• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Два аравийских рыцаря

Two Arabian Knights
Два аравийских рыцаря (Two Arabian Knights)
год
страна
слоган-
режиссерЛьюис Майлстоун
сценарийУоллес Смит, Сирил Гарднер, Джеймс Т. О’Донохью, ...
продюсерДжон В. Консидайн мл., Джеффри Масино, Ховард Хьюз
операторТони Гаудио, Джозеф Х. Огаст
композиторРоберт Израэль
художникУильям Кэмерон Мензиес
монтажДугласс Биггз
жанр мелодрама, комедия, приключения, ... слова
премьера (мир)
время92 мин. / 01:32
Американский солдат и его сержант, который его ненавидит, захвачены немцами. В немецком лагере они забирают у арабских военнопленных белые одеяния, которые помогают им бежать. Их принимают за арабов и отправляют в Турцию на борту немецкого поезда заключенных, из которого они убегают. Случайно спасают аравийскую принцессу от потопления. Капитан любовного судна, который конкурировал с этими двумя американцами за привязанность женщины, требует плату за проезд…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Старый Голливуд всегда отличался довольно простыми жизненными темами, включая любовь, семья и недавно завершившаяся для того времени Первая мировая война. Одной из таки тем является настоящая дружба, преимущественно, мужская. Сюжет в таких фильмах развивается по стандартной линии. Двое парней, поначалу люто ненавидящих друг друга, становятся лучшими друзьями. Собственно такая же ситуация произошла с главными героями приключенческой комедии «Два аравийских рыцаря».

    Синопсис 1918 год. Пока война приближается к своему завершению, где-то на севере Франции двое американских солдат, сержант О’Гафни и ненавидящий его рядовой Фелпс, оказываются в плену у немцев, откуда им удается сбежать под видом арабских военнопленных. По стечению обстоятельств дорога нечаянно приводит их в Константинополь, где они оказываются на борту пассажирского корабля. В дороге судьба сводит их с прекрасной аравийской принцессой, в которую влюбляется Фелпс. Но проблема в том, что принцесса предназначена другому. Решив забыть старые обиды, Фелпс и О’Гафни отправляются в Аравию.

    Говоря об игре актёров в этом фильме, на ум приходит слово «шаблонно». Действительно, образы, воплощенные актерами, весьма стандартизированы. Уильям Бойд, исполнивший роль Фелпса, воплотил образ позитивного и бесстрашного парня, который умудряется найти самый необычный выход в любой сложной ситуации. Луис Волхайм, сыгравший О’Гафни, воплотил образ грубого и сурового сержанта, в прошлом преступника, разыскиваемого у себя на родине, который все-таки способен на нормальные человеческие поступки. Наконец, Мэри Астор воплотила образ нежной аравийской принцессы, мечтающей о простом женском счастье и обретшем его в объятиях американского рядового Фелпса.

    С творчеством режиссера Льюиса Майлстоуна я знаком по его эпической военной драме «На западном фронте без перемен», проникнутой драматизмом и ненавистью к войне как явлению. «Два аравийских рыцаря» в подаче Майлстоуна предстает в качестве очень простой по современным стандартам картины. Тем не менее, режиссеру удалось вложить действительно очень смешной юмор, который вызовет улыбку, а то и смех у любого зрителя. По сути дела, именно на юморе держится вся кинолента.

    Опытный зритель, посмотрев этот фильм, наверняка, скажет, что такое он уже видел тысячу раз. Действительно, в плане сценария «Два аравийских рыцаря» могут показаться традиционным и даже банальным. Перед зрителями обычная история о двух разных по рангу солдатах, которые терпеть не могут друг друга, но так уж произошло, что им приходится забыть о прошлом и, полагаясь друг на друга, найти путь домой. Однако волей-неволей судьба заносит их сначала в один плен, затем в другой, а потом в Константинополь, где они, оказавшись на борту корабля, спасают аравийскую принцессу. Между принцессой и Фелпсом завязывается роман, который и становится той точкой, с которой завязывается вся интрига. Однако, по-моему, на переднем плане все же выступает внезапно возникшая дружба между Фелпсом и О’Гафни, который поначалу были готовы перегрызть друг другу глотки, а теперь самоотверженно выручают из опасных ситуаций.

    Итог На самом деле, фильм едва ли можно назвать эталоном для подражания, но, несомненно, он остается классикой Старого Голливуда, для которого были свойственны простота и непринужденность. Конечно, фильм по-своему мил и вызывает искреннюю улыбку, но не прожжённый зритель вряд ли его поймет.

    7 из 10

    23 июля 2017 | 11:55

    Сия история незатейлива и легка. Но кстати говоря, в самом начале фильма я даже немного усомнился в том, что это действительно комедия, ибо время действия — 1918 год, а это «развязка» Первой Мировой войны, самой кровопролитной и трагической на момент 1927 года.

    Сюжет закручивается вокруг двух американских солдат (первый — сержант, постарше, а второй — рядовой, помоложе), попавших в плен к немцам. Вдобавок ко всему они ещё друг друга терпеть не могли. И было такое ощущение, что захват в плен был фоном, а на первом плане стояли их отношения между собой, когда они вели себя как дети, чтоб при первом удобном случае друг другу «насолить». Но в конце концов наступает момент, когда наши герои понимают, что есть проблемы и поважнее…

    И вот тут, в принципе, все мои мысли о том, что «Два аравийских рыцаря» — это фильм некомедийного жанра, отпали. Началась самая настоящая живая комедия тех лет. Скучать зрителю при просмотре явно не приходилось, поскольку наши герои из одной передряги тут же попадали в другую. Масло в огонь сюжета подлило появление аравийской принцессы, которое доставило в некотором смысле ещё больше проблем.

    Пусть можно было предположить, чем вся эта история закончится, но «Два аравийских рыцаря» это одна из тех картин, где приятно смотреть на непосредственные события, происходящие по ходу сюжета. А в нашем случае это приключения двух американских горе-путешественников. И, кстати, неслучайно в названии картины мы видим слово «рыцари»: приятно было смотреть на их соперничество, как в рыцарском турнире, на их отвагу и джентльменство.

    «Два аравийских рыцаря» — лёгкая романтическая комедия, которую я рекомендую смотреть всем, кто ценит немое кино.

    10 апреля 2013 | 22:43

    Немало иноземных талантов взял в свои цепкие руки Голливуд в первую половину 20-х годов прошлого века. Развитие кинематографа и внесение новых идей в киноискусство открывало дорогу многим приезжим талантов в мир грез и… строгого труда со своими идеологическими принципами. И чтобы закрепиться в этом мире, нужно было создать картину в духе американского патриотизма. Как-раз таки, картина Льюиса Маилстоуна (или… Льва Мальштейна, уроженца города Кишинева) и направлено сработала в этом ключе.

    Два американских солдата убегают из немецкого плена, попадают на корабль, идущий в Аравию. Затем спасают от потопления прекрасную принцессу и т. д. и т. п. В общем, в сказочном духе…

    Тут есть и поход к американскому консулу, и уморительные рисунки двух солдат-путешественников, и легкие удары по физиономии, от которых чуть-что, и сразу падаешь, и схватки с арабами у дворца принцессы… Сейчас все это выглядит немного наивно и смешно. А тогда, такая разнообразная постановка — по декорациям, костюмам, местам действия — явно была настоящим блокбастером. В этом — огромный плюс голливудской киноиндустрии. Поэтому Маилстоун не мог не получить Оскара в самый первый год вручения этой, уже престижной, премии.

    Хотя, на мой взгляд, кое-где сквозь кадры, режиссер посмеялся и над своими «соотечественниками». Это когда Пит и Брэинс пришли во дворец и начали издевательски кланяться и жестикулировать перед лицом султана и его камердинера. А последний возьми, да заговори по-английски! Американские парни испытали шок. И в Аравии могут быть образованные люди. А ребята лишь показали свое невежество.

    Самое интересное, что действа множества забавных и смешных моментов заменяют диалоги. В этом и есть преимущество немого кино.

    Несмотря на простоту и типичность сюжета, излишнее «показательство» не совсем позитивных замашек американской минтальности (ноги на стол в чужой стране, картинная отдача чести родному гербу на двери консульства и др.), фильм очень заводной. Его вполне можно назвать «рэтро-экшином».

    7 из 10

    27 января 2012 | 09:16

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>