День начинается

Le jour se lève
год
страна
слоган-
режиссерМарсель Карне
сценарийЖак Вио, Жак Превер
продюсерЖан-Пьер Фрожере
операторФилипп Агостини, Андре Бак, Альберт Вигье, ...
композиторМорис Жобер
художникАлександр Траунер, Борис Билински
монтажРене Ле Энафф
жанр триллер, драма, мелодрама, криминал, ... слова
премьера (мир)
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Франсуа, потертый жизнью, романтический одиночка, забаррикадировался в своей квартире после совершения преступления на почве страсти — он убил развратного Валентина. Пока полиция окружает его дом в Нормандии, Франсуа вспоминает двух женщин, которых он любил — Франсуазу и Клару — и Валентина, мужчину, который причинил горе им обеим.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
22 + 2 = 24
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер ре-релиза 01:12

    файл добавилDryMoney

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Этот фильм открывается сценой убийства, которое дано как бы с объективной точки зрения — со стороны предполагаемого наблюдателя. Следует панорама по лестнице дома — мы видим поднимающегося по ней слепого. А из дверей квартиры, откуда доносятся выстрелы, вываливается некий человек в пальто (лишь потом мы узнаём, что это — Валантен). Крутая панорама вниз — человек скатывается по ступеням лестницы и умирает. Слепой, слышавший выстрелы, натыкается своей палкой на труп. Он ничего не видел и ничего не знает. Но ведь и мы, зрители, оказываемся точно в таком же положении. Нам совершенно неясны причины убийства. А внутрикадровое сопоставление всего происшедшего с реакцией слепого, который обнаружил труп, как раз и позволяет метафорически заключить, что зрители в данный момент словно тоже слепы. Не случайно, что потом мы станем свидетелями этого убийства уже с точки зрения главного героя — со стороны Франсуа. И лучше поймём причину свершившегося. Проникнем в суть явления — в то, что скрыто от постороннего очевидца или же остаётся невидимым для слепого. Даже в этом проявляется типичный для произведений Марселя Карне конфликт объективного и субъективного. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    «День начинается» — это картина о французах, французском характере, французских нравах. Пожалуй, даже в итальянском кинематографе не встретишь истории, основанной на конфликте двух мужчин, у которых две общие женщины. Причем, нюансы их взаимоотношений вполне открыты друг для друга.

    «День начинается» — это картина о классовом противостоянии. Герой Жана Габена, типичный рабочий, занятый только борьбой за выживание. Его противостояние с героем Жюля Берри, типичным аристократом, весьма символично. Метафорически говоря, мы видим слабость аристократии, агрессивную загнанность рабочих и наблюдающих за ними обывателей, которых интересует посмотреть на шоу и не растерять «свои ложечки». Возвышенный трагизм тут оказывается весьма гармоничным и уместным.

    «День начинается» — это сквозящее всю картину ощущение загнанности и бессмыслия, в котором пребывает главный герой. Ведь уже с самых первых минут мы видим, что он оцеплен полицией, которая не собирается с ним особо церемонится. Эта загнанность роднит фильм с другими работами Карне — «Набережной туманов» и «Северным отелем».

    «День начинается» — бенефис Жана Габена. Пожалуй, лишь еще в нескольких лентах он был настолько убедителен. Уравновешенный актер воспроизвел океан эмоций, его взгляд был более чем красноречив. В нем были годы работы, детский дом, негодование и поэтическая ранимость. Много позже сходную стилистику использует Альберт Финни в своем шедевральном «Суббота вечером, воскресенье утром».

    «День начинается» — это французский поэтический надрыв, своеобразный ответ не менее эмоциональным, но прагматичным «Унесенным ветром». Легкомысленная героиня Арлетти, чем не вызов американской Скарлетт О`Харе? А поэтический трудяга Габен серьезная альтернатива для прагматичного героя Кларка Гейбла.

    На мой вкус, одна из самых удачных историй, рассказанных Марселем Карне и ролей, сыгранных Жаном Габеном.

    9 из 10

    9 сентября 2013 | 04:42

    Заголовок: Текст: