• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Джеймс и гигантский персик

James and the Giant Peach
год
страна
слоган«Climb aboard for the adventure of your life!»
режиссерГенри Селик
сценарийКэри Киркпатрик, Джонатан Робертс, Стивен Блум, ...
продюсерТим Бёртон, Дениз Ди Нови, Джэйк Эбертс, ...
операторПит Козачик, Хиро Нарита
композиторРэнди Ньюман
художникХарли Джессуп, Билл Боэ, Кендал Кронкхайт, ...
монтажСтэн Уэбб
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.55 млн,    Великобритания  1.69 млн,    Франция  508.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время79 мин. / 01:19
Номинации:
Однажды маленький Джеймс спасает жизнь паука. В благодарность тот дарит мальчику волшебное зелье, из-за которого небольшой персик неожиданно вырастает в гигантский фрукт.

Внутри него скрывается целый мир. Возможно, там Джеймса ждут настоящие друзья, которые помогут осуществить его самые заветные мечты…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
67 + 5 = 72
7.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:25

    файл добавил[Angelina Kovaleva]

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Честно говоря, когда я сел смотреть данный мультфильм, я ожидал гораздо большего, чего-то шедеврального. Но уже с первых минут стало ясно, что мечтам моим не суждено осуществиться.

    Разумеется, бёртоновский стиль и атмосфера здесь присутствуют в полном объеме. Дизайн персонажей на высоте. Но весь фильм меня не покидало ощущение, что чего-то явно не хватает, какой-то проработки, завершенности не в плане концовки, а в плане глубины. И как-то непонятно, то ли мультфильм рассчитан на маленьких детей, поскольку сюжет абсолютно детский, то ли на взрослых, ибо некоторые моменты могут действительно испугать ребенка. Я обожаю «Коралину в стране кошмаров», «Кошмар перед рождеством» и прочие подобные картины, но «Джеймс и гигантский персик» меня не зацепил ни разу. На одной атмосфере готического безумия фильм держаться не должен. В течение просмотра я откровенно скучал.

    5 из 10

    17 февраля 2012 | 01:55

    Генри Селик, автор «Кошмара перед Рождеством», поделился с детишками еще одним плодом своей безудержной, экстравагантной фантазии — персиком. Мальчик Джеймс, потерявший родителей, съеденных небесным носорогом, остался на попечении злых, уродливых теток в несуществующей сказочной стране. Родители говаривали ему, показывая фотографию Эмпайр Стэйт Билдинг, что когда-нибудь он попадет в Нью-Йорк и увидит это самое высокое в мире здание. Попал он туда очень необычным путем. На сухом дереве возле дома теток вырос гигантский персик, внутрь которого Джеймс, превратившись в мультяшку, залез и познакомился с множеством насекомых. Сколько страшных и опасных приключений пришлось пережить Джеймсу и другим мультяшкам-насекомым по пути в Нью-Йорк!

    Впервые увидела этот мультфильм по телевизору и то не сначала, но с первой же минуты он меня полностью захватил. Отличный, добрый, трогательный мультфильм о маленьком мальчике Джеймсе. Посмотрев немного позже фильм сначала я нисколько не изменила своего мнения о нём. Сюжет просто замечательный — настоящая сказка! Конечно такая вещь на любителя, а взрослым этот мультфильм может показаться даже несколько странным, но ведь сказки делаются для детей и в этом плане мультфильм показал себя с самой наилучшей стороны. В общем спасибо тем кто создает такие добрые, трогательные фильмы, которые окунают нас в сказочный мир и отвлекают хоть не надолго от сегодняшних проблем.

    30 сентября 2009 | 15:14

    Юбилейную, сотую рецензию посвящаю своей лучшей подруге Насте и поздравляю ее с Днем рождения. Спасибо тебе за все! Я очень-очень рада, что знаю человека, который действительно понимает и чувствует и книги Роальда Даля, и фильмы Тима Бертона, и желаю тебе еще много и книг, и фильмов настолько же прекрасных, как и те, о которых я сейчас поведу речь. С Днем рождения.

    Ну и фантазия у Роальда Даля! Маленький мальчик в обществе гигантских насекомых летит в Нью-Йорк на персике, запряженном чайками. Чтобы написать про такое книгу, да еще настолько захватывающую и остроумную, нужно быть очень неординарным человеком.

    Смотрела я этот мультфильм еще до того, как прочитала книгу, но уже тогда у меня осталось четкое впечатление — Даля нужно экранизировать именно так. После того, как я прочитала книгу, это впечатление полностью подтвердилось. И для человека, читавшего Даля, думаю, одно это должно послужить самой лучшей рекомендацией. Даля очень трудно адекватно экранизировать, неимоверно трудно. Его манера, которая всегда казалась мне чем-то вроде хождения по туго растянутой леске, настолько специфична, что достаточно всего одного отклонения в сторону, даже незначительного — и чуда не произойдет. Из всех экранизаций лишь две я могу назвать безукоризненным попаданием в десятку. «Джеймс и гигантский персик» — самая первая из них.

    Безусловно, решающую роль сыграли выбор режиссера и продюсера. Атмосферу произведений Даля Селик и Бартон схватывают на раз — ибо сами такие же — а в том, чтобы добавить в его истории кое-что свое, по той же причине необыкновенно искусны. Исходную сказку здесь довольно ощутимо переписали, но атмосфера и характеры от этого, на мой взгляд, только выиграли. Во всяком случае, не проиграли уж точно.

    Куклы. Подлинная стихия Бертона и Селика, и для истории идеально. Приключение на персике — кукольный мультфильм, все остальное — игровой фильм. И то, что тут сделано с помощью кукольной анимации, просто незабываемо. Паровая акула! Рыбьи головы на тарелках, которые выплевывает эта акула… одна из тех замечательных тонких деталей, из-за которых путешествие через океан начинает восприниматься как сон. Такой сон, какой мог бы присниться Джеймсу — со всеми его мечтами и страхами. Затонувший корабль с оскаленными рожами Квашни и Шпильки. Облака-чайники, карусель с планетами и персиком, носорог… С этим носорогом идея в принципе потрясна и многогранна, вот вам отличная детская страшилка, переплетающаяся с реальностью. А еще в сюжете присутствует довольно большой кусок, являющийся всецело заслугой Селика и компании — приключение на Северном полюсе. Настоящее испытание как для команды в целом, так и для ее представителей в отдельности. Шикарно снятое рубилово со скелетами. А чего стоит один только Капитан Джек… Скеллингтон! Ему идет пиратское обмундирование, а гримаса, с которой он оживает, трогает просто до слез… и вообще — я была так рада его увидеть! Знакомые все лица.

    Каждый из компании насекомых, как и в книге, имеет очень яркий и четко прописанный характер, заметный не только по словам и поступкам, но и — даже в чем-то больше — по внешности и по озвучке. Старый Кузнечик, пожилой джентльмен в монокле, скрипач, утонченная натура, пересыпает речь красивыми сложными словами и выражениями. Вроде бы сноб, но умеет и наорать (на понятном любому собеседнику языке), и даже дать по башке. И чувством юмора не обделен.

    Сороконожка — хулиган, грубиян и забияка, в кепочке и с сигарой, с совершенно бесподобным резким скрипучим голосом, ужимками и прыжками, хвастливый, но при этом смелый и вообще неплохой парень. Неудивительно, что зрители его полюбили — свой в доску, так же, как и книжный. И с Кузнечиком он ссорится, и к Паучихе клеится, и Червяка троллит…

    Мисс Паучиха — элегантная красавица, этакая женщина-вамп. Мягкий обволакивающий голос, бледное лицо с накрашенными глазами и губами и любовь к ночным клубам особенно располагают. Именно ее, кстати, можно считать по-своему виновницей приключения — встреча с волшебником, запустившим события, происходит сразу после того, как Джеймс спасает Паучихе жизнь.

    Божья Коровка — заботливая, добрая и ласковая, любит детей и к Джеймсу относится как к собственному внуку. Среди насекомых, пожалуй, самая «нестрашная» во всех смыслах.

    И Червяк — трусоватый, вечно ноющий, пессимистичный и подозрительный до параноидальности, умеющий бесподобно шутить с истерическими нотками в голосе. Кстати, то, что озвучил его Дэвид Тьюлис (он же Римус Люпин), было для меня в свое время огромным сюрпризом. Есть еще в этой компании Светлячиха, которой на экране очень мало по сравнению с остальными, но и она успевает запомниться. Глуховатая, седая, в каких-то немыслимых шалях и серьгах… Такая немножко сумасшедшая старуха.

    Жаль только, что Дэнни Эльфмана рядом не случилось. Его присутствие как главного голливудского композитора-сказочника просто напрашивалось. Не скажу ничего плохого о работе Рэнди Ньюмана, но Эльфман!… Как он раскрасил бы эту историю своими волшебными, мистическими, завораживающе-вкрадчивыми мотивами, какие захватывающие могли бы быть песни! Они легли бы в эту историю просто безупречно. Гораздо лучше, чем музыка коренного пиксаровца Ньюмана. Но — что есть, то есть, и тем, что есть, я тоже, в принципе, довольна.

    И самое главное — что при таких, как когда-то выразилась цензура, «пугающих изображениях» и чернушных шуточках, сам-то мультфильм — такой уютный, добрый, прямо-таки обволакивающе добрый. Любо-дорого посмотреть, как в команде Джеймса все постепенно дружатся, и не только с Джеймсом, но и друг с другом. В фильме много разнообразных указаний на то, как насекомые, вначале весьма раздраженные и испуганные разницей в характерах (в случае с Паучихой и Божьей Коровкой — и видах), все больше привязываются друг к другу. Особенно мне нравится последняя ночь на персике — вообще вся. Начиная Кузнечиком, который сменяет Сороконожку на вахте, и заканчивая Сороконожкой, который напяливает Джемсу свою кепку и говорит «Kid, you`re stuck with us for life».

    А в целом, мультфильм — из тех фильмов, в которых ни с первого, ни даже с десятого просмотра нельзя заметить всего. Бертон и Селик, как настоящие мастера, очень умно, творчески, и разнообразно используют практически все средства, какие только есть в их распоряжении — сценарий, картинку, музыку, актеров — и в этих фильмах можно постоянно находить что-то новое — как для ума, так и для души. Какими бы простыми — на первый взгляд — они не казались. Разве не такими должны быть самые лучше сказки?

    Разве не такими?

    10 из 10

    8 марта 2014 | 16:11

    «Джеймс и гигантский персик» — это мультипликационная картина, представляющая собой симбиоз реальных кинематографический съемок живых людей и нарисованных персонажей. Постановка снята по одноименной книге английского писателя Роальда Даля, написавшего свое произведение еще в 1961 году.

    Режиссером ленты является Генри Селик, известный ранее не менее интересной постановкой кукольного анимационного мультфильма «Кошмар перед Рождеством» (1993 г.). Продюсировал картину знакомый зрителю мастер современного зрелищного кино Тим Бёртон. Тандем Генри Селика и Тима Бертона- это великолепное сочетание мрачности и эксцентричности, безграничной фантазии и захватывающей анимации.

    «Джеймс и гигантский персик» — трогательная история милого у доброго мальчика, у которого были любящие родители, уютный домик у моря и радостное беззаботное детство. Но в одночасье, он теряет все по вине «Носорога», появившегося из грозы. Джеймс переезжает к своим двум мерзким тёткам — Спонже и Пике, которые над ним всячески издеваются, заставляют работать с утра до ночи и относятся к нему как к прислуге. Но не смотря на все свои невзгоды, мальчик не теряет своей доброты, сердце его наполнено светлыми мечтами и безграничными фантазиями. Так из своей прошлой беззаботный жизни, у Джеймса осталось только одно желание, уехать в Нью-Йорк и увидеть там «самое большое» здание. Свою маленькую тайну он тихо бережет у себя в душе, нежно лелея и оберегая ее. Кажется уже, что из мрачных и суровых будней мальчика невозможно выбраться, но тут появляется незнакомец и дарит Джеймсу волшебные «языки крокодилов», которые обладают магическими свойствами. Тут и начинаются чудеса! Из засохшего дерева вырастает гигантский персик, проникнув внутрь него, главный герой превратился в мультяшку и познакомился с его загадочными обитателями- огромными насекомыми. Так внутри персика начинается длинное, опасное и увлекательное путешествие, к своей мечте Джеймса и его новых друзей.

    Герои. Отдельно хочется отметить героев мультфильма, неподражаемые насекомые: мистер Червяк и Мисс Паучиха, Сороконожка и Божья Коровка, Кузнечик и Светлячок. Их образы, начиная от одежды заканчивая особенностями характера, манерой говорить, это блестящая кропотливая работа. Каждый персонаж интересен и неповторим, к концу фильма и уже не хочется с ними расставаться.

    «Джеймс и гигантский персик» — это полет фантазии. Очень понравилось как олицетворены детские страхи: акула представляется огромной паровой машиной, из грозовых облаков вырастает разъярённый носорог. Мультфильм очень эксцентричен, многие образы гротескны, но приправлены щепоткой юмора и комичности.

    В итоге, получаем взрывной коктейль от Тима Бертона и Генри Селика. В списке ингредиентов: немного готичности, пару ложек нестандартного воображения, добавляем каплю волшебства, смешиваем и взбалтываем. «Вуаля» наш неподражаемый мультфильм готов. И конечно не забываем про веру в чудеса, нужно просто сделать первый шаг к ним, например, посмотреть «Джеймс и гигантский персик».

    9 из 10

    5 марта 2015 | 20:33

    Детство — это время, когда еще можно мечтать и искренне верить, что все мечты когда-нибудь обязательно сбудутся. Ведь только мечты могут унести маленького человечка из серой и холодной жизни в красочный и волшебный мир, в котором возможно абсолютно все. В нем ребенок может побывать в самых разных эпохах, стать королем своего собственного государства, превратиться в могучего супергероя, наделенного невероятной силой, и спасти вселенную от злобных чудовищ. Но самое главное, в своем мире возможно найти верных друзей, с которыми можно беседовать на любые темы и играть в самые разные игры, совершенно не ощущая этой неприятной тяжести внутри организма, которая обычно появляется как только начинаешь чувствовать себя одиноким.

    Таким вот мечтателем был и маленький Джеймс. Вместе со своими родителями он любил смотреть на плывущие по небу облака, давая своему воображению полную свободу. Но однажды его облачное детство в одночасье заканчивается. Маму и папу съедает злобный летающий носорог, и теперь мальчик вынужден жить со своими тетками, а они, в свою очередь, совершенно не испытывают к нему никаких теплых чувств. Каждый день Джеймс вынужден терпеть их нападки, в поте лица выполнять все их поручения, и лишь вечером, перед сном, глядя на картинку с городом своей мечты Нью-Йорком, у Джеймса появляется возможность уйти в разноцветный мир своих фантазий, в котором еще остается маленькая ниточка на спасение — надежда. И надежда, естественно, не заставила себя долго ждать. На гнилом дереве, возле их мрачного жилища, вырастает огромных размеров персик, а внутри него оказывается иной, разноцветный мир, со своими обитателями в виде говорящих насекомых, с которыми Джеймсу и предстоит испытать немало приключений, прежде чем они доберутся до вожделенного Эмпайр-стейт-билдинга.

    «Джеймс и гигантский персик» второй, полнометражный анимационный проект творческого дуэта Генри Селика и Тима Бертона в сравнении с культовым уже «Кошмаром перед Рождеством», прошел в прокате сравнительно незаметно, и это несмотря на первоклассную кукольную анимацию и как всегда неиссякаемую фантазию постановщиков. Этот фильм поделен на серую взрослую реальность — кино с живыми актерами и мир детских фантазий — кукольный мультфильм, который оживает в волшебном персике. Главный его недостаток кроется в том, что «Джеймс и гигантский персик» практически лишен фирменной для этих двух авторов мрачной готической атмосферы и больше напоминает обычные разноцветные мультфильмы. Хоть и чувствуется, что его всеми силами пытались сделать как можно более ужасным. Чего только стоит сцена, в которой скелеты растягивают на пыточном аппарате несчастную сороконожку. Но как не крути, знаменитой бертоновской атмосферы этому мультфильму сильно недостает. Да и скованность сюжетными рамками, известной книги Роальда Даля, по которой и был снят этот фильм, не идет на благо авторам, привыкшим в своем творчестве давать безграничную волю своему воображению.

    Но несмотря на все недостатки, мультфильм все-равно уносит зрителя из обыденной, серой и мрачной реальности в другой мир, где можно выпить кружечку чая в компании ворчливого сороконожки, поиграть на скрипки вместе с интеллигентным кузнечиком, отведать персикового пирога, приготовленного доброй бабушкой — божьей коровкой, поболтать о жизни под звездным небом с обольстительной паучихой и для этого совершенно не обязательно уходить в мир своих фантазий, достаточно просто включить диск с фильмом.

    6 из 10

    14 августа 2014 | 12:30

    А видишь самое высокое здание в мире? — Нет — А ты посмотри с другой стороны.

    В некоторых западных армиях есть довольно странное на первый взгляд правило — в случае происшествия скажем между военнослужащими, рапорты нельзя писать в тот же день. А если кто настаивает, то и признаётся виновным, даже если это не так. Странное правило. А связано оно с тем. что человек, находящийся в стрессовой ситуации, не способен адекватно эту ситуацию оценивать, а потому, после того как продёт день другой и страсти улягутся, тогда и пишутся рапорты. К чему я это здесь, а вот к чему. Посмотрел этот мульт дней 10 назад и первые мои рецензии были просто таки жуткой смесью панка и треша. Прошло чуть больше недели. Я успокоился и даже пересмотрел ещё раз. И вот уже пишу даже вполне себе положительную рецензию.

    А ты чувствуешь чудный запах этого персика? — Нет, он пахнет деньгами Фильм состоит как минимум из пяти частей. Первая, третья и пятая — обычный художественный фильм. Вторая — кукольная анимация и четвёртая — титры (ничем, впрочем, непримечательные). Так вот бурю которая покрыла мглою мою рецензию вызвали именно художественные части. Я понимаю. Что у студии Диснея кризис, но что до такой степени… Может это злобные переводчики в заведомо детском фильме выдавали фразочки типа «Не хотела бы такую у себя в трусиках» или «… а если я сниму свои чулочки ты увидишь мои шаловливые пальчики».

    Добавим сюда лоскутный сюжет который никак не хочет складываться, вульгарных тёток, которые просто бесили как своей вторичностью, так и своей искусственностью. Короче как говорят на некоторых форумах: «Посмотрели? Закапывайте!» Короче за художественную часть можно было бы расстрелять всех, но был Бартон. И какие-то иллюзорные дела типа кадров в духе «Сонной Лощины» можно было вписать в плюс. Остальное просто ужасно. А концовка это вообще контрольный выстрел. Как говаривала одна пиявка: «Всё плохо, плохо, плохо». (Вообще-то не плохо а ужасно, это я типа рейтинг поднимаю).

    Все готовы быть твоими друзьями если ты им это только позволишь Фильм спасает анимация, при чём делает это пусть и не стопроцентно, но более чем убедительно. Так что можно поступить следующим образом. Вырезать начисто художественную часть. Всё равно она мало с чем связана. И посмотреть мультфильм в духе лучших традиций Бартоновской анимации. Тем, кто помнит его «Мёртвую невесту» или «Кошмарное рождество».

    Гораздо вкуснее, чем божьи коровки Итак, кто у нас есть. Божья коровка. Типичный представитель старого и целомудренного. По ходу была цель показать идеальную бабушку или хотя бы маму. Попытка на редкость зачётная и убедительная. Я бы хотел чтобы у меня была такая бабушка.

    Ты позоришь свой класс и свой статус — а попонятнее нельзя выражаться? — ты осёл Мистер Сороконог. Судя по прикиду и поведению — это что-то типа идеального гопника. То есть кепка, амбиции, попытки решать проблемы силовыми методами, хвастовство и прочие дела. Даже элементы начитанности. Вот бы все гопники были такими.

    А где же мы теперь? — Где-то на севере или очень далеко оттуда — Да, но на какой широте или долготе? — Это уже слишком личный вопрос Кузнечик. Вариант идеального ботаника. Читатель видимо заметил. Что я частенько использую словечки типа идеальный тот-то или этот. Фильм рассчитан на маленьких детей. А им не нужны сложные характеры, многослойные натуры и прочее. Они познают мир через простые шаблоны, а потому такое решение я нахожу психологически оправданным. У кузнечика была ещё одна интересная функция. В конечном итоге нас подводят к мысли, что такие заведомо разные персонажи как люмпен сороконог и возвышенный кузнечик запросто могут быть в одной команде.

    А для меня? — километры подземных туннелей — метро называется Мистер Червяк. Типичный лузер, которого к концу фильма возвышают в психологическом плане и здесь сделаю небольшое отступление.

    Диалоги. Они безусловно просты и непритязательны, но для дошкольников и младших школьников — самое оно. Нельзя так часто пугаться — Это ещё почему — Это вредно для здоровья. Вот когда у меня возникали трудности мои родители советовали посмотреть на это с другой стороны — Это как? Сначала я был приманкой для птиц, потом приманкой для акулы — вы можете сказать что помогли нам взлететь и рассправится с акулой одной рукой — Вообще без помощи рук — вы герой — я? Я суперчервяк.

    А ещё нам нужна наживка — А где мы найдём наживку посередине…

    Светлячок. Она была невзрачна и малословна, а потому цитата не про неё. Некий аналог Бабы Капы из Лунтика. Если есть психологи, то они сразу же узнают в ней омегу Леви. Да. Даже такие тут водятся.

    Крутитесь мистер червяк — Я не могу, я уже так закрутился — Сейчас я тебе раскрутится помогу, ну-ка заморите червячка. Паук. Говорила она много, но чего крылатого она не говорила. Типичный среднестатистический персонаж. В принципе можно также добавить — идеальный. Во всяком случае треть фильма держится именно на ней.

    Мы в самом центре как бы это сказать гигантской лужи Типичный мальчик, который на протяжении всего фильма развивается и прокачивается до нереального уровня. По сути нам предложена сказка про Золушку, только для мальчиков. Вот только когда он был обычным, а не анимированным, то всё куда-то пропадало.

    Кто знает, почему скелеты в церкви музыку не играют Музыка. Как обычно у Диснея много музыки, особенно джазовой и как ни странно классики. Песни смысловые так что есть смысл не просто слушать как поют, но и о чём. При этом часть классики — инструментальна.

    Динамика. Капитан скелингтон, нужно ваши косточки маслом смазать, капитан. Ключевой была сцена на севере. Если вам этот мульт ну совсем никак. То посмотрите хотя бы это. Как говаривал один из моих учителей, если в книге есть хоть одно слово, ради которого нужно книгу прочесть, значит книгу стоит прочесть, даже если это слово будет написано на обложке (цена). Так вот северная сцена стоит того, чтобы посмотреть мульт.

    Сюрреализм. Иной раз авторов накрывает прямо-таки тонна травы. Не часто, но такие кадры как ПАРОВАЯ акула, это знаете ли сильно… Даже если увидите скриншот с этим — оцените

    Итог. 3 за часть художественную, 9 за анимацию итого 6. Но если таки вырезать лишнее…

    6 из 10

    30 октября 2010 | 09:31

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>