• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Двуглавый орел

L'aigle à deux têtes
год
страна
слоган-
режиссерЖан Кокто
сценарийЖан Кокто
продюсерЖорж Дансижер, Александр Мнушкин
операторКристиан Матра
композиторЖорж Орик
художникЖорж Вакевич, Кристиан Берар, Марсель Эскоффер
монтажКлод Иберия, Раймонд Лебурсьер
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
В некоей германо-говорящей стране (напоминающей Австрию во время упадка), королева-вдова приезжает в замок Кранц, чтобы дать бал в честь годовщины своей свадьбы и находИться подальше от преследующей её эрц-герцогини, матери покойного короля. Десять лет одиночества сломили дух молодой вдовы — она готова расстаться с жизнью и носит с собой яд. Ночью, в её покои попадает раненный анархист и поэт Станислас, похожий на короля как две капли воды…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет «Двуглавого орла» вымышлен. Источником вдохновения для Кокто послужили трагические судьбы Виттельсбахов, — в частности, короля Людвига II Баварского, утонувшего или убитого в озере при невыясненных обстоятельствах в 1886 году, а также Елизаветы Баварской, убитой анархистом в 1898 году.
    • Съёмки фильма происходили в период с 13 октября 1947 года по 23 января 1948 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Овдовевшая королева вот уже 10 лет ведет затворнический образ жизни, оплакивая своего короля. Это не мешает ей устраивать балы в его честь и скрытно ужинать с его портретом. В один из таких вечеров в ее комнату врывается загнанный анархист Станислас, который как две капли воды похож на покойного короля. В сердце королевы вспыхивает чувство, но она узнает в нем поэта-анархиста, который намеревался ее убить. Он очень слаб и потому находится в полной власти королевы. Она решает дать ему жизнь, потому что сама давно ищет смерти. Но в сердце анархиста пробуждается любовь.

    Режиссер этого фильма, Жан Кокто, впрочем как и Жан Маре (актер, сыгравший роль Станисласа) были гомосексуалистами. Отчего мужская линия в этом фильме абсолютно не мужественная. Весь фильм Станислас страдает, в то время как над ним измывается женщина. Очевидно, что режиссеру был гораздо интересней Жан Маре в роли Станисласа, чем сам Станислас. Поэтому у анархиста, пришедшего убить королеву, вдруг пробуждаются невероятные душевные переживания. Похоже, что Жан Кокто не понимал ни анархистов, ни простых людей в принципе. Пропасть между монархами и простыми людьми неизмерима. В истории, которая была взята за основу для этого фильма, анархист убил королеву не задумываясь.

    История выглядит не реалистично. А Станислас, обнимая королеву, больше думает о своей пластике, чем о женщине, которая в его объятиях.

    Недавно услышал, что всегда нужно разделять посланника и послание. К сожалению, «Двуглавый орел» пример того, как «посланник» оставил огромный отпечаток на «послании». Фильм, который мог стать неплохой трагедией в духе Шекспира, стал отражением жизни его автора.

    25 февраля 2014 | 12:20

    Фильм Жана Кокто по собственной пьесе «Двуглавый орёл».

    История любви, переходящей из драмы в трагедию. Смерть, как романтическая составная большой любви.

    Гомосексуальные намёки Кокто — Маре, да простит меня читатель этой рецензии, я оставлю в стороне, и возьму за основу только поэтическую составную.

    Итак, не совсем вымышленная страна. В замке Кранц уединилась, молодая вдова королева. Интриги, шпионы всё, как и положено у власть имущих. И вот в замок проникает молодой поэт Станислас, как две капли воды похожий на покойного короля с заданием убить королеву.

    Королеве и поэту предстоит провести вместе три дня. Эти три дня будут до краёв насыщенными чувствами, им предстоит не раз пройти от ненависти до любви и от любви до ненависти. Будет и сумасшедшая любовь. Любовь заведомо лишённая будущего но, несмотря на это не менее прекрасная.

    Несмотря на то, что фильм чёрно-белый. в фильме всё безумно красиво. И замки, и декорации, и костюмы, и разговоры,…

    Красиво, но вместе с тем как-то искусственно, понимаешь, что всё, если и было. То было не так. И тогда была та же грязь что и теперь. Люди не были идеальны, даже в своих ошибках и поражениях.

    Это несложно найти литературу и почитать о тех временах. О Людовике II Баварский, который строил театры, в то время как от него ждали, что он будет воевать и убивать. О том, как его объявили сумасшедшим т и зверски убили. А через 10 лет была загадочно убита его вдова, /отталкиваясь от этого, Кокто и написал свою пьесу — версию/.

    А ещё можно почитать о королеве австрийской Елизавете, /Сисси/, самой красивой женщине Европы и о её страшной смерти, /кстати её в кино сыграла блистательная Роми Шнайдер/.

    Впрочем, я немного отвлёкся, в истории все времена интересные, но этот фильм, как по мне имеет больше отношения к человеку в целом. Независимо от того в каких временах и на какой ступени социальной лестницы ему посчастливилось оказаться. Человеку, который не более, чем песчинка в водовороте времени и человеческих отношений. О живом человеке, который чувствует, любит и ненавидит, человеке, который живёт на этом свете. И возможно недолго, но красиво, а именно, честно и достойно.

    Вот такая она, глубина человеческой души по Жану Кокто.

    3 апреля 2015 | 18:20

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>