всё о любом фильме:

Дама без камелий

La signora senza camelie
год
страна
слоган-
режиссерМикеланджело Антониони
сценарийМикеланджело Антониони, Сузо Чекки д’Амико, Франческо Мазелли, ...
продюсерДоменико Форгес Давандзати
операторЭнцо Серафин
композиторДжованни Фуско
художникДжанни Полидори
монтажЭральдо Да Рома
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время101 мин. / 01:41
К молодой актрисе Кларе Манни, прежде работавшей продавщицей в магазине, приходит неожиданный и громкий успех. Режиссер Джанни Франки, снимающий ее в новом фильме, начинает за ней ухаживать и вскоре уговаривает ее выйти за него замуж. Движимый ревностью, он не может позволить своей супруге сниматься в легкомысленных мелодрамах, прославивших ее имя. Поэтому он начинает амбициозный проект с целью создать Кларе имидж серьезной актрисы…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Антониони сделал довольно приятный фильм поставив в центр повествования красивую молодую и успешную девушку. Вроде бы самая обычная, эта «золушка» оказывается настоящей принцессой, которая с помощью власти киноэкранов пленяет своей красотой всю Италию. Удачный ход с замужеством на режиссере должен только укрепить позиции. Однако, вместо новых возможностей неожиданно мы получаем рефлексию.

    В структурном отношении фильм пролегает между «Красными башмачками» Пауэлла и Прессбургера и «Все о Еве» Манкевича. Практически вся сюжетная канва построена на ожиданиях карьерных перепадов героини, однако вместо них мы получаем клубок переживаний, вывернутых наизнанку внутренних падений и подъемов.

    Ей восхищаются миллионы. Она мечтает о серьезных достижениях, но мало чем готова жертвовать. Сегодня с одним, а завтра с другим. Если только сама увлечется. Потом может передумать. Вернуться. Вечно одна на фоне больших павильонов, более напоминающих развалины. А рядом полчища старлеток, готовых вцепиться хоть в один процент того потенциала, который имеет наша героиня. Справедливо ли это?

    Впрочем, Антониони скорее фиксирует портрет женщины, которая не ценит то, что имеет. Получается настоящая идентификация женщины, точная и лаконичная. Возьмите любой фильм про актрису, например «Главное-любить» Жулавски, и ведь правда, этот фильм Антониони вполне может выступать как приквел? Слишком все похоже на правду и универсально применимо к различным обстоятельствам. И если не считать «Приключение», то перед нами вероятно лучший фильм Микельанджело.

    7 из 10

    18 августа 2015 | 15:19

    Фильмы Антониони можно выключать на середине и досматривать через год и они от этого не будут казаться менее самодостаточными. Его герои свободны относительно друг друга и относительно самого зодчего, и тем не менее они умудряются передать его мысли и чувства в совершенно неожиданных тонах. Литературный прием свободных от текста героев Достоевского был удачно адаптирован в кинематографе великим маэстро.

    В конце концов — черт ее знает, как она закончит — эта главная героиня. Да и идея не в этом. Идея в том, чтобы показать сложный и неоднозначный путь становления личности в данной конкретной сфере, хорошо знакомой режиссеру — индустрии кино.

    Особенно важным моментом в фильме считаю встречу Клары и ее партнера по съемкам Лоди, к которому она неожиданно решила обратится за советом в критический момент. Осознавая уязвимость главной героини, Лоди не включает пресловутого «итальянского жеребца», а впервые в ее жизни спрашивает чего она хочет от этой самой жизни и от самой себя! В результате мы получаем из продавщицы тканей грациозную, сильную, независимую и сексуальную женщину если не вашей, то уж моей мечты точно! БРАВО

    13 декабря 2011 | 02:55

    В 1852 году в Париже была поставлена драма Александра Дюма (сына) «Дама с камелиями», переделанная им из его же одноименного романа 1848 года. Главная героиня этой драмы — женщина легкого поведения, которая пала жертвой своего благородного чувства, испытав истинную любовь. Пьеса имела огромный успех. В честь ее героини — любительницы камелий, выражение «дама с камелиями» и слово «камелия» стали употребляться в значении: женщина легкого поведения.

    Во втором полнометражном фильме Микеланджело Антониони, название которого противопоставляется драме Дюма («Дама с камелиями» — «Дама без камелий»), вновь снялась замечательная актриса Лючия Бозе, придающая фильму особый шарм — почти детскую наивность, постепенно перерастающую в тщательно скрываемое разочарование. Второй шаг Антониони в большом кино — все еще уверенный, как и первый, но пьедестал маэстро все же покорит чуть позже. Однако в «Даме без камелий» (1953) гораздо более ярко, нежели в «Хронике одной любви» (1950), прослеживаются традиционные элементы более позднего творчества Антониони (активно используемые начиная с «Крика» — первого фильма так называемой «пенталогии отчуждения»).

    Если первый фильм Антониони демонстрировал контраст между нищетой и буржуазией, благодаря чему отчасти мог называться неореалистичным, то второй фильм полностью окунается во вторую стезю, демонстрируя роскошные дома, костюмы, приемы — жизнь богатой киностудии во всей ее красе. Некоторые мизансцены делались словно в спешке: персонажи просто стоят друг напротив друга, жестикулируя в переполненном эмоциями споре. Благо, таких моментов не так много, а в остальном Антониони, в принципе, демонстрирует себя.

    Молодая актриса Клара Манни (Лючия Бозе) в один момент становится популярной персоной. Популярность, конечно, не безграничная, но о работе простой продавщицы без сомнения можно забыть. В Клару влюбляется режиссер Джанни Франки, а вскоре после знакомства уже делает ей предложение выйти за него замуж. Но сразу после долгожданной свадьбы муж устанавливает свои правила, которые, как он считает, помогут его новоиспеченной жене стать актрисой с большой буквы. Главное правило его стратегии: выбор только серьезных драматических проектов. Он настойчиво просит Клару не сниматься в «легкомысленном кино», чтобы не портить имидж.

    Достаточно тривиальные мысли о необходимости разделять работу и отношения, о выборе между тем и другим Антониони зацикливает, запирая главную героиню, начинающую актрису, которой муж-режиссер пытается создать имидж серьезной актрисы, в метафорической клетке. Нет, не в банальной «золотой клетке», устроенной по стандартной схеме: богатый муж диктует свои условия, лишая жену морального выбора, мотивируя это тем, что деньги-то у него, а не у нее, а вот когда она будет зарабатывать сама, тогда и будет принимать решения. А в экзистенциальной клетке — когда есть все возможности для развития, движения вперед, когда тебя даже подбрасывают в воздух, чтобы ты распахнула крылья и полетела вверх, а ты… падаешь вниз, бросив к небесам лишь прощальный взгляд.

    30 марта 2017 | 09:18

    Еще не будучи столь маститым режиссером, которым он станет к середине шестидесятых, Микеланджело Антониони создал весьма увлекательное и трогательное кино. Этот фильм показывает нам индустрию итальянского кино пятидесятых как она есть. Без прикрас. Но действо происходит в рамках приличия и идеи режиссера. Антониони рассказывает нам историю золушки с противоречивым характером и ее принца, тоже человека непростого и ухажера золушки, преследующего свои цели.

    О фильме. Юная Клара попадает на сьемочную площадку прямо из-за прилавка магазина и становится популярной. Она снимается в фильмах, скажем так, категории «В», но хочет большего. Ее теснят рамки «массового кино», Клара хочет сыграть главную роль в фильме, о котором будут помнить долго. Она выходит за муж за продюссера, но брак трудно назвать счастливым.

    «Дама без камелий» — история взлетов и падений человека, на мой взгляд чуждого киноиндустрии. Но грациозная Лючия Бозе исполнила свою роль блестяще. Она очень естествена в роли неопытной актрисы, сказывается, простите за каламбур, опыт сьемок в кино. Ее героине веришь и сопереживаешь. Мужчины в фильме тоже исполнили свои роли очень достойно. Особенно отличился в этом плане Иван Десни, его замыслы, относительно главной героини фильма я понял лишь вместе с ней. Последние двадцать минут «Дамы без камелий» вообще являются истинным апофеозом драмы, и поднятая голова героини в конце фильма говорит о том, что несмотря на неудачи она не отказывается от своих желаний, что вселяет веру в будущее, которое может принести еще большие разочарования.

    10 из 10

    29 января 2010 | 04:14

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>