• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Доктор Стрэндж

Doctor Strange
год
страна
слоган«За гранью сознания лежит новая реальность»
режиссерСкотт Дерриксон
сценарийДжон Спэйтс, Скотт Дерриксон, С. Роберт Каргилл, ...
продюсерВиктория Алонсо, Стивен Бруссар, Луис Д’Эспозито, ...
операторБен Дэвис
композиторМайкл Джаккино
художникЧарльз Вуд, Джулиан Эшби, Джим Барр, ...
монтажСабрина Плиско, Уайатт Смит
жанр фантастика, фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  5.16 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Страшная автокатастрофа поставила крест на карьере успешного нейрохирурга Доктора Стрэнджа. Отчаявшись, он отправляется в путешествие в поисках исцеления и открывает в себе невероятные способности к трансформации пространства и времени. Теперь он — связующее звено между параллельными измерениями, а его миссия — защищать жителей Земли и противодействовать Злу, какое бы обличие оно ни принимало.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (364 480)
ожидание: 96% (69 992)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
272 + 32 = 304
7.3
в России
95%
19 + 1 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Вначале Бенедикт Камбербэтч отказался от предложенной ему роли Стивена Стрэнджа из-за занятости в других проектах. Актёр дал согласие, только узнав, что дату выхода фильма на экраны передвинули с июля на ноябрь 2016 года.
    • Бенедикт Камбербэтч признался, что больше всего в роли Стивена Стрэнджа его привлекает её духовность. «Духовное измерение — это как раз то, что меня интересует, — заявил он. — Это ведь часть моей собственной жизни. Я много медитирую. Это очень полезное занятие, с помощью которого я могу успокоиться, отвлечься от насыщенной жизни, сосредоточиться на том, чтобы стать более добрым и внимательным к другим людям».
    • Как рассказывал продюсер Кевин Файги, концепция волшебства в кинематографической вселенной «Marvel» позаимствована из фильма Вачовски «Матрица» (1999) и работ Стэнли Кубрика и Хаяо Миядзаки. «Вы смотрели научно-популярный сериал „Космос“ (1980)? Вот вам волшебство. Оно заключено в квантовой физике. Надо только изучить её от и до, и грань между наукой и волшебством будет стёрта… Такой подход не применяется в Гарри Поттере, но если бы в Хогвартс поехал учёный, он бы точно разобрался, как работает часть из увиденного там! Мы не будем настолько глубоко погружаться в эту тему, но и стороной её не обойдём. Это особенно важно для персонажа вроде Стрэнджа, который превращается из человека науки в человека веры и который перемещается в обоих мирах, — сказал Файги. — Но найти ответы на интересующие нас вопросы бывает возможным не всегда. Бывает так, что мы спрашиваем „Как это работает?“, но ответа не находим».
    • Чтобы набрать форму к съёмкам, Бенедикт Камбербэтч вместе с персональным тренером активно посещал спортзал, пил протеиновые коктейли и усиленно питался.
    • Это первый фильм, где главным героем выступает доктор Стрэндж, однако его присутствие можно было заметить и в прежних фильмах. В фильме Кеннета Брана «Тор» (2011) среди сокровищ в сокровищнице Одина хранится Сфера Агамотто. В фильме Алана Тейлора «Тор 2: Царство тьмы» на доске доктора Селвига написано (кроме всего прочего) слово «Перекрёсток». Речь идёт о реальности в другом измерении из многочисленных комиксов серии «Доктор Стрэндж». В фильме братьев Энтони Руссо, Джо Руссо «Первый мститель: Другая война» (2014) агент Джаспер Ситуэлл называет Стивена Стрэнджа в ряду других персонажей, за которыми организация «Г. И. Д. Р. А.» установила слежку.
    • Создатели персонажа сценарист Стэн Ли и художник Стив Дитко привнесли в облик Стрэнджа многие черты актёра Винсента Прайса (1911-1993). Вторым именем доктора Стрэнджа тоже является «Винсент».
    • «Доктор Стрэндж» (2016) четырнадцатый фильм кинематографической вселенной «Marvel» производства «Marvel Studios».
    • На роль Старейшины авторы фильма вначале планировали пригласить Моргана Фримена, Кена Ватанабе или Билла Найи.
    • На роль доктора Стрэнджа в то или иное время рассматривались кандидатуры (подтверждения по некоторым актёрам до сих пор нет) Колин Фаррелл, Джейк Джилленхол, Том Харди, Итан Хоук, Джек Хьюстон, Оскар Айзек, Джаред Лето, Мэттью МакКонахи, Юэн МакГрегор, Киану Ривз, Джастин Теру, Джон Хэмм, Джонни Депп и Джозеф Гордон-Левитт.
    • Желание сыграть на экране Стивена Стрэнджа выражал актёр Патрик Демпси.
    • На роль барона Мордо рассматривались кандидатуры Гари Олдмена и Мадса Миккельсена.
    • Костюм доктора Стрэнджа аналогичен тому, что герой носит на страницах комиксов, однако он был несколько видоизменён для большего соответствия стандартам кинематографической вселенной «Marvel».
    • Одно время ходили слухи, что роль барона Мордо сыграет Саймон Бейкер.
    • Оператор Бен Дэвис признался, что на фильм оказал сильное влияние экспериментальный полнометражный мультфильм компании Disney «Фантазия» (1940). «Он очень психоделичен, и действие по большей части разворачивается в других измерениях».
    • Царство Старейшины расположено в снегах северной части Гималайских гор.
    • Второй фильм производства «Marvel Studios», в котором одновременно снимаются актёры из двух разных экранизаций историй о Шерлоке Холмсе. Бенедикт Камбербэтч сыграл знаменитого сыщика в телесериале «Шерлок» (2010), а Рэйчел МакАдамс снялась в роли Ирэн Адлер в фильме Гая Ричи 2009 года «Шерлок Холмс». В главной роли в этом фильме снялся Роберт Дауни мл., который играл Железного человека в фильмах «Marvel Studios». Последним таким фильмом на настоящий момент является «Первый мститель: Противостояние» (2016) братьев Энтони и Джо Руссо, в котором снялся Мартин Фримен. В телесериале «Шерлок» (2010) Фримен играл доктора Ватсона, напарника главного героя.
    • Чиветел Эджиофор стал вторым темнокожим актёром в роли барона Мордо. Первым был Кевин Майкл Ричардсон, озвучивший этого персонажа в полнометражном мультфильме «Доктор Стрэндж и Тайна Ордена магов» (2007).
    • 21 сентября 2012 года американский писатель Джордж Р. Р. Мартин, автор цикла романов в жанре фэнтези «Песнь Льда и Огня» выразил желание написать сценарий к фильму. Студия дала отказ, ввиду того, что Мартин собирался отгородить Стрэнджа от персонажей других фильмов кинематографической вселенной, а также требовал заключение контракта, согласно которому сценарий, написанный им, не может быть изменён, а франшизу никогда не будут перезапускать.
    • Основные съёмки начались в Непале 4 ноября 2015 года под рабочим названием «Шах и мат» в окрестностях Долины Катманду. Съёмочная группа посетила храмы в Пашупатинатхе и в Сваямбунатхе. Впоследствии съёмки проходили на территории Тамеля, Новой Дороге в Катманду и на площади Дурбар в Патане. В ноябре 2015 года съёмочная группа переместилась в Longcross Studios в Великобритании и оставалась там вплоть до марта 2016 года. Часть сцен снималась в нью-йоркской Адской кухне, в то время как некоторые дополнительные сцены были отсняты в Pinewood-Shepperton и Shepperton Studios в Великобритании в декабре 2015 года, а затем перенеслись в Лондон и Гонконг. С апреля 2016 года съёмки проходили недалеко от Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке. Основные съёмки завершились 3 апреля 2016 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Стрэндж прошёл обучение в монастыре в Азии, прежде чем стать Величайшим волшебником Земли. Сам Бенедикт Камбербэтч провёл год между школой и университетом, на добровольной основе работая преподавателем английского языка в буддистском монастыре в Дарджилинге, в Индии. Актёр рассказал, что проведённое в Индии время оказало огромное влияние на всю его жизнь и что в подготовке к роли Стрэнджа он опирался именно на этот опыт.
    • В комиксах Старейшина изображён стариком. В фильме эту роль исполняет женщина. Таковым было решение режиссёра Скотта Дерриксона, который посчитал, что «Старейшина» — это прежде всего титул, и что пол его носящего значения не имеет.
    • Бенедикт Камбербэтч также сыграл роль Дормамму — он сам предложил режиссёру такую идею. Тому же показалось это интересным, так как Дормамму – полная противоположность Стрэнджа на момент их встречи: он совершенный эгоист, а Стрэндж уже готов к самопожертвованию. Таким образом в этой сцене Стрэндж приходит договориться с самим собой.
    • еще 19 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 315 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    «Смысл? Не во всём он есть. Не во всём он нужен»

    Бритоголовая Тильда Суинтон


    Как быстро стать магом? Гималайский воздух невероятно полезен и хорош, стоит им надышаться и всё пойдёт как по маслу. Но прежде чем оказаться на неизведанных просторах, самовлюблённый и успешный нейрохирург Стивен Стрэндж решил погонять на своём крутом авто, попутно увлекаясь изучением рентгена. Он был настолько одержим своей работой, что сам того не замечая начал отдавать ей себя всего, отправившись на хирургический стол. В поисках исцеления травмы, полученной в автокатастрофе, Стрэндж находит мужеподобную наставницу в области мистических искусств и открывает в себе невероятные способности к трансформации пространства и времени, причём настолько быстро, что сам Бенедикт Камбербэтч не успевает удивляться и бросает это тщетное дело, вливаясь в образ так, словно его герой всегда и был магом, да ещё таким, что его не могут одолеть несколько злодеев вместе. Волшебство, не иначе, хотя у Marvel такое принято называть везением.

    Пока DC страдает фрустрацией, Marvel продолжает расширять свою кинематографическую вселенную, вводя новых комиксных героев и знакомя их ближе с зрителем. Непонятно только, для чего студии понадобился хоррормэйкер Скотт Дерриксон, если Marvel всё так же напирает на яркие краски и вымученные остроты, как необходимость wi-fi монахоподобным магам. Вероятно, студийные боссы удерживали Дерриксона, как волшебный плащ — Стрэнджа, традиционно упрощая сюжет и делая акцент на спецэффектах, благо мир Доктора Стрэнджа позволял размахнуться настолько, что у Кристофера Нолана мог случиться оргазм, — жалко, не от сюжета, ведь сделать нечто схожее с «Бэтмен: Начало» у Marvel для этого, грубо говоря, нет яиц, — остаётся веселить народ нелепицей да зрелищным аттракционом, в остальном же пройтись поверхностно. Последнее в особенности распространяется на антагонистов, и Кецилий в исполнении Мадса Миккельсена нужен банально для противостояния, поскольку создатели не пытаются сделать его хоть как-то интересным, даже имея в наличии такого актёра. Ко всему прочему, основной конфликт фильма сводится практически к украденной странице из важнейшей и опасной книги заклинаний, что доверили охранять лишь одному библиотекарю. Защитные ухищрения? Не, не слышали.

    Мир, в котором человек науки превращается в человека веры — визуально необычаен и интересен, хотя не всегда играет по своим правилам. Стрэндж благодаря смекалке справляется с противниками, однако его действия порой лишены логичности и правдоподобности, как игры со временем в мире одного из самых мощных магов, где говорилось, что не существует понятие времени. Вспоминая путешествие Тора без радужного моста, для Marvel всё возможно, лишь бы оно было стильно и эффектно. Таков и «Доктор Стрэндж», который при своём визуальном фуроре сюжетно особо не захватывает, но при этом вносит свою лепту во вселенную Marvel и, конечно же, работает как фильм-ориджин с бенефисом Камбербэтча, угодившим своей харизмой прямо в яблочко, совсем как иной самоуверенный гений, облачённый в железный костюм. Остаётся ко всему этому приплести немного романтической химии с Рэйчел МакАдамс, реверанс Нолану, помпезные сцены драк, не лишённые иронии, и критики запоют дифирамбы.

    Война бесконечности на подходе? Отменяйте, Доктор Стрэндж договорится за всех, а заодно и нальёт всем пивка.

    28 октября 2016 | 18:40

    Киновселенная Марвел огромна, и с каждым фильмом она становится все больше. Иногда мне становится жалко будущие поколения зрителей: это сколько же надо будет иметь свободного времени, чтобы только познакомиться со всеми персонажами. А нам предлагают все новых и новых. Вот и очередной. Непохожий. Хотя нет, я его знаю. Одноименный мультфильм десятилетней давности. Вот и выход: в начале был «Человек-паук — 1», затем пришел «Новый человек-паук», готовится «самый новый…». Так и здесь: попробовали, посмотрели на выхлоп, перезагрузили и погнали по-новой. Скорее всего одноименный мульт не все видели, а если и видели — фильм все равно из интереса можно посмотреть. Вот и я также — из интереса. И не могу сказать, что фильм скучный. Нет — смотрится на одном дыхании. И картинка интересная, и актеры гениальные (на мой взгляд). Но вот сюжет… Да, это было разочарованием.

    Итак, по-порядку.

    Подвести научную базу под колдовство — это не ново и очень правильно: не единожды в литературе встречалось мнение, что развитая технология не отличима от волшебства. Но вот что этому можно научиться за такой короткий срок и фактически без веры в это самое волшебство — это прям волшебство какое-то. Все главные герои фильмов студии Марвел приходили к своим силам через страдание, потери, сомнения, труд в конце концов. А здесь — «научите меня» — и все, готов очередной супергерой.

    Реальности. Сколько их? Посчитайте в течение просмотра. А потом попытайтесь понять, чем они отличаются друг от друга. Занятное занятие выйдет.

    Гуру. В смысле, старейшина-наставница или как там у них правильно. Она вообще учить умеет? Этим способом, который она продемонстрировала, можно вообще чему угодно научиться. Говорят, некоторые так плавать начинали.

    Главный злодей (который не самый Главный Босс, а его земной помощник) выглядит как-то жалко, как мальчик на побегушках. Цель его не раскрыта, одни туманные намеки, дескать он «свернул во Тьму» (где-то я это уже слышал), да и принцип достижения этой цели не понятен. С его силами надо было все сделать за пару часов («Мы перемещаемся в пространстве быстрее мысли») и наслаждаться результатом, так нет, ждал, пока Стрэнджа всему научат, чтобы было с кем в конце подраться.

    Ну и на закуску Самый Главный Босс. Темная сила, живущая на Темной стороне, которая захватывает миры на Темную сторону и не может захватить Землю, потому что её защита построена на силе, которую маги черпают с Темной стороны. Это резюме. Может я и неправильно понял, а может, создатели намеренно все запутали. Да и представлена эта сила в таком виде, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Факт в том, что Стрэндж на его фоне даже не муха перед слоном, а скорее микроб перед звездой.

    Возвращаясь к началу, сюжет ВЕСЬ вызывает сплошные вопросы и если бы не скорость смены картинки на экране, они возникли бы сразу. А так — выходишь из зала и чувствуешь себя обманутым.

    И самый главный вопрос: какой же силой должен будет обладать очередной суперзлодей — противник Стрэнджа?

    Из плюсов картины могу вспомнить только спецэффекты.

    3 из 10

    1 февраля 2017 | 15:13

    Рассказывать в общих чертах, почему эта очередная конвейерная поделка — ничтожная дрянь, дело неблагодарное. Толпы подростков все равно не поверят и будут меня хейтить. Но голос разума должен прозвучать, так что расскажу я вам, дорогие читатели, о чем этот фильм, ну а вы, возможно, задумаетесь, хотите ли вы продолжать такое бездарное позорище смотреть в дальнейшем. Ведь, к сожалению, кассовые сборы говорят, что да.

    А фильм вот о чем. Некий доктор Хаус, на этот раз Срэндж — талантливый надменный хирург, который пренебрегает строгими правилами гигиены на операции, делает МРТ с пулей и т. п. И вот он, гений, по своей же гениальности, попадает в ДТП, очухивается, смотрит на штифты и спрашивает: «Что это?!» Далее ему советуют лечится в какой-то Кембербетчине (деревню я не запомнил, но звучит примерно так же). Он, словно Брюс Уэйн, едет в Азию искать мудрость. Там его находит аналог Морфеуса и говорит всякую пафосную чушь про мультивселенную, мол, открой настоящий мир, почувствуй, силу, Люк, ну и так далее.

    Тут-то и звучит главный слоган фильма — оставь разум за порогом! Ну а вы как хотели? Ну а потом начинается Начало Нолана, бесконечные калейдоскопы, нелепые тупые шутки, вездесущие желтые кружочки, будь то телепорты, оружие или щиты. Герой мнгновенно учится всему, хотя его даже никто не учит, потому что потому. А еще потому что его выбрал плащ левитации, ну вы поняли. Весь беспредел в итоге сводится к мультяшной анимации молекул, которую здесь называют темным миром, с совсем уж нелепым главным злодеем для детей дошкольного возраста.

    В сухом остатке актеры, продюсеры и прочие причастные подсчитывают прибыль, а впечатлительные дети заявляют о масштабных спецэффектах, которых там на самом деле нет. Иными словами — вторичная бездарная пустышка, нелепый пшик, халтура. О драматургии, конфликте интересов тут и говорить не приходится. Визуальный ряд ничем не впечатляет, даже в 3д. Проходит время — и я даже не знаю, за что этот фильм можно похвалить. За слитые в унитаз 2 часа времени?

    2 из 10

    22 февраля 2017 | 06:47

    История Стивена Стрэнджа, нейрохирурга-потусторонника-защитника Вселенной — под стать фамилии. Нелегкой судьбы персонаж, запихивать которого в комиксовый мир удавалось, мягко скажем, с переменным успехом. Харизмой дядька не обделен, но очень уж чакры-мантры-боддхисатвы, сопутствующие его силам и способностям, шли вразрез с грубой силой привычных читателю супергероев. Под конец эпохи о нем и вовсе подзабыли, с ностальгической улыбкой спрятав в ту коробку шестидесятых годов, где уже лежали бусы-четки, принты Пуччи, препараты для расширения сознания и вера в возможность изменить мир широкой улыбкой.

    В десятых годах двадцать первого столетия, в которых все новое — это толерантно покоцанное старое, имя Стрэнджа вновь всплыло. Заискрилось, можно сказать, во имя марвеловского гения делать деньги из воздушной плотности сценариев, добротной визуалистики и простенького юмора. В то время как DC ломает и себе, и зрителю хребтину своими трехчасовыми напыщенными эпиками, Марвел, пусть слегка подрастерявший былую легкость, идет все той же топтаной заботливо-мамочкиной дорогой — кушай, зритель, нашу кашку. Не давись (сложно не будет — обещаем). Не обожгись (вот тебе рейтинг PG-13). Не обляпайся (мы тебе отсылок накидали, чтобы ты не забыл, как оно было в предыдущих тридцати двух фильмах). А как насчет вписать мощного волшебника с эзотерическими силами и психоделическими рисовками в этот шаблонный шаблон? Да пустячок, не стоит даже треволнений, сидит как влитой.

    Помогло то, что Доктор Стрэндж, явившийся миру не в лучшие для комиксов времена, сам по себе простой как одноцветный кубик Рубика. Он изначально не был сложным — для восприятия его усложняла окружающая обстановка шапито под ЛСД. Отринь ненужное — и получаешь «я не хочу быть героем — опасносте! — героем быть я должен». Этим и воспользовались марвеловские сценаристы, раскрыв героя ровно до той степени, которая поможет ему достойно сиквелизироваться, триквелизироваться и отсыльничать в дальнейшем. Но есть в «Стрэндже» одна деталька, что делает его фильмом любопытным для просмотра не только фанатам и обычным любителям красивых бубухов, но и утомившемуся от комиксоидов зрителю может кое-что принести в пиале с крепким чаем. Речь идет о философии.

    То бишь, ни в коем случае не стоит рассматривать «Стрэнджа» как фильм философский и более умный, чем ему дозволено быть продюсерами. Однако столкновение восточной и западной культур на этот раз вылилось не только в симпатичные антуражи (хотя не без этого), а в более-менее крепкое рассуждение. Для комиксовского кинематографа — редкость редкостью, учитывая, что двух с гаком часов экранного времени обычно хватает разве что на демонстрацию напольной плитки марроканских узоров, кимоно, нунчаков, медитационной левитации и гаруда знает каких еще украшательств. Не все получилось: создатели, понятное дело, и цели такой не имели — учить и направлять (не тот жанр), но для яростной позиции американского лидерства (да еще и в супергероике) идея принятия проигрыша — это действительно круто. В последний раз проигрывали, чтобы победить, как раз в шестидесятые. Видимо, Стрэндж свои медитационные бусики до сих пор носит с собой в кармане — чего не скажешь о визуалистах фильма.

    Мир Стрэнджа — это, в первую очередь, психодел, которого отчаянно не хватало во время боевок. Тот факт, что хобо-нейрохирурга запустили разок полетать внутри сознания, греет душу каких-то жалких пять минут, а в остальное время мистер-доктор бегает пешком да дерется искрами. Не хватило не столько умений у создателей спецэффектов (трансформации зданий были весьма себе впечатляющими, команда Нолана ставит класс), сколько фантазии, чтобы показать нечто из ряда вон. Допустим, что из ряда вон не требовалось по причине стремления ненапрягать целевую аудиторию — что печально, потому как погулять по вселенной Доктора Стрэнджа в разы забавнее, чем рисовать очередную Заковию, стандартный восточный рынок или трехтысячный бункер Гидры. Поверьте, товарищи из Голливуда — мы смелые, мы не боимся, мы рады будем увидеть ваши фантазмы. Не стесняйтесь и не ограничивайте себя, а то, нюхом чую, Асгард был нам последним подарком в плане визуализаторской изюминки.

    И скептически поднятую бровь дарим Марвелу за очередного слитого злодея. Признайтесь честно, вы просто не знали к какому проекту прикрепить обширную фан-базу Мадса Миккельсена. Впрочем, это пустое: жаловаться на клишированность в комиксовых фильмах — все равно что орать ветру, чтоб не дул.

    Приятного просмотра

    3 ноября 2016 | 12:13

    Сегодня организовал для себя просмотр ещё одного фильма из вселенной Марвелл, в которой уже достаточно фильмов и близится к завершению одна из сложных фаз во вселенной, завершающуюся в фильме «Война бесконечности», первая часть которого выйдет совсем скоро. Судя по логике сюжетов мы приближаемся к фильму «Тор: Рагнарёк», который подведёт в плотную к сражению с Таносом. Редко когда франшиза отходит от своих жанровых канонов, но если и отходит, то делает это максимально зрелищно. Первой ласточкой стал фильм «Стражи Галактики» в котором таится дух и зрелищность лучших космоопер вроде «Звёздных войн» или «Светлячка», хотя последний вообще стоит особняком. Данный фильм посмотрел и хочу поделится своими впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

    По своей жанровой структуре — это «низкое» фэнтези, относящееся к подвиду городских и хотелось чтобы незримый магический мир не сводился к унылому вампирятнику, а магия — творила чудеса и потрясала бездну нашего воображения, не ограничиваясь лишь боями на палочках. Запросы подобного толка фильмом с лихвой удовлетворяются, ибо визуальная часть здесь великолепная и самая продуманная магия со времён «Легенды об Аанге», имеющая свою систему, логику и индивидуальность. Если в вышеупомянутой работе «гнули» стихии, то здесь под магов прогибается время и теперь противника не обязательно убивать, а достаточно отправить куда-нибудь в Гималаи. Хочется сказать спасибо мастерам визуальных эффектов, ибо они сделали половину этого фильма, показав схватки в перевёрнутых реальностях, и мощное действие артефактов плюс сюрреалистичная реализация метафизического пространства с цитатой «Космической Одиссеи» Кубрика даёт повод к поиску пасхалок из других нашумевших киноработ. Визуал здесь на твёрдую пятёрку.

    Сюжет рассказывает нам о докторе Стивене Стрендже, его характер во многом соответствует стилю и манере подачи себя в обществе Тони Старка также роднит то что этот фильм может стать новым началом для витка, благо после Войны бесконечности есть шанс потерять любимца публики. Весь фильм по сути посвящён перерождению героя и оно осуществляется, хотя может и показаться что слишком мгновенно оно прошло, но на самом деле, время действия фильма где-то между вторым железным человеком и периодом после Гражданской войны, то есть его эволюция и прокачка не за один день проходили. Герои прописаны хорошо, каждому веришь, хотя злодей традиционно слабоват и не соответствует своим амбициям.

    Приятно что фильм не на кого не ровняется и является абсолютно самостоятельным фильмом, хотя есть и мостики связи с вселенной вроде двух сцен после финальных титров, не покидало ощущение того что я смотрю что-то халтурное или сделанное на коленке, поскольку операторская работа и композиторские опыты здесь слились в удачном единстве, камера брала великолепные ракурсы особенно в кадрах с повышенной кислотностью и мирами-перевёртышами. Некоторые темы достойны того чтобы оказаться в вашем плеере.

    Игра актёров хороша. Камбербэтч идеально подошёл для роли Стрэнджа, показав весь спектр его эмоций и трансформаций персонаж из эгоиста в человека, пекущемся о судьбе человечества. В нашем дубляже звучит голосом Холмса, Головчанский мне кажется неплохо подходит для данного актёра. Мадс Миккельсен великолепен, стоило посмотреть фильм хотя бы ради противостояния Шерлока и Ганнибала, В нашем дубляже говорит голосом Валерия Кухарешина (Хью Лори, Майкл Китон и другие) Рейчел МакАдамс неплохо сыграла, смотрится хорошо. Тильда Суинтон великолепна, Чевитель Эджиофор вновь показал свои умения, а после знакомства с некоторыми фанатскими теориями хочется надеяться что его персонаж ещё сможет по-хорошему удивить.

    В качестве заключения: Фильм мне понравился тем, что здесь хоть и разворачивается типичная для Марвелл история, но на приправлена великолепным визуалом, которым хочется наслаждаться, а на большом экране это смотрится круто! Создатели отлично представили нового героя и показали целый новый мир внутри киновселенной. Этой истории мало одного фильма, мы требуем продолжения банкета! Я ставлю фильму девять баллов и советую ознакомится, времени даром не потратите. Всем добра и приятного просмотра

    9 из 10

    13 августа 2017 | 03:27

    В чём разница между домохозяйками и зрителями Marvel. Место встречи — кресло в доме/кресло в кинотеатре. Время встречи — каждый день в прайм-тайм/два раза в год. Реклама — разбросана по хронометражу двухминутными секциями/10 минут перед сеансом. Провизия — кофе с плюшками/попкорн с колой. Ну и масштаб — 42» FullHD/IMAX 4K.

    Бенедикт Камбербэтч, наказанный высшими силами за сломанные языки, попадает в CGI-аварию, какой позавидуют Need for Speed и Burnout с Flatout, и выжить в которой можно лишь будучи Вином Дизелем, где ломает руки. Править свои сломанные руки своими сломанными руками Бенедикт не может, поэтому как в «Бэтмен: Начало» отправляется на восток, искать мудреца который поможет.

    Найденный мудрец, который не азиат и не мужчина, но лысый как того требует канон, являет Бену, что магия — это физика, что нам втирают ещё со времён «Тора», и что со времён «Тора» магию физикой не сделало, и Бен как в «Начале», словив пару приходов, поступает на курс молодого бойца пространственного, временного и духовного фронтов.

    А Скотт Дерриксон подобно хирургу, (неет, здесь ему не дали повыпускать кишки и прочие потроха) трансплантирует в тело Стренджа органы «Бэтмен: Начало», «Начало», и «День сурка», который и так почётный донор для многих фильмов. Удивлять сюжетными перипетиями в «Стрендже» даже не пытались, зато визуально фильм смотрится как арт-хаусная лента, благо в чае у художников, помимо мёда, было немало LSD.

    Не нужно быть магом чтобы предвидеть будущее, ведь «Доктор Стрендж» обязательно придёт к успеху. Бренд Marvel обязывает, плюс гремит своими именами мощный актёрский ансамбль, который призван завлечь своих фанатов, и которому абсолютно нечего играть. В Marvel уже давно составили трафарет, который даёт им много млн.$ и томатных %. Шутки, экшн и графоний. Этого достаточно для усвоения воздушной кукурузы, а смысл… Что же, не везде он есть. Да и не везде он нужен.

    12 ноября 2016 | 16:44

    Псс, парень, не хочешь немного магии от Бенедикта Камбербэтча?

    Страшная автокатастрофа поставила крест на карьере успешного нейрохирурга Стивена Стрэнджа. Отчаявшись, он отправляется в путешествие в поисках исцеления и открывает в себе невероятные способности к трансформации пространства и времени. Теперь он — связующее звено между параллельными измерениями, а его миссия — защищать жителей Земли и противодействовать Злу, какое бы обличие оно ни принимало.

    Новый фильм Marvel знакомит нас с ее абсолютно новой, волшебной стороной и представляет самого необычного супергероя — мага Доктора Стрэнджа. Самое примечательное — фильму все-таки удалось выйти за рамки обычной супергероики. Конечно не так блестяще, как это сделали «Стражи галактики» в свое время, но определенно очень удачно.

    В сюжетном плане — никаких неожиданностей и никаких сюрпризов. Интрига очевидна, ходы предсказуемы. Нет, конечно, история отличная и интересная, но очень уж она усердно укладывается в классический марвеловский шаблон. Все-таки стандартный, банальный и уже навязший в зубах сюжет о происхождении и становлении очередного супергероя, который становится защитником и спасает Землю бренную и ее жителей от зла злого — изрядно наскучил. Сей раздражающий недостаток «Стрэнджа» — пожалуй, единственное, за что можно серьезно придраться к фильму. И все же, магия «Стрэнджа» отнюдь не в сюжете.

    Магия «Стрэнджа», как это ни странно, в магии. В фантасмагоричной, чрезвычайно изобретательной и крайне продуманной. Волшебство здесь завораживает своей силой и творит чудеса. Потрясает воображение и по-настоящему увлекает. Оно будет интересно даже самому искушенному зрителю. Вдобавок, круто и подробно показаны его боевые приемчики. Магия не ограничивается произношениями заклинаний и бросаниями огненных шаров. Местные колдуны творят тут удивительные вещи. Перемещаются, не без помощи порталов, по различным местам: в иные измерения и параллельные миры, в астрал и зазеркалье. Жонглируют сразу несколькими реальностями. Манипулируют временем. И чего только не делают! Безумная магия, что уж говорить, на самом деле раскрыла незнакомые грани кинематографической вселенной Marvel, дополнительно придав ей новизны и свежести. Вывела ее на совершенно новый уровень. Не сломала ее законы, а прекрасно дополнила их. 

    Визуальный ряд ожидаемо превосходен. Фильм выделяется ярким, необычным, сюрреалистическим стилем и местами представляет собой совершенно невероятный наркотический трип под психоделиками. Спецэффекты — это что-то с чем-то! Галлюциногенной красоты. Они не могут не завораживать. Художники прыгнули выше головы. За их мастерской работой стоят безумие, подлинная изобретательность и безудержная фантазия. Мало, мало кто может похвастать столь впечатляющим результатом. Кстати, многие спецэффекты заставляют вспомнить «Начало» Нолана, и неспроста. Док и остальные маги одними лишь грациозными движениями рук складывают и выворачивают наизнанку целые города. Комкают пространство как только могут. Оно бедное здесь искажается, корчится и растягивается, превращаясь в гигантский фантастический калейдоскоп. В общем, колбасит не по-детски. Такое зрелище действительно заслуживает быть увиденным в 3D.

    Бенедикт Камбербэтч же шикарен до невозможности. Абсолютно круто смотрится в роли Дока. Актер, надо сказать, просто идеально подошел, это очевидно практически с первых же кадров. Мне сложно представить кого-то другого на его месте. Отдельного упоминания заслуживает его герой, который, к слову, тот еще воображала и циник. Самовлюбленный Стрэндж тем не менее растет и меняется на протяжении всего фильма, исправно учась на своих ошибках и упорно работая над собой. Герой отличается особым умом и сообразительностью. В сражениях демонстрирует не только мышцы, но и свои мозги. Показательный пример — финального босса он побеждает не столько магией, сколько находчивостью.

    В фильме занят первоклассный актерский состав. Главным его украшением является, несомненно, неподражаемая Тильда Суинтон в роли загадочной Старейшины. Актриса прекрасно воплотила столь необычный образ, приходиться лишь восторгаться. В который раз проделал великолепную работу и Мадс Миккельсен. Кецилий Мадса — грозный и фанатичный… балбес. Злодей едва ли состоялся, если бы его сыграл другой, менее харизматичный актер. Также нельзя не отметить Эджиофора. Его Мордо (признайся, что не так прочитал) больно неоднозначный. Рэйчел МакАдамс, сыгравшая совесть Стрэнджа, прелестна. Каждое ее появление в кадре — радость. Ну а волшебный разумный плащ — само очарование. BB-8 этого фильма. Очень прикольный. Зловещий могущественный демон Дормамму вышел тоже очень миленьким. Лавкрафт наверняка бы одобрил.

    Кто-то скажет — рядовой глупый блокбастер, просто конфетка для глаз и не более. Ан нет! Если раздвинуть рамки своего сознания, как бы пафосно это ни звучало, то можно увидеть, что в обычной истории об очередном супергерое скрыто гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Так что, помимо всего прочего фильм претендует еще и на некоторую философию, а также заставляет задуматься о магической силе и безграничных возможностях человеческого сознания.

    Ну и напоследок, плюсы типичные для Marvel. Мне особенно хочется отметить крышесносящий экшн, остроумный юмор и бодрую музыку Майкла Джаккино.

    И, как водится, в качестве приятных бонусов — обязательное камео Стэна Ли и непременные сцены после титров.

    Интеллектуальное и причудливое психоделическое фэнтези волшебной красоты

    9 из 10

    15 ноября 2016 | 15:30

    Начну с того, что после выхода «Мстителей» начал я остывать к фильмам по комиксам, пожалуй кроме авторского «Дэдпула», ничего свежего не выходит. Все фильмы притянуты за уши, герои поднадоели. И вот выход «Доктора Стрэнджа» обещался быть необычным и ярким, да и оценки говорили в пользу этого фильма.

    А на деле — в первые пять минут знакомства со Стрэнджем, меня не покидало ощущение, что Шерлок просто сменил сферу деятельности. Дальше больше, зеркала, меняющие форму и наезжающие друг на друга здания — всё до боли напоминает вырезки из фильма «Начало». Камбербэтч, так бы мне и дальше напоминал Шерлока, если бы в погоне за декорациями из «Начало» — команда этого фильма, не забыла показывать характер и мысли главного героя. Начиная с несуразной аварии, фильм скатился пусть и к смешным, но плоским шуткам, обрывистому сюжету и повторяющимся картинкам. и ладно бы один переодетый Шерлок затерялся, так и остальные персонажи сюжетно ведут себя глупо, верховный маг-женщина так вообще чуть не расплакалась, когда Стрэндж подловил её на лицимерии.

    Итог всему этому: не понимание. Почему у этого фильма столь высокие оценки?! Плагиат, рваный (как будто было необходимо срочно уложиться в короткое экранное время) сюжет, несуразное поведение персонажей, забытый описанием характера главный персонаж — всё это никак не позволило мне поставить этому фильму достойную оценку.

    Безусловно, что-то и радует: картинкой он не плох (особенно если вы не смотрели «Начало»), встреча доктора Стрэнджа и вселенского зла получилась остроумной. Но это пожалуй всё, что я могу выделить положительного у этого фильма.

    P.S. помимо сходства с Шерлоком, я так предполагаю, характером этот герой должен заменить персонажа уходящего на пенсию Роберта Дауни мл. 

    5 из 10

    16 февраля 2017 | 09:13

    Чуть ниже я, посмотрев на предпоказе фильм ДОКТОР СТРЭНДЖ, расскажу свои впечатления от фильма (БЕЗ СПОЙЛЕРОВ К СЮЖЕТУ ВООБЩЕ), и не забуду упомянуть, что т. к фильм от Марвел — не забудьте дождаться конца титров. Там будет смешно и внезапно.

    Значит, эмоции. Я, наверное, большинство, если не все, фильмы современного Марвел посмотрел. В плане экранизаций комиксов. Которые, увы, не посчастливилось читать ни в детстве (их не было доступно), ни сейчас (времени нет совершенно). Какие-то экранизации были неплохими, какие-то проходными, какие-то провальными. Но вот не помню ни одного фильма от Марвел, чтобы ВАУ.

    Ну, например, есть очень смешные экранизации. Типа Железного Человека, где с юмором очень ОК и спецэффекты более-менее. Или Мстителей, где тоже пытаются хоть юмором приукрасить заурядный скучноватый сюжет. Есть первый скучный ТОР и второй очень ржачный ТОР. И ожидание третьего ТОРа: женщины, как поговаривают… И вот на фоне всего этого, не считая всяких версий Человеков-Пауков или достаточно качественных и смешных Человеков-Муравьев, появляется Доктор Стрэндж…

    Знаете, ребятки, на мой взгляд этот фильм взорвет кассы. Он просто обязан поставить рекорды сборов для Марвел. Потому что тут есть очень важные вещи.

    Крутейшая, крышесносная, невероятно качественная и объемная аминация и графика! Это просто WOW какой-то. Это как в эпоху 2D-фильмов наконец-то что-то в первый раз посмотреть 3D. Это увидеть новый уровень 3D. Короче, смотрите этот фильм ТОЛЬКО в 3D (даже если не любите этот формат), и ТОЛЬКО в IMAX. Или на максимально большом экране. Потому что ну ваще вааау.

    Это весьма и весьма добротный, проработанный сюжет. Ни слова о нем, только впечатления. Линия истории равномерная и понятная. Вопросов не вызывает даже если со вселенной Марвел вообще не знаком. Фильм полностью автономный. Сюжет динамичный и интересный. История, легенда — всё как надо. Смотреть будет интересно. Без провисаний на глупые долгие диалоги или бессмысленный экшен ради экшена. Все друг с другом сочетается почти идеально. Нет, тут не будет каких-то загадок, триллеров или внезапных поворотов, всё линейно. Но вылизано отлично, гладенько, не придерешься. Интересно главное.

    Отличная игра актеров. Бенедикт Камбербэтч более чем убедителен в своей роли, Тильда Суинтон — просто прекрасна в своем образе, будто для нее и написанном. Остальные актеры и их герои также не подкачали. Смотреть сплошное удовольствие.

    Есть даже немного юмора. Не такая комедия, как ТОР-2 или части из Мстителей, но посмеяться будет где в нескольких местах. Хотя больше фильм все же мистически-драматический.

    В общем, в Докторе Стрэндже сошлись все пазлы, которые должны быть в фильме подобного жанра. Он невероятно зрелищный, с потрясающей WOW-графикой. ОН интересный. Он ненапряжный, простой. Он динамичный. Его хочется смотреть от начала до конца, и ждать второй части.

    На мой взгляд, это лучшее из всей серии Марвел. Не забудьте дождаться конца титров, спойлер к продолжению вас очень удивит и крайне заинтригует. Пожалуй, пока это самая перспективная и интересная из линеек Марвела.

    27 октября 2016 | 22:55

    Воистину безгранична фантазия Стэна Ли, породившая невероятные миры и еще более удивительных героев и злодеев, на протяжении десятилетий выясняющих отношения в рамках постоянно расширяющейся Вселенной комиксов от Marvel. Откинув титульную страницу небольшой красочной книжечки, читатели переносились в величественный Асгард, ведущий неравную борьбу с захватчиками из иных миров, пролетали над Атлантикой вместе с вездесущим Тони Старком и громили военные базы на пару с зеленым великаном Халком. Стараниями Стэна Ли и его творческой команды на страницах оживали самые невероятные идеи, разворачивались эпические битвы, заключались крепкие супер-геройские и формировались не менее опасные злодейские синдикаты. И когда большая часть аудитории опрометчиво считала, что более ничего экстраординарного во Вселенной Marvel придумать уже просто невозможно, Стэн Ли вновь подключал фантазию и находил лазейки в сердца поклонников неувядающей смекалкой, породившей целый пантеон именитых героев, выходящих за грани реальности и логики. Вслед за мутантами, страдающими непреодолимыми фобиями миллиардерами и гениально-безумными учеными пришел черед скромного нейрохирурга Стивена Винсента Стрэнджа побороться за мир и порядок как на Земле, так и в обтекающих ее пространственно-временных параллелях. Дебют доктора Стрэнджа в комиксах произошел в 1963 году, а первый полнометражный фильм с героев во главе появился на свет лишь 15 лет спустя, однако версию Филипа Дегера художественно похоронили практически сразу после премьеры. Авторы адаптации похождений одного из самых необычайных героев издательства Стэна Ли не смогли передать завлекающий мистический дух первоисточника, от чего Стивену Стренджу оставалось вновь вернуться в именную серию графических новелл, в которой он пробыл вплоть до прихода в стан Marvel режиссера Скотта Дэрриксона и актера Бенедикта Камбербетча, вдохнувших жизнь в историю Верховного мага Земли, чрезвычайно долго выжидавшего часа, когда ему представиться подходящая возможность проявить свои таланты на уровне небезызвестной команды «Мстителей».

    Итак, мы с вами стали свидетелями эпохального перерождения Stark industries из основного поставщика оружия правительству Соединенных штатов в компанию мирных инновационных разработок, увидели, к чему приводят забавы с гамма-лучами и узнали, каким образом ветеран Второй Мировой Войны сумел в идеальной форме проснуться во времена мобильных телефонов и компьютеров. На этот же раз нас ожидает встреча со Стивеном Стрэнджем (Бенедикт Камбербетч), непревзойденным доктором медицины, чья блестящая карьера натыкается на преткновение, обойти которое традиционными методами не представляется возможным. Совершенно необязательная автомобильная авария возвращает доктора в родной госпиталь. Однако теперь ему не суждено стоять со скальпелем в руках над пациентом, так как он сам оказывается на больничной койке с неисправимыми травмами руки. Ведущие ученые умы планеты, трансплантологи и прочие медицинские светила не в силах помочь Стрэнджу вновь вернуться в строй и ему не остается ничего иного, кроме как последовать совету чудом излечившегося незнакомца и отправиться в Непал, где даже самые несбыточные мечты имеют свойство сбываться. Отчаявшись найти спасение в традиционном мире, Стрэндж отправляется в мистическое запределье, обладающее безграничной мощью миллион параллельных Вселенных. И вместе с неожиданно открывшимися откровениями касательно истинного мироустройства, герой внезапно осознает, что в центре всего и вся находится далеко не он один. А вместе с пониманием приходит и большая ответственность, которую гениальный доктор не вправе выпускать из покалеченных, но все же бесценных рук.

    Продолжительная череда успешных проектов от Marvel studios, курируемых Кевином Файги, породило нерушимое правило, гласящее о том, что ни один фильм из новоявленной Кино-Вселенной не постигнет досадный кассовый и творческий провал, так как художественный совет студии более не позволит продюсерам кощунственного отношения к печатным первоисточникам, каково это было ранее. Конечно, как и в любой другой долгоиграющей франшизе, у Marvel случались свои недоработки, но чего у них не отнять, так это истинного увлечения собственной работой. «Доктор Стрэндж» к счастью не стал исключением из правил, органично вписавшись в известную Вселенную и развеяв некоторые спорные вопросы, будоражащие публику до премьеры. Некоторые опасения, связанные с одной из самых ожидаемых лент 2016 года, вызывала кандидатура режиссера Скотта Дэрриксона, чья карьера напоминает лихую езду по бездорожью, где каждый поворот может обернуться то ли аварией, то ли продолжением пути с удвоенной скоростью. Невнятный римейк классики «День, когда Земля остановилась» оставил Дэрриксону ряд логически обоснованных вопросов, а крепко сбитый хоррор «Синистер» несмотря на некоторые минусы таки сумел порадовать ценителей жанра. Если же бегло осмотреть полную фильмографию постановщика, становится понятно, что на территории потустороннего ужаса он чувствует себя лучше всего, от чего выбор Кевина Файги было весьма трудно объяснить. Тем не менее, прошлые неудачи Дэрриксона на фантастическом поприще с лихвой окупает сотрудничество с Бенедиктом Камбербэтчем, излившееся в один из лучших блокбастеров от Marvel времен самого первого «Железного человека».

    Неординарное как для высокобюджетного кино видение Дэрриксона обеспечило одному из наиболее неординарных комикс-героев всех времен подходящий антураж и атмосферу всецелого мистического буйства с магией, поддающейся здравой аналитике. Знакомство с «Доктором Стрэнджем» происходит в абсолютно самодостаточном мире, живущем по своим законам в условиях героических похождений признанных супер-героев. Может быть где-то на периферии общего плана и находится сияющая «Башня Мстителей», но пока что это обстоятельство не имеет ничего общего с историей гениального хирурга, раздвинувшего грани реальности и показавшего нам, что Девять миров, охраняемых Одином, а также далекие космические дали, исследуемые «СтарЛордом», это лишь частичка того, из чего состоит истинное Мироздание. Получив практически безграничную реальность, сменяющуюся миллионами совершенно не похожих друг на друга реальностей, Скотт Дэрриксон играючи проносит нас через измерения, не забывая о том, что без чувства юмора и удачно отпущенной шутки победа даже над самым пугающим врагом не отмечается подлинным удовлетворением. Если рассматривать «Доктор Стрэндж» поверхностно, можно приметить, что он по сути повторяет все классические лекала Marvel, но если откинуть лишнюю мишуру и в действительности поддаться визуальному великолепию фильма, буквально утонув в нем, окружить себя притягательным обаянием главного героя и словить сочные нюансы авторского стиля Скотта Дэрриксона, просматривающиеся сквозь ряд обязательных шаблонных сцен, будет не трудно словить себя на мысли, что ты вдруг начинаешь рисовать руками круги по воздуху открывая портал в некое вожделенное место. И вполне может быть, что это место — тот самый храм, где познал истину доктор Стрэндж.

    «Доктор Стрэндж» сумел проникнуть сквозь известную реальность и вывести ранее неизведанные каноны мироздания на всеобщее обозрение, став одним из самых примечательных героев от Marvel. В свою очередь, режиссер Скотт Дэрриксон наподобие своего подопечного деформировал существующие кино-устои Вселенной Кевина Файги, создав экстраординарное зрелище на основе предсказуемых правил, изменять которым до конца Marvel пока что не готовы. Так что встречаем самого невероятного Мстителя и помним, что это только начало!

    10 из 10

    10 ноября 2016 | 11:36

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>