• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Дни жатвы

Days of Heaven
год
страна
слоган«You've got to go through Hell before you get to Heaven»
режиссерТерренс Малик
сценарийТерренс Малик
продюсерБерт Шнайдер, Харольд Шнайдер, Джейкоб Бракман
операторНестор Альмендрос
композиторЭннио Морриконе
художникДжек Фиск, Патриция Норрис, Джерри Р. Аллен, ...
монтажБилли Вебер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.5 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время94 мин. / 01:34
Номинации (3):
Тысячи искателей лучшей доли прибывают в начале столетия на плодородные земли Техаса, где уродился невиданный урожай. Среди переселенцев и двое любовников, выдающих себя за брата и сестру. А когда фермер влюбляется в эту красивую женщину, то любовники решают затеять с ним рискованную игру…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
46 + 3 = 49
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:55

    файл добавилМихалыч

    Знаете ли вы, что...
    • Весь фильм снимался либо в утренние, либо в вечерние сумерки. Терренс Малик хотел видеть в кадре белое небо и не хотел видеть солнце.
    • Почти сразу после начала съёмок Терренс Малик отказался от своего же сценария и около года снимал фильм практически на одной актёрской импровизации. Он хотел, чтобы актёры сами «нашли эту историю».
    • Джон Траволта, Аль Пачино и Дастин Хоффман отказались от роли Билла.
    • Оператор Нестор Альмендрос из-за проблем со зрением снимал фильм практически вслепую. Перед каждым дублем его ассистент делал снимок «полароидом», который оператор рассматривал под мощным увеличительным стеклом.
    • Одинокий сельский дом на горизонте, окружённый полями пшеницы (этот визуальный образ проходит через весь фильм) напоминает картину великого американского художника Эндрю Уайета «Мир Кристины».
    • Терренс Малик потратил два года на монтаж этого фильма.
    • Эпизод в котором Билл падает лицом в воду, был снят в большом аквариуме в гостиной дома Сисси Спэйсек (Терренс Малик работал с Сисси Спэйсек в своём предыдущем фильме 1973 года «Пустоши»).
    • Натурные съёмки фильма проходили в провинции Альберта (Канада). Все здания, включая дом фермера, были построены декоратором Джеком Фискомиз фанеры.
    • Книга, которую листает Линда в доме фермера — иллюстрированный выпуск «Книги джунглей» Редьярда Киплинга.
    • Хаскелл Уэкслер, который указан в титрах в качестве дополнительного оператора, говорил в частной беседе известному американскому кинокритику Роджеру Эберту, что именно он снял большую часть фильма.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Кадры взлетающей стаи саранчи были сняты следующим образом: над полями кружил вертолёт, с которого в огромных количествах разбрасывался обычный арахис, а актёры в это же время пятились спиной вперёд. В готовом фильме данный материал просто прокручен в обратную сторону.
    • еще 8 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Билл на 84 минуте фильма берёт ружьё, это обычная двухстволка. Когда на 86 минуте он отстреливается от полицейских, он стреляет три раза подряд не перезаряжая.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Даже критики из США отмечали, что молодой (тогда ещё 34-летний) постановщик Терренс Малик «добивается такого визуального качества, какое редко встретишь в американских фильмах». А каждый кадр этой ленты «выглядит как страница, вырванная из невероятно красивого художественного альбома». Картина «Дни Жатвы», которая действительно великолепно снята на широкоформатной плёнке французским (вообще-то кубинцем по происхождению) оператором Нестором Альмендросом, заслуженно удостоенным премии «Оскар», может доставить, вопреки сомнениям, эстетическое удовольствие даже на экране телевизора. Чрезвычайное внимание режиссёра к атмосфере действия, к состоянию природы и вещного мира, к их почти неуловимой связи с внутренними человеческими драмами (что проявилось уже в его выдающемся дебюте 1973 года «Опустошённые земли») приобретает в «Днях Жатвы» наибольшее значение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 37 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Терренса Малика, режиссёра этого фильма, многие киноманы и даже критики любят упрекать в позёрстве. Якобы он принципиально не даёт интервью и не появляется на публике, чтобы своей загадочностью вызывать ажиотаж вокруг своих пустых по содержанию, но красивых фильмов. Однако, эти ненавистники творчества до сих пор неоднозначного (а однозначными уже стали Скорсезе, Коппола или Кубрик) гения американского кино отчего- то не учитывают несколько противоречивых факторов: молчание творца никому и никогда не помогало собрать кассу в прокате (даже наоборот, без «кричащей подачи», как у Фон Триера, широкой массе фильм не интересен в принципе), к тому же сам Малик родился и вырос в богатой семье нефтяника, так что нужды в деньгах у него явно не было (а если бы и была, то пытаться удовлетворить её, снимая ТАКОГО рода кино совершенно невозможно, ибо денег арт- хаус почти никому не принёс). Так зачем он снимает своё кино? Чтобы попусту тратить деньги продюсеров на свои бредни, а потом претенциозно молчать по двадцать лет (следующий, после «Days of heaven», его фильм вышел аж в 1998- ом году!) делая умный вид человека не от мира сего, пытаясь на этом заработать какую- то репутацию «непризнанного гения»?! Даже для простого человека это звучит как полный идиотизм, тем более нельзя забывать, что сам Малик (между прочим, получивший философское образование в Гарварде!)- человек совсем не глупый.

    Вот и фильм его совсем не глупый и не пустой, просто подходить к «Days of heaven» надо не со стандартной мерилой а- ля «развлеки- ка меня, кинцо», а как к настоящему высокому искусству, не боящемуся метафорически выражаться на темы жизни и смерти, вечности бытия и индивидуальной ценности каждой отдельно взятой жизни. Не спроста же в самом начале фильма зритель видит хроникальный набор документальных чёрно- белых фотографий, где изображены какие- то обычные работяги сто- сто пятидесяти летней давности, ведь этим режиссёр как бы подчёркивает непрерывность жизни и смерти. Да, этих людей давно нет в живых, но и мы с вами не вечны, так что плохого в том, чтобы посмотреть на чужие «days of heaven»? Кстати говоря, сам перевод «Дни жатвы»- мелок и поверхностен, так как раскрывает только поверхностную суть картины, а в оригинале «days of heaven» означает не что иное, как «дни благодати» (или, хотя бы уж, «дни проведения», на чьё наличие в жизни человека недвусмысленно намекают символы типа чёрных лошадей, пожаров или нашествия саранчи), то есть дни всей нашей жизни, отпущенные в наше распоряжение кем- то свыше. Зная это, лучше начинаешь понимать, зачем так много «ненужных красивостей», вроде закатного солнца, прорывающихся ростков или ручейков- наши индивидуальные days of heaven (то есть, вся наша жизнь) очень скоро пройдут, а природа и мир всё- таки вечны (кстати, что- то подобное как раз проговаривается закадровой рассказчицей- девочкой на первых двадцати минутах ленты!).

    Конечно, рассуждая о философской природе этого фильма, нельзя опускать его блестящее воплощение. Оператору, Нестору Альмендросу, в 1979- ом году дали «Оскара», но я, критиком не являясь, рискнул бы заявить, что «картинка» в этом творении Терренса Малика вообще самая лучшая, из всех когда- либо видимых мною в кино. Как шедеврально снята кульминационная сцена с нашествием саранчи- это надо видеть! А уж гениальный композитор Эннио Морриконе, написавший саундтрек к этому фильму, и вовсе не нуждается в моей рекламе, ибо он итак известен любому более ли менее подкованному киноману своими ставшими классическими работами для Серджио Леоне, Брайана Де Пальмы или Пьера Паоло Пазолини.

    В общем, как не трудно догадаться, Терренс Малик не претенциозно молчит, а очень активно говорит, просто делает это шёпотом и выражаясь языком природы или её явлений, как бы надеясь, что зритель попался всё- таки не абы какой, а хоть маленечко подкованный в экзистенциальном кино, вроде Тарковского или Бергмана, которые, кстати, тоже не брезговали работать с помощью образов, но их авторитет и влияние, не в пример Маликовым, почему- то, никем не оспаривается. Что ж, такова, наверное, судьба умного, но скромного человека!

    10 из 10

    23 июля 2014 | 20:00

    Если вы знаете Терренса Малика — вы хорошо разбираетесь в фильмах, если вы знаете Терренса Малика — вы знаете, что он снимает редко, но метко. Если вы знаете Терренса Малика — вы знаете что его фильмы в основном о любви, о роковой любви. Если вы знаете Терренса Малика — вы знаете что современные Голливудские звезды за гроши (по их меркам конечно) снимаются у него. Лишь бы оказаться у очередного шедевра, гения, маэстро современного кинематографа (которых сейчас очень мало)- Терренса Малика.

    Актерам главное — пройти кастинг, а там как повезет. Может отснятый фильм при монтаже не понравится Терренсу, и он обрежет до второстепенных главные роли. А второстепенные удлинить до главных. Все фильмы Малика проходят очень долги процесс монтажа — поэтому не редко оказывается, что некоторые персонажи и истории оказываются полностью обрезанными в готовом фильме. А в «Дни Жатвы» он вообще отказался после начало съемок от своего же сценария, и год снимал на импровизаций актеров.

    Все актеры, подобраны с чрезвычайно яркими, интересными внешностями. Все они, благодаря своей импровизации и сценарию Терренса, перемешают зрителя в плодородные земли Техаса, к началу ХХ века и в точ -точ передают эту удивительную атмосферу в сельской местности где встретились такие разные культуры и их яркие представители. 45 процентов этой атмосферы передает гениально написанное музыкальное сопровождение Эннио Морриконе. Невероятно красивые натурные съемки, проходившие в утренние или в вечерние сумерки, идеально точно передающие эмоции крупные планы (оператор Нестор Альмендрос получил за это Оскар). Главное место действия одинокий большой дом на горизонте окруженный полями пшеницы, подобран идеально для такой истории — истории о роковой любви.

    История эта о влюбленной паре: Бил и Эбби (Ричард Гир и Брук Эдамс) вместе с остальными сотнями людей пребывают на ферму одинокого богатого фермера в поисках роботы. И как это часто бывает в роковых историях, к влюбленной паре присоединяется трети — влюбившиеся в Эбби, одинокий и богатый фермер.

    Роковая любовь не предвещает ничего хорошего, как и в нашем фильме. В таких историях всегда страдает тот, кто сильнее и искреннее любить.

    14 мая 2013 | 20:05

    Терренс Малик выдающийся режиссер-визуализатор, уделяющий фантастическое внимание красоте построения каждого кадра. Можно поставить его фильм на паузу в любом месте — и мы получим идеальное художественное полотно…

    Визуальная составляющая фильма восхищает — изумительные операторские решения!

    Но вот когда сосредотачиваешься на чем-то одном — остальное невольно отходит на второй план и дает некоторую слабину — в данном случае была потеряна некая целостность повествования. Монтаж фильма почему-то вызвал ассоциацию со сборником красочнейших видеооткрыток, объединенных общей тематикой. Причем просмотр одних открыток немного затягивался, переход же к другим был излишне резок… А порою и вовсе возникало чувство дежа вю и вспоминались «Пустоши», хотя радует что Малик не пустился в самоповторы — «Дни жатвы» совсем другие, хотя и перекликаются с его более ранним фильмом…

    Пару слов следует сказать о музыке: она великолепна, хотя центровая композиция этого фильма, которую мы также могли слышать в трейлере «Загадочной истории Бенджамина Баттона» и которая, к слову, называется «Аквариум», как оказалось, далеко не оригинальна и была написана совсем не Морриконе, а французским композитором Камилем Сен-Сансом как составная часть произведения «Карнавал животных» еще в то время, когда такого понятия как саундтрек не существовало в принципе… Удивительно что музыкальный мир узнал о данном произведении уже после смерти автора и почти через полвека после его написания, еще через полвека композиция из этого произведения зазвучала в творении Малика…

    В заключении скажу: несмотря на некоторую скомканность повествования, пропустить этот фильм нельзя, хотя бы потому, что такого удивительного по красоте визуального ряда, без единого намека на спецэффекты, вы не увидите больше нигде…

    29 марта 2010 | 11:51

    Несмотря на то, что первый фильм Терренса Малика «Пустоши» был восторженно принят критиками и зрительской аудиторией, кинокомпания «Paramount Pictures» выделила лишь три миллиона долларов на съёмки нового фильма, получившего название «Дни жатвы». На экраны он вышел в 1978-ом году, и всё-таки на тот момент три миллиона была неплохая сумма, но после «Пустошей» у многих была уверенность, что режиссёр заслуживает на большее. Кстати, могли «Дни жатвы» выйти и раньше, но Малик и монтажёр Билли Вебер два года ещё сводили картину, прежде чем выпустить её. Сейчас «Дни жатвы» принято считать чуть ли не лучшим фильмом всех времён и народов по её визуальной составляющей. Но работа над «Днями жатвы» настолько физически и морально измотали Терренса Малика, что он уехал из США в Париж и не снимал фильмы на протяжении двадцати лет!

    Действие фильма разворачивается в канун вступления США в Первую Мировую войну. Молодой человек по имени Билл (Ричард Гир) во время ссоры убивает своего начальника, теперь он, его возлюбленная Эбби (Брук Адамс) и его младшая сестра Линда (Линда Манз), от лица которой идёт рассказ за кадром, вынуждены спасаться бегством в Техас, где они работают на уборке урожая. Чтобы не было пересудов Билл и Эбби выдают себя за брата с сестрой и вскоре владелец поля, которого все так и называют — фермер (Сэм Шепард), влюбляется в Эбби. Он предлагает ей руку и сердце, при этом предупреждает, что страдает неизлечимой болезнью и скорее всего незадолго после свадьбы, если Эбби согласиться, он умрёт. У Билла и Эбби возникает план, что девушка соглашается на предложение фермера, а после его кончины они присвоят его капиталы. Но за грешные поступки им придётся горько отвечать.

    Сюжет неплох, в нём есть даже намёки на Библейские притчи, но некоторые критики нашли к чему прицепиться: визуальная часть фильма просто-таки подавляет сюжет, зритель покоряется картинке, а всё остальное, в том числе и актёрская игра, отходит на задний план. Работу, которую сделал в фильме оператор Нестор Альмендрос, принято считать его триумфом и он заслуженно завоевал «Оскар», но справедливости ради надо добавить, что после опустошения бюджета он уехал и заканчивал фильм Хаскелл Векслер. Действительно то, что «Дни жатвы» поражает своей картинкой. Игра света, теней, могущество предзакатного времени — всё это заставляет с придыханием наблюдать за «Днями жатвы». Честно говоря, у меня не уходит из памяти великолепные сцены с наступлением на поля саранчи… Передать словами то эстетическое удовольствие, которое получаешь от увиденного, не представляется возможным, это надо смотреть и каждый уважающий себя поклонник кинематографа должен обратить внимание на «Дни жатвы», которыми восхищается Сергей Бодров старший.

    Из-за недостатка в финансировании на главные роли были приглашены неизвестные, а от того не такие требовательные в вопросах оплаты труда актёры. Сейчас можно улыбнуться от мысли, что Ричард Гир некогда работал, как говориться, за бутерброд, но в конце 70-х годов прошлого столетия он был молод и неизвестен. Его актёрскую игру можно оценить на высокий балл. Его почему-то жаль, несмотря на то, что он убийца и обманом хотел присвоить чужие деньги, но всё же читалось, что что-то человеческое в нём сохранялось. Кстати, Терренс Малик устал и от Гира, с которым у режиссёра были постоянные стычки. Вот такой вот своенравный этот Ричард Гир. Не сплоховала и Брук Адамс, которой досталась сложная и многослойная роль, да ещё и с трансформацией характера и отношений. Любопытный факт, что и Гир и Адамс в своё время снимались в сериале «Коджак», но вряд ли встретились на его съёмках. И в образе этакого добродетеля, которому повезло в жизни, предстал Сэм Шепард. Он больше трудится на ниве драматургии, но и в кино, как подтверждает фильм «Дни жатвы» он неплохо себя показывает.

    Удивительный в своей визуальной части фильм «Дни жатвы» до сих пор не теряет своей актуальности, потому что его смотрят как наглядное пособие по тому, как необходимо снимать кино при естественном освещении. Терренс Малик, режиссёр фильма, доказал, что с ним нужно считаться, но на двадцать лет потом исчез, получив прозвище «затворник». Триумфально вернуться у него не совсем получилось, но весь киномир должен благодарить его за сильную, трудоёмкую работу, проделанную в «Днях жатвы». Кроме того, зритель может увидеть во всей красе молодого и строптивого Ричарда Гира.

    9 из 10

    12 августа 2016 | 18:29

    Задолго до «Древа жизни» Терренс Малик снял свой самый эпический фильм. Им были «Дни жатвы», которые получили признание, но после были забыты. Теперь можно с уверенностью сказать: всё, что Малик как режиссер представляет собой сейчас, было достигнуто на съемках этого шедевра.

    История в фильме ведется от лица девочки, которая становится как бы невольной свидетельницей происходящего. Фильм открывается и закрывается образом беспечной оборванки, тем самым композиция фильма закольцована. Мы слышим её сиплый, просторечный голос с грубым городским акцентом за кадром, комментирующий события на экране, который снижает пафос библейской красоты картинки. Этот закадровый голос потом будет появляться в каждой картине Малика.

    От красоты природы, наделенной в фильме божественным величием, хочется плакать. Ты будто словно прозреваешь, открываешь мир для себя заново. Такого эффекта режиссер вместе с оператором Альмендросом добивается благодаря особой цветовой палитре кадра, которую можно охарактеризовать как «золотой свечение». Известно, что фильм снимался преимущественно в короткие промежутки после заката и перед рассветом, когда солнце еще не светит. Белое небо и предрассветные сумерки придают картинке глубину и создают ощущение интимности, сакральности происходящего. Малик помещает своих героев на ферму посреди бесконечных пшеничных полей, залитых священным светом небес, что придает истории мифологический, библейский подтекст.

    Человек и природа — отдельная тема в творчестве Малика, всегда волновавшая режиссера. Уже в этом фильме можно заметить частое появление животных и птиц, длинные планы бескрайних полей и могучих деревьев. Малик делает упор на живой природе, окружающей людей, чтобы показать низменность человеческих страстей, незначительность людей по сравнению с могуществом стихии и времен года.

    Дабы добиться максимальной реалистичности истории и передать дух времени Малик тщательно прорабатывает каждую деталь фильма: костюмы были сшиты из ношеной, старой одежды, дом фермера построен с нуля, искусственное освещение практически не используется. Музыка — точная и ненавязчивая — не только передает любовные переживания героев, но и отражает американскую культуру начала XX века. Этой же цели служат и многие отступления от сюжета, такие как танец афроамериканца, пляски у костра, работа на пшеничных полях — все это создает необходимый натуралистичный антураж, придающий истории фактографическую глубину.

    Главные герои фильма — влюбленная пара, решившая одурачить умирающего фермера — исполнены неподдельной любви и нежности. Красота и ангелоподобность Брук Адамс и Ричарда Гира, их жесты и движения настолько воздушны и неземные, что возникает ощущение, будто персонажи не разговаривают, а обмениваются мыслями невербально. Кажется, что Малик перенес своих героев из библейского мифа, какой-то древней легенды. О мифопоэтичности фильма говорят и прямые отсылки к истории Авраама и Сары из Книги Бытия: возмездие в виде нашествия саранчи и последующего пожара, обрушившееся на голову фараона за любовь к Саре, постигает и фермера, позарившегося на чужую девушку.

    Несмотря на щекотливость показанной темы, фильм лишен какого-либо нравоучения или морализаторства. Нечестность, неверность поступков главных героев хоть и волнует Малика, но не отвлекает от главного — соприкосновения человека и космоса, чудесной встречи божественного и низменного, которую режиссер видит в каждом колоске пшеницы, в каждом кусочке белоснежного неба и луче уходящего солнца. Это фильм о человечестве, исполненном глубоких страстей и пороков, и о человеческих ошибках, которые становятся совершенно незначительными на фоне величественной и таинственной красоты природы, как теряется пылинка в воздушном водовороте. Разве не так же мала наша жизнь и все наши переживания по сравнению с бескрайними просторами Вселенной?

    15 июня 2013 | 18:09

    Я безумно мечтала посмотреть «Дни жатвы»! Безрезультатно пыталась найти этот фильм. И вот, когда я уже отчаялась, он сам пришёл ко мне, как будто ждал своего заветного часа. Но нажимая на кнопку проигрывания, я вдруг испугалась, что картина мне не понравится. Так бывает, фильмы, которые я мечтаю посмотреть, порой разочаровывают меня, а те, которые я нахожу случайно, становятся любимыми на всю жизнь.

    «Дни жатвы» — стали исключением из всех правил. Но если кто-то спросит меня, почему мне так понравился этот фильм, я не смогу ответить. Уже поздно, завтра мне рано вставать, но я сижу и слушаю саундтрек Эннио Морриконе из «Дней жатвы». В музыке всего лишь 7 нот. Но, кажется, что у Морриконе их огромное число, и все они лишь его. Этот фильм невозможно объяснить, описать. Его надо увидеть и почувствовать душой.

    Фильм прост лишь на первый взгляд… Двое влюблённых молодых людей Билл (Ричард Гир) и Эбби (Брук Эдамс) путешествуют по стране вместе с девочкой-подростком и нанимаются сезонными рабочими на сборку урожая. Их новый хозяин (Сэм Шепард) молод, красив, богат, влюбляется в Эбби… и он смертельно болен, жить ему осталось не больше года. И Билл, желая покончить с унизительно-тяжёлой нищетой, предлагает Эбби выйти замуж за их Хозяина, а через год она станет богатой наследницей. «Многие люди не имеют ничего, а многие — слишком много». Решает Билл. И тем самым лишает себя любви Эбби. Ведь она, кажется начинает любить своего умирающего мужа. Или она лишь счастлива с ним, а сердце её всё-равно будет принадлежать лишь одному Биллу?

    Грандиозноые сцены нападения саранчи и пожара на ферме становятся кульминацией трагического финала этой истории. Истории, которую мы узнаём от лица маленькой девочки. Она лишь описывает события, порой делится своими немудрёными, но не по-детски верными мыслями, ощущениями. И благодаря её бесхитростному повествованию в фильме нет никаких моральных оценок. Здесь нет «плохих» и «хороших». Здесь есть люди, которые живут своей непростой жизнью. И судить их нельзя, да и просто невозможно.

    Почти нет павильонных съёмок. Всё действие происходит на природе, с её красотой, стихиями и страстями. Мало диалогов — все эмоции выражаются, а не высказываются.

    И музыка Эннио Морриконе, которая постепенно заполняет душу. И «Дни жатвы» останутся незабываемыми и не отпустят уже никогда.

    10 из 10

    20 апреля 2009 | 01:19

    Мелодраматическая история, вышедшая из под пера Терренса Малика и вылившаяся в сценарий его фильма, рассказывает о молодой паре, которые выдают себя за брата и сестру, вместе с настоящей сестрой парня в поисках лучшей доли приехавших на заработки на плодородные и урожайные поля Техаса.

    Сюжет прост по своей структуре и не имеет каких бы то ни было сюжетных заворотов — Малик в открытую ведет повествование, не скрывая от зрителя ничего. Однако в скромную по времени продолжительность киноленты он успевает вместить сильную романтическую и жизненную драмы, которые усиливаются от сквозящих на экране отсылок и образов.

    Однако большего упоминания, и тут я не отличаюсь оригинальностью, стоит операторская работа Нестора Альмендроса, которому удалось снять поистине красочные кадры, которые просто завораживают глаза. Поэтому в зрительном плане смотреть картину одно удовольствие.

    Редкие режиссерские работы Терренса Малика имеют свою особую притягательность, обладают своими авторскими оттенками и вкусом. Поэтому после просмотра этого фильма захотелось посмотреть его раннюю работу «Пустоши», с которой «Дни жатвы» чем-то схожи и перекликаются.

    7,5 из 10

    21 марта 2010 | 15:43

    После своего дебютного фильма «Пустоши» Терренс Малик решил отойти от чисто криминального триллера и, не прибегая к какому-либо захватывающему сюжету с интересными ходами и весьма затягивающими поворотами, снял картину под названием «Дни Жатвы». «Days of Heaven» — это был как меткий выстрел перед долгим молчанием, ведь именно после этого проекта Малик в буквальном смысле скрылся с глаз людских и появился аж в 1998 году. Фильм же 1978 года можно охарактеризовать, как младшего брата ленты «Пустоши». И как полагается младшему брату, второй по счету проект Малика получился более разработанным, более продуманным и более эстетским. Вот, как раз, это самое «более эстетским» может похвастаться самой заметной и лидирующей позицией в фильме. На фоне простоватого сюжета и заметной немудрености, Терренс Малик с оператором Нестором Альмендросом, который буквально терял зрение во время работы над фильмом, достиг такого апогея в визуальном плане, что даже самые профессиональные художники и фотографы могут позавидовать.

    Как и в предыдущем своем фильме, Малик, по сути, решился на освещение одной истории любви, только вот события все развиваются задолго до 70-х годов, перед нами где-то 1916 год. Билл и Эбби приезжают ради заработка на земли Техаса, которые могут похвастаться своим плодородием. В эти периоды происходит настоящий наплыв людей, которые ради 3 долларов готовы работать целыми днями и ночами, совершенно не жалея собственных сил. Билл всегда из-за своего нелегкого характера ввязывался в неприятные истории, от одной из которых и пришлось бежать из своего родного города в Техас. Во время жатвы Билл с Эбби решили, что будет лучше, если они станут выдавать друг друга за брата и сестру, а не иначе. Таким образом, они и трудились, проводили дни, лишь изредка уединяясь от посторонних глаз из-за желания хотя бы на время освободиться от приписанного статуса родственников. А однажды Биллу удается совершенно случайно подслушать удивительные новости о главном фермере — этот человек смертельно болен и осталось ему жить максимум несколько месяцев. И тут как раз, кстати, фермер до безумия влюбляется в Эбби, а Билл принимает решение отдать свою возлюбленную замуж, дабы в итоге заполучить все наследство фермера. Это решение станет самым болезненным в жизни Билли.

    «Однажды утром ты просыпаешься и понимаешь, что ты не самый умный парень в мире и нужно что-то делать…"

    Для Билли и Эбби, это, безусловно, был отличнейший шанс начать жизнь по-новому. Шанс начать другую жизнь, в которой не нужно было себе ни в чем отказывать, можно было жить припеваючи, наслаждаться своим положением. А для пары, которая всю свою сознательную жизнь скитается по стране в поисках заработка, надеясь отыскать грош на кусок хлеба, это значило многое. Шанс с фермером, это была, словно основная их цель, за которую просто нужно было зацепиться, минуя какие-либо сомнения. Но на первый план здесь, все-таки, выходила их любовь, любовь Билла и Эбби, которую с трудом удавалось скрыть, которую было очень тяжело удерживать в себе. В «Днях жатвы» Терренс Малик уже более детально посвятил свое время разработке личных взаимоотношений влюбленных. Это уже было не поверхностное чувство, как в «Пустошах», от которого можно легко отказаться. Отношения между Биллом и Эбби, которых сыграли тогда еще молодые Ричард Гир и Брук Адамс, так и веяли теплотой, заботой и какой-то вечной надеждой. Но, конечно же, любовь многому мешает, и эта парочка еще пожалеет о своих чувствах, крупно пожалеет.

    «Дни жатвы» будут не способны заинтересовать зрителя интересным сюжетом, нет здесь каких-то резких поворотов событий или сменяющих друг друга положений. Эту ленту легко можно было бы расценивать, как скучное действо, которое вряд ли что-то могло бы предложить, решившемуся посвятить свое время этой картине человеку. В принципе, в фильме нет каких-то там подводных камней, нет скрытого смысла, который нужно додумывать после просмотра. А актеры, едва ли, смогут похвастаться своей великой игрой, и даже молодой Ричард Гир не спасает, которому явно не достает по состоянию на конец 70-х опыта. Что же здесь есть для зрителя? Пик и апогей операторской и режиссерской работы, которая была направлена в основном на природу. Таких крупных планов животных, насекомых, растений мне еще не удавалось увидеть нигде, это было полностью в новинку. «Days of Heaven» можно легко воспринимать, как какой-то альбом с фотографиями или картинами великих мастеров своего дела. Если вы цените природу и готовы любоваться ею, то от этого фильма Малика вы получите удовольствие. За весь этот визуальный ряд можно простить и невнятное развитие сюжета, и пустые диалоги, и игру актеров. Безусловно, перед нами знаковый фильм всего кинематографа.

    1 июня 2011 | 20:12

    Знакомство с Терренсом Маликом началось у меня с монументального и безумно красивого фильма «Древо Жизни»,а уже после я посмотрел потрясающие «Пустоши», и вот теперь, ожидая чего-то не обычного и интересного, я, увы, разочаровался.

    Начну пожалуй с плюсов:

    1) Главный плюс сего «шедевра» — очень красивая картинка. Потрясающие пейзажи, потрясающие поля, потрясающее небо. А сцена нашествии саранчи — шедевр. Настолько натурально, что даже не вериться, что такой красоты на экране можно было добиться в 1978 году, когда ещё не было так хорошо развита комп. графика.

    2) Внимание режиссёра к деталям. На экране природа живёт своей жизнью и это выглядит очень чарующе.

    3) Операторская работа, которая постоянно выдаёт красивые пейзажи. Достойно «Оскара».

    Минусы:

    1) Скромный сценарий. Да, он прост до безобразия. Даже отсылка к Библейскому сюжету не спасает его 

    2) Ужасная, скорее даже никакая(!) игра актёров. Оно и понятно. Малик отказался от своего же сценария, делая ставку на импровизации, дабы они сами «создали это историю». Но, к сожалению прогадал: вечно каменное лицо Гира, главной актрисы практически напрочь убили желание досматривать сей фильм.

    3) Диалоги. По-моему это самый-самый-самый-самый главный минус. Они просто ужасны, ужасны настолько(!),что просто не понятно, кто их писал ?Хотя моет это актёры всё придумывали, так как Малик отказался от сценария, ссылаясь на их импровизацию. Даже если так, то это всё равно не простительно. Почти все сцены, кроме нашествии саранчи можно спокойно вырезать. Из этого фильм не потеряет ни своей идеи, которой кстати нету, как бы вы внимательно не смотрели и не вслушивались, ни своего шарма.

    В итоге мы имеем невольно красивую пустышку, которую которую хочется сравнить с «Аватаром»: «Красивый, но пустой». Что этим фильмом хотел донести до нас Малик? Может библейский сюжет? Может он просто хотел воссоздать красивую картинку? Хм, да, скорее последнее.

    4 из 10

    за хорошую операторскую работу и красивую картинку.

    19 августа 2013 | 14:33

    Выбор правильной оптики помогает не только раскрыть сущность объекта, но и дает возможность выйти за пределы опыта, расширить горизонты познания и понимания. По сути, это чисто эстетическая операция с действительностью, лишенная какой-либо субъектной коммуникации и полностью посвященная погружению в мир. Терренс Малик проносит эстетический конструкт «Я-мир» через все свои немногочисленные фильмы, оставляющие за собой шлейф безупречных кадров и панорам и удивительным образом рассказывающие нам о вещах на их собственном языке. Малик сумел сделать то, чего не смогли феноменологи — подобраться к самим вещам, к миру. Для него соединение с философскими системами не является чем-то второстепенным. Скорее, это необходимый и закономерный акт, в котором рефлексии режиссера звучат в унисон с осмыслением философа (Малик в свое время должен был защитить диссертацию по философии Витгенштейна и Хайдеггера, но не сошелся во взглядах с научным руководителем). Однако Малик не философ-режиссер (как, скажем, Брюно Дюмон), а скорее режиссер-философ, который использует категориальный аппарат кинематографа, чтобы рассказать что-то о мире.

    «Дни жатвы» остается важным фильмом не только для Терренса Малика, но и для истории американского авторского кино. Визионерский пейзаж, мелодраматический этюд, аутентичный портрет американской глубинки (rural life), который невольно перерастает в личную трагедию персонажа. Билли Вебер, друг Малика и соучастник создания фильма, сказал о «Днях жатвы» следующее: «Это капля воды в пруду, которая является мигом совершенства». События фильма разворачиваются вокруг героя по имени Билл (Ричард Гир), работавшего на заводе в Чикаго. Во время ссоры он убивает своего хозяина и убегает в Техас с его плодородными землями (антитеза урбанистического мира) вместе со своей подругой Эбби (Брук Адамс) и ее младшей сестрой Линдой (Линда Менза). Размышления представляют едва ли не самый интересный компонент истории. Билл переезжает со многими другими искателями лучшей жизни, готовыми работать за копейки. Они с Эбби выдают себя за брата и сестру, а когда за Эбби начинает ухаживать богатый фермер, у Билли возникает желание получить его деньги. Более того, фермер смертельно болен, поэтому нужно только протянуть руку, и американская мечта осуществиться. По сути, Билл нарушает закон Иммануила Канта, который изложен в «Обосновании метафизики характеров»: «Действуй так, чтобы одинаково относиться к человечеству как в своем лице, так и в лице других: всегда как к цели, и никогда как к средству». Разламывая пополам кантианскую этику, Билл автоматически ломает и свою жизнь.

    Проводником по этой простой до примитивности истории является Линда. Как нарратор, она представляет часто тривиальные идеи, и ошибочно кажется, что ничего не знает о мире. С такой же легкостью она движется от банальности к размышлениям о человеческом бытии, удивляя зрителя своей мудростью «не по годам». Иногда ее предложения остаются незаконченными, повисшими в теплом летнем воздухе. Ее рассказ воспроизводит ситуацию функционирования языка как такового, борьбу за смысл, значение, понимание. Мы словно видим, как различные элементы природы сталкиваются для непрерывного созидания и разрушения того, что мы артикулируем как пейзаж; мы словно видим человеческие фигуры, которые находят и теряют друг друга, снова и снова, отчаянно пытаясь связать собственные индивидуальные самости и характеры. Попытки соединить в узел собственный мир часто остаются тщетными, о чем говорит Билл: «Однажды утром ты просыпаешься и понимаешь, что ты не самый умный парень в мире. Я никогда в жизни не смогу сорвать куш». Возникает вопрос: а что же делать дальше с этим «никогда»?

    Малик пытается подчеркнуть диалектику двух, на первый взгляд, крайностей, мостик/субъект между которыми слишком хрупок, непостоянен и, в конце-концов, временен. Как и на полотнах Эндри Уайета, у Малика вещи и пейзажи не поддаются конечной антропологизации — они холодные и безразличные к человеку. Это противопоставление достигает своего апогея в поздней работе «Тонкая красная линия», где безупречно живописная природа кажется недостижимым метафизическим уровнем для деструктивных интенций человека. Человек, как бы он не хотел вернуться к природе, обречен на культуру, а потому должен искать пути, диалоги и способы достижения взаимопонимания с ней. Биологическая недостаточность человеческого существа определяет его открытость миру: не может ни возвеличить индивида, ни оказать ему предпочтение перед сущим. Такая предпосылка созвучна словам персонажа Зуи из одноименной повести Дж. Селинджера, который в диалоге с сестрой Фрэнни говорит: «Есть же славные вещи на свете — понимаешь, славные вещи. Какие же мы идиоты, что так легко даем сбить себя с толку. Вечно, вечно, вечно, что бы с нами ни случилось, черт побери, мы все сводим обязательно к своему плюгавенькому маленькому «я»». Малик эту мысль иллюстрирует финальным эпизодом, в котором Линда должна найти убежище в школе/мире, но на рассвете убегает, не подозревая об абсурде такого бегства. Это остается незаметным, но каждый луч света, шорох травы и капля дождя намекает на главное послание автора.

    Несмотря на постулируемую отдаленность между природой и культурой, стоит добавить, что Малик при помощи определенных эстетических операций находит ситуации возможного взаимодополнения. Через природу Малик пытается отрефлексировать культуру, а потому — человека. Осенние пейзажи отображают переходное состояние Билли и окружающих людей, которые по строгой линии железнодорожных путей преодолевают пространство к абстрактному счастью — где-то там, на горизонте. Похожие пейзажи наблюдаем в «Пустошах», что репрезентирует не только пустоту в природе, но и экзистенциальную пустоту, отсутствие точки опоры и отсчета для индивида. Нападение саранчи и пожар тоже знаменуют тревожные времена для героев, мечты которых впоследствии сгорят в яростном огне фатума. Если внимательно прислушаться к словам рассказчика в начале фильма, то можно услышать следующее: «Я познакомилась с одним парнем. Его звали Дим Дом. Он рассказал мне, что вся земля будет охвачена пламенем, а вонь придет с разных сторон, и все будет гореть в огне. Горы возвысятся над этим пламенем, вода поднимется на огонь».

    Малика можно даже обвинить в чрезмерной эстетичности и безупречно выстроенных мизансценах (должно же хоть что-то остаться недосказанным!), считая, что это затмевает все остальные уровни картины. Оказывается, что для этой ленты вполне достаточно и эстетизма. Терренс Малик при помощи предметов, объектов и пространства / пространств говорит больше, чем, предположим, мог бы сказать при помощи метафизики или телесности. Последнее, впрочем, тоже находится в эстетическом измерении, так как, по словам Гегеля, эстетическое — это тоже идея на определенном этапе ее развития, а прекрасное в природе — инобытие духа. В немногочисленных фильмах Малика дух пронизывает все малые и большие элементы мира, оставляя после себя незримое ощущение взаимозависимости всего.

    10 из 10

    8 августа 2011 | 00:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>