Дракула: Страницы из дневника девственницы

Dracula: Pages from a Virgin's Diary
год
страна
слоган-
режиссерГай Мэддин
сценарийМарк Годден, Брэм Стокер
продюсерДанишка Эстерхази, Лесли Освальд, Роберт Шеррин, ...
операторПол Садерман
композитор-
художникДиан Рохд, Пол Дэйгл, Ricardo Alms
монтажДеко Даусон
жанр мюзикл, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  6.4 тыс.
премьера (мир)
время73 мин. / 01:13
Балетная версия истории о легендарном вампире. Дракула прибывает в викторианскую Англию, где кладёт глаз на юную девицу, у которой появляются серьёзные защитники во главе с доктором Ван Хельсингом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
54 + 8 = 62
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Экранизаций всемирно известного романа Брэма Стокера было снято уже предостаточно, а образ самого Дракулы затаскали уже до такой степени, что, казалось бы, ничего нового из этой идеи выжать уже нельзя. Однако можно. Гай Мэддин это наглядно показал на деле.

    Фильм Мэддина, разумеется, не экранизация (таким канадский режиссер заниматься вряд ли бы стал), а сугубо «по мотивам». Картина будет интересна гражданам, читавшим «Дракулу» Стокера. Так, по крайней мере, можно будет понять, кем являются герои и улавливать знакомые сюжетные ходы. Из романа было вычленены лишь некоторые фрагменты, повествование предельно сжато, а действие картины начинается с того, что Дракула уже приплыл на корабле к Люси, которая, ничего не подозревая, выбирает себе избранника своего сердца.

    Помнится, когда я смотрел «Дракулу» Тода Броунинга 31-го года выпуска, меня его постановка и переосмысление стокеровского сюжета не воодушевила. Вещь старенькая — ей простить можно.

    Здесь же все принял за чистую монету. Ничто не вызвало негодования. Ловкость рук, ей-богу.

    Прелесть картины заключается не только в неизменной мэддиновской стилистике: эклектичная игра немого черно-белого кино, осовремененного модерновой обработкой. На этот раз Мэддин решил рассказать историю с помощью балета: прибегнуть к языку тела, компенсируя дефицит слов. И это, друзья мои, вышло крайне эстетично и красиво. При всем моем равнодушии к балету.

    Ну и последняя компонента фильма, которая не может не околдовывать: беспрерывно звучащая и божественно красивая классическая музыка. Словом, услада для глаз и ушей.

    22 декабря 2011 | 16:52

    Уж кто не знает графа Дракулу, знаменитого короля кровососов, великого повелителя ночи, созданного Бремом Стокером по мотивам румынских легенд. Причем большинство знает этого персонажа, как и я, по экранизациям и производным, вроде «Дракула-2000», где оригинальный сюжет, раз за разом пересматривается. Сколько бы вампиров не развелось в культурном пространстве, именно Дракула удостоен максимального количества экранизации почти с самого появления кинематографа. Каждый режиссер своего времени старался по-своему показать эту историю, и вроде бы, что нового можно придумать, что еще можно сказать?

    Канадский режиссер Гай Мэддин подошел к постановке «Дракулы» с весьма необычной стороны. Пользуясь своим излюбленным приемом — стилизацией под немое кино — Мэддин легкой рукой превращает знаменитого вампира в китайца и заставляет вытанцовывать балетные па вместе с Королевским Балетом Виннипега. «Дракула: страницы дневника девственницы», таким образом, является театральной постановкой, перенесенной на кинопленку, постановкой, надо заметить, замечательной.

    Можно по разному относится к вампирской тематике, немому черно-белому кино и балету, но то, что продемонстрировал Мэддин поистине блестяще. Режиссер не привносит в сюжет ничего нового и каждая последующая сцена сюрпризом, увы, не станет. Лишь в конце, Мэддин немного нагнетает обстановку, так, что начинаешь подозревать альтернативную развязку, но в остальном, те, кто знаком с графом Дракулой, могут поживиться лишь его новой внешностью и самой стилизацией.

    Так что, «Дракула: страницы дневника девственницы» — это прежде всего художественная фантазия под драматическую музыку Густава Маллера, и расценивать ее следует именно так. Сначала может показаться, что смотреть этот фильм тяжело, даже не смотря на наличие юмора, о чем намекает название картины, но могу заверить, что час с лишним потратить стоит. Мэддин вполне доходчиво и красиво, лишь с помощью танца, растолковывает, кто есть кто, и чего он стоит.

    7 из 10

    4 марта 2011 | 22:43

    Мое несомненное открытие этого года, как приятно начинать год с удивительных открытий, «Дракула: Страницы из дневника девственницы» потрясает с первых кадров. История известная уже более ста лет благодаря Брэму Стокеру, приобретшая культовый статус среди кинематографистов, пульсирует новыми красками, безумными идеями, несомненно, талантливейшего канадца, соединившего наследие немого кинематографа и балета.

    Чуть больше часа отнимет у вас этот вдохновенный шедевр. Но!.. Лично я загипнотизирована этой картиной и сейчас, и не спешу с ней расставаться. Мэддин открыл мои глаза, схватил за плечи и начал трясти. «Проснись, Оля, проснись», — он мне говорит. А сам показывает нереальной красоты сон. Паршивец, разве так можно?! Хотя чего это я возмущаюсь? Аплодисменты и мои широко открытые глаза, блестящие от удовольствия, подтверждают обратное. Мэддин — гений, а «Дракула…» — шедевр. И никак иначе.

    Картина разделена на два эпизода. В каждом из них участвует девушка-девственница. В первом — это блондинка Люси. С искушенным сердцем и троицей поклонников, добивающихся ее руки, она предчувствует приход неизвестной силы. Эта сила движется с Востока. Проникает в сновидения молодой девушки, голова забита желаниями, кровь бурлит, и нет спасения. Что будет дальше — всем известно. Укус в шею, как метафора секса, но еще — музыка, наводящая ужас и танцы, танцы, танцы… Артисты Королевского Виннипегского балета постарались на славу. Душа радуется, когда наблюдаешь за их движениями, игрой. Чувствуется, что люди полностью отдают себя любимому делу. Восхитительно!

    Вторая часть связана с Миной, лучшей подругой Люси, и невестой Джонатана Харкера. Натерпевшийся от прислужниц Дракулы в его же замке, истощенный, морально и физически изнасилованный, он не способен на любовь с Миной. Их танец полон эротизма, нескрываемого желания со стороны Мины, и явной импотенции Харкера. А чего могла желать молодая девушка времен заката викторианской эпохи? И тут появляется сам граф, устоять перед которым просто невозможно. Раз не можешь ты, попробую я. Но все испортит мерзкий старикашка Ван Хелсинг. Мужчины…

    «Дракула: Страницы из дневника девственницы» — уникальное зрелище. Снятое в веке двадцать первом, оно несет в себе наследие живого кинематографа, когда все было понятно без лишних слов, а черно-белая картинка пестрела невыразимым магнетизмом, лишь иногда приукрашенная цветными вставки, будь то изумрудные банкноты, или развевающийся кровавый плащ графа. Еще раз браво, и уже мой поклон и прочие реверансы в сторону артистов. Вы все молодцы. Я вас обожаю.

    8 января 2010 | 19:58

    «Дракула: Страницы из дневника девственницы» — это фильм основанный на балете, основанном на романе Брэма Стокера. Что из этого могло получиться?..

    Образ Дракулы столь популярен последние полтора века (хочется сказать — популярен, как никакой другой), что, вероятно, суть романа Стокера стоит напомнить. А в романе этом вампир был, несомненно, воплощением разврата и порочной, запретной сексуальности. «Дракула» — очень викторианское произведение. Это, однако, определяет не только идею романа, но и сдержанность, с которой она выражена. В «Страницах из дневника девственницы» она подана куда прямолинейней.

    Сюжет точно следует роману, насколько это возможно в балете, только структура его несколько изменена. Люси, чувствуя приближение чужака с Востока, ночами горит как в лихорадке, что не мешает ей выбирать жениха из трёх претендентов, на радость престарелой матери, лежащей в герметичном саркофаге, куда служанки накачивают воздух. Но китаец в алом плаще является ей ночью, и девушке становится хуже. Несмотря на организованное доктором ван Хельсингом переливание крови, помочь ей не удаётся, и ложе Люси становится её могилой. Ночью девушка восстаёт, разнузданная и агрессивная, она в лёгкой сорочке бросается на явившихся женихов, приводя их в ужас, и тем едва удаётся пронзить её своими большими кольями. Затем действие переносится к Мине, жених которой находится в больнице после возвращения из поездки к заморскому графу. Пребывание Харкера у Дракулы показано почти дословно, хотя (или скорее благодаря тому) и в очень быстром темпе. Мина читает обо всём произошедшем в его дневнике, несколько смущается, но когда милый друг выздоравливает она, на радостях, пытается перейти от объятий к тому, что делали невесты Дракулы… И, конечно, приводит Харкера в ужас — может, ему и понравилось, но он не хотел бы в этом признаваться даже себе и уж точно не хотел бы, чтоб такое делала не какая-то иностранная девица, а его невеста. На помощь призывается блюститель нравственности доктор ван Хельсинг. Однако китаец-соблазнитель уже овладел не сохранившей чистоты помыслов Миной…

    Фильм старается выглядеть так, будто снят до 1930 года. Понятно, что балет хорошо сочетается с эстетикой немого кино. Кстати, танцуют герои далеко не всё время, это всё-таки скорее фильм на тему балета, чем заснятая балетная постановка (сам я к балетному искусству отношусь равнодушно, знаю о нём мало, так что об этом вопросе не могу судить; на меня танцы как таковые, технически, не произвели сильного впечатления). Крайне экспрессивная мимика и жесты, кадр, часто сжимающийся до трясущегося круга в центре экрана, чёрно-белое изображение, местами раскрашенное в яркие цвета, иногда целиком, иногда — только, например, потоки крови (причём не как «Город грехов», а нарочито грубо, напоминая времена, когда по плёнке просто рисовали). В фильме много от немецкого экспрессионизма, как в смысле атмосферы в целом, так в отношении странных образов, вроде машины, в которой живёт мать Люси, или странных декораций (комнату Мины украшает гигантский барельеф с фигурой Христа, а в убежище, куда утаскивает её Дракула, ведут врата в виде гигантской вульвы). Всё это не выглядит, при этом, чрезмерно претенциозным. В общем, фильм красив и определённо интересен визуально.

    Идея фильма точно соответствует идее «Дракулы» Стокера, но подана она с иного бока, и потому вызывает более противоречивые чувства. Либидо в женщине есть нечто совершенно неприемлемое и чуждое приличному викторианскому (только ли?) обществу, или скорее — неприемлемое для мужчин в нём. Женщина, которая хочет секса — это чудовище. Крест и длинные, пронзающие колья — вот единственная борьба с этой пагубой. Конечно, джентльмены могут позволить себе маленькие слабости (например, сохранить брошенную в него нижнюю юбку), но для них-то это не так опасно, а вот женщинам и пальцем нельзя прикасаться ни к чему чувственному, или и тонны чеснока не помогут. В последней трети фильма, впрочем, появляются ещё деньги, символики которых я разгадать не смог…

    В целом «Дракула: Страницы из дневника девственницы» — небезынтересный опыт.

    30 марта 2014 | 00:26

    Заголовок: Текст: