• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Да здравствует Цезарь!

Hail, Caesar!
год
страна
слоган«Lights. Camera. Abduction»
режиссерИтан Коэн, Джоэл Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн
продюсерТим Беван, Итан Коэн, Джоэл Коэн, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКартер Бёруэлл
художникДжесс Гончор, Кара Броуер, Доун Свидерский, ...
монтажИтан Коэн, Джоэл Коэн
жанр комедия, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  216.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Добро пожаловать в Голливуд — империю блеска, роскоши и порока. Здесь обитают кумиры миллионов. Что ни день — пиршество для светских хроникеров. И вот однажды исчезает исполнитель главной роли в фильме «Да здравствует Цезарь!». Ни жена, ни многочисленные любовницы не знают, где он. И теперь продюсера студии ждет веселый денек, ведь он должен найти звезду раньше репортеров…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (96 353)
ожидание: 93% (18 792)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
274 + 48 = 322
7.2
в России
96%
22 + 1 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 241 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Профессия Эдди Мэнникса — сущий ад. Артисты исчезают, спиваются и влюбляются, в киносъёмочных павильонах студии Capitol царит хаос, а ему, Мэнниксу, надо со всем этим разбираться. К тому же коммунисты из группы «Будущее» требуют выкуп за Джорджа Клуни в облачении римского легионера, которого они обратили в коммунизм. Кто, кроме Мэнникса, сумеет вернуть тело Клуни (в студию) и душу Клуни (в лоно капитализма)?

    Читать западную критику про Hail, Caesar! — сплошное удовольствие. Рейтинг любого фильма Коэнов, как рейтинг Путина, предсказуемо держится где-то на уровне 84%. Не любить Коэнов — стыдно, плохо знать Коэнов — вообще непотребство, так что, если вы пишете, что Caesar — «слабый фильм», надо сразу же добавлять — «по меркам Коэнов». Вода обращается в вино, ругань превращается в похвалу, набор упоминаемых в рецензиях деятелей старого Голливуда разнится от критика к критику (у кого на что хватает эрудиции), но самой справедливой, вероятно, служит отсылка к Мэлу Бруксу. Недавно появились фальшивые анонсы второй части «Космических яиц» (Spaceballs), творения Мэла Брукса родом из 1987 года, — и Коэны бы сделали доброе дело, если бы сняли вместо «Цезаря» настоящее продолжение «Космических яиц».

    «Цезарь» представляет собой эклектичный сборник клипов с множеством сюжетных линий. В нём демонстрируют сразу несколько «фильмов в фильме» в виде ярких музыкальных номеров, но и всё произведение в целом — колоссальный «фильм в фильме», над которым возвышается водопроводная вышка с надписью behold («узри») и незримый бог-босс из Нью-Йорка. Коэны пригласили в фильм огромное количество звёзд, но большая часть из них обречена мучиться со сценическими нарядами и голосить какой-то вздор. Многие персонажи будто висят в воздухе, создавая красивый антураж, — вроде огромной скульптуры, построенной только по пояс, потому что торс в кадре не требуется. Эта скульптура выполняет не менее весомую роль, чем Скарлетт Йоханссон, или Тильда Суинтон, или советская субмарина. Ячейка сценаристов-коммунистов, на которой сосредоточен центральный сюжет, напоминает о Далтоне Трамбо и его товарищах по фильму «Трамбо» (хотя у Коэнов они выглядят более схематично и менее красочно, чем у Джея Роуча). Двуединая героиня Тильды Суинтон и вовсе списана с Хедды Хоппер, которая появляется в «Трамбо» как персонаж в исполнении Хелен Миррен.

    Парадоксально, но от Hail, Caesar! можно получить удовольствие только в том случае, если забыть, что этот фильм должен содержать глубокий интеллектуальный подтекст. Если рассматривать его как новаторское подражание Мэлу Бруксу, оказывается, что он по большей части весьма смешон, а тот факт, что на месте, где в иные времена мог появиться Лесли Нильсен (мир и бесконечный полёт его душе), оказался Ральф Файнс, делает происходящее ещё уморительней. Братья отдали дань Голливуду 50-х и талантливо надругались над Голливудом современности, кинокритиками и всей индустрией. Если искать аналогии вымышленному пеплуму Hail, Caesar! в сегодняшнем прокате, то это, конечно, «Боги Египта». А если просуммировать средний рейтинг «Богов» и «Цезаря» в процентах, то мы получим сотню: где-то 85% «Цезаря» и 15% «Богов». Критики жестоки: призывают вас смотреть фильм, превозносящий до небес другой фильм, который сами же размазали об стену.

    6 марта 2016 | 20:25

    Пойти на этот фильм меня также побудил трейлер. Я смотрела лишь несколько фильмов авторства Итана и Джоэла Коэнов. Решила это исправить, сходив на новый фильм о золотой эпохе Голливуда. К тому же, актерский состав очень заманивал. Вот и сходила я сегодня на него в кино. Впечатления остались противоречивыми…

    Действие фильма происходит на вымышленной голливудской студии Capitol Pictures с участием вымышленных героев, прообразами которых были реальные люди. Эдди Мэнникс специализируется на урегулировании различных щекотливых ситуаций, в которые попадают актеры студии. В его силах замять любой скандал, прежде чем он просочится в прессу. Новое дело оказывается еще более щекотливым — со съемок крупного блокбастера «Да здравствует Цезарь!» пропадает исполнитель главной роли Бард Уитлок. Чуть позже Мэнникс получает записку с требованием выкупа в сто тысяч долларов…

    Первое, что привлекло в фильме — это то, что действие будет происходить в 50е годы на киностудии, пусть даже вымышленной. Меня очень интересует история кино, как изменился подход к съемкам за столько лет, да и сам съемочный процесс — очень хочу как-нибудь попасть на съемочную площадку фильма. Эту эпоху показали блестяще — костюмы героев, декорации на площадке, кинотеатры… Но главное в фильме — это история. И здесь заключается главный минус: считаю, что истории, конфликта или серьезной проблемы, тут как таковой нет. На мой взгляд, фильм больше похож на ситком — главный герой на протяжении фильма разруливает несколько непростых ситуаций с актерами, режиссерами, сценаристами, массовкой, коллумнистками и другими. И эти ситуации одинаковы по важности: в фильме нет какой-то большой проблемы, которая охватывала большую часть фильма, от которой страдали бы большая часть героев. Даже эта история с похищением героя Клуни не выглядит такой основополагающей, как нам стараются ее преподнести. Хотя тут и похищение, и требования выкупа, и фильм может провалиться, даже Красная паника и коммунисты присутствуют — но на фоне остальных ситуаций она не очень выделяется… Поэтому фильм и не оставил у меня однозначного впечатления. Ему не хватило сюжета.

    А вот актеров, исполнявших главные роли, хочется похвалить — прекрасно сыгранные образы! У каждого из них есть реальный исторический прототип, у некоторых почти совпадают имена, некоторые копируют костюмы и отношения между собой. Джош Бролин — хоть он и играет Эдди Мэнникса и также, как и реальный Мэнникс, вытаскивает актеров из скандалов, но в остальном они совершенно непохожи. Примерный муж и отец, усердный работник, который жертвует сном и обедом, чтобы замять всякие инциденты, может найти общий язык с любым актером и разделаться с надоедливыми сплетницами-коллумнистками. Трое других центральных героев — играют актеров-основных типажей популярных фильмов того периода. Герой Джорджа Клуни — Бард Уитлок это известный типаж звездного голливудского актера 50х годов. Ченнинг Татум — Берт Герни, актер, играющий в танцевальных мюзиклах. Олден Эйренрайк — Хобби Дойл, звезда вестернов, которого решают отправить в драматический фильм. Забавный герой у Рэйфа Файнса — режиссер Лоуренс Лоренц, который всегда поправляет, когда к нему обращаются… Прелестно в образе голливудской кинодивы выглядела Скарлетт Йоханссон. А Тильда Суинтон сыграла сестер-близнецов Тору и Трессали Теккер, коллумнисток-соперниц, где отражены отношения главных сплетниц 50х годов Хедды Хоппер и Луэллы Парсонс.

    В принципе, это довольно неплохой фильм. Забавный, стильный, динамичный, очень ироничный, даже местами сатиричный. Актеры очень порадовали, но все же с сеанса я ушла не сильно впечатленной. Может я просто не понимаю фильмов братьев Коэн — у меня такие же смешанные впечатления были после Внутри Льюина Дэвиса. И все же я уверена, что Да здравствует Цезарь! найдет своего зрителя и обзаведется поклонниками. Я же рассказала, чего не хватило мне.

    10 марта 2016 | 12:05

    Когда дело доходит до эксцентричных комедий, то братьям Коэн нет равных. Все их фильмы, даже самые жестокие, имеют моменты, заставляющие зрителя смеяться над абсурдностью происходящего.

    «Да здравствует Цезарь!» является очередной попыткой Коэнов копнуть и высмеять закулису Голливуда, начатую ими в «Бартон Финк». Работая со своим давним коллегой Роджером Дикинсом, Коэны успешно воссоздали не только атмосферу Голливуда 50-х, но и настоящую серию поддельных фильмов, которые можно легко себе представить существующими в реальности (а некоторые даже и видеть: привет «Большому сну» и «Бен-Гуру»!).

    Героем картины является Эдди Мэнникс (Джош Бролин) — спаситель кинозвёзд. В течение нескольких дней, Мэнниксу требуется решить ряд «производственных кризисов». Местная звезда аквамюзиклов (Скарлетт Йоханссон) беременна, но ребёнок не в браке; молодой и бестолковый герой вестернов (Олден Эренрайк) решил сменить амплуа на драматического актёра; главный актёр предстоящей эпопеи «Да здравствует Цезарь» Бэрд Уитлок (Джордж Клуни) похищен таинственной группировкой.

    История героя Бролина, конечно, не такая захватывающая как поддельные фильмы и люди, что за этими фильмами стоят. Оттого картина как будто не имеет ни начала, ни конца (о чем, между прочим, заявляют в финале картины). Всё происходящее воспринимается как некие «байки кинопроизводства»: истории о том, как творились шедевры, а именно через капризы, личностные проблемы и скандалы.

    Фильм содержит также ещё политическую и религиозную подоплеки. Многие нюансы можно уловить только при повторных просмотрах.

    Является ли «Цезарь» лучшей работой Коэнов? Я так не думаю. Люди, которые ещё не ознакомились с творчеством Коэном, фильм расценят как скучный и затянутый. Но, тем не менее, это добротна снятая картина, особенно для любителей старого Голливуда.

    7 из 10

    30 апреля 2016 | 23:07

    Новый фильм от братьев Коэн, подаривших зрителю немало великолепных, интересных, добротных и пусть не всегда понятных обычному зрителю картин, смело можно вписать в число их качественных кинотворений.

    Соглашусь с некоторыми пользователями КП по части того, что «Да здравствует Цезарь!» может оказаться несколько непонятен человеку, пришедшему посмотреть на историю о похищении известного голливудского актера, чьими поисками пришлось заняться работнику шоу-биза Эдди Мэнниксу (Джош Бролин), и увидеть наполненный блеском внутренний мир Голливуда и окунуться в процесс создания некоторых игровых кинокартин. Понятное дело, когда на протяжении пяти минут на экране пляшут морячки, танцуют и поют, словно выступают в ансамбле песни и пляски, возникает вопрос: «Какого черта? Какое это отношение имеет к похищению Бэрда Уитлока (Джордж Клуни)?».

    Но вместе с тем, «Да здравствует Цезарь!» способен привлечь внимание по нескольким причинам. Первое — это, конечно же, потрясающая картинка, которая удалась братьям Коэн. Фильм получился удивительно сочным и ярким. Не малую роль в том сыграли костюмы и антураж того времени — середины 50-х годов. Красивые виды Голливуда и калифорнийской природы, аристократичность некоторых героев, внешний вид кокеток, модниц и брутальных мужей, шик и блеск киноиндустрии, личная жизнь акул большого кино — все это накладывает приятный отпечаток и возникает ощущение, что за двором на самом деле середина прошлого века.

    Второй аспект, на который приятно было обратить внимание — идейная составляющая фильма. Особенно в последнее время не часто встретишь кино, в котором главные герои осуждают капитализм и благосклонно относятся к СССР и к коммунизму в целом. Сидя в кинозале поймал себя на мысли, что в спортивной драме «Защитник» (привожу этот фильм в качестве примера, ибо он еще достаточно свеж в памяти), к примеру, рассказывается о том, как главный герой стремится жить в Америке, как хочет получить гражданство, а здесь, в фильме Коэнов, дело обстоит несколько иначе. С точностью до наоборот я бы сказал…

    Третье. Естественно. Нельзя не отметить великолепный актерский состав. Джош Бролин, Скарлетт Йохансон, Джордж Клуни, Ченнинг Татум, Джона Хилл, Тильда Суинтон, Рэйф Файнс, Кристофер Ламберт и Дольф Лундгрен (его появления ждал и когда настало время сцены в бухте на калифорнийском побережье, уже точно знал, кто сыграет ту самую небольшую роль — Иван Драго ведь как никак). Много известных имен, которые играют эпизодические роли, но, тем не менее, их актерские вкрапления настолько велики, что благодаря их пусть и незначительному появлению в кадре можно судить о мире шоу-бизнеса. Бездарные актеры и эгоисты-режиссеры, личная жизнь звезд Голливуда и их грешки, сплетни, крутящиеся вокруг съемочной площадки — пусть все и представлено в ироничной форме, но смотрится с высокой степенью интереса.

    Четвертое. Как уже писал выше, фильм напоминает о старых добрых временах и, в том числе, о старых фильмах. Пусть наивных, но тем не менее, близких душе и приятных глазу. Вместе с тем, некоторые герои напоминают советских актеров. Так, к примеру, персонаж Татума со слегка закрученной челкой и наивным выражением лица смахивает на обычных трудяг с завода, будто только сошедших с «Весны на Заречной улице» или побывавших на «Высоте», или превратившись в «Неподдающихся».

    Ну и конечно отдельные сцены, диалоги и монологи. Перебранка с Лоренсом Лоренцем, подводная лодка с красной звездой на борту, финальный монолог Брэда Уитлока, сцена из фильма про ковбоя, лассо из спагетти, диалог, в котором слишком часто повторяется «Заткнись!» и ряд других, вызывают улыбку и оставляют приятное ощущение от увиденного.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    16 марта 2016 | 12:08

    Братья Коэн посредством своих фильмов, создают удивительное, неповторимое ощущение семейности (если можно так выразиться). Смотря их фильмы, действительно понимаешь, что не зря они братья и не зря они вместе снимают фильмы. Сейчас я попытаюсь объяснить, почему это именно так.

    Дело в том, что, какое бы кино не сняли талантливые братья, зритель знакомый с их фильмами, будет чувствовать себя в «своей тарелке». Они не создают дискомфорта, к ним не надо привыкать, даже при том, что у Коэнов широкий диапазон фильмов (я имею в виду жанр и идейность), ты все равно чувствуешь, что «ты тут уже был». На то есть несколько причин.

    1) Символизм, скрытый смысл и отсылки к предыдущим работам.

    Отличительная черта их фильмов — это связь. Представьте себе нитку, на которую, продевают бусинки. Со временем их становится все больше и больше, но при этом каждый раз нитка завязывается, родня эти бусинки. Так и фильмы братьев Коэн, они не забывают друг друга, подобно самим режиссерам они являются семьей и всегда находят момент вспомнить друг о друге. Вот и в фильме «Да здравствует Цезарь» мы видим отсылки к предыдущим работам художников. Перейдем к примерам (уж не знаю спойлеры это или нет, судите сами).

    В сценах, где происходит разговор коммунистов, есть парень, который постоянно затыкает другому рот. Я думаю, вы уже догадались, что это отсылка к Волтеру и Донни из фильма «Большой Лебовски». Так же вы могли заметить банку кофе (того самого в котором хранился прах Донни) в сцене, где Джош Бролин разговаривает со своей женой.

    Ну а сами коммунисты?! Имя профессора, похожее на имя Маркс. Собачка по прозвищу Энгельс. И еще один интересный момент, журнал Soviet Life, фактически переводится, как советская жизнь, но как по мне так тут имелось ввиду, что это советская версия журнала Life, ранее фигурировавшего в их фильмах.

    Такие, казалось бы, мелочи и радуют фанатов фильмов. Не знаю как вы, но лично мне — зрителю знакомому с картинами режиссеров, находить так называемые «пасхалки» доставляет большое удовольствие.

    2) Актерская семья.

    Оторвитесь от моей сногсшибательной рецензии и откройте вкладку фактов этого фильма. Практически все они рассказывают о связи актеров. Действительно, Коэны следуют одной из лучших традиций таких режиссеров как Тарантино и прочие, они снимают одних и тех же актеров в своих фильмах. И это здорово, они совсем не надоедают, наоборот, поддерживая то самое ощущение семейности. Кроме того стоит упомянуть тот факт, что весь актерский состав этого фильма — сто процентное попадание. Лично я, даже не могу представить кого-нибудь другого в этом фильме.

    3) Неповторимый юмор.

    С юмором у Итана и Джоэла никогда не было проблем, вот и в этот раз мы получаем тонну веселых моментов, как тот, где режиссер Лоуренс учит звезду вестернов говорить драматически. Вообще, каждый герой этого фильма детально проработан, носит индивидуальность и комичность. Думаю, что зритель в независимости от того, знаком ли он с творчеством братьев или нет, по достоинству оценит юмор, сей картины.

    Итоги.

    «Да здравствует Цезарь» прекрасная картина, которую стоит посмотреть — всем, в особенности фанатам Коэнов. Конечно, каждый вынесет из нее что-то свое, но в одном я уверен точно, все в равной степени останутся довольны просмотром этого фильма. Пока мы не закончили, хотел бы задать вопрос тем, кто дочитал мое ревью до конца, а это, несомненно: моя мама, друзья (не все, но пару человек точно) и возможно какой-нибудь безумец, которому нравится читать рецензии размером со сценарий среднестатистического российского фильма. Так вот, мой вопрос — зачем в фильме так конкретно показывается время? Моменты исповеди, где герой Джоша говорит про время, кадры с часами (а их там достаточно много), это все явный символ — несущий смысл. Был бы рад услышать ваше мнение по поводу этого вопроса.

    На этом всё, товарищи. Вы дочитали мою рецензию и теперь вы явно хотите поставить мне плюс (ну или что там, на кинопоиске) и похвалить меня, возможно даже открыть фонд, обеспечивающий меня билетами (но мы не об этом). Смотрите хорошее кино, пишите слово КАПИТАЛ, через А. И знайте, пока Коэны живут — живет и хорошее кино.

    6 марта 2016 | 01:10

    Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир кино.

    «Да здравствует Цезарь!» — не первый фильм братьeв Итанa и Джоэлa Коэнов об изнанке кино-производства, скрытой от посторонних глаз. В начале своей творческой деятельности, в ленте «Бартон Финк», они отправили талантливого, но неуверенного в себе драматурга из Бруклина в фантасмагорическое путешествие в Голливуд 1941-го года, куда он был приглашён в качестве сценариста для кино-компании Кэпитол Пикчерз. Вдохновенная смесь реального и воображаемого, вылившаяся в кошмарное вИдение Голливуда 1940х, «Бартон Финк» продемонстрировал истинную любовь двух молодых режиссёров к искусству кино и их более, чем скептическое отношение к киноиндустрии как таковой.

    Прошло 25 лет, и в своём новом фильме «Да здравствует Цезарь!», Коэны возвращаются в Голливуд, в съёмочные павильоны той же студии, Кэпитол Пикчерз, в этот раз, в начало 1950-х годов. Это было время перемен для киноиндустрии Голливуда. Студийная система переживала кризис и находилась на грани распада. Набирало силу телевидение, привлекая всё больше зрителей к экранам в гостиных их домов. Холодная война и красная угроза вызывали смятение, страх и неуверенность в завтрашнем дне. В ответ, Голливуд сфокусировался на выпуске эскапистсткого кино: вестерны, элегантные драмы из жизни богатых и беззаботных, мюзиклы с роскошными яркими аттракционами, включая водные, с русалками, всплесками и синхронным плаванием длинноногих красоток в ярких купальниках, группирующихся в идеальные геометрические фигуры. К эскапистским относились и эпопеи из времён древнего Рима с величественными декорациями, красочными костюмами, длинным списком действующих лиц и многочисленной массовкой. Съёмки одной из таких эпопей, под названием «Да здравствует Цезарь!», которая очень напоминает «Бен-Гура», но по-коэновски, стали частью одноимённого фильма братьев.

    Зритель проведёт один бесконечно длинный день с Эдди Мэнниксом, фиксером студии, не имеющим ни минуты покоя, потому что ему приходится решать многочисленные вопросы, связанные с выпуском фильмов разных жанров, и улаживать никогда не кончающиeся проблемы и скандалы кинозвёзд на съёмочных площадках и после того, как камера отключается. Эдди, в исполнении Джоша Бролина, пожалуй, единственный здравомыслящий человек в безумнoм шапито кинопроизводствa, которое он искренне любит и ради которого отказывается от гораздо более денежного и престижного предложения работы на фирму Локхид Мартин. Мэнникс в курсе секретов, слабостей и страстей, которыми одержимы звёзды и звёздочки. Он уговаривает и улещает, прикрикивает и ставит на место, заботится и выручает лицедеев, тщеславных, эгоистичных и наивных на грани идиотизма. Самый грандиозный идиот в фильме, это кинозвезда римской эпопеи Бэрд Уитлок в исполнении Джорджа Клуни, который уже сотрудничал с Коэнами в трёх фильмах «идиотской трилогии». Трилогия превратилась в тетралогию, и, по словам Ченнинга Тейтума, практически, все персонажи в «Да здравствует Цезарь!», идиоты и болваны, которых актёры играли с огромным удовольствием. «Идиот» в фильмах Коэнов — это звучит гордо.

    Мэнникс принимает активное участие и в творческом процессе, приглашая на совещание священников трёх христианских конфессий и раввина, чтобы узнать их мнение о правдоподбности воплощения образа Иисуса Христа в ещё не законченном фильме, что дало жизнь одной из самых забавных сцен. Как всегда в картинах Коэнов, забавных сцен много, но первое впечатление oт просмотра, это то, что они не совсем сложились в цельный фильм. Может быть, оттого, что «Да здравствует Цезарь!» — это, скорее, сборник разрозненных, эпизодов, анекдотов, каждый из которых, безусловно, хорош сам по себе. В каждом, завсегдатаи фильмов Коэнов, Джордж Клуни, Скарлетт Йоханссон, Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд, и Джош Бролин, и появившиеся в первый, но хочется надеяться, не в последний раз, Ченнинг Тейтум, Рэйф Файнс и Олден Эйренрайк, имеют возможность блеснуть и запомниться. К сожалению, появляются они всего лишь на несколько минут, и их истории резко и внезапно обрываются.

    «Да здравствует Цезарь!» несомненно выиграет после повторных просмотров. Коэны разбросали столько ссылок, намёков, посвящений и остроумных пародий на старые любимые картины, что оценить их все с первого раза просто невозможно. Здесь и насмешливое восхищение «водными аттракционами» Эстер Уильямс. И зажигательность Кармен Миранды, самой знаменитой голливудской бразильянки. И шикарный танцевальный эпизод в подражание Джину Келли в мюзикле «Увольнение в город». И творческие муки идеального ковбоя с ядрёной техасской гнусавостью, которого студийные боссы увидели героем будуарной драмы, разворачивающейся в аристократическом высшем обществе. И сцена Джорджа Клуни, ставшая финальной в эпопеe о Христе. Воистину, пока не требует поэта (актёра, художника) к священной жертве Апполон, он может быть кем угодно, даже олухом или идиотом. Но звук включённой камеры, будто по мановению волшебной палочки, превращает тыкву в золочённую карету, жалкие лохмотья в пышный бальный наряд, грубые башмаки в хрустальные туфельки, a всю мишуру, суету, интриги, неуверенность в себе, сплетни, зависть — в магический мир кино, где сбываются мечты, где золушки встречают принцев, где олух или даже идиот может покорить натуральным вдохновенным талантом.

    Непривычно лёгкая по тону картина Коэнов, «Да здравствует Цезарь!» это послание на Валентинов день, признание в любви к кино Голливудa 1950-х. Любовь по-Коэновски означает, что братья с их сухим юмором и несентиментальным взглядом на жизнь прекрасно видят все изъяны, пороки, мишуру и суету объекта любви, но их яркий и забавный фильм подобен улыбке. Открытой, искренней, заразительной улыбке двуглавого огнедышащего творческого монстра по имени Coenstr.

    9 февраля 2016 | 00:54

    «Да здравствует Цезарь» — странный пример того, как уверенная режиссура и бойкий монтаж, создающие в целом безупречную форму, могут быть соединены с дурацким, почти имбецильным содержанием, в котором каждый из персонажей даже не сатиричен, а утопает в безвкусных, вульгарных саркастических акцентах. Новый фильм братьев Коэнов — это перелицовка их прежних сюжетов, прежде всего легендарного «Бартона Финка», в котором иронически подано противостояние сценариста левых убеждений и голливудского конвейера.

    В данной картине по-человечески непорядочно изображено маккартистское десятилетие, в котором десятки талантливых людей были преследуемы за свои политические убеждения, Коэны выворачивают историю этих людей наизнанку, представляя их как карикатурных злодеев, не лишенных, впрочем, почти мультяшного очарования. Сцены с участием новоявленных коммунистов-похитителей — самые коэновские в картине, в них присутствует особый аромат их стиля, соединяющий ернический постмодернизм с социальной критикой.

    Как всякие постмодернисты, Коэны не могут высмеивать какую-то одну тему и предпочитают ему тотальное глумление над всем и вся, в том числе и над христианскими святынями. В фильме содержится много намеков на то, что ханжество старого Голливуда 50-х пропитано слепой верой в христианские авторитеты, верой, не различающей добро и зло, слепым протестантским фанатизмом, являющимся одним из столпов американского капитализма. Это ханжество не имеет ничего общего с глубокой, искренней верой миллионов людей, но Коэнами уравнивается как слагаемые одного уравнения, для этого достаточно обратить внимание на то, как сняты сцены библейского фильма, который делают на студии в картине.

    Кто-то может сказать, что осмеянию подвергается истинно голливудский дух, с его ложным благочестием, не мешающим воспеванию пороков (двусмысленные сцены танцев моряков и русалок, похабно эротизированные), дух, которые способен дискредитировать любую святыню, опопсить все-что угодно, профанировать любое сакральное содержание. Это, конечно, так, ложное, псевдохристианское благочестие подвергается здесь осмеянию (особенно в сценах квазиисповеди главного героя, погрязшего в мелочах, и невидящего главных своих грехов), но такие эпизоды, как встреча продюсера со священнослужителями, показывает, что грубому глумлению подвергаются сами христианские святыни и Сам Бог.

    То, что Америка в 50-е была патриархальной страной, верящей в Бога и боящейся коммунистов, ничего не хотящей слышать об экономическом и социальном отчуждении при буржуазном укладе, страна, где сами ее оппоненты — карикатурны и смешны, — вот что хотели сказать Коэны, они хотели в очередной раз посмеяться над патриархальностью США, еще не сметенной сексуальной и феминистической революцией, и еще не загнанной в культурное подполье гей-законодательством. Смеяться над тем, что и так вне закона, легко, попробовали бы они посмеяться над геями и сексуальной революцией, посмотрели бы мы на то, как бы они обошли цензуру!

    Но они не хотят ее обходить, ведь сами их убеждения — конформистские, они всегда смеялись над тем, что было разрешено американской цензурой, и даже над жертвами маккартизма смеются, даже над Христом, даже за это совесть их не угрызает. Однако, справедливости ради стоит отметить, что несмотря на множество низкопробных шутов, на имбецилизм поведения большинства персонажей, по темпу, ритму, бодрому монтажу фильм весьма хорошо сделан, выдержан в заявленной стилистике однородно, осторожно смешивая жанры, но не превращая все это в кашу. Стоит только печалиться о том, что такой безусловный режиссерский талант расходуется на столь же низкопробную комедию, как и «После прочтения сжечь», хотя на фоне гадких опусов их однофамильца и непотребных комедий современного Голливуда, «Да здравствует Цезарь» выглядит чуть ли не образцом хорошего вкуса и такта. Но все познается в сравнении. Поставим рядом с постмодеристскими пастишами Коэнов ювелирную сюрреалистическую иронию Бунюэля и увидим, кто из них мастер, а кто — ремесленник.

    17 марта 2016 | 12:32

    Я могу с уверенностью сказать, что «Да здравствует Цезарь» — фильм для меня долгожданный. Не из-за сценария, не из-за актеров или режиссеров — хотя все это части атмосферы, из-за которой я картину и ждала. Ироничный фильм про кинопроизводство и про много чего еще — что может быть лучше в длинные выходные, когда прокат как-то опять не порадовал, даже российскими поделками.

    В фильме смешалось многое: добрая ирония над производством кино как таковым, над звездами, являющимися небожителями для зрителей, а на деле — обычными людьми, могущими, скажем, уйти в запой. Процесс кинопроизводства показан, кажется, без прикрас, но так, что каждый момент происходит что-то комичное. Производство фильмов — это не торжественность моментов, но множество дублей, глупые оговорки в ключевые минуты — одним словом, работа, пусть ее и нельзя назвать рутинной. Интересно, что показано кинопроизводство изнутри: действие картины не выходит за пределы киноиндустрии, не появляются ни безумные поклонники, ни кто-то еще со стороны. А в этом мирке кино все такие разные и такие земные. Пусть процесс съемок сам по себе вызывает улыбку, результат, который периодически попадает на экран, выглядит вполне продуктом Фабрики грез, и здесь уже мы получаем контраст того, как снималось, и того, что получилось. В полной мере мы получаем то, что есть за кадром, но скажешь ли по результату, что что-то шло тяжело и не так, да еще и комично? Далеко не всегда.

    Главный герой Эдди Манникс заведует всем этим зоопарком, и к своим подопечным относится то ли как к детям, то ли как к экзотическим животным. Казалось бы, на его долю выпадают сложные испытания: испытание деньгами и испытание потенциальным провалом, но герой сохраняет присутствие духа, воспринимая происходящее исключительно как часть работы, а не паникуя от неожиданностей. Удивительное хладнокровие. Его актеры — его головная боль. Он не верит в их способность что-то соображать самостоятельно. Вне зависимости от их титулов, популярности Эдди может и вправить им мозги, и мозги эти запудрить: в зависимости от обстоятельств. А еще Эдди решает сто проблем одновременно, одинаково спокойно решая проблему похищенного актера пеплумов и беременной звезды водных фильмов.

    Интересно, что на фоне всех актеров авторами выделен по-настоящему один: звезда вестернов Хоби Дойл. Абсолютно лишенный актерского таланта, но какой-то живой в жизни, он как засланный казачок в индустрии оказывается единственным, кому Эдди неожиданно готов довериться. Хоби вдруг оказывается совсем и не глупым, одновременно не напыщенным и не капризным, и именно он играет решающую роль в картине.

    Не думаю, что это получилось случайно, но на экране мы получаем противопоставление талантливого, по-настоящему классного актера Берда в исполнении Джорджа Клуни и этого мальчика Хоби, беспомощного в кадре. Но в жизни они меняются ролями: не умеющий думать самостоятельно, легко внушаемый кем угодно Берд и достаточно сообразительный, пусть и кажущийся глуповатым Хоби. Получается, что мир кино, театра, вообще творчества — для людей, думающих и живущих иначе, будто в облаках? А обычный человек просто не способен перевоплощаться в какие-либо образы? Получается, что чтобы быть сильной творческой единицей, надо отказаться от себя как такового? Получается, что актерам нужен некий надзиратель. Кто-то, кто ведет эти фишки по игровой доске. Получается так.

    Невозможно не обратить внимание на иронию над многими вещами: братья Коэны явно посмеялись над случившейся не так давно забастовкой сценаристов. Братья Коэны посмеялись и над привычным образом зла для того времени, и даже название студии, которая оказывается в центре сюжета, символично — Кэпитал Пикчерз. Воплощение капитализма, который противопоставляется коммунизму, причем исключительно по денежному вопросу: достаточно мелочно. Пафосные идеи? Нет, не слышали, всю суть жизни излагает Эдди в своем злом разговоре с Бердом, и так далеко это от воспеваемых идей мечтательных людей, что впечатлительный актер в очередной раз оказывается управляем.

    Очень интересное еще наблюдение — это появление представителей разных конфессий на киностудии с одной целью: выяснить, не оскорблены ли чьи-то чувства. Это уже привет дню сегодняшнему, в котором оскорбляются все, кому не лень. И что же вы видим? Оскорбиться можно из-за собственной тени, а корень оскорбления — в изначальных разногласиях по одному и тому же вопросу, редко имеющий отношение к религии в принципе. Комично и грустно одновременно.

    А еще невозможно не обратить внимание на появление в картине журналисток: приставучими личностями сейчас являются сестры. Практически одинаковые внешне, относящееся с презрением друг к другу. Это лишь взгляд на журналистику: репортеры, сливающиеся в одну единообразную массу, порой докапывающиеся до истины, иногда прикрывающиеся ею, но по сути такие же люди, как и все, зачастую еще и очень увлеченные показыванием пальцем друг на друга. Это — усталость от журналистов… Наблюдение и укор одновременно. Интересно, что журналистика, а точнее, критика — это тема была и в прошлогоднем «Бердмэне», однако здесь журналистика другая. Не критика и не желтая, но балансирующая на грани, не менее болезненно кусающая представителей творческого сообщества. Как навязчивые комары, которые с одной стороны кровь пьют, с другой — заставляют организм ее обновлять.

    Немного задвинута, но не менее интересна и линия «серьезной» карьеры для Эдди. Пугающее важностью предложение для профессионального человека — это здорово, но как оставить этот зоопарк? Эдди явно чувствует себя нужным и важным, и именно потому, что все эти творческие создатели фильмов так беззащитны без него, куда же они? Он как папа…

    Отдельно хочется отметить разницу в том, как кино выглядит на экране, и как оно выглядит при съемках. Как порой волшебно исчезает картонность и кадр наполняется объемом. А еще актерская игра! Очень понравился номер с поющими моряками при съемках мюзикла: синтетические артисты всегда очень цепляют, и номер как-то классически сильный, и в некоторой мере ностальгический.

    Эту картину нужно смотреть. Она способна развлечь тех, кто хочет смеяться. Она способна дать почву для размышлений тем, кто хочет думать. А еще это просто яркий и хорошо оформленный фильм с хорошими актерскими ролями — а это для всех!

    8 из 10

    5 марта 2016 | 21:35

    Ну так себе фильм, действительно для узкого круга, будто друг для друга снимали, а не для обычных зрителей. Чистое искусство, местами ради самого себя. Своеобразная наигранность всех сцен, как бы претендующая на роль юмора в фильме, быстро приедается и вызывает разве что улыбку. Есть любопытные диалоги, но опять же, скорее с эстетической точки зрения.

    … и всё же досмотрел до конца.

    P.S. Напоминает Отель «Гранд Будапешт». Но про него можно сказать то же самое. Это тоже фильм ради самого себя, собранный из отличных актёров и аккуратных диалогов, выдержанный в определённой атмосфере, но не обладающий душой, идеей, смыслом.

    6 из 10

    30 июня 2016 | 22:23

    Коэны…Всегда казалось бы простой сюжет, в него вторгается абсурд, случай. Ты смотришь кино, пока не происходит «ЭТО». Как? Почему? Например, единственный нормальный человек в творческом аду и по совместительству твой сосед из соседнего номера- маньяк; беременная и неуклюжая женщина-полицейский по стечению обстоятельств ловит жестокого убийцу; у жены преподавателя-еврея появляется любовник, а потом она ещё требует деньги на его похороны, а действительность как бы намекает — «это нормально»; охотник из глубинки с чемоданом денег, сумевший оторваться от идеального убийцы гибнет в случайной перестрелке в Мексике и т. д и. т. п. Акцент у Коэнов с главного героя неожиданно смещается на что-то другое и всё вместе образует главное действующее лицо. Голливуд, Фарго, Техас, Еврейская община, скитания музыканта-шестидесятника — это тело их картин. В «Да здравствует Цезарь!» тело — обилие персонажей, среди которых наибольшее количество экранного времени выделено:

    -Мэнниксу;

    -наивному актёру Бэрду Уитлоку и группе идейных сценаристов;

    -киноковбою, чьё имя будто междометие — Хобби Дойл.

    О чём фильм? Да, о том, что Голливуд такая же работа как и у всех, что каждому своё место и дело, являющееся, как в случае с Мэнниксом, камень Сизифа и его нужно толкать — его жажда жизни. О предназначении каждого, о том что предназначение и есть правда. Ну и конечно же о персональном Боге для каждого.

    Замечательный образ Бэрта Уитлока — говорит убедительно, но только не умеет придумывать слова сам. Не сценарист, не режиссёр, он — актёр и это его дело. Эпизод с дублем на Голгофе, где Уитлок забывает слово «вера» — наглядный пример шутки над мимикрией актёра. Способность к заучиванию и озвучиванию отлично показана, когда он воспроизводит коммунистические идеи Мэнниксу, «божьей дланью» тут же приводящего его в чувство. Судя по взгляду Уитлока, Мэнникс для него тот самый распятый Сын Божий. В эпизоде на Голгофе, становится понятно, что рассуждения Уитлока о капитале замечательная шутка над природой актёра — он вживается, запоминает, но не всегда понимает, ведь его цель изобразить, а не стать. Уитлок, словно попугай — повторяет за сценаристами.

    В фильме прекрасный юмор, посвящённый интеллектуалам — сценаристы, негодующие из-за того, что представленное ими «содержание» перекрывается формой (звёздами, режиссёроми), а они не получают ни копейки, в соответствии с чем приравнивают себя к обиженным рабочим. Но в чём их борьба? Вопрос разрешается в сцене, где сценаристы точно языческие жрецы, приносящие жертву своему Богу-интернационалу, благополучно топят чемодан с капиталом в воде, который никто вылавливать не спешит — боятся гнева. Момент один из самых смешных в фильме — из воды грозно всплывает наместник коммунистического бога в территориальных водах США в виде советской подводной лодки, а выражением ячейки коммунистической борьбы, становится актёр мюзиклов, внешне выгоднее смотрящийся в роли борца за свободу нежели сами сценаристы. Смазливый актёр — своего рода шутка-перевёртыш над случаями побега деятелей культуры из Советской России в Америку.

    Интересно прописан актёр попсовых вестернов Хобби Дойл. Не способен играть лицом, но он мастер в своей специализации — трюки, обращение с лассо. Но… актёр ли он вообще?! После сцены с Мэнниксом, закрадывается подозрение, что он «глаза» Мэнникса на студии. Своего рода агент под прикрытием простачка. Диалог с Мэнниксом, где мы заперты оператором между крупными планами лиц актёров, разыгрывает ситуацию, где говорится одно, а подразумевается другое, но вдруг выворачивает в другую сторону — Хобби Дойл не такой уж и дурачок. Что это? Какая-то хитрость Мэнникса, в попытке выяснить может ли Хобби соорудить задумчивое лицо или… Хобби Дойл работает на Мэнникса, помогая ему решать каждодневные проблемы? Откуда взялась эта твёрдая осмысленная речь и детективная прозорливость? Либо Хобби Дойл всегда был авантюристом, либо Мэнникс взял и создал из него «своего человека». И как! Успешно внедрив его в звёздное общество — у него фильмы, известность, ему придумывают пару, чтобы подогреть интерес к личности. Главное ни он, ни актриса подобранная ему для свидания не начинают рефлексировать из-за предвзятого отношении общественности к их образам актёров развлекательного кино. И это прекрасно!

    Так кто же Хобби Дойл? Впрочем вопрос остаётся открытым и в этом прелесть Коэновщины — возможность интерпретации, т. е. ответы на вопросы в их фильмах, а иногда и разрешение ситуации часто просто пропускаются там, где они должны быть.

    Многие указывают на множество персонажей, введённых в фильм, чьи линии никак не двигают сюжет, но они подпитывают его, делают живым. Например в «Большом Лебовски» замечательно прерванная ветка с Да Фино. В «Серьёзном человеке» раввины. В сюжете важно не только эпическое связывание развёрнутых веток, но и «бутылочные», замкнутые эпизоды, раскрывающие атмосферу и характеры, будто спрашивающие: «Эй, вы ещё смотрите это кино?!». Так звезда аквамюзиклов ведёт образ жизни контрастный своему медийному персонажу, но персонаж нужен публике. Парень берущий на себя все проблемы, но его насильно не заставляют. Он просто может отвечать за других, это его работаего

    Персонажей и, казалось бы, необязательные эпизоды объединяет Мэнникс. Как бы его не бесили актёры с их поведением и сумасбродством, он не может оставить свою паству. Он пастух, так как просто может. В ответ он получает уважение и осознание своего участия в создании чего-то действительно необходимого для людей. Перед ним отступает даже тиражированная журналистка, так как он всё знает и всё видит. И он настоящий праведник — постоянно раскаивается за мелкие проступки, которые для любого другого абсолютная норма. И ещё: Мэнникс не меняется. У Коэнов так часто бывает, когда в истории нет определённого начала и конца — она закольцована. Мы просто вторгаемся в один из дней главного героя. Да, кто-то испытывает его веру в своё предназначение, предлагая перспективную работу, подальше от балагана — это его персональное искушение. Но он устоял перед ним, возможно, как раньше, так и будет потом. Собственно «теневой» Цезарь, и есть Эдди Мэнникс, но ту речь, которую он должен бы произнести, репрезентует более киногеничный Уитлок, так как если Мэнникс говорит, то его слова либо дело, либо исповедь.

    Подводя итог, замечу, что фильм смотрится легче при знакомстве с другими работами братьев Коэн. Кроме того «Да здравствует Цезарь!» действительно стоит посмотреть не один раз и я уверен — он ещё больше раскроется. После просмотра действительно веришь в магию кино — тот случай, когда комедия запросто бьёт любой другой жанр.

    «Да здравствует Цезарь!» — фильм о том, что главное не итог, а процесс. Процесс и жажда жизни существуют, пока есть уравновешивающие друг друга конфликты и их решения исходящие из веры. При этом объект веры вполне подвержен субъективной интерпретации.

    10 марта 2016 | 17:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>