всё о любом фильме:

Дом под звездным небом

год
страна
слоган-
режиссерСергей Соловьев
сценарийСергей Соловьев
директор фильмаЛюдмила Захарова, Юрий Гришин
операторЮрий Клименко
композиторБорис Гребенщиков
художникМарксэн Гаухман-Свердлов
жанр фантастика, драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время121 мин. / 02:01
На академика Башкирцева начинает оказывать давление загадочная организация: то колесо автомобиля на полном ходу проткнут, то труп на участок подкинут. Башкирцев нанимает охрану, дабы оградить себя и свою семью от возможного покушения, после чего сталкивается с самой настоящей нечистой силой в лице некоего Валентина Компостерова, обладающего сверхъестественными способностями…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Чуда постсоветского артхаусостроения отличаются своей крайней неоднородностью от сцены к сцене. Один момент фильма стоит ста, в другой момент — хочется разбить экран чем-то увесистым.

    Фильм буквально пронизан неким символизмом, символы которого оказались практически утраченными по неактуальности. Зрителю же остаётся либо бередить своё перестроечное прошлое и переживать все эти катаклизмы заново, либо додумывать новый подтекст на современный лад, либо и вовсе пустить всё на самотёк и наслаждаться бредом сумасшедшего. Сочетая эти 3 составляющие в разных пропорциях, можно получить абсолютно случайную оценку, что я и сделал. Возможно, на то он и артхаус.

    При всех своих припадках чередования адекватности и деменции те же сцены с тостом и доктором разобраны на крылатые слова, потому как актёры и атмосфера гениальны.

    Любителям отечественного артхауса обязателен к просмотру.

    8 из 10

    22 мая 2016 | 20:54

    Наверное один из самых странных фильмов Соловъева. То ли год повлиял, то ли еще что, но очень мрачное и мистическое творение. Тем не менее творение в духе времени. Начинается он кстати вполне по Соловъевски, по крайней мере типажи типа Академика — физика (папик), женатого на еврейке, и так далее, присутствуют во многих его фильмах. Соответственно в начале фильма дается краткое представление всех главных лиц, кроме одного персонажа антисемита-фокусника, но это отдельный случай. До 20 минуты фильма не происходит вроде ничего необычного, ну разве что шикарный банкет в честь дня рождения Академика на фоне жестокого дефицита смотрится очень остросоциально (кто жил в то время тот поймет), а вот потом начинается выход за рамки.

    Вот чем мне нравится советский кинематограф того времени, так это наличием таких сюжетных линий, которые ни в каком другом кинематографе и в другое время не встретишь. Да простят меня читатели за раскрытие сюжета, но как можно всерьез воспринимать перепиленную фокусником девушку. А вот когда собрать ее не получается, а она живет, и понимает все, и безнадежность нормальной жизни, ее безвозвратную потерю за 2 минуты до и после распила героиня то же понимает, вот тогда как то уже не смешно, и далее по нарастающей.

    Телепортация фокусника из СССР в США и обратно воспринимается как нечто противоестественное, хотя куда уж банальнее. В этом пожалуй и достигается главный эффект фильма, что то, что в других фильмах, даже фантастических, кажется нормой, здесь воспринимается совсем иначе. К середине фильма возникает ощущение, что против семьи Академика плетется не просто государственный заговор. Такое чувство, что дача (а возможно имелся в виду весь союз), где происходит все действие, переместилась незаметно в параллельный мир, который живет сам по себе, и неизбежно уничтожает, очень незаметно, но очень коварно, все, что связывает семью с привычной реальностью, и саму семью соответственно.

    Бегство семьи за исключением положительных (хотя это дефицит в перестроечном кино) героев в США на ПМЖ в данном случае воспринимается как бегство в привычную реальность. В 1991 такое предательство кстати считалось великим счастьем, этакое бегство крыс с тонущего корабля. Ну и цвет советской эмиграции того времени показан очень верно, евреи в черных очках под Нъю-Йорским небом уж больно сильно смахивают на тех ребят с Брайтон Бич, которых еще Балабанов десять лет спустя обрисовал. Что что, а типажи у Соловъева получаются очень точные. Фильм однозначно рекомендован к просмотру всем любителям мистического и позднесоветского кино, и заслуживает самой высшей оценки.

    31 мая 2010 | 22:49

    Отвратительное смотрилово, которое может понравиться только влюблённым в Соловьёва и самих себя эстетам. Ни фабулы, ни смысла, ни стиля, ни нормальной операторики, ни одной (кроме Ульянова) полноценной актёрской игры. Это чудовище почему-то приписывают к тонко стилистически выдержанным «Ассе» и «Эмблеме» как часть некой трилогии.

