, как и все. И в нём есть Киану Ривз — угасающая звезда трилогии от Вачовски.

    5 из 10

    15 ноября 2014 | 01:52

    Штампов целая россыпь. Давно я такого банального фильма не смотрела. Банально все: грустная завязка, предсказуемый сюжет (нашел деньги русской мафии — сжег, дождь идет именно тогда когда надо, высокопарные диалоги ну ни о чем, русские говорят на русском с жутким акцентом, ни фига не понятно, фильм начинается и заканчивается одной сценой, постоянные флешбэки в прошлое и т. п.). Единственно классная сцена в клубе-бане, всех мочат под крутой такой музон.

    Киану, снимаясь в таких «как два пальца» фильмах явно зарабатывает гонорары и на что-то копит, другую причину сняться в этом фильме я не вижу. Ну или от горькой скуки. Кстати, Киану выдает несколько фраз на русском.

    26 декабря 2014 | 21:41

    Это такой вымирающий вид боевика, в котором все приближенно к реальности настолько на сколько это возможно, настолько насколько возможно будет удержать при этом зрителя у экрана. Я имею ввиду драки, травмы, такие мелочи как дрожащие руки главного героя после драки, которые в ином другом фильме вы вряд ли увидите, ведь там герои дадут фору даже терминатору, а нервную систему им удалили как аппендицит. В драках присутствуют элементы восточных единоборств, и будь вы даже убежденным пацифистом, смотреть на них без истинного удовольствия вы не сможете.

    Добрую порцию очарования фильму прибавила звучащая в нем музыка.

    И пусть сюжет сложно назвать необычным, но всё же не вызывает он такого отрицание как другие фильмы этого жанра, может потому что манера съемки отклонившаяся от уже устоявшихся традиций боевиков, даже на немного, заставляет воспринимать картину по другому, освещая его среди подобных, ореолом не напирающих модификаций. Здесь нет ни показухи, ни отклонения от сюжета, Джон Уик уверенно шагает к своей цели, оставляя за собой небольшой след из трупов. Интересные детали мира киллеров, которым в других фильмах не уделяли столько внимания, шикарные машины, не избитые пафосные спорт кары, а действительно брутальные, с рычащими моторами мустанги. Плюс главный герой, которого сыграл идеально подходящий на эту роль Киану Ривз.

    Так и хочется назвать это кино, глотком свежего воздуха в своем жанре. Оно не похоже на трафаретный боевик, у него абсолютно точно есть свой стиль, который и придает ему лоск.

    9 из 10

    15 января 2015 | 01:34

    Не совсем молодой человек Джон Уик пару дней назад потерял жену. Единственное, что осталось после нее — мустанг и собака, отправленная Уику собственной женой… уже после смерти. Наверно, заранее знала о своей кончине. И вот ГГ уже начинает справляться с депрессией, как вдруг отпрыск главаря русской мафии, по имени Йозев, вместе с подельниками врываются в дом суперпуперубийцы в отставке, избивают его, убивают его собаку и угоняют автомобиль. Немного подумав, Джон решает отомстить обидчику любой ценой. Спускается в подвал, вскрывает заначку и — в путь!

    Фильм открыл для меня несколько любопытных вещей. Оказывается, для того, чтобы выйти из игры, необязательно скрываться на необитаемом острове посреди Тихого океана. Добрый работодатель с радостью отпустит лучшего работника домой, к любимой женщине. Бывшего мясника помнят все «серьезные» личности: вся мафия, все братство киллеров, все правоохранительные органы, все, кроме сына главаря мафии (русской, естественно). С кем бы бедолага не поговорил, у всех появляется дрожь в коленках, как только кто-нибудь помянет имя отставного убийцы. От него отрекается собственный отец, сначала устроив охоту на живца, затем сдав убийце его местонахождение и, наконец, поблагодарив Джона за быстрое исполнение приговора. Посмотрите фильм «Проклятый путь», где показана почти аналогическая ситуация. Только в том фильме главный злодей не сдает своего сына, находясь лицом к лицу с убийцей. А раз главный злодей трус, то вряд ли бы он стал дальше провоцировать убийцу, который валит людей пачками, на интуитивном уровне догадываясь, откуда выпрыгнет очередной противник и какой удар он будет наносить.

    Киану Ривз, на отлично сыграв только в фильме Константин и на четыре в Матрице, здесь сыграл никак. Неплохо сыграл Элфи Оуэн-Аллен, его игра мне понравилась еще в сериале Игра престолов. Дефо сыграл хорошо, но мало. Об остальных можно и не заикаться. Даже Микаэл был неубедителен в этом аттракционе.

    Сцены боев так же убоги. Это касается и рукопашных боев, и боев с применением оружия, и «смешанных» боев. Киану Ривз в костюме (не в плаще, аки Нео) двигается такими же рывками, как и Кристиан Бейл в жестком костюме Бэтмена: почти любой бой легко можно разбить на отдельные «шаги», как будто противники не дерутся, а в ладошки играют, последовательно и в унисон исполняя каждое движение. Тот же Стэтхем здесь показал бы себя гораздо лучше, и не только в боях. Хотя конец одной драки мне понравился, той, где Джон в упорной борьбе таки добил противника ножом.

    В первом варианте рецензии (это моя первая) было перечислено много ляпов и несуразиц, настолько много, что мне пришлось удалить этот абзац, так как он практически пересказывал фильм. Скажу просто: чтобы заметить хотя бы половину этих ляпов, вовсе не обязательно смотреть фильм очень внимательно в одиночестве и тишине. И на десерт нам предлагают тупую концовку. Кто досмотрел фильм до конца меня поймет.

    Итого. Фильм выдержан в едином бредовом стиле, где из плюсов я бы выделил только сидячего «на своем месте» Грейджоя и… ну можно еще выделить монолог Микаэля и Ривза, где ГГ сказал много, так и не открыв рта.

    11 марта 2015 | 04:17

    Наёмный убийца ушедший в отставку, по не воле судьбы возвращаеться к прежнем преступным делам. А причина этому послужила Месть!

    Киану Ривз актёр своеобразного плана, он не подходит ко всем ролям как например, «Аль Пачино» или «Джонни Депп». Киану особенный актёр ему подходят загадочные роли такие как «Матрица», «Адвокат дьявола», где он играет своеобразных личностей. И мелодрамы или любовные истории- это тоже не его конёк. Так вот Джон Уик одна из тех ролей которая действительно под стать колориту и актёрскому мастерству Киану Ривза.

    Джон Уик начинается очень драматично и сразу захватывает чувства зрителя. Ну а дальше начинается Месть, на протяжении всего фильма Месть, Месть, Месть и это выглядело очень захватывающе. Картина очень динамична и не давало заскучать не на минуту. Прямо не оторвать глаз! Персонаж Джон Уик получился очень колоритным и элегантным, выглядел как настоящий убийца — не было ни какого фальша. Кстати он хорошо бы вписался бы в компанию Неудержимых 3. Настоящий боевик на все 100 процентов можете не сомневаться! Сюжет на самом деле очень простой, но как не странно, в тоже время он очень захватывающий и впечатляющий. Удивили своей реалистичностью постановки драк и стрельбищ, всё выглядело натурально и естественно. И не было такого как (один человек убивает сотню и не получает не одной царапины). За главного героя в принципе не было смысла переживать, ведь он казался таким уж крутым, что было понятно, что его не так уж легко подстрелить. Вообщем впечатление от киноленты остались позитивными. Хорошо поставленный фильм!

    Кстати мне очень понравилась начало фильма, где Джон Уик читает письмо и у него на глазах появляются слёзы. Никогда не видел Киану Ривза плачущим. Очень тронуло!

    Настоящий экшен для того чтобы расслабиться и посмотреть крутые стрелялки.

    7 из 10

    14 января 2015 | 18:07

    Воздух шрамирован порохом, из черного мяса темного клуба вырываются клочья кровавых сгустков, повсюду разбрызган крик. Еще один пустой магазин металлическим трупом ударяется об пол, тут же на его место вступает второй, взвинчивая выстрелы, нервы, истощая силы убийцы. Повсюду хаотические марионетки смертоносного кукловода дергаются, как разорванные сухожилия, подскакивая от свинцовых нокаутов; вращаясь, как волчок, киллер пускает своих жертв в слепой хоровод. Неоновая светомузыка испаряет крохи умерщвленных душ, сбрасывая их с обрыва агонии прямо в ад, куда им и дорога. А вокруг Него сгустился мрачный рой теней, подергивания искаженных, выпотрошенных грудных костей повсюду, как проклятия обреченного беса, высасывают из зрителя душу, затягивая в самое пекло вселенной, в которой Он — Джон Уик — Верховный Бог и Ангел Правосудия. Три свинцовых жала уже вонзились в его грудь, выпустив через образовавшиеся отверстия потаенный гнев личных демонов, жаждущих мести, крови, реанимации уязвленного чувства чести. Пробираясь через толпу, Джон движется к тебе, как тень змеи, опасно и необратимо. А ты-то где, Иозеф? Недавно ты чувствовал себя в безопасности, сыном короля, неприкасаемым принцем в окружении преданной гвардии, готовой выполнить любой твой каприз. Теперь же ты просто смешанные с кровью сопли, бегущие только вниз, брызжущее хрипом смертное тело, без пафоса и понтов, даже твоя собственная тень отвязалась от твоих хрупких костей и молча с усмешкой смотрит за барной стойкой, как ты ловишь крохи свинцовых искр — неумолимых гончих твоей загробной жизни.

    «Джон Уик» — фильм премиум B-класса, снятый в лучших традициях девяностых — такой же лихой и свободный — да, незамысловатый, но не без смысла. А смысл прост — знай, с кем имеешь дело.

    Джон — отошедший от дел профессиональный убийца, остепенившийся, живущий спокойной и размеренной жизнью обыкновенного обывателя. Но прошлое настигает его — трое в разгар ночи вламываются в его очаг и оскверняют покой нашего героя, убивают его собаку, угоняют его машину, иными словами, ведут себя недостойно. Уязвленный такой дерзостью со стороны неизвестных «волхвов», очень недовольный их «дарами», Джон Уик отправляется искупать их грехи их же собственной кровью. Фильм прекрасный образчик того, как доброе зло побеждает злое зло. И даже неважно, что Уик, равняя с землей целый притон убийц, не смог совладать с тремя неразумными молокососами, проникшими в дом к Богу так же легко, как на легкий пикник. И неважно, что Джон по каким-то ведомым лишь ему и сценаристу причинам не прикончил Йозефа еще тогда в баре, встретившись с ним взглядами, одна меткая пуля профи решила бы дело, незатейливо укоротив бойню и экранное время Йозефа. И не столь важно, опять же, что гангстеры не кокнули нашего бойца еще тогда, на стуле в храме (возможно, из-за религионзных убеждений?!). Важно то, что это, чтоб его, зрелище и зрелище достойное!

    Поклонники зубодробительного качественного экшна меня поймут — такое стоит пересматривать. Хотя бы для того, чтобы еще раз насладиться речитативом пуль, боевых сцен и перезаряжающихся стволов (что редкость в таком кино).

    7 из 10

    23 ноября 2015 | 12:10

    Джон Уик уже интригует своим названием, в особенности исполнитель главной роли — талантливый Киану Ривз. Те, кто хорошо знаком с биографией Киану, смогут заметить небольшие параллели с его героем из фильма. Все это конечно печально, но возможно от того у Киану очень хорошо получилось показать героя Джона Уика, человека, который потерял большую любовь в своей жизни, человека, который пролил немало крови, человека, которого потрепала жизнь и которому уже нечего терять, да и он практически отошел от дел, но не бывает бывших киллеров-профессионалов.

    Не стоит недооценивать Киану в качестве экшен героя, его культовая «Матрица» уже вошла в коллекцию культовых фильмов, также у Киану имеется немало хороших фильмов в его фильмографии. Данный фильм «Джон Уик» 2014 года лично для меня стал глотком свежего воздуха, при всем при том, что мы уже видели серии фильмов «Неудержимые», которые вернули нам ностальгию 90-хх годов. «Джон Уик» тоже напоминает фильмы 90-хх годов, в котором в больших количествах крушат злодеев направо и налево. Но я бы не стал относить этот фильм к данной категории фильмов, для меня этот фильм выше по качеству и по развитию сюжета.

    И сразу же говоря про сюжет, сюжет не блещет оригинальностью, но наблюдать за действием интересно и не скучно. С тех пор, как сын известного русского мафиози, с которым Джон работал до этого, похищает его машину модели «Мустанг» и убивает его щенка, единственную память от умершей жены, Джон решает отомстить и снова тряхнуть стариной. При этом все его знают и его имя уже наводить ужас и страх. Также Джон Уик не показан абсолютно неуязвимым, он также как и простой человек испытывает немало физической боли и есть противники его уровня. Кстати, говоря про соперников, хочу отметить, хоть и во второстепенной небольшой роли, Дэниэла Бернхарда, показавший навыки боя, тем более я лично видел его в других фильмах, поэтому знаком с его стилем боя. Сам Киану Ривз и его герой не блещут какими-то сверх физическими формами тела, Джон Уик больше использует профессиональные навыки владения оружием и навыки владения дзюдо и джиу-джитсу. И бои в фильме и их постановка — это одна из сильных сторон фильма, лично я тот человек, который всегда обращает большое внимание на боевые сцены в фильмах, конечно же, спорный момент, в котором герой может уложить за раз несколько врагов, но по крайней мере бои в фильме выглядят вполне реалистично и грамотно поставлены. По словам Киану, если 90 % трюков он выполнил самостоятельно, то этот факт заслуживает уважения, при этом он уже не молод, также Джон Уик, как я уже упомянул выше, использует в боях больше приемов из дзюдо и джиу-джитсу, что выглядит вполне логично, учитывая его возраст и физическое состояние, ему нет необходимости крушить врагов только одними кулаками, в этом плане еще уважение Киану, за то, что он по-настоящему обучался навыками джиу-джитсу и дзюдо. Я не могу представить другого актера на роль Джона Уика, молчаливый, немногословный, спокойный, расчетливый и профессионал своего дела, поэтому я рад, что данная фильм получил продолжение и в следующем году выходит уже третья часть фильма.

    И в заключении также отмечу в небольших ролях Уиллема Дэфо и Иэна МакШейна.

    «Джон Уик» — неплохой боевик с Киану Ривзом, с вполне обычным сюжетом, с хорошими боевыми сценами и хорошим саундтреком.

    8 из 10

    26 сентября 2018 | 11:32

    Честно говоря, «Джон Уик» наверняка должен был стать очередным фильмом карьере Джейсона Стэйтема, и не исключено, что сценарий изначально писался под него, либо продюсеры ленты желали попробовать его на роль в первую очередь. Но хорошо, что сурового бывшего киллера, обладающего навыками единоборств, сыграл сильный драматический актёр Киану Ризв, каковым назвать Стэйтема язык не поворачивается. Благодаря его участию, в общем-то заурядный в плане истории, боевик обрёл некоторую статусность, во многом поспособствовавшую хорошим коммерческим показателям фильма, и привлёк к себе внимание гораздо большей части аудитории, чем если бы главную роль исполнил мужественный британский артист. Хотя всё равно особой жалости наёмный убийца, потерявший жену, а затем и доставшуюся от неё собаку, не вызывает, несмотря на то, что Киану Ривз добрую половину фильма изображает страдальческое выражение лица. По-настоящему «Джону Уик» пробирает только во время сцен перестрелок, которые выглядят жёстко из-за обилия трупов и крови. Нельзя не отметить стиль, с которым лента снята и смонтирована. В картине неон злачных заведений и ночных улиц удачно сочетается с холодным металлом и камнем, из которого построен Нью-Йорк, ставший местом действия боевика. Хотя это визуально решение довольно избитое, но ни в одном фильме Джейсона Стэйтема такого и в помине не было. Любопытен подпольный мир магаполиса: часть действия разворачивается в пятизвездочном отеле «Континенталь», в котором живут исключительно киллеры (!) и по очень строгим правилам отеля им запрещено в нём «работать».

    Что категорически портит «Джон Уик» — так это чрезмерная серьёзность, из-за которой фильм частенько заставляет смеяться, и адская клюква. Злодеи в фильме — русские бандиты и поэтому: главному герою они дали кличку Баба-Яга, в бассейне с тёлками поют «Баю-баюшки-баю…», пьют, разумеется, только водку, а в церкви заправляет лютый уголовник-священник с наколками на пальцах. Бр-р-р!

    4 декабря 2014 | 12:23

    Fortis fortuna adiuvat.

    Сценарист Дерек Кольстад занимался написанием довольно непримечательных сценариев для еще более непримечательных боевиков, но в 2012-м году его работа под названием «Джон Уик» попала в Black List. Впоследствии, после того, как студия Thunder Road Pictures взяла на себя шефство над проектом, Кольстад несколько изменил сценарий, убрав нуар и добавив экшн, что пошло «Джону Уику» только на пользу, сделав его не только коммерческим хитом, но и блистательным образцом кинематографии. Впрочем, правки в сценарий и доведение его до невозможного лоска продолжались в течение всего съемочного периода.

    Писатели Алистер МакЛин и Стивен Кинг вполне могли бы включить такого ослепительного героя как статный, темноглазый Джон Уик в свои произведения. История о киллере, ушедшем в отставку, но вынужденном вспомнить свое ремесло, столкнувшись с подонками, ограбившими его — это лишь виньетка, служащая для привлечения внимания. «Джон Уик» представляет собой произведение, оперирующее абсолютными понятиями, причем не в плоскости добро/зло, плохой/хороший. Главный герой здесь является титаном, совершенством и лишь он определяет что есть мораль. Такой уровень предэтики лишь на первый взгляд прост, при наличии хотя бы одной неточности подобное повествование мгновенно потеряет свою ценность. Но никаких недостатков ни у Джона Уика, ни у фильма о нем нет. Здесь даже раны и порезы выглядит дополнением образа, а не дефектами плоти.

    «Джон Уик придет за тобой и ты ничего не сможешь сделать», — говорит один из персонажей картины. И эта фраза точно описывает атмосферу фильма. Гнетущая и в то же время манящая опасность струится из грустных глаз Джона, а руки его сжимают револьвер. Как Лондон в «Welcome to the Punch» потерял свой традиционный облик, превратившись в город неоновых огней голубого цвета и пустынных улиц, и так и Нью-Йорк в «Джоне Уике» становится совершенно неузнаваемым. Эрин Криви и Стахелски с Литчем создают свой мир, свой Готэм, что расположен одновременно совсем рядом и в то же время нигде. Разрешение 2,39:1 и цифровая съемка (камеру той же марки, к слову, использовали при работе над замечательным фильмом «Скайфолл») позволили, сохраняя единый стиль, выполнить вступление «Джона Уика» в светлой цветовой гамме и незамысловатых ракурсах а-ля независимый фильм, по выражению оператора Джонатана Села «сделать его простым», а последующие события, в которых Уик вступает в противостояние со своими обидчиками окрасить в контрастные цвета и убрать всю упомянутую Селой простоту.

    «Джон Уик» может быть поделен на отдельные кадры и в таком виде напечатан в любом инди-журнале, настолько он лишен изъянов — от интерьеров до поз действующих лиц, нигде вы не найдете промахов и недоработок, а игра цветов, созданная художником по свету, поражает и при этом не напоминает китч, как это случается, к примеру, у Николаса Виндинга Рефна. Такая визуализация кроме эстетического удовольствия позволяет познакомить зрителя с Джоном без использования какой-либо вербализации. Первые минуты фильма мы воспринимаем происходящее через призму чувств главного героя. Его любовь, одиночество и сильный характер раскрываются через быстрые зарисовки, представляющие собой будто бы мазки кисти умелого художника. В дальнейшем будет использованы не только непосредственные действия Уика, но и закадровая речь, в которой главный антагонист говорит о Джоне, будто описывая античного Гектора.

    Чад Стахелски и Девид Литч до своего дебюта в режиссуре занимались постановкой кинотрюков («Матрица», «Шерлок Холмс», «V значит Вендетта» и др.), и в этом они преуспели — все движения Джона Уика отточены, а сцены драк снимаются одним планом, а не с помощью последующего «рваного» монтажа, что является обычным приемом для большинства кинематографистов. Такой подход Стахелски и Литча требует большого труда и от актеров, заключающегося в занятиях хореографией и stage fight. Киану Ривз здесь справляется на 100% и больше, и не последнюю роль в этом играет его совершенно особенная пластика, замеченная еще Энди и Ланой Вачовски и превратившая его Нео из обычного человека в супергероя. Хотя Ривз несколько потяжелел (но это ему только к лицу), он двигается грациозно и изящно, что вкупе с мастерством постановщиков дает непревзойденный результат в виде экшн-сцен, которыми хочется любоваться бесконечно.

    В своем интервью для The Hollywood Reporter Стахелски так описал видение своей режиссерской задачи относительно «Джона Уика»: «We`re good at doing that for a particular scene when doing action, but here, we had to take a through-line for the entire film». И эта формулировка предельно точно передает характер экшна этой картины — ни единой секунды спокойствия, постоянное движение центром которого становится красавец главный герой.

    Режиссеров «Джону Уику» нашел сам Киану Ривз. Он познакомился с Чадом Стахелски и Девидом Литчем на съемках культовой «Матрицы» и, по его признанию, они были первыми, о ком он подумал, прочитав историю о Уике. И лучшего выбора теперь уже и не представить, как невозможно помыслить, что немногословного и меланхоличного Уика мог бы сыграть кто-то кроме Ривза. Его экзотическая и вместе с тем интеллигентная красота идеально подошли Джону Уику. Кроме Киану отдельных оваций достоин Микаэль Нюквист, его персонаж не просто глупый антагонист, как зачастую бывает в боевиках, а сложный герой со своими мотивами и представлениями о чести. Да и к Уику его Вигго относится совсем не как к врагу, более того он понимает мотивы Джона и искренне восхищается его интеллектом и физическими способностями. Третий заметный характер фильма — Уинстон, владелец подпольного отеля «Континенталь». Его играет Ян МакШейн и точно также как и Вигго Нюквиста, его криминальный король не выглядит тупым, злобным и пр., он благороден и соотносит происходящее со своими моральными принципами, пусть они и весьма своеобразны.

    Боевики очень редко выходят за границы бездумного экшна, еще реже их создателей заботит такое понятие как кинематография. И практически никогда в этом жанре не встречается то, что можно назвать совершенством, образцом искусства. Но «Джон Уик» как раз относится к числу последних. Гениальность его в мнимой простоте, которая продумана до последнего, самого незначительного штриха. Соединяя физику и метафизику, режиссеры фильма создали образец совершенства — Уик не имеет ни одного изъяна, он непоколебим, однако раны его кровоточат и боль не становится иллюзорным понятием.

    Финальная схватка не только покажет, что постановщики «Джона Уика» достигли пика своего мастерства и точно знают, в какой момент должен пойти дождь, чтобы подчеркнуть ускользающую красоту Уика, и как выгодней показать автомобильную погоню. Но, что важнее, пока на земле Джон будет расправляться со своими бесчестными обидчиками, небо будут прорезать всполохи молний, сопровождающиеся громовыми раскатами. И более наглядно показать, что нет бога кроме этого совершенного, идеального Уика, пожалуй, не удастся.

    14 января 2015 | 21:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: