всё о любом фильме:

Дивергент

Divergent
год
страна
слоган«Ты опасен, если ты другой»
режиссерНил Бёргер
сценарийИвэн Догерти, Ванесса Тейлор, Вероника Рот
продюсерЛюси Фишер, Пуйа Шахбазян, Дуглас Уик, ...
операторАльвин Х. Кюхлер
композиторДжанки Экс-Эл
художникЭнди Николсон, Эндрю Макс Кан, Крис Клик, ...
монтажРичард Фрэнсис-Брюс, Нэнси Ричардсон
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.04 млн,    Франция  1.39 млн,    Бразилия  1.13 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
В антиутопическом Чикаго будущего существует общество, члены которого придумали способ избегать конфликтов и поддерживать вокруг незыблемый порядок. Каждый человек по достижении 16 лет должен определить, к чему лежит его душа, и в зависимости от своих личностных качеств присоединиться к одной из пяти фракций — Искренность, Бесстрашие, Эрудиция, Дружелюбие или Отречение.

Для того, чтобы и не ошибиться с фракцией, накануне церемонии выбора подростки проходят специальное тестирование. Юная Беатрис оказывается угрозой для всей сложившейся системы, когда тесты выявляют в ней дивергента — человека, которого невозможно однозначно определить в одну из фракций. Способные мыслить независимо и не питающие особого уважения к правительству, дивергенты одним своим существованием дискредитируют принципы, на которых строится общество. И теперь Беатрис — одна из таких людей, живущих вне закона и борющихся с системой, которая намерена любой ценой от них избавиться.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (334 912)
ожидание: 89% (15 553)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
85 + 124 = 209
5.4
в России
67%
10 + 5 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Вероники Рот «Избранная» (Divergent, 2011).
    • Лукас Тилл, Джек Рейнор, Джереми Ирвин, Алекс Петтифер, Брентон Туэйтес, Александр Людвиг и Люк Брейси рассматривались на главную мужскую роль.
    • Первоначально Майлз Теллер пробовался на роль, которая в итоге досталась Тео Джеймсу. Теллеру сказали, что он не получит роль, но через несколько месяцев после его прослушивания продюсеры посмотрели фильм «Захватывающее время» (2013) и были настолько впечатлены, что позвонили Теллеру и предложили ему роль Эрика (ее в итоге исполнил Джай Кортни). Теллер отказался, посчитав, что не справится с ролью. Затем ему предложили роль Питера, на которую он все же согласился, но только после того, как Шейлин Вудли отправила ему сообщение с просьбой согласиться на эту роль, чтобы они могли снова поработать вместе.
    • Для Шейлин Вудли и Майлза Теллера было проблематично снимать сцену их драки из-за их тесной дружбы. Во время съемок Вудли даже обращалась к Теллеру, называя его «Саттер» (это имя его персонажа из фильма «Захватывающее время» (2013), в котором вместе с Вудли они играли влюбленную пару).
    • Кейт Уинслет была на пятом месяце беременности во время съемок. Несмотря на то, что актриса провела на съемочной площадке всего 4 недели, ее живот вырос настолько, что ей пришлось носить в руках различные папки и планшеты, чтобы ее беременность осталась незамеченной в кадре.
    • Звук, который издает Питер (Майлз Теллер), когда Трис (Шейлин Вудли) бьет его по горлу, является настоящим. Вудли боялась сделать больно Теллеру, и поэтому поначалу она действовала робко. Но на протяжении съемок Теллер и Вудли становились все более агрессивными. В итоге во время одного дубля Вудли на самом деле попала Теллеру по горлу, чего тот совершенно не ожидал. Этот дубль вошел в финальную версию фильма.
    • В фильме «Виноваты звезды» (2014) Шейлин Вудли и Энсел Эльгорт сыграли влюбленную пару, а в этом фильме они играют брата и сестру.
    • При создании татуировки на спине персонажа Тео Джеймса, художник-постановщик Энди Николсон черпал вдохновение в абстрактном советском конструктивистском искусстве 1920-х годов. Для нанесения временной татуировки специальная копировальная бумага была разрезана приблизительно на 40 частей, которые вместе образовывали «гигантский пазл». Затем три человека на протяжении более чем трех часов собирали рисунок на спине Джеймса. Во время процедуры актер слушал джазовую музыку.
    • В рамках подготовки к своей роли Шейлин Вудли несколько дней посещала тренировки по обращению с огнестрельным оружием, которые проводила «Охранная группа разумной защиты» (Discreet Protection Security Group/DPS group). Инструкторы из этой группы – реальные офицеры департамента полиции Лос-Анджелеса: Чарльз Уандер (Charles Wunder) и Джейми МакБрайд (Jamie McBride). Это те же самые офицеры, на которых был частично основан сценарий фильма «Патруль» (2012).
    • Большинство оружия используемого в фильме – это макеты, выстрелы которых были нарисованы при помощи компьютерной графики. Однако футуристичный револьвер в сцене галлюцинаций персонажей Шейлин Вудли и Тео Джеймса – это настоящий револьвер Chiappa «Rhino».
    • До начала съемок весь актерский состав прошел двухмесячный период подготовки в военном лагере для новобранцев.
    • Во время внестудийных съемок создатели фильма во избежание утечки информации использовали название «Catbird» (Дрозд).
    • Изначально создатели фильма видели в роли Тобиаса Итона Джереми Ирвина, но он отказался от этой роли, сказав, что не хочет, чтобы в нем видели кумира подростков.
    • Аарон Экхарт мог получить роль Эндрю, но он покинул проект еще до начала съемок. В итоге эта роль досталась Тони Голдуину.
    • Конструкция, которая несколько раз показывается в фильме, называемая защитной стеной от внешнего мира, имеет реальный прототип. На самом деле, это советская загоризонтная радиолокационная станция (ЗГРЛС) для системы раннего обнаружения пусков межконтинентальных баллистических ракет под названием «Дуга» также называемая «Чернобыль-2». Данный секретный объект расположен в девяти километрах от Чернобыльской АЭС и после радиационной катастрофы 1986 года прекратил свою работу. Размеры этого объекта поражают воображение: у низкочастотных антенн высота достигает от 135 до 150 метров, длина — от 300 до 500 метров.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Трис и Тобиас Итон взбираются на колесо обозрения, одна из ступенек ломается под ногой Трис. Однако в следующем кадре, когда они продолжают свой подъем, все ступеньки на месте.
    • Когда руку Жанин прибивает к экрану компьютера ножом, который бросает в нее Трис, можно заметить, как ручка ножа то поднимается вверх, то опускается вниз, когда Жанин кричит.
    • Когда Фор вкалывает сыворотку себе и Трис для обучения прохождения страхов, шею после укола показывают крупным планом и следа от укола нет.
    • В эпизоде разговора Джанин и Трис, примерно на 35 минуте, прическа Трис меняется при смене кадра.
    • Когда Фор берет ножи для метания — их три, но когда он начинает их кидать — их четыре.
    • В самом начале показывается город, затем его изображение увеличивается. Картинки отличаются. В левом краю кадра есть небоскреб, справа от него низкое здание с выступом слева. На увеличенном изображении этот выступ перемещается вправо, либо само низкое здание перемещается левее к небоскребу.
    • В сцене, где Трис с подругой прыгают с поезда на крышу здания с гравием подруга в белом даже не испачкалась, а у Трис все пальто изодрано на рукавах. И видно, что это не прилипший гравий, а натуральные дыры. Но когда начальник спрашивает — «Кто первым прыгать будет?», и Трис отвечает — «Я!», то видно, что пальто у нее целехонькое, за исключением дыры на правом рукаве.
    • Трис была ранена ножом в ухо. Во время разговора с Жанин ранка исчезает, а волосы то висят над ухом, то нет. Позже, в следующих сценах, ранка снова появляется.
    • еще 5 ошибок
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10021 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Громкая музыка, много акцентов, яркая и уместная компьютерная графика — всё это показало мне, что упор явно делался не на игру актёров (молодых и неизвестных, в большинстве своём), а на сюжетную линию. Динамично, конечно, но ощущение продолжительности времени не оставляет.

    Что абсолютно неудивительно! Ведь фильм «Дивергент» снят по одноимённому роману Вероники Рот, у нас более известном под названием «Избранная» (официальный перевод). Историю, написанную в жанре антиутопии, относят к категории young-adult, для взрослых молодых или повзрослевших юнцов, точного перевода у нас пока не придумали и грубо всё гребут под «подростковые переживания». Книга выстрелила в США и в скором времени покорила мир. Сегодня именно подростковые романы всё чаще экранизируют и всё реже получают ожидаемый результат. Феноменально, учитывая, что расчёт киноинудстрия провела верный, — в кино валом валят именно дети от 15 лет.

    За последний год мы видели уже несколько абсолютно провальных экранизаций подобных книг. Это и «Орудия смерти», не набравшие кассы, и «Академия вампиров» с кричащими постерами и отсутствием логики. Из общего ряда неудач вырываются разве что «Голодные игры», которые прозвучали в своё время за счёт некой новизны. И даже учитывая всё это, в «Дивергент» просто вцепились. Ещё до официального выхода на большие экраны были подписаны контракты на второй фильм по второй книге. Вскоре после премьеры третьей книги в конце 2013 года в срочном порядке заключили договорённость на экранизацию третьей части. И это не будучи уверенны в результатах.

    Теперь возвращаемся к самому фильму. Я думала, будет хуже. Для поклонников книги, все основные моменты, которые ярче всего запоминаются, были включены. Тут вам и прыжок с башни, и колесо обозрения, и обрыв. Тем не менее, не смотря на то, что к авторскому тексту отнеслись очень трепетно, остаются некоторые провалы: непонятны некоторые поступки героев, их отношения друг с другом и что из чего вытекает. Вроде бы и логично всё выстроено, но если опоздать минут на 15-20, то вроде как ничего и не пропустил.

    Фильм насыщен действием. В то время, как книгу можно прочитать часов за двенадцать-пятнадцать, два с лишним часа фильма высидеть трудновато. События, которые затягивают в книге и заставляют быстрее перелистывать страницы, в фильме просто мелькают короткими эпизодами и складываются в определённую картинку с опозданием на несколько «сюжетиков».

    Яркий, насыщенный цветами, музыкой и динамикой фильм, с драками и стрелялками для мужского населения, и слезами и влюблённостями для девушек. Немножко политики, войны и простых человеческих переживаний — наверное, идеальная комбинация для успешного фильма, рассчитанного на подростков, с учётом на то, что может и взрослые в зал заглянут.

    7 из 10

    13 апреля 2014 | 20:45

    Скомканная, деревянная, на вид не очень живая, но все же чем-то привлекательна молодая американская актриса Шейлин Вудли решила попробовать себя в роли аля Нео полу Китнисс Эвердин из двенадцатого дистрикта или если быть поточнее — из деспотичного и очень правильного Чикаго типичного киношного образца серии «Ох уже это ужасное будущее».

    Если вот так на чистоту, то для меня фантастический фильм «Дивергент» — это если объяснять на «хлопский разум» — новая машина по срубке бабла. Фильм Нила Бёргера представляет собой штампованую чушь снятую по мировому бестселлеру некой Вероники Рот. Помнится, что не так давно на экраны вышло что-то подобное от всем нам хорошо знакомой домохозяйки Стефани Майер. Фильм по ее роману «Гостья» рассказывал что-то в этом роде и в принципе имел те же составляющие: будущее, создание идеального мира, чистки, избранные, война.

    Что же не сидится этим женщинам, какого черта они так озабочены будущем, да еще и пишут о нем всякую чушь. Где вкусные борщи? Где в конце концов романы о садовнике и принцессе или служанке и вампире Эдварде. Где романтика и счастливые концы? А нету! Есть фильм «Дивергент», который рассказывает о мире, где каждый подросток должен пройти тест, чтобы система определила в какой фракции он будет чувствовать себя комфортнее и проведет остаток своей жизни. Мне это напомнило распределяющую шляпу из первого Гарри Поттера.

    В общем, есть пять фракций: доверчивые лопухи, никому ненужные лохи, настырливые социопаты, хитрые и умные евреи, ну и самая крутая фракция — обдолбанные ямакаси обитающие в черных кварталах. Каждая фракция в этом безумном мире делает что-то свое, что-то важное. Главная героиня Беатрис Приор(а) с заниженной самооценкой, но с рождения сильным характером естественно желает быть в клане обдолбанных ямакаси.

    На ее взгляд, они крутые и свободные, по крайней мере, прыгать с поезда на лужайку и вести себя как обезьяны намного круче чем помогать бедным и жить с никому ненужными цыганами. Понятное дело, что наша героиня Приора или как ее зовут колеги по фракции Трис, является необычным человеком. Она, как вы уже наверно догадались — избранная, то бишь, на языке автора романа Вероники, Приора — это некий дивергент, которого все боятся, потому что она вай вай вай какая умная и сильная. Смотря это кино можно без труда навести параллели с еще одним кинцом «Игра Эндера», там тоже весь фильм какие-то учения, рейтинги, а в конце неприятный сюрприз для теток и дядек, считавших этот мир своей вещью.

