Цветы на чердаке

Flowers in the Attic
год
страна
слоган«Жадность, лишения, инцест, жестокость...»
режиссерДжеффри Блум
сценарийДжеффри Блум, Вирджиния С. Эндрюс
продюсерСай Левин, Чарльз В. Фрайс, Томас Фрайс, ...
операторФрэнк Байерс, Джил Хуббс
композиторКристофер Янг
художникДжон Муто, Энн Сомерс Мейджор, Мишель Старбак
монтажТомас Фрайс, Грегори Ф. Плоттс
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
США  3.88 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Когда у Корин внезапно умер любимый муж, для нее и четырех детей настали тяжелые времена. Она осталась без гроша, без работы и не знала, что делать. Жизнь вынудила ее вернуться в дом своих родителей, людей богатых, но скупых и жестоких.

Отец всегда был против ее брака и лишил ее наследства. Корин надеется смягчить его и ради этого идет на обман: она прячет на чердаке своих детей, о существовании которых он и не подозревает…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
1 + 7 = 8
3.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:34

    файл добавилСайфер

    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Если обратить внимание на обувь Корин, когда она отправляется в зал, чтобы начать свадебную церемонию, можно заметить, что на ней надеты белые туфли на маленьком каблуке. Но после того, как Корин падает с балкона, мы видим на ней уже белые зашнурованные полусапожки.
    • Когда Кэти и Кристофер убегают от Джона в свою комнату, Кристофер слегка (почти незаметно) задевает коврик, покрытый на полу перед дверью. Когда Джон доходит до комнаты, коврик значительно сдвинут от двери.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Одно из моих ранних детских воспоминаний: мне годика четыре, вечер, мама смотрит какой-то фильм, я играю в игрушки, не обращая внимания на то, что показывают по телевизору. Но тут я чувствую, что мама как-то вся напряглась. Я посмотрела на экран и увидела, как молодая женщина посыпает четыре печенья сахарной пудрой. Почему-то этот эпизод врезался в мою память, так же, как и название фильма, которое я узнала у своей мамы: «Цветы на чердаке».

    Много лет спустя я нашла книгу, по которой был снят это фильм. А позже и сам фильм.

    Фильм поразителен, интересен, увлекателен, страшен. НО! Для тех, кто НЕ читал книгу. Потому что фильм — бледное подобие книги. В нем не отражено и десятой доли того страха и ужаса, той жестокости и равнодушия, что царят в книге. И самое главное: вся эта история на экране кажется чем-то нереальным, неправдоподобным. А в книге полное ощущение того, что такое действительно случается.

    Вообще, я обычно стараюсь воспринимать фильм и книгу автономно друг от друга. Но в данном случае у меня это не получилось. Уж слишком велика разница в эмоциональной составляющей этих двух произведений. И остается лишь гадать, то ли это режиссер не смог воплотить в жизнь всю атмосферу, всю тяжесть, весь ужас этой истории, то ли сама автор сценария, а по совместительству и автор первоисточника, Вирджиния Эндрюс так поиздевалась над своей книгой, что от нее осталась лишь бледная фабула сюжета, да и то, со значительными изменениями.

    Если же рассматривать фильм отдельно от книги, то могу сказать, что актеры сыграли замечательно. Сюжет весьма и весьма оригинален. «Картинка» этого фильма очень яркая, красивая. А вот гримеры подкачали. Очень, уж, бросалась в глаза нарисованная бледность и темные круги под глазами у главных героев по истечении нескольких месяцев проживания в этом доме. Да и эпизод со стрижкой тоже был не на высоте.

    А в целом, для фильма восьмидесятых годов по такому сильному сюжету вполне неплохо.

    Вообще, мне кажется, неплохо было бы кому-нибудь из маститых режиссеров снять ремейк «Цветов…». Думаю, отлично с этой задачей справился бы Ф. Дарабонт. Потому как материальчик-то отличный. А этот режиссер умеет вытащить наружу все эмоции. Если это когда-нибудь произойдет, то огромные кассовые сборы этому фильму будут обеспечены.

    А пока 5 из 10

    21 мая 2009 | 17:14

    Люблю фильмы 80-х годов, они такие простые и ясные.

    «Цветы на чердаке» трудно назвать ужасами, это скорее драма-триллер.

    Хотя превращение матери четверых детей из доброй, любящей и самопожертвенной в коварного монстра поистине ужасно. С одной стороны, оно показано не подробно и постепенно, что создает впечатление будто чего-то не хватает. С другой стороны, то, что это показано отрывчато и резко, делает трансформацию еще страшнее и неожиданнее.

    Правда, интуиция мне с самого начала подсказывала, что с матерью что-то не так, уж больно сдержанна она была с детьми, по сравнению с отцом.

    8 из 10

    9 мая 2009 | 00:27

    Посмотрела фильм и на душе жутко стало.

    Поразительно, каким моральным ничтожеством может стать человек! Близкий человек!

    Ужасный фильм, были моменты, когда я отворачивалась и зарывалась в плечо мужа, чтобы не заплакать. Весь фильм держит в напряжении, концовка не приносит облегчения.

    9 из 10

    2 апреля 2009 | 12:32

    …или «Это самая заботливая мать в мире»

    И никогда в такое не поверю. Никогда. То есть, конечно, такое, наверное, бывает, но мне казалось, что у героини было просто раздвоение личности. Уж слишком она поменялась… А, впрочем, все по порядку.

    Итак, это весьма трагичная история о том, что случается из-за алчности и жадности. Корин — некогда наследница огромного состояния своего отца, полностью лишается всех прав на наследство, так как когда-то она сбежала вместе со своим родным дядей, да еще более того — она родила ему четверых детей! Пока ее муж — любящий и заботливый отец, был жив, все было хорошо, она и не вспоминала о своих родителях, но так случается, что муж погибает и не способная прокормить семью, Корин вынуждена вернуться к тираничной матери и больному отцу, дабы вновь вернуть его любовь к себе, чтобы опять претендовать на наследство. Это, как она уверена, избавит ее и ее детей от бедного будущего. Но так как отец не одобрил ее брак, следовательно, он не мог подозревать о том, что у него уже есть внуки, и, опасаясь, что дети могут разозлить отца, Корин со своей матерью заперли несчастных детей на чердаке.

    Отныне комната на самом верхнем этаже и чердак стали новым жилищем Кэрри, Корри, Кристофера и Кэти. Смирившись со своей новой участью, дабы помочь матери, дети попадают в настоящую тюрьму, где видят мать все реже, и терпят с собой жестокое обращение от бабушки, которая то морит их голодом, то бьет малышей, то обстригает Кэти волосы. Короче, проведя несколько месяцев взаперти, ребята понимают, что в таких условиях им не выжить и пытаются найти способ сбежать. И только искренняя любовь к матери и их вера в ее слова о хорошем будущем, останавливают их. 

    Хочу поделиться своими соображениями на счет фильма: на самом деле, я была уверена, что фильм мне понравится и в какой-то степени именно так все и произошло. Я уже давно стала замечать, что ленты прошлых лет всегда вызывают куда больший интерес, чем современные картины, но иногда весь восторг от просмотра может омрачиться невнятной концовкой или отсутствием логики. И если поначалу кажется, что фильм — шедевр из шедевров, к финалу это мнение пропадает.

    В начале рецензии я написала, что никогда бы в такое не поверила — и это правда. Я не хочу раскрывать все ходы сюжета, поэтому прошу всех, кто еще не познакомился с данным творением, не читать сей абзац моей рецензии, дабы не портить просмотр, потому что фильм все же заслуживает внимания, но не аргументировать свои претензии я просто не могу. Итак, я говорю именно о матери — той женщине, кто в начале прижимал к себе спящую малышку, и, нежно улыбаясь, говорил своим детям, что их ждет хорошая жизнь, стоит только лишь немного подождать. Она любила своего мужа, и родила от него детей — тех людей, кого она должна была любить так же, как и своего возлюбленного. И позже, упрашивая их вести себя хорошо и беречь себя от бабушки — разве не это проявление заботы? И что в итоге? Какие-то деньги смогли полностью изменить эту женщину, что она смогла собственноручно убить своего младшего ребенка и надеяться, что так же умрут и другие? Простите, я никогда в это не поверю. Если бы дело было в деньгах, Корин никогда бы не покинула родительский дом, потеряв наследство отца, не смотря на какую-то любовь. Да, я не поверю, что мать своих детей, смогла бы их убить. Это просто невозможно!

    Ну а в целом, фильм весьма и весьма интересен, особенно, мне понравился сюжет, но финал, как я и говорила, подвел картину, по-моему. Вот теперь, стараясь понять, что я чувствую, я не могу придумать, какой оценки он заслуживает. На самом деле — высшую — это понятно, потому что лента действительно в какой-то степени шедевр, но лично я снижаю несколько баллов, за неправдоподобность.

    Вердикт: «Цветы на чердаке», по моему мнению, фильм о том, что бывает, когда поведешься на богатство и сказки о счастливой жизни. В первую очередь всегда нужно думать о тех, кого любишь больше всего и считаешь смыслом жизни. Опишите в самом начале мать — как эгоистичную, вечно обижающую своих малышей женщину, не заботящуюся об их благополучии — и я бы все поняла. Но этого не было. А потому, я ставлю «нейтральную» оценку и оставляю за собой право понять ленту по-своему.

    5 из 10

    …Немного разочарована.

    П. С. Первоисточник не читала, но, если попадется, обязательно прочту, надеясь, что он отличается от экранизации.

    25 февраля 2012 | 08:56

    Наверняка стоит сказать о том, что я не читал книги Вирджинии С. Эндрюс, но был немало о ней наслышан. Дело не в том, что я не читаю, а просто отношусь к американской литературе весьма предвзято, поэтому вместо чтения решил обратить свой взор к просмотру экранизации, созданной усилиями режиссёра и адаптатора романа Джеффри Блума.

    «Цветы на чердаке» — это сильно драматизированный психологический триллер, где есть большое отступление от принятых норм жанра триллер: в картине не увидишь никаких детективных действий, кровь и патроны отсутствуют также, но сама атмосфера способствует напряжению, которое идёт в ногу с триллером.

    Однако, при просмотре неожиданно чувствуешь вторичность эмоционального состояния главных героев. Уверен, что в книге некоторые моменты наносят точечные, но разящие удары, будоражащие сознание, а вот в ленте особого психологизма не чувствуешь. Напрямую это связано, как кажется, с малым опытом Блума в качестве режиссёра-постановщика, он не даёт должной отдачи в нужных сценах, есть некоторая скомканность и частое словоблудие. Также существует связь и с вторичной игрой актёров. Претензий нет только к детям, так как, как известно, детей и животных переиграть невозможно. Во-первых, Луиза Флетчер с безжизненным лицом и похожей на статую выглядела бледной тенью сестры Рэтчед из «Пролетая над гнездом кукушки» (ещё и это также является минусом, так как аналогия с тем образом, который дал ей «Оскар», постоянная и не уберёшь её). Виктория Теннант вообще ходила словно призрак и если от неё ожидалось перерождение, то больше это было похоже на невменяемость. Очень не уверен, что это нужно было картине. Чуть меньше укоров в сторону Кристи Суонсон, но в некоторый сценах заметно как она переигрывает, благо, что этого не делал Джеб Стюарт Адамс, но и восхищения его игра тоже не приносит, неплохо, только и всего.

    Вот в общих очертаниях то, что я получил от просмотра «Цветов на чердаке». Может, некоторые скажут, что я не делаю скидку на «возраст» картины, но есть и постарше ленты в схожем жанре, да только мощности и энергетики в них больше и таких лент можно назвать как минимум пять. Без претензий на классику, без индивидуализма и риска, без нововведений в жанр, лишь визуальное повествование с причудливой судьбой героев.

    5 из 10

    20 апреля 2012 | 17:46

    Не очень удачная экранизация шокирующего, нашумевшего, выходящего за всякие рамки бестселлера Вирджинии Эндрюс «Цветы на чердаке».

    Раньше я смотрела или читала истории, где если не все персонажи были белыми или черными, то, по крайней мере, существовала какая-то закономерность в их плохих (или хороших) поступках. Горький осадок книги Вирджинии Эндрюс не в инцесте, религиозной фанатичности или лишениях, а в том, что даже горячо любящая мать может посредством влияния огромных денег превратится в чудовище, которое травит собственных детей. Жестокости бабушки еще можно попытаться дать логическое объяснение. Она прожила тяжелую жизнь, так и не узнав настоящее значение слова «любовь». «Цветы на чердаке» — это первая книга цикла «Доллангенджеры», в который входят еще четыре книги. Три из них являются продолжением истории Кристофера и Кэти, а еще одна — это приквел, повествующий о жизни Оливии (именно так звали бабушку детей). Я ее не читала, но судя по комментариям к книге — Эндрюс в некоторой степени находит смягчающие обстоятельства злости и жестокости Оливии.

    В слогане фильма говорится об инцесте, подразумевая запретные отношения матери и отца детей. По книге — Кети и Крис также переступили грань платонической любви, и это подчеркивает все зло нанесенное им матерью и бабушкой. Подростков заточили в закрытое пространство во время полового созревания и заставили играть роль родителей для младших брата и сестры, не удивительно, что гормоны подтолкнули их к инцесту.

    Вообще, очень много несоответствий с книгой, и это не идет на пользу фильму. Режиссер пытался гиперболизировать весь ужас пережитого главными героями, но от этого сюжет только проиграл, ведь известно, что некоторые мелочи ранят куда сильнее самого жестокого обращения. Вирджиния Эндрюс это прекрасно понимала, поэтому во всех красках описала отказ бабушки принять подарок на Рождество, над которым с таким усердием трудились все дети, а вот то, что мышьяком травила их мать — дети догадались сами. Не зная наверняка, они испытывали двойную боль: от того что их предал самый родной и близкий человек, а также на первых порах от чувства вины, что они так плохо думают о матери.

    Из позитивных моментов фильма: музыка (которая держит в постоянном напряжении и придает истории ауру таинственности), замечательная игра бабушки (этот змеиный взгляд, брр) и трогательность Кори, от которой щемит в сердце, но этого все равно не достаточно для успешной экранизации столь увлекательного произведения.

    5 из 10

    25 августа 2011 | 21:52

    «Цветы на чердаке» — жестокий и тяжелый фильм. Драма, разыгравшаяся в семье, поражает воображение. Как такое могло случиться?

    Этот фильм снят по роману Вирджинии Эндрюс, который был мной прочитан еще в подростковом возрасте. Следом было кино. Сценарий к фильму писала все та же Эндрюс, и хочу заметить, многие страшные вещи были оставлены за кадром. У автора все творчество завязано на инцесте, в постановке этого не показали. Но жестокость бабушки, равнодушие матери, унижение и безысходность детей потрясает даже сильную психику.

    Старшие дети после того, как лишились отца и попали в заточение к деспотичной бабке, не отчаялись, а боролись за себя и малышей. Не хотели верить в предательство матери. Страшные кадры миндальных пряников, вырытых могил и кудрявая голова малыша Кори заденут даже самого стойкого зрителя…

    Без лишних слов, на голых эмоциях, моя оценка — 

    10 из 10

    18 сентября 2010 | 02:23

    Фильм о семье, но не семейный. От ранее счастливой семьи методично откалывают по куску. Первым таким кусочком является смерть отца, их мать через определенное время продает дом и уезжает с детьми (их четверо — двое старших лет по 17-16 и двое малышей) в дом своих родителей. Родители героини — люди очень богатые и знатные, но прекратили общение с дочерью из-за ее брака. Теперь, пытаясь выслужиться перед родителями, героиня возвращается в дом, а ее дети попадают под гнет «бабули», жестокой и властной женщины. Четверо детей оказываются взаперти, помимо своей комнатки имеют доступ только на большой чердак. Время идет, и из странной ситуация превращается в ужасную.

    Игра актеров средняя — нам, привыкшим к современному кино она может показаться натянутой, но мне очень понравилось. Актеров подобрали всех блондинов, наверное, чтобы они натуральнее смотрелись как пленники подземелий (т. е. чердака). События довольно непредсказуемы и интересны, если заранее не узнавать спойлеры и не читать книгу.

    Сюжет этот — может и вымысел, но именно эта история дает понять, очень остро, что люди действительно предельно жестокие существа, они способны на такую подлость, как никто другой в мире, и такие истории случаются, и такие, и какие-то похуже. Но они по большей части остаются за закрытыми дверьми.

    К тому же, я обожаю американское кино 80х-90х. Оно обладает каким-то очарованием в своей простоте и искренности.

    Смотреть всем, кто любит кино конца прошлого века и интересные драмы.

    8 июля 2012 | 23:33

    Сюжет фильма сам по себе шокирует. Страшно представить и поверить, что такое случается, что такое может быть.

    Сначала нам показывают мир солнечным и ярким, улыбки, радость и любовь видно не вооруженным глазом. Но этот мир рушится. Показывается очень красивый переход и вот все изменилось — и яркие, красочные цвета исчезли.

    Актеры сыграли неоднозначно — кому то веришь, а по кому-то видно что все это игра, причем не естественная. В глаза явно бросается скомканность сюжета.

    После прочтения книги, я ожидала что фильм будет не столь ярким и эмоциональным, но отличие просто ужасающее. Но в фильме весь сюжет явно спешит, многие действия героев остаются не раскрытыми и не до конца понятными для тех, кто не прочел книгу.

    Фильм, конечно, однозначно стоит посмотреть. Очень интересный и не обычный сюжет. Мне кажется, он никого не оставит равнодушным.

    Но лучше ознакомиться с книгой, чтобы лучше понять и прочувствовать фильм!

    оценка 4 из 10

    16 февраля 2010 | 17:12

    Первый роман Вирджинии Эндрюс «Цветы на чердаке», из серии о жизни Доллангенджеров, сделал писательницу знаменитой, чего не скажешь о попытке его экранизации. Книга читается со скоростью света, и каждый раз ты все больше и больше поражаешься тем, как меняются люди. По началу, она показалась мне обыденным женским романом о счастливой семейке, про лужайку с цветами, пикниками и улыбающимися лицами. Но постепенно вся эта американская «модель счастья» исчезла и перед нами развернулась настоящая трагедия. Это было шокирующее и в тоже время отвратительно. Самые нежные и теплые качества человека в противовес невыносимой жестокости и лицемерия. Этот готовый сценарий можно было с легкостью использовать для экранизации фильма, однако, сравнивая написанное с увиденным, понимаешь, что все старания были напрасны. Для кого снимали эту ересь? Непонятно. И если вы хотите полностью насладится происходящим сюжетом, вернитесь к первоисточнику. Потому что Джеффри Блум совершенно не понял идеи книги.

    Кэти, Крис, Кори и Кэрри, такие милые, такие наивные и чистые, как описала их автор воплощение и мечта любой матери, которая мечтает, или обладает подобными детьми. Однако они обуза для собственной матери, которая кроме содержания косметички и красивых платьев ничего толком не знает о жизни. Овдовев эта белоручка, понимает, что ничего не сможет дать своим детям и решается на благосклонность отца и его миллиарды. Однако существование детей ни коем образом не должно помешать ей заполучить деньги, и вот тогда казалось бы любящая и идеальная во всем мама превращается в тирана с милым личиком. Так начинается история заточения Доллангенджеров. Главные герои книги в противовес экранным куда более уязвимые и живые. Скажу, что приблизительно им удалось найти актеров на роль хорошеньких близнецов, которые были полной копией Кэрри и Кори. А вот за главные партии обидно. Кэтрин в исполнении Кристи Суонсон, сухая без эмоциональная и дерзкая девушка, которая выглядит гораздо старше своих лет, и часто переигрывает напряженные сцены. Джеб Адамс блеклый и стеснительный актер, браво его внешность вытягивает и компенсирует все недостатки, но этого недостаточно, что бы прочувствовать героя, каким он был первоначально. Луиза Флетчер, гроза и страх всей истории, примерила каменное лицо и проходила с таким выражением весь фильм. Нет она не вызывает страха, в отличие бабушки из книги, от этой женщины мурашки ходили по всему телу, однако Флетчер было явно не комфортно в этой роли. Двуликая мать — Виктория Теннант, должна была изобразить ложь и притворство, прикрываясь фальшивой любовью, но ее призрачное лицо вызывало недоумение.

    Больше всего обидно за главные идеи книги. Кроме опасностей поджидающих детей на чердаке — холод, сырость, непригодные условия, голод, дети сталкиваются с проблемой взросления и становления их как личностей. В первую очередь это касается взаимоотношений Криса и Кэти, когда разнополые дети начинают развиваться в сексуальном плане, все, о чем их должны были предупредить, они познают на собственном опыте. Ну и, конечно же, эпизоды инцеста, которым пропитана книга, неотъемлемый аспект их взаимоотношений. Режиссер не показал нам этой запретной любви, физического развития и интимных отношений, он сосредоточился на унижении и пытках, забыв о самой главной проблеме детей. А так же что бы подсластить интерес зрителей обыграл финал по своему мнению, и получилась самая наивная и неправдоподобная концовка. Единственное что мне понравилось это музыкальное оформление, от Кристофера Янга, кое-как, оно сглаживало острые прорехи ленты, но даже этого не хватило, что бы переубедить меня, полюбить это фильм.

    Снимать классику тяжелое и рискованное дело, риск Блума был неоправданной и грубой ошибкой. Во-первых, он исковеркал сюжет, во-вторых, оттолкнул неопытного зрителя заставляя смотреть свои идеи. «Цветы на чердаке» прекрасны только в бумажном виде, книга даст вам возможность ощутить страх и ненависть, шокировать и заворожить происходящим. А что касаемо фильма, вердикт только один — в мусорную корзину.

    2 из 10

    21 февраля 2013 | 11:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: