• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Дьявол

Devil
год
страна
слоган«Зло не приходит случайно»
режиссерДжон Эрик Даудл
сценарийБрайан Нельсон, М. Найт Шьямалан
продюсерСэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, Джозеф Боччиа, ...
операторТак Фудзимото
композиторФернандо Веласкес
художникМартин Уист, Найджел Чёрчер, Патрик М. Салливан мл., ...
монтажЭллиот Гринберг
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.26 млн,    Великобритания  510.5 тыс.,    Россия  411.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время80 мин. / 01:20
Несколько людей, оказавшихся в застрявшем лифте, со временем понимают, что среди них присутствует сам дьявол.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (114 511)
ожидание: 83% (9128)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
49 + 46 = 95
5.1
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Здание, где разворачивается сюжет, находится по адресу: Филадельфия, Локаст Стрит, 333. На самом деле высотных зданий по этому адресу нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7023 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Только что из кинозала, решил как говорится стать одним из «первопроходцев» и попасть на первые ряды премьеры ужастика «Дьявол».

    Первое, что отмечу сразу — это не ужастик. С большой натяжкой назову данную картину мистическим триллером со всеми вытекающими, немного приправленный жизненной философией для остроты.

    Сюжет прост и незамысловат. Обычный погожий денек, крупный мегаполис в США. Огромный небоскреб, из которого и в который, словно муравьи, бегают туда-сюда офисные работники, по сути, простые смертные. В лифт, остановившийся на первом этаже заходит горстка незнакомых друг с другом людей, нажимается кнопка — на этом лифт останавливается. Через какое-то очень короткое время становится понятно, что никто никуда не поедет, так как один из «застрявших» является злейшим врагом всего человечества… Но кто именно он — предстоит выяснить только в конце ленты.

    По сути, фильм не представляет собой что-то особенно экстраординарное, шедевральное. Весь фильм от первого до последнего кадра — снят в рамках своего скромного жанра — тут вам и темнота, чьи-то крики, парочка жутковатых смертей, в общем, в напряжении фильм держит хорошо. Нельзя сказать, что минусов нет, мне, как большому поклоннику ужасов почему-то вспомнилось несколько других фильмов, из которых, как мне показалось, создатели немного своровали. Не буду озвучивать эти мои «галлюцинации» и дежа-вю.

    Сложная задача, как мне показалось, заключалась в динамике картины — согласитесь, непросто удержать зрителя от зевания и бросания поп-корна в экран, показывая на протяжении 80 минут единственную кабину лифта, наполненную перепуганными пассажирами. Но, тут, мне кажется, все удалось, кстати, вспоминается фильм «1408», в котором также действие разворачивалось в очень ограниченном пространстве. В рамках сюжетного контекста, создатели вытянули нужную карту и удачно ввели фигуру полицейского, расследующего это происшествие с застрявшим лифтом; параллельно развивающиеся линии «вне кабины»; грамотно сделана концовка, с интересной вставкой из «прошлого» главных героев.

    Порадовало отсутствие отрезанных частей тела, литров крови, кишков, висящих где-то над головой и прочей мерзости, которую так часто стали впихивать во все ужастики, дабы постараться хоть чем-то напугать зрителя. Ну или хотя бы вызвать рвотные позывы. Слава Богу, или дьяволу уж тогда, что в фильме без такого рода «нагромождений» обошлось. Все как-то в рамках, сделан больше упор на психологическую безысходность ситуации. И при особом желании, можно серьезно испугаться, если поставить себя на место главных действующих лиц.

    В общем, хочется сказать, что имея на руках такой небольшой бюджет, создателям и всем, кто трудился над созданием данного фильма, удалось сделать такой достаточно динамичный, интересный фильм, с не самой банальной сюжетной линией и концовкой.

    Думаю, многим должно понравится.

    Правда, в лифт я теперь захожу с небольшой опаской. Видимо, надо все-таки начинать ходить по лестнице. Как-то надежнее.

    10 из 10

    23 сентября 2010 | 17:02

    В статьях о фильме «Дьявол» упоминают имя М. Найт Шьямалан, приводят примеры ската его успешности. Наверное даже модно упомянуть этакий казус. Но все забывают отдать должное, что его фильмы и сценарии, пусть не сильно удачные (хотя здесь можно и поспорить) заставляют задуматься. Не только над сюжетным развитием, детективной загадкой но и вообще подумать.

    Есть динамика в статьях про данный фильм, про концовку, финиш, развязку. Да не думайте про эти вещи когда будете смотреть «Дьявол». Я не вижу в нем громкого конца, или нечто неординарного, но так же и не вижу шаблонного, застойного. Все как раз в меру, все как надо для данной категории.

    При том при всем, это не обычный фильм ужастик. Как уже говорил фильм заставляет задуматься, расценить себя и взглянуть внутрь своей души, повернуться лицом к своей совести, и вспомнить о зле, о расплате.

    Успешное сочетание детективной подоплеки с мистическим основанием и ступенчатым сюжетом, делает картину не только пригодной к просмотру, но выделяет ее из общего ряда из тех лент, которые посвящены на тему нечистого. Как это ни странно за героев не приходится волноваться, что прибавляет плюсов. Если эмоции и есть то к следователю, и дежурным. Но они вне плана. Сознание свободное от переживания, старается решить детективную задачу, но какой же это полноценный детектив, ибо мистика взятая взаправду сильно рушит ему основания. Да и еще сюжет идет плавно, и не сбивается ни на шаг.

    Сама сущность вынесенная в заголовок фильма, не явна, прячется и напоминает о себе за каждой минутой. Это и вступление, и слова персонажей, и события, и кадры, и конечно же музыка. Обретая не четкую форму, но в результатах представляется куда более реальной и устрашающей, так что нервы щекотит.

    Мораль на месте. На месте и маленькая, но решающая деталь. упоминание которой может даже как-то натолкнуть на развязку и может испортить впечатление. Она не явно выявлена, но прикосновение к ней меня порадовало.

    Начальные титры, мне почему то напомнили о «Зеркалах», хотя ничего общего нет, но, я впервые видел фильм, где титры несут смысловую нагрузку, вернее подчеркивают ее.

    Экранное время самое то, хотя можно было сделать немного подлиннее.

    Если думаете как провести время, или чтобы подумать, или после просмотра быть немного в растерянности то фильм для этого подойдет.

    9 из 10

    24 сентября 2010 | 19:06

    Мы видим панораму города и видим, что верх стал низом, а значит, Дьявол пришел…

    Добротно сделанный фильм ужасов, наполняя постепенно своим нарастающим напряжением все 80 минут. Первая серия из потенциальной готовящейся трилогии «Ночные хроники» или как мне больше нравится их называть «Хроники Найта» (имея в виду М. Найт Шьямалана, конечно). Нас ждут три разных фильма с разными сюжетами, которые, судя по всему, будут объединены какой-то общей линией.

    В сюжете данного фильма нет особо ни чего нового, да и вообще положа руку на сердце можно сказать, что «где-то» мы уже это видели. Когда несколько не самых обычных людей, оказываются запертыми друг с другом на продолжительно время и под давлением экстремальных обстоятельств начинают совершать всякие ужасы друг с другом. Тут картина фрагментально хотя и иная, но в общем то схожа с фильмами духа а-ля Пила. Да здесь присутствует мистика, но радикально отличие заключается в самом финале картины, от других картин подобной сюжетной схожести.

    Здесь нам еще в самом начале фильма закладывают идею прощения по сути дела идею постоянно борьбы в нутрии себя между своей темной половиной и светлой. Закладывают идею того, что человек не так ужасен по своей сути, да дерьма в нас хватает, но какого черта, что не ужели в нас нет ни чего хорошего?! Глупо естественно рассматривать человечество только с позиция одного зла.

    Сейчас модно смотреть сериалы про всяких докторов и заражаться от них цинизмом. Смотреть хоррор-эпопеи с «непредсказуемо»-ужасными финалами, где какой-нибудь Джон Крамер опять всех обманул и убил в конце. И все больше веря в то, что пред злом и животной природой у нас нет шансов, и как бы оно всегда побеждает, люди типа животные и все тут.

    А вот позиция этого фильма намекает зрителю, что добро и положительные качества человека в фильмах ужасов тоже побеждают и даже в таких, которые имеют название «Дьявол».

    И не случилось очередного финала в духе кровь, кишки, все мертвы.

    И это мне понравилось.

    Мы видим панораму города и город вернулся к прежнему состоянию, низ стал низом, верх стал верхом… на этот раз…

    24 сентября 2010 | 11:50

    «Дьявол» — в первую очередь, вовсе не мистический фильм. То есть мистика там присутствует, загадочность тоже, но все это лишь фон для взаимодействия персонажей.

    Итак, что мы имеем: несколько человек оказываются запертыми в кабине лифта, висящего на уровне 20-х этажей небоскреба, т. е. практически над бездной. Уже ситуация неприятная. Каждый из героев переживает, но пока еще все стараются соблюдать рамки приличий. Интересно то, как герои будут налаживать отношения, как поведут себя. Мы с самого начала знаем, что один из них — сам дьявол. Но, кроме догадок, кто же это может быть, мы пытаемся понять, кем являются все пленники лифта.

    Замкнутое пространство не дает места для маневров. А происходящие необъяснимые вещи начинают пугать людей. Это создает ощущение, что расстояние сужается. Если в начале картины герои используют все пространство кабины лифта, а друг к другу относятся максимум с раздражением, то со временем они начинают жаться к стенам и опасаться друг друга. В каждом движении другого герои видят угрозу. Наверное, подсознательно все герои чувствуют, что обречены. И все же пытаются спастись так, как умеют: заговаривать зубы и вешать лапшу на уши, прикинуться жертвой и плести интриги, грубить и махать кулаками… На этом фоне как раз и выделяются двое героев, которые свои «способности» не используют. Жаль, что такая идея не пришла в голову во время просмотра.

    В принципе, в фильме умело соединены уже использованные раньше приемы: разбившееся зеркало, мигающий и гаснущий свет, невозможность помощи, ощущение ловушки. Но есть и свои неожиданности: дьяволом все равно оказывается тот, на кого думаешь меньше всего. Для меня прием оказался неожиданным. Конечно, в фильме так же есть и тот, кто все понимает. Суеверный латиноамериканец в данном случае. Однако этот герой здесь только и делает, что боится, а в самом действии участия не принимает.

    Этот фильм показывает, что каждый может спасти себя сам, надеяться не на кого. Каждый из героев испробует уже известные ему приемы. Зрителям хотят показать не столько расправу над плохими людьми, сколько пытаются заставить найти среди них не окончательно плохого. Дьяволу здесь интересно отобрать жизнь у того, кто еще не до конца ему принадлежит. Поскольку эта добыча самая сложная.

    Я бы добавила в фильм ангелов, наверное. И понаблюдала бы за противостоянием светлых и темных сил. Однако и без них картина оказывается достаточно напряженной и страшной. Хотя я вообще-то в кино пугаюсь редко. Однако мистика может заставить плохо спать ночью.

    Понравился ли мне фильм? Скорее да, он держит в напряжении, в чем-то он весьма неожиданный. Запомнится ли? Возможно. Вообще же один критерий соблюден: после просмотра мне хочется развить тему. А это значит, что история меня не оставила равнодушной.

    7 из 10

    24 сентября 2010 | 21:54

    Дьявол — наивысшее зло, что-то за гранью человеческого понимания. Он может быть везде, незримый, но неизменно коварный, жестокий и беспощадный. Взять за основу фильма смутный страх перед ним и попытаться развить до ощутимого ужаса — задача, надо сказать, незаурядная. Обыграть самое очевидное так, чтобы результат не казался наивностью и банальщиной, очень сложно. В фильме «Дьявол» сценарист М. Найт Шьямалан и братья Даудлы попытались выпустить на волю высший страх. Результат оказался противоречивым.

    Герметичный триллер легко задумать, но тяжело реализовать. Построить действие, имея в запасе лишь маленькое пространство замкнутого помещения, не теряя динамики сможет не каждый. В целом, фильм справляется с этим.

    Шесть незнакомых людей оказываются запертыми в лифте, застрявшем где-то посреди огромного офисного здания. Попытки вызволить их не увенчались успехом, так что теперь им придется терпеть друг друга куда дольше, чем планировалось. А ситуация тем временем накаляется, приобретая ярко выраженный мистический оттенок.

    Тем не менее, действие не ограничивается тесной кабиной лифта. Снаружи кипит жизнь, сгущаются тучи и идет спешное расследование. Глоток свежего воздуха в виде планов города, который продолжает жить, для которого не имеет значения инцидент — и снова в душную, темную атмосферу безысходности.

    «Дьявол» успешно поддерживает напряжение, постепенно вводя элементы сверхъестественного в повествование, все больше и больше затягивая в свои сети, и вот уже скептически настроенный детектив вместе со зрителем готов признать, что в лифте случилось что-то куда более страшное, чем казалось на первый взгляд.

    Довольно простыми способами поддерживая интерес, картина готовит финальный поворот, чтобы внезапно обнаружить свой второй слой, то, что останется от нее после просмотра. И это вовсе не мигающий свет и жуткие образы в объективе камеры видеонаблюдения — это притча о прощении, о природе страха и борьбе с ним. Не так страшен зверь, как возможность уподобиться ему, следуя благим намерениям. Страшно судить других, страшно возвращаться в мир. У нас в руках многое, даже самое ценное — человеческие жизни, нам стоит только все осознать. Страшно, что, если бы ни Дьявол, это так бы и осталось всего лишь кучкой слов. У фильма отлично получается все это донести.

    Тем не менее, пара неудачных решений и излишняя прямолинейность некоторых сцен, особенно финала, сильно смазывают впечатления. С таким материалом следует обращаться куда более тонко и аккуратно, действовать на подсознание, а не бить прямо в лоб. Надеяться на перевертыши не стоит, все именно так, как сказано в синопсисе, в конце мы узнаем то, что и должны были узнать, исходя из структуры рассказа, но в этом как раз и кроется проблема — фильм слишком упрощен. Он боится давать зрителю задачу посложнее, чем просто осмысление сказанного, хотя вполне мог бы. Он боится обмануть ожидания, и к концу теряет всю таинственность. Трактовка образа Дьявола, даже со скидкой на его метафоричность — весьма странна и здесь он, скорее, напоминает мелкого пакостника, чем инфернальное существо. Подливает масла в огонь и не очень удачный актерский состав, где особенно неубедительно выглядит Букем Вудбайн в образе охранника, за весь фильм не показавший ни одной достоверной эмоции. Остальные заложники лифта тоже вышли отнюдь не самыми эмоциональными, исключая, пожалуй, Логана Маршалла-Грина, удачно воплотившего роль странноватого механика.

    Что до всего остального, то технически фильм выдержан на уровне, будь-то на удивление уместное звуковое сопровождение, сочетающее в себе напряженную музыку и всяческие шумы, или юркая камера, с удовольствием ныряющая в узкие щели лифтовой шахты, правда. не без помощи компьютерной графики. Даже кульминация не выглядит такой уж абсурдной, благодаря чувству стиля постановщиков.

    Тем не менее, фильм оставляет довольно приятное послевкусье, возможно, из-за своих попыток показать действительно многослойную историю на экране. В современном мейнстриме, а особенно в нише ужастиков, такие попытки не могут не радовать. Другое дело, что результат очень далек от ожидаемого, что, в этом случае, действительно печально.

    28 сентября 2010 | 21:02

    Я люблю фильмы, где основное действие происходит на довольно ограниченной территории. Создать такой фильм очень сложно — нужно основательно продумать и действия, и диалоги. В общем, сделать так, чтобы зритель не заскучал. До сегодняшнего дня последним просмотренным мною фильмом с ограниченной зоной действия был триллер «Замёрзшие», где основные события развивались на подъёмнике в горах. А сегодня я посмотрел «Дьявола».

    Изначально «Дьявол» привлёк меня своей задумкой. Пятеро незнакомых людей застревают в лифте. Вскоре начинают происходить по-настоящему странные и жуткие вещи, которые никак не получается объяснить. Причиной тому стало то, что один из этих пятерых — сам Дьявол. Но кто?