    На первый взгляд, картина вполне презентабельная. Сюжет заманчивоинтересный, хоть и предсказуем (хотя сейчас это уже даже к минусам не можно отнести, ибо такая хрень щас в каждом новом фильме). Каменное лицо будто накуренной Шейлин и целая толпа симпатичных пацанов спортивного телосложения выглядели по-своему смешно и глупо. Впереди еще три фильма. Одним словом, можно поздравить Шейлин Вудли, ибо она на этом проекте и бабла нормуль срубит, а возможно еще и дотянется к такой высокой ступеньки популярности, как и сама Дженифер Лоуренс с ее дистриктами и сойками перешмешницами, или пересмесницами, в общем, вы поняли.

    4 из 10

    3 августа 2014 | 17:46

    Не понравился фильм. Не пойму за что оценки выше семи баллов. Может кто-то накручивает оценки ради продаж.

    Ну да, всё красиво, хорошие идеи, но мне кажется всё очень сыро и недоработано, учитывая, что хронометраж фильма составил более двух часов. Да за два часа можно пять шедевров сделать. Собственно сами идеи. Мы все разные! Или как в песне: «Девушки бывают разные, чёрные, белые, красные».

    Это так. Известно давно деление людей например в славянской ведической культуре на четыре типа личности, или варны. Ремесленники, торговцы, воины (руководители) и ведающие. Или в психологии: флегматик, сангвиник, холерик и меланхолик. Или ещё уже, интроверт и экстраверт.

    Но любой профессиональный психолог вам скажет, что «чистых», например, интровертов не бывает, это уже не интроверт, а человек с психическими отклонениями. Мы все носим в себе разные характерологические составляющие, которые могут проявляться в разные жизненные периоды. Мы все по сути дивергенты, в этом нет ничего уникального. В фильме же это подаётся, как некая сверхспособность, якобы подаётся, а на самом деле ни хрена не раскрывается этот мотив.

    Далее. Существует некая угроза извне. Где эта угроза? Ну хотя бы намекните. Забор стоит. Здорово. Забор от чего, от кого, где опять же мотив угрозы. Кто это? животные, инопланетяне, зомби, или собственные страхи, дайте пищу для ума. Этого нет в фильме.

    В итоге, любая классификация людей изначально обречена на провал. Это уже фашизмом отдаёт. Любое сообщество людей разделивших себя на классификации рано или поздно вымрет. Как в фильме кин-дза-за: «Общество, где нет цветовой дифференциации штанов, не имеет цели».

    В фильме же это подаётся как некая особенность этого общества, ну как мода или выбор фаст-фуда. Через фильм не проходит главная мысль о пагубности разделения общества.

    Поэтому, считаю, фильм довольно сырой.

    5 из 10

    29 июля 2014 | 13:57

    Признаться, не знаю, почему все упорно видят в этом фильме «Вторые Голодные Игры». Таких людей я всегда прошу, прежде всего, ознакомится с книгой, по которой снят фильм, а потом уже делать выводы.

    Единственное сходство, которое может быть, это жанр — антиутопия. Но не будем же мы сравнивать каждое антиутопическое произведение с Голодными играми, верно?

    Фильм вышел достойный, по книге и это радует. Главные герои показали себя блестяще. Отличная актерская работа.

    Некоторые моменты показались скучноватыми, но это мелочи, невыделяющиеся на общем фоне.

    Порадовала красота отснятых пейзажей. Заброшенный парк или стена вышли просто чудесно!

    Фильм замечательный, но ничем не напоминает «Голодные Игры». Не надо притягивать за уши какое-то сходство.

    27 августа 2014 | 23:01

    Вхожу ли я в целевую аудиторию, для которой делался этот фильм? Я не подросток, поэтому скорее нет, чем да. Понравился ли мне этот фильм? Определенно да, хоть на шедевр и не тянет.

