Двое в Манхэттене

Deux hommes dans Manhattan
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Пьер Мельвиль
сценарийЖан-Пьер Мельвиль
продюсерФлоренс Мелвилл, Ален Теруанн
операторНиколя Айе
композиторКристиан Шевалье, Марсиаль Солаль
художникДэниэл Гере
монтажМоника Бонно
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
время84 мин. / 01:24
В Нью-Йорке исчезает французский дипломат. Журналисту Моро, как знатоку злачных мест ночного Манхеттена, шеф поручает его найти. С собой Моро берет приятеля, фотографа Дельма. Проститутки, актрисы, певицы, только опыт и цинизм поможет отыскать в этом водовороте след пропавшего человека. Ночь обещает быть долгой, но Манхеттен не спит, огни горят, из каждого кабака доносится джаз.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    - Вы действительно так циничны как кажетесь?
    - Намного больше!


    Один из редких фильмов Мельвиля, до сих пор не доступный у нас в двд качестве. Профессионального перевода тоже нет. Может поэтому впечатление от просмотра данной картины получилось несколько двояким, хотя Мельвиль всегда был моим любимым режиссером.

    - С ума сойдешь с этих французов!

    Да и сюжет особой закрученностью не блещит. Но может быть автор и не ставил перед собой задачи снять чистый детектив, действие которого происходит в течение одной ночи на Манхэттене. Как всегда у Мельвиля на первый план выходит техническая сторона съёмки, т. е. картинка. А здесь к нему уже не придерешься.

    - Историю больше не пишут, ее фотографируют!

    Мельвиль мастерски справляется с дальними планами, позволяющими держать до трех актеров в кадре одновременно, при этом не теряя фокуса съёмки. Это был один из его фирменных приемов, повторить который тогда мало кому удавалось. Интересовали его и людские характеры — цинизм, жадность, сострадание. Вот вопросы которые поднимаются в этом фильме.

    - Войны разражаются, только когда пропадают такие люди!

    Зная о большой любви Мельвиля ко всему американскому, в свой каждый французский фильм он старался привнести нечто из США. Этот фильм у него вышел самым американским, так как в отличие от того же «Старшего Фершо» где США было только симитировано, эта картина полностью была снята в Нью-Йорке.

    - Степень цивилизации, измеряется формой проституции в ней!

    Как истинный американофил здесь уж Мельвилю было где разгуляться — высокие небоскребы, неоновые огни, огромные американские машины и девушки блондинки в стиле Мэрилин Монро. Местами так же можно заметить афиши из его любимых американских фильмов.

    - Репортаж это не значит рассказать и показать все!

    А вообще, эта картина стоит неким особняком в творческой фильмографии режиссера. Например это единственный из его 14 фильмов снятый за пределами Франции. Единственный и по большому количеству женских ролей в нем, как известно Мельвиль снимал в основном чисто мужские фильмы. Примечательно и то, что Мельвиль впервые сыграл в своем фильме главную роль, и надо сказать это ему неплохо удалось…

    7 из 10

    25 мая 2012 | 14:56

    Короткая, хорошо рассказанная история.

    Сценарий прост и прямолинеен. Фактический текстовый квест, только киношный. Этим и понравился. Современному и искушённому зрителю, конечно, будет недоставать модных сценарных поворотов, но здесь хорошее исполнение «джазового стандарта» (если так можно сказать).

    Центр фильма — это сам Жан-Пьер Мельвиль: умён, спокоен, уверен в себе, прекрасно говорит как на французском так и на английском, элегантен (всегда в шляпе), морально-этически подкован. Очень классное исполнение.

    Интересный взгляд на Нью-Йорк. Точно не так у В. Аллена или у П. Богдановича.

    Музыкальная атмосфера тоже на уровне. В процессе квеста герои заходят в студию звукозаписи — там записывают джаз. Заходят в бар — играет джазовый квартет.

    Диалоги, кстати, тоже приличные. Коротко, ёмко.

    Фильм заслуживает просмотра.

    8 из 10

    19 апреля 2016 | 23:40

    «Двое на Манхэттене» — первая попытка Мельвиля воссоздать как сюжетно, так и формально мотивы американского кино: криминальную интригу, атмосферу ночного города с его барами, клубами, театрами и гостиничными номерами, автомобильный вояж постоянно ссорящихся героев.

    Фильм интересен именно как упражнение в стилистическом подражании американскому кино, в особенности ленте А. Маккендрика «Сладкий запах успеха», также посвященной ночной гонке журналиста за газетной сенсацией. Впервые в своей режиссерской карьере Мельвиль пробует себя как актер в амплуа морально не совсем чистоплотного журналиста, которого сопровождает еще более сомнительный в выборе средств в достижении успеха фотограф.

    Их путешествие пролегает по всем злачным местам ночного Нью-Йорка, наполненного колоритными персонажами, среди которых — пресыщенная славой театральная дива, будто из фильма Д. Манкевича «Все о Еве», легкомысленная танцовщица почти что из женской массовки какого-нибудь нуара 40-х, привлекательная исполнительница джаза.

    Многие эпизоды построены не иначе как с целью реконструировать атмосферу Манхэттена, лента буквально насыщена джазом, звучащим не переставая на всем ее протяжении. Стилистический эксперимент по осознанному подражанию американскому кино чувствуется и в построении мизансцены, и в использовании экспрессионистского освещения, и в некотором торопливом схематизме в раскрытии характеров персонажей.

    Фильм ощутимо несет в себе базовые недостатки детективного кино, которое зачастую жертвует психологической глубиной героев ради увлекательности стремительно развивающейся интриги. Но несмотря на присутствие всех структурных элементов нуара, в картине отсутствует главный — гангстеры, а сама история оказывается ловким обманом зрительских ожиданий, поскольку содержит в себе лишь видимость криминального развития событий.

    Монтажное построение ленты в той же мере, как и операторская работа, призвано подчеркнуть условность происходящего, развивающегося будто в лаборатории, очищенной от жизненных случайностей. В фильме нет той природной органики, присущей картинам криминального жанра, нет витального колорита в описании персонажей, стоящих на краю жизни и смерти, который в лучших образцах жанра («Враг общества», «Крестный отец», «Однажды в Америке») приобретает шекспировский по масштабу трагизм.

    Типажность персонажей в «Двое на Манхэттене» не позволяет в полной мере развернуться актерской игре, тиски детективного сюжета сжимают повествование до размеров частной истории, не дающей пространства для символических обобщений. Однако, вновь режиссерское мастерство Мельвиля, пусть и стиснутое лабораторными условиями чисто формального эксперимента, прокладывает себе дорогу сквозь ощутимые эстетические недостатки ленты и не дает зрителю оторваться от экрана, захваченному богатством интертекстуальных связей, аллюзий и кинематографических ссылок, щедро как синефильские ловушки расставленных в аудиовизуальном пространстве картины.

    31 декабря 2015 | 23:00

    Нью-Йорк. Неожиданно пропадает французский дипломат. Он культовая фигура и герой Сопротивления. Чтобы не поднялся международный сканадал для расследования обращаются к журналисту Моро (его сыграл Жан-Пьер Мельвилль), а Моро приглашаетсебе в напарники своего товарища Дельма — фотографа (в исполнении Пьера Грассе). В течение одной ночи этим двоим придется посетить не один бордель и танц-клуб и столкнуться с очень пикантными ситуациями.

    «Двое в Манхэттене» Жана-Пьера Мельвилля весьма интересное кино. Любитель нуара, Мельвилль, на этот раз отправляет своих героев в Америку. Это очень интересный ход — кино получается с визуальной точки зрения весьма красивым. Между тем, некоторые сюжетные ходы очевидно вступают в резкую полемику с известным кино-стереотипом — «американский журналист, который пойдет на все ради наживы».

    Мельвилль показывает, что для французов есть совсем другие идеалы, и несмотря на все сложности жизни — даже горький пьяница готов сделать поступок. Именно такая морализаторская линия, на мой взгляд, заглушает все преимущества фильма. Справедливости ради сюжет фильма весьма и весьма прямолинеен: поиск, обнаружение, моральный конфликт.

    В итоге: фильм весьма средних кинематографических достоинств, который безусловно интересен тем кому нравятся поздние полицейские боевики Мельвилля. Последовательная стилизация американских нуар-фильмов с использованием французской эстетики (разговоры о нравственности, обнаженные девушки и т. д.).

    На мой взгляд, многое определило отсутствие звезды. Сыграй в роли Моро Вентура, Делон или Бельмондо, с которыми Мельвилль успешно работал позднее — то кино смотрелось бы совсем по другому. Хотя, работа Пьера Грассе на высоком профессиональном уровне


    5 из 10

    15 июня 2012 | 13:20

    Заголовок: Текст: