• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча

Billy Lynn's Long Halftime Walk
год
страна
слоган-
режиссерЭнг Ли
сценарийЖан-Кристоф Кастелли, Бен Фаунтин
продюсерСтивен Корнуэлл, Энг Ли, Марк Э. Платт, ...
операторДжон Толл
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникМарк Фридберг, Ким Дженнингс, Томас Минтон, ...
монтажТим Скуайрес
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
В 2007 году 19-летний солдат Билли Линн и его взвод вступают в бой в Ираке. Бой снимают военные журналисты, кадры расходятся по всем новостям. Билли и его боевые товарищи становятся национальными героями и возвращаются в Америку на две недели для промо-тура, кульминацией которого становится шоу в перерыве футбольного матча в День благодарения. А после него они должны снова отправиться на войну.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (15 146)
ожидание: 97% (2863)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
66 + 80 = 146
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:11
    все трейлеры

    файл добавилDeepForm

    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм, снятый с частотой 120 кадров в секунду.
    • Дебют Джо Элвина в игровом кинематографе.
    • Идея снять фильм с беспрецедентной кадровой частотой пришла Энгу Ли, когда он увидел экспериментальный фильм Дугласа Трамбалла, снятый с частотой 60 кадров в минуту.
    • Кристен Стюарт ещё не отрастила волосы после работы в антиутопии Дрейка Доримуса «Равные» (2015), поэтому для съёмок в этом фильме ей наращивали волосы.
    • Стив Мартин признался однажды, что из-за типично американского выговора в течение нескольких недель после знакомства принимал Джо Элвина за американца, пока не узнал, что тот из Великобритании.
    • Из-за высокой скорости съёмки было отснято 540 терабайт видеоматериалов, а в фильм вошло 84 терабайта.
    • В эпизодических ролях в фильме снялись Дж. Дж. Уотт и Ричард Шерман, звёзды Национальной футбольной лиги. Это они исполняют роли игроков, которые задают Билли вопросы о войне.
    • Одного из солдат в фильме сыграл Мэйсон Ли, сын режиссёра Энга Ли.
    • Второй фильм в актёрской карьере Стива Мартина, сюжет которого разворачивается вокруг Дня благодарения. Первой картиной была комедия Джона Хьюза «Самолётом, поездом, машиной» (1987).
    • еще 6 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    19-летний Билли Линн (Джо Элвин) — вместе со своим взводом активно участвует в войне с Ираком.

    В процессе одной из битв появляются камеры, которые успевают зафиксировать несколько сцен с ним и его товарищами. Запись разносится по Америке. Правительство не упускает своего шанса пропиариться и отправляет взвод в промо-тур с названием «Победный». Цель парней показать, что члены правительства делают все правильно, война — необходима, а граждане должны гордиться своей страной. Кульминацией тура становится футбольный матч команды Коубойз на День благодарения. Там девятнадцатилетний Билли впервые влюбляется, и дальше снова на войну, ведь ее никто не отменял.

    Энг Ли — это режиссер, который взял несколько оскаров, и чтобы он снял совсем плохой фильм- даже и не верится. Эта лента могла бы отправиться на оскар, но критики как увидели ее, сочли слишком экспериментальной. А я думаю, они не хотели трогать эту тему, нужна ли война, особенно та, в Ираке?

    Этот фильм очень глубокий, дает поразмыслить во время просмотра и после. Все это благодаря прежде всего Билли Линну, который часто фрагментами вспоминает боевые действия, и наблюдает за реальностью, за общественностью, которые гордятся ими. Фильм охватывает все стороны войны. Как люди относятся к ней. Как относится США. Много и диалогов, в которых есть своя правда и смысл.

    Я все эти недели думал, что понял что-то, что-то, чего не понимал, но, знаешь, что, без всей этой показухи, ну война, страшная, но, война есть война, верно? А они живут...

    В целом, это очень качественный и интересный фильм, о котором трудно сказать что-то конкретное, но в котором есть свой смысл и о котором можно поразмыслить. Но не думаю, что фильм для всех, многие от него будут ожидать совсем другую историю, но если убрать свои ожидания, и просто смотреть, то фильм обязательно должен понравится и оставить свое послевкусие. Энг Ли совсем иначе подошел к теме войны в Ираке, показав всю необходимую иллюстрацию, по которой можно сделать какой-то вывод, именно поэтому картина определенно заслуживает внимания.

    8,5 из 10

    28 января 2017 | 23:01

    По-моему, очень несправедливо, что новый фильм прекрасного режиссера Энга Ли столь низко оценили зрители. Кино добротное. И повествующее о еще одной темной стороне Америки — мире большого капитала и материальных ценностях, которые для большинства местных жителей куда важнее всего прочего, в том числе — патриотизма и человеческих жизней.

    Войну в Ираке обыватели воспринимают, в большинстве своем, как часть большого шоу, которое им показывает правительство. Группу солдат — словно героев комикса. Для этих юных ребят война реальна. А для обывателей — либо красивая голливудская история. Либо — возможность нажиться и пропиариться.

    По сюжету камера случайно засняла подвиг одного из пехотинцев по имени Билли Линн. И его показали по ТВ в США. Он в точности такой, каким должен быть образцовый солдат. Голубоглазый, широкоплечий, молодой идеалист. Линн мало что понимает в окружающей действительности, потому что ему всего 19 лет, но он уже осознает, что на гражданке такому пареньку, как он, «нечего ловить». Америка прогнила, социальные лифты не работают. И парнишка из маленького городка едет на войну, где могут убить, только потому что не хочет работать на автомойке или подавать еду в «рыгаловке». Точно такие же и его товарищи. Показательна в этом плане сцена на стадионе, где солдаты курят траву с парнем, который хочет отправиться в армию, потому что ему больше некуда податься.

    «Героев» везут по стране, словно «потешный полк». Звезды тем временем думают, как их можно использовать, чтобы сделать совместный проект и заколотить бабло. Другие включают их в свое шоу в качестве подтанцовки. Глупенькие девочки-потаскушки забираются к ним в кровать. Охрана стадиона, где они присутствуют на матче, героев не уважает — и бьет на парковке, пока сержант не стреляет в воздух.

    Фильм не понравился американцам, потому что «какой-то китаец по имени Энг Ли» взял сценарий двух талантливых дебютантов и снял картину о том, почему Америке нужен Дональд Трамп или кто-то другой, кто сделает ее «по-настоящему великой», почему подлинные ценности в ней подменяются фальшивкой, а настоящие герои никого по большому счету не интересуют, если их не показали по центральному телевидению в прайм-тайм. Вся страна превратилась в фабрику грез и пиара. И даже смерть и война — своего рода шоу.

    Парень хочет сбежать, а его никто не слушает, и тащат на убой. Потому что иначе поступить нельзя, думает он, он же юный идеалист. И потому что на гражданке в США «ловить нечего».

    8 из 10

    1 февраля 2017 | 15:04

    Камерная постановка фильма, говорит и показывает нам камерную сущность происходящего даже не в этой отдельной ситуации, а в большинстве сфер в США. Многие люди восхищаются тем, что в Америке могут делать шоу из всего и везде, ведь за этим интересно наблюдать, даже не в самых увлекательных областях массовых сфер деятельности. Этот фильм и есть самый ироничный пример, мастерства создания подобного шоу. А шоу Beyonce на футбольном матче это как раз квинтэссенция мною сказанного. И судя по сборам этот вид со стороны не понравился американскому зрителю, или вероятно всего они просто устали от темы Ирака. Интересно узнать насколько меняется восприятие фильма при просмотре в 120fps, но как мне известно в таком формате даже в США прокатывали всего в двух кинотеатрах.

    Не смотря на то, что повествование сюжета сделано довольно стандартно, чередующимися флешбэками, но эти флешбэки местами настолько органичны, в какой то момент даже захлестывают эмоции, хоть и фильм сам по себе скучен. Своеобразное образцовое наложение на гражданскую жизнь поля боя.

    В актерской игре абсолютный паритет Джо Элвин и Гаррет Хедлунд против Криса Такера и Стива Мартина, кажется что обе пары тянут одеяла на себя, но каждые равно показывают нюансы разных сторон жизни.

    Хорошая работа мастера Энга Ли из-за затронутой темы. В целом эту ленту можно оценить положительно, но я так и до конца не определился в каком я лагере, поэтому моя рецензия будет серого цвета.

    5 февраля 2017 | 21:32

    «Долгий путь Билли Линна в перерыве футбольного матча» — картина трехкратного лауреата премии «Оскар» Энга Ли, рассказывает нам о совсем молодом парне, совершившем подвиг во время военных в действий в Ираке, который удалось запечатлеть на камеру. После чего жизнь Билли и его отряда кардинально меняется. Дома из них делают настоящих героев и устраивают торжество на стадионе.

    В фильме нам прекрасно дают понять, что человек, вернувшийся с реальной войны, который видел ее изнутри, уже никогда не будет таким, каким он был до нее. Его мировоззрение и восприятие, обычных для нас вещей, полностью меняется. Может казаться, что ты вовсе сходишь с ума. Происходит полнейшая нетерпимость ко лжи и показухе, выраженной в пафосном патриотизме вокруг. Билли начинает понимать, что для людей война — это простое шоу, красивая история, из которой потом можно делать фильмы. Все начинают говорить тебе разные шаблонные фразы, о том какой ты герой и как страна гордится, но при этом жевать хот дог. Организаторы мероприятия указывают что надеть, как идти, куда смотреть, с кем говорить. У него начинает развиваться некое непонимание ко всем этим вещам, связанных с почестями воинской славы, когда все вокруг танцуют и поют, у тебя в голове мысли лишь о том, как умирали те товарищи, которые могли бы быть рядом с тобой на этом празднике. После этого начинаешь задумываться, для чего вся эта война, а точнее для кого она? Есть ли в ней хоть малейший смысл? Действительно ли ты, своим героизмом, воодушевил других, или это просто очередная красивая история для ТВ про еще одного отважного парня?

    История цепляет тем, что в ней показано две стороны реальности. В одной правят деньги, шоу и развлечения, а в другой боль и страдания. Билли разрывается между ними, и не знает, остаться ли ему здесь или же пойти обратно в пекло вместе со своими товарищами.

    8 из 10

    25 февраля 2017 | 00:00

    Именитый режиссер Энг Ли, разменяв седьмой десяток лет и протерев заслуженно полученные статуэтки Оскар, коих у него имеется целых три, в 2017 году решился рассказать о событиях Иракского конфликта, экранизировав роман Бена Фаунтейна «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча». Для тех, кто не любит фильмы военной направленности, спешу обрадовать — картина не акцентирует свое внимание на самом конфликте в Ираке. Энг Ли, скорее, концентрируется на привычном ему философском аспекте, делая из истории специалиста Линна притчу, достойную быть услышанной.

    Книга Бена Фаунтейна начинается со слов: «Мужчины из „Браво“ не холодны»… Действительно, Энг Ли не покажет нам „героических верзил“ с волевыми подбородками, заросшими объемистыми бородами. Режиссер, следуя главной идеи первоисточника, представит вниманию зрителя обычных парней, с их переживаниями и желаниями. Он заставит нас задуматься о том, что за формой кроются, в первую очередь, люди. Их единственное отличие — они видели войну не по телевизору, они чувствовали ее на себе, со свойственным ей страхом и болью.

    В фильме высмеивается капиталистическое общество США, готовое купить любую вещь, лишь бы ее красиво продали. Вот герои, которые у всех на устах, вернулись с передовой на родину и что из них сделали? Верно — продукт. Ими торгуют, дабы не ушел момент, когда эти мальчишки перестанут быть кому-либо интересными. Подобная проблема, если вспоминать похожие картины, частично поднималась в фильме Клинта Иствуда «Флаги наших отцов». Но Энг, в отличи от Клинта, показал весь напыщенный и увешанный мишурой с головы до ног Американский патриотизм — ширмой, демонстрируя через эту яркость настоящих патриотов, чей долг предписывает им после матча вновь отправиться в Ирак. Отправиться, не смотря на возможность сбежать.

    Картинка в ленте сочная, актеры на своих местах, особенно хочется отметить дебютанта, исполнителя главной роли Джо Элвина. Честно сказать, даже не верится, что это первая роль Джо в кино, настолько сильна была его игра в данной картине. Из старых знакомых, приятно было увидеть раздобревшего Криса Такера, сыгравшего продюсера отделения «Браво» и Стива Мартина в образе Норма Оглесби, владельца команды «Dallas Cowboys».

    Итог. Энг Ли в очередной раз снял сильное, «согревающее» кино, задевающее специально заготовленные для его лент струны души. Здесь нет пафоса, нет приторности и лжи. Мы все помним, что кино — самое сильное оружие в мире, оно призвано не просто развлекать, а оставлять некое «послевкусие», мысль, с которой проведешь не одну ночь. И «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» дарит такую мысль, погружая зрителя в остаточный транс, пока по экрану медленно «бегут» финальные титры.

    9 из 10

    31 января 2017 | 02:58

    Начать хотелось бы издалека. Billy Lynn`s Long Halftime Walk — идеальный фильм для тех, кто изучает английский язык. Я сам не так давно начал смотреть фильмы в оригинале, с целью улучшения навыков восприятия иностранной речи. И в большинстве фильмов, которые успел посмотреть, многие фразы кажутся неразборчивыми. Приходится либо читать субтитры, либо отматывать назад и прослушивать еще раз. Здесь же, каждая фраза, каждое слово звучит настолько четко и ясно, что волей-неволей можно подумать, будто фильм снимался в образовательных целях. Так не все педагоги произносят.

    Ну да ладно. Теперь к сути. Конечно же главной фишкой Billy Lynn`s Long Halftime Walk должна была стать запредельная частота кадров. Почему должна, раз сняли как запланировали? Да потому, что в том самом виде, оценить фильм смогли, буквально, единицы. Во всем мире есть всего несколько кинотеатров, которые, технически, могут показать такую картинку. А если бы кроме технологии Энг Ли ничего не предлагал — фильм вряд ли бы вышел в широкий прокат, оставшись двухчасовой технодемкой для избранных.

    История, показанная в фильме, рассказывает о отряде «Браво», который выполняет боевые операции в Ираке. Точнее выполнял, до основного сюжета. И будет выполнять после. Но в те два часа, которые мы переживем с героями — войны не будет. Разве что в воспоминаниях. Суть сюжета заключается в том, что главный герой, имя которого вынесено в название картины, героически спас (точнее попытался спасти) сержанта, раненого на поле боя. Это событие попало на камеру, оставленную кем-то из репортеров (это конечно вызывает много вопросов, но речь не об этом), получило широкую огласку в интернете и тем самым прославило Билли, а за компанию и весь отряд. «Браво» стали национальными героями, в связи с чем их, буквально, выдернули из Ирака…

    Зачем? Вот главный вопрос. Ответ может показаться очевидным: что бы прославить героев, отблагодарить за службу, увеличить патриотические настроения… Для обывателей все выглядит именно так. Но что на самом деле? А на самом деле, как нам показывает Ли (и поспорить с этим очень сложно) — все ради шоу. Ради рейтингов. Ради денег. На солдат всем плевать. Никто из организаторов мероприятия, за исключением пары человек, не относились к ним не то что с должным, хоть с каким-то уважением. Бизнес и ничего кроме бизнеса. И на это искренне неприятно смотреть. Когда ребят, которые в коем то веке вышли в люди, надев свою красивую парадную форму, ради эффектности просят одеть то, что они носят на войне, когда с ними разговаривают как с массовкой на съемке какого-нибудь дешевого сериала… Противно. Противно в большей степени из-за того, что глядя на этих американцев, вспоминаешь наших ветеранов, которые участвуют в, по сути, таком же шоу. Из года в год. Да что там ветераны. Можно взять любого человека, который совершил что-то немножко героическое. У него берут интервью, показывают по телевизору, обещают квартиру, а как только выключают камеру — все забывают не то что обещания данные минутой ранее, а его имя. Во всем этом не хватает драматичности, так-как большинству парней это шоу в радость. Отпуск, девочки, какая-никакая слава… Но те из них, кто думает — понимает всю циничность происходящего. А вместе с ними понимают и зрители.

    Идея фильма — его главный плюс. Она оказалась неожиданной сильной. По сути этот фильм — критика американского (по задумке, по факту — не только) общества. Но все что за ее рамками — скучно и неинтересно. Например любовная линия. На черлидершу, едва ли не клянущуюся в вечной любви главному герою после единственной встречи тошно смотреть. Я всегда считал что в том или ином виде допускаю возможность любви с первого взгляда. Но тут не любовь. Тут какое-то шлюховство, извиняюсь. Хотя с другой стороны, касательно этого эпизода, нельзя с уверенностью заявлять что это недоработка и непроработанная линия. Есть вероятность, что так и задумано. Эта девушка решила подарить себя солдатику, подарить ему несколько приятных часов. Но подарить фиктивно — что так же добавляет цинизма и безразличия по отношению к ребятам. Почему фиктивно? Потому, что говорила про любовь, а когда услышала гипотетическую мысль Билли, что может ему остаться и не уезжать — поменялась в лице.

    Касательно сестры главного героя, общение с которой должно раскрыть характеры… Мало. Ее история должна трогать, но не трогает, не о ней кино. Ее просьбы не возвращаться на войну выглядят, конечно, трогательно, но на уровне понимания что это должно быть трогательно. Понимаешь, но не чувствуешь.

    А еще хотелось бы предъявить странную и очень субъективную претензию к актерскому составу. Зачем здесь Вин Дизель и Стив Мартин? Как по мне, звезды первой величины вредны для драм. Да и что это за Вин Дизель, которого одна пуля убивает?

    23 июня 2017 | 13:16

    Энг Ли уже может ничего не снимать, а почивать на лаврах. Он не относится к числу моих любимчиков (хотя по мне так он все же один шедевр снял), но это не меняет того факта, что карьера его успешна и он уже насобирал столько наград, сколько 95% режиссерам и не снилось. Имея такой багаж, можно либо курить бамбук и проматывать славу в казино, либо экспериментировать. Видимо вторым и занимается американский тайванец.

    Фабула выбрана интересная. По крайней мере, не припомню в военных фильмах нечто подобное. Да, были картины, где основное место действия — не на горячих фронтах, а в холодных отпусках. Но здесь придумано очень интересно: отряд с места боевых действий направляют в Техас, чтобы он стал часть грандиозной шоу-пиар-компанией по патриотизму со всякими пресс-конференциями, чествованиями спортсменов, продажей своей истории продюсерам и т. п. Да и не было бы ничего такого, но волею судеб один не очень масштабный бой попал в объектив валяющейся, но работающей камеры. А если картинка получается очень «смотрибельной», то телевизионщики такое не пропустят. Не пропустили. Вот и весь сыр-бор.

    Вроде бы при таком «замуте» только ручки потирай, сейчас любимец американской киноакадемии и европейских кинофестивалей (а поймать два таких зачастую противоречивых зайца удается лишь избранным) сделает своё дело, но… как часто бывает вне зависимости от ранга, в действительности все вышло не очень.

    Пожалуй, главная причина в том, что автор решил в основную сюжетную линию запихать параллельную. Вот, мол, герои в мирном обществе, жаждущего шоу и тут же отсыл к воспоминаниям — к пескам Ирака. Непонятно как вышло бы, не будь второго, но теперь точно ясно, что этого второго вообще не должно было быть. Боевая линия — совершенно лишняя. Такое обычно запихивают в коллекционные издания с пометкой «режиссерская версия», хотя практика показывает, что эти самые «версии», как правило, не делают картину лучше, а призваны лишь для услады поклонников.

    Сдается мне, что она вообще придумана, чтобы в ней появился, будь он неладен, Вин Дизель. Понятно, что мистеру три икса тоже хочется какого-то разнообразия в жизни, но пора и честь знать. Он ведь тут даже из кожи вон не лезет (вот Дэниэл Редклиф, например, тот еще Гарри Поттер, но, по крайней мере, его невероятные потуги вылезти из образа вызывают как минимум уважение), а светится своим загримированным лицом на которой нет ни единой пылинки и слишком театрально глядя в камеру временами произносит короткие туповатые фразы. И что бы ни звучало из его уст, все равно слышится: «Да, вы не ошиблись, я Вин Дизель, и я снимаюсь не только в фильмах для детей»…

    Стив Мартин в роли техасского магната смотрится значительно лучше и вот он как раз пытается лезть из кожи. Но здесь уже совсем не беда режиссера в том, что при всей серьезности выражения Стивиного лица в каждую следующую секунду ты думаешь, что он сгримасничает, расхохочется или поерничает.

    Но есть в картине и то, за что действительно можно похвалить. Ну взять хотя бы Гаррета Хедлунда (тот который главный по званию среди тех вояк из которых делают шоуменов). Вот ему можно за эту роль обе руки пожать. И надеюсь, что роль здесь станет для него трамплином в известные проекты.

    6 из 10

    3 февраля 2017 | 08:03

    Энг Ли, как режиссер, лично для меня, всегда отличался своей точкой зрения в повествовании истории. Он акцентирует внимание зрителя на яркие моменты, на нужные вещи, все по нарастающей, не забывая про необычный финал. Казалось бы, что нового может быть в этой истории ? ан нет, может… то что я увидел, поразило меня до глубины души. Я не понимаю, почему его так низко оценили зрители, критики, фестивали его просто продинамили, ведь картина на самом деле, затрагивает массу нюансов «закулисья войны» и настоящей мужской дружбы.

    Новая американская история, пестрит разными героями, будь то спасательная операция или вызволение из плена своих сослуживцев, друзей. Но мало кто знает, что стоит на самом деле, за всем этим. Какие разрушительные последствия есть у этих войн и сколько искалеченных судеб в итоге. Но правительство гнет свою линию, чиновники тихо восторгаются и рубят бабло, рейтинги и лицемерно называют тебя «сынок», но в их глазах нет ни капли сострадания и гордости. Столкновения интересов не избежать. Героев возят по стране, как «зоопарк на выезде», некоторые люди восторгаются ими, а кто-то их цинично презирает, отвешивая сальные гомофобные, абсолютно неуместные шутки. Итог один, тебя никто не слышит… Ты хочешь уйти, но не можешь найти уединения нигде, особенно в своей стране, в своей семье. И Ли, четко нам это показывает, как люди не могут прощать и слышать окружающих. Как рушатся мечты.

    «Конечно легче поехать и разрушить другую страну, а не признаться своей и пойти против нее…» ©

    Это гениально. Лаконично. Правдиво.

    10 из 10

    17 марта 2017 | 15:10

    Я не ждал этот фильм. Более, я не знал о существовании этого фильма, пока не посмотрел в разделе «Рекомендованные» какого-то другого фильма. Не помню какого. И имя режиссера мне ничего не говорит с его экспериментальным методом съемки. Я не ставил приоритет смотреть фильм. Однако поздно вечером после продолжительного трудного дня, когда решил посмотреть что-то стоящее (устал от второсортных новинок), мой выбор пал на этот фильм.

    Впечатление от него…ух ты! Не знаю зачем, но я захотел посмотреть его в оригинале. И я не пожалел. Он схож с фильмом Братья (англ. Brothers) Джима Шеридана. Только эта схожесть не в игре актеров, не в сюжете, не в операторской работе и прочей лабуде, а донесением смысла: человек, вернувшийся с войны никогда, не будет прежним, каким он был до неё — факт. В фильме Братья это показали путём эмоций персонажей, которые выливались в виде ссор, их отношений друг к другу и слов, сказанных друг другу, при этом вызывая сочувствие у зрителя и готовя его к слезам. А вот в данном, на повестке дня, фильме показали через еле сдержанные эмоции в виде интенсивного переживания главного героя, и плюс флешбэки, которые возникают в виде воспоминаний у того же героя в определенные стрессовые моменты, описывающие его внутреннее состояние, на протяжении всего фильма. Да-да, сцены флешбэков вставлены не на бум или не для возникновения интриги у зрителя, как было сделано в сериале Остаться в живых (англ. Lost), которые появлялись в самый не подходящий момент, а для ухода главного героя в себя от реальности. И почему же они идут хаотически подряд? Когда человек о чём-то думает, скажем, о своём далёком прошлом или не очень, он связывает схожие обрывки воспоминаний или находит причину того, почему так поступил, и делает выводы. Потому-то флешбэки главного героя изображены в виде причин и следствий прошлых поступков, так как это типично для человека думающего!

    Что касается других персонажей. Я не особо проникся сочувствием к ним. Даже печального рядового Сайкса мне нисколько не было жаль. Возможно из-за сценария, чтоб не затмить «славу» Билли, или актерская игра не очень. Но скорее, как говориться: для красоты они. Однако игра Хедлунда — единственная причина возникновения улыбки на моем лице. Он даже смог переплюнуть Тима Блейка Нельсона, когда (внимание спойлер) они дискутировали во время обеда. Сержант Дайм с лёгкой толикой остроты шуток и выражением лица серьёзного человека не мог не радовать. Можно подумать, клише. В фильмах про войну должен быть персонаж, который с сарказмом в двух словах опишет любую сложную ситуацию. Но не в данном фильме, определённо. Мисс Стюарт была как всегда в репертуаре состояния агонии: «жизнь — дерьмо», «всё ужасно», «пойдём выпьем пиво». Подобные меланхоличные роли словно созданы для неё. С улыбкой её мне не представить. А вот Стив Мартин и Крис Такер… Не так лучше, как много лет назад, 15 и более. Возможно из-за серьёзности фильма и его жанра, либо им отвели не главные роли. А вот Вин Дизель?! Я удивился его тут встретить. Про него… Ммм… Представьте Доминика Торетто, который может половину квартала снести, а затем подойти и с серьезным лицом, положив руку на плечо и смотря прямо в глаза, сказать, что любит вас. Действия и слова уже сами за себя говорят. Но одно стоит отметить. Философия его героя придаёт логический поучительный вывод в фильме.

    Помимо описанного героизма Билли в фильме многое говорится путём диалогов между персонажами о минусах войны в Ираке. Хотя вторжение уже идет 1,5 года, находятся люди, говорящие про бессмысленность этого вторжения. И не стоит забывать (внимание спойлер) про отношения некоторых гражданских к военным путём презрения и драк. Знаю, в то время новостные телепрограммы, пропагандируя, пестрили о правильности решения Буша Младшего, поэтому режиссёр постарался охватить не только проблемы одного солдата, а показать другую сторону войны: не как войну с терроризмом, а как типичное телешоу, где простые люди, в прошлом, играют свои роли, не подозревая о их назначении изначально. То есть прослеживается толика сатиры над тем временем жизни этой страны-державы. Энг Ли наступил на одну из больных мозоль США, которая загноилась и которой нужны еще деньги на лечение. Видимо из-за этого фильм получил (одна из причин) среднюю оценку на IMDb.

    Американский пафос не прошёл мимо этого фильма. В картине наблюдается со стороны родных главного героя (не всех) и других гражданских гордость за этих военных и значимость их дел в стране, которую многие гражданские не знают, где она находится. Вот только я мало на это обращал внимание — не главное было в фильме, но показать-то надо было.

    Про политику той войны, которая снова идёт, не закончившись, можно обсуждать долго, а где обсуждают политику, должно быть нудно. Это ещё один из минусов картины. Не мешала мне просмотру, я не плохо в ней разбираюсь. Однако разнообразие картины это никак не прибавляло. И перерывы в виде сцен в стиле «Падение Чёрного Ястреба» между диалогами тет-а-тет о смысловых рассуждениях с молчанием фоновой музыки — бесценны. Кстати, про сцены боя — выполнено по моему мнению достойно. Конечно не без ляпов, и я про весь фильм. К примеру, не соответствие набираемому и написанному тексту на экране телефона Билли и прочие мелочи, убивающие нервную систему перфекциониста. Работа оператора меня поражала порой и положительно, и отрицательно. Его работа в фильме как жена, любишь её, но порой хочется прибить. Некоторые сцены благодаря нему можно было б глянуть в 3D, но другие… Его словно подменивали на съемках.

    Безусловно, мой читатель, сие фильм не для всех, которые любят действия, а не рассуждения (особенно про политику), не потому что он скучный, это и есть основная причина, а потому что можно не понять эту картину, думая, что понимаешь.

    P.S. Главное — не терять остроту.

    8 из 10

    25 марта 2017 | 23:22

    Смотрела фильм дома, поскольку слышала что новейшие технологии съемки, использованные в нем, делают зрелище визуально более неправдоподобным. Не могу судить о том насколько в том виноват новый формат съемки, но фильм выглядит неправдоподобным и без ссылки на неудачные технические эксперименты.

    Сюжет имеет потенциал достойной военной драмы, повествующей о том, как случайно заснятый во время боевой операции в Ираке героический поступок молодого солдата превратили в рекламную акцию с демонстрацией по всей стране участников событий как национальных героев, которые в действительности оказываются практически никому не нужны вне этой парадной картинки. Наверно в фильме это должно было контрастировать с истинными чувствами героев, столкнувшихся с ужасом убийств и потерь на войне, лицемерием правительства, праздным любопытством обывателей, жадностью и цинизмом теле- и кинопродюссеров. Но по настоящему драматичного контраста не получилось на мой взгляд, потому что и сам фильм выглядит напыщенно и фальшиво — его наполняют бесконечные нудные разговоры и почти опереточные персонажи — сержанты, читающие стихи, философствующие, и толкающие проникновенные речи перед каждой боевой вылазкой, признаваясь в любви каждому солдату в отдельности, чирлидерши ведущие нравственные беседы с героями войны перед тем как потискаться и проводить их обратно в герои, и собственно герой с миловидным до приторности, кругло-розовым лицом.

    Сам сюжет чересчур примитивен с его прямолинейным противопоставлением солдат, с опаленными войной душами, но связанных мужской дружбой и поставленной задачей, всему остальному миру, далекому от тягот войны — обывателям, правительству, использующему громкие гуманистические лозунги для популяризации идеи военного вторжения, продиктованного на самом деле коммерческими интересами, и дельцам паразитирующих на этом.

    Что касается игры актеров, то наверно все справились с поставленной по сценарию задачей, но не все убедили. Самый естественный в плане реальных человеческих чувств персонаж — сестра главного героя в исполнении Кристен Стюарт, пытающаяся отговорить его от возвращения на войну. Но она вплетена в канву фильма лишь схематично, обозначая своим взаимодействием с героем последовательность происходящих с ним эмоциональных изменений. Самый интересный персонаж в плане развития драматической линии сюжета — сержант в исполнении Гарета Хэдлунда, сопровождающий солдат в рекламной поездке и пытающийся заключить контракт выгодный для всех героев истории, продав ее кинопродюссерам. Герой Хэдлунда кажется слишком умным и благородным для подобного персонажа, но это дань его смысловой нагрузке в фильме и в целом не выглядит нереальным.

    Не могу не отметить исполнителя главного героя Джо Элвина, поскольку было небезынтересно глянуть на что способен симпатичный, не замыленный молодой актер в главной роли такого неоднозначного и громкого фильма… Как оказалось не на многое, но достаточно что бы быть довольно естественным в кадре и местами трогательным, если не перебарщивать с крупными планами, поскольку парень на деле не настолько обаятелен, что бы выдержать их, не набив оскомину чрезмерно простодушным выражением лица и широко распахнутыми глазами. Впечатление от этого такое, будто режиссер решил, что в сочетании с повышенной реалистичностью кадра, эти глаза и нежные юношеские щечки, контрастирующие с пережитыми девятнадцатилетним парнем тяготами войны, скажут то о чем умолчал сценарий, или тронут самые черствые сердца так сильно, что кажущиеся затертыми истины приобретут животрепещущий смысл, но этого не произошло.

    В итоге фильм вызывает ощущение собранного из того, что когда то сделано другими более талантливо и проникновенно. И это само по себе вызывает диссонанс, когда думаешь о том, что это картина Энга Ли, прославившегося талантом и безупречным стилем в сочетании неординарных, эмоционально насыщенных историй с поразительной эстетикой в таких известных фильмах как «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора», «Вожделение» и «Жизнь Пи».

    14 апреля 2017 | 12:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>