    Действие происходит в Чикаго будущего, где все общество поделено на 5 фракций, и это как-то не совсем непродуманно. Есть бесстрашные, эрудиты, честные, дружелюбные и отреченные. Эээ… А где рабочие? Ну да ладно, пусть будет так, фильм же для подростков, и антиутопия в конце-то концов, и вообще, разве всегда во все времена должна быть логичность в устройстве общества, 200 лет они так жили, вроде всё хорошо было. Больше всего меня, конечно, удивило, что люди, живущие внутри кольцеобразной стены, не догадались выйти за нее дальше размера посевного поля. Ах, ну да, у них же у всех напрочь отсутствуют все остальные качества, кроме как определяющие их принадлежность к фракции. Даешь фракцию любопытных!

    Главная героиня — Трис — не такая как все, кто бы сомневался, у нее есть определяющие качества как минимум трех фракций. И что дальше с этим делать и чем это может помочь в жизни, никто не знает, а уж сама Трис — тем более. Но все почему-то знают, что такие люди опасны и их срочно надо истребить. Поэтому надо это скрывать и стараться выжить. Выжить, на самом деле не так-то просто, особенно если выбрать фракцию бесстрашия. Какая разница, дивергент ты, или не дивергент, хилая серая мышка — в утиль. Но она выжила, и даже научилась драться, стрелять и метко кидать ножи. А еще влюбилась, конечно же, в самого крутого парня, куда ж без этого. Лично мне самой, парень не понравился, да и какая тут любовь, тренировки должны быть на уме, а не мальчики.

    А еще героев колят всякими веществами, чтоб вызвать галлюцинации для распознавания силы твоего основного качества. Ты бесстрашная? Вот тебе 5 твоих самых ужасных кошмаров, справляйся с ними. Издевательство. Хотя странно, что у Трис самый страшный страх не тот, что все узнают, что она дивергент.

    Интересная антиутопия и логичная история про становление отдельной особенной (в хорошем смысле этого слова) девочки. Или пособие: Как сделать воина из серой мышки.

    7 из 10

    11 августа 2015 | 11:29

    Я не буду особо возмущаться экранизацией. Мой отзыв скорее всего можно отнести к нейтральным. Актеры подобраны очень хорошо. Трис, Тобиас, Кристина, Эрик, Джани, Калеб с ними все супер, к их персам нет притензий, но Уилл, Ал(Эл) и Питер для меня были на одно лицо. Ну актерская игра была тоже нормальной, опять же я не беру Питера и Ала, ни один, ни второй не смогли раскрыть своих персонажей до конца. Потом, сюжет. Я не понимаю, ПОЧЕМУ все так возмущаются?! Уважаемые, вам сохранили все ключевые моменты, оставили всех персонажей, постарались (по мере возможностей) передать все поворотные моменты, а вы чего-то еще и бочку катите.

    Я понимаю, что есть хорошие экранизации, а есть плохие, но это еще не повод кричать, что фильм- полное говно. Конечно, некоторые моменты чуть-чуть переделали, некоторые добавили, а некоторые удалили. Лично мне все равно где Трис встретилась с мамой, на овощной базе Дружилюбия, или в яме Бесстрашия. Главное, что они встретились. САМЫМ огромным минусом, на мой взгляд, были имена (клички) героев. Четыре весь фильм называли «Фор», вместо «Стифф» была «Убогая», «Ал» заменили на «Эл» и прочее в этом роде.

    Ну а в общем, я бы дала данной картине

    9 из 10

    потому, что все было нормально, никто же не виноват, что меня понесло в детали.

    11 апреля 2014 | 20:43

    Мы живем в то время, когда мода на экранизации подростковой литературы практически достигла своего пика. Возникновение подобных фильмов в прокате уже воспринимается как опостылевшая данность, а не как что-то новое, каким это явление было еще несколько лет назад. Студии нашли хороший способ зарабатывать деньги и посему активно снимают кинематографические продукты, в основе которых литература для подростков. И среди всей этой беллетристики находятся достаточно хорошие книги в своей жанровой нише. Пожалуй, «Дивергент» именно таков.

    На мой взгляд, не стоит сравнивать «Дивергент» и «Голодные игры». Оба произведения достаточно самостоятельны, хотя оба являются представителями подростковой литературы с социальной подоплекой. К тому же, «Голодные игры» в этом сравнении выиграют. Потому что раньше появились, потому что идея в них смотрится новее, потому что «Дивергент» на фоне приключений Китнисс Эвердин несколько вторичен. Нет той масштабности, той значимости, силы идеи. Но сравнивать все же дело неблагодарное.

    «Дивергент» — это экранизация классического подросткового романа, в первую очередь нацеленного на женскую аудиторию. Главная героиня — юная девушка, она является особенной для своего мира, не такой как все. Само собой, попадает в массу переделок, влюбляется в симпатичного и загадочного парня, который, конечно же, отвечает ей взаимностью, а в конце всегда своеобразный хэппи-энд. Может и не полный, но непременно именно хэппи-энд. Очень знакомое развитие событий, которое мы часто привыкли видеть в молодежном кино. «Дивергент» развивается именно так. Никаких сценарных изысков, никаких особо неожиданных сюжетных ходов [о тех повествовательных коллизиях, что предлагает лента, внимательный зритель вполне способен догадаться и совсем не удивиться, когда создатели выведут героев на чистую воду]. Трис — особенная. И это видно сразу. Даже начало ленты говорит о том, что это будет повествование о непростой девушке. Возможно, здесь просто работает ассоциативный ряд, ибо «Голодные игры» начинались очень похоже.

    Вообще, фильм не так пуст, как может показаться на первый взгляд. И любовная линия в нем играет отнюдь не главенствующую роль. Сама идея о том, что человек волен выбирать, как ему жить, что живое существо не могут сковывать рамки общества, не оригинальна, но в фильме звучит очень даже хорошо. Конечно, человек — существо социальное и вне социума жить не сможет. Но притом социум никогда не сможет загнать человека в удобные для общества рамки. На мой взгляд, хорошо показано то, что необычных, отличающихся от других людей не любят. Их бояться за их нестандартность, за умение видеть вещи под совсем иными углами. Ведь именно такие люди, лишенные среднестатистической тривиальности, способны найти брешь в любой системе. А все мы знаем, что никакая система не идеальна. Стадом проще управлять, проще зомбировать [это было очень наглядно показано в фильме]. Этим лента хороша. С другой стороны, данная тема совсем не нова. Но это отнюдь не значит, что это портит фильм. Нет, напротив, это придает ему взрослости.

    Понравилось то, что Трис не смотрится идеальной девушкой, этакой супергероиней, умеющей все. Она не умеет драться, отвечать на удары. Она слишком слабая и хрупкая для этого. Правда, к финалу ленты создатели как-то забыли об этом, но, тем не менее, ее физическая слабость добавляет ей правдоподобности и противопоставляется ее внутренней силе, ее способности контролировать свои страхи, мыслить шире. Драки поставлены в фильме неплохо, но все же чуть больше заметно, чем надо, что они киношные. Сама атмосфера неплоха. Ощущается мир будущего. Вроде привычный и знакомый, но все равно какой-то не такой. Фракция «Бесстрашных» очень крутая: татуировки, пирсинг, прыганье по крышам и полное игнорирование того, что заходить в поезд можно, как нормальные люди.

    Эмоционально лента не так насыщена, как социально. Отношения между двумя главными героями воспринимаешь, как что-то должное. Это ведь подростковое кино. Там иначе и быть не может. Актеры в кадре вместе неплохи, смотрятся достаточно хорошо, но для настоящей химии на экране этого мало. В их любовь не очень верится, а вот в дружбу поверилось бы больше. Но, тем не менее, смотреть на них приятно, что тоже немаловажно. В конце концов, они достаточно органичны рядом, пусть и не сыплют искрами. Дружба между персонажами также как-то смазана. Не хватает эмоционального накала, высшей точки напряжения и переживания за главную героиню. Эмоционально фильм провисает.

    Актеры неплохи. Люблю Шейлин Вудли. Ее простота и естественность делают ее очаровательной. И играть она умеет. Она достаточно ровно развивает образ Трис от начала и до конца. Хотя, на мой взгляд, Шейлин — талантливая актриса, и нужно ей искать более яркие и выигрышные роли, более сложные, ибо образ Трис все же прост. Тео Джеймс — симпатичный парень. Наверное, большего от него не требовалось. В кадре смотрится, рядом с Вудли тоже. Чуть интереснее выглядят другие парни: Джай Кортни, Майлз Теллер и Кристиан Мэдсен. Хотя, скорее, за счет своих образов — антагонисты или неоднозначные персонажи всегда интереснее протагонистов. А у Джеймса классическая роль хорошего героя. Понравились Эшли Джадд и Мэгги Кью. Венец всего в этой ленте — Кейт Уинслет. Мощная актриса, добавившая этому фильму особой привлекательности.

    «Дивергент» — это классическая экранизация подростковой литературы, ориентированной на женскую аудиторию. Социальная подоплека фильма достаточно сильна, но ее не хватает для того, чтобы назвать фильм хорошим. Он, скорее, неплохой. Потому что его эмоциональная составляющая гораздо слабее, чем могла бы быть. А всем знакомые киноштампы тоже не делают ленте чести. Тем не менее, фильм очень неплох. В конце концов, надо просто представлять, чего ждать от картины и не просить ее прыгать выше собственной головы. «Дивергент» приятен. По крайней мере, мне понравилось.

    10 апреля 2014 | 09:26

    «Я — дивергент, и меня нельзя контролировать» — эти слова говорит Трис, главная героиня фильма, и, наверное, именно в этих словах и заключена основная идея фильма, но обо всем по порядку.

    Начну с того, что признаюсь честно, серию книг Вероники Рот, на которых основан фильм, я — читала, и являюсь их большой почитательницей. Экранизацию первой книги я ждала, где то около года, и сами понимаете мое нетерпение за это время дошло до предела. Поэтому ожидания мои были самыми, что ни на есть высокими, и если я скажу, что они оправдались на 100%, то слукавлю. Однако, это абсолютно нормально, что создатели фильма не учли всего что было в голове каждого фаната книги. Исходя из этого, лично для меня фильм получился замечательным, волнующим, трогательным, захватывающим и таким вдохновляющим.

    На протяжении всего фильма мы следуем за главным персонажем — Трис, мы наблюдаем ее путешествие в мире недалекого будущего в городе Чикаго. Общество разделено на пять фракций: Товарищество, Искренность, Отречение, Бесстрашие и Эрудиция. Каждый подросток, достигнув 16 лет, должен сделать выбор в какую фракцию вступить, предварительно пройдя тест на проверку склонностей. Но как оказывается, не все люди имеют предрасположенность только к одной фракции, есть и те, которые обладают гибким разумом и имеют склонности к нескольким фракциям, таких называют «Дивергентами». Тут то и начинаются проблемы, потому что Трис является дивергентом. Она проходит длинный и тернистый путь. На экране мы видим процесс становления маленькой хрупкой нерешительной девушки в сильную, храбрую, уверенную в себе женщину. Процесс, который захватывает и восхищает.

    Актерская игра потрясает. Шейлин Вудли, сыгравшая главную роль, не просто хорошо с ней справилась, она вдохнула в нее жизнь, мы верим ей безоговорочно. Нельзя не сказать о Тео Джеймсе, который сыграл Четыре (любовный интерес Трис). Он сыграл так хорошо, что другого актера представить в этой роли просто невозможно. По- моему, это первый действительно отрицательный персонаж в карьере Кейт Уинслет, и конечно же этот «первый опыт» достоин всяких похвал. Зои Кравиц, Эшли Джад, Майлз Теллер, Меги Кью, Джай Кортни, все они прекрасно вписались в фильм и стали его неотъемлемой частью.

    Отдельное «спасибо» хочется сказать режиссеру — Нилу Бергеру. Его заслуга в том, что кино получилось таким действительно «классным» огромна. В самом начале фильма картина Чикаго в будущем, в котором живут главные герои, завораживает и пробирает до мурашек. Именно после этого фрагмента я и поняла, что фильм будет отличным.

    Советую смотреть «Дивергент» — всем, и тем кто читал, и кто не читал книги, и женской и мужской половинам. Все найдут и откроют в нем что то для себя, и считаю, что это и есть главное, что должно быть в кино. С нетерпением и еще большей надеждой жду продолжения.

    7 из 10

    20 апреля 2014 | 16:21

    «Дивергент» — несомненно лучший фильм 2014 года, который я посмотрел. Нестандартный сюжет, отличная съемка и красивые герои — что еще нужно обычному зрителю?

    История главной героини по имени Трис учит быть сильным (-ой), бороться со своими страхами и в конце концов побеждать. Это главное достоинство необычного сюжета фильма. Когда ты не такой как все, когда тебе приходится скрывать себя настоящего от всех, дабы не выделятся из серой массы, наверное, многие бы опустили руки в такой ситуации. Но не Трис. На примере этой невероятно сильной девочки всем доказано, что СДАВАТЬСЯ НИКОГДА НЕЛЬЗЯ. Да, ты не такой как все. Но это не значит, что ты хуже…

    Актеры на 100% справились со своими ролями. Особенно понравились Шейлин Вудли и Кейт Уинслет. Вторая как всегда на высоте. Музыка в фильме органично вписана во всех сценах. Компьютерная графика прекрасная. В общем, для меня «Дивергент» — идеальная экранизация книги.

    Смотрите, уважаемые зрители, фильм «Дивергент». Лучше всего он смотрится в кинотеатре. Стоит всего тихим вечерком сходить в кинотеатр в компании друзей на «Дивергента» и вы этот вечер долго не забудете. История Трис вдохновляет и поднимает руки. Я с нетерпением ждал выхода второй части фильма, теперь же жду следующие.

    10 из 10

    22 апреля 2015 | 22:15

    За последние годы на волне успеха франшизы «Сумерки» расплодилось множество экранизаций молодежных литературных бестселлеров. Среди них были как вполне удачные, такие как «Голодные игры» и «Бегущий в лабиринте», так и совершенно тупые и бездарные, вроде «Орудий смерти» или того же недавнего «Посвященного». Что же касается «Дивергента», снятого по мотивам одноименного романа Вероники Рот, то он относится как раз ко второй категории.

    Свою главную претензию к «Дивергенту» крайне трудно изложить в двух словах, поскольку настолько одновременно дешевой, нелогичной и до жути вторичной фантастики не было уже давно. В устройстве вселенной фильма слишком много допущений, из-за чего оно становится крайне неправдоподобным и начисто лишенным логики. Действие фильма разворачивается в далеком будущем, где после страшной войны (что это была за война, кого с кем и по каким причинам нам, естественно, не поясняют) все человеческое общество было разделено на пять фракций: Искренность, Дружелюбие, Бесстрашие, Эрудиция и Отречение. В этом мире каждый человек при достижении шестнадцати лет должен пройти тест на принадлежность к одной из данных фракций. Главный идиотизм заключается в том, что тест этот, по сути, не влияет толком ни на что. Человек сам волен выбирать, в какую фракцию ему вступить. А учитывая, что 95% людей остаются в своей же фракции, сама нужда в этом выборе и тесте кажется сомнительной. Главная героиня — Беатрис — дивергент, то есть она может принадлежать одинаково к каждой из фракций. Ничего не напоминает? Готов поспорить, что Гарри Поттера с его Распределяющей шляпой.

    Более того, не совсем понятно, чем, собственно, дивергенты так опасны. Главная героиня ничем особенно не выделяется на фоне других. Я не заметил у нее каких-либо талантов, мыслит она вполне себе стандартно, воин из нее никудышный, и она почти проваливает все тренировки, едва не вылетев из Бесстрашия. Вспомните Китнисс Эвердин из «Голодных игр». Действительно сильный и интересный персонаж, к которому моментально проникаешься симпатией. Она храбрая, независимая, ее особо не интересуют романтические отношения с парнями. Она просто хочет выжить и защитить свою семью. И она становится «избранной» из-за того, что благодаря своей смекалке бросила вызов правительству своего антиутопичного государства, став символом революции и вселив в народ надежду. Беатрис из «Дивергента» ей и в подмётки не годится.

    Ну и главный атрибут, без которого не обходится ни один подростковый бестселлер — любовная линия. Если приводить пример, опять же, из «Голодных игр», то там она была не слишком очевидна, довольно сложна и особо не раздражала. Но в данном фильме она до такой степени банальна, скучна, безынтересна и добавлена будто бы «ради галочки», что даже не бесит, а просто тянет в сон.

    Я не знаком с первоисточником, но по его экранизации ясно видно, что книгу писали спустя рукава. Особо не заморачиваясь ни с правилами вселенной, которые разваливаются на части, ни с характерами героев, которые получились до жути схематичными и скучными, а герои — совершенно не запоминающимися. Возможно, выйди бы фильм лет пятнадцать назад, вполне возможно, он получил бы всеобщую любовь и считался бы первопроходцем в жанре молодежной фантастики. Но сейчас, если во многих других подростковых опусах в сюжете присутствовала хоть какая-то оригинальность, то «Дивергент» среди них — самое вторичное, самое бестолковое и пустое зрелище. Откровенно проходной проект, который навсегда запомнят, как бездарную попытку нажиться на успехе «Голодных игр».

    4 из 10

    23 ноября 2014 | 14:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>