Другой мужчина

Un autre homme
год
страна
слоган-
режиссерЛайонел Байер
сценарийЛайонел Байер
продюсерРоберт Бонер
операторЛайонел Байер
композитор-
монтажПолин Гайяр
жанр драма, ... слова
зрители
Швейцария  6.2 тыс.,    Венгрия  4.5 тыс.,    Франция  4.3 тыс., ...
премьера (мир)
время89 мин. / 01:29
Франсуа с подругой Кристиной переезжает в Валле де Жу, отдаленный район кантона Вале. У Франсуа журналистские амбиции, и он находит работу в местной газете, куда пишет о жизни обывателей и о кино. Но сам он о кинематографе ничего не знает, поэтому просто дословно копирует рецензии из влиятельного парижского киножурнала.

Правда, высоколобое столичное мнение не нравится главному редактору Франсуа, и газета отказывается от услуг новоявленного критика. Франсуа же, возомнив себя знатоком кино, отправляется в Лозанну, где на пресс-показах знакомится с Розой, журналисткой из авторитетного ежедневного издания «Эпок». Между коллегами завязываются странные и сложные отношения.
Рейтинг фильма
—  31
IMDb: 6.60 (166)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 00:37

    файл добавилKasablanka

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Это история современного Люсьена Шардона (Эжена Растиньяка).

    После окончания университета Франсуа не очень хорошо представляет свою жизнь. Он — историк-медиевист. Франсуа отправляется в снежный медвежий уголок в красивейших швейцарских Альпах. Пассивно едет за подружкой — учительницей младших классов, которая нашла там работу. Франсуа устраивается репортёром в местную кляузницу. Его диплом перевешивает отсутствие опыта. Парень должен освещать местные события (с оттенком рекламы). Владелица местного кинотеатра устраивает для журналиста предпросмотр фильмов. Списав первую рецензию из случайно подобранного журнала, Франсуа внезапно увлекается авторским кино. Его рецензии написаны свысока — они отпугивают аборигенов от просмотра, Франсуа ссорится с владелицей кинотеатра, и никаких больше просмотров. Тогда ушлый юноша начинает ездить в Лозанну, где проходят предпросмотры для прессы (бесплатно) и окунается в сладкую жизнь околокиношной богемы (ну почти). Встречает интеллектуальных девиц, далеко обскакавших его бедняжку Кристину.

    Дальше идёт по Бальзаку. Причём никаких обвинений в адрес Франсуа — парнишке просто повезло, и в результате он нашёл себя.

    Ох уж эти маленькие страны, где талантливые, знамениты, богатые и подающие надежду вертятся в одном кругу. И если ты в университете неплохо писал эссе, то твой профессор расскажет о тебе своему приятелю — газетному магнату. Из любой маленькой деревушки до столицы несколько часов пути по гладкой дороге на красивом авто. Репортёр районной газетки — тоже человек и достоин выступать по столичному радио со своим мнением. Цивилизованная страна, где в кино идёт артхаус, каждый фильм обязательно рецензируется перед прокатом критиками в газетах. А молодёжь стремится соответствовать: быть неглупой, образованной и в тренде.

    Благородная чёрно-белая картинка; мягкая, лёгкая манера съёмки — как сама страна Швейцария. Профессионально, со вкусом снятый фильм, кажется, режиссёром-близнецом Франсуа: увлечённым авторским кино интеллектуалом.

    Одно удовольствие видеть, как Лионель Байер расставляет акценты без слов — взглядом кинокамеры. Киноглаз расправляется с Кристиной, её мелкие недостатки раздуваются для разочарованного Франсуа. Хорошенькая пышногрудая учительница становится глупой неряхой с плохими манерами. Та же камера постепенно приукрашивает Розу (ничего особенного внешне): столичное жонглирование словами, самоуверенность переходящая в наглость, адаптированность в тусовке делают её в глазах Франсуа женщиной-вамп.

    Средний европеец, увидев фильм, может вспомнить классические сюжеты и посетовать, что ничего не изменилось. Немного лжи, предательства, душевной кривизны — и впереди интересные жизненные перспективы.

    Россиянин, увидев фильм, может сказать: «Нам бы ваши проблемы».

    9 из 10

    9 из 10

    17 января 2014 | 19:55

    Заголовок: Текст: