• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

День труда

Labor Day
год
страна
слоган«Любовь, за которую стоит бороться»
режиссерДжейсон Райтман
сценарийДжейсон Райтман, Джойс Мэйнард
продюсерХелен Эстабрук, Лайан Халфон, Джейсон Райтман, ...
операторЭрик Стилберг
композиторРольф Кент
художникСтив Сэклад, Марк Роберт Тейлор, Дэнни Гликер, ...
монтажДана И. Глауберман
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Мексика  167.8 тыс.,    Испания  65.8 тыс.,    Германия  32.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Одинокая мать укрывает беглого убийцу в своем доме, где живет вместе с сыном. Полиция обшаривает весь городок в поисках преступника, а мать-одиночка, тем временем, узнает о своем «госте» горькую правду и перестает понимать, что же ей делать.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (35 520)
ожидание: 97% (2575)
Рейтинг кинокритиков
в мире
34%
66 + 126 = 192
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Джойс Мэйнард «Labor Day», 2009 (в русском переводе «Шесть дней любви»).
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 547 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    День труда

    Labor Day 

    Отношения — это труд.

    Это чувственный, неоднозначный, с волнительной и спорной, но в итоге понятной атмосферой — фильм. Именно эти три этапа пройдет зритель, посмотрев «День Труда».

    Нашему вниманию представляется неполная семья, живущая в небольшом городке, где все друг друга знают. Одинокая женщина воспитывает сына одна, но тот все же видится со своим отцом. Главная героиня одинока и несчастна во всем, ужасно забита, с самого начала хочется распутать ее характер, понять, что же сделало ее такой. И ответ будет открываться зрителю постепенно. Это касается всех героев. Еще одним действующим лицом в ленте выступает беглый убийца, который и якобы берет в заложники эту семью.

    Фильм построен на эмоциях, которые отлично демонстрируют актеры. Кейт Уинслет одним своим взглядом показывает: переход от несчастья к счастью; боль; страх и любовь. В дуэте с Дж. Бролином они очень реально показали состояние эйфории, в котором их герои прибывали всего несколько дней, но самых счастливых дней в их жизни. Гэттлин Грифф также сыграл без вопросов. Актеры отлично справились, потому что весь фильм я ассоциировала их только с героями киноленты, а не с настоящими именами знаменитых людей.

    Фильм интересно смотреть, потому что сначала зритель испуган, потом ошарашен тем, что женщина прониклась чувствами к убийце, который оказывается не такой уж и убийца, а после уже переживаешь за них. «День Труда» как некий клубок историй их жизней, он распутывается постепенно, поэтому лишь потом осознаешь, насколько сильную трагедию пережила Адель, разбираешься, кто такой Фрэнк. В этом фильме второстепенные люди (соседи, продавцы) лезут в чужую жизнь, судят по внешнему облику, что не является правильным. Ведь все что мы видим совсем не то, что есть на самом деле. Ведь никто не будет бегать по улицам и кричать о своих личных трагедиях, поэтому если человек сидит дома и не выходит, как главная героиня, это не означает, что она — домосед.

    Что же это кино дает для размышлений? Оно говорит нам о том, что надо любить друг друга, в первую очередь, и о том, что наша жизнь устроена очень странным образом: лишь одно сказанное слово в 10-минутной речи окажется самым главным, лишь несколько дней лета являются самыми важными, чем годы прожитые в ожиданиях. Это как у Бродского «Так, с годами, улики становятся важней преступленья, дни — интересней, чем жизнь; так знаками препинания

    заменяется голос». Фильм также и о труде сохранения отношений. Нужно любить друг друга, поддерживать, заботиться, печь пирог и чинить крышу. Неожиданно в конце проникаешься диалогом между сыном и отцом, который говорит ему, какой раньше была его мать, а главное признает свою трусость.

    «День Труда» проникнет и в ваши чувства, если вы предпочитаете подобное кино.

    30 января 2016 | 20:30

    Перед вам нехарактерный фильм о любви Джейсона Райтмана. Здесь отсутствует полностью его стиль, который нам полюбился в Здесь курят или Джуно. Джейсон начинает играть в взрослую игру отойдя от своих канонов. Фильм получился очень добрым и приятным. Он раскрывает темы «отцов и детей»,«настоящий любви» длинною в жизнь.

    Многих разочаровало отсутствие райтманских вставок, которые режиссер вставлял в прошлые свои работы. Публике трудно смотреть на взрослого человека, который еще вчера был ребенком. Райтман покажет и эту проблему в свой фильм.(в сцене с бритвой) Актеры на то и актеры, они великолепны. Приятно видеть звезд как Кейт Уинслет и Джош Бролин в маленьких независимых проектах.

    К сожалению из-за того что проект не типичный и независимый для Голливуда, он обошел нас и мир стороной. Жаль что кинотеатры ставят чаще в репертуар мегаблокбастеры. Такое кино тоже должно полюбиться зрителю, по крайней мере девушкам.

    Фильм где нет ничего лишнего, замудренных ходов и затянутых мыльных опер. Жизнь как она есть.

    26 июля 2014 | 18:32

    После развода с мужем Адель совсем опустила руки. Она не может работать, боится ходить в магазин и банк, ей сложно водить машину. Единственное утешение ей дает ее сын Генри. Но жизнь переворачивается, когда в ее доме появляется мужчина, единственная проблема что этот самый мужчина сбежавший заключенный, который был обвинен в убийстве.

    «День труда» держит в напряжении с самого начала. Когда в жизни женщины появляется этот загадочный мужчина, начинаешь ждать подвоха и каких-то страшных событий. Ведь он убийца, который провел за решеткой много лет и он опасен. За героев истинно переживаешь и даже боишься. Но постепенно, очень и очень медленно к этому самому преступнику начинает возникать симпатия и некоторое уважение. Он не такой плохой человек как говорят о нем по телевизору, он умный и хозяйственный, он умеет послушать и рассказать, он может стать мужем и отцом.

    Дилемма вот что возникает во время просмотра, вроде перед тобой убийца, и его преступление станет известно по ходу повествования, но как только раскроется весь смысл его преступление, а самое главное раскроется внутренний мир этого персонажа, когда режиссер фильма покажет, как герой может любить и на что готов пойти ради любимых, вот именно тогда на глаза полезут слезы и фильм покажется совершенной драмой, в которой по сути нет ничего лишнего. Режиссеру не нужно было применять насилие, использовать оружие и перестрелки. Нет это история трех человек, потерянных человек которые смогли найти друг друга и обрести новый смыл в своей жизни и этим фильм действительно прекрасен.

    Джейсон Райтман снял отличное кино, великолепную драму о сложных взаимоотношениях и несбыточных надеждах, правильное и интересное кино, которое стоит посмотреть.

    4 июля 2014 | 09:49

    Вот и добралась я до первой рецензии на кинопоиск. Смотрела сотни отзывов, но пишу первый именно на этот фильм.

    «День труда» — так во время просмотренный. Очень атмосферный, душевный фильм. Аккурат с подругой обсуждали женскую долю, круговерть, бесконечную суету. И нехватку мужского плеча. Того, с кем можно посекретничать, пообниматься на диване. Поужинать.

    О женской тоске по мужчине. Только об этом?! Нет, конечно. О чём же ещё?! Как хочется поплакать, и просто поговорить. Тихое, женское счастье. И прекрасный фильм расскажет об этом. Неумолимо щемит сердце, когда понимаешь героиню. Вплетены отношения сына, как одна из сюженых линий. В наше время, порой, не хватает такого чуткого отношения ребёнка.

    Смотреть ли фильм — да?! Но только самой, мужей и парней — в сторонку. Приготовьте носовые платки. Всплакнула в конце.

    P.S. Для тех, кто не понял страдающего выражения героини, видимо — не жили и не любили. А вообще ожидала другой серединки фильма.

    9,5 из 10

    27 ноября 2017 | 01:56

    «День труда» может идейно напомнить вам старый добрый мелодраматический боевичок с Ван Даммом. Конечно же, я говорю о фильме «Некуда бежать». Но это только на первый взгляд. Ведь, если в картине с бельгийский мачо были трюки и экшен, то в драме Джейсона Райтмана ничего такого и в помине нет. Она сосредоточена на человеческих отношениях.

    В спокойном красивом местечке, где тихо и зелено, где легко дышится и нет бесконечных пробок (беспроигрышный вариант для проведения съёмочного процесса, между прочим), проживает одинокая мать с сыном. Отец их бросил, как и бывает, по малодушности своей, и сбежал к секретарше. Кстати говоря, когда эту самую секретаршу показывают, в душу закрадываются сомнения. Ничем не примечательная зрелая особа. И к ней, оказывается, этот дурак убежал от такой женщины. Такую женщину играет Кейт Уинслет. Играет отлично. Проявляет прямую заинтересованность в работе над фильмом. Видно, что играть актрисе тут хочется. Размеренная грустная жизнь так и текла бы у женщины с мальчиком, но в один прекрасный день, в их жизнь и личное пространство буквально вторгается сбежавший заключённый. Ну а дальше, всё как и должно быть для построения хорошей драмы. Мужик оказывается мастером на все руки, и вообще, парнем довольно неплохим. Демонстрирует свои завидные кулинарные способности, чинит прохудившийся дом и влюбляется в героиню Уинслет. Однако, его ищет полиция, а отсиживаться под боком у стражей порядка нет резона. Всё ровно. Не придраться. В целом, сюжет у фильма такой, каким и должен быть. Есть стандартная развязка, период привыкания героев друг к другу, немного воспоминаний из прошлого, и конечно же, ожидаемый финал. Лично я, например, другого и не ждал. Тем не менее, несмотря на то, что всё вроде бы хорошо и гладко, есть ощущение, что чего — то не доложили. Такую историю сложно рассказать интереснее, да и за интересом, в таких случаях, не гоняются. Но именно на эмоциональном уровне мужчины и женщины, на мой взгляд, режиссёр не дотянул. Не знаю я почему. Язык не повернётся сказать, что актёры не сработались. Дуэт неудачным не назовёшь. Но что — то такое мелькало, время от времени. К Кейт претензий никаких. Она старалась. Но вот Бролину, будто бы, сложно с ней работать. Конечно, его персонаж не требовал каких — то глубочайших надрывов, но ведь и у него, как нам рассказывают, была трагедия, было грустное прошлое. Одних воспоминаний мало. Нужно больше эмоций и чувств здесь и сейчас. Человек же в нём жив до сих пор. Это ни какой — то там тиран и чёрствый бездушный дядька. Наоборот, его показывают как человека с сердцем и душой. По крайней мере, вот этого герою Бролина и не хватило. Вполне вероятно, что тут сказалась некоторая недописанность образа. Но в остальном, пожалуй, всё старательно поставлено. Есть хорошая операторская работа, присущая настроению ленты музыка, строгая режиссура. И кино способно трогать зрителя, что немаловажно. Хотя, история чисто киношная. Если взглянуть на мир глазами живущего в нём человека, а не жадного зрителя — мечтателя, то сразу понимаешь, что такие истории в жизни, если и случаются, то являются большой редкостью. Обычно жизнь людей ломает. И отсидев долгие годы, человек уже не может перенастроить себя на правильный лад. И далеко не каждый мужчина, вообще — то, будет соответствовать главному герою. Как и не каждая женщина главной героине. Но это кинолента, лишь наталкивающая на размышления и рассказывающая историю, которая должна дать зрителю веру и надежду. А значит, двигающаяся по правильному пути.

    «День труда» — это хорошее, грустное, но в то же время душевное кино. Я не могу поставить его в список лучших в жанре, но рекомендую без сомнений. Я практически уверен, что подобных историй с подобными героями будет снято ещё немало. И люди будут их смотреть с удовольствием. Это правильное направление для работы в жанре любовных и личных драм. Ведь в нём есть отражение человеческой натуры. Драма не только любовного характера, но и жизненных скитаний. Отбрасывая кое — какие незначительный претензии, можно с уверенностью сказать, что Джейсон Райтман справился с поставленной задачей и снял добротную драматическую ленту, не испорченную чрезмерными соплями. Пересматривать её я, вряд ли, пожелаю, но потраченного времени она стоила. От меня твёрдая семёрка.

    7 из 10

    27 февраля 2015 | 19:10

    Случается так, что человек теряет точку опоры на этой земле. И все начинает валиться из рук, ничто не приносит радости, и тяжело заставить себя встать с постели солнечным утром. Это и произошло с главной героиней фильма — Адель. С этого момента единственная ниточка, связующая ее с внешним миром, — ее сын. И именно он, столкнувшись в супермаркете с беглым заключенным Фрэнком, становится начальным звеном событий, быстро и бесповоротно меняющих ход жизни героев, в доме на окраине.

    Действие картины разворачивается неторопливо, но, несмотря на это, в историю втягивает тут же. Кадр за кадром зрителя все глубже погружают в миры героев, посвящают в подробности их не столь уж и счастливых судеб. Основные события занимают всего лишь пять дней. Так мало. Но как много они значили для Адель и Фрэнка. За какой-то ничтожно маленький промежуток времени они создали собственный мир, который и сделали своим домом. Хрупкий, зыбкий мир, ставший своеобразным маяком для обоих.

    Актеры впечатляют. Потрясающе, как удалось им показать, почти дать пощупать, нечто неуловимое, то, что невозможно передать словами — притяжение между героями, их эмоции и чувства, их возвращение к жизни. Оттого вся эта, казалось бы, незатейливая история и действует на зрителя словно магнит.

    «День труда» определенно достоин внимания. Сознание, может, он и не перевернет, но задуматься точно заставит. Такое кино, к сожалению, снимают все реже и реже.

    8 из 10

    21 июня 2014 | 19:13

    Жизнь — штука странная. Алогичная. Непонятная. Ее можно смело назвать жестокой и бесчеловечной, ругаться, сетовать на судьбу, на то, как она наотмашь бьет по лицу, забирает все возможности стать счастливым, оставляя лишь крупицы. Но жизнь на то и жизнь, чтобы преподносить сюрпризы. Внезапно она проявляет участие и дарит счастье, когда его совсем не ждешь. Вот такая она эта жизнь. Наполненная рытвинами и неровностями, грозными камнями, но все равно единая дорогая для каждого. Именно об этом идет речь в ленте «День труда».

    Перед нами разворачивается несколько трагедий, постепенно сплетающихся в одну. Проблемы главной героини Адель заключены в ее голове, в восприятии окружающего мира. В ее жизни был тяжелый эпизод, который наложил на нее тяготеющий отпечаток, отобрал возможность искренне радоваться и даже жить по-настоящему. Она депрессивна и рефлексирующа. И лишь встреча с Фрэнком дарит ей второе дыхание. Но жизнь будто испытывает Адель, проверят ее на терпение и прочность. Жизнь часто делает это с людьми, ставит их в какие-то рамки. В конце концов, счастье придет. Просто необходимо научиться его ждать.

    История Фрэнка, беглого преступника, не так однозначна на первый взгляд, как хотелось бы, как было бы проще. Фрэнк — преступник фактически, но по сути своей он совершенно далек от этого определения. Его неоднозначность делает его еще более привлекательным. Зрителя ставят перед фактом, что главный герой совершил ужасное деяние. Но чем больше зритель узнает об этом, тем больше причин появляется оправдать героя, дать ему шанс на жизнь с чистого листа. Наверное, такой шанс заслуживают все. В особенности Фрэнк.

    Линия Адель и Фрэнка, их трогательных и красивых взаимоотношений, глубины невысказанных чувств так ярко демонстрирует то, что человек, порой, не в силах противостоять обстоятельствам. Как бы он ни бился, чтобы ни делал, ничего не выходит. Мир, порой, слишком алогичен. Когда разбираешься в ситуации, в мотивациях тех или иных поступков, то хочется кричать о черной несправедливости. Но фильм-то как раз о справедливости. Фрэнк обязан заплатить за свое преступление, но ничто не мешает ему потом обрести свое счастье. Даже потерянные годы.

    Интересна тема любви в этой ленте. Любви зрелой между мужчиной и женщиной, любви матери к сыну и недолюбленности. Генри, сын Адель, знакомится с юной девчонкой. Она циничная и хлесткая не по годам, она сеет сомнения в душе Генри, отчасти настраивает его против матери и того счастья, что она может обрести. Эти образы двух подростков — девочки и мальчика — как олицетворение положительной и отрицательной силы любви. Он любит и любим, она недолюбленная и никому не нужная. В нем проявляются хорошие качества, а в ней же — негативные. Детей стоит любить. Будет меньше покалеченных судеб.

    Актеры — это один из залогов успеха данной ленты. Кейт Уинслет играет с поразительной тонкостью и широким эмоциональным диапазоном. То она неуверенная в себе девочка с внешностью взрослой женщины, то крайне уверенная в себе женщина. Блестяще. К Джошу Бролину я привыкла в ролях крутых дядек с пушками наперевес. Он — шикарный актер. В этом я никогда не сомневалась. Здесь он выдает очень человечную игру и настоящий образ. Его химия с Кейт на экране столь очевидна, что бегут мурашки по коже. Понравился еще Гэттлин Гриффит. Мальчик очаровательный и играет очень честно.

    Джейсон Райтман снял кино о жизни. Правдивое, откровенное, в меру жестокое и дающее надежду. Он изобразил жизнь через призму нескольких судеб. Показал и плохое, и хорошее. Эта лента вроде обыденна и проста, вроде рисует простые человеческие жизни и не блещет изысками, но цепляет. Потому что сильно и душевно, потому что никогда и ничего не будет выразительнее человеческой истории.

    10 мая 2014 | 08:09

    После ухода мужа оставшаяся вдвоем с сыном разведенка Адель не вылезает из пучин депрессии, пока в ее жизни не появляется беглый преступник Фрэнк. Выясняется, что он сбежал из тюрьмы, будучи приговоренным к 18 годам заключения за убийство, и теперь его ищет вся полиция округа. Поначалу Адель в ужасе от того, что подобный человек скрывается в их доме, но внезапно она замечает, что, несмотря на свою брутальную внешность, для беглого убийцы он ведет себя более чем странно: не берет их в заложники, не запугивает их, а готовит обед, начинает заниматься ремонтом и выполнять прочие домашние дела, проявляя искреннюю заботу и внимание не только к Адель, но и к ее сыну. И женщина внезапно понимает, что Фрэнк — лучший мужчина, который когда-либо был в ее жизни…

    Режиссер Джейсон Райтман обратил на себя внимание критиков еще в 2005 г., сняв среднеуспешную картину «Здесь курят», потом был кассовый триумф весьма спорной «Джуно», умудрившейся получить «Оскар» за сценарий, а затем была снята вершина его творчества — отличная комедийная драма «Мне бы в небо» (2009). Увы, после этого он расслабился, сняв скучнейшую «Бедную богатую девочку», которая успеха у публики не имела, и, к сожалению, та же судьба постигла и полностью провалившийся «День труда», но на этот раз холодный прием фильму оказали и критики. Сюжет картины, как видно из описания, великолепен, давая простор и актерской игре, и саспенсу, и огромной палитре эмоций, в том числе и берущих за душу моментов. Саспенс в картине и правда имеется, ближе к финалу он довольно неплох, а вот все остальное, увы, разочаровывает. Первое, что вызвало лично мою неприязнь — отстраненный нарратив, превративший потенциально мощную драму в очень скучную, тягучую и фактически стерильную от эмоций картину, сухость которой лишь поддерживает местами мешающий закадровый голос. Повествование тянется на одной ноте, скупо демонстрируя сменяющие друг друга события вплоть до финала, который, по идее, должен растрогать, но не трогает совершенно, единственная сильная сцена в картине — воспоминания героини Кейт Уинслет о неудачной беременности. Второе, что не понравилось — прорисовка отношений персонажей. Эскалация чувств между героями и сила этих эмоций раскрыта плохо, в актерском плане вроде как все и хорошо, но во время просмотра возникает ощущение, будто исполнители главных ролей выбрали какое-то одно, чрезмерно напряженное, выражение лица, и с упорством хранят его чуть ли не до финальных титров, так что актерским откровением их игра не стала. Самому фильму убийственно не хватает нежности, страсти и чувственности, одна важная сцена проглатывается за другой, ненужные длинноты наоборот растягиваются, и в итоге картина, увы, вовсе не производит того впечатления, которое должна.

    6 из 10

    5 мая 2014 | 15:34

    Отмечу отличную визуальную часть фильма: пейзажи провинциального городка великолепны. Музыка создает атмосферу таинственности.

    По содержанию: у Фрэнка есть мужская харизма, да и он мастер на все руки, так что не будь он беглым преступником, мы бы получили семейную мелодраму. Но прошлое тяготит героев и хлестким бичом последствий их собственных действий превращает мелодраму в неспешный напряженный триллер. Падение нравов «у них там на Западе» заметное: «если тебе не нравится парень твоей мамы, скажи, что он тебя трогал».

    Героям трудно посочувствовать, ведь они сами себе устраивают проблемы. Но детям приходиться труднее всего от проступков взрослых, у которых полно комплексов неполноценности и вины.

    Это редкий фильм, где герои не пьют алкоголь и не курят, а все вместе дружно пекут пироги. Жаль, что хороший пример ребенку вместо отца подает преступник, а «семейные моменты» проходят в напряженном ожидании облавы.

    Можно смотреть, если вы не против «тягучих» фильмов.

    3 января 2015 | 01:15

    «Я готов отсидеть ещё двадцать лет за эти пять дней с тобой».

    Прежде, чем посмотреть этот фильм, я решила прочитать отзывы. В который раз убедилась: сколько людей, столько и мнений. Мне фильм очень понравился.

    Хорошие актёры, которые показали своих героев красиво, достойно и как надо было это сделать. Ничего лишнего.

    Для себя я вынесла, что никогда нельзя судить человека прежде, чем узнаешь, через что он прошёл. Параллельно с действиями в настоящем времени, нам показывают, из-за чего Фрэнк оказался в такой ситуации. И всё оказывается совсем не так, как мы думали в начале. Мы привыкли составлять мнение о человеке, основываясь только на том, что говорят вокруг. И самое ужасное, что часто мы не даём шанса рассказать свою историю. Мы сами решаем, какой окажется правда.

    Здесь же главная героиня и её сын дают шанс беглому преступнику и не ошибаются. Каждый из нас — прежде всего, человек. И есть такая вещь как доверие. Да, мы живём в жестоком мире, где сложно кому-то доверять. Сложно, но возможно.

    Очень хороший финал. Адель заслужила ещё одной попытки стать счастливой.

    «Многие годы я боялся, что мама не сможет справиться с этим миром в одиночку. И я рад, что ей не придётся».

    9 июля 2016 | 18:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>