всё о любом фильме:

Дежавю

Deja Vu
год
страна
слоган«Дежа вю считается обманом сознания... а что, если это не так?»
режиссерТони Скотт
сценарийБилл Марсили, Терри Россио
продюсерДжерри Брукхаймер, Тед Эллиот, Дон Феррароне, ...
операторПол Кэмерон
композиторГарри Грегсон-Уильямс
художникКрис Сигерс, Дрю Боутон, Эллен Миройник, ...
монтажДжейсон Хелльманн, Крис Лебензон
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 419 757
DVD в США
зрители
США  9.76 млн,    Испания  1.66 млн,    Италия  1.22 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время126 мин. / 02:06
Каждый из нас хотя бы раз в жизни испытывал эффект дежа вю, когда нам вдруг начинает казаться, что мы знакомы с людьми, которых на самом деле раньше никогда не видели, и уже бывали в местах, где на самом деле никогда не были. И, возможно, в такие моменты кому-то приходила в голову мысль, что эти ощущения — не что иное, как предупреждения, посланные нам из прошлого, а может быть, и ключ к познанию будущего.

Агент АТФ Даг Карлин получает возможность совершать путешествия во времени, расследуя обстоятельства взрыва, произошедшего на новоорлеанском пароме. Оказавшись в прошлом, он встречает женщину, которую должны убить, и в итоге влюбляется в нее…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
87 + 70 = 157
5.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы подчеркнуть реалистичность действия, Джерри Брукхаймер и Тони Скотт пригласили на площадку нескольких консультантов из Бюро по алкоголю, табаку и огнестрельному оружию – агентства, которое в реальной жизни ведёт расследование всех крупных терактов с использованием взрывчатых веществ. Оно, в частности, расследовало такие печальные события, как трагический подрыв здания Альфреда Э. Марра в Оклахоме и взрыв автомобиля у Всемирного торгового центра в 1993 году. Среди консультантов был и отставной сотрудник агентства Джерри Радден, который 20 лет занимался расследованием подобных масштабных инцидентов.
    • Кэвизелу пришлось стрелять из автоматов МР-5, что требует особой физической подготовки. Перед съёмками он тренировался с сотрудниками Агентства, которые дали ему ощутить в полной мере мощь этого оружия, снабдив его боевыми патронами.
    • Большинство сцен погони снято на мосту через Миссисипи, который соединяет западный и восточный берега Нового Орлеана. Высота моста — около 100 метров, поэтому никаких ошибок быть не могло, особенно при столкновении машин. Координатор трюков Чак Пичерни Stunts Unlimited комментирует: «Всё должно было быть проделано чётко. Мы должны были сделать погоню на мосту увлекательной, но в то же время не забыть о безопасности и о том, что мы перекрываем такую важную городскую артерию. Думаю, количество людей, работающих над постановкой трюков, включая местных водителей и профессиональных каскадёров иногда доходило до 50-и человек».
    • На съёмках применялась камера Time Track производства Digital Air, часто использующаяся в кино для создания эффекта «замороженного движения». При съёмке интерьеров в доме Клер каждое движение Полы Пэттон оставляет за собой след, что создаёт изумительный призрачный эффект, как будто эту сцену снимали 160 объективов, выстроенных в ряд. Камера Lydar, разработанная для военных нужд, использовалась для сканирования помещений – например, дома Клер – и построения диаграмм, выводящихся на экраны в лаборатории. Технология Lydar не может сканировать людей, поэтому Тони Скотт попросил компанию Asylum, делавшую спецэффекты для фильма, создать компьютерную версию проекции человека. Компания Asylum создала для картины 100 дополнительных планов с визуальными эффектами.
    • Кроме этого, при съёмках использовался ряд военных технологий — таких, как Infrared, Thermal Imaging и Heat Impulse; благодаря им действие стало ещё более реалистичным.
    • Предполагалось начать съёмки фильма в октябре 2005 года; после разрушения города ураганом «Катрина» проект был поставлен на грань закрытия. После возобновления проекта «Дежа вю» стал первым фильмом, съёмки которого начались в разрушенном городе.
    • Идея фильма была частично позаимствована из романа Орсона Скотта Карда «Искупление Христофора Колумба», описывающий две различные истории человечества, в обеих из которых созданы организации по просмотру исторических событий. Некоторые из членов этих организаций решают лично изменить прошлое и совершают прыжок.
    • Билл Марсили начал писать сценарий фильма еще в 1997 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Особенно тяжело пришлось Джеймсу Кэвизелу, играющему главного подозреваемого во взрыве, Урстадта. В одной захватывающей сцене Урстадта сбивает машина; на съёмках эта ситуация была смоделирована с потрясающей реалистичностью: перед этим Кэвизела, ради его же безопасности, разместили в стальной клетке. Актёр вспоминает: «Меня посадили в клетку, затем на меня понеслись две машины. Мне пришлось собрать всю волю в кулак, чтобы не отказаться. Я думал только об одном: если клетка не выдержит – прощайте, ноги».
    • Между тем, начинающей актрисе Поле Пэттон довелось не только побыть связанной с кляпом во рту, избитой и засунутой в чёрный мешок на молнии, но и сниматься в глубине предательских вод реки Миссисипи, с 5-фунтовым автомобильным рулем, привязанным к рукам.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где главный герой идёт к «домику у реки» террориста, шлем и пистолет несколько раз перескакивают у него из руки в руку.
    • В сцене допроса Дагом Карлином Кэролла Орстеда пачка сигарет красного цвета на столе при смене кадра все время меняет свое положение: то она стоит на боку, то лежит плашмя.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всем картинам о парадоксах времени и путешествиях во времени гарантированы логические несостыковки. Потому что даже наука не может однозначно дать ответ на вопрос, можно ли вернувшись в прошлое что-то в нём изменить, и если да, то как эти изменения скажутся на будущем и настоящем. И как вообще могут в одной реальности находится, например, два человека, как это по сути происходит в том же «Дежа вю», когда герой Дензела Вашингтона перемещается в прошлое.

    Но в одних фильмах хочется эти логические дыры замечать (или же они сами так и бросаются в глаза), а другие словно ловкие фокусники отвлекают наше внимание, завораживают и лишь заставляют восхищаться результатом трюка, не давая заметить, в чём подвох. «Дежа вю» относится ко вторым.

    Хотя надо отдать должное сценаристам — с научной точки зрения они хотя бы попытались объяснить всю технологию, пусть даже само объяснение для меня так и осталось весьма натянутым. Однако дело совершенно не в этом, а в том, что «Дежа вю», как та самая волна от взрыва подхватывает ваше внимание и уносит с сумасшедший скоростью от логических вопросов.

    Продуманность сценария вкупе с настолько же дотошной режиссурой создают почти идеальное сочетание, в котором уживается и драма главного героя, и трогающая лирическая линия, и научная фантастика, и высоко профессионально сделанные сцены погонь, драк и перестрелок (советую почитать на кинопоиске графу «А знаете вы что…»).

    Притом, что «Дежа вю» балансирует на грани боевика и все характерные признаки жанра в нём есть, я всё-таки воспринимаю его как фантастический драматический триллер с немалым количеством экшена.

    Мне понравилась и сама актриса Пола Пэттон (кстати, блеснувшая в эпизоде «Правила съёма. Метод Хитча»)и созданный для неё образ главной героини. Тяжело не проникнуться симпатией и сочувствием к действительно красивой и не особо порочной девушке, попавшей в беду. Тут многие захотят себя поставить на место спасателя Вашингтона, который в свою очередь также симпатичен тем, что не стал однобоким тиражным копом. Он обладает своей харизмой, драмой и иронией, хотя, конечно, сильно оригинальным его образ также не назовёшь.

    Саму личность агента можно было бы раскрыть ещё больше, а уж лирическую линию так тем более, но времени на это в виду насыщенности экшеном у авторов просто не остаётся. А жаль, стоило попытаться.

    «Дежа вю» — это не шедевр, конечно, но почти идеальное, чрезвычайно продуманное жанровое кино и уж точно одно из лучших творений в истории, затрагивающих тему путешествий во времени.