    Если режиссёр хотел показать состояние растерянности от крушения страны, его породившей, то хотя бы постарался уважить эстетическое восприятие своего зрителя. Ведь нормальный человек не может переключиться после двадцати минут внятного повествования на совершенно бесвкусную вакханалию. Так только «кино для взрослых» снимается.

    А тут — сплошное извращение на грани гриндхауса. Но только обрушивается на неподготовленного зрителя и буквально оскверняет его мысли. В отличие от гриндхауса, который сознательно смотрят категориальные уроды.

    1 из 10

    17 мая 2014 | 13:39

    «Дом под звездным небом» (1991) — последняя часть трилогии Сергея Соловьева («Асса» (1987), «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989).

    Если Вы готовы встретиться с его героями, имейте ввиду, что фильм весьма непрост: в нём много чувства — любви и ненависти без полутонов. Так много, что не всякий сможет примерить на себя. В нём — извечные русские проклятые вопросы: «Что делать?», «Как быть?», «Кто виноват?» «Доколе?»

    Андрей Николаевич Башкирцев — главный герой фильма «Укрощение огня» (1972) Даниила Храбровицкого невероятным образом материализовался в перестроечной картине Сергея Соловьева.

    Впрочем, чего не бывает в нашей сказочной стране! Лагерей избежал, депутат Верховного Совета, дом — полная чаша, обласкан государем, единственная проблема: «Арийски нечист: жена еврейка, а значит и дети — жидята…» Однако, имея доступ к благам — говорит, что думает, сомневается в целесообразности, в правильности пути: типичная интеллигентская гнида и мозг нации, который, в характеристике классика и основоположника — вовсе не мозг.

    «Мало расстреливаем профессуры!» — некогда констатировал ситуацию Ильич.

    Русская философская мысль — всегда была прикладной по сути своей и, к тому же, на удивление живучей. Невероятно, но факт, каким-то чудом розановские книги о главном избегли участи печали и пережили советскую инквизицию: не сгорели в кострах, не истлели в спецхранах. Вот что писал Василий Васильевич о предвестнике и предшественнике нового героя русской революции: «Пришел вонючий «разночинец». Пришёл со своею ненавистью, пришёл со своею завистью, пришёл со своею грязью. И грязь, и зависть, и ненависть имели, однако, свою силу, и это окружило его ореолом «мрачного демона отрицания»; но под демоном скрывался просто лакей. Он был не чёрен, а грязен. И разрушил дворянскую культуру от Державина до Пушкина…» (Розанов В. В. «Опавшие листья», Короб первый.) Или вот это: «Самая почва «нашего времени» испорчена, отравлена. И всякий дурной корень она жадно хватает и произращает из него обильнейшие плоды. А добрый корень умерщвляет…» (Розанов В. В. «Опавшие листья», Короб второй и последний.)

    Именно этот разночинец и породил гражданина Шарикова, из кожаной тужурки которого чередою вышли живодёры и ублюдки, маргиналы и уголовники с рондолевой ухмылкой, в числе которых и притворяшка Компостеров — скорее фольклорная нежить, чем живой человек. «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй…» И личины её отвратные — вездесущи: будь то шлюха в сабвее, пограничник в Шереметьево, артист Москонцерта или attaché советского посольства.

    Вопрос антисемитизма в истории СССР, собственно, и не вопрос, а ответ. Помните поэтический монолог Сергея Юрского?
    «Евреи моей страны поехали, поехали с орехами, с прорехами…», потому что там — звёзды, от Вермонта до Калифорнии, а тут, как ни крути, каждый день и год, и целый век — канун бунта, бессмысленного и беспощадного, канун погромов и гражданской братоубийственной войны. Не сегодня, так завтра.

    Русь, Рассея, Савельевна, Россия — жуткая сказочка на ночь.
    И дело, собственно, не в любви — нелюбви. Она — сама по себе, она себе на уме: и финальный монолог «неконвертируемого» Кологривова именно об этом: «Красивая она какая-то, эта Россия: кругом всё обосрано, но знаешь, звезды догорают, скоро светать начнёт…»

    Хочется верить.

    26 августа 2008 | 23:16

    «Который день подряд
    В моем дворе стоит вторник,
    И мы плачем и пьем,
    И верим, что будет среда…» Аквариум «Голубой дворник» из альбома «Библиотека Вавилона»

    Просматривая этот фильм сейчас кто-то скажет, что он типичное дитя своего времени: кичливое и эпатажное, и актерский состав и манера съемки один в один как в «Ассе» и «Черной розе» и музыка БГ — ну как же без неё. Что для меня — фильм стоит особняком от вышеупомянутых. «Асса» и «Дом» отличаются ровно настолько, насколько 1987 отличался от 1991: первый фильм в финале бодро кричит: «мы ждем перемен», второй — начинается с некоторой надеждой, тающей в процессе развития действия.

    Пейзаж эпохи весьма характерен: появились бреши в железном занавесе, и, соответственно, усилилась «утечка мозгов» за границу. А у нас на родине — алкаши спокойно «тырят» авиационные баки, а у академика на столе — белужий бок и черная икорка. И вдруг, спокойная атмосфера постсоветской действительности нарушается появлением странного фокусника (Мессинг по сравнению с ним — цыпленок), исполняющего антисемитские песенки и расчленяющего пилой женское тело (кто ж в цирке такого не видел?). Происходящее дальше напоминает черную комедию, сюжет развивается по сюрреалистическим законам.

    Главный герой, Башкирцев — академик, конструктор ракет, надежда и опора нации, ныне — депутат-реформатор. Но не все хотят изменений — кого-то всё вполне устраивает; едва народившаяся на свет мафия злее сицилийской. Крепкая интернациональная семья: папа русский, мама еврейка — трещит по швам, разбрасывая братьев и сестер по разные стороны границы. Сепаратистские тенденции настолько сильны, что даже ноги живут отдельной от туловища жизнью.

    Кто-то целует Нью-Йоркский грунт, называя его землей обетованной. Но что делать тем, кто не хочет за бугор? Остался ли у россиян шанс на нормальную жизнь? Неужели их удел — «дом под звездным небом» без почвы под ногами.

    Пессимистичное творение Соловьева разочаровавшегося к тому времени как в инициаторах перестройки, так и в лидерах оппозиции. Фильм снят, в аккурат, перед путчем, с ощущением раскола в обществе, предчувствия гражданской войны. В то время как народ на минуту сплотился и кажется единым как никогда, режиссер видит ситуацию далеко вперед. Грустно, но остается лишь добавить, что его прогнозы сбылись.

    7 из 10

    2 февраля 2013 | 15:08

    Депутат-академик Андрей Башкирцев на фоне продуктового дефицита в стране с помпой отмечает юбилей на даче. Осетрина копчёная, белужий бок, вырезка говядины, торт, шампань. Заодно один из сыновей на праздник знакомого фокусника позвал. Но фокусник оказался демоническим неадекватом, антисемитом и вообще нехорошим типом. Сначала дочку распиливает пилой напополам и исчезает, и далее продолжает всячески затейливо пакостить Башкирцеву. Тем временем инициативы академика в Госдуме не находят понимания в спецслужбах и те также пытаются Андрея убрать.

    Как всё воодушевлённо начиналось у Сергея Соловьёва в его «АССА» (свобода, беспечность, гласность, коммьюникейшн тьюб), и чем, как водится, по итогу закончилась его «маразматическая трилогия» — «Домом под звёздным небом», слетевшим с тормозов сюрреалистическим трешем с витиеватым сюжетом, кровищей, расчленёнкой и облупленными мордами (так и не понял, чего там А. Абдулов забыл, если только это не эволюция его прошлого героя из «Роз»).

    Сгущающиеся тучи вокруг дачи академика вроде бы намекают на продолжение борьбы автора с удушливостью режима. С одной стороны светоча науки Башкирцева, сгонявшего на запад на конференцию и получившего там вражеский компьютер, начинают пасти КГБ-шники (хотя по методам работы типичные мафиози), с другой, обрабатывает то ли тайный наёмыш, то ли какой-то мистический демон навроде булгаковского Кота Бегемота по имени Валентин Компостеров (потрясный чёрт Александр Баширов!). Обе стороны делают Андрею весьма своеобразные намёки заткнуться, а следом чинят террор. И только отважные подростки (хотя по лицам чисто беспечные придурки, да и хрено сыгранные к прочему) способны победить паразитов.

    Но вместе с тем закрадывается и ощущение, что режиссёр что-то начал подозревать и таким образом рефлексирует. «Кровавых упырей» почти скинули, но вместе с тем пришло скверное предчувствие, что будущее вовсе не so bright, а страшное, коварное и гротескное, как главный антагонист Компостеров, насмешливый ветерок перемен. Разобщение и разброд, новые хозяева жизни, поголовное хамство и воровство («Я тут сторожем устроился — материалы ворую. Здесь всё ворованное, всё.»), тошнотное целование спасительного нью-йоркского асфальта обетованного. Сумрак разума, он коварен. Обновления картины дождались. Остаётся, бросив всё на самотёк и роняя тапки, в растерянности и ахтунге сваливать в США, кидать оды от Вермонта до Калифорнии. В любом случае чёткой картины по фильму не выстраивается и ближе к финалу «Дом» становится вверх дном, обрастая бандитскими звёздными войнами вида бардака.

    4 из 10

    12 мая 2017 | 23:06

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>