всё о любом фильме:

Дуэль под солнцем

Duel in the Sun
год
страна
слоган«Emotions . . . As Violent As The Wind-Swept Prairie !»
режиссерКинг Видор, Отто Броуер, Уильям Дитерле, ...
сценарийДэвид О. Селзник, Бен Хект, Нивен Буш, ...
продюсерДэвид О. Селзник
операторЛи Гармз, Рей Реннахан, Гарольд Россон
композиторДмитрий Тёмкин
художникДж. МакМиллан Джонсон, Джеймс Басеви, Уолтер Планкетт
жанр драма, мелодрама, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  51 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Приговоренный к смертной казни ЗА убийство жены Чавез отсылает свою дочь Перл к родственникам в Техас. На огромном ранчо Макканлесс девушка знакомится со своими двоюродными братьями Левтом и Джесси, которые сразу влюбляются в нее.

Ловкий и крепкий объездчик лошадей и покоритель женщин Левт очень скоро соблазняет Перл, однако он не собирается жениться на девушке. Второй влюбленный кузен — Джесси, женившийся по расчету на другой, настолько увлечен красавицей Перл, что просит ее поселиться в его доме вместе с ним и его молодой женой.

Напряженность отношений в любовном треугольнике достигает кульминации, когда доведенная до отчаяния девушка берется за карабин…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
13 + 3 = 16
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 144 минуты.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    О том, насколько эта картина оказала немалое влияние на американцев послевоенного поколения, можно судить не только по весьма значительным результатам проката (седьмое место по итогам 40-х годов, но с учётом инфляции «Дуэль на солнце» до сих пор входит в сотню самых кассовых кинопроизведений США за всю историю). В своей замечательной документальной трилогии «Путешествие по американскому кино с Мартином Скорсезе» признанный современный режиссёр особо упомянул данный фильм Кинга Видора. Потому что даже в 50-е годы, чуть более свободные в сексуальном плане, когда он подростком увидел эту страстную мелодраму со знойным техасским антуражем, называемую кое-кем Lust in the Dust (можно перевести и так — «Похоть в пыли»), не мог потом не запомнить на всю жизнь столь бурно и открыто выраженную чувственность в сочетании с кровавыми разборками между двумя братьями из-за одной возбуждающей их девушки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Великолепная смесь вестерна и драмы! Берущая за душу жизненная история от том, как в один миг изменился семейный очаг, как дикая страсть превратила двух братьев в непримиримых врагов. Красивые пейзажи огненного Техаса, богатая усадьба и скачки на лошадях.

    Безупречная режиссёрская работа и игра актеров делает этот фильм настоящим шедевром жанра. Пылкая Дженнифер Джонс и красавец Грегори Пек просто притягивают взгляд. Радует что рассмотрена не только романтическая сторона, но также семейные, родственные взаимоотношения. Смотришь и понимаешь, что вот чисто из жизни всё. Даже порой задаешься вопросом- «А как-бы ты поступил (-а) на их месте?». Персонажи весьма сложные, поэтому, чтобы раскрыть их в полной мере надо очень внимательно смотреть, вникать буквально в каждое предложение.

    Думаю, фильм один из лучших в своем жанре, его без слез просто невозможно смотреть.

    9 из 10

    26 апреля 2011 | 17:25

    Терпеть не могу фильмы про любовные треугольники. Ибо обычно в них главные герои — участники этого самого «треугольника» — частенько совершают столь огромное количество глупейших поступков, что хочется от отчаяния выть на Луну, как лесному волку, поражаясь тугоумию отдельных человеческих индивидуумов. Поэтому вестерн «Дуэль под солнцем» я решил посмотреть только из-за молодого Грегори Пека, сыгравшего в нём одну из ролей. Сыграл он, естественно, хорошо (разве может быть иначе?), но об этом ниже. Сначала, о содержании этого, конечно, не шедеврального, но вполне достойного фильма.

    Сей вестерн, надобно сообщить, не совсем типичен для сороковых годов прошлого столетия. Главным героем здесь является девушка. То есть, выходит, что она вовсе не «главный герой», а «главная героиня». Так вот, главная героиня, уроженка штата Техас, Перл Чавес, по происхождению, наполовину индианка. Лет ей, примерно, 18-19, и внешне она очень даже привлекательная девушка. После гибели родителей юная мисс Чавес переезжает жить на ранчо к своей дальней родственнице — к миссис Маккэнел. Там Перл довольно быстро становиться объектом любовного интереса её двух сыновей — адвоката Джесси и ковбоя Льюта (Грегори Пек). В конце концов, настойчивый парень Льют соблазняет Перл и обещает на ней жениться, но не спешит выполнять своё обещание, а потом и вовсе бросает её. Однако он продолжает прилюдно называть Перл «моей девушкой», попутно отстреливая из револьвера всех её ухажеров, в том числе и своего брата Джесси, попытавшегося увезти Перл в город…

    Признаюсь, сначала было несколько непривычно видеть Пека, который преимущественно играл «хороших парней», в роли отрицательного персонажа. Но, по моему, именно личность его героя и получилась наиболее интересной, благо Пеку актёрского таланта не занимать. Льют, хотя и редкостный подонок, однако, в отличии, от главной героини не ведёт себя как глупый ребёнок. Действует он жёстко, цинично и нагло. Перл он, конечно, никогда и не любил, просто пользовался ею. А что касаемо того, что он убивает её воздыхателей, так в этом ничего такого особенного: типичный собственнический инстинкт. Подобный же инстинкт, если делать исторические аналогии, был свойственен и нашему государю Петру Алексеевичу Первому. Он, бесспорно, великий человек, но не надо забывать, что Петр в своей жизни совершал целый ряд поступков, которые вряд ли кто будет оправдывать. Так его первая жена, Евдокия Лопухина, заточённая мужем в монастырь, завела роман с одним из стражников. Стражник этот происходил не из подлого крестьянского сословия, а являлся дворянином и имел майорское звание. Пётр, прознав про амуры своей бывшей де-факто женушки, сильно разозлился и приказал посадить на кол прыткого майора. По видимому, наш дражайший государь просто не желал, чтобы кто-то другой, без его разрешения, лапал и гладил его собственность, пусть ему лично на данный момент и не нужную. Подобная же вещь и с ковбоем Льютом. Мисс Перл он воспринимал не более, чем как любимую игрушку, играть в с которой надоело, но отдавать никому не хочется, потому что она -«моя!». Ну а жениться на ней он не собирался также ввиду её наполовину индианского происхождения. Расизм в конце 19 века был явлением распространённым в Штатах. Ею в одно время болел и известный писатель Джек Лондон, свысока в своих произведениях смотревший на всяких индейцев и китайцев.

    7 из 10

    6 сентября 2013 | 18:57

    «Она и сама была прекрасным цветком… Который рано расцветает, чтобы рано погибнуть.»

    Если поманит приключенческий дух Дикого Запада, то тут, впрочем, не одним цветам, а и каждому истрёпанному всеми ветрами, испешрённому причудливой игрой закатного света валуну найдётся своя легенда, уж конечно и каждому ранчо, и каждой прекрасной долине, и каждой речке. Развеваются красочные юбки, влекут танцевальные ритмы, эстетично украшены сомбреро…

    И с какой непринуждённостью и неукротимостью упирает руки в боки или высовывает язык, дразнясь, эта жгучая, пленительная, стремительная, юркая, гибкая дикарка! Просто невероятно, что смуглянку Перл сыграла та же Дженнифер Джонс, у которой Оскар за хрупкую, одухотворённую и нежную Бернадетт! Но это для актрисы показатель высочайшей квалификации, суметь сыграть и неосквернённую святую, и соблазнённую, опороченную девушку, которой в самый раз как будто прятаться в вигваме и зваться Покахонтас. И тут у неё номинация на Оскар вполне обоснованна.

    Вообще здесь потрясающий звёздный состав — Джозеф Коттен, а также Грегори Пек, у которого впереди ещё столько эпохальных фильмов, и «Джентльменское соглашение», и «Золото Маккенны», и «Убить пересмешника».

    Очаровательна и негритянская служаночка:

     — Мадам, можно мне выйти замуж?
     — А за кого?
     — Да пока ни за кого конкретно, но я думаю, что это мне понравится…


    Персонажи ещё и искусно пикируются друг с другом, изрекая ёмкие, язвительные, ироничные характеристики по отношению к другим людям. Кто знает, возможно и впрямь состоятельный сенатор так любит ставить на всём своё клеймо, что оно должно стоять и на его сыновьях…

    И пусть героиня тут не смогла сохранить нетронутость утренней росы, но Дженнифер Джонс, соответствуя имени своей героини — жемчужина, как и сам слезодробильный фильм о двух братьях, которых угораздило проиникнуться влечением к одной и той же девушке!

    12 апреля 2014 | 23:22

    Очередная, после «Унесенных ветром», горячая и страстная история о нравах американских южан, рассказанная Дэвидом О. Селзником. Как и «Унесенные» — это большое, масштабное кинополотно, которое прежде всего показывает нам характеры.

    Прежде всего нам предстоит познакомиться с отцом героини — человеком прямолинейным и гордым, который готов стоять за себя, принимать непростые решения и нести за них ответственность. Это знакомство будет недолгим, но совершенно неслучайным, ибо именно сила его характера будет довлеть над поступками нашей героини.

    Ей предстоит окунуться во всю полноту жизненных сложностей оказавшись на новой ферме. Ну а сложности будут предопределены ее яркой внешностью — двое богатых и влиятельных братьев будут опекать ее. Но, слишком уж разной будет природа этих мужчин — степенный и выдержанный герой Джозеффа Коттена уступит нахальному и резкому герою Грегори Пека. Но сможет ли «выигравший тендер» совладать с ситуацией?

    С каждой новой минутой повествования мы будет видеть стремительное нарастание полярности между персонажами. Коттен все больше будет тяготеть к «достопочтенной респектабельности», а Пек проделает длинный путь от дерзкого разгильдяя к подлецу и преступнику. Самое интересное, что катализатором этих изменений станет их отношение к главной героине.

    В приведенной конструкции, как это не удивительно, от исполнительницы главной роли по сути не требовалось совсем ничего — просто быть молодой, сексуальной и обольстительной. Конечно Дженнифер Джонс была актрисой совсем не самого широкого диапазона, но с ролью справилась без особых проблем.

    Мне это кино запомнилось двумя моментами. Прежде всего, тут отрицательную роль сыграет Грегори Пек. И самое важное — он будет необычайно убедителен. поверьте, это стоит просмотра.

    Во вторых, в этом фильме будут очень красивые масштабные съемки перегона скота и живописные пейзажи. Собственно, именно визуальные решения придают этой ленте тяжеловесность и величественность, возможность всерьез конкурировать со своими многочисленными аналогами.

    У картины есть и недостатки. Чувствуется, что над лентой работал не один специалист — последние двадцать минут наполнены не слишком гармонично соотносящимися срезками. Да и сама по себе сюжетная линия могла бы быть куда более закрученее, если бы поляризация главных героев не сводилась к пику «Плохой становится еще хуже», а «Хороший еще лучше», а наоборот, если бы они обнаружили у себя противоположные качества, показав неоднозначность человеческой натуры.

    Но, несмотря на все это, мне понравился этот фильм своей масштабностью и неподдельной страстью. Некоторые сцены страсти между Дженнифер Джонс и Грегори Пеком завораживают своей деструктивной логичностью. Именно поэтому, фильм производит впечатление и запоминается. Наверное в наши дни, римейк этого фильма смог бы поставить лишь один режиссер. Педро Альмодовар.

    8 из 10

    30 сентября 2013 | 15:35

    Перл Чавез, после казни отца (тот застрелил свою жену и ее любовника) отправляется жить к своим родственникам. Приехав на ранчо к своим дяде и тете, Перл знакомится со своими кузенами Джесси и Льютом. Оба кузена положили глаз на знойную и робкую девушку. Однако финал у этого любовного треугольника будет не совсем счастливый.

    «Дуэль под солнцем» — пожалуй, один из самых амбициозных проектов знаменитого продюсера Дэвида О. Селзника. Селзник хотел повторить успех своего самого громкого хита — «Унесенные ветром», и поэтому не щадил никого. И хоть официально режиссером фильма считается Кинг Видор, фильм снимали около семи режиссеров, включая Селзника. Во время съемок фильм прозвали — «Страсть в пыли».

    И все же, как в свое время не злорадствовали критики, неоднозначно приняв этот помпезный фильм, он сумел стать кассовым рекордсменом и принести прибыль. Хотя и сейчас фильм вызывает споры, входя одновременно в списки лучших и худших фильмов мирового кинематографа. Так же фильм оказал большое влияние на развитие послевоенного кинематографа. Именно этот фильм отметил Мартин Скорсезе в своем документальном экскурсе по истории американского кинематографа.

    Несмотря на очевидную помпезность и амбициозность, этот фильм, пожалуй, будет усладой для зрителя. По крайней мере для того зрителя, который любит классический Голливуд. К тому же в фильме собрался шикарный актерский ансамбль классического Голливуда. Многие упрекают игру Дженнифер Джонс, между прочим удостоенной номинации на «Оскар» за этот фильм, но скажу вам, она сыграла отлично. Героиня Перл — это неискушенная девушка, которая пытается выбрать между двумя мужчинами и доведенная до отчаяния. Так же отлично сыграл в фильме молодой Грегори Пек, причем роль практически злодея. Ну а второй номинацией на «Оскар», но уже за исполнение второплановой роли была отмечена Лиллиан Гиш — звезда немых фильмов.

    20 июля 2010 | 23:34

    Эта картина стала одной из любимых мною картин. Меня потрясла история, изображенная в фильме. И потом здесь я увидела своего любимого актера — ГРЕГОРИ ПЕКА.

    По мере погружения в фильм, я испытала разные чувства: любопытство, затем сочувствие, где-то даже зависть (как сильно любит герой Пека свою подругу), сочувствие, возмущение, умиление и, наконец, щемящую жалость.

    Героя Пека покорила эта девушка своей необычной внешностью, своей независимостью, гордостью и даже наивностью. Избалованный, ветреный, жестокий Левт быстро покоряет неискушенную в любви девушку, но и сам страстно увлекается ею, а затем влюбляется. Но условности, навязанные отцом и образом жизни, не позволяют ему быть с ней. А он уже не может бороться с нахлынувшим чувством и по-своему выражает протест. Отсюда, трагедия, череда убийств, печальный конец.

    Жизнь не предоставила выбора героям, напротив, она загнала их в угол. Их любовь обречена на гибель. Любовь здесь как сила разрушительная, дисгармоничная. А смерть как высшее проявление любви. Поэтому фильм произвел на меня такое сильное впечатление.

    10 из 10

    23 декабря 2010 | 11:40

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>