    9 из 10

    20 апреля 2011 | 00:13

    И снова очередной научно-фантастический триллер про путешествие во времени. Тема в кинематографе, безусловно, популярна, вот только реализовать ее и достойно преподнести на экране создателям удается далеко не всегда. В частности, сценаристам частенько приходится ломать голову над тем, как объяснить, чтобы придуманные ими процессы перемещения во времени, а заодно и сам принцип работы такой системы не противоречили хотя бы элементарным физическим аксиомам и укладывались в логических рамках. Особенно, если в дорогом проекте преследуется попытка внести что-либо оригинальное, а не скопированное из классики жанра.

    Здесь, конечно, упор делался на компьютерную систему, позволяющую следить за всеми событиями из прошлого в онлайн-режиме, разработанную в целях возможности предотвращения преступления, которое неминуемо унесет жизни ни в чем не повинных людей. Проект также включает в себя устройство для перемещения любого объекта в прошлое. Идея хороша и интересна, но попытки объяснить, как все это работает, превращаются в полный абсурд. Достаточно, например, сравнить процессы отправки в прошлое листка бумаги и главного героя, дабы убедиться в нелепости происходящего. А все комментарии по этому поводу разработчиков машины просто не укладываются в голове, ибо сценаристы просто-напросто насобирали кучу несопоставимых между собой научных терминов и свойств физики и вычислительных систем и попытались скрестить все это воедино, и в результате эти «красноречивые» пояснения сводятся на нет. Так что попытки раскрытия научной фантастики здесь успехом не увенчались.

    Но этого мало. Раз нам в течение целого часа показывали машину времени и пытались объяснить принципы ее работы, то в этот интервал времени ровным счетом ничего не происходит. То есть герои просто сидят перед мониторами, перекидываются словечками и наблюдают за действиями девушки, которая может вывести их на след террориста. А все самое интересное смещено в последние полчаса. Да и то, вся эта зрелищность, динамичность и стремительность действия явно не соответствует затратам на проект. Хотя стоит признать, выполнено все качественно и аккуратно в сочетании с отличным визуальным рядом и стильным монтажом. Но почему бы противостояние главных героев не растянуть хотя бы на половину фильма, а время наблюдениям и болтовню про киберглаз не свести к минимуму, непонятно. Ведь от этого фильм только бы выиграл.

    В целом, актерская игра не зацепила. Дензел Вашингтон всегда с большой ответственностью подходит к ролям, но стоит только вспомнить, сколько раз уже было у столь великолепного актера образов следователей-детективов, причем отыгранных в одной и той же манере. Действительно, в таких ролях он стал настолько привычен, что уже никаких эмоций не вызывает, так что под впечатлением останутся лишь те, кто не видел его лучших актерских работ. Аналогична ситуация и Джеймсом Кэвизелом, ибо кино про террористов с неустойчивой психикой мы уже видели несметное число раз, а ничего необычного в свой образ актер не добавил — просто обыкновенный шаблонный злодей, не более.

    Таким образом, после себя фильм не оставляет ровным счетом ничего: абсолютно никаких впечатлений, потрясений или эмоций. Даже запоминающихся моментов, кроме эффектного начала, тоже нет. Так что если и смотреть такое кино, то только для галочки в фильмографии актеров и режиссера.

    4 из 10

    27 октября 2012 | 15:14

    Еще совсем недавно перемещение во времени, телепортация и экстрасенсорика считались стойкими атрибутами фильмов-фэнтези, футуристических сериалов, фантастических боевиков и частично комедий. Но с недавних пор этой тематике стало тесно в отведенных ей рамках и началось массовое проникновение темы путешествий во времени и предвидения будущего не только в приграничные, но и в жанры казалось бы совсем далекие от этой темы. Масштабно обыгрывается и так называемый «эффект бабочки», когда вмешательство в прошлое ведет к непредсказуемым последствиям в будущем. Оно и понятно: «Машина времени» Уэллса пережила многочисленные варианты экранизаций равно как и фильмы, эксплуатирующие подобные сюжеты, где машина времени понималась как буквально ("Назад в будущее», «Патруль времени»), так и в переносном смысле ("Гостья из будущего»), иногда трансформируясь в весьма экзотические средства для телепортации объектов из одного измерения в другое ("Матрица», «Пришельцы»). Игры с пространственно-временными континуумами — одна из любимых тем режиссеров и зрителей, благо предполагает неизмеримое количество киношных спекуляций и поэтому в наше время активно осваивается в жанрах мелодрамы ("Если только…», «Кейт и Лео», «Дом у озера»), детектива и обычного экшена. Ну а если все вышесказанное еще и наложить на комплекс вины 11 сентября.. .

    Тони Скот прославился как мастер закрутить крепкий экшн, продемонстрировав это и в «Топ ган», и в «Последнем бойскауте», и в «Домино», а также выдав умопомрачительно-веселую новеллку про автомобильные соревнования с дьяволом в серии «В прокат с водилой». В сюжетной основе фильма «Дежа вю» лежит полицейское расследование крупного терракта, случившегося на пароме во время празднования дня американского военно-морского флота. Вроде бы обычное расследование и сбор улик при помощи суперновой системы слежения неожиданно оборачивается возможностью проникновения в прошлое и предотвращения терракта, а также спасения жизни девушки-жертвы, в которую влюбился главный герой Даг Карлин (Дензел Вашингтон), наблюдая за ее действиями в видеозаписи. При чем здесь эффект «дежа вю» спросите вы? Да все дело в том, что Дагу кажется, что он знаком с жертвой и побывал в ее доме, хотя он об этом ничего не знает и не помнит.

    Скажу сразу — фильм очень понравился. Это, конечно, не Агата Кристи в плане развертывания детективного сюжета, которого здесь кстати и не наблюдается. Фильм «цепляет» именно своим эффектом «дежа вю» и уже дальше становится интересно как раскрутится эта сценарная коллизия. Вдвойне интересно становится, когда простоватый с виду герой Дензела Вашингтона парой нехитрых приемов выводит на чистую воду сервис-команду системы слежения, которая на самом деле оказывается машиной времени. Тем кто фильм не смотрел можно смело читать мною написанное — все это обнаружится еще в первой четверти фильма. К сожалению на этом сюрпризы заканчиваются, а дальше начинается боевик.

    Тони Скотт, в отличие от многих, бравшихся за скользкую тематику перемещений во времени и пространстве, поступил достаточно разумно, в меру напитав свое произведение физико-математическими изысками (впрочем людям далеким от физики и математики все равно ничего не понять, кроме общесклоняемого представления о пространстве как о листе бумаге сложенном пополам и протыкаемом карандашом) и подступив к делу с научной точки зрения. А именно до дыр, вероятно, зачитав работы физиков Дэниела Гринбергера и Карла Свожила о вероятности перемещения в прошлое и невозможности оттуда вернуться. Вот и думайте теперь: а что будет с героями?

    В общем, как уже было сказано, сюжет очень динамичный и практически не отпускает ни на минуту. По сути, если честно, именно сюжет — главное достоинство фильма, где спецэффектов немного и это вам не «Пираты Карибского бассейна». Ну и кроме сюжета, пожалуй, отличились мужчины актеры. И хотя Дензел Вашингтон играет в своей манере полицейского из «Вне времени», он все равно чертовски обаятелен и с виду действительно простаточок. Джеймс Кэвизел продолжил жанровые эксперименты в актерской карьере и от драматических ролей метнулся в стан киношных гадов, довольно-таки сочно отыграв сдвинутого маньяка-подрывника. Enfant terrible Голливуда Вэл Килмер в «Дежа вю» выступает на позициях свадебного генерала — раздобревший, округлившийся, но с хитрым ленинским прищуром в мудрых глазах. В общем команда получилась довольно слаженная.

    Не обошлось и без «у-упс…», которое присуще всем фильмам затрагивающим тематику пространственно-временных трансформаций. Но оно скорее относится к лени сценаристов, которые, оперируя громким именем Эйнштейна и его теорией относительности, не в состоянии оную прочитать и осмыслить. Вот и получается, что листок бумаги отправить в прошлое стоит громадных усилий и потери электричества целому городу, а лучик света от дешевенькой указки запросто проникает через экран и вырубает свет в целом квартале в прошлом. А может это я недоучила квантовую физику в школе?

    8 из 10

    3 марта 2015 | 00:01

    На фильм я наткнулась совершенно случайно. И очень пожалела, что не посмотрела его раньше! В фильме «Дежа вю» понравилось практически всё, причем не только отдельно актеры, отдельно аранжировка и отдельно, например, декорации, а все вместе.

    Фильм очень гармонично сочетает в себе прекрасную игру актеров, продуманный сюжет, приличный сценарий, идейное наполнение и все прочее, что обычно составляет понятие КИНО.

    Безумно понравилась идея. И вроде бы она не нова — спецслужбы в американских фильмы постоянно изобретают что-то сверхкрутое, герои-спасители человечества постоянно отправляются в прошлое, чтобы что-то изменить. Но подобную трактовку я вижу впервые. Причем всякие физико-химические подробности совсем не мешают, а наоборот. сидишь и думаешь: «а ведь черт побери, это же возможно!» Фантастический элемент в фильме максимально приближен к реальности, и это здорово.

    Понравились спецэффекты. Особенно запомнился момент, где главный герой мчится по трассе в настоящем, обгоняя вполне современные машины, а в чудо-очках он видит эту же трассу в прошлом, и уворачиваться ему приходится еще и от машин из прошлого. Очень интересно, остро. Прочие эффекты тоже на высоте, но фильм ими не перенасыщен, их ровно столько, сколько того требует жанр.

    Причем фильм полон и сентиментальных моментов. Это и детские лица, и трогательная кукла, мелькающая в начале и конце фильма, и несколько инфантильные цветные буквы-магниты на холодильнике, и, конечно же, лав-стори главных героев.

    Особое внимание хочется обратить на музыкальное сопровождение. Подбор аудиоряда просто великолепен!

    В общем, после просмотра было незабываемое ощущение.. такое появляется, когда давно не смотрел чего-то стоящего.

    На мой взгляд, в фильме есть только 2 минуса.
    1) Некоторая камерность происходящего. Добрую половину фильма герои сидят в навороченном кабинете, не отрывая глаз от экрана.

    2) Затянутость начала.. Я все сидела и ждала, когда же пойдет действие, а не монологи-диалоги-мысли. Но последующие минуты с лихвой окупили некоторую скучность начальных кадров.

    Фильм понравился, очень. Про такие говорят — сильное кино, мощное.

    9 из 10

    13 марта 2009 | 21:57

    Когда я шла в кинотеатр, чтобы посмотреть этот фильм, я думала, что увижу очередную стрелялку — догонялку. Как же приятно была я удивлена! Фильм захватывает воображение с самого начала и не отпускает до конца.

    Фильмы о времени и пространстве всегда очень хороши и «Дежа вю» займёт не последнее место в этом жанре. Единственный недостаток — концовка. Такое ощущение, что создатели фильма куда — то торопились и поэтому сделали концовку такой невзрачной.

    В целом фильм гениален, а Вашингтон просто красавец — мужчина.

    28 декабря 2006 | 15:17

    Пожалуй, «Дежа вю» — тот боевик с элементами фантастики, на который не стыдно и не жалко потратить своё время. Почему-то чем фильм ближе к 90-м и к самому началу нулевых, тем смотреть его интереснее. То ли потому что раньше сгущёнка была слаще, трава зеленее, а небо выше. То ли потому что раньше не так много сил кидали на спецэффекты, бум-бахи-тарарахи, а ещё и к сценарию относились с аккуратностью. Точнее, к сюжетной логике.

    Фильм «Дежа вю» как раз относится к категории тех, где сценарий таки имеет место быть, и сценарий продуманный. Если с физикой, как обычно, кинематографисты погрешили (ну, последнее время я уже на это откровенно забиваю болт, ибо где физика и где Голливуд? Совершенно разные миры. Да и введи реальную физику, боевики бы перестали пользоваться спросом у зрителей), то с логикой тут в полном порядке. То есть герои действуют в соответствии со своим характером, а не просто так, потому что сие захотелось правой пятке режиссёра.

    Действие захватывает, начиная с самого старта расследования и заканчивая финалом. Конечно, спорить о путешествии во времени можно (и нужно). Но в данной картине это лишь одна из теорий. Ведь в любом случае мы толком не знаем, насколько изменимо время и события его. И что случится с изменяющими эти самые события. Если кого-то «Дежа вю» заставит погуглить хотя бы парочку теорий о перемещении во времени и пространстве, то уже неплохо.

    Чем хорош фильм? Достойной картинкой, хорошим кастом, проработанным сюжетом и присутствием логики событий. Ну и, конечно же, шутками. Например отсылом к полнометражке «Южный парк: Большой, длинный, необрезанный». Шутка «Лучше во всём винить Канаду», срывающаяся с губ одного из учёных, явный перефраз песни Blame Canada, которую заводит Шейла Брофловски. Это такой мостик в прошлое, так как полнометражка о героях Южного парка вышла в 1999 году.

    Однако есть мостик и в будущее, как ни странно. К фильму про Эдварда Сноудена, который вышел на экраны в 2016 году. В нём разведчика называли Белоснежкой. В «Дежа вю» такое название носит система, с чьей помощью удаётся таки поймать главного злыдня. Собственно, как мы знаем, Сноуден реально занимался слежкой за людьми также с помощью некоей специально разработанной системы. Правда, реальной системе до киношной, как до Пекина раком, но… То ли уже после «Дежа вю» кто-то в верхах задумался о создании такой системы слежения, то ли она велась параллельно съемкам, то ли звёзды совпали, факт остаётся фактом: сходство, небольшое, но имеется. Кто у кого чего там свистнул-позаимствовал — пусть останется на совести свистнувших-позаимствовавших.

    В любом случае, «Дежа вю» — картина, которую не западло пересматривать, что в кинотеатре, что по ТВ (иногда её крутят с определённой периодичностью по разным каналам). Да, тут не обошлось без шаблонов. Злодей достаточно стандартен и предсказуем, главный герой в исполнении Дэнзела Вашингтона — не совсем типичный представитель своей службы, но образы таких любознательных следователей, готовых нарушить инструкции, часто создают в кино. Это уже типаж. Но даже эти клише (в том числе и с ранением главного героя в плечо) наслаждаться просмотром не мешают. Иногда и используя штампы можно сотворить если не чудо, то уж точно нечто заслуживающее доброго отзыва и памяти на долгие годы.

    9 из 10

    6 мая 2017 | 14:07

    Такое простое начало: музыка, паром, все такие весёлые, спешат на борт, всё так празднично и мирно, но вот каким-то «шестым чувством» ты понимаешь, что всё это не просто так! Так меня заворожил этот фильм, как никакой другой. В первый просмотр я просто не могла оторвать взгляд от экрана, боялась пропустить хоть мгновение! А, казалось бы, — ну ничего там сверхвыдающегося нет!

    Очень атмосферный фильм. Бывают такие жиденькие фильмики, как диетические супчики, но этот — густой, как деревенская сметана, которую режут ножом!

    Новый Орлеан ощущается в каждом кадре: его шумные улицы, позванивающий трамвайчик, коварная Миссисипи, и конечно же музыка — весь фильм насыщен влажным, болотистым воздухом Нового Орлеана.

    Не очень-то люблю фантастику, но здесь всё так к месту и так гармонично. Любовная линия очень деликатно выстроена. И никаких претензий к финалу: напряжённо и переживательно до невозможности.

    9 из 10

    19 августа 2010 | 11:09

    Глянул вчера между делом по ящику «Дежа вю». В целом, фильм довольно неплохой. Как уже говорили, отдельного внимания заслуживают спецэффекты, поскольку работа действительно проделана колоссальная. На большом экране было бы вообще супер. Особенно запоминается поездка по городу в так называемом кибер-шлеме, когда картинка дается на экране пополам. Игра актеров также удалась, хотя, кроме Дензела Вашингтона никто ничем особенно не отличился.

    Теперь по существу сюжета. Ни для кого не секрет, что тема прыжков в прошлое неоднократно затрагивалась, как писателями, так и режиссерами. Взять хотя бы замечательный сериал «Квантовый скачок». Понятно, что каждый творец реализует эту идею по-своему, но, на мой взгляд, в данной картине сюжет был несколько не доработан. Если в начале все идет плавно, размеренно и понятно, то ближе к финалу все начинает скукоживаться и ускоряться, что в свою очередь создает массу вопросов в голове зрителя.

    В итоге, я не совсем понял какова была основная идея фильма и была ли там вообще какая-то идея, я имею ввиду идею смысловую, содержащуюся в сюжетной линии, но фильм посоветовать могу, ибо, как я уже сказал, фильм довольно неплохо смотрится. Особенно под пивко и чипсоны.

    8 из 10

    9 февраля 2009 | 16:54

    Проблема всех историй про перемещения во времени/изменения прошлого из настоящего заключается в том, что никто толком даже и предположить не может, что произойдет, если я, например, взорву броневик, с которого Ленин толкал свою речь. Никто. Но фантазия у людей бурная, фильмы на эту тему выходят регулярно, да и литературные источники существуют, причем в исполнении весьма уважаемых писателей-фантастов. Главной проблемой подобного рода произведений всегда была алогичность, порой весьма существенная, повествования и чрезмерная условность при сведении концов с концами, что пытались и на бумаге, и на экране компенсировать Действием. Действительно, зачем серьезно работать над составом, когда мы можем продукт завернуть в красивую упаковку и просить его не разворачивать — испортится, мол, может.

    Так поступали все (будем вести речь только о кинематографе), даже Земекис со Спилбергом не смогли избежать сей участи. Но они гении от кинематографа, у них сама упаковка может явиться произведением искусства, прочие же творцы и «творцы» обжигались и порой весьма серьезно. Настала очередь и уважаемого мной режиссера под руководством Джерри Брукхаймера нырнуть в омут путешествий во времени…

    И Тони Скотт, как это ни прискорбно, испытание не прошел, хотя, заметно, не очень-то и хотел. Ибо фирменного знака современного Скотта-мл. в «Дежа вю» нет совсем, нет ни кислотных цветов и светофильтров, ни бешеного монтажа, ни действия (об этом ниже), ни внятной операторской работы, даже музыкальное сопровождение картины совершенно в голове не отложилось (в отличие от «Домино» и «Гнева» — Гарри Грегсон-Уильямс, похоже, «спал», как и Тони Скотт во время работы над картиной). Но это все было позже, сначала был сценарий.

    А сценарий этого конкретного фильма — отдельный разговор, ибо по своей нелогичности, «аляповатости» и временами глупости он может сравниться со скриптами ко многим В-фильмам. И ведь поначалу ничего плохого не предвещало: взорван паром, погибло куча народу, делом занялись все службы, которые только могут, начиная от ФБР и заканчивая «Управлением по контролю за алкоголем, табаком и оружием», которое и представляет главный герой… Расследование идет своим чередом, и вот наш герой вербуется секретной правительственной организацией, испытывающей еще более секретное оборудование. И с этого момента сюжетная часть фильма летит к чертям, ибо никуда не годна, и начинается то, ради чего Джерри Брукхаймеру и нужен был фильм — детективный триллер трансформируется в безголовый боевик.

    Я молчу про концепцию самого устройства (неужели кто-то посмотрел «Час расплаты»?), но лучше бы они это совсем не объясняли. Я молчу про эпизод с лазерной указкой — когда писался этот эпизод, кто-то, сценаристов, наверное, грибами кормил. Но я не могу оставить без внимания все, что связано было с количеством требуемой энергии — если их консультировал физик, то плохого они консультанта выбрали, и шуткой про Канаду здесь не обойтись. Ну, и, конечно же, про жуткое количество сюжетных дыр, начиная с эпизода в больнице — вернее, все, что началось с этого эпизода, — одна большая дыра, я тоже молчу. Просто сначала удивление сменилось недоумением, которое сменилось в свою очередь возмущением: не люблю, когда ко мне относятся, будто я только из детского сада вышел.

    Но забудем про сценарий и вспоминаем про «коробку». А она-то, как раз, вышла далеко не такой, какой я хотел ее видеть. Если говорить о Скотте-режиссере «Врага государства» и Скотте-режиссере «Домино», то мне ближе второй, поэтому тот шаг назад, который он сделал в своем развитии я ничем, кроме его временной недееспособности объяснить не могу. И одно дело, если бы он совершил полный круг и вернулся туда, откуда начинал — это объяснимо и нареканий бы не вызвало, но другое, если он просто под давлением продюсера или самостоятельно (только не надо здесь ля-ля про любовь), испугавшись дальнейших экспериментов, отступил. Слишком стандартные режиссура и монтаж никак не смогли улучшить мое настроение при просмотре.

    То же самое касается и экшн-эпизодов. Да, на уничтожение парома было потрачено немало пиротехники, и снималось это со смаком, и смотрится это здорово. Но что еще? Гонка по встречной полосе, говорите? Красиво, но бессмысленно. Я не говорю про количество жертв этой поездки героя Вашингтона — никто ведь не считает в боевиках простых автолюбителей за людей. Я говорю про то, зачем он выполз на встречную полосу (вопросов относительно «Соколиного глаза», кстати, еще больше). И больше, собственно говоря, запоминающихся моментов в картине нет. А жаль.

    К чему нет претензий, так это к актерам. Все были на своих местах, все было по делу. Дэнзел, как обычно, убедителен. Ни грана фальши, сурово и мужественно. Кэвизел сыграл достойно, качественно, ему веришь и это главное. И почему он должен «оправдываться» за свое участие в «Страстях Христовых» — то была роль, одна из многих, важная, но роль. Он не должен никому доказывать, что он больше не «Мессия». Он играет в другом фильме, у другого режиссера, другого персонажа. И делает это так, что многие «киноманьяки» должны удавиться от зависти собственными шнурками. Килмер, хоть и стал толстяком, играет по-прежнему хорошо, а это главное.

    В итоге, вышел обычный среднего качества триллер, не способный привлечь меня ничем к повторному просмотру.

    1 февраля 2007 | 14:48

    Это я про путешествия во времени. Ей богу, хуже ничего нет, чем эти исключения из правил. Ничем, по большому счету, кроме чрезмерного упрямства, не объясняемые. Ну, согласитесь, что это вообще за правила тогда, какой смысл о них вообще говорить?

    Жаль, на самом деле. Хорошее кино получилось в целом, но… Перемудрили, мне кажется. Во-первых, тема слишком сложная — тут никакой логики не хватит, чтобы цепь событий воспроизвести. Судите сами: человек из будущего перемещается в прошлое и изменяет его. Об «эффекте бабочки», надо думать, все уже наслышаны. Тут он, к слову, тоже не отрицается никем. Выходит, что новое прошлое порождает иное будущее, нежели то, из которого перемещался герой. Значит, у него уже не было ни причин, ни, быть может (смотря какие изменения произошли) самой возможности совершить такое путешествие. Значит, он не мог изменить прошлое. Тогда оно осталось прежним. Равно как и вытекающее из него будущее. Следовательно, опять налицо все необходимые предпосылки для «поездки». Парадокс в чистом виде.

    Ну да ладно. В конце концов, даже «Терминатор» в этом отношении небезгрешен. Примем за основу теорию ответвлений (альтернативного будущего) и бог с ней. В картине и без того хватает проблем. Одна только система наблюдения за прошлым он-лайн чего стоит. Это ж надо придумать такое! Нет, оригинально, я не спорю, но… Чересчур как-то. Особенно киберглаз этот. Левым, стало быть, на дорогу смотришь, правым — на нее же, но сотней часов ранее, — эдак и окосеть недолго. Чего уж там говорить обо всех этих прохождениях сквозь стены, трехмерных цифровых моделированиях и пр. Ребят, ну перегруз явный.

    Лучше бы на мотивах преступления остановились подробнее. А то парень так эмоционально высказался, выдал, понимаешь, целую тираду, наобещал с три короба, а всего и проку с его выступления — пара цитат ему же в лицо с поправкой на всё те же четыре дня. И смысл?!

    Честное слово, просто теряюсь я, что можно в итоге картине этой поставить. Уж больно меня финал разочаровал. Куда там… Ну, а коли так, придется ограничиться

    7 из 10

    16 марта 2011 | 10:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>