• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Джанго освобожденный

Django Unchained
год
страна
слоган«Они забрали его свободу. Он заберёт у них всё»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино
продюсерРеджинальд Хадлин, Пилар Савон, Стейси Шер, ...
операторРоберт Ричардсон
композитор-
художникДж. Майкл Рива, Пейдж Бакнер, Дэвид Ф. Классен, ...
монтажФред Раскин
жанр драма, вестерн, приключения, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Германия  4.45 млн,    Франция  4.3 млн,    Россия  1.99 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время165 мин. / 02:45
Номинации (3):
Эксцентричный охотник за головами, также известный как «Дантист», промышляет отстрелом самых опасных преступников. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго — прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы — кое с чем надо разобраться…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.40 (1 078 689)
ожидание: 93% (38 006)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
228 + 34 = 262
8.0
в России
89%
32 + 4 = 36
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Уилл Смит, Идрис Эльба, Крис Такер, Терренс Ховард, Майкл К. Уильямс и Тайриз Гибсон рассматривались на роль Джанго. Квентин Тарантино видел в этой роли Смита, и агенты Смита хотели, чтобы он принял эту роль, но в конечном итоге он отказался. После этого Тарантино предложил роль Джейми Фоксу, и он согласился.
    • Зои Белл рассматривалась на роль Лары Ли Кэнди-Фитцвилли.
    • На роль Мистера Стоунсифера рассматривался Сид Хэйг, и даже впоследствии он был приглашен на кастинг, о чем было сообщено агенту актера. Первоначально режиссер согласился с кандидатурой Хэйга, но в последнюю минуту отменил два прослушивания актера. Режиссер известен своим специфическим юмором. Однако, эта «шутка» скорее всего имела место из-за отказа Сида Хэйга сниматься в роли Марселласа Уоллеса в «Криминальном чтиве» 17 лет назад. Спустя два месяца на роль Мистера Стоунсифера был приглашен актер Дэвид Стин.
    • Квентин Тарантино специально написал роль для Майкла К. Уильямса, однако актер был вынужден отказаться от участия в фильме из-за съемок в сериале «Подпольная империя».
    • Леди Гага рассматривалась на роль Лары Ли Кэнди-Фитцвилли, которую в итоге получила Лаура Кайот.
    • Съемки фильма начались 28 ноября 2011 года в местечке с идеальным для вестернов экстерьером: ранчо «Мелодия» в Санта Кларита, штат Калифорния. Когда-то этот западный городок принадлежал Джину Отри и часто выступал фоном классических фильмов и телевизионных сериалов, включая Дилижанс; Ровно в полдень и «Дымок из ствола».
    • Салун, в который заходят Джанго и Кинг Шульц, называется «Минессота Клей» — в честь одного из ранних вестернов Серджио Корбуччи.
    • Кевин Костнер мог сыграть в этом фильме, но покинул проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Первый художественный фильм Квентина Тарантино, монтажом которого не занималась Салли Менке, она скончалась в 2010 году.
    • Хотя фильм технически принадлежит к западному жанру, Квентин Тарантино предпочитает говорить о фильме, как о «южном», в связи с тем, что события фильма развиваются в южной части Америки.
    • Во время съемок в Джексон Хоул, штат Вайоминг, режиссер Квентин Тарантино арендовал местный кинотеатр, чтобы показать самурайские фильмы и вестерны из своей личной коллекции.
    • Джозеф Гордон-Левитт получил роль Жано, но вынужден был отказаться из-за несогласованности расписаний съемок с фильмом, в котором он дебютирует как режиссер.
    • Во время съемок Джейми Фокс использовал свою собственную лошадь по имени Чита.
    • Это второй раз, когда Джейми Фокс и Керри Вашингтон играли семейную пару. До этого они играли роли Рэя Чарльза и Деллы Би Робинсон в фильме «Рэй» (2004).
    • Саша Барон Коэн был взят на роль Скотти, а Курт Рассел на роль Вуди, но оба покинули проект из-за несогласованности расписаний съемок.
    • Окончательный вариант сценария был утвержден 26 апреля 2011 года.
    • Название и события фильма были основаны на спагетти-вестерне «Джанго» (1966). Актер Франко Неро, который играл Джанго в том фильме, получил небольшую роль в «Джанго освобожденный» (2012).
    • Леонардо ДиКаприо, который играет в этом фильме злодея Кэлвина Кэнди, был первоначально выбран на роль антагониста Ганса Ланды в предыдущем фильме Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» (2009). Однако Тарантино решил отдать эту роль немецко-говорящему актеру, и роль отошла Кристофу Вальцу, который сыграл доктора Кинга Шульца в «Джанго освобожденный» (2012).
    • Режиссер Квентин Тарантино рассказал на комик-коне, что персонажи Джейми Фокса и Керри Вашингтон это прапрапрадедушка и прапрапрабабушка соответственно персонажа по имени Джон Шафт из фильма «Шафт» (1971). Это подтверждает и имя персонажа Керри Вашингтон — Брумгильда фон Шафт.
    • Фильм был снят за 130 дней. Это были самые долгие съемки одного фильма Квентина Тарантино.
    • Во время тренировок для своей роли Кристоф Вальц получил травму.
    • Расс Тэмблин, персонажа, которого в этом фильме зовут «Сын стрелка», снимался в фильме «Сын стрелка» (1965). Дочь Тэмблина — актриса Эмбер Тэмблин так же играет в фильме «Джанго освобожденный» (2012), ее персонажа зовут «Дочь сына стрелка».
    • Это первый фильм (не считая «Грайндхаус» (2007) и «Доказательство смерти» (2007)) режиссера Квентина Тарантино, который не был спродюсирован Лоуренсом Бендером.
    • Впервые за 16 лет Леонардо ДиКаприо не на первом месте в списке актеров на афишах и постерах к фильму.
    • Доктор Шульц (Кристоф Вальц) напоминает монсеньору Кэнди (Леонардо ДиКаприо), что его раб д`Артаньян (Ато Эссонда) назван по имени героя романов Александра Дюма. Вальц и ДиКаприо оба снимались в адаптациях этих романов: Вальц играл кардинала Ришелье в фильме «Мушкетеры» (2011), а ДиКаприо играл короля Людовика XIV и его брата Филиппа в фильме «Человек в железной маске» (1998).
    • Бойцы мандинго упоминаются в фильме как отсылка к фильму Ричарда Флайшера «Мандинго» (1975).
    • Доктор Шульц называет Самсона «Черным Геркулесом». Такое прозвище было у актера и боксера Кена Нортона, который снимался в фильме «Мандинго» (1975).
    • Леонардо ДиКаприо, который впервые сыграл роль злодея, не очень нравилось, что его персонаж был таким ужасным и явно расистским. Однако Квентин Тарантино убедил его быть максимально зловещим.
    • Кэлвин объясняет, что благодаря изучению френологии, он может найти три ямочки на черепе Бена, которые представляют собой покорность. Френология была неудачным этапом реальной психологии, когда на самом деле люди верили, что выпуклости в разных местах черепа отражали различные черты, такие как творчество, способности к спорту и другие.
    • Синий костюм Джанго основан на знаменитой картине «Голубой мальчик». Эта картина вдохновила Фридриха Вильгельма Мурнау на создание фильма «Мальчик в голубом» (1919). Мурнау хорошо известен за открытие так называемой «Unchained camera technique» (метод съемки «освобожденной» камерой).
    • Лошадей Шульца и Джанго зовут Фрица и Тони. Такие же имена были у лошадей героев вестернов Уильяма С. Харта и Тома Микса.
    • После того как проект покинули Майкл К. Уильямс, Саша Барон Коэн и Джозеф Гордон-Левитт, их персонажи были удалены из сценария.
    • Многие актеры сыграли роли, которые изначально писались именно под них. Среди этих актеров Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо и Сэмюэл Л. Джексон.
    • Герой Кристофа Вальца говорит о том, что у него имеется опыт в управлении передвижными цирками. Кристоф Вальц сыграл хозяина передвижного цирка в фильме «Воды слонам!» (2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Бутоньерка на груди Кэлвина Кэнди (Леонардо ДиКаприо) такая же, как у главного злодея в исполнении Джэка Пэлэнса в фильме «Наёмник» (1968) Серджио Корбуччи. И в одной из сцен появляется в кадре таким же образом.
    • В сцене, где Кэлвин Кэнди, персонаж Леонардо ДиКаприо, бьёт ладонью по обеденному столу, актер разбил рукой стакан и у него действительно пошла кровь. ДиКаприо проигнорировал это, остался в образе и продолжил играть сцену. Этот дубль в итоге и использовали в фильме. Квентин Тарантино назвал этот момент «завораживающим».
    • Белые мужчины, которые играют в покер ближе к концу фильма, используют отрезанные уши рабов вместо денег.
    • Хотя подразумевается, что у Кэлвина Кэнди и его сестры Лары кровосмесительные отношения, это можно оспорить, потому что он франкофил, а французам свойственно целовать друг друга во время приветствия.
    • Борьба мандинго проходит в Кэлвинском клубе Клеопатры, в котором в качестве символа клуба используется бюст Нефертити. Это было сделано специально, чтобы подчеркнуть отсутствие утонченности Кэлвина Кэнди.
    • «Вильгельмов крик» слышно, когда всадники отступают после взрыва повозки во время ночного рейда, и один из них падает с лошади.
    • В своей эпизодической роли Франко Неро носит белые перчатки. Возможно, это намек на оригинальный фильм «Джанго» (1966), где в конце фильма мексиканцы разбивают руки его персонажу за воровство.
    • еще 38 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На вилле Кэлвина Кэнди есть декоративная копия бюста Нефертити. Действие фильма разворачивается в 1858 году, в то время как бюст был найден после 1912 года.
    • В фильме используется динамит, но он был изобретен только в 1867 году, а это 9-ю годами позднее событий фильма.
    • Во время аукциона в начале фильма в оригинале доктор Шульц выкрикивает: «Sold, American!» (Продан американец). Но эта фраза стала популярной только с 1920-х годов, когда аукционер «Speed» Riggs ("Скоростной» Риггс) произнес это в заключении рекламы Lucky Strike на радио. Кроме того, «American» — это ссылка на American Tobacco Company, которая появилась только в 1890-х годах.
    • Соломенная шляпа Майкла Паркса слишком современная, так как в ней есть воздушные отверстия и пластиковый замок на шнурке.
    • Когда Шульц и Джанго впервые разбивают лагерь, видно, как Шульц надевает брюки и подтяжки. В следующей сцене брюки уже на нем, но он снова надевает подтяжки.
    • По пути на виллу Кэлвина Кэнди Джанго валит на землю лошадь вместе с одним из приспешников Кэнди. В следующем кадре всадник все еще лежит на земле, а лошадь стоит, как будто и не падала.
    • Когда Джанго узнает, что ему разрешено одеваться так, как заблагорассудится, он бросает шляпу на подставку, и она свисает передним краем вниз. В следующем кадре она висит ровно, как и остальные шляпы.
    • В доме Кэнди исполнительница на арфе играет произведение Бетховена «К Элизе», впервые опубликованное в 1867 году, через 9 лет после событий фильма.
    • Когда Джанго и компания прибывают в Candyland видно, что сахарный тростник на полях не выше колена. По завершению фильма видно, что тот же самый тростник уже на уровне человеческого роста, хотя действие разворачивалось на следующий день после прибытия.
    • Когда Шульц и Джанго сидят в баре, то количество пива в бокалах сначала уменьшается, а потом снова становится таким же, как когда его принес Шульц.
    • еще 7 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7486 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вся прелесть «Джанго» отнюдь не в отменной стилистике, скрупулёзном сценарии и не в первоклассной игре и подборке актёров. В основе этого клубка крутости лежит сам режиссёр и сценарист Квентин Тарантино, за сим и начинать раскручивать это произведение нужно именно с него.

    Тарантино подобно своему персонажу сбросил оковы жанров, трудностей восприятия свежих работ и сосредоточился на том, что он любит и умеет лучше всего — «спагетти-вестерне». Жанр на первый взгляд простой, как пряник, поливай всё кетчупом и заедай актёрами, однако же, только Тарантино и ещё один человек сегодня умеют отдельно снимать спагетти-вестерны и «трэш», не путая данные понятия. При всей комичности, кровавости и условности, Квентин рисует в рамках одного полотна реалистичное рабство, реалистичных людей, реалистичную любовь и вообще копает традиционно глубже, чем ожидаешь.

    С героем дня Тарантино всех обвёл вокруг пальца. Джейми Фокс и Леонардо Дикаприо хороши настолько, на сколько можно от них ожидать в сложившейся ситуации и даже больше. Но сценарий написан, прежде всего, под Кристофа Вальца и с его участием в кропотливом процессе; он тут король, он центральный персонаж, это его бенефис. Его талантище творит в очередной раз такие вещи, что фильм хочется пересмотреть при любом раскладе. Для этого, к слову, прокатчики с 2013 года начинают усиленно показывать оригинальные дорожки фильмов с субтитрами в кинотеатрах (в дополнение к дубляжу), что будет очень ценно для многих.

    На этом «германский» элемент картины не исчерпан. Во-первых, Джанго стал культом и сыскал популярность в 60-х не только в Америке, но и по всему миру и, особенно, на немецкой земле. В их краях, как у нас сейчас порой, при локализации совали имя «Джанго» в название фильмов без всякого повода, просто потому что «тоже спагетти-вестерн». Во-вторых, история освобождённого раба и его возлюбленной перекликается с мифом о Зигфриде и Брунгильде, благо последнюю зовут именно так. От всего этого символизма, которого у Тарантино и так всегда хватает, исходит легендарность на всех уровнях.

    Благодаря диалогам, личному мастерству и плюс ко всему труду гримёров в памяти остаются образы большинства второстепенных персонажей, особенно запомнятся, разумеется, Сэмюэл Л. Джексон (роль скверного деда явно удалась) и ковбой Дон Джонсон.

    А что в «Джанго» творится с музыкой! Зрителю устраивают американские горки по эпохам, старт даёт Морриконе, продолжают современные исполнители вроде Джона Ледженда, а завершает поездку классик Джерри Голдсмит. Подборка настолько разнообразная, что, кажется, будто Тарантино хотел угодить всем. И ему это удалось.

    От стилизованной под 60-е заставки и до финальных титров не покидает ощущение праздника, праздника для изголодавшейся по Тарантино публики. У автора вышел «спагетти-вестерн» мечты, прежде всего, его мечты, а он уже, пропустив его через себя, рассказал историю «Джанго» нам. О многом хочется сказать: о коне Фрице, о Тарантино в кадре, о камео Франко Неро, самого первого Джанго, но всё это лучше увидеть своими глазами и не один раз.

    10 из 10

    26 декабря 2012 | 05:04

    Есть боевики, есть комедии, есть драмы, а есть фильмы Тарантино. Каждый его фильм шедевр и этот фильм не исключение. С первых минут чувствуется перо маэстро. Но обо всем по порядку.

    Действие фильма происходит за два года до гражданской войны в Америке и в южных штатах, что важно, так как южные штаты были сторонниками работорговли. Главный герой — Джанго, раб которого находит охотник за головами доктор Шульц, и предлагает ему свободу за услугу.

    Главные персонажи раскрыты просто великолепно. Больше всего порадовал персонаж Кристофа Вальца, в игру которого веришь от начала, до самого конца. Из ДиКаприо вышел прекрасные злодей, который отлично подошел этой картине. Отлично сыграл Сэмюэл Л. Джексон, хоть его роль была второстепенной, выложился он там на все сто.

    Фильм снят очень красиво. Хорошо показана красота природы, отлично подобраны костюмы. Конечно с кровью перебор, но это же фильм Тарантино, тут не могло быть иначе.

    С музыкой все отлично, только вот рэп, который появляется всего два раза, совершенно не к месту.

    Фильм не пытается рассуждать на тему расизма или каких-либо других социальных проблем. Если вы хотите увидеть правдивую историю про дикий запад, то вам не сюда. Если вы хотите посмотреть фильм с хорошо продуманным сюжетом и отличными персонажами, но в тоже время с литрами крови и тоннами свинца, то это то, что вы искали.

    18 января 2013 | 03:33

    Каждый фильм Квентина Тарантино- ожидаемое событие. На сей раз, экранизация «Джанго Освобождённый», если так смотреть, уже не мало фильмов про Джанго и причём экранизировали разные страны.

    «Джанго Освобождённый» от Квентина, сразу же дал знать, что фильм обречён на успех. Ведь это Квентин, и к тому же, хороший актёрский состав: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо.

    Я не являюсь фанатом жанра «вестерн», однако этот фильм произвёл на меня большое впечатление. Квентин подошёл к фильму с такой стороны, ну это в его стиле, каждый фильм он делает со всей любовью к своему делу, и именно поэтому, его фильмы всегда хороши.

    Фильм не обижен сценами насилия, количеством убийств и причём очень жестоких и кровавых. Это присутствует в каждом фильме Тарантино, и очень мне этот фильм, своим стилем напомнил «Бесславных Ублюдков», в котором американские евреи воевали по своим правилам, жестоким правилам. Тут же, Дантист и Джанго выполняют свою «грязную работу» по своим правилам. Все эти, перестрелки, получаются настолько запоминающимся, даже превосходящие традиции вестернов. Настолько кровавых перестрелок я не видел давно, и хочу сказать, что они выглядят потрясающе.

