• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Деликатесы

Delicatessen
год
страна
слоган«A futuristic comic feast»
режиссерМарк Каро, Жан-Пьер Жёне
сценарийЖан-Пьер Жёне, Марк Каро, Жиль Адриен
продюсерКлоди Оссар, Antoine Grujard
операторДариус Хонджи
композиторКарлос Д’Алессио
художникМарк Каро, Мильен Крека Клякович, Валери Поццо Ди Борго, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  1.41 млн,    США  432.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Домовладелец хозяйничает в мясной лавке на первом этаже и кормит жильцов, которые являются и клиентами, и сырьем для продукции. Беда в том, что в них постоянно влюбляется близорукая и мышеподобная дочь мясника.

В прошлом обычно гастрономия одерживала верх над романтическими устремлениями, но новый претендент произвел на нее такое сильное впечатление, что фарша не получилось. Мясник не может поверить в происходящее, но что-то заставляет его откладывать «разделку», пока соседи не начинают жаловаться на нехватку мяса в ежедневном меню.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
47 + 6 = 53
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта по-настоящему чёрная комедия стала своеобразной культурной сенсацией киносезона 1991 года. Она получила немало премий и хорошо для эстетской, ёрнической, именно «деликатесной штучки» прошла в европейском прокате, потом попала в США (кстати, и идея фильма пришла к Жан-Пьеру Жёне во время его путешествия по Америке в 1988 году), где, между прочим, была специально представлена известным режиссёром Терри Гиллиамом, тоже большим любителем сюрреалистического и абсурдного юмора. Традиции французского трагифарса, «гранд гиньоля» и раблезианской гиперболичности сочетаются в «Деликатесах» с эстетикой комиксов, рисованных сериалов (между прочим, Жёне начинал как аниматор и имел две премии «Сезар» за подобные короткометражки), действие которых разворачивается в некоем апокалиптическом будущем. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    … Кто-то прячет свои запасы в мокром подвале, кто то сверлит дырочки в баночках, кто то просто хочет поскорее умереть самым дуратским способом… но при этом все просто живут своей маленькой никому не нужной жизнь в своем маленьком никому не нужном мирке…

    Именно так и выглядит наш мир, так же никому не нужная работа и перекладывание очень ценных и поэтому неприкосновенных вещей из кармана в карман…

    Мило весело, остро и забавно… немного уныло, печально и безнадежно а еще мокро и холодно… от пустоты и одиночества… но главная идея фильма в том что как бы все не было — все равно есть маленькие радости дарящие тепло и уют тем всем нам… живущим в маленьком мире, в котором съесть ближнего самое верное средство выжить…

    20 ноября 2013 | 20:41

    Фильм снимало 2 режиссера: Марк Каро и Жан-Пьер Жёне.
    Отсюда и 2 направления фильма;

    С одной стороны, французская сказка, наполненная удивительными запоминающимися мини-сюжетами. Где видеоряд, как будто, сошедший с картины какого-то художника, сплетается с музыкой. Где весь фильм наполнен маленькими сюрчиками. Это внес в фильм Жан-Пьер Жёне, который известен еще фильмом «Амели». «Деликатесы» это одна из генеральных репетиций Жан-Пьера перед «Амели».

    С другой стороны индустриальный гранж. Люди-крысы в очках, в поисках маиса. Живущие в подземных коридорах. Потопы и спецэффекты от режиссера Марка Каро.

    Все вместе это создает сказочный мир, который и через 18 лет смотрится потрясающе!

    17 июня 2009 | 02:17

    Театр абсурда появился только в XX веке, но сразу же приковал ценителей ирреальностью сюжетов и образов, наполняющих бессмысленный мир, и, как следствие, перешел на экраны кино. И хоть для родоначальника комедийного абсурда французский режиссер-добряк Жан-Пьер Жене слишком опоздал, у него получилось совместить на экране черную комедию и абсурдно-бытовую постапокалиптику, оставаясь в рамках собственного стиля и воистину неунывающего взгляда на мир. Ведь не будь в этом фильме положительного общества в виде канализационных шахтеров-аквалангистов, настроение картины свелось бы к трагедии, в которой попросту не нашлось бы места бывшему клоуну и дочери маньяка-мясника, являющегося авторитетом для всего коммунального сообщества. Вообще, удивительный факт, но почему-то именно дочки отъявленных психопатов в абсурдных художественных произведениях норовят стать самыми положительными их персонажами, словно искупая родительские грехи, а с ними заодно и мерзость окружающего мира, который уже и красота-то вряд ли спасет. Впрочем, из наземного мира у Жене здесь, как минимум, три положительных персонажа и целая куча таковых внизу, поэтому «Деликатесы», не в пример, добрее большинства трэшевых задумок, и даже избегают особенно кровавых моментов, подменяя их совсем уж игривой лаконичностью, или даже комической ситуацией, отчего невольно возникает двойственность впечатлений, и понимание, что перед зрителем, действительно, одна из самых ярких и видных черных комедий, при этом не испорченная ни единой пошлой шуткой.

    В смелом современном искусстве уже устоялось правило, что если нужно показать отвратительное слишком нарочито, то это стоит делать в какой-то абсолютно бытовой ситуации, что может и будет шоком для стороннего наблюдателя, но отнюдь не для персонажей, привыкших к расчлененке, да и вообще считающих это обыденными дневными буднями. Так, например, обитатели многоквартирного дома, возможно единственной жилой площади во всем абсурдном мире, просто желают сожрать друг друга, в переносном, конечно же, смысле, ведь они слишком культурны для буквального. Для этого у них есть мясник и мясная лавка, где еженедельно появляются свежие деликатесы, даже если завозов в этот магазинчик не наблюдается. Главный герой приходит к лавке в поисках работы, за жилье и пропитание, пока даже не представляя, что поработав здесь некоторое время, сам он окажется пропитанием, как и другие до него. Но не только на приезжих держится каннибальская система, и если с ними будет туго, или один из них окажется уж слишком везучим и находчивым, то мясник обязательно что-нибудь придумает, ведь выходить на ночь из квартиры не рекомендуется никому. Впрочем, здесь с трудом можно поверить, что питаются домочадцы исключительно человечинкой, слишком уж невелико производство, да и название картины «Деликатесы» говорит об этом, однако, тогда совершенно неясно, откуда берется основная часть еды, и слишком вольной видится попытка не сказать об этом ничего, как и о мешках с кукурузой, уж вряд ли являющиеся хозяйственными запасами, сделанными еще до часа Х. От того литературное или сказочное воплощение для этой истории кажется куда уместнее, и даже не привлекло бы таких элементарных вопросов реализма, в степени которого нуждается даже абсурд. В этом и главная проблема фильма, ведь давая обильную пищу зрительному взгляду, он игнорирует некоторые реалистические и философские вопросы, однако Жене всегда предпочитал им немного хулиганскую сказочность, вроде парочки молодых людей, играющих жуткую мелодию на вершине гротескного мира.

    Как и в дальнейшем, Жене способен найти своих забавных неудачников даже в большом городе, а уж в лишенном контакта с иным миром доме их собирается целый бестиарий, а наличие мусорщиков, почтальона и телевидения здесь носят характер привычного обывательского лоска, не являясь элементами логичной общественной системы. Персонажи «Деликатесов» уже давно могли бы превратиться в сборище маньяков, но, тем не менее, пытаются придерживаться рамок традиционного квартирного вопроса и заниматься хозяйством. А потому речь здесь вовсе не о еде, и название скорее можно отнести к кино, где благодаря художественному видению и насыщенности образов зрителю предоставляется очень деликатная черная комедия, штучное произведение мастера для любителей острого и неординарного зрелища. Атмосферная картина всячески наполнена элементами, отсылающимися к десяткам тем, никак с едой не связанных, и представляющимися именно волшебными диковинками на экране, вроде клоунов, замысловатых самоубийств и планов спасения от разъяренной толпы. Более того, многие сцены и кадры построены так, как их редко вообще можно встретить в кино, и даже появляющаяся из темноты раскачивающаяся вывеска создает настроение зрительного искусства, а использование музыкальной пилы дарит волшебную абсурдную мелодию из ужастиков с домами-призраками. В чем-то все это действие напоминает чемоданчик странствующего клоуна, обыденный на первый взгляд, но если покопаться, в нем можно найти десятки странных вещей, и что более удивительно, применимых в житейской практике, и делающих обывательскую жизнь яркой. Наверное, оттого, в череде «новоселов» Луизон становится исключением, не просто выдержавшим трудности, но и разрушившим устои, хотя поэтому и не слишком логичной кажется линия подземных жителей, принципиально строивших планы его спасения, попутно разграбляя запасы злодея. Но, деликатес, это нечто необыкновенное, вкусное и ожидаемое, а потому ему вовсе не мешает некоторая алогичность и порция несостыковок, ведь все они должны уходить на задний план, отдавая первостепенную роль тому редкому вкусу, за который в него можно влюбиться.

    7 октября 2010 | 04:54

    Мясная лавка работает круглосуточно и неумолимо. И каждый, кто осмеливается дышать, для нее — потенциальный деликатес. Регулярно кто-то попадает в ее жернова, аккуратно препарируется, заворачивается по частям в старые газеты и разносится жильцами по квартирам дома, имя которому тоталитарное государство.

    В «Деликатесах» Жене систематизирует образы и детали по явно чеховским принципам. Выпуклые, очень выпуклые недостатки личностей персонажей становятся доминантами их характеров. Многолетний опыт критического взгляда на людей оставляет след в каждом фильме Жене, но «Деликатесы» — вершина. Вершина, на которой соединяются критический реализм и романтический гротеск, вещи слегка несовместимые. Позже Жене сделает шаг в романтику и злободневность повествования потеряется среди исключительных героинь и героев, наполненных чувствами до краев, так что большинство зрителей будут знать его, как неисправимого романтика. Однако, если вспомнить его же авангардно-сюрреалистический «Бункер последнего выстрела», станет понятно, что коренные метаморфозы для Жене — обычное дело. Тем интереснее становится ожидание его будущих работ.

    Самым точным сравнением для музыкальной дорожки «Деликатесов» будет сравнение опять же с фильмом Жене «Амели». Отличие в том, что композитор менее известен, чем Тирсен, однако свою задачу он явно понял не хуже.

    Несмотря на некую даже филигранность повествования, «Деликатесам» далеко до поздних работ Жене даже в стройности сюжета. Смятый финал оставляет двойственное впечатление, в отличие от действительно «отполированной» до блеска первой части. Рекомендую всем, кто интересуется талантом этого режиссера, для удовольствия и общего развития.

    16 января 2009 | 08:44

    Surprise, surprise, now here`s the clue
    Right, what we want is you
    We eat you alive tonight
    Nothing ever felt so right. (Kitty In A Casket)

    Перед тем как взяться за четвертого Чужого и прославиться благодаря «Амели», Жан-Пьер Жёне сделал себе громкое имя благодаря черной комедии «Деликатесы». А помог ему в этом нелегком деле Марк Каро. Эта парочка была известна в узких кругах еще в начале 80х, когда сняла абсолютно безумную короткометражку «Бункер», насквозь пропитанную сюрреализмом и абстракцией.

    Идея, что мир в целом можно рассмотреть на примере его отдельной части далеко не нова. В «Деликатесах» таким примером является странный многоэтажный домик на отшибе, хозяин которого держит на первом этаже мясную лавку. Уже с первых минут происходящее на экране приобретает характерные черты фарса. Знакомство с каждым обитателем дома вызывает недоумение и множество вопросов, на которые режиссеры отвечать не торопятся. Еда является главным дефицитом, причем не только в доме, но и скорее всего в том странном мире, частью которого дом является. Злаки служат ходовой «валютой», за которую можно приобрести мясо в лавке. Все постояльцы знают, что мясо это совсем не «курочка», но голод заставляет их забыть о гуманизме напрочь. Новые арендаторы комнат в доме — желанные гости, нетрудно догадаться почему. И вот, в один прекрасный день, в пустующую комнатку въезжает бывший цирковой артист, клоун Луизон, бросивший цирк из-за того, что его напарника-обезьяну однажды просто съели. Мир, в котором каждый готов сожрать ближнего ради собственной сытости, как ироничный взгляд на нашу действительность и общество живущее за счет чужих неудач и ошибок. Луизон — невероятно добрый и отзывчивый человек, в душах голодных жильцов разворачивается настоящая борьба сострадания с инстинктом самосохранения. При этом гастрономические интересы скорее превалируют в умах жильцов, например, статный жених тут подкупает невесту не дорогими подарками, а газетными свертками с продуктами питания. Казалось бы, в таком месте нет места истиной любви, но именно любовь становится катализатором целой череды невероятных и не совсем логичных событий, происходящих в этом по истине сумасшедшем доме.

    Каждый герой этого трагифарса при внимательном рассмотрении оказывается сатирическим образом, высмеивающим различные аспекты нашей действительности. Так, в стремлении понравиться Луизону, дочка мясника снимает очки и начинает передвигаться по комнате на ощупь, роняя все вокруг. В этом эпизоде Жёне явно намекает на желание людей скрывать свои недостатки от окружающих, при этом результат подобных манипуляций, как правило, совершенно не положителен. В безумном мире Луизона можно запросто лишиться жизни щелкнув выключателем, но остаться в живых после сотен попыток суицида. В подземельях под домом живут загадочные повстанцы-троглодиты, причем предыстория их вражды с мясником остается недосказанной. Ясно одно — это общество изгоев и оппозиции, противостоящее диктатуре хозяина дома, тогда как жильцы являются ярким примером безропотного населения, довольного куску мяса. Постояльцы мясника — народ запуганный и видящий в друг друге лишь бифштекс, не более того.

    «Деликатесы» комедия тонкая и черная, шутки в ней не на уровне сиюминутного реагирования, они куда более глубокие и по-французски ироничные. Фильм чем-то напоминает комикс, он выполнен в слегка желтоватых тонах, со своеобразным эффектом сепии. В итоге создается странное ощущение, словно события в фильме развиваются вне времени, не в прошлом и не в будущем. Старинные вещи и техника 40х годов в купе с эстетикой постапокалипсиса, все это делает дом и его обитателей чем-то обособленным. Это как город в «Убить дракона» или степь в игре «Мор. Утопия», ни привязок, ни истории, только абсолютно сюрреалистичное действо, наполненное множеством тонких мелочей и ярких образов.

    Игра актеров на уровне французского кинематографа, а это в первую очередь превосходная мимика и своеобразная манера сценического поведения. При этом в фильме нет людей, кто на момент съемок являлся бы звездой. Но подбор исполнителей был осуществлен мастерски: Луизон — трогательный, мясник — этакий черствый здоровяк, заезжий жених — самовлюбленный и противный тип. Что характерно, многие из этих исполнителей в дальнейшем работали с Жёне в «Городе потерянных детей» и «Амели», а именно талантливая игра актеров стала залогом успеха этих фильмов.

    Вывод: Тонкая черная комедия, снятая в антураже постапокалипсического комикса. Такого рода «Деликатесы» придутся по вкусу далеко не каждому. Рекомендуется поклонникам черного юмора и любителям неявных намеков и абстрактных форм.

    We love the smell of fresh meat
    That is all we ever ever need
    One sweet arm, a spicey chest
    That`s our wildest cannibal fest. (Kitty In A Casket)


    8 из 10

    16 марта 2011 | 21:58

    Действие фильма происходит в отдельно стоящем многоэтажном доме, по сути, являющимся некой моделью закрытого тоталитарного государства. Изредка его посещают гости из внешнего мира, а сами жильцы дома живут здесь практически безвылазно. На первом этаже расположена лавка мясных деликатесов. От её хозяина — мясника Буше, являющегося владельцем дома, в прямом смысле зависит жизнь обитателей этого микрогосударства. Он не только кормит всех жильцов, далеко не бескорыстно, но и, подобно богу, решает, кому из них пора переместиться из занимаемых квартир на витрины лавки в качестве мясных полуфабрикатов. Жильцы прекрасно знают о жестоких правилах игры, но охотно подыгрывают мяснику, нахваливая «куриные» деликатесы.

    Жан-Пьер Жане и Марк Коро сумели снять прекрасный фильм на такую, казалось бы, жестокую тему. Это антиутопия, снятая как сюрреалистическая чёрная комедия. Они поместили своих ярких, характерных персонажей в ситуацию полного абсурда, но разве не столь же абсурдна зачастую наша жизнь, сатирой на которую и является эта картина. По своей атмосфере она очень близка к «Бразилии» Терри Гиллиама. Авторы очень кропотливо подошли к выстраиванию видеоряда, каждый кадр — практически идеальный постер, а цветовое решение просто завораживает. По сути, это и есть главные «деликатесы» картины, начинающейся с красивейших титров, хотя в один ряд с ними я бы добавил чудесную музыку, идеально дополняющую видеоряд и практически безупречную игру актёров.

    Прежде всего, хотел бы отметить Жана-Клода Дрейфуса, играющего хозяина дома — главного тирана и в то же время мясника. Символично, не правда ли? А разве не являются мясниками те правители, которые используют людей, как «пушечное мясо», либо перемалывают их в жерновах государственной машины ради сохранения своей власти, прикрываясь при этом красивыми лозунгами, но правды в них ровно столько, сколько в красивой вывеске над дверями лавки, торгующей человечьим мясом. Помимо основной деятельности, Буше является отцом далеко не юной, подслеповатой девицы Жюли. Изображая любящего отца, он и здесь остаётся тираном, лишая дочь свободы выбора, но когда дети слушали своих родителей? Конфликт поколений неизбежен.

    Карин Вьяр исполнила роль любовницы мясника, а по сути проститутки, спящей с ним за еду. Ну а как ещё выжить красивой женщине, особенно не будучи одарённой другими талантами, кроме привлекательной внешности?

    Мари-Лор Дуньяк сыграла дочь мясника. Она не согласна с отцом, прописавшим сценарий её жизни на долгие годы вперёд и даже подобравшим ей мужа — заезжего обеспеченного мотоциклиста Сете, но возраст даёт о себе знать и гормоны требуют любви. Её выбор пал на нового жильца дома — клоуна Луизона, что вызвало гнев отца, угрожающий жизни её возлюбленного.

    Роль клоуна Луизона замечательно исполнил Доминик Пинон. Этот маленький человек с забавным, но в тоже время грустным лицом нанимается на работу к Буше. Он убирает и ремонтирует изрядно обветшавший дом. Как это ни странно звучит, но он самый здравомыслящий персонаж в этом театре абсурда. Он словно луч света в этом мрачном царстве. Луизон призван показать, что человечество должно расставаться со своими пороками смеясь. Так уж сложилось, без особого рвения к тому с его стороны, что из-за любви к дочери Буше он становится фактически бунтарём и революционером.

    Есть здесь и настоящая оппозиция, ушедшая, как ей и положено, в андеграунд — это подземная организация, исповедующая троглодизм. Их вождя сыграл Паскаль Бенезек. Честно говоря, выглядят эти «борцы» весьма смешно и порой напоминают крыс.

    По приведённому описанию уже видно, что такая картина просто не могла обойтись без юмора и его здесь достаточно, причём самого высшего качества — тонкого, изящного.

    Финал картины вселяет оптимизм, но жизненный опыт подсказывает, что на смену одному тирану приходит другой, зачастую ещё более кровожадный. Единственную надежду вселяют пока ещё беззаботные дети, лишённые страха, не признающие авторитетов, с лёгкостью подтрунивающие над всеми персонажами. Будущее за ними. Каким оно будет? Поживём — увидим. Рекомендую всем киногурманам отведать сей деликатес. Давненько я не использовал это слово, но сейчас в самую пору — это шедевр.

    10 из 10

    16 мая 2013 | 22:36

    Любопытнейший фильм. Один из самых заметных дебютов на мировом кинорынке. До данного фильма режиссёры были мультипликаторами. Фильм сразу стал событием — получил несколько премий (Сезар и Феликс). Также вышел и в других странах, но самый большой успех был во Франции.

    Немного о фильме… По жанру этот фильм «чёрная» комедия. События фильма разворачиваются в абсурдистском будущем. Зритель видит некий дом, где на первом этаже расположена лавка какого-то мясника. Жители «заведения» одновременно являются клиентами, а также, продуктом-мясом. У мясника есть дочка, с которой он по понятным причинам не особо ладит. Когда же наступил момент, что дочери понравился клиент (блестящее исполнение роли Домиником Пиньёном), папа задумал недоброе — наметил в качестве следующей жертвы. Но в дело вмешивается подпольная вегетарианская оппозиция…

    Фильм о борьбе с несправедливостью. Даже само название «Delicatessen» подогнано под немецкое. Тем самым всё это напоминает фильмы об оккупации и французском Сопротивлении и борьбе французского народа с кровавой диктатурой. Фильм следует смотреть внимательно, чтобы было всё ясно. Возможно, после первого просмотра фильм покажется скучным и непонятным.

    7 из 10

    2 января 2009 | 15:55

    Постапокалиптическая Франция. Молодой человек, некогда работавший клоуном в цирке, устраивается помощником владельца мясной лавки, расположенной на первом этаже задрипанного многоквартирного дома. Правда, молодому человеку при устройстве на работу никто не сообщил, что увольнение ему не грозит потому, что обычно через некоторое время ассистенты мясника попадают на обеденный стол психически нездоровых постояльцев в качестве мясного ассорти…

    На самом деле «Деликатесы» не так чудовищно ужасны, как могло бы показаться. Прелести каннибализма здесь практически не освещаются, а жильцам есть чем заняться и помимо поглощения пищи. Например, одна забавная неврастеничка безуспешно пытается покончить с собой всеми возможными способами из-за наставлений бестелесного голоса, который имеет вполне земное происхождение; жилец-асоциал безвылазно живет в искусственно созданном болоте с подружками-лягушками и размышляет о чем-то своем; зачахшая дочь мясника целыми днями страдает над виолончелью и отбивается от навязчивого ухажера. К слову, жизнь подслеповатой девушки кардинально меняется с появлением Луизона, бывшего работника цирка: этот трогательный и слегка несуразный молодой человек в исполнении чудесного Доминика Пинона привносит чуточку радости в мерзкий дом.

    Жан-Пьер Жёне и Марк Каро не объясняют причину погружения мира в мрачную пучину безумия. У картины нет предыстории, а зрителю остается только догадываться о временном отрезке событий (судя по убранству и одежде герои живут в двадцатом веке). Точно известно, что в этом мире господствует натуральный обмен (функцию валюты выполняют крупы), а люди разделились на жителей изолированных «королевств» со своей иерархией (в данном случае тоталитарным «королевством» правит «людоед» потому, что он является основным «кормильцем») и на отщепенцев, создавших свой подпольный клуб в катакомбах.

    «Деликатесы» — это первая полнометражная картина Жана-Пьера Жёне и Марка Каро. Со временем «Деликатесы» эволюционировали в еще более стилистически изощренный «Город Потерянных Детей» (вторая и последняя совместная работа режиссеров), которой впоследствии перевоплотился в воздушную «Амели» с сахарной корочкой вместо человеческого мяса. «Деликатесы» пропитаны едким черным юмором с французским акцентом и наполнены фирменными гротескными деталями мастеров (чего стоит одна только игра на идиофоне!). Палитра цветов выдержана в ретро стиле, но здесь цвета намного темнее и грязнее, если сравнивать с палитрой вышеупомянутой «Амели».

    Жёне и Каро, несмотря на почти евангельский подтекст сюжета, сняли вовсе не притчу, а мастерски сделанную трагикомедию с антиутопическим налетом. «Деликатесы» — это своеобразная балаганная фантасмагория, отвергающая логику и трезвый рационализм.

    8 октября 2013 | 22:30

    IMDB: 7,90 (25 268) меня поверг если не в шок, то в очень сильное недоумение. За что интересно этой низко-пробной комедии дали такую огромную оценку. Я ведь именно на рейтинг и описание повелся, когда начинал смотреть, думал правда что-нибудь стоящее с непрерывно развивающемся действием и угарным юмором, ведь 8 баллов заслуживает мало что. А на деле получил зануднейшую историю одного дома, где был хозяин-мясник и его чудные жители.

    Комедия тут есть за весь фильм два раза — со скрипящей кроватью в начале и с наводнением в конце, где я реально смеялся. На этом всё! Больше тут смотреть не на что. Такие глупые приколы на протяжении всех полутора часов, что я вообще не улыбнулся ни разу, не то что не засмеялся. Некоторые называют его чёрной комедией. Опять же под эту категорию попадают всего лишь 2 сцены — с кроватью и наводнением. Подземные люди это вообще верх идиотизма, которые могут рассмешить или напугать разве что 5-ти летнего ребенка.

    Ужасов тут вообще нет, впрочем как и фэнтези, которое хотели наверняка приплести всё к тем же подземным жителям. Мелодрама да, но самая малая часть, так же как и драма. Так можно в любом фильме по жанрам пройтись и найти по кусочкам каждый. А если брать в целом, то тут просто примитивная французская общага для взрослых, где всеми силами пытались сделать смешно на протяжении всего фильма, но получилось на 5-8 минут этого смеха максимум. Любая американская комедия не самого высокого рейтинга с лёгкостью заткнет за пояс эту бездарщину. За фильм в целом единица, плюс один за скрипящую кровать и еще плюс за наводнение

    3 из 10

    22 апреля 2009 | 21:06

    Мир поглотила желтая мгла. Было ли то неумолимое стихийное бедствие, выброс местной промышленной фабрики или третья мировая война — не знает никто. Случилась ли та история в далеком или опасно близком будущем, параллельной вселенной. Не кровоточащий ли это социальный срез, выдранный из общества прямо с мясом? Дом-крепость посреди мироздания, будто отгородившийся от остального мира стеной тумана. Дом, нетронутый тлением, величаво возвышающийся среди руин, словно вампир высосавший жизнь из окрестностей. Его владелец — замечательный человек и мясник, обладатель заразительно-чумного смеха, услышав который, любой психически здоровый человек незамедлительно спасется бегством. Однако отчего-то постоянные жильцы совершенно не тревожатся звуками этого смеха. Для них он не представляет угрозы, ведь рачительный хозяин предусмотрительно держит свободной одну комнату для приезжих, гостеприимно готовый приютить любого бродягу, разумеется, предварительно осмотрев и ощупав толщину ляжек и мясистость гузки.

    Однажды, привлеченный рекламой дармовых апартаментов, к дому прибывает артист. Это молодой человек лет тридцати-сорока с лучистыми глазами и легкими залысинами. Талантливый клоун и ярмарочный паяц, не снимающий маску простака и за пределами сцены. Удобная на первый взгляд жертва, кроме, разве что, крайней худобы и малого роста, но для расчетливого мясника после откорма все люди одинаково полезны.

    Трудно даже вообразить сколь печальный катаклизм в одночасье постиг этот мир, но кое-что осталось неизменным. Социальное неравенство принимает здесь извращенно издевательские и гротескные формы. Под землей, в канализации обосновались агрессивно настроенные, отверженные обществом, озлобленные люди, называющие себя троглодитами. А наверху, наслаждаясь сытой и беззаботной жизнью, жируют людоеды, кормящиеся вокруг лавки деликатесов, что держит мясник. Об этом мире с уверенностью можно утверждать только одно: до технологии трансмутации воды в луц общество еще не додумалось, но до производства зеленого сойлента в промышленных масштабах осталось полшага.

    Что же случилось с людьми и миром, почему все оскотинились, но сохранили видимость приличий? Неужели в одночасье сошли с ума, вот так безо всяких видимых причин? Или же случилось кое-что похуже: излеченные шоковой терапией безумцы превратились в смертельно опасных нигилистов?

    Не стоит ждать ответов от фильма. Режиссеры и сценаристы не берут на себя непосильный труд по пояснению своих бедовых идей. Не это их интересует. Подобно подавляющей части французского кинопрома, этот фильм призван импортировать безумие в другие более упорядоченные страны. Иной раз привезут модерновую сопереживательную историю про безвредных безумцев, или классическую абсурдистскую комедию про безалаберных разинь. На этот же раз попалась сказочная идиотия — как отдельный жанр. Первое время ничего не предвещает беды. Терпеливо ждешь хоть какого-то разумного пояснения на вопросы, порождаемые просмотром: отчего маис стал цениться выше человеческой жизни, превратившись в свободно конвертируемую валюту; куда испарился остальной мир, скрываемый туманной пеленой; от кого схоронились, а главное с кем борются канализационные сепаратисты-троглодиты; почему местный почтальон вооружен как Почтальон…

    Смирение, впрочем, со временем приходит, и вместе с ним начинаешь сосредотачиваться на самой картине, пытаясь изыскать достоинства, оправдывающие просмотр. И их совсем нетрудно найти. Начиная с великолепной игры Жан-Клода Дрейфюса. Мясник в его исполнении — властный, жирный, лоснящийся паразит вселенских масштабов. Радует и общий профессиональный уровень режиссуры и актерской игры. Тонкий и ироничный юмор, искусно вплетенный в картину, вроде «идиотометра», зашкаливающего на фразе «жизнь хороша». Изобретательный самоубийца, пытающийся покончить с собой повинуясь голосу из труб и терпящий неудачу за неудачей. Бедняк изобретатель, лишенный простой радости соития с законной женой, вынужденный штопать многократно использованные изделия номер один, в ожидании спасительных месячных. Однако в один прекрасный момент, любуясь восхитительной пустотой фильма, намекающей одновременно на все разом, возникает неприятное чувство гадливости от наблюдения за этим зоопарком уродов, запертых в клетках комнат.

    Закрывать глаза на практически полное отсутствие сюжета становится решительно невозможно. Простенькая фабула про любовь отходит на второй план вместе с актерами, разыгрывающими ту самую любовь, открывая дорогу второстепенным персонажам. Связные и последовательные диалоги скатываются к отдельным ситуационным скетчам, вплоть до экранизации анекдотов. Что вместе с градусом безумия, который отказывается двигаться по нарастающей, скрывая огрехи и увлекая зрителя, просто переходит в вакханалию толкотни и возни финала, открывая глаза на зияющие пустоты смысловой составляющей фильма.

    Однажды желтая пыль осядет, прогоняемая рассветными лучами. Пережившие ночь каннибалы будут улыбаться восходу и играть на музыкальных инструментах веселую мелодию. Возможно, именно в этом и скрыт глубинный смысл картины. Есть желание поискать?

    24 июня 2012 | 15:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>