    Такую задумку можно очень хорошо развить, и я считаю, что создатели фильма справились с этой задачей. Поведение героев в различных ситуациях позволяет постоянно подозревать то одного, то другого персонажа. И, признаюсь, мне не удалось угадать, кто оказался Дьяволом. Сценарий продуманный и увлекательный. Скучать по ходу фильма не пришлось ни секунды.

    Очень понравилась атмосфера фильма. Сейчас выходит много ужастиков, но всё меньше из них пугают зрителя. А тут, действительно, было жутко. Не скажу, что весь фильм я боялся, но вот в некоторые особо напряжённые моменты…

    Интересными получились и герои. Застрявший лифт собрал в себе компанию различных людей. Каждый персонаж обладает своим характером, по-разному ведёт себя в сложившейся ситуации. Яркости персонажам прибавили очень хорошие актёры в ролях. Мне понравилась актёрская игра абсолютно каждого.

    Я люблю фильмы ужасов. Изначально, начиная знакомство с ними, я предпочитал слэшеры. Но сейчас мне больше по душе мистика. И «Дьявол» занимает своё место на полке моих любимых мистических триллеров. Фильм получился жутким и очень увлекательным. К просмотру рекомендуется.

    10 из 10

    26 сентября 2010 | 15:33

    Пятеро совершенно не знакомых друг с другом людей застревают в лифте крупной компании. Обычная казалось ситуация, если бы не страшные события, происходящие каждый раз, когда выключается свет. Постепенно люди, оказавшиеся в этом положении, и те, кто за ними смотрит по камере видеонаблюдения, приходят к выводу, что в лифте присутствует сам дьявол.

    Шьямалан вернулся к тому, с чего начинал — с необычных мистических историй, с неожиданными поворотами сюжета и концовкой. Именно он является продюсером фильма, который представил для съемок свой рассказ. Интересно то, какой ему предстояло проделать путь, чтобы вновь поражать зрителя мастерством потусторонней драматургии.

    Нет, в фильме практически отсутствуют моменты, старающиеся напугать зрителя эффектом неожиданности. Все действие происходит равномерно ровно до тех пор, когда свет начнет угрожающе затухать, что приводит пассажиров лифта в ужас, так как они не понимают, что будет с ними, пока вновь не включится свет, и переживут ли они эти секунды. Говорят, что страшен не сам ужас, а скорее его ожидание — здесь именно такая картина.

    Особенно хороша актерская игра. Моменты напряжения ясно передаются через испуганно — угрожающий взгляд и неадекватное, порой паническое проявление эмоций. Актерам хочется верить, иногда представляешь себя на их месте, и вот тогда становится по-настоящему жутко. Замкнутое пространство и раньше рассматривалось как предмет главного действия, но у Даудла оно приобретает очертания истинного «чистилища».

    В конце, разумеется, все приобретет более или менее ясные очертания и существом, которым назван фильм, окажется тот, кого меньше всего ожидаешь увидеть в этой роли (по мере развития сюжета версии относительно этого персонажа постоянно меняются). В фильме хорошо все, и у него практически нет недостатков. Съемочная группа постаралась на славу, преподнеся для просмотра столь неожиданный продукт с потрясающими операторскими решениями (на которые, впрочем, многие обратили внимание еще в трейлере).

    24 сентября 2010 | 17:52

    Дьявол не приходит случайно

    И снова проект, в имени которого фигурирует М. Найт Шьямалан, и снова критики оценивают его очень неоднозначно. По моему это навечно…

    Хотя фильм удался. Даже больше — он вышел именно таким, каким я его и представлял. Без кишок, без сотен пафосных речей, очень интересный и напряженный.

    Скучать не придется. Поверьте, с самых первых минут — от города вверх дном начинается психоделика, непрекращающаяся до самых финальных титров. Особенно хотелось бы отметить невероятно качественно проработанные образы героев — их вышло немного, но зато каждый из них очень уникален и находится на своем месте. Очень порадовала актерская игра — их выражения, их взгляды (спасибо еще и грамотному российскому дубляжу — особенно это касается персонажа Джеффри Аренда — забавный голос вышел…). Смотря на их переживания, невольно начинаешь ощущать и себя внутри этого лифта или же на пульте охраны — настолько все удачно вышло.

    Отдельной строчкой хотелось бы отметить жанровую направленность картины. Ужасы? Нет, слишком уж далековато. Скорее «Дьявол» — это психологический триллер с вкраплениями мистики. Напряженных моментов будет много, и от них действительно мурашки по коже бегут, так как сам страх нагнетается непосредственно результатом действа — нас в темноту окунут не один раз, а потом показывают кабинку лифта, а там… Те, кто видел, знают, что там было. И никаких океанов крови!

    Музыкальные темы (особенно при виде города вверх дном) шикарны. Операторская работа бесценна — пожалуй, от оператора тоже немало зависит, и в этой картине он проделал свою работу на 5+.

    Да и вообще, «Дьявол» совсем не пустой фильм. После просмотра есть о чем задуматься, о чем порассуждать. Сам дьявол к слову, вышел очень необычным. Я думал совершенно на другого… Рад, что ошибься — эффектней вышло!) Собственно, мораль этого фильма почти прямым текстом зачитывается отчасти самым виновником «поломки» лифта и измученным персонажем, оказавшемся втянутым вдобавок еще и в другую сюжетную ветку. Все просто, но с другой стороны это очень важно для каждого из нас.

    Один только вопрос: что с этим таинственным самоубийцей, что подарил всему залу первую порцию мурашек в начале? Кто им был, какова была истинная причина падения? Пару слов уж можно было бы по нему сказать…

    И концовка фильма вовсе не банальна — при таком раскладе она даже неожиданна и весьма оригинальна.

    А после окончания сей ленты уплываешь из кинозала в некой прострации. Фильм удался. Даже более чем. Лично все мои надежды оправдались, и вам советую не проходить мимо этой картины.

    Твердая 10 из 10!

    26 сентября 2010 | 20:32

    Несмотря на свой подростковый рейтинг PG-13 «Дьявол» оказался куда тяжелее и интереснее многих современных триллеров (или, например, ужастиков), снятых в расчете на «взрослый» рейтинг R. В титрах картины нет звездных имен (кроме, конечно, печально известного Найта Шьямалана), но лично меня «Дьявол» заманил в кинотеатр именно благодаря своей интригующей идее. Главным коньком проекта заслуженно считается необычный и интригующий сюжет, в центре которого события, происходящие казалось бы в нашем обыденном, обычном мире, в которые вовлечены нечистые силы. История фильма (как и сама картина) происходит на грани реального и потустороннего мира, причем выглядит это настолько интересно, что невозможно оторваться от просмотра. Казалось бы, что необычного может быть в простой поездке на лифте, но сценарист фильма (тот самый М. Найт Шьямалан!) создает пусть и не очень оригинальную, но очень интересную идею.

    Раз уж я начал с описания сюжета, то никак не могу и не отметить детективную составляющую проекта: пожалуй, что самое интересное в этом мистическом триллере, так это долгожданный ответ на вопрос: «В кого же вселился сам Дьявол?». Причем персонажи как раз попались такие, что на счет ответа на вопрос можно поднять целую дискуссию. Все герои ведут себя как-то подозрительно, все выделяются из общей толпы обычных людей, у всех как-то странно блестят глаза, и все… незнакомые. Вот что никак не могло не сказаться на проекте, так это тот факт, что режиссеры взяли на главные роли людей, особо не известных в широких кругах зрителей, а от того их персонажи смотрятся еще более натурально и живо. А компания попутчиков по лифту оказалась пестрая: морпех, чернокожий охранник, пожилая женщина с пошаливающими нервишками, а так же молодая немного странная (но более-менее симпатичная) девушка. Причем если по началу все ведут себя нормально, то как только в обыденную ситуацию из жизни вмешиваются мистические силы, отношения между людьми накаляются, и они начинают себя вести так странно, что до финала ленты предположений о сущности Дьявола будет очень и очень много.

    Как я уже замечал ранее, положительно для проекта сказывается тот факт, что главные роли играют не засвеченные в каждом свежем Голливудском блокбастере актеры. Персонажи в фильме оказались самые и разные: у каждого свое прошлое, свой характер, свое поведение. Следить за ними очень и очень интересно, а главное, что все играют на приличном уровне (по крайней мере, ужас на лице достоверно изобразить умеют). Лично мне особенно понравились Логан Маршалл-Грин и Букем Вудбайн. Первый сыграл действительно крутого парня, умеющего правильно действовать в экстренных ситуациях (а поездка с самим Повелителем Тьмы в одном лифте более чем экстренная ситуация), второй же создал яркий и выделяющийся (кстати, не только цветом кожи) образ, не раз потревоживший зрителя. Ну и в конце концов, актеров стоит похвалить уже за то, что наблюдать за ними — увлекательное занятие.

    Несмотря на большое количество снятых картин подобной тематики, «Дьявол» все равно оказывается вполне интересным, интригующим, а главное, увлекательным. Несмотря на сравнительно небольшой бюджет, проект все-таки порадовал технической составляющей: здесь не было каких-либо фантастических и невиданных сцен, но все-таки зрелищные и даже страшные сцены присутствовали. Да и рейтинг картины не вполне соответствовал самому фильму: все-таки эпизоды расправы потусторонней силы над несчастными случайными попутчиками Дьявола выглядели более жестокими, чем можно было предположить.

    ИТОГ: «Дьявол» — добротный мистический триллер-детектив, выделяющийся весьма интересной идеей, заключающей вмешательство потусторонних сил в события реального мира. «Дьявол» — это фильм, доказывающий, что талант М. Найта Шьямалана как сценариста еще не иссяк. Да и как ужастик фильм выглядит очень и очень достойно.

    25 сентября 2010 | 21:52

    Выхода этого фильма на экраны я ждал давно. Мистику я люблю, всегда не прочь лишний раз соприкоснуться с киношной дьявольщиной, так что, сюжет о застрявших в лифте с Сатаной заинтриговал сразу. Да и фамилия М. Найта Шьямалана среди сценаристов сделала свое дело. Что уж говорить, несмотря на последние неудачи талантливого индуса, в душе теплится надежда, что его светлый гений еще создаст что-то столь же культовое и феноменальное, как «Шестое чувство». А уж после провального «Повелителя стихий» реабилитация Маноджу нужна как воздух.

    Скажу сразу, фильм, в целом, понравился. Но больше всего разочаровал тот факт, что ключевые сюжетные ходы оказались, увы, не оригинальны. Ведь задолго до «Дьявола» все это, так или иначе, мы видели у Говорухина в замечательной экранизации романа «Десять негритят» несравненной Агаты Кристи. Хотя трактовка получилась довольно интересной, осталось впечатление некой недосказанности. Вроде бы в конце фильма мозаика складывается и все встает на свои места (тут фирменный почерк Шьямалана нельзя не заметить), но при этом рассказанная история кажется довольно поверхностной. Не возникает во время просмотра эффекта погружения, и виной тому довольно рваная и скомканная атмосфера самого фильма.

    С другой же стороны, интрига присутствует, убийца, по закону жанра, остается неизвестным до самой развязки, да и разыграно все это довольно недурно. Спецэффекты, к слову, тоже на уровне. Актеры уместны каждый в своем амплуа, хотя ярких и выдающихся ролей я здесь не увидел.

    С точки зрения морали, фильм довольно прост и понятен. И это большой плюс, учитывая полное отсутствие в нем тяжеловесной религиозной пропаганды. В этом плане все довольно тонко и в хорошем смысле лаконично. Сущность самого Дьявола здесь интерпретирована по-своему, это далеко не те загадочные, лукавые и даже романтичные образы Воланда и Мефистофеля, с которыми мы часто ассоциируем этого персонажа.

    В общем, если бы идея отличалась чуть большей новизной, само кино выглядело бы более атмосферным, а психология персонажей была бы более глубоко проработана, мог бы получиться отличный триллер. У фильма достаточно достоинств, но есть и заметные недочеты, которые низводят его до ранга пусть и занятного, но рядового кино.

    7 из 10

    19 апреля 2011 | 02:27

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>