• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Девушки в униформе

Mädchen in Uniform
год
страна
слоган-
режиссерГеза фон Радваньи
сценарийФридрих Дамманн, Франц Хёллеринг, Криста Винслое
продюсерАртур Браунер, Йозеф Шпиглер, Жерар Бейту, ...
операторВернер Крин
композиторПетер Зандлофф
художникМанон Хан, Эмиль Хаслер, Вальтер Куц
монтажИра Оберберг
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
время91 мин. / 01:31
Номинации:
После смерти родителей юная Мануэла фон Мейнхардис отправлена в бедную, суровую школу. Отчаянно желая любви и теплоты Мануэла привязывается к единственному человечному преподавателю, Фроляйн фон Бернбург. Мануэла влюбляется в нее. О запретной любви обязательно все узнают, это только дело времени, и катастрофа неминуема. Элизабет Бернбург не отрекается от любви, она вынуждена уйти из школы. Мануэла получает суровое наказание, подобно кому-нибудь, кто совершил преступление…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:30

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Когда я смотрела этот фильм, то у меня было ощущение, словно я сама там жила — полностью погрузилась в атмосферу фильма. Сюжет довольно незатейливый — учительница и ученица, отношения между ними, знаки внимания со стороны обеих, чувства видны почти сразу же. Словно искра проскакивает. Все это очень чутко можно увидеть благодаря безупречной игре актеров. Фильм очень трогателен и приятен. Здесь даже не хочется каких-то постельных сцен — все очень романтично, поэтично и тайно. Вот именно эта завеса тайны и запретности придает фильму определенный шарм. Также замечательно передано то время — словно фильм снят не в 1958 году, а гораздо раньше. Кто смотрел, тот поймет, о чем я говорю.

    Также отдельно отмечу актрису Лилли Палмер. Очень приятные эстетические чувства вызвала она у меня. Очень утонченная, аристократичная, грациозная и красивая актриса. Весьма редкое сочетание такой красоты и замечательных актерских данных.

    В общем, я не увидела в фильме ни одного недостатка, поэтому

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 12:22

    Две самые звездные немецкие актрисы того периода, Лилли Пальмер и Роми Шнайдер, вновь после «Фейерверка» собираются вместе и выдают весьма противоречивое с точки зрения сюжета и акцентов, но безупречное с позиции актерского мастерства, действо. Девичий пансион наполнен атмосферой напряжения. В центре внимания оказывается конфликт между пожилой настоятельницей и молодой учительницей. Их противостояние есть олицетворение давнишней борьбы авторитарных мер и либертарных подходов. Одну боятся, а другую — любят. К тому же, одна из девушек готова даже публично признаться своей учительнице в любви. Трагическое напряжение продержится до финала.

    Что же остается в остатке? Двусмысленные намеки на гомосексуальность тут могут усмотреть лишь те, кто, на мой взгляд, слишком неравнодушны к этой теме. Фильм ведь совершенно о другом. Те чувства, которые испытывает героиня Роми Шнайдер — не более, чем симпатия молодой девушки к личности. Отсюда и получается, что фильм совсем не показался мне пошлым или как-то затрагивающим темы нетрадиционной ориентации (о чем упоминают многие критики). Другое дело, что возможно сами создатели и спровоцировали некоторую двусмысленность, подхваченную «эстетами».

    Наверное этот фильм о борьбе личности с запретами, как-то неловко и нервно предвещающий появление «Полета над гнездом кукушки». Он подчеркивает смену в воспитательных подходах, которая произошла как раз в то десятилетие после войны, когда и были поставлены «Девушки в униформе». Конфликт придумывается вроде на «пустом месте», однако его корни в воспитательных подходах.

    Ну и ладно. Мне не слишком симпатичен этот фильм. Чрезмерно напряженный и здорово устаревший, он как будто с самого начала был запрограммирован на скандал, дискуссию, споры. Роми и Лилли стараются сделать сенсацию, но ничего выдающегося известные актеры не показали (хотя и слабой их игру совсем не назовешь — подтверждение высокого профессионального уровня). Хотя, там где вся полемика должна была, как я полагаю, начинаться — фильм транслирует титры. Это осторожность и скомканность не красит ленту.

    5 из 10

    23 ноября 2014 | 09:15

    Когда под завесой молодости глаза начинают гореть, душа пылает, сердце выпрыгивает из груди, а в голове восторженный кавардак — скорей всего твой разум замутнен внезапной страстью. Конечно, хочется безоговорочно назвать ее любовью. В этом сумасшедшем вихре свойственно совершать ошибки, за которые вскоре придется расплачиваться. Но крошечный нюанс. Если изначально головы нет на плечах, и провести грамотную работу над ошибками не удается — это клинический случай, неподдающийся лечению.

    По воле судьбы и своей «сухой» бессердечной тетки, юная Мануэла (Роми Шнайдер) поступает в монастырский женский колледж. Несмотря на строгую дисциплину и железные правила, в целом, обстановка в нём не такая уж удручающая. Да, безусловно, ученицы вынуждены носить униформу, маршировать во время полуденных прогулок и хором петь песни, зато там изучается куча интересных дисциплин и даже существует театральный кружок. Ведь чтобы облегчить себе жизнь, совсем не сложно немножечко схитрить и извернуться. Например, взять и приклеить свои любимые фотографии на личном ящике под картинку «для отвода глаз». Не хорохориться перед учителями, не экспериментировать с кляузными письмами и вовремя ложиться спать. Но если ты романтически настроен, у тебя девичья трепетная душа — тебе придется гораздо труднее.

    Режиссер Геза фон Радваньи бережно окунает нас в камерную атмосферу романов Филдинга и Бронте. Мы гуляем по мягким дорожкам старинного парка вместе с воспитанницами колледжа, наблюдаем их взаимоотношения и прочую царящую вокруг обстановку. Тут всякое случается. Несостоявшаяся дружба может обернуться жгучей ревностью. Оголенные провода чувств и накопленная обида приближают неизбежный шаг в пропасть. Так происходит с Мануэлой, чьи фантазии нарисовали то, чего нет на самом деле. Вдобавок, разогретая алкоголем, под шекспировскую декламацию: «Над ранами смеется только тот, кто не бывал еще ни разу ранен», — она совершает свой непростительный промах. Вот и выходит на сцену та самая мелкая месть, тянущая за собой огромный ком гадких женских обидок. Теперь по закону жанра Ромео должен умереть. Опять же, если б в голове Мануэлы вместо опилок было побольше умных мыслей, а в крови поменьше крепкого вина, то можно было избежать многих острых углов. В данном случае мудрость Элизабет фон Бернбург (Лилли Палмер) уравновешивает и даже своеобразно очищает искусственно созданный мир страстей. Гром ворочается уже где-то вдалеке и затихает под взглядом настоятельницы. На ум неизбежно приходит сравнение с картиной режиссера Кэтерин Брукс «Полюбить Аннабель», однако в отличие от тяжелой кары и ледяного наказания, здесь остается совершенно иной осадок, как после яростной, сверкающей, убийственно красивой грозы.

    7 из 10

    4 мая 2011 | 15:20

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>