всё о любом фильме:

Дж. Эдгар

J. Edgar
год
страна
слоган«Самый влиятельный человек в мире»
режиссерКлинт Иствуд
сценарийДастин Лэнс Блэк
продюсерКлинт Иствуд, Брайан Грейзер, Роберт Лоренц, ...
операторТом Стерн
композиторКлинт Иствуд
художникДжеймс Дж. Мураками, Грег Берри, Патрик М. Салливан мл., ...
монтажДжоэл Кокс, Гари Роач
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  4.61 млн,    Франция  1.37 млн,    Италия  930.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации:
В течение всей жизни Джон Эдгар Гувер поднимался к вершинам власти, чтобы стать самым могущественным человеком в Америке. Будучи главой Федерального бюро расследований, он ни перед чем не останавливался, чтобы защитить свою страну. Пережив восемь президентов и три войны, Гувер вел сражения с угрозами как реальными, так и надуманными, зачастую нарушая правила, чтобы уберечь сограждан от опасности. Он был безжалостен и был героем, причем одновременно; мир восхищался им, что было для него самой желанной, пусть и не материальной, наградой.

«Дж. Эдгар» глазами самого Гувера показывает нам его частную и общественную жизнь и отношения с окружающими человека, который мог с тем же успехом исказить правду, с каким он защищал ее в течение всей своей жизни, посвященной воплощению его собственной идеи справедливости, на которую часто влияла темная сторона власти.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (100 196)
ожидание: 95% (13 406)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
98 + 131 = 229
5.7
в России
100%
9 + 0 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Кино о Гувере собирались сделать на Universal, но в итоге проект оказался на студии Warner — реакция Universal на сценарий Дастина Лэнса Блэка была негативной.
    • Гардероб Леонардо ДиКаприо насчитывал 80 костюмов. Поскольку действие фильма протекает на протяжении свыше 60 лет, художнику по костюмам Деборе Хупер нужно было отразить всю эволюцию стилей одежды за этот период.
    • Грим Леонардо ДиКаприо включал в себя гипсовую маску на всё лицо, различные накладки, парики, седые волосы и простетический нос.
    • Первоначальным выбором на роль Хелен Ганди была Шарлиз Терон, но актриса выбыла из проекта ради участия в картине «Белоснежка и охотник» (2012). Следующей кандидатурой на неё была Эми Адамс, однако в итоге роль досталась Наоми Уоттс.
    • Сцены скачек на ипподроме с участием Эдгара Гувера (Леонардо ДиКаприо) и Клайда Толсона (Арми Хаммер) были сняты на студии на фоне зелёного экрана.
    • Съёмочная группа фильма не имела финансовых возможностей воспроизвести гранитный пол министерства юстиции в Вашингтоне. Художнику-постановщику картины и его команде из-за этого пришлось применить оригинальный подход. Они сфотографировали поверхность со всех возможных углов, а затем воспроизвели её из фанеры.
    • Одним из претендентов на роль Клайда Толсона был Хоакин Феникс.
    • Джош Лукас с большим энтузиазмом согласился на роль знаменитого авиатора Чарльза Линдберга. Актёр сделал это в честь своей бабушки, которая тоже была известной лётчицей и одной из первых женщин коммерческих пилотов в стране.
    • Первоначальным вариантом названия фильма было просто «Гувер», а не «Дж. Эдгар».
    • Копии с фильмом рассылались по американским кинотеатрам под фальшивым названием Lawman («Законник»).
    • Джуди Денч, сыгравшая мать главного героя, сломала палец на съёмках предыдущего фильма, но скрыла этот факт от продюсеров фильма, чтобы не потерять роль. Ей пришлось играть свою роль, превозмогая боль от травмы.
    • Прадед Арми Хаммера, актёра, сыгравшего роль Толсона, был магнатом, владевшим корпорацией Occidental Petroleum. В книге под названием «Досье: Тайная история Арманда Хаммера» автор Эдвард Джей Эпштейн упрекал этого олигарха в тайных связях с Джоном Эдгаром Гувером и СССР. Актёр заявил, что согласился на роль специально, чтобы «отомстить критикам».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле Дж. Эдгар — это Джон Эдгар Гувер, самый знаменитый и амбициозный глава ФБР за всю историю бюро. Гувер встал у руля Бюро расследований в 1929-м году и занимал этот пост почти полвека, вплоть до своей смерти в 1972-м году. Он достиг немалых успехов, но был уличён в многочисленных злоупотреблениях полномочиями.
    • еще 10 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 401 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В своё время «Первый канал» задал такую тенденцию: снимать разоблачительные многосерийные фильмы про политических деятелей советских времён. Ну, т. е. Берия хороший, просто обиженный. Фурцева культурная, просто коньюктурная. И понятно, что эти сериалы по большей части смотрели те, кто помнил о деятельности данных товарищей. Ну, или те, кто верил, что «Первый канал» снимает натуральное историческое кино.

    Вот «Дж. Эдгар» не должен был покидать американских киноэкранов. Но сделал это, потому что фильм Клинта Иствуда с Леонардо Ди Каприо и Наоми Уоттс в главных ролях якобы должны видеть все. Ну, вот я и посмотрела.

    Фильм охватывает интересный и сложный период американской истории: конец 1910-х и начало 60-х гг. Это было время, когда Америку лихорадило от событий и перемены политических курсов. И был в этой взбалмошной стране один человек, который всегда знал, что нужно делать. И звали его Джон Эдгар Гувер. Не президент, в честь которого названа дамба в нижнем течении реки Колорадо. Всего лишь директор Федерального бюро расследований.

    Фильм снят в прекрасном формате «Я вспоминаю». Мы сразу встречаем на экране состаренного Лео, который предпринимает один из своих последних решительных шагов по становлению ФБР: он пишет мемуары, задача которых в очередной раз убедить страну в том, что ФБР ей нужно, важно, и что оно хорошее.

    И вот он уже молодой, бодрый, несколько дерзкий и, но это мы увидим чуть позже, в привычном для себя амплуа человека с отклонениями.

    На работе он хваткий, идейный. По его инициативе, ну и после конкретного прецедента, создаётся единая база отпечатков пальцев. В ходе расследования ФБР обрастает лабораториями, в которых исследуют и анализируют всё. Само Бюро реорганизуется, получает право на ношение оружия и ареста. В общем, становится таким, каким мы его знаем из более поздних периодов. И всё это благодаря мистеру Гуверу — безупречному начальнику в хорошо пошитом костюме.

    Но вот он дома. И оказывается, что все его успехи — это последствия воспитания властной умной матерью, которую исполняет великолепная Джуди Денч. Смотреть на неё — одно наслаждение. Ведь она аристократичная, ухоженная, сильная и жестокая. Но только с ней директор ФБР может расслабиться и быть самим собой. Ну, почти быть самим собой.

    Ибо у него есть страшный секрет, который он прячет даже от самого себя.

    Но вернёмся к началу.

    Первое же появление Наоми Уоттс обставлено таким образом, что мы, наивные зрители, можем предположить, что вот она — история любви, которая будет развиваться на экране. Не важно, будет она плохой или хорошей, но она будет. И действительно, Гувер приглашает мисс Гэнди на свидание. Даже предпринимает попытку поцеловать её. Но в итоге предлагает ей должность своего личного секретаря, на которой она проработает до окончания фильма.

    Ведь на самом деле, и тут-то я предлагаю мальчикам удалиться, его главная любовь придёт чуть позже в виде холёного Арми Хаммера, который уже подожрал несколько сотен девичьих сердец, после двойной роли близнецов из «Социальной сети». А вот теперь он выступает в несколько ином амплуа. Он всё так же хорош собой, он носит дорогие костюмы, но он ещё и правая рука Эдгара, мистер Клайд Толсон.

    И по самому развитию сюжета ощущается, как атмосфера между этими двумя персонажами накаляется. И вот вы уже до всего догадываетесь, а на экране до сих пор ничего не происходит. И вы выдыхаете, второго Артюра Рембо не будет, но…

    Одновременно с душевными переживаниями Эдгара Гувера, зритель окунается в историю становления современной сильной Америки. После создания всех необходимых баз и данных, директор Бюро начинает медленно, но верно переходить все границы морали. С формулировкой «Я делаю это ради безопасности своей страны» он собирает досье на всех президентов, он ставит прослушки в домах и гостиницах. Исполняя приказ президента (одного из 8-ми, которых он пережил), он устраивает охоту на ведьм. Двух сразу: фашизм и коммунизм. Он был готов арестовать вообще всех, кто не лоялен к государственному режиму. И делал это, правда, не в советских масштабах, конечно. А в итоге умер в почтенном возрасте и преисполненный убеждения, что только на нём зиждется безопасность его государства.

    Проблему старения Гувера гримёры решили довольно просто, в стиле «Миссия невыполнима». Была изготовлена маска для него, для Толсона. Но, даже если этого не знать (а я этого не знала, когда смотрела фильм), это становится очевидным почти сразу. Грим — это то, что лично мне не дало с головой окунуться в эту сложную и в некотором смысле трагичную жизнь 1-го директора ФБР. Потому что смотреть на него было сначала смешно, а потом это просто выглядело нелепо.

    С другой стороны постарались костюмеры. Мужская костюмная мода консервативна и мало менялась во времени, если сравнивать с женской. Но тут по одежде героев можно было читать историю моды. Каждый жизненный период мистера Гувера сопровождается костюмом, сшитым согласно последним тенденциям.

    Постарался и сам Клинт Иствуд, который, видимо, своей режиссурой пытается избавиться от образа вечного одинокого ковбоя. Этот фильм граничит с тем, что можно назвать нудным, но всё же смотрится с интересом. Он оставляет после себя осадок из ненависти к фанатизму Гувера и сомнений, а была бы без него Америка.

    И кажется мне, что ещё парочка таких фильмов, и мы будем знать историю США лучше, чем свою собственную.

    14 мая 2012 | 18:36

    Не всегда любил и смотрел фильмы про политиков, тем более столь известных и противоречивых, как Джон Эдгар Гувер. Но не смог отказаться от просмотра новой работы Клинта Иствуда, замечательного режиссёра и актёра.

    Этот фильм — глубокая драма, повествующая о жизни одного из самых известных американских государственных деятелей, который пробыл у власти почти полвека, пережив восемь президентов и такие события, как Вторая мировая война, Великая депрессия и многие другие. Всё это время он оставался одной из самых важных и значимых фигур во всей американской политике, он знал то, чего не знали другие. За всё время своей работы он действительно стал одним из самых влиятельных людей в мире.

    В фильме показаны практически все самые известные события из жизни Дж. Эдгара Гувера, причём режиссёр предоставляет зрителю самому судить, каким Гувер был человеком: Клинт Иствуд показывает его с самых разных сторон, как с положительных, так и с отрицательных. Однако все великие люди были противоречивы.

    Его жизнь — это борьба за свою страну, ибо он был искренне предан своей стране и своему народу и несмотря на то, что многие полагали, что он злоупотреблял своими полномочиями (однако кто из политиков ими не злоупотребляет?), он сумел создать одно из самых сильных ведомств во всём мире — Федеральное Бюро Расследований.

    Режиссёр прекрасно чередует события и даже эпохи: на протяжении фильма он открывает нам Джона Эдварда Гувера как человека, как директора ФБР, как личность. Мы можем наблюдать за тем, как он начинал работать, как совершил свои самые яркие дела, как жил и что предпочитал делать.

    В его жизни было всего трое людей, которым он мог доверять — это его мать, его секретарь и его помощник. Ко всем им он очень привязан.

    Клинт Иствуд даёт резкую трактовку и многим известным людям, окружавшим Гувера в разные годы его службы: политикам, активистам и президентам.

    Безусловно, Клинт Иствуд «смотрит» на все события глазами Дж. Эдварда Гувера, обличая разные стороны его жизни и его карьеры. История, местами, затянута и суховата, однако в целом смотрится очень комфортно и слаженно.

    Прекрасный и сложный грим, порой заставляющий поверить, словно бы главный герой на самом деле стареет прямо у вас на глазах.

    И конечно же, бесподобная игра Леонардо ДиКаприо, который в очередной раз доказывает свой мощный актёрский потенциал, играя столь сложную историческую личность. Наоми Уоттс, Арми Хаммер и Джош Лукас — так же играют уверенно и на достойном уровне.

    «Дж. Эдгар» — это серьёзная драма, рассказывающая о жизни одного из самых величайших политиков в истории Соединённых Штатов. Замечательно обыгранный прекрасным режиссёром Клинтом Иствудом, даже несмотря на небольшую затянутость, очень трудно не погрузиться в отлично воссозданную атмосферу этого фильма.

    «Когда мораль низка, а хорошие парни стоят в стороне, зло процветает».

    9 из 10

    7 марта 2012 | 20:32

    Одну из самых загадочных и противоречивых фигур в истории США воплотил на экране актер с большими способностями, Леонардо ДиКаприо. Он смог передать самые потаенные помыслы своего героя, его намерения и стиль жизни. По Иствуду слухи оказались правдой, Гувер — латентный гомосексуалист с очень большими психологическими проблемами, во многом навязанными властным характером его матери, роль которой блистательно исполнила Джуди Денч. Герой сложен как личность — он властен и невероятно циничен. Работоспособность Гувера доходит порой до парадокса, вылившегося в подсадке на иглу в последние годы управления. Он принес столько пользе своей стране, сколько, на мой взгляд, вреда — все эти угрозы распространения коммунизма, назревания революции кажутся слишком наигранными, и не совсем понятно — были ли они на самом деле, или это был лишь плод воображения заработавшегося Гувера, так как повествование в фильме происходит от его лица.

    У Иствуда невероятно крепкая режиссерская рука, ДиКаприо под его управлением становится настоящим привередливым управленцем, но общий стиль повествования, ужасный грим стариков-сослуживцев, а также смешивание личности Гувера практически с грязью производят неодобрительное впечатление. Как отдельное слово — я бы с удовольствием посмотрел на его связь с масонством, но обстоятельства сложились по-другому. Видимо интереснее было затронуть личную жизнь Эдгара и его роман с Толсоном, нежели столь интересный факт.

    14 апреля 2012 | 13:37

    Скажу откровенно, фильм получился весьма посредственным. Интонация интересная, философия понятная, актерская игра убедительная. Особенно у Леонардо Ди Каприо, который фильм от фильма показывает, что лавры наследника Роберта Де Ниро он уже превратил в железную корону. Но зная то, как и какие фильмы может снимать великий Иствуд… Хотя уже в «Потустороннем» было заметно, что Клинт видит, очевидно, историю событий настолько глубоко, что ему это уже стало очень сложно показывать на экране режиссерским способом. Последний сильный фильм мастера, на мой взгляд, «Гранд Торино», где не было совсем никаких вопросов. На лицо, как и у Копполы, явная проблема с кризисом восприятия. Но когда тебе уже за 80… Нам бы такие фильмы снимать, конечно.

    Еще мне очень не понравилось то, что если, как в том же «Гранд Торино», где Иствуд не побоялся повоевать с клише фильмов о типично американских проблемах типа незаконных иммигрантов, то в этом фильме он всецело пошел по сомнительному толерантно-голубому взгляду на некоторые особенности характера главного героя. Напомню, когда по такому пути прошел Оливер Стоун, то он провалил фильм «Александр». Когда не хочется смотреть в глубину и разбираться в трактовках дружбы как культуры эллинов, а просто хочется, чтобы на фильм пришли еще и нетрадиционные. Вот это, что называется, о грустном.

    В фильме, безусловно, много исторических аномалий и помимо тех, что автором так неуверенно были охарактеризованы, про кое-что незаслуженно забыли, но общее впечатление: фильм был бы, несомненно, неплохим, если бы это снимал не Иствуд. Этот великий режиссер и актер настолько высокую планку задал своим произведениям, что теперь немного невнятности и уже пиши пропало.

    Может, на мою оценку повлиял и тот факт, что я смотрел «Гувера» сразу после блестящего фильма Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой», но факт остается фактом: фильм мне не понравился, нет никаких эмоций от даже неплохой игры группы актеров. Может, пора на пенсию? Ты и так велик, старина Иствуд!

    9 июля 2012 | 19:46

    Безграничная самоуверенность, отвага, честь, новаторство, граничащее с трусостью, слабостью и отрицанием. Что, как и у любого из человеческих особей, населяющих эту землю, заложилось в глубоком детстве, родителями.

    В случае Эдгара, это мать, в силу отсутствия «сильного плеча» в семье, взявшая на себя роль отца. И вместо того, чтобы устроить личную жизнь, она решила воспитать для себя этого «идеального мужчину», вместо того, что бы быть матерью и женщиной, дать сыну ласку, заботу, научить любить, понимать, созерцать и прощать, она учила его отваге, силе, мужеству, учила мыслить и нести ответственность. Последнее кстати и привело его туда, где он оказался. Осуждение не уместно, ведь именно благодаря таким драматичным судьбам, мы имеем в мире таких выдающихся людей, которые творят историю человечества. И чем величественнее человек, тем сильнее его страдания, тем больше «ненормального» и «неполноценного» в его жизни.

    Она взращивала в сыне безграничное чувство ответственности. Это совсем не «то самое» чувство ответственности, о котором мы знаем! Это всепоглощающее чувство ответственности за весь мир. Которое простому смертному «просто так» не пережить. Из всех когда-либо существующих «прямо ходящих» на земле, достойно вынести его смог только сын Божий, Иисус.

    Именно эта «параноидальность» сделала Эдгара великим, и именно она лишила его человеческого счастья в течение всей его жизни. А ведь корень этого величия и страданий настолько примитивен и понятен любому человеку: простая потребность простой женщины в простом мужчине..

    Если мужчина способен «расцвести» в одиночестве, то женщина в одиночестве только увядает, и увядает именно не человек, а женская сущность. Именно «та самая», женственная, очаровательная, теплая, хрупкая и нежная.

    Мужчина это солнце, женщина — луна, и если солнце светит само по себе, то луна светится лишь благодаря солнцу, отражая его свет.

    Одиночество делает нас, женщин, сильными, самостоятельными, холодными, жесткими, уверенными, и мы просто напросто теряем потребность в мужчинах, что уже само по себе не естественно. Что в свою очередь потом выливается ещё в кучу «ненормальностей». Отсюда и весь сыр-бор в виде феминисток, женской измены, «железных леди», слишком умных, руководящих женщин, курящих женщин, матерей, не способных дать детям любовь, показать любовь и научить любить и т. д. и т. п.

    А если бы матери Эдгара хватило мудрости, то всё могло быть иначе. Но Эдгар умер, так и не познав счастья. Умер в своей ненасытной жажде, неудовлетворённым всем тем, чем он занимался всю свою жизнь. Ему всего-то нужна была любовь, но из-за воспитания, это желание превратилось в неутолимую страсть, жажду любви и признания, которую он искал всю жизнь. Ну вот просто! Просто.. если бы мама поступила иначе, то вероятно ему хватило бы нормальной человеческой любви, которую он бы смог познать и помереть счастливым, и не нужна бы была ему любовь всего мира, которую получить невозможно, даже будучи тем самым Иисусом.

    Здесь еще и пример безграничной преданности, безграничной любви. И только в «платонических» условиях такая любовь возможна. Она ненормальная, такая знакомая почти всем нам в разных степенях, но подвластная только «сильнейшим».

    Мужчина, которым восхищались дети, которого вожделели столько женщин, оказался в то же время настолько же уязвимым и поверхностным, насколько сильным и глубоким его знали.

    Каково же это? Прожить всю жизнь, до самой смерти, ежедневно, будучи лучшим другом для такого человека, которого так сильно любишь, но при этом не иметь разрешения даже обнять его. Быть его опорой, утешением, советчиком, быть ему всем, быть его единственным близким, разделять с ним привязанность, жить ради него, и понимать, что ты не важен ему на столько, на сколько ему важен он сам и его «идеи».

    Ещё мысль, к которой привел меня фильм: как же поверхностна власть и всё, что с ней связано! Руководители стран, как просто играющие детишки в песочнице. Ведь всё это на самом деле игры, просто чем «больнее» человек, тем более жестоки и судьбоносны его «игры». Люди, горящие идеей преобразования мира, общества. Идея! ИДЕЯ ФИКС!! А корни всего этого настолько примитивны!..

    Человек, стоящий у истоков управления имеет в голове «идеальную картину мира». Он придумал её и считает её правильной, он стремится обладать властью, дабы воплотить свой «идеал мира» в реальность. Он приходит к власти и начинает навязывать всем, что его «идеал» самый правильный, что он сделает жизнь лучше. Когда он добивается доверия людей, и находит сторонников среди них, он приступает к воплощению своей ЛИЧНОЙ «идеальной картинки». Он начинает издавать законы, менять устав, менять и преобразовывать уклады системы, общества и т. д. Он так же жаждет любви и признания, что бы люди разделяли его взгляды. И вот он разрушает старые устои, строит, перестраивает и уже почти превращает свою «идеальную картинку» в реальность (но время идёт и невозможно держать под контролем весь мир), и тут он или умирает или обществу уже надоело ждать и они свергают его с престола.

    И тогда появляется новый «лидер» с новой «идеальной картиной мира», которая людям больше нравится, чем прежняя, или возможно их даже не спрашивают, но не в этом суть. Приходит к власти новый Человек, и начинает разрушать всё то, что сделал предыдущий, что не вписывается в его личную «идеальную картинку», разрушает, меняет, перестраивает, навязывает новое, и так же ищет любви и признания самого себя любимого, прикрываясь своими высокими идеалами, нравственностью и своей «идеальной картиной» в целом. Но и его ждёт та же учесть. Он не получит абсолютной любви. Потому что это крайность. Это НЕУТОЛИМАЯ жажда. Неутолимая, потому что «лечит» он не там, где «болит». А даже если он получит любовь большинства, то он не получит преданности, просто потому что мир не стоит на месте, придёт новый «ЛИДЕР» с новыми «идеалами» и будет делать всё то же самое. И это бесконечный процесс. И нам, простым смертным, его не остановить и не изменить. Так было, так есть и так будет.

    Единственное что можем мы «простые смертные», во всей этой «политической вакханалии», это держаться вековых ценностей, которые не подводили людей во все времена. И если эти ценности нам пытаются разрушить и поменять, то бороться за них ! НЕ объединяясь в толпы с плакатами, а «взращивая» эти ценности внутри нас самих, каждый в себе и, по меньшей мере, еще в близком человеке. Это преданность, целомудрие, духовное богатство, это знания, понимание и т. п. и самое главное это любовь. Ведь именно из-за неё, от неё, ради неё, и для неё существует мир. Именно из-за неё мир таков, какой он есть. И вообще из-за неё мир «ЕСТЬ»!

    12 апреля 2013 | 16:05

    Клинт Иствуд развернул перед зрителем масштабное эпическое полотно. Его средоточием, центром, связующим звеном является один человек — Джон Эдгар Гувер, бессменный директор Федерального бюро расследований в течение почти 50 лет. Уникальный случай. Уникальный человек. И в то же время самый обычный, со множеством комплексов, страхов, иллюзий. Однако не боящийся принимать судьбоносные решения в нужный момент. И нарушить закон во имя защиты этого же закона. Пусть даже для блага страны — но на это, тем не менее, нужны решимость и сильная воля.

    Весь этот клубок страстей и противоречий, собранный в одном человеке, на высочайшем уровне играет в фильме Леонардо ДиКаприо. Говоря об картине «Дж. Эдгар», не приходится отвлекаться на кого-либо еще, поскольку он в центре внимания практически постоянно. Актер в данном случае стал для режиссера настоящим талисманом, ибо в одиночку вынес на своих плечах весь груз ответственности, в очередной раз сыграв роль, тянущую не то что на один, а на два «Оскара», но от которой снова отвели взгляд американские киноакадемики. ДиКаприо показал своего героя совершенно разным — в минуты триумфа и отчаяния, радости и гнева торжества и слабости, перемешанной с горечью. Хотя такой высокий эмоциональный градус в последние несколько лет стал для Лео приятной нормой (за это время он не сыграл ни одной проходной роли, каждая из них стала бестеллером), не перестаешь удивляться, откуда актер черпает ресурсы, чтобы даже в одной картине представать в таких разных обличьях, не говоря уже о двух разных лентах. В «Дж. Эдагре» он к тому же еще умудрился потрясающе состариться. И дело тут не только в прекрасном гриме, мы действительно наблюдаем в кадре старого, сильно уставшего, но таки не сломленного Гувера, по-прежнему непоколебимого в своих убеждениях, как и 50 лет назад. И вот после такого ДиКаприо не дают «Оскар»…. Что тут скажешь?…

    Единственным вызывающим неприятие моментом стало обыгрывание Иствудом якобы нетрадиционной ориентации Гувера. По-моему мнению, педалировать эти его обстоятельства жизни, к тому же базирующиеся исключительно на не подтвержденных слухах и сплетнях, было излишне. О легендарном директоре ФБР много чего можно было рассказать и без этого. В жизни Гувера его личная жизнь не являлась решающим фактором влияния на его взгляды и принципы, так что сосредотачивать на этом такое повышенное внимание, считаю, не было необходимости.

    Из других актеров выделю Джуди Денч, очень убедительно сыгравшую мать Гувера, и его секретаршу, в роли которой хорошо смотрелась Наоми Уоттс.

    Прочувствовав собственную картину до мелочей, Клинт Иствуд написал к ней и симпатичный саундтрек. Темы не сказать чтобы сильно запоминаются, но хороший фон действию обеспечивают.

    Кино, занесенное мной в любимые фильмы без колебаний. За Леонардо ДиКаприо наблюдать — одно наслаждение.

    8 из 10

    6 апреля 2013 | 13:26

    Очень и очень серьезные масштабные проекты, тяжелые роли, роскошные экранизации… Порой кажется, что теряешься в мыслях о том, что же хочет сказать Ди Каприо подобным вектором своего творчества. Борьба за долгожданный «Оскар», желание остаться в истории великим талантом и солидным актером или сугубо душевная прихоть.

    Как знать, что творится в сердце у кумира миллионов и какими мыслями о своей фильмографии он руководствуется…

    Дж. Эдгар Гувер.

    Он был ФБР-вец до мозга костей. Это был истинный карьерист и радетель счастливой жизни в своей стране. Ему с небес было предрешено стать великим начальником одной из самых мощных спецслужб в мире. Эту спецслужбу он поднял с зачаточного уровня до небывалых высот благодаря своей настойчивости, вере в высшую справедливость, трудоголизму, безрассудной любви своему гербу и флагу.

    Великие люди никогда не являлись представителями серых масс и всегда чем-то жертвовали во имя великих дел…

    Он был одним из них.

    В силу особенностей и всей серьезности своей профессии ему пришлось отказаться от многого людского — обычного и обыденного для миллиардов человек. Но он не был против, потому что это его устраивало.

    Он мог обольстить многих дам своим обаянием и высоким положением. Но у него была единственная любовь всей его жизни, которой он не изменил никогда. Это любовь к Америке.

    Он видел четко свои цели и достигал их любым путем.

    Он был красноречив, харизматичен, порой жесток и очень требователен. Но без этих характеристик его личности ему не снискать бы уважения и славы, которые преследовали всю его жизнь.

    Своими успехами он обязан не только себе, но и своей матери (Джуди Денч), а также безапелляционно верной команде, которую по крупицам он собрал сам.

    Он доверял немногим и он верил в себя, а также в светлое будущее страны, которая ему обязана многим, если не всем. И если бы не эта вера и отдача всего себя на благо многих поколений американцев. то никаких бы целей он не достиг…

    Но он достиг. Потому что верил.

    Фильм о Дж. Эдгаре.

    В двух словах: он великолепен! Лично для меня, потому что он прост, понятен, в меру сложен, профессионально обыгран, уверен, что правдив и основан на реальных событиях. Потому что после просмотра хочешь гордиться этим человеком. Потому что всю свою жизнь он отдал любимому делу и своей любви.

    Фильм, несмотря на то, что сер и очень затемнен, действительно красив и стилен.

    Ди Каприо восхитителен, но разве кого-нибудь этим удивишь?…

    Фильм повествует о событиях, происходящих на протяжении многих лет, где Дж. Эдгар находится в разных возрастах, посему усердной работы гримеры было не миновать. Но как бы далеко не зашли в XXI веке технологии и как бы ни профессиональной были голливудские бригады гримеров, но когда смотришь на Хаммера и Лео, прекрасно осознаешь, что это грим. И этот факт колкая иголка в адрес создателей фильма.

    Реквизит и обстановка не дают усомниться в том, что действие фильма не происходит в 30-е или 60-е годы.

    Фильм последователен и целостен. И это несмотря на то, что события различной давности сменяют друг друга на протяжении всего фильма.

    Очень любопытна и блестяще обыграна, мастерски подведена к своей демонстрации на экране тематика вынужденной гомосексуальности героев.

    Примечателен факт, что в фильме упоминается такое знаковое события для всемирной истории, как убийство Кеннеди.

    Итог.

    Я не знаю откуда столь низкая обобщенная оценка на Кинопоиске (что-то около 6). Быть может из-за ненависти к коммунистам, которой пропитан весь фильм… Лично мне это неинтересно. Я смотрю на другое.

    Я смотрю на то, что фильм, несмотря на отсутствие всяческого движения и ярких событий, держит, интересен и просто приятен.

    Я не вижу в нем недостатков…

    … А как считаете Вы?

    10 из 10

    29 августа 2015 | 18:26

    Не считаю, что имеет смысл писать, и тем более для большинства — читать, длинные рецензии, за которыми иной раз ускользает самое простое и очевидное.

    Говоря об этом фильме, считаю необходимым упомянуть следующее:

    - Игра актеров не впечатлила, ДиКаприо в других своих последних работах смотрелся гораздо интересней, Наоми Уотс вообще не было видно, про других просто нечего говорить.

    - Сюжет размазан, ни о чем, повествование о Гувере прерывается также быстро, сколь долго запрягалось.

    - Фильм для большинства россиян, кто знает историю и кто такой вообще Д. Э. Гувер, интереса представлять не будет (тем более с таким сюжетом), он только для внутреннего — американского проката.

    - Да и в конце концов смотреть про антикоммунистического рассиста «травившего» М. Л. Кинга, страдающего множеством комплексов, социально-бытовой необустроенностью, являющегося гомосексуалистом, и при этом возводимым в ранг одного из самых великих людей 20 века в США — здоровому уму не так интересно.

    2 из 10

    (2 балла за техническую работу над фильмом, 0 за все остальное)

    11 августа 2012 | 21:00

    То, что Чарльз Линдберг был самым известным человеком XX столетия — это комичное и пафосное предположение, возможное, разве что в Америке до 1939 года, когда Адольф Гитлер развязал Вторую Мировую войну. Большинство из нас только после консультации с Википедией узнает, что это первый американский летчик, совершивший трансатлантический перелет в одиночку в 1927 г. А вот кто такой Джон Эдгар Гувер многим объяснять не надо, если, конечно, легендарного директора ФБР не перепутают с 31-ым президентом США, его однофамильцем. Об одной из самых неоднозначных персон в истории, приложившей руку к мировой и, в частности, американской паранойе о «внутренних врагах» государства, снимает байопик Клинт Иствуд. Его трактовка исторических событий как человека, имеющего гражданскую позицию, также может быть подвергнута тщательному анализу.

    Еще молодой, но амбициозный Гувер в исполнении Леонардо ДиКаприо получает назначение на пост руководителя Бюро расследований, а не задолго до этого после трех свиданий делает предложение руки и сердца одному из секретарей — Хелен Гэнди. Далее, набирая штат, Дж. Эдгар обращает особое внимание на некоего Клайда Толсона и, руководствуясь не имеющими к делу мыслями, принимает его на работу и даже назначает своим помощником и заместителем. Почти 48 лет, пережив 8 президентов и 16 министров, он ловит коммунистов, гангстеров и шантажирует аморальных политиков, расширяя власть своего любимого Бюро вплоть до незаконного прослушивания граждан, подозреваемых в экстремизме. Гэнди до пенсии тихо приносит ему кофе, а отношения с Толсоном обрастают и вовсе неприличными слухами. Гувер умудряется создать государство в государстве, а само Федеральное Бюро Расследований помимо вклада в национальную безопасность удостаивается синонимичности с политикой двойных стандартов.

    Самая большая проблема Клинта Иствуда в том, что человек, хранящий в аккуратных папочках компромат на весь Белый Дом, сумел оставить после себя целую terra incognita собственной биографии. А так как помимо этапов становления и процветания ФБР режиссера интересует, каким же человеком был Дж. Эдгар Гувер, всю выданную информацию следует воспринимать со скепсисом. Как к яркому лидеру, к нему применяют элитистскую теорию черт в попытке обосновать, какие именно его личностные качества обусловили и его жизнь, и его влияние на американскую политику. Маленький, тщедушный человек с заниженной самооценкой, амбициями, упорством, выдающимися организаторскими способностями и с проблемами в сексуальной сфере, имеющими корни в детстве, именно таким выставляют Гувера в ленте. Образ невероятно сложный и противоречивый, в чем-то даже карикатурный, но Клинт Иствуд успешно инкорпорирует его особенности и в сюжет, и в интерпретацию его деятельности. Гувер — расист; и вот он пишет письмо Мартину Лютеру Кингу с обвинениями в разврате. Комплексы толкают его на присвоение славы собственных агентов, и по его наводке появляются комиксы, где директор ФБР, размахивая пистолетом, арестовывает злодея Деллинджера. И вдруг Иствуд забирает все слова назад: может армия биографов, записывающая жизнь Гувера, сама «недописала» и приврала.

    Сумма слагаемых такова, что Иствуд недвусмысленно намекает на то, что его герой был одним из тех, благодаря кому американцы боятся рта раскрыть, чтобы не быть обвиненными в пособничестве террористам, в ксенофобии и прочих гражданских преступлениях. Политика ФБР — это политика презумпции виновности, что само по себе нездорово, но сорок восемь лет власти в должности «отца ФБР» кого-угодно доведут и до маразма, и до ощущения вседозволенности. Само Бюро продолжает функционировать после смерти Гувера, его идеи также продолжают жить. Мистер Иствуд явно недоволен. Ощущение субъективности складывается оттого, что принцип презумпции виновности был применен создателями к самому Гуверу, и, вполне возможно, что они правы — не сосчитать, сколько американцев были рады видеть директора ФБР в гробу.

    Откровения «на гора» выдает и трио главных актеров. При отвратительном гриме, они чутко следуют внутренней логике своих персонажей. Леонардо ДиКаприо делает очередную попытку добиться высшего профессионального признания — в этот раз роль оказывается выше него. Нет, сыграл он очень даже неплохо, но полностью уйти от «самого себя» он не смог, и сквозь личину то и дело выглядывал актер, а местами Гувер его полностью поглощал и подавлял, будто вселяясь в бренное тело ДиКаприо. «Дж. Эдгар» больше стал своеобразным «стратапом» для другого актера — Амри Хаммера, исполнившего близнецов в «Социальной сети», и здесь — Клайда Толсона. Несомненно, что столь яркое драматическое мастерство, как у его коллеги, к Хаммеру еще не пришло, зато в отличие от Наоми Уоттс он не затерялся рядом со «сверхновой» Леонардо. Что касается секретаря Гэнди, остается лишь поаплодировать мисс Уоттс, вжившейся в образ скромной бюрократической служащей, заставляющей гадать, что же ее удерживает всю жизнь на столь низкой должности. Любовь? Желание служить Отечеству? И что она знала о мистере Гувере?

    «Дж. Эдгар» — не самое выдающееся, но определенно значимое социальное высказывание о человеке во власти, разыгранное как по нотам с мастерством виртуоза, который фальшивит лишь потому, что пианино скрипит да клавиши западают.

    7 марта 2012 | 16:59

    Когда мужчина со смиренным вызовом заявляет, что женат на своей работе, из чистого упрямства хочется накормить его домашним борщом и крепко поцеловать на ночь; когда же он исподлобья глядит волком, стиснув зубы на горле адекватности, остается отойти подальше и с сомнением наблюдать за вязким киселем семидесяти семилетней выдержки, еще больше изменяющим свою консистенцию под влиянием щедро насыпанного загустителя.

    «Самый влиятельный человек в мире» — насмешили. В патриотическом запале Иствуд написал идеальную газетную хронику о буднях доблестного стража правопорядка. Он сражается со всеми и вся: с врагами родины (и, как следует из логики режиссера, всего мира) коммунистами и с противниками стерильной чистоты в своей голове в виде шестилапых тараканов. Прогрессирующая паранойя на фоне латентной женобоязни тянется-потянется, а вытянуться и предстать в полный рост, заняв собой все два часа, не может. Бледно-бежевые лица на фоне темно-коричневой палитры даже в пин-аповские пятидесятые и психоделичные шестидесятые — статичное окружение, черным тельцем мертвой мухи лежащее у окна, которое надо бы открыть, дабы впустить немного свежего воздуха в спертую атмосферу фильма. Убежденный холостяк (а на самом деле, тот еще бабник, ибо слова «политика», «безопасность» и «работа» — все женского рода), сгорбленный под каблуком матери, медленно разлагается в кадре, и ядовитым парам некуда выветриться, ведь все лазейки закрыты, поэтому они мутными клубами скапливаются на пленке, отравляя как окружение героя, так и его самого — усталого, мнительного, аутичного Леонардо.

    Ди Каприо в принципе на удивление расслаблен — словно играет самого себя: влиятельного в своей сфере человека, неженатого, в каких только связях не подозреваемого (еще одна оголтелая крайность Иствуда — гомосексуализм Гувера никогда не был подтвержден, что не помешало суровому уроженцу Сан-Франциско преподнести это как состоявшийся факт). Подозрительно удивительное заключается в том, что подобных персонажей он начал изображать еще лет десять назад, будучи в самом расцвете жизненных и актерских сил. Непрекращающееся ощущение апатичной меланхолии затмевает личную драму главы ФБР, его несчастной секретарши, безответно влюбленной в кусок затвердевшей глины, маниакальное одиночество обличенных властью людей: Иствуд снимал для себя, Ди Каприо играл о себе. Признанные мастера могут позволить тщеславию потешиться профессиональным эгоизмом в виде точеной подгонки определенной истории под настроение. Собственно, -цать лет ты работаешь на репутацию, потом репутация работает на тебя. И глядя на столь расточительную растрату кредита, заработанного ожогами под палящим солнцем, не самыми приятными минутами в ледяной воде и даже Гувер не скажет сколькими еще испытаниями, любопытствуешь о причине подобного мотовста, а не находя оной, снова убеждаешься в необходимости рачительного женского плеча рядом. В самом деле, негоже двум статным мужчинам тратить свои силы на сомнительного рода занятия, когда вокруг столько прекрасных энергозатратных дам.

    6 из 10

    22 марта 2012 | 07:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>