• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Девственница по имени Мария

Vergine, e di nome Maria
год
страна
слоган-
режиссерСерджо Наска
сценарийСерджо Наска
продюсерГленн Саксон
операторGiuseppe Aquari
композиторСанте Мария Ромителли
жанр драма, комедия, ... слова
премьера (мир)
время100 мин. / 01:40
Отец Вито служит в церкви, расположенной в барачном поселке для переселенцев под Турином. Здесь, в условиях ставшей уже привычной нищеты, ютятся приехавшие на Север в поисках лучшей доли сицилийцы, калабрийцы и прочие южане. Среди них и Анна, немолодая одинокая женщина, воспитывающая дочь-тинейджера. Малия — неграмотный и забитый деревенский подросток, пользуется в поселке славой прорицательницы. Получив удар током, она впадает в транс и произносит таинственные фразы, которые ее мать толкует страждущим узнать свое будущее. Но во время одного из сеансов, девочка полностью теряет сознание и перестает подавать признаки жизни. Когда несчастную уже готовили к похоронам, она внезапно очнулась от комы. Но за время обморока с девушкой произошло чудо — оставаясь девственницей она забеременела. Весь поселок начал готовиться к рождению нового Мессии, в то время как дон Вито не оставляет попыток найти рациональное объяснение происшедшему.
Рейтинг фильма
—  2
IMDb: 7.40 (25)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Дебютировав в большом кино антиклерикальной сатирой «Il Saprofita», итальянец Серджио Наска решил, что тему на этом он не исчерпал, и продолжил диспут с католической церковью в своем следующем фильме. Уже названием картины («Девственница по имени Мария») режиссер прямо и открыто шел на скандал, который в результате и получил. В оригинальном виде лента в прокат так и не вышла. Лишь после того, как Наска согласился смягчить некоторые акценты, вырезав ряд сцен и поменяв название, фильм был показан в нескольких итальянских кинотеатрах.

    Согласившись переименовать свою героиню и добавив ее новое имя в титры, Наска пошел на компромисс, избежав таким образом откровенного богохульства. Что, впрочем, не помешало ему сделать это чисто формально. Ведь имя «Малия», которым режиссер назвал центральный персонаж, на слух практически не отличается от того, которым называют Мадонну. И будучи вынесенным в заголовок («Малия — девственница, именуемая Марией» — прокатное название фильма), выглядит форменным издевательством над цензорами.

    Впрочем, несмотря на все эти игры вокруг одной буквы и прочие экивоки, на этот раз Наска если и задевает католическую церковь, то разве что вскользь, исподволь. Постольку — поскольку та ответственна за суеверия, рождающиеся в народной среде под воздействием религиозных предрассудков. А если среда эта — самые бедные и малограмотные слои населения, то и верования возникают дикие и изуверские. И чтобы победить их подчас не хватает ни разума, ни настоящей веры.

    Той веры, что присуща главному герою картины священнику бедного прихода дону Вито. Он служит в барачном поселке для переселенцев с Юга возле Турина, и как может пытается облегчить жизнь своих прихожан, полностью разделяя с ними беды и горести. Вот только паствы у него — полторы калеки и пяток старух. Даже служка — скорбный разумом юродивый. Многих отвадил от церкви местный колдун, а молодежь — той и вовсе давно не до Бога. И тут в поселке происходит чудо. Невинная девушка, которую приняли за мертвую и уже обрядили для похорон, внезапно вернулась к жизни. Причем, оказалась беременной. А ведь Малия была известна всем как абсолютно непорочная дева, да и не хватило бы ума у неграмотной и забитой крестьянки обманывать.

    Сразу после происшедшего в церкви дона Вито яблоку негде было упасть, и поселок стал переживать настоящий религиозный ренессанс. Вот только сам священник подобному оказался не рад. Будучи немного циничным скептиком он принялся искать естественные причины внезапной беременности Малии и всеми силами сопротивляться фанатизму, охватившему прихожан. Но что может сделать один разумный человек среди толпы?! Попытка обратиться за помощью к руководству диоцеза оказалась тщетной — цинизм тамошних деятелей был совсем иного рода, нежели житейская прагматичность падре Вито. Ведь судьбы простых людей, ради которых служил приходской священник, ничего не значат перед интересами церкви. Естественно, начальство дона Вито попыталось обратить историю Малии к своей пользе. Вот только фанатичные поклонники новой Мадонны к католической церкви уже никакого отношения не имели. Раз вспыхнув, культ мгновенно охватил весь поселок, и даже самые трезвомыслящие люди оказались бессильны ему противостоять.

    Даже вера дона Вито, не найдя поддержки у церковного начальства, пошатнулась. Вера, но не разум, в который продолжает верить (уж, простите за невольный каламбур) священник. Но среди людей, выброшенных за борт общества, разум не в чести. И чем больше становится живот девочки, тем яростнее вера отчаявшихся людей в рождение Спасителя. И тем ядовитее — сарказм Серджио Наска в изображении проявлений этой веры. Кадры, в которых новоявленная Мадонна издевается над своими почитателями, действительно пародируют культ Божьей Матери, характерный для Южной Европы. И в них верующий человек, пожалуй, и в самом деле может увидеть проявления богохульства. Но в целом, в отличие от «Il Saprofita», в этот раз режиссер старался свои крайне негативные эмоции в адрес церкви и религии сдерживать. По крайней мере, до поры до времени. До того момента, как отец Вито не оказывается перед выбором между своей совестью и интересами церковного начальства. И вот тут уже Наска становится беспощаден.

    Всего двумя фильмами Серджио Наска заработал себе репутацию одного из самых (если не самого) антиклерикального режиссера Италии. В «Il Saprofita» он дал католической церкви определение паразитического нахлебника общества. В «Девственнице по имени Мария» — продемонстрировал бессилие официальной религии перед самыми дремучими суевериями. Ведь там где разум спит — рождаются чудовища. Монстры, подобные тем, что родили из себя фанатики, узнавшие об истинной причине беременности несчастной девочки Малии… Подобные тем, что рождаются в любой, одурманенной фантастической идеей толпе.

    26 марта 2013 | 13:04

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>