Два дня, одна ночь

Deux jours, une nuit
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
сценарийЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн
продюсерЖан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн, Дэнис Фрейд, ...
операторАлен Маркоэн
композитор-
художникИгорь Гэбриел, Майра Рамедан Леви
монтажМари-Элен Дозо
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  464.3 тыс.,    Нидерланды  49.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время95 мин. / 01:35
Номинации:
Судьба Сандры зависит от решения нескольких человек, вынужденных выбирать между ней и деньгами. Пытаясь склонить людей на свою сторону, она ищет в их сердцах то, что они, кажется, давно потеряли.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (39 113)
ожидание: 97% (840)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
167 + 5 = 172
8.4
в России
84%
21 + 4 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены с участием Марион Котийяр снимались семиминутными дублями. Максимальное количество дублей, потребовавшихся, чтобы снять одну сцену, составило 82.
    • Марион Котийяр согласилась сниматься в фильме еще до того, как прочитала сценарий.
    • Марион Котийяр впервые встретилась с режиссером Жан-Пьером Дарденном в 2011 году на съемочной площадке фильма «Ржавчина и кость» (2012). Дарденн был продюсером этого фильма. Их встреча произошла случайно, когда Котийяр выходила из лифта со своим ребенком. Тогда Дарденн и предложил ей поработать вместе.
    • Сцены фильма снимались в хронологическом порядке.
    • Съемки фильма проходили в Серене, Бельгия. Это промышленный город во франкоязычном регионе Бельгии, где родились и выросли Жан-Пьер и Люк Дарденны.
    • В своем интервью братья Дарденн рассказали, что черпали вдохновение в фильме «12 разгневанных мужчин» (1957), когда готовились к съемкам фильма «Два дня, одна ночь». Когда их спросили о сходствах с фильмом «Ровно в полдень» (1952), они ответили, что, возможно, персонаж Марион Котийяр и похож на Грейс Келли из этого фильма, но во время написания сценария они даже и не думали об этом.
    • еще 3 факта
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Удивительно, но буквально пол года назад, у меня работе произошёл идентичный случай, только сокращали не одного человека, а целую футбольную команду и нам также дали выбор — или сокращаем людей или премию и рабочую неделю, временные рамки данной санкции оговорены не были, поэтому народ испугался за своё финансовое благополучие и полетели головы…

    Главная героиня, депрессивная личность, узнаёт, что будет сокращена и её судьба рабочего человека зависит от тайного голосования. У неё два дня, чтобы убедить своих коллег, что её судьба важней, чем их денежная премия…

    Есть два нюанса, которые меня очень смутили — премия была прям какой-то гигантской, на неё люди собирались учить детей и строить дома, то есть это реально большие деньги, может в Европе это нормально…, второе, это, конечно, условия проживания главной героини, он обитает в двухэтажном, в таком приличном домике, ну ни как она не вызывает очень уж большого сочувствия, так и хотелось сказать — поскромнее надо быть.

    Но надо отдать должное, тема взята остро-социальная и понятная. Здесь нет антигероев, только жизненные обстоятельства и совесть, которая может помочь закрыть глаза на жизненные трудности. Это жизнь и заранее неизвестно, каким местом она повернётся, нужно бороться, даже если эта борьба больше похожа на моральный шантаж, никаких обид, только библейско-человеческое смирение, как с той стороны, так и с другой.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он хорош, с какой стороны не глянь — вам и злободневность и прекрасная актёрская игра, Котийяр всё же, и хороший пример людям, которые любят опускать руки, жизнь- это борьба!!!

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    31 октября 2014 | 12:40

    От фильма у меня осталось смутное впечатление.

    Проблема, затрагиваемая в фильме, может появиться у каждого из нас, ведь все мы люди. В фильме показывается насколько у людей разные понятия и ценности. Фильм может понравиться тем, что в нем находится вся правда нынешней обычной жизни, в которой мы пытаемся найти что-то невероятное в самых нелепых и неприятных ситуациях.

    О плюсах:

    Мне понравился сюжет фильма. Он необычен своей концепцией. Идея фильма хорошо передана, чем заставляет переживать за дальнейшее развитие событий. Сюжет совершенно не клише, чем вызывает уважение к создателям.

    Актерская работа сделана на высшем уровне. Весь фильм и держится на актерах, сумевших в столь обыденных ситуациях раскрыть характеры и ценности персонажей. Марион Котийяр по праву заслужила номинацию на Оскар, ведь она отдала всю себя, выдавая эмоции одну за другой. Это невероятная актриса сумела покорить меня своей искренностью и добротой в этой незамысловатой роли. Второстепенные персонажи ничем особенно не запомнились, да от них никто ничего сверхъестественного и не ждал.

    О минусах:

    В фильме мне не понравилась излишняя затянутость фильма, которая заставляет, порой, заскучать. Эта затянутость может показаться одним из важнейших атрибутов фильма, но это я отнес к минусам.

    Некоторые моменты просто притянуты за все места, за которые только можно притянуть. Фильм идет полтора часа, но из этого и так небольшого хронометража много сцен, никак не влияющих на развитие сюжета вообще.

    Еще мне не понравилась концовка, которая должна быть, как мне кажется, более насыщенной. Я ожидал чего-то большего от столь интересного на первый взгляд содержания.

    Итог:

    Подытожив, хочется сказать, что фильм мне в принципе понравился, но лишь из-за Марион Котийяр. В фильме есть некоторые недостатки, которые ухудшили общее впечатление от фильма. Посмотреть фильм можно, но ничего грандиозного не ждите, так как толком он ничему не учит.

    6 из 10

    24 июля 2015 | 12:12

    О ФИЛЬМЕ

    Рабочий коллектив путем голосования увольняет сотрудницу по имени Сандра, чтобы не остаться без денежной премии. Руководитель Сандры соглашается провести повторное голосование. Теперь у девушки есть 2 дня, чтобы, убедить всех своих коллег поменять свое решение.

    МНЕНИЕ

    Во-первых, стоит обратить внимание на идею фильма. Она, конечно, банальна, но, по-моему, как нельзя лучше отражает современные проблемы капиталистического общества, где людям приходится выбирать между деньгами и судьбами других людей, а, по сути, между эгоизмом и альтруизмом.

    Режиссеры выбрали для фильма реалистичную манеру съемок, для того, чтобы добиться максимального правдоподобия происходящего. Иначе говоря, камера трясется и «бегает» за людьми. Что, кстати, иногда утомляет. Но зато помогает зрителю, как бы поучаствовать в фильме, примерив на себя эмоции героини, которой приходится наступать на собственную гордость во время своих разговоров с коллегами.

    Персонажи-коллеги Сандры, у каждого из которых она просит поменять свое решение при предстоящем голосовании, не раскрыты полностью. На мой взгляд, можно было раскрыть получше хотя бы парочку людей, чтобы зритель мог посопереживать и им. Ведь у каждого, свои проблемы и причины голосовать против Сандры и за премию, каждый имеет свой характер, главным качеством которого является либо жадность, либо эгоизм, либо трусость, либо еще что-то.

    Игра Марион Котийар великолепна. А где она, собственно, была не очень?

    Бельгийские режиссеры братья Дарденн уже не в первый раз снимают социальное кино, поэтому люди знают, что делают. Униженные и оскорбленные — главная тема их фильмов.

    Если вам понравится этот фильм, то обратите внимание на «Мальчика с велосипедом», «Дитя» и «Розетту» этих же режиссеров.

    Имейте ввиду, что «Два дня, одна ночь» совершенно не развлекательное кино. Фильм больше для размышления.

    Все-таки в фильме есть некая монотонность, т. к. все контакты Сары с коллегами похожи и могут утомить зрителя.

    Возможно, авторы фильма переборщили с гипертрофированностью проблем главной героини, т. к. ее ситуация не выглядит такой уж трагичной. Половина нашей страны может вообще не понять, о чем речь, и будет по своему права.

    ВЕРДИКТ

    Как я уже писал выше, «Два дня, одна ночь» — это не развлекательное кино. И не стоит ждать от фильма какой-то грандиозности. Это просто средняя бельгийская картина на социальную тему.

    28 декабря 2015 | 00:08

    Стоит смотреть, если:

    - вам нравятся фильмы на темы социальных проблем общества
    - вам по вкусу картины для размышления, а не развлечения

    Любимчики европейский кинофестивалей, братья Дарденны, не изменяя своей любви к реализму, вновь сняли кино об униженных и оскорбленных. Их новая картина «Два дня, одна ночь» повествует о молодой женщине Сандре (Котийяр), столкнувшейся с проблемой безработицы. Дело в том, что у Сандры была клиническая депрессия и на работу она не ходила. А теперь начальник не горит желанием возвращать Сандру, ведь оказалось, что персонал прекрасно справляется и без нее. Администрация завода предлагает решить вопрос коллективно и ставит всех коллег Сандры перед выбором — премия в 1000 евро или возвращение Сандры на работу. У Сандры есть всего одни выходные, чтобы убедить всех своих сослуживцев проголосовать за нее.

    В своей попытке критично взглянуть на современный европейский мир Дарденны поднимают очень интересную и незаезженную тему. Отличить черное от белого и добро ото зла здесь недостаточно. Дарденны копают намного глубже, изучая тонкие границы между добродетелью и жертвенностью, альтруизмом и эгоизмом. Братья-бельгийцы — известные мастера создавать кино для размышления, и на этот раз этой цели они успешно достигают. Спорить о поставленных Дарденнами вопросами чрезвычайно увлекательно, единственная проблема — смотреть на кино про них оказывается не так интересно.

    Почему? В первую очередь отталкивает сюжетная цикличность. Сандре предстоит спросить один и тот же вопрос у своих 16 коллег, а зрителю предлагается аккомпанировать ей чуть ли не каждый раз. Поначалу идея не кажется такой уж и плохой, зритель находится в предвкушении встречи с многочисленными героями, чьи жизненные истории драматично и красочно сольются в портрет, обличающий европейский социализм. Но в итоге получается, что Сандра пускается «галопом по Европам» от двери одного коллеги до другого, и даже их многонациональный и колоритный состав не спасает от общего ощущения безликости. Истории семей сжимаются до пары минут, за которые их герои не успевают сконтактировать со зрителем должным образом. Диалоги, построенные на одних и тех же фразах, режут слух. То и дело закрадывается мысль, что сценарист ни раз прибегнул к «копипасту». Конечно нас ждет пара неожиданных сюжетных поворотов и интересных сцен с участием сослуживцев Сандры, но в целом, Дарденны расставляют акценты таким образом, что все это выглядит уже не столь существенным. Важно только одно — сколько голосов заполучила Сандра.

    Сама Сандра, этакая жертва социализма, по идее должна выбивать у зрителя слезу сострадания, но получается, что то и дело раздражает своей беспомощностью. Проблема здесь не в коем случае не в Марион Котийяр, к игре которой никаких претензий нет, а в специфики восприятия российским зрителем реальности бельгийской жизни. Объективным тут сложно оставаться.

    Откровенно говоря, на мой взгляд ситуация Сандры не выглядит столько уж драматичной и трагичной, как она может выглядеть для среднестатистического жителя Европы. Хорошее жилье, машина, 4 пиццы на ужин на двоих взрослых и двоих детей — не такой уж и плохой расклад, не так ли? Слова «социальное жилье» и «увольнение» не вгоняют меня в такую депрессию, как героиню фильма. Намного больший интерес вызывают истории жизней тех, кого Сандра посещает за эти два нереалистично длинных дня, но картина Дарденнов все же не о них. Так что нам предлагается, сжав кулаки, считать количество голосов «за» и «против» и надеяться на то, что Сандра не сорвется и не скатиться в очередную депрессию и дотянет до понедельника.

    Но все же нужно отдать должное Дарденнам за обращение к очень интересным и спорным вопросам, которые наверняка засядут в головах зрителей надолго. Если вы соберетесь посмотреть картину в компании, то интересная беседа вам обеспечена, да и одному тут хватить пищи для размышления над сложными и неоднозначными моральными головоломками. Главное помнить, что каким бы сильным человек не был, он всегда может споткнуться и упасть. Стоит лишь поднять его с колен и напомнить ему, что он существует, а все остальное — в его руках.

    23 октября 2014 | 11:11

    Жан-Пьер и Люк Дарденн в 2014-м году были близки к тому, чтобы получить Золотую пальмовую ветвь в третий раз. Обстоятельства сложились иначе, и главный приз отошёл прекрасному фильму Нури Бильге Джейлан, но факт остаётся фактом: бельгийцам удаётся из года в год выставлять на суд публики очень крепкие драмы с остросоциальным содержанием. Честно говоря, после ознакомления с синопсисом совершенно не ждёшь такого напряжённого и нервного действия. Именно поэтому о подобном кино рассказывать не так уж и просто.

    У Сандры (Марион Котийяр) есть прекрасный заботливый муж и двое детишек, но она, кажется, несчастна. Депрессия — это сложное расстройство, характеризующееся потерей интереса к жизни, снижением настроения и утерей способности переживать радость. Вроде бы, дела её идут на поправку, она уже готова выйти на работу, но недобрые вести отбрасывают Сандру назад в пучину душевных страданий: работники компании, большинством голосов (14 против 2) проголосовали за увольнение девушки, чтобы не лишиться «тринадцатой зарплаты». Лишняя тысяча евро — хороший аргумент для трудяг за станками. Руки опускаются, хочется спрятать голову под подушку и ни о чём не думать, но как быть, если работа — это единственный шанс прокормить семью? Добрые люди убеждают Сандру переговорить за выходные с коллегами, чтобы на новом голосовании в понедельник они приняли другое решение, позволив ей остаться на предприятии.

    На это тяжело смотреть. Весь фильм будто на иголках. Сама ситуация очень неприятна. С одной стороны, есть необходимость сохранить работу. С другой, условия, в которые загнали Сандру — хуже не придумаешь. Как можно заставить человека отказаться от премии в твою пользу? Убеждать их, что тебе деньги нужнее? Ну, а когда становится понятно, что другие люди тоже живут не сладко, многие едва сводят концы с концами, то такие обстоятельства только усугубляют общую безрадостную картину. В этом сложном мире премия может быть не приятным бонусом, а катастрофической необходимостью. И это, конечно, ужасно. Будешь бороться, вернёшь работу, но не просто добьёшься своей цели, а сделаешь это за чей-то счёт. Безусловно, сам факт голосования по такому вопросу — акт нравственного терроризма.

    В первые минуты просмотра итоги затеянного предприятия интригуют. Получится ли у главной героини переубедить коллег? С каждым её шагом, однако, зритель всё больше приходит к убеждению, что важна не цель, а путь к ней. Это дорога вымощена из унижений, агрессии, страха, но не только — есть ведь ещё и сострадание. Сандре суждено как испытать самой целый букет противоречивых чувств, так и столкнуться с разнообразнейшей реакцией со стороны пролетариев. В образ главной героини Марион Котийяр удалось вдохнуть жизнь. Задача перед актрисой стояла почти не выполнимая, но каким-то чудом создателям фильма удалось избежать глупой сентиментальной фальши. Не будем забегать вперёд, но братьям удалось завершить историю весьма изящно, не прибегая к немного потрёпанному фестивальному приёму открытого финала. Можно с уверенностью сказать, что они хорошо справились со своей работой, так как их прозрачный поучительный месседж, несмотря на всю его очевидность, не кажется банальным или навязчивым.

    26 ноября 2014 | 15:00

    Знаменитые бельгийцы братья Дарденн, которые стремительно ворвались в европейский кинематограф, получив Золотую пальмовую ветвь Канн уже за свой второй полный метр, к 2014 году стали настоящими классиками. У них устоявшийся стиль, который за 15 лет трансформировался лишь немного.

    Дарденны снимают социальное кино про проблемы простых европейцев. В их фильмах почти нет музыки и как правило играют непрофессиональные актеры. Повествование максимально сухое и реалистичное. Однако именно такая манера приводит восторг критиков и киноманов и отталкивает массового зрителя. В их фильмах нет сложных философских завихрений и длинных задумчивых планов, здесь дрожащая камера и «живые» актеры. И при этом никто не скажет вам, что Дарденны снимают простое кино. Просто объект их исследования — человек в конкретную экономическую эпоху.

    «Два, дня, одна ночь» — лента о девушке, которая за пару дней должна убедить своих коллег отказаться от премии в тысячу евро и сохранить ей работу. В роли той самой девушки оскароносная Марион Котийяр, от пышных и нарядных образов прошлых проектов которой, не остается ничего. Перед нами измученная депрессией, сложными отношениями с мужем и воспитанием двух детей женщина, которая пытается спасти свое рабочее место, чтобы прокормить семью. За выходные ей предстоит просить каждого коллегу по работе и каждому посмотреть в глаза. Такое не под силу даже многим людям с устойчивым психикой, не то, что больному человеку.

    Несмотря на монотонность повествования, оторваться от экрана решительно невозможно. Интрига сохраняется до самого конца и надо отдать должное режиссерам, они не стали оставлять открытый финал, а с достоинством закончили картину. Отличная игра Котийяр, занимательный портрет региональной европейской жизни и вечный вопрос морали в конце. Братья Дарденны не потеряли хватку, однако 3 победы в Каннах было бы слишком. Впрочем, все еще у них впереди впереди.

    7 из 10

    29 ноября 2014 | 02:46

    Я знал завязку сюжета этого фильма перед просмотром: героиня будет обходить своих коллег по работе, чтобы уговорить их проголосовать за то, чтобы её не увольняли, но при этом голосующие отказываются от премии. Мои ожидания были примерно таковы: она будет навещать коллег, будут завязываться интересные диалоги, возможно будут вставки из прошлого главной героини или этих самых коллег, чтобы зритель мог прочувствовать ситуацию. Но этого не было, не было и какого-то другого развития. «Мы с Жульет видели Дюмона (начальник), он согласился провести новое голосование в понедельник. я хотела попросить тебя проголосовать за меня.» — вот какую речь произносила Сандра (главная героиня) 16 раз. Простите, что рассказал все извилины и повороты сюжета, потому что больше ничего не будет. Люди отвечают тоже предсказуемо.

    Все сцены фильма затянуты: героиня просто едет в автобусе и это показывают секунд 30. И так в течение всего фильма. Моя любимая сцена: Сандра говорит, что пойдёт в магазин за бутербродами; она идет, идет, идет, заходит в магазин. Коней сцены. Прочувствовали глубину. Без этой сцены фильм явно бы не удался.

    Образ главной героини постоянно давит на жалость. Она пытается сдаться. На это тоже надоело смотреть.

    Ах да. Забыл сказать про саундтрек. Его просто нет. Но это вам не «Старикам тут не место», где отсутствие музыки придавало некий шарм, сцены смотрелись напряженнее. Здесь же и так затянутые сцены становились еще длиннее.

    В общем я с каждым разом разочаровываюсь современными фильмами. Смотрел из свежего ещё «Люси», но там и говорить не о чем. На фоне просмотренного мной накануне «Танцующий с волками» этот фильм кажется каким то беспомощным ребёнком, который хочет что-то сделать, но у него не получается, не хватает сноровки, но всё же думает, что у него выходит неплохо.

    Не кому не советую смотреть данную кинокартину (слово то какое), вы не узнаете ничего нового. Интересный на первый взгляд сюжет, и на этом всё, достаточно прочитать описание, и ты получаешь исчерпывающие знания по этому фильму.

    5 из 10

    30 января 2015 | 23:05

    Пока работница завода солнечных батарей с двумя детьми, мужем и двухэтажным ипотечным домиком впала от такой красоты в депрессию и приходила в себя, глотая Ксанакс, руководство решило сократить ее ставку. Извечный европейский защитник пролетариата в виде профсоюза по непонятной причине на фабрике отсутствует. На повестке дня голосование 16 коллег — получить премию или сохранить коллеге работу, потеряв при этом 1000 евро. Похожая на усталую зомби героиня Котийяр отправляется по домам сослуживцев, дабы в ходе предельно лаконичных бесед попросить их предпочесть деньгам трудовую солидарность:

    - Нам разрешили провести тайное голосование. Пожалуйста, откажись от премии — мне нужная эта работа.

    - Я не против тебя, но моя семья рассчитывает на премию, потому что… (далее пяток вариантов различной степени банальности — от ремонта до расходов на нового бойфренда).

    Моральная дилемма, описываемая здесь Дарденнами,- на уровне урока литературы старшей средней школы и в лучшем случае заслуживает посредственной производственной драмы советских времен, а скорее — журнальной заметки или коротенького рассказа. Уровень исполнения и проработки — еще ниже. Пресно, блекло, как в плоскости идей, так и на уровне эмоций. Полнейший минимализм в худшем смысле слова. Персонажи, приближенные к простым людям, ведут себя как манекены. Каждая минута пропитана вялостью, сонливостью. Энергии нет ни у героев, ни у самих Дарденнов — сценарий и режиссура схематичны, примитивны, скучны. Даже попытка суицида претендует на звание самой безэмоциональной в истории кино.

    Судя по положительным отзывам критиков и многих зрителей, до глубин души проникшихся заявленной моральной проблемой, и те и другие не сталкивались ни с чем подобным с той самой средней школы. Ни в жизни — блаженны неведущие — ни в искусстве (то ли не видены, то ли забыты десятки по-настоящему сильных фильмов и книг), ни в описаниях многочисленных социальных экспериментов, демонстрирующих людские эгоизм и конформизм.

    Как данная совершенно поверхностная мелкая поделка, написанная грубыми мазками, заслуживает внимание Канн и собирает призы — отдельный вопрос, свидетельствующий о явном кризисе осознания социальной и в целом этической проблематики. Если теперь это считается «глубочайшим экзистенциальным фильмом», то деградация налицо.

    5 из 10

    10 декабря 2014 | 09:42

    Фильмы братьев Дарденн никогда не отличались динамичностью и «извилистостью» сюжета, но на этот раз они превзошли по занудности сами себя. Камера забирает нас в монотонное путешествие по неблагополучным районам Бельгии, знакомя с местными эмигрантами, нищими и с трудом сводящими концы с концами работягами, повествуя о нелегкой судьбе оных. Никаких хэппи-эндов от их историй ждать не приходится, строго махровая остросоциальная беспросветность.

    Пока Сандра отсутствовала на работе по причине депрессии, начальник решил, что в коллективе достаточно работников и без ее участия, предложив им нелегкий совестливый выбор: либо премия в 1000 евро, либо сохранение рабочего места Сандры. На протяжении всей картины Сандра снует по городу раздражая своим появлением коллег, спекулируя на их жалости, дабы собрать подписи за ее восстановление на работе. Некоторые жертвуют деньгами, проникаясь тяжелой ситуацией женщины — соглашаются отдать свой голос в ее пользу. Кто-то при ее появлении делает несчастное лицо ссылаясь на то, что им самим не на что кормиться, либо впадают в ярость, отправляя Сандру по известному адресу. Оставшиеся и вовсе мечутся между материальным и моральным выбором. Когда итоги голосования уравновешиваются и Сандра все-таки вынуждена уйти, на начальника нисходит добродушность и он предлагает ей место другого человека(отдавшего свой голос за нее), контракт с которым в скором времени закончится. У женщины просыпается эмпатия вперемешку со слабеньким чувством собственного достоинства и она гордо уходит.

    У меня возникло чувство, будто меня окунули в дореволюционную Францию, демонстрируя все тяготы «третьего сословия». После просмотра наших фильмов на подобную тематику, проблемы европейцев кажутся картонными и высосанными из пальца. За то время что Сандра подвергалась унижению, совершая однообразные бесполезные действия, она вполне могла найти себе новую работу.

    Картина напомнила их раннюю «Розетту». Только Розетта мельтешила в поисках работы, а Сандра стучалась в закрытую дверь. Несмотря на то, что первая снималась в далеких 2000-х, борьба героини за существование выглядела довольно эмоционально, никакой унылой схематичности в ней не прослеживалось. Да и Марион, похоже, во время съемок действительно находилась в депрессии. Нет ничего удивительного в том, что в этом году Дарденны остались без главной награды, которая присуждается им каждую церемонию. Нет никакой разницы — смотреть данный фильм или замешивать тесто на блины. От второго, по крайней мере, получишь удовольствие.

    25 ноября 2014 | 09:28

    Список наград Каннского фестиваля на странице режиссёров братьев Дарденн не умещается на экране. Среди них и две Золотые Пальмовые Ветви — за социальную драму «Розетта» (1999) и социальную драму «Дитя» (2005). Новая социальная драма «Два дня, одна ночь», также боровшаяся за главный приз Канн, отправляет зрителя в промышленный франко-бельгийский городок N.

    Сандра работает на небольшом предприятии, производящем солнечные батареи, и лечится от депрессии. Острая стадия миновала, больничный закрыт, но Сандра продолжает принимать ксанакс, «чтобы не плакать». От своей подруги и сослуживицы Жюльетт она узнает о прошедшем на работе голосовании. Коллективу предстояло либо получить премию в тысячу евро, либо оставить Сандру на работе. Голоса распределились 14 к 2 не в её пользу. У находящейся на грани срыва Сандры есть муж, дети, ипотека и всего два дня, чтобы поговорить с каждым и убедить ещё семь человек изменить решение.

    Поднаторевшие на социальных драмах братья Дарденн отточили свой стиль до остроты скальпеля и режут им хирургически точно. Никаких тебе больных деток, умирающих собачек и тоскующих о море паралитиков, которым так легко посочувствовать. Не выходя за рамки не самой кинематографичной в мире темы авторы умудряются задеть зрителя за живое. Если оно, конечно, там есть.

    Чуть запущенный, шероховатый, провинциальный по франко-бельгийским меркам быт и «живая» камера, следующая за героями, почти мгновенно заставляют поверить в происходящее. Даже, казалось бы, слишком красивая для подобной роли Марион Котийяр хорошо подретуширована: немытые волосы, отсутствие макияжа, чуть неловкая походка и мальчишечьи джинсы не крадут красоту, но делают её спокойнее, сдержаннее.

    Спокойнее и сдержаннее пытается быть и сама Сандра. И ей почти удаётся. Пришла пора выразить восхищение Марион Котийяр, семь лет назад получившей за роль Эдит Пиаф не только «оскара», но и вообще всё, что только можно получить. Этот фильм — ещё один бенефис великолепной француженки. Всё-таки громко смеяться, истошно кричать и плакать в голос — важные навыки, но это азы актёрского мастерства (некоторыми, впрочем, так и не освоенные). Гораздо сложнее выразить полутона, отчаяние в жестах, внутренний крик о помощи при внешнем «я вас хорошо понимаю». Спокойное унижение, сдержанное горе, блеск в глазах и сжатые кулачки в моменты триумфа, редкие всплески слёз, и такая же спокойная, сдержанная, обыденная и от этого особенно жуткая горсть ксанакса в ванной.

    Методичность, с которой Сандра собирает пустые пластинки из-под таблеток обратно в коробку вместо того, чтобы артистично разметать их по комнате, и какое-то рутинное, своевременное обращение в скорую за спасением — ещё два кирпичика в здание реалистичности этого фильма.

    Сцены с участием Марион (а она принимает участие почти во всех сценах этого фильма) снимались длинными семиминутными дублями, что сильно усложнило актрисе работу. Это вам не собраться, две фразы выпалить, и «стоп-снято». Но справилась она блестяще.

    По ходу действия Сандра и её собеседники несколько раз предлагают друг другу «встать на их место». Зрителю тоже придётся сделать это. И, возможно, задать себе несколько неудобных вопросов. Насколько мы добры, сердобольны, отзывчивы, готовы ли мы прийти на помощь не на грани жизни и смерти, а раньше? Хотим ли мы это знать? Сколько стоит наша доброта для друзей, а сколько для знакомых? Где границы важного, личного? Не стало ли личное эгоистичным? Сколько стоит наша человечность?

    4 декабря 2015 | 18:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: