• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Дагон

Dagon
год
страна
слоган-
режиссерСтюарт Гордон
сценарийДеннис Паоли, Говард Филлипс Лавкрафт
продюсерКарлос Фернандес, Хулио Фернандес, Мигель Торренте, ...
операторКарлос Суарес
композиторКарлес Касес
художникЛьоренс Микель, Кату Вердье, Дебора Чэмберс
монтажХаум Вилальта
жанр ужасы, фэнтези, триллер, детектив, ... слова
бюджет
$4 800 000
зрители
Испания  51.1 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Выброшенные на берег небольшого острова ужасным штормом Пауль и Барбара нашли прибежище в заброшенной рыбацкой деревушке. Когда Барбара неожиданно исчезает среди уродливых и отталкивающих местных жителей, Паулю приходится столкнуться с пугающей действительностью одинокого городка.

Пауль решается на жуткое расследование исчезновения Барбары в одиночку среди полного бездействия страшных обитателей деревушки. Но то, что обнаруживает Пауль в результате поисков вселяет страх и ужас и грозит опасностью всему миру.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
56%
5 + 4 = 9
5.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Немецкий трейлер 01:40

    файл добавилReadyHouse

    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация произведений Говарда Филлипса Лавкрафта «Дагон» и «Морок над Инсмутом».
    • Фильм снимался в Испании. Деревня, на фоне которой происходит действие фильма, практически не изменялась при её съёмках.
    • Сценарий к фильму был написан уже более 15 лет назад. Основной причиной отказа продюсеров от фильма были рыболюди, которых продюсеры просили заменить на оборотней или вампиров.
    • На футболке Пола написано «Мискатоник». Имелось в виду название вымышленного Мискатоникского университета, названного так по имени вымышленной реки Мискатоник, протекающей через вымышленный город Аркхэм из рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    А слово «никогда» давно пора выбросить из словаря за ненадобностью.

    К чему это я… Ах да… Кино навеяло. Я ожидала чего-то необычного, я это необычное получила (отбросив все возможные «фи» насчет низкого бюджета, актеров и… что там еще не так?)

    Темная атмосфера забытого всеми города людей (?), забывших Бога. Сумеречно, пугающе, безнадежно. Все умрут и никаких гвоздей; жизнь — штука крайне драматичная.

    Кто эти люди с острова, продавшие душу сатане за еду и золото? Кто эти люди с яхты, которых сгубило… да то же самое? Насколько это важно, если не имеет никакого значения, кроме самой твоей сущности — кто ты есть на самом деле, без брюликов на шее, чемодана денег или христианского креста?

    Испытание на прочность четверки людей, для троих из которых все закончилось слишком быстро. Еще дедуля, который до поры до времени был никому не нужен. Испытание собственными пороками, пожалуй, самое изощренное. Девушка, страдающая от безделицы в предвкушении удачного брака с богатеньким мачо в очках, получает соединение с ужасным монстром. Женщина постарше убивает пороки внутри себя собственноручно, лишенная всякой поддержки своего мужа, убитого еще в начале темного пути.

    Колоритная фигура типичного тепличного клерка проходит все круги ада в отличие от своих атрибутивных друзей и это, конечно же, не спроста. И, да, это нормально, что он не знает, как нужно спасаться от монстров (или кто это вообще такие, это же вроде как просто отель, просто на острове, просто в дождь, ОТКУДА ИМ ВЗЯТЬСЯ?!) и делает парень с нашей, зрительской точки зрения, полную чушь… А Вы бы как поступили, если бы всю жизнь ни в чем не нуждались, каждое желание по щелчку пальцев и никаких трудностей, кроме падения акций, а тут раз — и неприятности совершенного другого типа, из мира снов и кошмаров, что совершенно невозможно, нереально, не бывает, ерунда, чушь, небылицы, ха-ха-ха…

    Все бы ничего, если бы не дедуля, как последний его проводник в мир людей, способ вернуться назад, пусть иного типа, способ остаться человеком, который, впрочем, будет нещадно упущен, лишен собственного лица, нечеловечески уничтожен. Даже в такой невероятной, невозможной ситуации человеку дается шанс

    Никакой погоды, кроме серого уныния, никакого настроения, кроме отчаяния. Кажется, некуда бежать, но нет-нет, а промелькнет мысль, а, может, это всего лишь сон?

    8 из 10

    30 июля 2011 | 15:14

    Не буду разбирать этот фильм по косточкам (не хочется тратить в пустоту свои нервы), а так отвлеченно о нескольких моментах в фильме после чего надеюсь ни у кого не будет желания ассоциировать ЭТО с Лавкрафтом.

    1 Момент нападения рыболюдей, а точнее сцена «в отеле со шпингалетом». выделить и поставить в рамку и всем показывать как НЕ надо делать. уж простите меня, но как то учили нас всех что любое действие должно быть логичным. Для того чтобы прикурить сигарету не надо разжигать двух метровый костер. Для того чтобы открыть бутылку шампанского красиво не надо 2 года крутить шашкой. И для того чтобы спрятаться или скрыться или убежать от чудовищ не надо со скоростью шуруповерта прикручивать к двери шпингалет.

    2 Про атмосферу. Все кто положительно оценивают этот фильм говорят про атмосферу. Но господа давайте откроем любое произведение Лавкрафта и увидим, что эта низкопробная лента даже рядом не лежала с авторскими изысками в этой области. Нет в этом фильме запах джентльменской Америки еще не растратившей потенциал европейских колонизаторов. Где в этом фильме ученые мужи, так и норовящие победить смерть и сойти с ума, где тут тайны древних племен и старые басни рассказывающие нам про великого Дагона, где в конце концов долгие и продолжительные сцены с внутренними монологами и невероятным ужасом не от произошедшего а именно от осознания его. Все что нам осталось от Лавкрафта это плеск воды, рыболюди, даже странно что такая сильно усеченная версия о авторе кого то смогла зацепить. Ну что ж если вам понравилось ЭТО, то я лишь могу позавидовать с каким интересом вы продолжите открывать этого великого мастера хоррора в печатном варианте.

    кто то говорил о невозможности снять по произведениям Лавкрафта чего нибудь стоящего. Конечно это сделать будет сложно, но я не отчаиваюсь. может быть кто нибудь сможет в символах пересказать хотя бы маленькую толику саспенса который кроется в этих книгах.

    12 апреля 2011 | 09:28

    Глуповатый получился фильм. Сюжет, выражаясь доступным языком, наполовину бредовый, наполовину непонятный. Эдакая смесь молодежной страшилки — авария, поиск помощи, беготня от чудищ, с фэнтези-сказкой вроде Конан Варвара и отрыванием конечностей (ал-ля «Пила» и ей подобные). И ладно если бы все это сделали на приемлимом уровне (про высокий я не заикаюсь — не до жиру, быть бы живу), но нет. Фильм мало чем может похвастаться, разве что неплохими декорациями, да парой красивых девушек.

    Первые 20 минут фильма еще худо-бедно смотрятся, а дальше начинается бредово-бесконечная беготня от монстров из папье-маше. Страшных сцен тут не наблюдается, так что любителей саспенса ждет обидный облом. Ну а снятие скальпа, отрывание рук и окунание головой в грязный унитаз относится к разряду тошнотворных сцен, фанатом которых я не являюсь.

    Возможно авторы рассчитывали на то, что концовка фильма сгладит впечатление, но она лишь вызвала недоумение и оставила чувство недосказанности и неопределенности. Самого Дагона нам толком не показали, ограничились лишь парой огромных щупалец, однако не преминули сообщить, что Дагон будет иметь плотскую связь с жертвой. Правда, возможность происходящего не укладывается в голове, или выражаясь языком Росса Геллера (см. сериал «Друзья»), который весьма бурно отреагировал на шутку Чендлера про секс с динозаврами — «Это не только не смешно, но и физически невозможно. В зависимости от их вида мне бы понадобился шестиметровый… Это не смешно!»

    Короче говоря, лучше не смотрите этот испанский кинопродукт. Ничего нового и интересного вы там не увидите. Поклонникам же кровавого мяса лучше сразу перейти к сцене с оскальпированием, остальное можно пропустить за ненадобностью.

    2 из 10

    28 мая 2013 | 22:05

    «Дагон» — невероятно мощный фильм ужасов, до мурашек по спине, нытья «под ложечкой» и восхищения пред сим образчиком жанра, который впрочем, можно отнести к новым, однако концентрирующим старые постаменты, не старающимся полагаться лишь на спецэффекты, а только дополняющий ими самую историю леденящего тотального страха, пред такими существами, коих или редко или же вообще не встретишь в кино.

    Бытует байка о том, что «Дагон» пытались кроить и так и сяк, предлагая режиссёру (не без имени в жанре) перелепить морской народ в оборотней или вампиров, тогда ведь как раз пачками выходили всевозможные истории об клыкастых монстрах. Только Стюарт Гордон был неумолим на протяжении больше пятнадцати лет со сценарием Дэнниса Паоли по мотивам Говарда Лавкрафта «Тень над Иннсмутом», он заранее знал, что хотел и не желал это разменивать на что-либо! А он хотел оригинальное прочтение классика литературы на экране, перенесённое чрез свою эстетику и не удручающее зрителя знакомого с рассказом. Да и вряд ли можно было бы выдать удачный фильм, если строго следовать написанному писателем, повествующем от первого лица, воспоминанием и дрожаще выведенным письмом под зловещие шаги по ступеням, скоро выламывающим дверь. Режиссёр со сценаристом в очередной творческий раз грамотно перелопатил литературу, не только осовременив хронологию, но и родив оригинальный сюжет от завязки до конца, стоить сказать с великим восторгом с таким финалом, от которого сердце начинает биться чаще от предложенного откровения зрителю. Обязательно погрузитесь в тайный мрачный и сырой мир рыбацкого городка Имбоки, жители которого поклоняются лишь своему кровожадному богу — Дагону, который среди них, которого может узреть каждый и, сокрушившись зрелищем его мощи, будет способен только пасть на колени пред сим.

    Кино прекрасно не только наличием испанских лиц (не могу сказать, что они незнакомы, ведь найдутся такие любители европейских жутиков, как и я), непривычных пейзажей, натуральным гримом, не замыленных образов морских существ, поворотов сюжета без стойких клише поведений, но и осознанием той мысли, что ранее нигде подобного не встречал в жанре. Никаким привычным хэппи-эндом тут и не пахнет, однако и финал с трагическим зловещим концом тоже не станет привычным.

    Кино зачаровывает идеально воссозданной атмосферой для морских обитателей суши, Дагон ужасен и одновременно призрачен и ёмок в своём недолгом блеске, хоррор бьёт мощным фонтаном каждую минуту, расслабиться невозможно, сюжет многогранен в подаче с виду ожидаемого, но на самом деле, оригинального повествования истории, рассказанной и показанной настоящим мастером своего дела Стюартом Гордоном.

    Из последних лет «Дагон» ярко выбивается среди иных творений жанра, и даже — не побоюсь применить — вообще целиком на все времена «выплывает» на самый верх среди собратьев фильмов ужасов, не важно, созданных за океаном или в Европе за всю историю хорошего «страшного» кино.

    10 из 10

    13 января 2012 | 23:04

    Язык Лавкрафта скуп, сдержан и от разнообразия литературных красивостей не страдает. Кинг подарил кино массу сценариев и романов для их написания. Лавкрафт подарил массу сюжетов. Вытащить из небольших психоделических рассказов Лавкрафта полноценный фильм, да еще с претензией на успех у зрителей, невероятно трудно — он ведь писал-то по большей части для себя. Поэтому его, даже как автора сюжета, зачастую и в титрах-то не указывают — так уже разнесло эти сюжеты по миру.

    Стюарт Гордон научился играть с Лавкрафтом. За крошечные деньги и за короткий срок он снял «Реаниматора», вероятно, лучшую лавкрафтовскую экранизацию, имевшую серьезный финансовый успех, а по прошествии времени так и вовсе признанную одним из главных событий 80-х в жанре ужасов. Он открыл секрет идеальной экранизации по этому странному автору. Экранизация Лавкрафта должна быть: недорогой, ожесточенно быстрой и совершенно безумной.

    «Извне» и «Урод в замке», также снятые Гордоном по Лавкрафту, не имели успеха, ибо отступали от системы быстро-дешево-безумно и больше ориентировались на мейнстрим. Когда Гордон занялся продвижением «Дагона», в Америке в его коммерческое чутье уже не верили. «Ну, да, этот парень когда-то снял «Реаниматора», но кто теперь реанимирует его собственную карьеру?» — говорили продюсеры. Несколько лет Гордон носился со студии на студию со сценарием и везде получал отказ. Крупным голливудским компаниям не нравилась вопиющая «неголливудчатость» сценария: какие-то люди-рыбы, какая-то деревня, какой-то морской бог, какие-то ритуалы, и никакого хэппи-энда. Ну, ладно, кое с чем еще можно смириться, но люди-рыбы — это старо. Это не покатит. Ну, кто пойдет смотреть на «чудовищ из лагуны», в них уже в 50-х отпала необходимость! Вот вампиры или оборотни — это модно, это классно, это пахнет деньгами. Однако Городон менять ничего не хотел, в результате сценарий лег на полку на 15 лет, а потом инвесторы нашлись… в Испании.

    И это была большая удача. Потому что в стране, подарившей миру больного фантазера Гильермо дель Торо, чокнутого Альмодовара и лоботомического Аменабара никакое безумие не будет восприниматься в штыки. Испанские продюсеры согласились и с людьми-рыбами, и со всем остальным. Правда, действие было перенесено, соответственно, в Испанию, бюджетные требования пришлось резко сократить, поэтому блеснуть спецэффектами режиссеру не удалось, а сроки были краткими… Попав в такие условия, Гордон оказался в своей, так сказать, тарелке, и снял удивительный, оригинальный, яркий жанровый фильм, претендующий на звание современной классики — а уж по Лавкрафту давненько ничего не снимали настолько удачного и стильного.

    Самое лучшее, что есть в фильме — это атмосфера навязчивого сна. Такое ощущение, что главный герой спит и все никак не может проснуться, ускользает от чудовищ, бежит и снова попадает к ним в лапы. И снова происходят вещи, которые могут происходить только во сне. Пограничное состояние сна и реальности — великолепное достижение американского режиссера, вполне соответствующее законам европейского кино, особенно — немецкого экспрессионизма. Дель Торо мог бы снять такой фильм.

    Лавкрафт и сам всю жизнь находился в плену у своих снов, которые вводили его время от времени в состояние тяжелейшей депрессии. На волне одного из таких бесконечно повторяющихся снов он написал рассказы «Дагон» и «Тень над Иннсмутом», сюжеты которых были объединены Гордоном в этом фильме. И эти сны ожили. Под бесконечными потоками проливного дождя, среди промозглых заплесневелых улочек крошечного умирающего города, под густым свинцовым небом, проклятые богом и забытые людьми, вершат свои страшные жертвоприношения стремительно теряющие человеческий облик идолопоклонники, последователи зловещего культа Дагона. Сырость, вязкость, слякоть, гниль — чуть ли не физически ощущаются зрителем. Скользкие щупальца людей-рыб, бессознательных и бездушных, глупых хладнокровных рыб и моллюсков, которым чужды любые чувства, довершают и без того отталкивающую картину.

    Сделано все это изумительно. Недорого, но с отменным вкусом и в узнаваемом стиле. Этот фильм не забудется, в отличие от множества жанровых поделок, как не забудется дурной сон, и нет-нет, да и проскользнет в вашей памяти, даже если совершенно вам не понравился, а значит, режиссер добился своего. Без излишних шокирующих сцен, без обилия кровавого насилия, на одной атмосфере, стиле и адекватной актерской игре корабль лавкрафтовского сна всплывает из глубин подсознания, воскрешая наши потаенные страхи перед неведанными морскими глубинами и их обитателями, чьи мысли нам никогда не прочесть.

    Оборотни, вампиры — они все-таки ближе. Их звериные обличья понятны и объяснимы, но как страшит преобразование в то, что так далеко от земли, что так ненужно, непонятно и безобразно со всех точек зрения. Лавкрафтовская мысль об идее приобрести бессмертие и богатство ценой собственной человечности — сквозная в его произведениях и принимает самые разные виды.

    Безусловно, фильм, старательно избегавший эффектных сцен, все-таки не может в финале сдержаться от экивоков трепетно ожидающему полноты ощущений зрителю. Лично мне вполне хватило бы манящей, сонной и до мурашек на коже ощутимой атмосферы фильма и я вполне обошелся бы без достаточно слабых технически эффектов и демонстрации сдирания кожи с живого человека, с другой стороны, некоторые только ради этих эпизодов фильм и смотрят.

    Фильм радует неожиданностями, неприлизанностью, неоднозначностью, отсутствием голливудского лоска и желания угодить всем и сразу, добиться коммерческого эффекта. Безусловно, фильм имел успех, но не такой, какой имели американские жанровые ленты последних лет, но и получился в разы лучше своих штатовских собратьев того же года выпуска. А если вспомнить, что в том же году снятые в Испании «Другие», «Хребет Дьявола» и «Фауст» стали безусловными фаворитами публики, то Испания почти всухую обыграла США на жанровом поле.

    Кроме всего прочего, фильм радует очень неплохими актерами, среди которых особенно выделяется ветеран испанского кино Франсиско Рабаль, памяти которого посвящен этот фильм, создавший глубоко драматический образ, сплавив в одном характере силу и ранимость, веру и неверие, лиризм и героику, боль и страх, борьбу и смирение. Его умирающий в последнем порыве человечности Иезекиль действительно велик. Прекрасная Ракель Мероньо была безумно хороша в роли Барбары, а Эзра Годден вполне адекватен в главной роли, которая хоть и не произвела на свет сенсацию, но была органична в фильме и в жанре.

    И катарсис есть. Его не может не быть. Это же Лавкрафт. Ты просыпаешься, сбрасываешь с себя оковы тяжелого, болезненного сна, отираешь пот, оглядываешь привычные вещи вокруг и возвращаешься в реальный мир обновленным. Единственная опасность в мирах Лавкрафта, опасность, постигшая самого автора — однажды уснуть и никогда не проснуться, навсегда остаться в плену у снов.

    8 из 10

    11 декабря 2010 | 16:19

    Что же нужно человеку для счастья? Наверно, исполнение всех его желаний. Люди настолько далеко заходят в своей алчности, что напрочь теряют голову, становятся безумными. А как еще говорил сам Адольф Гитлер, безумец очень пригоден для службы. Но кому же сумасшедшие служили в этом фильме? Нет, не очередному мелкому тирану и самодуру, а настоящему древнему божеству.

    Сюжет

    Яхта с людьми на порту попадает в шторм и натыкается на каменную глыбу. Парень и девушка, заметив небольшой город на берегу, отправляются туда за помощью. Но они даже не представляют, насколько опасной может быть эта затея. Буря гораздо безопаснее, нежели обитатели этого странного места.

    Данный фильм снят по произведению знаменитого писатели Г. Лавкрафта. Я считаю, что это наиболее удачная из всех экранизаций его книг.

    Напряжение не заставит себя долго ждать и сразу захватит зрителя. Только главные герои сходят с лодки на берег, как события начинают бурно развиваться. Здесь нет лишних слов, зато присутствует много действия. За сюжетом достаточно интересно наблюдать. Этот ужастик имеет свое очарование и изюминку. От его просмотра можно получить не только страх, но и большой интерес. Особенно захватывающим будет финал.

    Актерская игра

    Здесь нельзя не восхититься мужской половиной актерского состава. Все мужчины в этом фильме сыграли очень реалистично. Особенно точно передает эмоции Брендан Прайс. Его лицо отчетливо передает всю боль.

    Но вот женская часть сыграла достаточно слабо. За исключением эффектной Макарены Гомес, все девушки в данном кино кажутся очень глупыми или же невзрачными. Их персонажи и игра отталкивают и заставляют недоуменно кривить лицо.

    Монстры

    К сожалению, из-за небольшого бюджета, фильм не слишком разнообразен на чудовищ. Но люди, превращающиеся в морских обитателей, выглядят достаточно мерзко. Минусом здесь является то, что режиссер всего на пару секунд показывает нам Дагона.

    Итог

    Очень крепкий представитель испанского хоррора, заслуживающий уважения. Он отличается интересным сюжетом, отсутствием штампов и таинственной атмосферой проклятого города. К просмотру пригоден на 100 %.

    7 из 10

    12 февраля 2016 | 18:02

    Для тех, для кого Г. Ф. Лавкрафт, Ктулху, Р`Лайх и Дагон не пустой звук — смотреть обязательно. «Дагон» — это весьма вольная интерпретация рассказа «Морок над Инсмутом», уж слишком много там намешано лишнего. Но, к счастью, Гордону удалось отразить основную суть, а главное — наглядно проиллюстрировать легенду о чудовищному боге-рыбе Дагоне и его последователях.

    Потерпевшая крушение лодка пристает к мрачному и грязному городу Бока (он же Инсмут в рассказе). Его жители держатся весьма недружелюбно, но вроде как предлагают помочь потерпевшим кораблекрушение. По истечению времени главный герой узнает страшный тайны, которые скрывает город, большинство обитателей которого мало похожи на обычных людей.

    В фильме правдоподобно воссоздана угрожающая атмосфера и уродливые жители, описанные в рассказе Лавкрафта. Стюарт Гордон, пожалуй, единственный, кто удачно экранизирует повести этого писателя, хотя в данной картине меня изрядно разочаровал конец.

    А вот тем, кому перечисленные имена собственные в первом абзаце ни о чем не говорят, фильм может показаться несколько старомодным и отнюдь не пугающим. Но посмотреть его определенно стоит потому, что к его созданию приложил руку весьма известный режиссер, и потому, что он снят по мотивам не менее известного в узких кругах писателя, философа ужаса и «Эдгара По XX века».

    6 из 10

    13 марта 2011 | 15:18

    Потрясающей фильм по потрясающей повести Говарда Филипса Лафкрафта! Всё почти как в книге, концовка также соответствует, вот только сам Дагон подкачал, сам на себя не похож.

    10 из 10

    7 января 2007 | 19:08

    Фильм ужасов по мотивам произведений Говарда Лавкрафта, сюжет которого недавно воспроизводился в замечательной атмосферной компьютерной игре «Зов Ктулху». Но создатели фильма перенесли действие в Испанию, и теперь эзотерический орден Дагона, поклоняющийся кровожадному морскому богу, творит свои злодейства в пустынном городке Бока. Туда и попадает на яхте в результате кораблекрушения главный герой — образцово-показательный интеллигент в очках — со своей подругой и друзьями. Очень быстро выясняется, что обитатели города, полулюди-полурыбы, весьма негативно настроены к чужакам, и герою приходится начать от них бегать.

    На удивление, «Дагон» — интересное и захватывающее кино, пусть и плохо сделанное с технической точки зрения. Несмотря на то, что снят он при минимальном и смехотворном бюджете, с неизвестными актерами и с большими накладками, смотрится очень бодро.

    Создатели не стали углубляться в дебри творения Лавкрафта, ограничившись базовой сюжетной линией, да и то видоизмененной в сторону упрощения. Но фильм сделан достаточно талантливо для фильмов такого жанра, и, что главное, даже пугает иногда! А сцена, когда герой пытается в отеле привинтить к двери замок, чтобы спастись от кровожадных последователей ордена, в то время как они поднимаются к нему на этаж, вообще врезается в память надолго. В общем, хороший образец фильмов ужасов.

    23 января 2008 | 16:51

    В квартале возле пристани, во мгле
    Терзаемых кошмарами аллей,
    Где призраки погибших кораблей
    Плывут, сливаясь с дымкой, по земле,
    Мой взгляд остановился на стекле
    Лачуги, превращенной в мавзолей
    Старинных книг — десятки штабелей
    Пылились подле стен и на столе.

    Г. Ф. Лавкрафт.


    Знакомство мое с творчеством Лавкрафта произошло совершенно случайно. Однажды я наткнулась на томик его рассказов в местной библиотеке, и как человек, крайне симпатизирующий мистическим рассказам, взяла почитать. Насколько чтение меня увлекло, распространяться не буду, скажу только, что я давно с таким упоением книг не читала. Втянулась, одним словом.

    Эта краткая предыстория вся к тому, что если бы я посмотрела фильм после прочтения книги, то плевалась бы. А так не могу. С произведениями Лавкрафта «Дагон», конечно, несравним, но все-таки — это одна из лучших экранизаций рассказов создателя космического ужаса в литературе, и гениальнейшего исследователя аутсайда Говарда Филипса.

    Маленький рыбацкий городок, практически стертый с карты мира, с виду тихое закрытое сообщество. Однако среди его кособоких домишек с покатыми крышами притаилось нечто неименуемое. Неназываемый ужас. Ибо городок отдан во владычество жестокого бога моря Дагона, одного из древних, что спустились в незапамятные времена со звезд, и теперь (согласно мифологии Лавкрафта) должны спать в глубинах океана в великом городе Р’Лайх.

    Собственно, не принципиально важно, где этот городок находится, в Америке или Испании. Важно, что сюжет повести «Морок над Инсмутом», по мотивам которой и снят фильм, изрезали нещадно. Самая психологически сильная сцена картины, побег главного героя из гостиницы, вот, пожалуй, только она одна и осталась от всего Лавкрафта.

    Сейчас вообще каждый начинающий студент-кинематографист, считает своим долгом испоганить творчество великого фантаста, превратив один из его рассказов в дипломную короткометражку. Ситуация вообще ужасающая. И именно потому, что на безрыбье, как говорят, и рак рыба, «Дагона» можно назвать чуть ли не шедевром.

    Тем более что фильм можно запросто назвать более чем качественным (не смотря на низкий бюджет), а так же интересным, страшным, и красивым. Потому что кто как не испанцы могут красиво показать смерть на экране. Пусть кровь, пусть кожу сдирают с лица, но не возникает желания ни закрыть глаза, ни отвернуться.

    Никак, ну никак рука у меня не поднимется назвать фильм трешем. Просто за некоторой нехваткой средств он слегка не доработанный. А я, хоть и привыкла уже ко всяким экранным киноужасам, как в прямом, так переносном смысле, каждый раз смотрю и вздрагиваю.

    Так что, это кино я могу только посоветовать. Но слабонервных все же упреждаю от столь геройского поступка.

    P.S. «- Почему они не трогают тебя? — Я — пьяный, я — сумасшедший». — (с).

    9 из 10

    17 ноября 2009 | 23:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>