всё о любом фильме:

Дюнкерк

Dunkirk
Купить билет
год
страна
слоган«Событие, которое изменило мир»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерДжон Бернард, Эрвин Годшалк, Джэйк Майерс, ...
операторХойте Ван Хойтема
композиторХанс Циммер
художникНэйтан Краули, Тоби Бриттон, Оливер Гудье, ...
монтажЛи Смит
жанр военный, драма, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.19 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Смотрите в кино:
113 сеансов в 31 кинотеатре
Фильм расскажет историю чудесного спасения более трехсот тысяч солдат в ходе Дюнкеркской операции, имевшей место в начале Второй мировой войны. События начинаются с окружения сотен тысяч британских и союзных войск силами противника. Пойманные в ловушку на пляже, и находясь спиной к морю, они сталкиваются лицом к лицу с неразрешимой ситуацией, тем временем как тиски противника сжимаются все сильнее и сильнее.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
IMDb: 8.60 (106 896)
ожидание: 96% (41 547)
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
306 + 24 = 330
8.7
в России
93%
25 + 2 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм Кристофера Нолана, снятый на основе исторических событий. До сих пор он снимал исключительно по оригинальным сценариям, делал ремейки и экранизации романов и комиксов.
    • После драмы Пола Томаса Андерсона «Мастер» (2012) и вестерна Квентина Тарантино «Омерзительная восьмёрка» (2015), Дюнкерк (2017) — третий крупный кинематографический проект десятилетия, снятый в основном на 70 мм плёнку и демонстрированный в этом же формате.
    • Пока съёмки проходили на искусственном пресном озере Эйсселмер в центральной части Нидерландов, актёры и съёмочная группа проживали в Урке, это посёлок и община в провинции Флеволанд.
    • Третий фильм Кристофера Нолана, сценарий к которому он написал сам, после картин «Преследование» (1999) и «Начало» (2010).
    • Во избежание использования компьютерной графики отдел реквизита заготовил картонные контуры солдат и машин, которые помещались как можно дальше от камеры, но прекрасно усиливали впечатление огромных размеров попавших в западню войск союзников.
    • За работу над фильмом Кристофер Нолан получил $20 миллионов плюс 20% от сборов. Это самая значительная сумма, выплаченная когда-либо режиссёру. Первым такую сумму получил Питер Джексон за фильм «Кинг Конг» (2005).
    • Кинематографический дебют Гарри Стайлса из бой-бэнда One Direction.
    • Фильм снимали во Франции под названием «Бодега-Бэй» (Бодега — тихоокеанская бухта у берегов Калифорнии, США, на побережье которой расположен посёлок Бодега-Бэй).
    • На съёмочной площадке постоянно дежурил телохранитель Гарри Стайлса, чтобы, если понадобится, ограждать его от поклонниц.
    • В фильме «Дюнкерк» с Кристофером Ноланом снова работали Ханс Циммер (композитор), Хойте ван Хойтема (оператор), Нэйтан Краули (художник-постановщик), Джон Папсидера (ассистент, ведающий подбором актёрского состава), а также актёры Том Харди и Киллиан Мёрфи. Многие члены съёмочной группы непрерывно работали с Ноланом ещё с трилогии «Тёмный рыцарь» (2005, 2008, 2012), а Хойтема — с фильма «Интерстеллар» (2014).
    • Диалоги в фильме сведены к минимуму. Готовясь к съёмкам, Кристофер Нолан пересмотрел массу немых фильмов, чтобы понять, как классики кинематографа показывали массовые сцены, — в частности, «Алчность» (1924) Эриха фон Штрогейма, «Нетерпимость» (1916) Дэвида Уорка Гриффита и «Восход солнца» (1927) Фридриха Вильгельма Мурнау.
    • Стремясь достичь как можно большей достоверности, Кристофер Нолан устанавливал камеры на кабины и крылья истребителей и отправлял операторов в воду вместе с актёрами.
    • В съёмках принимали участие почти 6000 статистов.
    • В роли истребителя Spitfire выступил советский спортивно-тренировочный двухместный самолёт «Як-52». Его модифицировали таким образом, чтобы актёр и пилот могли меняться местами в зависимости от того, какой эпизод снимается.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кристофер Нолан решил использовать в сцене морского боя настоящие эсминцы, а не прибегать к компьютерной графике.
    • В эпизоде эвакуации 333000 солдат союзных армий использовали 1500 статистов, подъёмный кран и огнемёт.
    • В некоторых сценах фильма на заднем плане видны две сохранившиеся с тех врёмен рыболовные шхуны — UK12 и UK114. В данном случае буквы означают не Великобританию, как можно себе представить. Это голландский буквенный код, обозначающий Урк, посёлок, рядом с которым проходили съёмки.
    • еще 14 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 15 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Франция, сороковой год. Войска союзников окружены немцами на суше. Со стороны моря то и дело подходят эвакуационные суда, забирают очередную партию английских военных, а затем эти суда бомбит и топит немецкая авиация, потому что Черчилль оставил эсминцы у берегов Британии. Но застрявшие внутри мясорубки, солдаты и офицеры всё равно стремятся попасть на корабли, изо всех сил стараются, изворачиваются, как могут, потому что другой возможности выжить нет. Многими руководит одно-единственное желание — любой ценой попасть на корабль. «Выживание — дело грязное». А командование… Оно поставило задачу спасти из 400,000 человек хотя бы 40,000, чтобы было кому сражаться на территории Англии. Но, как известно, получилось спасти в 9 раз больше…

    «Мне кажется, военные фильмы все же должны содержать в себе куда больше боевых действий. Здесь же, по сути, есть только бомбежка пляжа и перестрелки на самолетах. Все остальное время — нарастающий ужас». Киллиан Мёрфи

    Даже зная историю Дюнкерской операции, под кодовым названием «Динамо», смотреть это всё равно жуть, потому что, пусть кое-кто сомневается, но Кристофер Нолан — гений. И талант его взлетает не от случая к случаю, как, к примеру, у Найта Шьямалана, а отчётливо виден в каждой его работе. И в этом фильме, где очень много массовки, а отдельные персонажи почти все безымянны, ибо они, по замыслу режиссёра, тоже часть всей этой многоликой человеческой массы, где враг на экране вживую появляется лишь в финале, и то в дымке, а так — лишь бездушная техника — самолёты, торпеды… Так вот, здесь нет противостояния двух армий, тут сжимающиеся тиски, в которых огромная толпа людей в животном страхе и стремлении выжить, а враг — он где-то за кадром, но о нём не удаётся забыть ни на минуту. Настоящий герой «Дюнкерка» — это народ, который, не задумываясь, бросается спасать свою армию, а армия, сжигаемая стыдом, отступает. Тут характерен диалог почти в самом финале слепого старика-волонтёра и одного из солдат:

    - Спасибо вам.
    - За что? Мы только выживали.
    - Иногда и этого достаточно.


    В общем и целом, картина Нолана «Дюнкерк» рассказывает о том, что посреди всеобщего драпа и паники остаётся место мужеству и человечности. А не будь их — имело бы смысл снимать фильм?

    Работая с историческим материалом, Нолан не был бы собой, если бы не стал в очередной раз экспериментировать. Да, зритель ещё не видел фильм о военной операции, где нет на экране врага. Да, мало кто осмелится снимать позор отступления как победу, а ведь в войне, как и в жизни, много неоднозначного. Но Нолан также сделал нечто невероятное с композицией. Весь фильм параллельно идут три основные линии, длящиеся разные промежутки времени: неделя — ждущие эвакуации военные части на побережье, один день — гибель эсминца с солдатами и идущее на помощь по призыву армейского командования штатское судёнышко, один час — сражение в небе.

    Наиболее значимые персонажи — это те, кто ухитряется посреди всеобщего драпа вести себя достойно и героически: пилот самолёта (Том Харди), чьё лицо почти весь фильм скрыто под маской, играет одними глазами, и настолько выразительно, что об этом только ленивый не писал, и даже анекдоты уже есть об этом; ответственный за Дюнкерскую операцию коммандер (Кеннет Брана), который на фоне паники, само спокойствие и благоразумие; пожилой моряк (Марк Райлэнс), ухитряющийся на свою маленькую посудину поместить чуть не полторы сотни человек и искусно лавирующий своё судёнышко под вражеским огнём; первый ими спасённый солдат, находящийся в шоке от происходящего (Киллиан Мёрфи) и двое совсем юных рядовых: англичанин (Финн Уайтхед) и француз.

    «Здесь очень мало реплик, очень много молчания, но при этом нельзя сказать, что ничего не происходит. Особенно важную роль тут играет звук и музыка. В фильме есть молчание, но никогда нет тишины». Киллиан Мёрфи

    Музыка Ханса Циммера, партнёра Нолана по прежним фильмам, очень важный компонент картины. Напряжённая, гудящая, давящая, нагнетающая атмосферу, эта музыка заменяет собой диалоги, которые здесь почти что и не нужны. Та ситуация, когда всё должно быть ясно без слов…

    10 из 10

    21 августа 2017 | 16:56

    Есть такие фильмы, премьеру которых ждешь больше праздника, и для большинства любителей кино «Дюнкерк» стал таким.

    Подозреваю, что агрессивная и мощная рекламная кампания, начавшаяся за год до премьеры фильма многих сбила с толку. Рекламщики всеми силами настраивали зрителей на нечто грандиозное, эпичное, масштабное, пытаясь убедить, что в итоге мы получим если не лучший фильм о войне, то во всяком случае, лучший фильм Нолана. На деле картина получилась добротной, с умопомрачительным эффектом погружения, но не более.

    Это, наверное, один из самых неуютных фильмов из всех что мне приходилось смотреть. «Дюнкерк» способен либо убить своей монотонностью, либо превратить вас в максимально сжатый комок нервов своей напряженностью. Съемки просто божественны, на воздушные бои, холодные серо-голубые морские пейзажи можно смотреть бесконечно. Не могу сказать, что актеры выдают какие-то особенные эмоции, но каждый смотрится уместно в своей роли, типажи подобраны удачно. Музыка не воспринимается, как мелодия, которую хочется напевать, а скорее является звуковым дополнением той визуальной среды, которую создает оператор.

    Что касается минусов, их каждый находит исходя из собственных ожиданий, будь то недостоверность, бесславность исторического события, затянутость, отсутствие раскрытых персонажей. Но на мой взгляд, то что действительно портит фильм, это пафосная концовка с в стиле «мы еще повоюем», которая фильму совсем не идет и плохо сочетается с холодным отчужденным повествованием, что велось ранее.

    «Дюнкерк» не идеален, но приятно осознавать, что Нолан продолжает воплощать свои смелые идеи в жизнь, экспериментирует, не пытаясь халтурить и не скатываясь в коммерцию.

    8 из 10

    21 августа 2017 | 16:38

    Любой фильм Нолана — повод для спора среди зрителей. Новый фильм «Дюнкерк», особенно. Для жанра, это не очередная тристаспартанная Ярость или позёрский Райан. Не очередной «пункт назначения» в военном сеттинге. Когда зрителя развлекают коллажем из оторванных частей тела. Это фильм психологического вовлечения зрителя. Симулятор. Частично катастрофа, частично реконструкция. Для Нолана как для режиссёра, это эксперимент со знаком плюс.

    Говорят, и это это работает почти как аксиома, для того чтобы зритель мог сопереживать героям, их нужно максимально раскрыть. Это верно, но есть исключения. Военные фотографы и корреспонденты, давно доказали своими работами, что сопереживать можно и совершенно незнакомым людям. Главное чтобы образ был выразителен. Нолан и его команда мастерски справились с созданием таких образов.

    Та задача, которую автор поставил для себя, его стиль и талант, произвели на свет это нечто. За которым я весь сеанс наблюдал как завороженный. И пускай в фильме те же самые проблемы, что и в недавнем Изгой-Один Гарета Эдвардса, зато в нём поют свою песню огонь и сталь. Я чувствую этот фильм. Ощущаю лязг, вибрацию, раскаты взрывов, свист пуль. С технической стороны это безукоризненное зрелище. Можно даже сказать, что Дюнкерк — сугубо мужской фильм. Настолько он сосредоточен на воспроизведении деталей, атмосферы, холоден, дотошен.

    Судя по отзывам зрителей, некоторых из них сильно отвлекает фамилия создателя ленты. То что Нолан делал раньше, то чего от него ждут, накладывает соответствующий отпечаток на восприятие. Мол, этот фильм отстал от прошлых из-за его инаковости. Уж больно он прост для Нолана. Может и так. Но я бы советовал его смотреть как нечто самостоятельное.

    Также стоит сказать, что Дюнкерк зависим от аппаратуры. Если вы решили смотреть его дома, знайте — звук решает. И это не просто рекомендация. Звуковые эффекты и музыка Ханса Циммера, делают фильму пожалуй до половины успеха.

    9 из 10

    21 августа 2017 | 06:54

    Кристофер Нолан — мастер своего дела. Фильм вышел своеобразный. Хоть и посвящен событиям конкретным, имевшим место во Второй Мировой Войне, но как таковая конкретика здесь лишь для вида. Важна атмосфера войны, ее вид, звучание, страх, ужас и отчаяние, что несет она всем своим творцам. И автор мастерски воплотил свою задумку.

    Здесь нет главных героев. Какие-то действующие лица обозначены, но настолько поверхностно, что вы едва ли сможете отличить одного от другого, не говоря уж о том, чтобы запомнить их имена. Об их судьбе и происхождении ничего не говорится. Это словно те самые картонные макеты с контуром тела и прорехой вместо лица, куда вы с легкостью сможете подставить любое, в том числе и свое.

    Доблести и отваге здесь отведено скромное место, потому как это лишь навершие любой войны. А фильм о том, чего куда больше, о подводной части айсберга, которая зачастую игнорируется, всячески умалчивается: на войне как никогда сильно желание жить, и этим желанием зачастую обусловлены действия людей. Предположу, что большинство поведение персонажей на экране не одобрит: «Трусость!Малодушие!Позор!»-воскликнут они (предадим им интеллигентный вид). Смею вас заверить, никто не сможет гарантировать самому себе мужество и доблесть в подобной ситуации.

    Также демонстрируется простая идея, от которой принято беречь патриотов, воспитываемых в милитаристском духе: в любой войне, тем более современной, на самом ее острие, на линии огня смерть не обходит стороной главного героя, коим себя, уж поверьте, мнит каждый солдат, которому кажется, что убить могут кого угодно, но только не его. Эта мысль зачастую не оформлена, будучи своего рода верой, непоколебимой и всячески лелеемой. В фильме ощущение неминуемого конца поддерживается до самого финала, нет уверенности в исходе. На мой вкус, можно было привнести побольше трагедии, чтобы для альтернативно одаренных стало доступнее понимание всей чудовищности войны.

    По оформлению. Постановка фильма не уступает наполнению. Сцены сражений, хоть и не многочисленные, воплощены великолепно. Графики, насколько я понял, в фильме вовсе нет. Воздушные бои поставлены с привлечением настоящих истребителей и бомбардировщиков той эпохи, что ясно дает понять насколько было творцам не наплевать на то, что они создавали. Три сюжетные линии, различающиеся не только по содержанию, но и по продолжительности, умело уложены в хронометраж и переплетаются в конце самым тесным образом, собирая пазл воедино и давая таким образом нетривиальное решение задачи изложения разворачивающихся событий.

    Лично для себя решил, что фильм отправляется в категорию выдающихся творений. А посему

    10 из 10

    20 августа 2017 | 20:19

    Критики пророчат режиссеру Кристоферу Нолану Оскара за этот фильм — и есть за что: очень интересно сделано не очень насыщенное событиями, но ритмичное и напряженное повествование — сюжет бросается из конца в начало, война показывается глазами то летчика-аса (Том Харди), то юного, но не по годам зрелого солдата, то отца, потерявшего сына и стремящегося помочь эвакуации войск (лауреат Оскара Марк Райлэнс);

    Картина виртуозно снята — мрачновато-холодный колорит и виды бескрайнего моря, в котором расположен жуткий театр боевых действий с эсминцами и самолетами-бомбардировщиками.

    Атмосферу дополняет отличная музыка от маэстро Ханса Циммера.

    Ну и конечно, хочется сказать о главной мысли — это фильм не о геройстве, а о том, как выжить и не потерять человеческое обличье, что бывает крайне трудно в условиях войны. Рекомендуем посмотреть!

    20 августа 2017 | 00:49

    Фильм «Дюнкерк», от создателя фильмов «Тёмный рыцарь» и «Престиж», Кристофера Нолана

    посвящен эпизоду Второй мировой войны, когда в мае 1940 года части британских экспедиционных сил (приблизительно 400 тыс. человек), а также французские и бельгийские корпуса оказались заблокированными немецкими войсками в районе французского города Дюнкерка. Пойманные в ловушку на пляже и находясь спиной к морю, они сталкиваются лицом к лицу с неразрешимой ситуацией, тем временем как тиски противника сжимаются всё сильнее и сильнее. Британское правительство приняло решение эвакуировать свой экспедиционный корпус и по приказу Уинстона Черчилля все суда, большие и малые, были направлены к Дюнкерку для того, чтобы забрать английских солдат.

    Фильм трогает своей реалистичностью, вроде эмоций почти нет, люди просто пытаются всеми силами, любыми возможностями выбраться с этого острова достичь долгожданной Британской земли (как повторял главный герой: «отвезите меня домой»).

    Очень сильный, на мой взгляд, момент, когда летчик совершает подвиг, у него заканчивалось топливо, вместо того, что вернутся спокойно заправится, отстреливал вражеский истребитель, потому что на тот момент от этого зависело много жизней.

    И еще очень тронула ситуация, когда, мальчик умер, его мечта была, чтобы о нем напечатали в газетах, и друг пошел в типографию и действительно напечатали статью.

    Нолан известен своим пристрастием к нелинейному повествованию. Ив «Дюнкерке» он прибегает к этому приему, перемешивая несколько временных линии:

    - события на берегу, длящиеся неделю,

    - на небольшом гражданском катере, плывущем со спасательной миссией, где проходит один день,

    - в кабине истребителя, где время действия один час.

    Ближе к финалу все линии сходятся в одной точке.

    В фильме нет любовной линии, нет женщин вообще. Сам режиссер называет «Дюнкерк» не военным кино, а фильмом о выживании. Фильм очень сильно зацепил, героям сочувствовала и сопереживала. В общем, фильм шикарный.

    10 из 10

    18 августа 2017 | 19:22

    Кристофер Нолан вернулся после небольшого творческого перерыва и представляет зрителям своё новое творение — военную драму «Дюнкерк».

    Пару слов о сюжете: фильм повествует о морской эвакуации 338 226 английских французских и бельгийских солдат в ходе Дюнкерксокй операции. И это первый фильм Нолана, снятый на основе реальных событий.

    Что ж, фильм весьма нетипичен как и для Нолана, так и для жанра «военная драма» в целом. Но фильм получился очень атмосферным, масштабным, с шикарной визуализацией, а также великолепной музыкой великого Ханса Циммера, которая играла практически на протяжении всего фильма и придавала всему происходящему драматизм, и от которой, признаться, у меня просто дух захватывало.

    Игру актеров, мне кажется даже нельзя назвать игрой. Они просто живут своими ролями. Фильм очень затягивает и ты настолько погружаешься во всю эту атмосферу и создаётся ощущение, будто ты сам участник всех этих событий. Звук просто отличный и операторская работа тоже. Все очень добротно, качественно и красиво снято, технических косяков я не заметил. Вообщем, я под большим впечатлением.

    9 из 10

    18 августа 2017 | 00:23

    Драматическое полотно Кристофера Нолана показывает один из трагических моментов Второй мировой войны — окружение англо — французской группировки войск около Дюнкерка и операцию по эвакуации войск в Британию. 1940 год, в результате стремительного наступления германских войск оборона французов была прорвана, армия деморализована, оттеснена в глубь Франции и на побережье. Именно на побережье оказались в окружении французские войска и Британский экспедиционный корпус.

    Спасти

    Для британского командования эвакуация войск на остров была жизненной необходимостью, для продолжения борьбы с Гитлером. В фильме этот момент отражен в диалогах английского морского и сухопутного командования в Дюнкерке. Постоянные авианалеты немцев, волнение моря, невозможность задействовать крупные корабли для эвакуации — создавали нервозную обстановку. Нолан сумел в нескольких диалогах и даже фразах показать настроение офицеров, кроме того удалось очень реалистично донести до зрителя войну без геройства. Почему войска оказались без авиационного прикрытия — потому что топлива истребителям, взлетавших с аэродромов в Англии, не хватало для эффективного противостояния немцам над Дюнкерком, хорошо если прикрывали корабли в Ла Манше. Слабое зенитное вооружение малых военных кораблей не позволяло им оказывать сопротивление воздушным налетам. И тогда к операции привлекли маломерные суда, способные близко подходить к берегу и не нуждавшиеся в причале. Апогей ленты это эвакуация солдат этими судами, с участием гражданских лиц — очень хорошо показано единение нации во время катастрофы.

    Выжить

    Выжить любой ценой — вот что двигало солдатами в ленте, скупые диалоги и быть подальше от ужасов войны, ничего так не деморализует на войне, как поражение. Любым путем убраться с этого пятачка земли, на судне, баркасе, вплавь… Отчаяние, охватившее людей, заставляет замирать при просмотре ленты, нет спасения от войны, ни на земле, ни на море. Авианалеты и артобстрелы, атаки подводных лодок, даже Красный крест на корабле не гарантия от уничтожения. Мы видим эту сторону войны глазами англичанина и француза, стремящихся выбраться, и замирает сердце от тщетности скрыться от войны.

    Не будет громкими словами сказать, фильм получился масштабным и эпическим. Гибнущие корабли в море выпускают как кровь нефтяные пятна, самолеты имея ограниченный радиус полета не могут оказать помощи, солдаты стремятся бежать подальше от войны, и на этом фоне личное мужество гражданских лиц, которые рискуя жизнью оказывают помощь войскам. Сотни маломерных судов плывут, чтобы спасти солдат. Снято все на высшем уровне — смотрится на одном дыхании, и не надо долгих диалогов, чтобы передать ужас войны и благородство жертвующих собой людей. Нолан показал и ту часть, которую неполиткорректно показывать, синдром спасенного, когда он не осознает своих поступков, случайными жертвами этого поведения становятся и посторонние люди. Одним словом на экране была показана Война.

    9 из 10

    17 августа 2017 | 15:09

    «Дюнкерк» насквозь пронизан ощущением витающей в воздухе тревоги, которая отнюдь не беспочвенна — враг не просто рядом, он уже здесь. Режиссер начинает жесткий разговор со зрителем без прелюдий — уже в первой сцене тишину затихшего города прерывает артиллерийский гром, который становится безжалостным для всех солдат, кроме одного. Его глазами мы видим войну с суши. Не менее важными становятся события, происходящие в воздухе. Отбивающие не прекращающиеся атаки немецких самолетов английские летчики — герои, которые единственные в картине ведут военные действия. Остальные четыреста тысяч на земле просто пытаются выжить, эвакуировавшись на большую землю. Однако и это, как покажет фильм — настоящий подвиг.

    Поначалу мы не знаем имен героев, которых видим на экране — максимум, фамилии; можем в полной мере говорить лишь о национальной принадлежности — все это тотальность войны, всеобщее равенство перед ее лицом. Войска, сжатые немцами в кольцо после Дюнкеркской операции, остаются один на один с океаном, который во время шторма зримо таит в себе неизвестность будущего и осязаемость смерти. Как показывает режиссер, смерть — это не только «от врага», но и «от союзника». Подписанная дипломатами бумага разрывается напополам сложными отношениями между британцами и французами, попавшими в одно блокадное кольцо. Начинается борьба между гордыней и милосердием, войной и человеческим достоинством. Голод, страх, беспомощность за считанное время могут превратить человека в зверя — спасенный летчик, попавший на гражданское судно, требует развернуться, дабы снова не возвращаться на, кажется, уже обреченный берег. Но маленькое, по сравнению с огромными, постоянно тонущими от бомбежек с воды и воздуха, эсминцами, судно «Мунстоун», чудом держится на плаву, гордо идя под британским флагом. Чудо — то, к чему взывает каждый, кого затронула война. Однако перед военным командованием стоят реальные задачи — вернуть в Англию сорок пять тысяч человек, и с каждым днем это кажется все более невероятным — солдаты, стоящие на берегу, могут лишь передвигаться с места на место, укрываться от авиаударов и строить причал из грузовиков.

    Пусть помощь гражданских кораблей в эвакуации — это приказ, на примере «Мунстоуна» мы можем оценить самоотверженность народного сопротивления. Сцена причаливания маленьких кораблей-спасителей к берегу осажденного Дюнкерка напоминает парад. Военные с берега аплодируют будто роскошным крейсерам и линкорам.

    Звенящая тишина, на мгновение накрывающая зрителя в конце фильма — будто подпись на музыкальном полотне, созданном постоянным композитором Нолана Хансом Циммером — величайшая ценность. Работа композитора в «Дюнкерке» — это не саундтрек, не пронизанная заданным чувством работа инструментов симфонического оркестра. Музыка Циммера — сама война: щелчок метронома, набежавшая океанская волна, разорвавшийся снаряд — все это сливается с постоянством нагнетания, которое помогает ощутить с одной стороны недостаток времени, а с другой — его неуловимый бег.

    История не всегда выбирает человека, который попадает на первые полосы. В этот раз на обложке оказался совсем не тот, кто в мучительном ожидании пытался выжить на отрезанном от мирной жизни берегу, не тот, кто мужественно отбивал немецкие атаки, но тот, кто просто хотел чем-то помочь. И это стремление не знает возраста, как не знает его и смерть на войне. А она продолжается — и закончившаяся для кого-то история станет ключом к новому подвигу, что подчеркивает нелинейный монтаж.

    17 августа 2017 | 02:42

    В наше время не так много режиссеров, фильмы которых мы ждём затаив дыхание. В это время, пересматриваешь все трейлеры, читаешь статьи и факты о грядущем шедевре. И вот, когда настала дата премьеры — бежишь в кинотеатр, забыв обо всем. Кристофер Нолан именно такой режиссер и именно его фильмы вызывают такие чувства. Уже давно все сказали, что он гений. Да — он гений. Но не хочется здесь воспевать о его таланте режиссёра. Расскажу лучше о его новом фильме: «Дюнкерк». Который в очередной раз доказал — Нолан режиссер с большой буквы.

    Что же такое «Дюнкерк»? Это военная драма, основанная на реальных событиях. Фильм расскажет историю спасения более трехсот тысяч солдат в ходе Дюнкеркской операции, имевшей место в начале Второй мировой войны. События начинаются с окружения сотен тысяч британских и союзных войск силами противника. Пойманные в ловушку на пляже, и находясь спиной к морю, они сталкиваются лицом к лицу с неразрешимой ситуацией, тем временем как тиски противника сжимаются все сильнее и сильнее. Снимать кино на реальных событиях — сложно. Но снимать о военных событиях, учитывая всю достоверность — ещё сложнее. Я не буду говорить о достоверности, не упустил ли чего Нолан в своей картине. Просто скажу, что «Дюнкерк» — хорошее военное кино. Но какого-то «вау» эффекта и о боже мы не видели такого раньше — этот фильм не вызывает.

    С самого начала Нолан создаёт у зрителя напряжение и просто таки заставляет по настоящему следить за фильмом, не упуская ни одной детали. И это ощущение длится до самого конца и это целиком и полностью заслуга Нолана. Он добился того, чтобы зритель нервно сидел в своём кресле и следил за судьбами героев. Но это, пожалуй, один из немногих плюсов этой картины. Просто, что такое кино — отлично поставленная история с великолепным сюжетом и актёрами. Дюнкерк сложно назвать фильмом. Это скорее отлично поставленное документальное кино, с тремя историями, которые великолепно переплетаются между собой. Здесь нет одной истории, неожиданных поворотов и какого-то сюжета. Здесь нет какой-то потрясающей игры актёров. Просто Нолан отлично показал, что было в момент спасательной операции и что чувствовали и испытывали разные люди на тот момент.

    Я не хочу сказать, что «Дюнкерк» — это плохо. Просто не стоит ожидать здесь какой-то военной драмы, которую мы раньше не видели. Или лучшего фильма о второй мировой войне — нет. Это просто хороший фильм об одной операции, с великолепной операторской работой и восхитительным звуком. Но чего-то особенного — увы, нет. Да есть три истории, которые Нолан отлично соединил между собой, но и до него так делали. Ханс Циммер одна тема на весь фильм. Да — сначала она держит в напряжении и как всегда мурашки по коже. Но когда это слушаешь на протяжении всего фильма — к концу начинает болеть голова. Это не лучшая работа Циммера однозначно.

    «Дюнкерк» — великолепная работа оператора, великолепный звук и потрясающая массовка. Хорошие три истории, которые умело, соединены между собой. На этом всё — Нолан молодец, попробовал снять кино про вторую мировую — получилось. Но хочется, чтобы в следующий раз было что-то особенное и запоминающиеся, а не просто хорошо.

    24 июля 2017 | 08:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>