    Актёрская игра просто бесподобна.

    Кристоф Вальц, он же Дантист, настолько харизматичный и хитроумный киллер. Который даже сможет «ликвидировать цель», прямо посреди улицы и потом втирать всем, что так нужно, и все его послушают. Не смотря на всю серьёзность его профессии, он справляется с улыбкой. Принёс Золотой Глобус и 2 номинации за лучшую мужскую роль второго плана.

    Джейми Фокс, из жертвы в мстителя и охотника за головами, резкий переход, но Джейми молодец. А когда он начал «косить» под Лео, то вообще невозможно описать. Думаю, что лучше чем он — не сыграл бы никто. Даже Уилл Смит (не в обиду никому) не смог бы сыграть Джанго, лучше чем Джейми.

    Леонардо ДиКаприо, думаю не стоит сомневаться в том, что со своей ролью он справился на отлично. Даже была статья, что Лео не выходил со своей роли. Блестящий актёр. Злость в глазах его персонажа, настолько правдива, что как-то даже не по себе.

    Сэмюел Л. Джексон сыграл такого старикана, ну вот не уймётся никак, всё старается всем насолить и испортить всё. Человек сломанный, конечно верный слуга, но по отношению к такому же негру- агрессивен.

    «Джанго Освобождённый» стал одним из самых (если не самым ожидаемым) фильмов 2013 года. Первый фильм, занесший меня в кинотеатр, охарактеризовал хорошее начало 2013 года. Спасибо Квентин, и вам, Кристоф, Джейми и Лео за потрясающее кино.

    10 из 10

    26 января 2013 | 03:15

    С первых минут и до последних чувствуется почерк Тарантино, как приятно окунуться вновь в это визуальное блаженство! Гениальное кино гениального режиссера Квентина Тарантино повествует о наемнике за головами, который нанимает раба, чтобы разобраться с неприятелями и получить вознаграждение, по выполнению дела Дантист предлагает работу Джанго, и затем вместе пытаются провернуть нереальную аферу. За что можно полюбить Тарантино и его фильмы? За то, что он может перевернуть все привычные вещи и сделать шедевр. За жестокость, кровавость, насилие, порой это переходит все рамки, но потом понимаешь, что это жизнь. За уникальность, оригинальность, индивидуальность, гениальность. Он снимает без оглядки на критиков, является независимым и это достойно похвалы. За цинизм по отношению к человеческой смерти, а также великолепные эпизодические роли, сюжетные повороты и интеллектуально-отвлеченные от фильма беседы. Мало кто знает, но режиссер в молодости как-то работал в видео-архиве, и за это время он проанализировал, какие фильмы нравятся людям. Он влюблен по уши в кинематограф, и когда ты смотришь — ты чувствуешь это всей душой, и после просмотра говоришь ему про себя: спасибо.

    «Не может во всём фильме об ограблении разговоры быть только об ограблении.» — Квентин Тарантино. ©

    «Джанго» Тарантино для меня является лучшей картиной этого режиссера, так как в ней совмещаются расистские шуточки вперемешку с интеллектуально-развлекательным насилием, от которого не только получаешь удовольствие и расслабление, заряд мыслей и раздумий о происходящем, но и самый чернейший юмор. Этот фильм весь с ног до головы пропитан феерическим эксклюзивом, который вы нигде не увидите: Ди Каприо в роли эдакого злодея, летающие мозги, черного на лошади (ха-ха). Главная идея этого фильма (как и его любого другого) — воздаяние и справедливость. «Джанго» получился самым нестандартным, безбашенным, сногсшибательным, остроумным, талантливым и непредсказуемым кино в его карьере. Бог картины собрал профессиональных актеров (Кристоф Вальц, Леонардо Ди Каприо, Джейми Фокс), которые подняли планку выше всех его предыдущих творений. То, что происходило на экране во многих сценах — неповторимый силуэт его произведений. Тарантино не просто любит кино, он болен кино, он просто маньяк, значит и я маньяк. Презираю тех, кто называет его шизофреником и психом в плохом смысле слова, потому что, по их мнению, он создает отвратное и слишком насильственное кино. Тарантино же воплощает головокружительный эстетизм, который олицетворяет сильный духом пример человеческой независимости.

    - Позови шерифа. ©

    В первой же сцене зритель видит нелепую карету с болтающимся зубом на пружине с педантичным и наивным стариком, который за пару фраз вгоняет в ступор двух тупоголовых кретинов, которых впоследствии ждет жуткая, но смешная расправа — производит восхищение персоной доктора Шульца. В другой сцене, где Джанго едет на коне в ядовито-синем смокинге, зритель проникает в атмосферу эпичности, что восхваляет главного героя на уровне «крепкого орешка». И ближе к концу появляется злобный Кэнди, актер которого выдает одну из лучших своих ролей, его дебют негодяя. Зритель за одно его появление на экране готов ждать очень долго. Керри Вашингтон — Афродита этого фильма, чья красота проявилась не только во внешней обложке, но и красоте актерской игры. Музыка, конечно, убийственна, как и юмор!

    - Позови Маршалла. ©

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что «Джанго Освобожденный» — эстетическая прелесть: несочетаемое сочетание белого и черного, добра и зла, запредельного изящества и доходящего до упомрачения безобразия в хорошем смысле. Тарантино противоречив, и эту противоречивость умещает в своих фильмах, за что его все любят. Он применил маниакальность в сфере кино, создал свой стиль — гений чистой воды.

    «Насилие — один из кинематографических приёмов.» — Квентин Тарантино. ©

    10 из 10

    30 января 2013 | 07:32

    Тарантиновская привычка к цитированию антологии киноискусства пребывает в неизбежной конкуренции с личными ассоциациями, которые невольно возникают в ходе просмотра, по большей своей части, не запланированные автором наперёд. Разная степень знакомства с фильмографией режиссёра и его союзников, разбавленная сиюминутной аберрацией памяти, определяют линию восприятия сюжета, которую корректирует ещё и внешний контекст.

    Так и тут, пролог читается названием давнишнего советского мультика «Раз ковбой, два ковбой», переложенным на этот раз в форму «Раз охотник за головами, два охотник за головами», связывая партнёрством комиковатого «доктора» Шульца с непокорным чернокожим рабом Джанго, которому он, подписав вольную, развязал руки, предложив заманчивый план.

    Знакомясь поближе, написанный под Вальца циничный чистильщик узнаёт о сердечных планах своего напарника, а тот, в ответ, разглядывает теневую сторону кровавого промысла попутчика, составляя компанию белому человеку, уравнявшему в правах с собою чёрного, позволив ему оседлать коня.

    Тарантино, сам не свой, выбирает прямолинейный сюжет из связки зла и возмездия, честности и несправедливости, хорошего и плохого, с чётким распределением ролей в очерченном круге малоприятных личностей с выходом на исчадие, чтобы под занавес устроить долгожданный кровавый ад. Пробуя между делом хохмить, выставляя напоказ разряженного в голубой камзол Фокса, напоминая о вкусовых предпочтениях афроамериканцев, которые и теперь, без обиды, в нём признают себя.

    Увязая в традиционной логике, ожидание привычных режиссёрских штучек затягивается, откладываясь до лучших времён, а когда уже подкатывает усталая зевота, от скуки спасает оторвавшийся от дел Келвин Кляйн. О, извините, Келвин Кэнди, сражая лукавой улыбкой Владимира Ильича (Ленина), с которой Леонардо ДиКаприо подстёгивает захромавшую тарантиновскую лошадь.

    Боливар, при желании, мог выдержать и троих, но Вальц с Фоксом не нашли в себе ничего нового, да и воображение режиссёра, не давало им повернуться невидимой стороной, сдавив их диалог псевдо афористичными репликами, тогда как подлый плантатор предстал во всей красе хитрой ярости, переключая внимание с подпорченных зубов на броский текст, который в оригинальном звучании поднимает актёра над другими, укоряя несправедливостью отсутствие напрашивающихся номинаций и профессиональных наград.

    Угасшая изобретательность Квентина оставила от себя лишь потуги с претензией на комичный исход, проскользнувшие беззубой издёвкой над куклуксклановской униформой. Она же низводит его до мультяшного самоуничтожения, напоминающего истории про мышонка и незадачливого кота. Но его победитель, поворачивая лицо, временами отбрасывает тень Авраама Линкольна, не нарочно стыкуя «Джанго…» с именным творением Спилберга, торопливо привязывая исход борьбы к объявленному загодя торжеству легендарной немецкой истории, которая театральной силой являет собой уже засветивший вовсю Диснейленд.

    20 января 2013 | 03:08

    Итак, вслед за почти всей уже прогрессивной общественностью посмотрел я вчера вечером новейший шедевр Квентина ненашего Тарантино. Скажу сразу, что я давний и верный поклонник жанра киновестерна, причём как классического, так и в виде т. н. спагетти. И оригинальная трилогия про Джанго с харизматичым Франко Неро в главной роли мне очень даже симпатична. где-то в глубине Техаса… Странствующий зубной врач, а по совместительству охотник за головами немецкого происхождения (умница и душка Кристоф Вальц) волею судьбы и револьвера получает себе в напарники негра Джанго (Джейми Фокс). И заключают они заключают партнёрское соглашение, затем всю зиму мочат беглых преступников, а с наступлением весны они вслед за дикими гусями отправляются на север, спасать томящуюся в неволе супругу Джанго. Таков сюжет картины. И всё бы было хорошо, но… Фильм очень интересно смотреть. Но потом, когда протокуклуксклановец с упитанным лицом Джоны Хилла стягивает с себя мешающий ему смотреть белый мешок с прорезями и жалобно изливает душу авторитетному местному плантатору с шикарными седыми усами в исполнении Дона Джонсона…

    Итак, молодой южный джентельмен, плантатор, человек намба 4 в штате и просто обаятельный франкофил (и садист) Кэнди (в блестящем исполнении Леонардо ДиКаприо). Скажу сразу, на воплощение вселенского зла мистер Кэнди всёж не слишком тянет, хотя собачью смерть от неслучайной пули, безусловно, заслуживает однозначно. А теперь немного отвлечёмся и поговорим об истории. Всякие претензии данной картины на историчность можно смело посылать сразу на хлопковую плантацию. Ибо не было ещё в 1858 году ни Ку-Клукс-Клана, не палили ещё герои из многозарядного карабина Спенсера, не рассчитывались они купюрами с таким крупным номиналом и не рвали они зло на части при помощи динамита… Потому что всего этого тогда ещё не было. Далее, хоть и очень неблагодарное это дело, но накину я (только торжества истины для!) мантию адвоката дьявола. Рабство — зло однозначно. Без вариантов. Но глупо считать что все рабовладельцы-южане той эпохи жили как мистер Кэнди. Т. е. развлекались гладиаторскими боями своих рабов, травили их собаками, убивали и пытали… Ещё раз повторяю, я против рабства и расизма. Расизма любого, как белого, так и чёрного (см. нигритюд). А вот тут Тарантино уже перегибает палку. Фактически в этом его фильме просто нет положительных белых. Ах да, доктор Шульц не такой. Он хороший и вообще культурный европеец. Ну чуть ли не страдающий Вертер. Вот только зарабатывает себе на жизнь этот Вертер убийствами людей. Да, преступников. Но! — он именно что убийца. Вспомните героев тьмы вестернов, где подобные ему маршалы и охотники, от Джона Уэйна до Клинта Иствуда и Джеффа Бриджеса обычно делали хотя бы слабую попытку всёж взять искомого гада живьём. И одной из лучших сцен фильма является как раз момент жестокого урока бесчеловечности, который культурный немец преподает наивному и неиспорченному ещё до конца дикарю. И скажем сразу, Джанго хорошо выучит этот урок и при случае вернёт его своему учителю… Зритель наслаждается просто изумительной великолепной игрой центральных актёров (ДиКаприо! Вальц!Джексон!)… и всё бы хорошо, но вот что касается игры на периферии… Призрак Станиславского исступлённо кричит сразу в оба уха — «Не верю!»

    Да и сам Кэнди не дотягивает, например, до того же злодея из «Хижины дяди Тома» (кстати, янки по своему происхождению).

    Ну да ладно, смотреть пока все ещё (местами) интересно, но вот развязка, карты сданы, открыты- и вроде бы всё должно было кончиться вполне спокойно, но как раз здесь поэтическая душа режиссёра и не выдержала… И грянула кровища! По всем стенам, от пола и до потолка! С вышибанием мозгов, внутренностей, травматической ампутацией конечностей и гениталий, и прочими столь милыми трепетному сердцу уже немаленького Квентина «вкусностями». Смотришь на весь этот кровавый фейерверк и думаешь — ну и нафига?! Ну и нелогично это просто было. Что, в профессиональном убивце вдруг совесть заговорила? И он стал таким чувствительным?! Ну не верю, и всё тут!

    Теперь немного вернусь назад и скажу, что чуть ли не с самого начала фильма очень сильно раздражает просто тотальное использование нехорошего слова «ниггер». По частоте использования оно легко кладёт на обе лопатки даже бессмертно-обязательное для «взрослых» боевиков словечко «фак». И плевать, что сам Спайк Ли разрешает (правда, только неграм) использование этого слова. И в конечном итоге весь этот «Джанго освобождённый» становится подобным круто посолённому бифштексу с кровью, посыпанному сверху слоем кайенского перца в палец толщиной… на экран накатывает уже подлинное цунами кровищи.

    Подведём же итоги.

    Итак, плюсы фильма:

    - «Джанго освобождённый» — своеобразный поклон и оммаж великому множеству спагетти-вестернов былых времён. Музыка, герои, виды природы… Кстати, одной из лучших сцен картины я считаю короткий диалог в гостях у Кэнди между Джанго и рабовладельцем итальянского происхождения (Франко Неро), когда Джанго представляется этому своему соседу по барной стойке.
    - этот фильм, по крайней мере в первые свои полчаса и потом, в немалой своей части, хороший такой спагетти-треш-вестерн с элементами блэксплотейшена.
    - просто замечательная, выше всех похвал актёрская игра центральных персонажей фильма.
    - бодрый (поначалу) чёрный юмор.
    - прекрасная работа оператора.

    Теперь же о минусах картины.

    - очень уж вольное обращение с историей. (ну и просто смешно верить рекламным уверениям о том, что тему рабства, оказывается, скрывали в США ажно целую сотню лет… Алё, Квентин, вспомни про Мартина Лютера Кинга, и не только.)
    - сильнейший крен в сторону кровищи, в конечном итоге и перевернувший так красиво плывущий поначалу корабль этого фильма…
    - отсутствие оригинальной идеи фильма.

    А теперь подведём черту. Я любил и уважал режиссёра замечательных «Криминального чтива», «Джеки Браун» и дилогии про убиение Билла.

    «Джанго освобождённый» же не стал шедевром, а после тех же «Бесславных ублюдков» его трудно назвать даже просто оригинальным. По своей идее фильм уже вторичен, и берет своё он уже в основном только великими актёрами и смакованием обильной кровищи. Этот фильм не останется на века в анналах мирового кинематографа. Как по праву осталось там хотя бы то же «Рождение нации» Гриффита. И станет он всего-навсего только очередным томом из полного кинособрания сочинений Квентина Тарантино…

    И ещё. Тарантино умудрился снять совершенно нигеровский и при этом абсолютно антинегритянский фильм. Так что в чём-то осудивший этот фильм Тарантино небезизвестный Спайк Ли был всё-таки прав…

    Ну и в качестве антидота после просмотра этого шедевра от Тарантино я осмелюсь посоветовать Вам пересмотреть старую добрую, но в тоже самое время и вечно молодую классику — «Спартака» Стенли Кубрика, «Унесённых ветром» Виктора Флеминга и «Убить пересмешника» Роберта Маллигана.

    28 января 2013 | 21:52

    Далеко не сразу удалось попасть мне на долгожданный фильм. Что же меня в нем так привлекло? Во-первых, режиссер. Ну, в самом деле, Тарантино — это всегда интригующе. После «Бесславных ублюдков» очень хотелось увидеть, в каком направлении продолжит двигаться наш гений. Все-таки, в наше время редко выходят фильмы, выделяющиеся на фоне остальных. Итак, это первая причина. Вторая — саундтрек. Заглавная песня от Luis Bacalov сразу запала в душу, очень было интересно узнать, как вокруг нее будет развиваться фильм. Ну и конечно, Морриконе. Какой же вестерн без него? И наконец, третья причина. Кристоф Вальц. После сногсшибательной игры в «Ублюдках» нереально интересно увидеть его в таком амплуа.

    И вот, после просмотра, ожидания мои провалились с треском. Да, тут отличный сюжет. Гораздо сложнее и интереснее чем, в «Джанго» 1966 года. Шикарно подобрана музыка. Но, не во всем фильме. Вторая сцена, где играет реп, смотрится ужасно. А ведь впервые в фильмах Квентина мне не понравился аудиоряд, до этого вся музыка в фильмах была как на подбор. Также опечалило, что некоторые песни резко обрывали (как и действие), хотя вполне можно было плавно свести со следующей частью. Второй минус — неубедительная игра Джейми Фокса (да и многих персонажей, тоже). Ну не верится, что на картине угнетенные рабы, не верится. только шрамы на спинах кое-как обрисовывают ситуацию и дают понять, что на экране не просто несколько темнокожих. Что насчет главного героя — то Уилл Смит подошел бы лучше (да и мне кажется, сценарий писался чисто под него — особенно это заметно в конце фильма). Но тогда не совсем ясно, что пытались нам показать — что-то увеселительное, или все же серьезное. После убийства одного из героев (не буду писать, кого именно, чтобы сохранить интригу) фильм пошел наперекосяк. Пропала легкая, задорная ирония, начался голый трэш. Пропал весь лоск фильма. Да и вообще такое ощущение, что последние сцены снимал кто-то другой. Потому как на протяжении 80 процентов картины все шло идеально, хорошая подача сюжета, тонкий юмор, фирменный стиль. Потом все как пропало — отсутствие шуток, неестественное падение тел в перестрелках (в противоположную сторону!), музыка невпопад. Также появление Франко Неро в предложенном образе было слегка неуместно. Да, увидеть постаревшего Джанго интересно, но то, что он стал заниматься торговлей неграми-бойцами, как-то не укладывается в голове.

    Теперь о плюсах. Первый — Вальц сыграл великолепно. Переводчики тоже молодцы, по-моему, передали всю суть его «умных» изречений. Второй — довольно большое число смешных моментов. В сцене с мешками весь зал хохотал, это действительно очень удачный момент, какие редко бывают. Третий — сюжет, о чем я писал выше.

    Вывод.

    Да, это крепкий фильм с литрами брызжущей нарочито бутафорской кровью и попыткой привязать к этому сложную историю. Попытка почти удалась. Но все же между вестерном и трешем картина больше похожа на второе. Так что, рекомендую любителям творчества Тарантино и всем, кто долго ждал чего-то более-менее стоящего в кино. А вот тем, кто ожидал увидеть что-то похожее на старые добрые спагетти-вестерны, смотреть не советую, потому что фильм будет восприниматься как издевка над этим жанром (чего стоит улыбка героя и действия его жены на фоне взрывающегося дома).

    12 февраля 2013 | 21:07

    У английского глагола «unchain» есть и другое, более созвучное контексту фильма значение — «спускать с цепи». Наши переводчики перевели название буквально, что, впрочем, не возбраняется. «Джанго освобожденный» есть ни что иное как «Джанго, сорвавшийся с цепи». И не был бы Тарантино Квентином, если б отказал себе в удовольствии раскрасить своей располневшей фактурой новый для себя жанр вестерна.

    … Год 1858-й. До гражданской войны, которая расколет Новый свет на два враждующих лагеря, остается еще три года. А пока южане мирно пасут ниггеров, упиваются собственным благополучием и медленно деградируют от безделья, скуки и непомерного тщеславия.

    Джанго не повезло: его «засветили» в момент рождения. А чернокожему парню на юге приходится несладко. Потомственный раб Джанго имел неосторожность влюбиться в прекрасную Брумхильду, после чего имел наглость с нею бежать, но был пойман и жестоко наказан. Жену его, названную госпожой в честь героини «Кольца Нибелунгов», хорошенько отстегали плетьми, заклеймили обидной буквой и продали рабовладельцу-извращенцу Кэлвину Кэнди. А самого Джанго другой партией отправили загорать на солнце на плантациях печально известных братьев Спек.

    Однако до пункта назначения Джанго не добрался. По пути братьям Спек встретился некто «Дантист», он же доктор Кинг Шульц, некогда сообразивший, что живые клиенты приносят куда меньше денег, чем мертвые. Доктор переквалифицировался в охотника за головами, а Джанго обладает весьма ценными сведениями по поводу трех головорезов, за которых обещан солидный куш. Расправившись с ними, Шульц, презирающий рабство, но уважающий законы приемной родины, предлагает своему невольному попутчику сделку: в обмен на партнерство в голодные зимние месяцы он обещает помочь Джанго в освобождении Брумхильды…

    Несмотря на свои бесконечные эксперименты с жанрами и формами, Тарантино остается верен себе, поэтому, если вы не поняли в чем фишка «Бешеных псов» и «Криминального чтива», то дальше можно не продолжать. Это как оливки — кто-то жрет банками, а иные запаха не переносят.

    Для начала немного фактов. Официально «Джанго освобожденный» считается самым кассовым фильмом Тарантино, заработав своим создателям более 420 миллионов в мировом прокате. Однако, если учесть соотношение затрат и выручки, то достижение «Криминального чтива» по-прежнему недосягаемо. Даже, если забыть об инфляции. Что касается рейтингов и всевозможных наград, то и здесь Pulp Fiction не дает усомниться в своем лидерстве. Тем не менее, из пяти картин режиссера, входящих в престижный список «Лучших 250 кинофильмов всех времен и народов» по версии IMDb, «Джанго» на сегодняшний день занимает второе место после феноменального тарантиновского прорыва 1994 года, освежевавшего криминальный жанр, как индюшку в День Благодарения.

    Что до премий, на которые Тарантино (по его словам) смотрит свысока, но все же любит получать, то «Джанго» принес своему автору второй в карьере Оскар за сценарий, а также вторую золотую статуэтку австрийскому актеру Кристофу Вальцу, коего американский режиссер буквально открыл миру в «Бесславных ублюдках». И если раб Джанго по гроб жизни обязан доктору Кингу Шульцу за предоставленный шанс расквитаться с врагами, то Вальц своему протеже должен просто ноги целовать.

    Критическая братия, обсасывая «Джанго», почему-то первым делом принялась проводить параллели с прошлым фильмом мастера, особливо тыкая пальцами в смену декораций. Мол, там были немцы и евреи, здесь плантаторы и негры. Суть же осталась прежней — «веселая» феерия с привычным для Тарантино эстетическим возвышением насилия и искрометными диалогами. И поспорить с этим трудно, ибо стиль режиссера не меняется со времен «Бешеных псов», то есть Квентин продолжает упорно бить в одну точку, снимая раз за разом сливки с проверенных им же штампов и установленных им же канонов. То ни хорошо, ни плохо, ибо читаем выше об оливках.

    Тарантино, как прилежный студент сначала работал на зачетку, а теперь она пашет на него. Что вовсе не означает, что ему позволено снимать всякую ерунду. Просто Квентин не лезет в чужой огород. Он не берется снимать ситкомы, не хватается за возможность поучаствовать в бондиане, не принимает предложений на постановку блокбастеров. Он пишет свою историю, ежесекундно оглядываясь на классиков и практически не замечая современников.

    И то правда, все основные элементы на своих местах. Многозначительные, изящные словесные перепалки? Есть. Слово «ниггер» каждые две минуты (вместо излюбленного fuck)? Есть. Филигранные перестрелки, море кровищи и прочие «мясные» атрибуты? Есть. Шикарная актерская игра? И этого навалом. А что, как обычно, отсутствует? Увы, нет ни эпического пафоса, ни высосанных из пальца пауз, ни наигранного драматизма. Мы, конечно, скучаем по сортирному юмору, напыщенной игре приглашенных звезд и отсутствию в кадре каких-нибудь влюбленных вампиров. Нет, увы, ничего этого у Тарантино вы не обнаружите. «Джанго освобожденный», при всем желании, нельзя отнести к разряду киноработ, смакующих некий социальный подтекст. Фильм не обличает рабство, не делит общество на плохих белых и хороших негров и весьма пренебрежительно относится ко всему, что когда-то составляло предмет гордости «Унесенных ветром». Другое дело, что далеко не всем этот неприкрытый стеб и издевательство над канонами жанра по нутру.

    Но довольно риторики. Похвалим то, от чего однозначно щемит сердце. Как всегда великолепная команда профессионалов в кадре. Леонардо ДиКаприо, которому не привыкать умирать на экране, в кои-то веки согласился сыграть махрового мерзавца, садиста и расиста. Оскара ему снова не дали (и даже не номинировали), но Лео, еще вчера игравший наивных мальчиков у Бойла и Кэмерона, впечатляет. Хотя и находится в тени более удачных персонажей, среди которых, в первую очередь, невероятный Сэмюэл Л. Джексон, чей типаж еще мерзопакостней. Галерею мерзавцев завершают «старички» — Джеймс Римар, Дон Джонсон и любезно согласившийся мелькнуть лицом Франко Неро — итальянский актер, некогда изображавший Джанго в оригинале Серджио Корбуччи (1966 год, если что). Про Вальца мы уже сказали, а вот Джейми Фокс, при всем моем уважении, не впечатлил. Да, центральный персонаж и все такое, но не зацепил. Полагаю, что Уилл Смит, под которого роль писалась изначально, был бы намного убедительней, но Смит, в силу своих убеждений, принципиально не снимается в подобных бунтарских проектах.

    Безо всякого сомнения, пролет «Джанго» над Оскарами закономерен. Лента вторична по отношению к творчеству самого Тарантино, да к тому же аморальна, цинична и неполиткорректна. То есть обладает всеми качествами по настоящему живого кино, а не замшелых голливудских фильмов, от которых лицо сводит судорогой при каждом упоминании президента, божественного промысла или секса. Так что отсутствие престижных наград — это, скорее, плюс, чем минус. Значит, Тарантино в очередной раз угодил своим поклонникам.

    8 из 10

    5 июня 2014 | 17:45

    Что такое фильмы Квентина Тарантино? Кровь, кишки, разлетающаяся от выстрелов человеческая плоть? Нет, это не так. Честно признаться, я еще года два назад, мягко говоря, не любил режиссера, а все потому, что не видел смысла в его произведениях. Затем, постепенно начал присматриваться к отдельным фильмам, следить за развитием сюжета, вслушиваться в диалоги и.. . и после сегодняшнего просмотра нового творения Квентина Джанго освобожденный, я сделал вывод — Тарантино гений, настоящий профессионал и я жалею, что не понимал этого раньше.

    Джанго освобожденный — это самый настоящий 100% вестерн.

    Ничего не буду говорить о сюжете, ибо он превосходен и стоит насладиться им самостоятельно, также не стоит говорить о потрясающей игре актеров — их мастерство завораживает, саундтрек — отдельная тема (сижу слушаю)… Это фильм, о котором не стоит говорить, не стоит его рассказывать, его нужно смотреть, наслаждаться, полностью погрузившись в гениальный спагетти-вестерн Квентина Тарантино.

    Джанго освобожденный номинирован на 5 премий Оскар. Удачи!

    26 января 2013 | 19:32

    Тарантино превзошел, мои ожидания и выпустил фильм таким, каким я и хотел его увидеть.

    Затронута тема рабства всеми избегаемая и не являющаяся темой шуток в Америке. То самое слово на букву «Н», звучало в картине порядка 30-35 раз. И это весело и смешно, если оно звучит из уст Сэмуэля Л. Джексона и совсем не смешно из уст Леонардо Ди Каприо, когда тот с ребяческой улыбкой смотрит на умерщвление одного негра другим, посредством выкалывания глаз.

    Великолепно сыграли Кристоф Вальц и Леонардо Ди Каприо, но в битве за оскар победил образ немецкого доктора по прозвищу «Дантист», хотя Ди Каприо, на мой взгляд, уже давно заслуживает такой статуэтки.

    Также малую эпизодическую роль получил герой оригинального Джанго, Франко Неро, что не может не радовать, ведь разница между героями Джанго и версией Тарантино просто колоссальна. Даже когда Неро всего на минуту появился в этом фильме, уже чувствовался в нем актер, который должен творить романтику дикого запада. Джейми Фокс же не вписался в свою роль, местами он таки из штанов выпрыгивал, чтобы пафосно зашагать под биты Рика Росса. Хотя, возможно, именно в этом и заключалась его роль.

    Если это считать за минус, то это всё, в остальном все на высоте, в стиле QT.

    8 из 10

    26 мая 2013 | 01:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>