всё о любом фильме:

Дорога

The Road
год
страна
слоган«В одно мгновение мир изменился навсегда»
режиссерДжон Хиллкоут
сценарийДжо Пенхалл, Кормак МакКарти
продюсерПола Мэй Шварц, Стив Шварц, Ник Уэкслер, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникКрис Кеннеди, Гершон Гинсбург, Марго Уилсон, ...
монтажДжон Грегори
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$10 585
DVD в США
зрители
США  1.14 млн,    Испания  475.8 тыс.,    Великобритания  449.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
На Землю обрушились чудовищные катаклизмы, цивилизация уничтожена, как и практически вся жизнь на планете. Оставшееся человечество разделилось на каннибалов и их добычу. По дороге, покрытой пеплом, идут отец с сыном. Они хотят добраться до теплых мест, чтобы выжить…
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
IMDb: 7.30 (189 353)
ожидание: 73% (9882)
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
153 + 52 = 205
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кормака МакКарти «Дорога» (The Road, 2006), принесшего в 2007 году Пулитцеровскую премию своему автору.
    • Шарлиз Терон, сыгравшая роль жены главного героя, в интервью призналась, что согласилась сниматься в фильме во многом благодаря тому, что ей очень понравилась книга Кормака МакКарти.
    • Большинство сцен ленты отсняли в Пенсильвании. Также съемки велись в Луизиане и Орегоне.
    • Первоначально на роль отца мальчика планировалось взять Брэда Питта, но актер отклонил предложение. Роль досталась Вигго Мортенсену.
    • Этот фильм очень вдохновил Naughty Dog на разработку игры The Last of Us.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Режиссёр настоял на удалении из ленты эпизода, где людоеды зажаривают на вертеле обезглавленное тело ребёнка.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 92-й минуте видно, что отец с сыном идут вдоль побережья, но море от них по правую руку. Хотя судя по карте главного героя, чтоб идти на юг море должно быть по левую руку.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 46934 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающая интерпретация романа Кормака Маккарти, получившего Пулитцеровскую премию. Вернее, это симбиоз, при котором фильм дополняет книгу, не вызывая диссонанса (что является большой редкостью). Взгляд режиссера и писателя синхронизируется, сохраняя целостность сюжетной линии.

    Использование затяжных планов. Таким образом Хиллкоут доносит до зрителя безмолвие, которое выражает погибший мир, настраивая на необходимый лад восприятия картины.

    Минимализм. Данный прием проявляется в диалогах, количестве актеров, однообразности планов, но тем самым передает общую гнетущую атмосферу пост апокалиптического мира.

    Напряжение. Режиссер доводит напряжение до такого состояния, при котором появление нового человека в кадре сопровождается паническим страхом. Зритель впитывает одну из ключевых мыслей картины — «в погибшем мире самое страшное — это человек»

    Реалистичность. Джон Хиллкоут показывает это во всех деталях. То, как в действительности выглядел бы пост апокалиптический мир. Каждый персонаж проработан, стоит отметить требовательность к ролям. Здесь мы не увидим белоснежных зубов, подкаченного тела и шелковистых волос на фоне лохмотьев, недельного голода и сна в грязи. Зритель с первых же минут говорит: «Верю»

    Хиллкоут заимствует у автора романа прием, при котором не раскрывается предыстория катастрофы, позволяя зрителю строить предположения. Имена отсутствуют, с одной стороны нарушая привычные шаблоны, с другой служа, своего рода, аватаром для зрителя.

    В процессе странствия героев, режиссер подбрасывает зрителю острые вопросы: «Стоит ли жить, когда мир уничтожен?», «Нужна ли цель, зная, что конец неизбежен?», «Как бы поступил я?». Дорога — это картина, которая содержит в себе фундаментальную мораль — «сохранить свет, в полной тьме». Режиссер блестяще с справляется с донесением тонких слоев философии.

    Смелое кино, вызывающее неоднозначную реакцию у зрителя из-за своей откровенности, жестокости, серости. По мнению режиссера, человек олицетворяет борьбу света и тьмы и нам правдоподобно демонстрируется эта борьба по ходу сюжета. Браво! Сюжет, локации и актерская игра — являлись для режиссера приоритетом в создании данного шедевра столь сложного и неоднозначного жанра

    10 из 10

    17 июля 2017 | 18:30

    Фильм с одной стороны, вроде неплох в плане постановки, создания атмосферы и отображения постапокалиптической обстановки.

    Но… смотришь его, и подспудно постоянно испытываешь раздражение. Отчего оно возникает?

    Прежде всего, отсутствие логической последовательности в сюжете. Главные герои то подозревают всех и вся, то доверяются первому встречному, то прячутся при виде одиноко стоящего дома, то смело входят в городки.

    Абсолютно нелогична роль юного актера: ребенок родился после катастрофы, он не знает иного мира, кроме такого разрушенного… Но он все время либо хнычет, либо в ступоре, как будто его выдернули из какой-то другой реальности.

    Не совсем мне понятно и поведение отца — он знает, что умирает, он хочет, чтобы его сын выжил, но все, чему он учит ребенка в кадре — это как правильно и вовремя успеть застрелиться.

    Когда я читала рецензии на этот фильм, он однозначно вызывал интерес к просмотру, рецензии сплошь положительны. Я люблю неспешное кино, ориентированное на психологические особенности. И с этой точки зрения его можно посмотреть. Но, уверена, нужно быть готовым при просмотре к недостаткам фильма, дабы не было разочарования.

    За попытку создания кино к размышлению

    5 из 10

    21 июня 2010 | 15:15

    Дымящиеся руины городов, отравленные дожди, рассыпающиеся в прах деревья… Мир впал в очередную немилость перед высшими силами, за что и был разрушен. Все живое умерло. Остались только люди, одни из которых занимаются охотой на себе подобных, в другие просто плетутся по дорогам неизвестно куда. Среди последних — одни из многих — две фигурки, отец и сын.

    «Дорога» выгодно отличается от жанровых постапокалиптических кинополотен. Да, Америка в очередной раз лежит в руинах, но здесь нет ни супергероев с навороченными «пушками», ни суперзлодеев. Спасаются по одиночке, иногда — семьями (если те еще остались). Чужих не жалуют. И никаких объяснений произошедшему, будь то научный эксперимент или Третья Мировая. У главного героя с собой револьвер с двумя пулями, которые он сохранил для себя и сына. Очень скоро из пуль останется только одна. Все мрачно, грустно, и не по-детски серьезно.

    Для главного героя, которого играет Вигго Мортенсен (экс-Арагорн из «Властелина Колец», а ныне ведущий актер Дэвида Кроненберга), ребенок — не просто родная кровинушка. Он — связь с прошлым, временем, когда была жива его супруга, люди еще были людьми, а над головами светило солнце. В какой-то момент в «Дороге» проскальзывает, что сын для него — это Бог. Наилучшее олицетворение веры во все человеческое посреди адского вертепа грешников. То ли перед нами библейская притча, то ли драма отцовства, хотя на самом деле и то, и другое вместе. Стоит сказать, что Мортенсен сам отец-одиночка, и для него фильм этот — наверняка большее, чем просто очередная работа (тем более, что снимается этот актер не так уж часто). По крайней мере, если судить по взгляду, которым светится из-под обросшей бороды грязное лицо актера. «Дорога» для него — жизнь.

    Строго говоря, на колею «Дороги» брошен довольно внушительный актерский состав. В роли жены, канувшей в бездну минувшего, — Шарлиз Терон. На эпизодических ролях странников постапокалиптического мира — Гай Пирс и Роберт Дювалл. Однако они тут больше для фона. Громадную махину фильма на себе целиком вытягивает Мортенсен, «Дорога» — лучшая роль в его кинокарьере.

    Собственно, на этом уже можно было бы закончить. Но нет. Одни из лучших моментов этой картины — это когда посреди обнищавшего мира, скрываясь от оголодавших каннибалов, герой Мортенсена с сыном накрывают обеденный стол и распечатывают покрытую паутиной баночку кока-колы. Здесь драма становления Человека исподволь заслоняется какой-то двойная иронией, напоминающей нам об обществе потребления, которое, оказывается, не только не изжило себя, но и продолжает пировать на собственных останках, с гордостью повторяя, что несет «огонь внутри». Потом горькая усмешка вновь уступает драме с неожиданно (на контрасте с остальной картиной) жизнеутверждающей концовкой, которая вписывается, впрочем, в рамки как библейской истории о становлении времен Нового завета, так и пресловутого американского пафоса. Человечность восторжествовала.

    10 из 10

    24 октября 2010 | 09:51

    Человеческое существование — очень хрупкая вещь. Глобальное изменение температуры, стихийные бедствия, да даже банальное ядерное противостояние, способны уничтожить людей навсегда. Если кому то и суждено будет пережить апокалипсис, то завидовать выжившим точно не стоит. Мы настолько привыкли к благам цивилизации, что многие даже не задумываются о том, что жизнь без них, по прежнему сводится к борьбе за существование. О том, что стало с человечеством, после всемирной катастрофы и повествует фильм Дорога.

    Джону Хиллкоуту и ранее доводилось представлять жестокий и циничный мир, который наполнен невообразимым количеством серых оттенков. Достаточно вспомнить Предложение, где режиссёр показывает суровые нравы Австралии, конца XIX века. Но если в предыдушей картине, люди могут более-менее жить, то в Дороге, осталось место лишь выживанию. Сразу следует отметить великолепную актёрскую игру Вигго Мортенсена и Коди Смит-МакФи. Глядя на их измученные, усталые лица, начинаешь в полной мере ощущать атмосферу тотальной разрухи и отсутствующей надежды. Прекрасно удались и постапокалиптические пейзажи, которые в полной мере отражают осколки некогда прекрасного мира, разрушенного до основания.

    История повествует об отце с сыном, бредущих в поисках, то ли моря, то ли надежды, в мире, который уничтожен неизвестным катаклизмом. Окружающая действительность почти всегда представляет опасность, но самую большую угрозу представляют другие люди. Принцип — сначала стреляй, потом разбирайся, становится ключевым фактором, для выживания. Но как объяснить ребёнку, что убийство других людей вызвано суровой реальностью? Что делать, когда смертельная угроза нависает над ними, а в пистолете лишь один патрон? Как научить маленького мальчика, не доверять никому? В отчаянной схватке с жестоким миром, попыткой сохранить хотя бы каплю человечности, тянется бесконечная и серая дорога, для истощённых отца и сына.

    Фильм обязателен для просмотра практически всем, за исключением лишь детской аудитории. Подобные картины, показывающие звериное общество людей, в результате полного разрушения цивилизации, появляются крайне редко. Ещё реже среди них встречаются достойные ленты. Дорога, крайне депрессивное и жёсткое кино, но в данном случае, это огромный плюс, хотя для кого-то, подобный факт может являться минусом. В остальном, это отличная картина, с крепким сюжетом, великолепной атмосферой и мастерской актёрской игрой. Схожие истории обязательно должны появляться, что никому из нас, не довелось оказаться на подобной дороге.

    9 из 10

    17 июля 2015 | 01:04

    Фильм «Дорога» — довольно мрачное произведение, выполненное в холодных серо-коричневых тонах. Не ждите экшн — всё направлено на поддержание атмосферы антиутопии. Приготовьтесь к двум медленно текущим часам экранного времени…

    Доживающий свои последние дни мир забирает с собой всё тепло, всё то хорошее, за что боролось человечество всю свою историю. Битва проиграна. Оставшиеся люди, развеянные по холодной земле, брошены паразитировать на коченеющем трупе цивилизации.

    Но человек — такое существо: не смотря ни на что несёт внутри зерно добра, огонь, надежду. Кто-то спрятал всё это поглубже, кто-то выкорчевал вместе с остатками сострадания. Но не главные герои киноленты.

    На протяжении всего фильма Вам будет хотеться дать звездюлей мелкому сынишке Вигго Мортенсена (который полфильма в буквальном смысле висит у папки на шее) за плаксивость и женоподобность, но Вы можете попробовать успокоить себя, убедив в том, что он олицетворяет ту чистоту и добро, которое осталось в отчаявшемся человечестве. Как минимум — он не даёт отцу свернуть к чёрствости и жестокости.

    Если у Вас хватит терпения проследовать за героями до конца фильма, то, возможно, Вы найдёте что перекусить и Вам будет нечего больше бояться. Ведь даже среди холодной пустоты всегда есть тёплый, южный маяк надежды, и спутники, которые, даже если Вы заблудились, помогут Вам снова выйти к Дороге.

    6 из 10

    28 марта 2017 | 01:54

    Драматическая составляющая фильма — накатывает постепенно. Вначале, как-то вяло реагируешь на некоторые вещи: про 2 пули, например, или как правильно вставлять пистолет в рот и прочее — «а кому сейчас легко», обычный постапокалиптический быт. Почти рутина. Сопереживание приходит в течение просмотра, когда показанная мрачная картина, обрастает подробностями, эмоциями, предпосылками и туманным будущим (уже сам не веришь, что оно будет светлым — хоть каким-нибудь). Как в музее, когда серая, мрачная, безрадостная картина, с рассказом экскурсовода — наполняется серыми, мрачными, безрадостными эмоциями.

    Для меня, кульминацией картины и ее смыслом — стала фраза мальчика: «…Потому что мы — хорошие люди. И в нас горит огонь». Воодушевляешься историей этой маленькой семьи из отца, сына и сильного человеческого духа. В мире, где, казалось — умерла даже надежда — эти люди остаются людьми, сохраняя все самое светлое, что присуще Человеку. Кажется, что даже Всевышний погиб от ядерной войны, или что там еще произошло. Бог сохранился только в душах оставшихся. В совсем немногих, душах. В большинстве — поселился голодный дьявол.

    Большую часть картины смотришь с тоскливо сжатым сердцем и впитываешь преподносимые азы человечности — то, что должно остаться в сухом остатке человеческой сущности — за вычетом всего материального и наживного. «Человеку хорошему» здесь противопоставляется «человек плохой» — настолько плохой, что особо впечатлительным лучше не смотреть. Этот фактор — вносит в фильм элемент трэша.

    Мысли вслух о некоторых эпизодах: «если ты, собака, так опустился, то и мочись прямо под себя — нечего стыдливо отходить к овражку», «несмотря на то, что Мортенсен усиленно выставляет ребра — не особо они худые здесь, малой — так вообще упитанный ангелочек», «Гай Пирс — выглядит как обдолбанный маньяк-педофил. Но вроде — положительный», «найдено новое применение для степлера — на заметку офисным работникам».

    Несмотря ни на что, фильм можно охарактеризовать, как «хороший». В самой чистой, почти детской формулировке. Получаешь даже какой-то киношный катарсис, при просмотре. Душа подвергается встряске и на поверхность всплывает пласт или крупицы внутреннего добра — что-то из серии «позвоните родителям».

    10 из 10

    21 декабря 2011 | 15:46

    Фильм «Дорога» — это утопическая лента об апокалипсисе недалекого будущего, картина не указывает определенные рамки времени, и истоки произошедших катастроф.

    Автор книги Кормак МакКарти, зато четко дает понять, что ни один из катаклизмов, обрушившихся на планету, не стоит и рядом с корнем человеческого зла, и подобная жизнь постапокалипсиса полностью совмещает в себе как законы природного, так и естественного отбора всего живого на планете.

    За скромные на сегодняшний день деньги, фильм насыщен хорошими декорациями и визуальным рядом, а темные оттенки цветовой гаммы, которые присутствуют практически весь фильм, только придают чувство безысходности и пустоты.

    Нельзя не отметить игру Вигго Мортенсена, его персонаж сопоставлен актеру без сомнений, игра знаменитого актера только тому подтверждение, крайне удачная роль, и не менее удачное исполнение.

    Фильм не способен удивить широкую публику, скорей всего подобные картины исключительно на тот слой потребителя, который осознано и вдумчиво любит смотреть подобные ленты, и, несмотря на некое игнорирование «Дороги» в сезоне наград в 2009 году, фильм получился удачным, и стоящим просмотра.

    8 из 10.

    12 июня 2010 | 01:49

    Постапокалипсис весьма популярный жанр в современном искусстве. Начиная от «Последнего человека» из под пера М. Шелли, опубликованного в далеком 1826 году, когда планету еще не поразили мировые войны, кои дали толчок к порождению многочисленной апокалиптике; и заканчивая компьютерными играми. Кто не знаком с 

    «Марсианскими Хрониками» (где огромное количество зачатков жанра) «Безумным Максом», «Я — легенда», «Планетой обезьян» бесконечные фильмы о зомби и им подобным, серии игр Fallout, и многими другими яркими представителями данного жанра.

    Фильм Дорога — именно из таких фильмов: войдет в золотую коллекцию постапокалиптики, осядет в умах на века.

    Фильм снят по роману Кормака Маккартни — автора бестселлера «Старикам тут не место». За режиссерским креслом Джон Хиллкоут — ответственный за мрачный неовестерн «Предложение» и гангстерскую киноповесть «Самый пьяный округ в мире»

    Композитор — верный спутник(писал музыку для других его работ) и известный музыкант — Ник Кейв. Актеры: «звезды» — Вигго Мортенсен, Роберт Дювалл и Шарлиз Терон, а так же юный австралиец Коди Смит-Макфи.

    Сюжет фильма рассказывает о «мире после мира». Авторы не дают нам даже крупинку того, почему цивилизованный мир стал таким, каким он стал. Главных героя всего два

    - это отец и сын потерявших жену и мать соответственно. Остальных героев больше

    двух-пяти минут лицезреть на экране не приходится. Кроме голодухи, разрухи, каннибализма, жестокости, нам переносят флешбеками в привычный нам мир, где всё так было хорошо.

    Фильм медитативный, статичный, атмосферный рассудительный. Местами наводит скуку. Экшен присутствует, но его как бы и нет. Вообщем ничего нового, но фильмы ведь смотрим не за этим. Актеры играют блестяще, включая маленького Смит-Макфи, особенно когда передаёт скорбь. Фильм жестокий и мрачный, но одновременно с этим — трогательный. Он заставляет невольно задуматься о отцовской любви (фильмов о любви материнской, хоть отбавляй, об отцовской могу вспомнить разве что Я — Сэм) о людях живущих в современном мире, но находящихся примерно в тех же условиях что и протагонисты. Финал печален, но вместе с этим — дающий надежду.

    Удивительно, как данный фильм обошел номинацию на Оскар. Не ясно, почему он собрал такую малую кассу. Если сравнивать «с Выжившим», со схожей тематикой, заработавшего почти в три раза больше собственного бюджета, и получившего Оскара за лучшую мужскую роль, то не понятно чем хуже «Дорога». На мой скромный взгляд, как раз наоборот, Дорого — многим лучше.

    8 из 10

    3 ноября 2016 | 00:05

    Глобальная катастрофа стерла все живое и спровоцировала тотальную сегрегацию общества, тем самым утопив в Лете все прекрасное на Земле. Наша планета обратилась в забытую Богом пустыню, которую давно не прогревают лучи солнца. Для всех настала новая эра, в которой на каждом углу может ждать опасность и безсердечность, и сквозь суровые времена и разрушенные земли своей дорогой идут отец и сын…

    Книга американского классика современности Кормака Маккарти в свое время произвела на меня сильное впечатления как постапокалиптическая драма, и я был чистосердечно рад тому, что ей присвоили Пулитцеровскую премию. Новость про экранизацию меня порадовала, и на днях пересмотрев фильм снова, взялся за рецензентское перо.

    Интерпретация романа, снятая достаточно амбициозным режиссером Джоном Хиллкоутом (Самый Пьяный Округ в Мире), номинировалась на «Золотого Льва», но к сожалению, не получила его.

    Джон Хиллкоут и сценарист Джо Пенхалл были явно почитателями трудов Маккарти, о чем говорит упоминание различных мелких элементов и прямой ход повествования с добавлением авторских фишек, которые идут всему очерку на пользу. Создателям удалось ловко визуально оживить всю атмосферную эпопею со страниц книги, в которой пустынные грезы ловко играют на психологическом восприятии зрителя таких понятий, как Свет и Тьма. Этот мир старается нас взять не какой-то жестокостью (хотя тут его хватает в достаточно холодном виде), а тем, что даже на руинах могут существовать проблески добра, честности и пламенного желания выжить, не навредив никому.

    Фильм идет достаточно плавным и удачно прописанным ходом, позволяя уловить буквально весь спектр эмоций героев и базисов книжной вселенной, и делает достаточно крепкий акцент на становлении характера, эмоций и путешествия главных героев, что является основным источником угля для драматической печки, апогей жара которой проявляет себя в самом конце.

    Вигго Мортенсен, известный многим по роли храброго Арагорна из трилогии «Властелина Колец», исполнил наверно одну из наилучших ролей за всю свою прекрасную карьеру. Его безымянный герой хоть может показаться холодным, резким и вспыльчивым, но несмотря на это, он выступает настоящим мужчиной, защитником очага и любящим отцом, за которого радуешься, болеешь и переживаешь.

    Коди Смит-Мафи сыграл Сына главного героя, и в его образе можно даже невооруженным глазом заметить символ чистой любви, гуманизма и преданности, который нельзя разбить даже об скалы жестокости и суровости нашего мира.

    На втором плане выделю приятное глазу участие Гая Пирса, Роберта Дювалла и Шарлиз Терон, которая исполнила роль Жены в эпизодических флэшбэках.

    При минимальной звуковой палитре дуэту музыкантов Нику Кейву и Уоррену Эллису удалось должно насытить трепещущую и гнетущую атмосферу безысходности и полнейшего невозврата, и даже несмотря на примитивный минимум, саундтреки надолго застревают в голове.

    Операторская работа ветерана оптики Хавьера Агирресаробе радует глаз фиксированием постапокалиптических ландшафтов, выполненных по лучшим канонам мрачной эстетике, и он не гнушался различных экспериментальных манер съемок для должного воссоздания полной картины сломленного света.

    Итог: «Дорога» вышла достаточно удачной экранизацией полюбившегося многим романа. Авторам удалось полностью воспроизвести то, что Кормак Маккарти упорно расписывал на протяжении 224 страниц. Фильм не покажет ортодоксально что-то новое в жанре постапокалиптики (авторы и не планировали этого), поэтому данный фильм стоит воспринимать как суровую и горькую драму про выживание, бескорыстное доверие и огонь в душе, который не смог погаснуть даже при постоянных седиментациях социума. Огонь, который является единственной тонкой нитью, соединяющей уцелевшие грани настоящего и прошлого…

    10 из 10

    2 июня 2015 | 19:49

    В первый раз я не дошла даже до названия фильма. Мне хватило пробуждения в пещере, когда Мужчина сразу касается своего сына, проверяя все ли в порядке. Дальше пришлось выключить — у меня самой сын, помладше, и одна идея, на которой зиждется тот мир, еще до кинематографического воплощения, снесла мне крышу. Но если такая сильная реакция, надо бы через это пройти. Никто не подвернулся, чтобы подержать меня за ручку. В результате, все же смогла посмотреть, читая отзывы на КП и ИМДБ в параллельном режиме — в эмоциональном ступоре и с животом постоянно сведенным от напряжения.

    Чужие реакции и интерпретации помогли мне справиться с просмотром, но все равно на фоне горящего в сознании и животе ВЫЖИВАНИЯ моральные дилеммы (родительской любви и сохранения человечности) не воспринимались вообще. Вместо этого возникали вопросы про материальную связность картинки и правдоподобие — видимо в качестве защиты от жести жизни в условиях уже практически состоявшейся смерти. Там нет места жизни (орали мой инстинкт самосохранения и представления об экологии), милосердная природа позаботилась бы о своих чадах и убила бы всех обычных непривилегированных путников гораздо раньше показываемого момента, или же предоставила бы им альтернативное пропитание. Все-таки человек жив только в тесном симбиозе с миром, наполненным очень разными проявлениями жизни, а в фильме такое ощущение выделена только обобщенно-сказочная декоративно-гастрономическая цепочка лиственных, птах-рыб и млекопитающих, а других организмов словно и не было никогда.

    При этом, в целом все показано изматывающее реалистично — слишком и одновременно недостаточно реалистично. Похоже, что в книге (из нее я на сейчас прочитала лишь начало и финал) удалось выдержать баланс между реализмом и притчевостью, и не возникает вопросов о правдоподобии, а вот фильм на них провоцирует, особенно тех, кто не испытал на себе магии романа: судя по форуму ИМДБ, далеко не одну меня тянет зафиксироваться на нюансах тамошнего существования (от причин катастрофы до достоверности деталей психологических реакций и сроков хранения отдельных продуктов), сколько бы ни звучало напоминаний и самонапоминаний о том, что фильм о другом, об отношениях, например, и, вообще, лучше книгу почитать. При всей верности книге, в фильме меньше цельности, мотивировки грубее и некоторые акценты смещены, что в эстетике данного произведения оказывается непозволительной роскошью.

    Финал поэтому создает ну очень странное ощущение (даже вполне себе имеющее собственную художественную ценность) самодостаточной стильной виньетки, изящно перечеркивающей большую часть остального экранного времени. Хотя в книге он кажется вполне на месте. Особенно показательно и даже феерично, насколько упорно многие опять же нечитавшие интерпретируют финал фильма совсем не так, как этого желали автор и режиссер.

    Фильм затягивает по контрасту со зрелищным мэйнстримовским кинематографом, но голливудский песочек на зубах все-таки слегка поскрипывает. Была согласна с пожеланиями совсем убрать музыкальный саундтрек и заменить флешбэки закадровым голосом отца (с текстом может быть даже из книги), тем более, что в начале он звучал органично.

    Снято и сыграно кино очень даже! Прямо возникает тоска по современному Тарковскому, потому как в «Сталкере» неуместные вопросы типа стоимости спиртных напитков или диагноза дочери меня не доставали, с другой стороны — он не бил ниже пояса, там все-таки про счастье и смысл жизни, а не про любовь в семье и мораль в условиях остаточного выживания, вернее последнего этапа вымирания, нашего с вами вида.

    Сразу после просмотра стерла фильм с диска на фиг и твердо решила ничего не читать, но на следующий день благополучно скачала книгу и захотелось посмотреть режиссерскую версию, а вдруг история станет более — нет — не осмысленной и обнадеживающей (откуда бы), но выдержанной. Ну, и пройти через это все-таки стоит, раз уж такая сильная реакция.

    27 января 2010 | 09:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>