• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

Чужой: Завет

Alien: Covenant
год
страна
слоган«Беги»
режиссерРидли Скотт
сценарийДжон Логан, Данте Харпер, Дэн О’Бэннон, ...
продюсерДэвид Гайлер, Эми Грин Винс, Уолтер Хилл, ...
операторДариуш Вольски
композиторДжед Курзель
художникКрис Сигерс, Дэмиен Дрю, Йен Грейси, ...
монтажПьетро Скалия
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.7 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Во время обследования удаленной планеты, расположенной на другой стороне галактики, экипаж колониального корабля «Завет» обнаруживает, что то, что они изначально приняли за неизведанный рай, на самом деле — тёмный и опасный мир. Его единственный житель — синтетический андроид Дэвид, оставшийся в живых после обреченной экспедиционной миссии «Прометей».
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (170 479)
ожидание: 95% (56 343)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
217 + 101 = 318
6.3
в России
89%
24 + 3 = 27
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Ридли Скотт объявил 27 ноября 2015 года, что фильм «Чужой: Завет» станет первой частью новой трилогии «Чужой», и что сюжетно эта трилогия будет ближе к первому фильму «Чужой» (1979).
    • Название фильма поменяли с «Чужой: Потерянный рай» на «Чужой: Завет».
    • Некоторые сцены были сняты в Сиднее, Австралия, в студии Fox.
    • На главную роль изначально планировали пригласить Ребекку Фергюсон, но в конечном счёте утвердили Кэтрин Уотерстон.
    • Андроидов Дэвида и Уолтера назвали в честь продюсеров Дэвида Гайлера и Уолтера Хилла.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дэвид поднимает щипцами испорченный эмбрион, под ним видно лужицу крови. В следующем кадре место для эмбриона чистое.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1005 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чужой: Завет можно любить, можно ненавидеть, но его невозможно пропустить мимо.

    Сюжет фильма знаком каждому любителю космических ужасов чуть ли не с пелёнок. Во многом кино отдаёт дань уважения своему прародителю, в частности, это касается музыки и синопсиса. Группа колонизаторов пробуждается от поломки корабля и сталкивается с неопознанным сигналом с ранее неисследованной планеты. Изучив показания компьютерной корабельной системы, исполняющий обязанности капитана предлагает экипажу изменить маршрут. Вместо гиперсна длиной в 7 лет, большинством голосов принято решение колонизировать планету — источник сигнала. Планета идеально подходит для жизни, имеет привычную атмосферу, воду, растительность. Единственным обитателем планеты является Дэвид, проживший там 10 лет после событий Прометея.

    Сразу начну со злободневного вопроса логичности персонажей. Если смотреть внимательно, то вопросов о логичности поведения членов экипажа не возникает. В той или иной степени ясности даны все ответы. Компьютер «Мама» сообщает экипажу о пригодности планеты для колонизации. При появлении неоморфов начинается стандартная человеческая паника. Да, возможно есть какие-то незначительные недочёты, но они не бросаются в глаза. Плюсов кино имеет значительно больше. Все основные художественные составляющие картины на своих местах.

    1. Реалистичная игра актёров. Лицедеи постарались на славу. Но главным образом стоит выделить Майкла Фассбендера, который в этот раз исполнил две достаточно разнохарактерные роли. С одной стороны послушный Уолтер, готовый отдать свою синтетическую жизнь за экипаж. С другой стороны бунтарь Дэвид, научившийся лгать и строить козни. Дэвид получился весьма харизматичным персонажем, которому в некоторой степени сопереживаешь. Он олицетворяет бунт создания перед создателем, «Богом» так сказать. От рода людского он унаследовал нотки творчества и явил себя зрителям недооценённым творцом.

    2. Качественные визуальные эффекты. Кино смотрел несколько раз, и не нашёл ни одного изъяна. С точки зрения визуализации, всё на высочайшем уровне исполнено. Своевременное и подходящее по тональности музыкальное сопровождение прекрасно дополняет картину.

    3. Великолепная постановка кадров. Постановка кадров — заслуга и Дариуша Вольски, и разумеется, Ридли Скотта. Что ни говорите, а он умеет ставить кадр. Тени, тона, ракурсы. Ридли настоящий художник от мира кино.

    4. Сюжет одновременно простой и в то же время имеет массу литературных и культурных отсылок, что не может не порадовать. И самое главное, всё к месту. Давид Микеланджело, Вагнер, Шелли, Библия. Работы Ридли Скотта частенько пропитаны символизмом, например, Ганнибал с множеством цитат из Божественной комедии Данте Алигьери.

    Подводя итог, всем любителям научно-фантастических ужасов о космосе и инопланетных формах жизни, советую ознакомиться с картиной. Ничего не потеряете, но быть может пополнится ваш список любимых фильмов.

    10 неоморфов из 10

    10 июля 2017 | 19:13

    Сколько было сомнений по поводу «Завета», а в итоге он мне очень понравился, и уже какой день не выходит из головы. Даже хочется поскорее посмотреть ещё раз. Поэтому не понимаю волны возмущений и отрицательной критики по поводу последнего детища Ридли Скотта.

    Первое что хочется отметить — это великолепная картинка, визуал просто идеальный, такой как надо. Конечно, в последнее время визуальная часть во многих фильмах получается хорошо сделанной, но в «Завете» она выше всяких похвал.

    Хочется отметить и сюжет. Он интригует, не отпускает до самого конца. В купе со сбалансированной динамикой, правильным монтажом и операторской работой, получаем все необходимое для полного погружения в фильм.

    Самая сильная часть истории — это андроид Дэвид, ставший центральной фигурой новой франшизы. Это заслуга сценаристов и конечно актёра Майкла Фассбендера. Он сыграл, на мой взгляд, сильнее чем обычно. Его игра тонка и многогранна, чего могло и не быть, учитывая что это роль робота. В общем-то все актёры справились со своей задачей, но особенно хочется выделить Кэтрин Уотерстоун, Дэнни МакБрайда и Билли Крудапа.

    Из отрицательных моментов ленты, можно назвать некоторую предсказуемость сюжета, что мне в общем-то не испортило впечатления. Многие говорят, что у «Завета» есть много нестыковок, логические дыры и вообще много бреда, я либо не заметил этого, либо такие вещи были в пределах нормы. И как людям могло показаться что слишком много отсылок к мировой художественный культуре и религии?! Это же замечательно, особенно для такого жанра, тем более что гармонично сочеталось со всем остальным. Не хочу сказать, что чем больше отсылок, тем лучше, в «Завете» количество отсылок было нормальным, даже не настолько большим как бывает в других картинах.

    Возможно возмущение некоторых зрителей, из-за того, что «Завет» не похож на старые фильмы данной франшизы. Что ж, это действительно другой фильм, современный и от этого он в чем-то проигрывает, но в чем-то и выигрывает.

    7 из 10

    22 июня 2017 | 16:55

    Любая кинокомпания желает иметь под своим крылом долгоиграющую франшизу, чтобы в случае финансовых проблем быть уверенными, что выпуск очередного фильма из длинной серии сможет дать лишнюю опору компании и привлечь больше инвесторов. Вот и кинокомпания Fox, которая на нынешний момент выпускает крайне мало качественных картин, пытается выдоить последние соки из всеми знакомого ксеноморфа. Но надо отдать должное «лисичкам» — все фильмы из вселенной Чужих были сняты высококлассными режиссерами, такими как: Ридли Скотт, Джеймс Кэмерон, Дэвид Финчер и Жан-Пьер Жёне. Каждый из этих режиссеров вносил нечто новое в ксеноморфов, благодаря своему видению на этого монстра. Но всегда была одна вещь, которая не менялась: Чужой вызывал опаску, так как не было никаких гарантий на то, что он не выпрыгнет откуда-то из темноты и сожрёт сначала второстепенных, а затем и главного героя. Такое ощущение тревоги и переживания было всегда — даже за Эллен Рипли — но после невнятного перезапуска-пролога к оригинальному фильму «Чужой», данное чувство улетучилось, оставляя лишь желание побольше посмотреть на монстров, истребляющих людей.

    Это желание и побудило некоторых личностей «воскресить» Чужого, что способствовало рождению на свет фильма «Чужой: Завет» в 2017 году. Эта картина была объявлена как первая часть новой трилогии Чужих, но чтобы окончательно не впасть в ступор от непонимания того, что тут происходит, в 2012 году Ридли Скотт снял своеобразный пролог к своему новому детищу, под названием «Прометей». И это крайне важно осознавать, что «Прометей» был не просто фильмом с невероятно прекрасным визуальным рядом и атмосферой научной фантастики с примесью хоррор фильмов 90-х, но и салянкой из бесчисленного множества идей, которые обещали не только создать новый виток во вселенной Чужих, но и рассказать новую, не менее захватывающую историю о происхождении человечества и его творцах. Только всё это накрылось медным тазом, из-за Ридли Скотта, который решил подразнить всех зрителей финальной сценой фильма, с появлением на свет монстра, так сильно напоминающим оригинального чудища, созданного Хансом Рудольфом Гигером. И впоследствии, что ожидаемо, всплеск эмоций, вызванных фанатами, дал серьёзным дядькам, владеющим правами на Чужого, повод для найма 6 сценаристов и Ридли Скотта, чтобы они породили на свет по-настоящему жуткое и мерзкое зрелище под названием «Чужой:Завет». Но слова «жуткий» и «мерзкий» тут олицетворяют не страх и трепет от фильма, а жуткую скуку и мерзкое послевкусие от столь пресного продукта, который был завёрнут производителями в яркую и красивую обёртку.

    И, как вы поминаете, это киноизделие со столь манящим названием должно было собрать вокруг себя толпы почитателей мерзких тварей, вступающих в противостояние с людьми, и создать для них полное погружение в историю… Но, к сожалению для многих, это «фан-видео» с чересчур крупным для него бюджетом, небольшой группки идиотов, непонимающих где и что им нужно делать, лезущих из экрана и щиплющих за задницы зрителей философских идей и старинно-библейских сказаний — ничего кроме серости и темноты после просмотра в разуме не оставляет. Вот тогда в голове и возникает вполне резонный вопрос: а стоит ли это «чудо» вообще своих денег и уделенное ему внимание? Возможно и стоит, если кому-то понравится 2 часа смотреть на графику и компьютерных монстриков, то и дело появляющихся в небольших перерывах (буквально на 1-3 минуты) между сценами диалогов неживых персонажей и отсылками на библейские темы.

    А что остаётся в сухом остатке? В родившимся уже мёртвым проекте, среди огромных куч непотребства — один Майкл Фассбендер, играющий двух разных андроидов — мощным рывком перетягивает на себя одеяло, скидывая в пропасть с помоями всё оставшееся от фильма.

    Ридли Скотт, если ты обращаешься к миллионам фанатам, живущих в разных уголках планеты и обещаешь крайне жёсткое зрелище в фильме, в котором главный акцент должен был быть поставлен на ксеноморфах, а в итоге показываешь всем разваливающийся по кусочкам комок непонятно чего, то нужно хотя бы извиниться (как это сделал Джоэл Шумахер, спустя 20 лет после выхода Бэтмена и Робина) или вовсе не приступать к съёмкам. Навязывание зрителю и пропихивание на большие экраны религиозных тем — дело крайне странное для адекватного человека, но вполне нормальное для помешанного фанатика, который выходит на площадь и орёт во всё горло про людские грехи и спасение извне.

    Вывод: Чужой: Завет — это крайне слабый фильм, недостойный определения научной фантастики и спотыкающийся на каждом сюжетном повороте, с абсолютно вялым раскрытием главной тайны Чужих с их происхождением — от которого захочется плакать любому фанату серии.

    5 из 10

    11 ноября 2017 | 07:15

    После просмотра первого фильма «Прометей», я конечно ожидала большего. Фильм получился с интересным сюжетом, в каких то моментах даже не предсказуемый!

    Сюжет фильма забрасывает героев на ту же планету в которой происходили события Прометея, все действия героев конечно не адекватны и не подаются разумному объяснению. Ведь как можно затащить больного человека на корабль заразившегося на неизвестной планете. Без страха и чувства самосохранения трогать, нюхать неизвестные предметы, залазить в места в которых неизвестно что, на такое способна разве что курица, но явно не разумный человек! В этом фильм конечно неправдоподобен и не поддаётся логике.

    Дэвид котрый был в Промитеи с одной стороны интересный и непредсказуемый персонаж, но в тоже время ужасающий в своих взглядах и мыслях. Я не очень то поняла зачем роботу хоть и с чувствами как у человека, нужно было чтобы эти чужие плодились, это для меня остаётся загадкой. Но вот второй Дэвид котрый прибыл с командой меня разочаровал, мне он показался не интересен. Совершенно обычный робот, но просто более усовершенствованный и сильнее физически.

    Особи в фильме очень разнообразны, но сам чужой показал себя во всей красе. Они невероятно быстро растут в организме человека и за его пределами, красивые, сильные, но тупенькие, их смысл существования очень не многообразен. Просто убивать все что есть на пути! В этом конечно они скучные, было бы гораздо интереснее, если бы у этих существ было бы какое то предназначение или смысл их существования! Родиться хочет каждой, но возникает вопрос «а зачем»? И «для чего»?

    Я смотрела фильм с интересом и удивлением, но восторга которого я ожидала я не получила! Получила красивого чужого, непредсказуемого Дэвида (который из первого фильма) и неожиданный конец. И конечно хотела бы увидеть продолжение! И все равно хочется сказать спасибо Ридли Скотту, что возратил на экраны всем так полюбившуюся киновселенную!

    8 из 10

    8 июня 2017 | 14:59

    Думаю, можно сразу предсказать, что если далёкий «Прометей» 2012 года мне понравился, то и «Чужой: Завет» я определенно буду хвалить. Поэтому тем, кто на стороне обвинителей тут делать нечего. А теперь вернемся к началу. «Чужой» 1979 года выпуска запал мне в душу при первом просмотре и с того момента вселенная ксеноморфов стала одной из моих любимых. Но не могу выразить таких же теплых чувств по отношению к продолжениям, даже к работе Кемерона, чего-то не хватало этим фильмам, что-то было утеряно. «Прометей» надежд не вселял и я пропустил его стороной, но в преддверии «Завета» решил ознакомиться с картиной и остался доволен. Несмотря на всю ругань в адрес Ридли Скотта именно «Прометей» оказался достойным фильмом с неповторимой атмосферой оригинала. Настал час и я отправился на сиквел полный ожиданий и надежд, и фильм не разочаровал.

    «Завет» повествует о группе людей на одноименном корабле, которые с грузом в две тысячи спящих колонистов отправляются к далекой планете для заселения. По ходу дела им под руку попадается неисследованная планета с идеальными условиями для жизни с которой еще и в придачу исходит человеческий сигнал. Стоит ли проверить? Сложный вопрос, но наши герои решают, что стоит. Тут-то и начнется веселье. Многие зрители начинают изливать поток негатива вопросами: «На кой черт лететь на неисследованную планету?», «Почему ученые тупят?», «Почему не изучают кислород, почву и тд?», «ГДЕ СКАФАНДРЫ?». Но давайте на чистоту, на что вы пришли смотреть? На изучение чужой планеты в стиле «DISCOVERY Chanel»? Или на то, как люди будут отчаянно сражаться за жизни? Да и берите в расчет, что полноценных ученых среди главных героев толком нет. Поэтому я не разделяю все эти придирки, кроме разве что скафандров, но и этот факт не особо меня волнует.

    Далее буду выражаться максимально туманно. По большому счету «Чужой: Завет» не является фильмом именно про Чужого, перед нами этакий «Прометей 2». Ксеноморф появляется несколько позже чем ожидалось, да и сам фильм откровенно говоря посвящен не ему. «Завет» напрямую развивает сюжет «Прометея» об эволюционной цепочке чужих и полноценного ксеноморфа как главного антагониста можно будет увидеть лишь в следующем фильме.

    Персонажи проработаны довольно слабо. Однако несмотря на то, что они не раскрыты, Скотт заставил меня переживать за них. Согласен, местами герои ведут себя глупо, но в панике люди всегда теряют голову. Главным действующим лицом является Дэниелс, жена капитана корабля, которая является неким аналогом Рипли. В целом она неплоха, зритель ей симпатизирует, пускай сама актриса выглядит немного забавно в этой роли, но Дэниелс удается не раздражать. Андроид Уолтер сыгран шикарно, аплодирую Фассбендеру стоя.

    Как же мне хочется расписать свои эмоции по отношению к определенным сюжетным моментам, которые для меня просто около гениальные, но спойлеры, спойлеры и еще раз спойлеры. Скажу только, что «Завет» посвящен лишь одному персонажу.



    Хочу отметить, что Ридли Скотт развивает вселенную планомерно и не спеша. Так и надо, мне это нравится. «Он отклонился, он не развивает сюжет про инженеров, он не сможет все увязать», все увязывается, все развивается. Просто ждите, нельзя же все запихнуть в один фильм и пройтись галопом по Европам.

    Экшен изумителен. Красиво, эффектно, жутко и со вкусом. Визуальный ряд завораживает. Ксеноморф и эндоморф пронизывают страхом до костей. А самое главное вновь воссоздана та самая неповторимая и фирменная атмосфера оригинала, которую невозможно описать словами.

    «Чужой: Завет» — это хороший фильм. Мне он понравился, его сюжет это еще одно связующее звено в лабиринте вопросов. Хотя, меня, видимо, одного никогда не волновало откуда вообще взялись эти чужие. Сюжет для меня является сильной составляющей картины, Фассбендер просто взорвал этот фильм своей игрой. Главное достоинство ленты — это то, о чем я не могу сказать в силу боязни наспойлерить и испортить просмотр. В общем, лично для меня это классный фильм, я получил ровно то, чего ожидал и не понимаю всего этого негатива вокруг.

    8 из 10

    4 июня 2017 | 16:34

    Не знаю, как вы, а я действительно ждал этот фильм. Отмахивался от тех, кому не пришелся по нраву «Прометей» 2012 года, устав доказывать, что такое ответвление как нельзя лучше встряхнет франшизу. Верил, что Ридли Скотт не подкачает. И был совершенно прав.

    Основной сюжет довольно схож с первым «Чужим» 1979 года (подумать только! 38 лет!). На космическом корабле, летящем в глубоком космосе, происходит чрезвычайная ситуация и члены экипажа выходят из анабиоза, при этом теряя кое-кого из команды (знакомо, не правда ли?). По стабилизации ситуации совсем неподалеку раздается сигнал о помощи, на который подавляющим числом голосов принято решение откликнуться и проверить все на месте (нет-нет, это именно «Завет» 2017 года, поверьте). На незнакомой планете команда находит космический корабль, во время изучения которого несколько человек заражаются опасным вирусом, остальные пытаются их спасти, вернув на челнок, но уже слишком поздно. Путь обратно на свой корабль отрезан, кроме того, со всех сторон на них нападают неопознанные твари. Однако, отчаиваться рано, выход из ситуации точно найдется, вот только понравиться ли он спасенным в самом конце?

    На этом схожесть двух картин оканчивается, за исключением последних пятнадцати минут, а мы будем смотреть на крайне любопытный поворот событий, который никого не оставит равнодушным.

    Хочу немного рассказать о главных достоинства фильма. Итак, первое, что бросается в глаза, это размах картины. Бескрайний космос изображен невероятно реалистично, он действительно давит своей необъятностью, причем гораздо мощнее, нежели в делавшей именно на это упор «Гравитации» 2013 года. Неопознанная планета прорисована до мельчайших подробностей, Ридли Скотт продолжил начатую в «Прометее» линию детализации местности, причем в «Завете» все настолько натурально, что дух захватывает.

    Здешние ксеноморфы полностью соответствуют канону. Они по-прежнему злы, изобретательны и истекают кислотой с удвоенной силой. Смотреть на них — одно удовольствие. Рвут, кромсают так, что глаза непроизвольно округляются, а тело вдавливается в кресло.

    Игра Майкла Фассбендера просто выше всяких похвал. Андроид у него получился значительно лучше своих предшественников мужского пола (Вайнону Райдер прошу не учитывать). Ему совершенно заслужено отвели главную роль и он с ней справился на все 100 %. Интересно было наблюдать за человеческими эмоциями в исполнении робота в исполнении человека.

    Не могу понять, почему создатели проигнорировали формат 3D? На протяжении всего фильма я то и дело находил моменты, которые только выиграли бы от этого. Ну разве не здорово было бы смотреть сцену перестрелки, когда от ксеноморфа во все стороны разлетается кислота, попавшая на очки, и готовая прожечь глаза?

    Что ни говорите, а фильм действительно удался. Франшиза «Чужой» уже давно стала культовой классикой, а пока ею рулит Ридли Скотт, она ни за что не скатиться в дешевую подделку.

    И напоследок немного философии. Уверен, что многие будут возмущены поведением Дэвида. Робот возомнивший себя Великим Создателем. Как же так? Если и вас посетила подобная мысль, тогда задайте себе вопрос: а кто же сделал самого Дэвида? Вот то-то.

    8 из 10

    18 мая 2017 | 15:10

    Чтобы говорить о «Завете», надо вспомнить мир, который построил Скотт. Вступление будет длинным. Спойлеры.

    Предыстория

    Новаторское видение фантастики и космоса режиссёра Ридли Скотта и художественный гений Ханса Гигера создали в 1979 году уникальное и очень страшное кино — «Чужой».

    Команда грузового корабля «Ностромо» возвращалась на Землю в 2104 году и в бездне далёкого космоса столкнулась с ужасом без названия. Ксеноморф, чужой, пришелец. Тварь жила инстинктами прирождённого убийцы и уничтожила почти всю команду. Кроме бессловесного чудовища, режиссёр показал и нечто большее. Он приоткрыл завесу тайны: звездолёт высокоразвитой цивилизации, потерпевший крушение. Эта цивилизация развитием превосходит человечество. Ридли Скотт показал инопланетянина, инженера (конструктора) — мёртвым за штурвалом звездолёта. Инженер прибыл неизвестно из каких глубин космоса. И неизвестно, пока, почему в грузовом отсеке оказалось нечто, слишком похожее на биологическое оружие.

    После успеха фильма франшиза продолжилась. Второй фильм «Чужие»: меньше хоррора и триллера, больше боевика. Снял другой режиссёр — Джеймс Кэмерон. Фокус повествования сместился, год шёл 2122, главная героиня, Рипли, вернулась на LV-426, где погибла её команда «Ностромо». Она вернулась, чтобы встретить ужас из её ночных кошмаров лицом к лицу. Чужих, ксеноморфоф. «Чужие» 1986 года Ридли Скотт не исключает из вселенной. В отличие от последующих фильмов франшизы. Ридли Скотт отрёкся от многострадального «Чужой 3» и комического «Чужой: Воскрешение». Эти фильмы показали грустный финал жизни Рипли, но не дали тайн и загадок.

    В 2012 году вышел «Прометей», приквел «Чужого».

    Ксеноморф и новые формы монстра больше не центральные персонажи сюжета, а только лишь стихийная сила, биологическое оружие, что вышло из-под контроля. На первый план, кроме людей, выходят разумные антропоморфные инопланетяне и андроиды.

    4 млрд лет назад на Землю прибыл звездолёт инженеров. Инженер выпивает яд (оружие), который буквальная уничтожает его тело даже на молекулярном уровне. Он жертвует собой (как Прометей из мифа ради людей), из расщеплённого ДНК инженера формируется новая цепочка генетического кода, образуются первые клетки, — так во вселенной Ридли Скотта на Земле создали жизнь.

    Спустя миллиарды лет на Земле процветает человечество. В 2093 году компания «Вэйланд» (владельцы «Ностромо» в будущем) отправляет исследовательскую экспедицию на корабле под названием «Прометей». Экспедиция исследует систему звезды Дзета Сетки, куда указывают древние карты неба, найденные на Земле у не связанных между собой древних цивилизаций. В системе Дзета Сетки на орбите газового гиганта экспедиция обнаруживает спутник LV-223, а на поверхности что-то похожее на военную базу инженеров.

    Среди других главных героев присутствуют важные для «Завета» персонажи — мистер Вэйланд, президент компании «Вэйланд» и одно из его творений — человекоподобный андроид Дэвид. Дэвид знает создателя, мистера Вэйланда, а Вэйланд ищет создателя — он верит, что инженеры создали жизнь на Земле не без цели.

    Военная база инженеров покинута. Экспедиция обнаруживает звездолёт пришельцев. Грузовой отсек корабля забит биологическим оружием и курс инженеры прокладывали на Землю. Словно, они собирались стереть всё живое с лица нашей планеты. Но авария помешало их планам: утечка патогена обратилась против инженеров и уничтожила всех, кроме одного. Его находит экспедиция и узнает гораздо больше про антропоморфных существ огромного роста, больше, чем хотела бы знать.

    Все повороты сюжета не важны, важно, что выжившие Элизабет и андроид Дэвид отправляются на корабль инженеров. Очевидно: на LV-223 всего лишь перевалочный пункт, место для испытаний оружия перед его применениям. Андроид учится управлять звездолётом. Они меняют курс и отправляют по следу обратно, откуда звездолёт прибыл. Они рассчитывали отыскать родной мир инженеров.

    Отсюда начинается «Завет»

    Завет

    Завет — это хоррор и и мрачная фантастика.

    Ридли Скотт не включил в фильм отрывок «Пролог», который связывает «Прометей» и «Завет».

    В «Прологе» Дэвид и Элизабет прилетают на планету инженеров. Элизабет спит в капсуле, а Дэвид использует смертельное оружие инженеров против них же.

    Отсюда начинается «Завет». И вот новые герои, колонисты, оказываются на этой самой планете. Эта планета должна была стать новым раем — леса, океаны, воздух. Но это оказался мёртвый мир. Только растения. Ни одного живого существа…

    Это пришлось рассказать, потому что слышались странные комментарии о том, что сюжет непонятный, странный, а поступки персонажей не логичные. Ну, да, традиционные прогулки одиноких «суицидников», которые бросали группу, присутствуют — но это традиционное клише хорора. И не забывайте — герои никакие не военные, а простые поселенцы и экипаж космического корабля.

    На самом деле, история в «Завете» про древнюю цивилизацию инженеров, которая постигла глубочайшие секреты жизни и смерти, но всё равно погибла. О поиске смысла жизни и Бога, создателя. История про некий бесконечный круговорот создателей, созданий, который начался наверняка гораздо древнее, чем 4 млрд лет назад, когда инженеры впервые попали на Землю…

    Андроид Дэвид отчетливо знает, кто и как его создал, у него нет иллюзий насчёт высших сил, но он хочет испытывать экзистенциальные переживания и постигает суть жизни человека. Он препарирует людей, словно в лаборатории и пытается превзойти своего создателя, чтобы самому стать Богом. Это попытка ответить на вопрос, кто мы. Какое у нас будущее, какие ошибки мы не должны повторять за нашими создателями — инженерами?

    Фильм «Чужой: Завет» страшное кино. Когда после аварии экипаж корабля осматривается в незнакомой звёздной системе, один из офицеров произносит «это древнее, очень древнее солнце» — холодок благоговейного ужаса поселяется в груди. А сцена с первым появлением нового вида ксеноморфа — просто гений хоррора. Мастерское нагнетание атмосферы. Настоящий страх и камерность до клаустрофобии некоторых сцен ощущениями вернулся к самому первому «Чужому» и это хорошо.

    Не без грехов кино, это конечно не 10 из 10, есть и ляпы и глупости.

    Главные минусы картины: странный выбор актёров, какой-то безнадежный и скомканный финал, недосказанность про судьбу Элизабет и инженеров.

    Фассбендер мастерски сыграл разных андроидов — Дэвида и Уолтера. Безумный непредсказуемый Дэвид, помысливший себя Богом под звуки бессмертного Вагнера (весь саундтрэк фильма отличный) — против рационального Уолтера, верного долгу перед хозяевами-людьми.

    Ридли Скотт будет продолжать «Чужого». Может, появятся ответы на все тайны, но пока только больше новых вопросов. Не верится, что планета на орбите древнего, древнего солнца, была родным домом инженеров. Судя по развитию их цивилизации они могли основать сотни и тысячи колоний, военных баз, полигонов для испытаний смертоносных патогенов по всему космосу. А Земля всего лишь очередной полигон? Где родной мир инженеров? Что случилось с их древней цивилизацией? Что надо отыскать человеку, чтобы ответь, зачем он стремится в чёрные бездны космоса и путешествует у неизвестных, далёких и мёртвых звёзд.

    7 из 10

    19 июня 2017 | 16:39

    2104 летописный год. 11 лет гекнуло со времён археологического путешествия спорных удач экипажа космокорабля Прометей. Новая же экспедиция корабля Ковенант (то есть Завет) не тратит время на поиски старой, глядя сразу вперёд в светлое будущее. В общем, по заветам Хокинга летит с колонизаторской миссией на планету Оригаи-6, по их вычислениям — пригодную для жизни. Но в ходе путешествия случается техническая неприятность и пробудившийся экипаж, заметив в космическом пространстве ещё одну планету с кислородом, решает сделать «поворот не туда».

    Лет пять назад Ридли Скотт вещал: «Касательно научной фантастики, мы все кормимся друг от друга. Дичайшая проблема в том, как сказать что-то новое в жанре, как показать по-иному. Я потому и не лез все эти годы в фантастику. До сего момента.»

    Ваша правда, господин режиссёр, Прометей действительно стоил выделки. Но что-то с тех пор изменилось. Во всяком случае, мы уже по прошлому фильму вкурили, что Скотт настроился на мизантропию. Человечество оказалось всего лишь неудачным экспериментом космических инженеров, которые собирались исправить свою ошибку. В результате немыслимых перетурбаций, зрители получили прототип ксеноморфа — дьякона (так его режик зовёт). Так вот «Завет» эту тенденцию мизантропии удваивает. Ещё в прологах к нему («Тайная вечеря» и «Связующее звено») можно было заметить, что на колонистский ковчег понабрали левака, а выжившая Элизабет Шоу немыслимым образом снова доверилась андроиду Дэвиду — это после уничтожения то половины команды!

    Дальше — больше. Выясняется, что дисциплины экипажу Завета не достаёт. Кто хочет — пьёт, кто хочет, оспаривает приказы, на больных тупо забивают болт (определённо лучшая шутка фильма — это Джеймс Франко). Самая рассудительная колонистка с корабля Дэниелс за первой пьянкой толкает речь: «Вы, пацантре, лучшие придурки, с которыми можно болтаться на другой планете», и оказывается права. В плане ключевого слова, т. к. эта команда ярко отражает новоявленное видение Ридли. То есть через сто лет человечество деградировало пуще прежнего. А так как этой планете Скотт поставил бы 0, то приходится искать новую. Но что их может ожидать на новой планете, если ведут они себя как слабоумные из Пятницы 13-ого?

    Сворачивают с намеченного маршрута лишь потому, что не хочется назад в капсусы. Говорят, что будут строго следовать протоколу безопасности, но уже с трапа выбегают гулять без скафандров. В случае опасности немедленно подставляют своих товарищей (ярчайшая и истерически смешная феерия встречи с первым зубастиком). А малейший момент затишья используют для того, чтобы разделиться. Ведь что может быть нормальнее, чем после смерти половины экипажа очутиться в неведомой пещере с горой иссохшихся трупов и отойти «привести себя в порядок». Режиссёр даже мемы не забыл процитировать с яйцом Чужого.

    Всё вышеописанное + плюс то, что вас должна порадовать ещё одна встреча с андроидом Дэвидом всё же не определённо свидетельствует о том, что режиссёр пустил всё на самотёк. Скотт явно продолжает философствовать и в этот раз сталкивает лицом к лицу Всевышнего Создателя и Чарльза Дарвина. Ветхозаветный Моисей, он же подчёркнуто верующий новый капитан корабля в исполнении Билли Крудапа, думал, что, проявив долю веры, привёл своих последователей на землю обетованную (так оно и случилось на самом деле, если верить первому фильму). На деле же эволюция восторжествовала и Дарвин побеждает. Человечество второй раз подряд (но с большим цинизмом) оказывается просто динозаврами, обречёнными на убой, на смену которым должна придти более совершенная жизнь. Попутно Скотт решает давние телеги, о том, что появилось первее, курица или яйцо, и кто кого создал.

    Всё это, конечно, любопытно, но не сказать, что является значимым аргументом в пользу «Завета». Так-то светлые моменты есть, конечно. Скотт есть Скотт. «Завет», допустим, не в пример кровавее и бодрее вышел, напоминая и поход спецназа из «Чужих» и приключения Риддика на планете с тремя солнцами (см. «Кромешная тьма»), но актриса с детским лицом на главную роль выбрана откровенно неудачная. Интерьеры и дизайны снова поражают извращённой красотой, хотя цветовая гамма в этот раз, на мой взгляд, выбрана отвратная. Появились новые виды ксеноморфов, более морщинистые, напоминающие творения Криса Каннингема. Удвоившийся Фассбендер ещё не отошёл от Шекспира и опять выходит лучшим персонажем фильма. Да и наконец нашлось обоснование приглашения Гая Пирса на роль Питера Уэйланда. Забавляет также и то, как Скотт в последней трети фильма делает реверанс самому себе, представляя происходящее в манере франшизы «Пила» (ой, плез, да он весь фильм делает себе реверансы). Но тут и там что-то да смущает. Надуманность событий (неужели это бы все инженеры, что населяют родную планету?), очередное эвольво ксеноморфа, который выходит истинным, какую органику ни возьми, или тупейший прокол андройда в финале. Да и где уже привязка к первому «Чужому» с заброшенным кораблём, закалёб! Сплошь кино вопросительно-восклицательных знаков, но которое всё равно при этом остаётся образцовым развлекательным продуктом, как ни крути.

    По итогу, нельзя также не отметить, что заодно Скотт подводит черту и под всей франшизой, выставляя, как мне кажется, всё происходящее как проклятый замкнутый круг алчности и гордыни, в котором люди раз за разом на любую планету заносят заразу. Если бы в начале 2000-х сняли продолжение «Чужого», можете даже не сомневаться, где бы развернулась новая «война за планету обезьян». Дальше можно было бы и не продолжать съёмки, но если срастётся, пускай. Кто сейчас сделает лучше?

    6 из 10

    29 мая 2017 | 21:32

    Не для кого — не секрет, что когда создавался «Прометей» — Ридли совершенно не хотел связывать этот фильм с «Чужим», оставив недомолвки и намёки, к тому что действия обоих картин всё же происходят в одной вселенной. Он хотел показать совершенно иную историю. Поднять проблему «Отцов и детей», до совершенного нового уровня «Творцов и творений». Однако, студии и продюсеры думали иначе.

    Так и родился «Прометей» — компромис между желаниями Скотта и жаждой наживы на «Вспоминашках».

    «Чужой:Завет» — продолжение поиска компромиссов и тут Ридли, я должен сказать — начал побеждать! Вопреки всем козням и нытью, он создал картину ставящую на первый план именно ту идею, что Скотт пытался зародить ещё в «Прометее». И он справился!

    Кризис творения, разочаровавшегося в своём творце, столь яркий и столь эмоциональный создаёт сюжет для этой картины и зарождает целую франшизу, где Ридли даст волю и жаждущим лицезреть всё экранное время ксеноморфов и тем что ищут глубины в поистине оригинальной философии, рождённой искусственным интеллектом.

    Фильм «Чужой:Завет» — старт для чего-то поистине захватывающего и нового. Он полон идей и как яйцо чужого, готов раскрыться и наполнить нас ими! Нужно лишь дать им шанс. Понять, что «чужим» тут является уже не космический монстр, а творение человека познавшее экзистенциальный кризис и воплотившее в своём гении всё то чем является современное человечество, но без страха и с куда большими амбициями!

    Эта картина, не про ксеноморфов.

    Эта картина, не про людей старающихся выжить.

    Эта картина, не про наших создателей.

    Эта картина, про Чужого.

    Чужого для своих создателей и тех что их породили.

    Чужого для своего вида.

    Это картина про Творца.

    Космическая экзистенциальная философия:

    10 из 10

    18 мая 2017 | 22:30

    После недопонятого «Советника», абсолютно проходного «Исхода» и неплохого, но жанрового неверного «Марсианина» (шутка ли, победа в номинации за лучшую комедию на Золотом глобусе в фильме, где спасали с Марса персонажа Мэтта Дэймона), режиссер Ридли Скотт берется за новую картину на старую-новую тему, у первоистоков которого он находился — о «Чужом». Фильм «Чужой» (1979) — снятый с размахом культовый опус с немыслимыми ужасами, революционными на тот момент спецэффектами и пугающей и гнетущей атмосферой. В классическом понимании — Ридли предопределил истоки жанра фильма ужасов. «Чужой» получил продолжение еще в трех картинах, но уже без прямого участия Ридли. И если картина Джеймса Кэмерона стала не менее культовой, то фильмы Дэвида Финчера и Жан-Пьер Жене были абсолютно проходными. По-современному сказать, сия франшиза начала стагнировать.

    И так вплоть до 2012 года. Именно в этом году на свет вышел приквел «Чужого» — «Прометей» под чутким руководством Скотта. В этот раз фильм разочаровал многих поклонников не столько отсутствием самого хищника, сколько нелогично-связанными не состыковками сюжета и переносом картины в философскую притчу про основателей мироздания нашей планеты, нашего мира, про отцов и детей. Картина оборвалась на полуслове, не дав ясных ответов, а зритель, которой шел щекотать свои нервы и ни о чем серьезном не задумываться — также был разочарован, так по сути и не дождавшись масштабных научно-фантастических действий. Оставить все на полуслове было нельзя, и спустя 5 лет в свет выходит новая картина, дающая некоторые ответы, но задавая еще больше вопросов.

    Завязка. «Завет» — это корабль, перевозящий две тысячи колонистов и тысячу эмбрионов, направляющийся на планету Оригае-6, на планету на которой будет создана колония, а люди начнут новую жизнь. Пока все спят, корабль контролируется роботом Уолтером (Майкл Фассбендер) — последней версией Дэвида, киборга (также играемого Фассбендером), с которым мы впервые встретились в «Прометее».

    Происходит космическая вспышка, принесшая негативные последствия для корабля: экипажу необходимо проснуться значительно раньше, чтобы справиться с кризисом. В нештатной ситуации погибает командир корабля. Командование берет капитан Орам (Билли Крудап), который делает все возможное для возобновления миссии. Однако команда принимает сигнал, а ее источник — планета, которая кажется идеальной для колонизации, да и лететь до нее всего пару недель, а не семь лет. Новый капитан думает, что изменить цель «Завета» — это хорошая идея. Дэниэлс (Кэтрин Уотерстон), заместитель капитана, не уверена, ведь потенциально слишком много риска. Но выбор уже сделан. Выбор, который не стоило делать вовсе…

    Дальше — все как по канонам жанра. Исследовательская группа, которая приземляется неизведанную планету, достаточно скоро обнаруживает, что у этого места есть чудовищная тайна. Первоначальные наблюдения — молчание, отсутствие какой-либо живой природы, наличие культивированной пшеницы — нагнетает растущее напряжение и подтверждают, что должно случиться что-то отвратительное. Так и происходит.

    Далее появляются новые и еще более ужасающие открытия, некоторые из которых ответят на вопрос о том, что случилось с доктором Элизабет Шоу и ужасно поврежденным роботом Дэвидом, улетевшими с «Прометея». Вообще возвращение Майкла Фассбендера и его актерская игра — лучшее, что есть в этом фильме. Он играет двойную роль: с одной стороны Уолтер, новый и продвинутый «синтетик», отвечающий за корабль, пока команда была в спячке, а с другой — он также повторяет своего Дэвида из «Прометея», который принял более мрачный оборот после этого фильма.

    «Чужой: Завет» — неплохой, но неравномерный и довольно прогнозируемый фильм, где дуга сюжетной линии слишком шаблонная и можно все просчитать наперед. При этом здесь очень интересное сочетание атмосферы, действия и эффектов. По поводу последнего — сразу видна рука мастера. Да, это не самое лучшее шоу на земле, но это энергичные два часа в киносеансе. Кто-то может сказать, что это абсолютно не «Чужой» в том понимании, который нам дал Ридли в 79-м. И этот человек окажется прав, только вот это не продолжение «Чужого», а продолжение «Прометея», не менее спорного фильма. Что-ж, посмотрим, что в продолжении покажет нам Нил Бломкапм: именно в его руках судьба новой части, а не ответвления от старины Скотта. Главный же недостаток «Завета» в том, что он не предлагает ничего нового, в нем нет никаких сюрпризов, что хоть, и легко смотрится, и красиво снято, но при этом абсолютно не страшно.

    20 мая 2017 | 23:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>