• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Чужой против Хищника

AVP: Alien vs. Predator
год
страна
слоган«Кто бы ни победил - человечество проиграет...»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийДэн О’Бэннон, Рональд Шусетт, Пол У. С. Андерсон, ...
продюсерГордон Кэрролл, Джон Дэвис, Дэвид Гайлер, ...
операторДэвид Джонсон
композиторХаральд Клозер
художникРичард Бриджлэнд, Рэй Чан, Стивен Добрич, ...
монтажАлександр Бернер
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$4 020 270
зрители
США  12.9 млн,    Великобритания  1.15 млн,    Германия  1.03 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Наши дни. Группа ученых отправляется в Антарктиду, чтобы отыскать колыбель цивилизации, царившей на Земле многие тысячелетия назад. Под толщей льда они находят пирамиды, в которых обнаруживают человеческие скелеты и следы жизнедеятельности чужих.

Однако они еще не знают, что уже находятся под колпаком у хозяев этого города — хищников, и их дни сочтены. Человеческая приманка поможет хищникам, наконец, завершить войну двух космических цивилизаций…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
29 + 115 = 144
4.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Автор сценария Петер Бриггз разработал сюжет еще в 1991 году после выхода на экраны картины «Хищник 2».
    • События фильма основаны на серии одноименных комиксов, до сих пор выпускающихся на территории США. Помимо этого в продажу были запущены линия игрушек, многочисленные видеоигры, саундтреки (к видеоиграм) и даже столь любимые американцами коллекционные собрания карточек.
    • Пол У. С. Андерсон отказался от режиссирования проектов «Смертельная битва 3» и «Обитель зла 2» в пользу этого фильма, впрочем, кресло продюсера вышеназванных фильмов не покинул.
    • По слухам, фильм находился в разработке с 1990 года, после того как в «Хищнике 2» (1990) был показан череп Чужого.
    • За исключением сцен, когда мы видим трех Хищников одновременно, Йен Уайт сыграл всех Хищников.
    • В рекламном ролике фильма содержатся отрывки из музыкальной темы трейлера к «Чужому» (1979), а также вопль Брета (Гарри Дин Стэнтон).
    • Титр, появляющийся в начале фильма, сообщает, что название ледокола - «The Piper Maru». Точно такое же название корабля было в пятнадцатом эпизоде третьего сезона сериала «Секретные материалы» (1993). В свою очередь, эпизод получил свое название по имени дочки Джиллиан Андерсон.
    • В 2004 году из всех крупных студийных голливудских проектов у картины Пола У. С. Андерсона были самый короткий съёмочный период (два с половиной месяца) и самый короткий период пост-продакшна (четыре месяца).
    • Лэнс Хенриксон сыграл Чарльза Бишопа Уэйланда (Charles Bishop Weyland), соучредителя корпорации «Weyland Yutani Corporation». Это - та самая компания, упоминавшаяся во всех фильмах о Чужих. Лэнс также сыграл андроида Бишопа в «Чужих» (1986) и Бишопа II в «Чужом 3» (1992).
    • Когда Чарльз Бишоп Уэйланд сидит в своем кабинете, то мы можем заметить, что он играется с шариковой ручкой в довольно схожей манере, как это делал андроид Бишоп с ножом в «Чужих» (1986).
    • Роль Макса Стаффорда была специально написана для Колина Сэлмона.
    • Шэйн Салерно на протяжении пятнадцати месяцев (на этапах пре-продакшна, съёмок и пост-продакшна) работал над сценарием к фильму, однако, его имя отсутствует в титрах.
    • На одном из этапов производства планировалось, что Питер Уэллер сыграет Джона Ютани (John Yutani), второго соучредителя компании «Weyland-Yutani», упоминавшейся в каждом фильме о Чужих.
    • ЧпХ стал первым фильмом в серии картин о Чужих и Хищниках, получивший рейтинг PG-13. Остальные фильмы выходили в прокат с рейтингом R.
    • Персонаж Томми Флэнегана (Верхейден) был назван в честь автора комиксов «Чужой против Хищника» Марка Верхейдена. В отличие от популярных слухов, что противостояние двух пришельцев возникло благодаря черепу Чужого в «Хищнике 2» (1990), именно Марк впервые свел вместе представителей двух рас.
    • ЧпХ стал первым фильмом в серии картин о Хищниках, где присутствует Хищник-левша.
    • Изначально сцена, в которой команда Уэйланда обнаруживает комнату для жертвоприношений внутри пирамиды, была намного длиннее: Себастиан находил окаменелого фэйсхаггера, после чего Лекс и Себастиан предлагали свои теории о том, что это за существо.
    • Создатели спецэффектов для фильма, Том Вудрафф мл. и Алек Джиллис, сыграли людей, обнаруживших пирамиду.
    • В фильме содержатся ссылки и намёки на предыдущие фильмы о Чужих и Хищнике. Так, например, первый кадр картины - силуэт королевы Чужих из фильма «Чужие» (1986), медленно превращающийся в спутник компании Weyland Corporation.
    • Алтари в комнате для жертвоприношений установлены в точно таком же порядке, как и установки криогенного сна в «Чужом» (1979).
    • Черно-белый фильм, который можно заметить на экране одного из телевизоров в начале картины, — «Франкенштейн встречает Человека-волка» (1943).
    • Главная героиня называет Чужого «ugly mother…». Это - ссылка на предыдущие фильмы о Хищниках, где Арнольд Шварценеггер и Дэнни Гловер точно так же называли Хищника.
    • ЧпХ стал первым фильмом о Чужих, в котором не снималась Сигурни Уивер.
    • Кадр с людьми, входящими в пирамиду, - намёк на сцену из «Чужого» (1979), где в довольно схожей манере команда «Ностромо» входила в заброшенный космический корабль.
    • Рисунок на полу в центре комнаты для жертвоприношений почти точно повторяет постер для «Чужого 3» (1992).
    • Слова «чужой» и «хищник» ни разу не произносятся по ходу действия фильма.
    • В свое время Пол У. С. Андерсон заявил, что изначально предполагалось, что у фильма будет рейтинг R, но за три недели до выхода картины на экраны студия решила перемонтировать фильм под рейтинг PG-13. Позднее выяснилось, что это были лишь Интернет-слухи: по словам Пола Андерсона, зрители увидели именно ту версию фильма, которую он и хотел снять.
    • Гари Бьюзи мог исполнить роль Джона Ютани.
    • В трейлере фильма можно заметить планету-тюрьму «Фурию 161» из «Чужого 3» (1992).
    • Код Морзе, который обнаруживает спутник в начале фильма, означает «Кто бы не победил, мы проиграем», что в точности повторяет слоган фильма.
    • По словам Пола У. С. Андерсона, Арнольд Шварценеггер согласился появиться в концовке фильма в роли Датча Шаффера (персонаж из «Хищника» (1987)), но только если он проиграет на выборах губернатора Калифорнии.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 108 минут.
    • Кресло режиссера было предложено Гильермо дель Торо, но он отказался в пользу «Хеллбоя» (2004).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сыграв в этом фильме, Лэнс Хенриксен повторил достижение Билла Пэкстона: персонажи в его исполнении погибали от рук культовых кинозлодеев — Терминатора, Чужого и Хищника.
    • еще 31 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    39-летний англичанин Пол У. С. Андерсон, который специализировался на фантастическом кино почти десяток лет, начиная с экранизации в 1995 году компьютерной игры «Смертельная битва», видимо, не зря отказался от постановки второй серии этой картины, как и от продолжения «Обители зла». Он предпочёл взяться за осуществление давнего амбициозного проекта киностудии «20-й век Фокс», которая пожелала свести в экранном поединке двух «героев» принадлежащих ей популярных фильмов из циклов «Чужой» и «Хищник». Причём оба фантастических создания уже успели посоперничать друг с другом в комиксах, видеоиграх и даже на игральных картах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 619 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Чужой против Хищника» — это пример того, как можно гениальнейшую идею запороть убогим исполнением. Это несомненно худший фильм в сериях и «Чужих» и «Хищников». А как ведь ждали! Такая идея была. Особенно, после удачного столкновения Фредди Крюгера и Джейсона, не оставалось сомнений, что «Чужой против Хищника» станет настоящим событием… Но увы! Вроде всё шло к успеху: два легендарных монстра, спецэффекты на уровень выше, чем раньше и т. д., однако… Всё «однако» можно перечислять до бесконечности, но остановлюсь на основных:

    Во-первых, это главная героиня! Слов нет, как бесит весь этот пафос, который струиться у неё буквально отовсюду. Начиная с момента, где нам показывают как она крута, когда взбираясь на гору, она начинает разговаривать по мобильнику. А как же вокруг неё все суетятся — разве что пятки не целуют… хотя… кто знает, может эти кадры просто не включили в фильм. Когда смотришь, как она строит «глупых мужиков», как она будто за между прочим уделывает чужих, невольно задаёшься вопросом, а что за фильм вообще ты смотришь: «Чужой против Хищника» или «Супер крутая американская тётка, которая от своей крутости сама уже не знает куда деться». Да она разве что летать не умеет! Вообще, такое ощущение, что несчастные хищники вообще только на неё надеялись, когда прилетали на Землю. Плеваться хочется. Противно.

    Во-вторых, идея с кубом — это яркое заимствование… да что там заимствование — воровство из «Куба». Фильм она ничуть не красит. Раньше «чужие» прекрасно выезжали за счёт замкнутого пространства более «естественных» для персонажей мест: космические корабли, тюрьма. Да и «хищники» без проблем орудовали в джунглях и городе. А тут непонятно для чего нужно было лететь в Антарктиду, откапывать целую мифологию, блуждать по лабиринтам. Всё неестественно, пафосно, наигранно, наивно и глупо. Раньше в кино было одно два допущения: действия в будущем, существуют чужие. И всё! Получался шедевр. А тут сценаристы разошлись не на шутку, да всё куда-то не туда. Как ни крути, а главные фишки старых фильмов были в том, что мы с интересом следили как эти существа ведут себя, развиваются, что используют, какими бывают. А здесь у нас никакого развития ни чужих, ни хищников — тупо бойня, пусть и снятая на высоком уровне.

    В общем, гениальная идея загублена посредственным исполнением. Бросается в глаза попытка сделать фильм похожим на «Хребты безумия» Лавкрафта, но, увы, не похоже, хотя сама попытка всё же бросается. Жалко! Тысячу раз жалко, что так извратились над столькими шедеврами ужасов и фантастики. Идеи четырёх произведений: «Чужие», «Хищник», «Куб» и «Хребты безумия» похоронены под крутостью главной героини и бездарностью сценаристов. Ставлю два бала и то, лишь за качественные спецэффекты.

    2 из 10

    27 июля 2012 | 15:36

    Безусловно «Чужой», «Чужие» и «Хищник» очень хорошие фильмы. Когда я смотрел фильм «Чужой» 1979 года, то был очень удивлен отличными спецэффектами, чем не могут похвастаться многие современные фильмы, имея в распоряжение современные компьютерные технологии. Сюжет настолько интересен и не предсказуем что не знаешь в какой момент все закончится, к примеру, в первой части когда казалось бы уже все закончено после того как Рипли взорвала корабль, но тот самый чужой пробрался на спасательный корабль.

    Что можно сказать о фильме «Хищник»? Это очень качественный фильм, в котором снимается Шварцнеггер, где сразу становится понятно чью схватку мы будем наблюдать в финальной сцене.

    Чужой против Хищника — такое громкое название, после тех фильмов, в котором все фанаты фильмов «Чужой» и «Хищник» ждали, когда же они сойдутся в очной битве. Лично я с нетерпением этого ждал, но когда смотрел фильм то до 50 минуты они ни разу между собой не пересекались и эта сцена встречи хищника и чужого заставляла думать: ну когда же?… Но желаемая встреча не оправдала надежд, что сильно разочаровало.

    В общем все новое — хорошо забытое старое, но когда новое не повторяет даже половину успеха старого, то и вовсе не стоит трогать хорошо забытое старое.

    5 из 10

    Только за то, что взяли идею сделать этот фильм. Жаль что не получилось, да и продолжение не стоило снимать после этого фильма.

    10 апреля 2009 | 19:01

    Культовые персонажи Чужой и Хищник. Две расы — ксеноморфы и космические охотники. Мои любимые герои кинофантастики наряду с Терминатором.

    В 1979 году Ридли Скот снял шедеврального «Чужого», предопределивший развитие космической фантастики на годы вперед. Создал на экране новый мир — холодный мрачный космос, таящий в себе нечто страшное и зловещее, антиутопию, где человечество свободно путешествует во вселенной и находит иную форму жизни, в инстинктах которой заложена необузданная агрессия ко всему живому. Но человечество оказывается еще хуже чем ксеноморфы. Компания пойдет на всё, пожертвует целым экипажем «Ностромо», взводом морпехов, жизнями коротающих свой век заключенных на заброшенной планете, чтобы добыть Чужого и использовать в качестве биологического оружия.

    Холодный мрак космоса, чувство первобытного страха, технический прогресс позволяющий осуществлять космические полеты между планетами… всё то, что ассоциируется с Чужими.

    В 1986 году культовый режиссер Джеймс Кэмерон, совершивший революцию в кино, сняв эпохального Терминатора, снял не менее шедевральное продолжение фильма Ридли Скотта. Кэмерон еще в 1984 году выработал свой стиль, сформировал свой неповторимый режиссерский почерк. И на этот раз Джеймс Кэмерон снова переносит нас на жуткую планету LV 426, где постоянно ночь и ветра. Но на этот раз Чужой не один, а их целые полчища. Джеймс показал общественное устройство Чужих, реализовав отличную идею — Королеву Чужих, их гнездо. И приправлено всё отличным экшном и отличной командой актеров, с которыми Кэмерон будет работать в следующих своих картинах. В «Чужих» Кэмерон не просто сохранил традиции фильма Ридли Скота, но и внес свою огромную лепту в атмосферу вселенной Чужих.

    Невидимый, быстрый, его привлекают жара и вооруженные конфликты… Хищник. Культовый персонаж, появившийся в отличном фильме Джона Мактирнана. Неповторимая атмосфера войны, опасности, подстерегающей на каждом шагу. Элитный отряд коммандосов вступающих в джунгли. Скоро понимают, что что-то невидимое и ужасное начинает охотиться на них, убивая одного за другим. «Нас там что-то ждет. И это не человек» (Билли).

    В конце фильма «Хищник 2», на корабле охотников среди трофеев разных существ, можно заметить череп Чужого. Тогда уже в 1990 году студия «20 век Фокс» подумывала над идеей противостояния между самыми известными инопланетными монстрами. Уже в конце восьмидесятых появилась целая серия комиксов о войне Хищников и Чужих. А еще чуть позже появилось много вольных новеллизаций, многие их которых издавались на русском языке.

    Еще в начале девяностых Питер Бригз написал замечательный сценарий кроссовера, в котором есть всё, что породила вселенная обоих франшиз за эти годы. Сейчас этот сценарий доступен на русском языке. Многие элементы сценария Бригза легли в основу прекрасной игры «Alien versus Predator 2», которая разрабатывалась под контролем студии «20 век Фокс». Разработчики игры подошли к проекту с любовью и ответственностью, понимая какие культовые франшизы им доверены. В итоге получился отличный кроссовер. Прекрасный сюжет, который объединял в себе три кампании: морпех, Чужой, Хищник. Сюжет, одновременно складывался в единое целое. В одной кампании узнавали о событиях, а в другой в этих событиях уже участвовали. Присутствовала атмосфера Кэмероновских Чужих: броневик, полчища ксеноморфов, планета LV 426, и по хронологии происходило всё примерно в тех же временных рамках, что и Кэмероновские Чужие.

    Студия долго раздумывала над экранизацией кроссовера. Арнольд стал губернатором, и на кинематограф времени не оставалось. Сигурни Уивер вовсе была против этой идеи. Производство всё же запустили. Режиссерское кресло занял Пол Андерсен, известный по более-менее успешным экранизациям игр Mortal Kombat и Resident Evil. Сначала я даже был рад, надеялся, что Андерсен справится с задачей.

    Но получилось, мягко говоря, не совсем то, что многие поклонники ожидали. Прежде всего, детский рейтинг фильма про самых кровожадных космических монстров…

    Актерский состав. Порадовало присутствие Лэнса Хенриксена в роли хозяина компании «Уейланд Ютани». Главная героиня Алекса Вудс — видимо сценаристы хотели сделать из неё некое подобие Элен Рипли, но ничего не вышло. Кроме гонора и закатывания глаз нет больше ничего в её образе. И это главная героиня…

    Одна из самых главных проблем экранизированного кроссовера — это сценарий и отсутствие атмосферы. По версии сценаристов, непонятным образом выясняется, что Хищники специально разводили ксеноморфов для охоты на них. Далее. Действие перенесено в наши дни на Землю, в ледники, хотя известно, что Хищники всегда действовали в местах с очень жарким климатом. Также выясняется, что Чужие изначально жители Земли… А ведь еще Ридли Скотт дал понять в 1979 году, что Чужой — это существо из глубин космоса, что космос холоден и враждебен. И что это за перемирие человека с Хищником?… ведь еще в фильме Мактирнана нам четко дали понять, что Хищник — страшный космический охотник, хотя бы даже вспомним известную фразу майора Датча — «you one ugly mother fucker».

    Что касается персонажа Лэнса Хенриксена, то здесь явная нестыковка сюжета: здесь нам пытаются доказать, что это настоящий живой мистер Уэйланд, а все остальные Бишопы его синтетическая копия… Хотя в «Чужом 3» прекрасно видно, что Уэйланд человек и жил он в далеком будущем. Всё действие происходит в непонятных древних подземных пирамидах. Единственной ниточкой, которая пытается связать кроссовер с оригинальной сагой о Чужих, это амбиции компании «Уэйланд Ютани» в получении Чужого для использования в качестве биологического оружия.

    Атмосферы оригинальных фильмов нет вовсе. Главные герои больше фоновые персонажи, одним словом пушечное мясо. Алекса Вудс пытается показать из себя лидера, но это выглядит убого. Сцены сражений Чужих и Хищников тоже могли быть лучше. Я не с проста начал говорить об игре «Alien versus Predator 2». Если бы к экранизации был такой же хороший подход, как и к игре, с сохранением атмосферы, всех деталей, без которых обе вселенные немыслимы, и, самое главное, сюжет, пусть даже перекликающийся с сюжетом игры, или со сценарием Бригза, то данная экранизация кроссовера была бы прекрасным дополнением к оригинальным фильмам. Ведь сама идея неплохая, но её реализация на больших экранах оставляет желать лучшего.

    5 из 10

    29 августа 2010 | 04:42

    Про данный фильм не могу сказать плохого. Очень понравилась графика. Еще нельзя не обратить внимание, на Чужих и Хищников. Сражения которых, великолепно вышли.

    Фактически одному Хищнику, пришлось сражаться с несколькими Чужими. По мере просмотра фильма, будет видно какие уникальные снаряжения есть у Хищников. Какое у них имеется рентгеновское зрение.

    Также, очень понравились Чужие. Своим хвостом, обладающим острым наконечником, способны насквозь пронзить кого угодно. Еще мощный язык, который имеет четыре зуба, убивает Хищника прямо через маску.

    Не стоит и забывать про матку. Которая больше в размерах, и физически сильнее и выносливее своих сородичей. В конце фильма показывают сражение матки. Там уже видно насколько она сильна, вынослива и огромна.

    Для любителей Чужого и Хищника, фильм должен понравиться.

    10 из 10

    26 октября 2009 | 11:40

    Спустя 14 лет после выхода «Хищник 2» и 7 после появления «Чужой 4: Воскрешение» зритель увидел продолжение, на этот раз объединяющее двух монстров, каждый из которых питает особые чувства к человеку, стремясь при первой возможности завалить пару-тройку хомо сапиенсов.

    Пол У. С. Андерсон, специализирующийся по большей части на фантастике (франшиза «Обитель зла», «Сквозь горизонт», «Солдат», «Смертельная битва», «Пандорум»), решил запечатлеть момент битвы между Чужими и Хищниками, где человеку отведена роль марионетки, третьей стороны, чье вмешательство будет с одной стороны лишним, но с другой окажется своеобразным разогревом для враждующих инопланетных рас, раз в 100 лет устраивающих сафари на Голубой планете.

    Когда только начинал смотреть кино, слух сразу же резануло название корабля на котором исследователи отправляются в снега Антарктиды — «Пайпер Мару» — это точное название серии в 3 сезоне X-Files, где Малдер и Скалли расследуют дело о пришельцах, способных вселяться в людей, а дело приводит агентов ФБР к архивам времен Второй Мировой войны и исследовательскому судну… Все же здорово смотря одно кино, замечать фишку или какую-то мелочь из другой киноленты.

    «Чужой против Хищника» собрал внушительный актерский состав, состоящий из ребят, привыкших исполнять второстепенные роли: Юэн Бремнер, Томми Флэнаган, Рауль Бова, Лэнс Хенриксен, Колин Сэлмон. Последнего кстати, почти постигла та же участь, что и в другом проекте Андерсона — «Обители зла», где герой Сэлмона оказался лицом к лицу, так сказать, с разрезающей плоть сеткой.

    В силу того, что в свое время зритель узнавал и о Чужих и о Хищниках (фильмов снято было предостаточно), вновь рассказывать об их повадках, наверное, было бы излишне, а потому режиссер сосредоточил внимание зрителя на давней борьбе между ними, на том, что ими движет, какое отношение (и имеют ли они какое-то отношение вообще) имеют к человеческой цивилизации. Это, в общем-то, здорово. Зритель ждет чего-то нового и он это новое получает. Сначала казалось, что слишком быстро людишки погибают здесь (ну прямо как в стеклянном коридоре в «Обители зла»!) — бац, и уже никого не осталось, однако, если разобраться, люди ведь здесь на третьих ролях — они скорее приманка, а не полноценные участники всего действа.

    «Чужой против Хищника» — это неплохой фантастический боевик, может быть с не самым лучшим сюжетом, однако, радующий определенными моментами, касающимися конкретно своего наполнения. Зал жертвоприношений как в «Чужом» (1979), эмблема в полу, до боли напоминающая эмблему Mortal Kombat, внешний вид одного из ксеноморфов, чей череп оказался исполосован сеткой, ледяной туннель, ведущий вглубь пирамиды…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    7 из 10

    13 декабря 2016 | 13:01

    Чужой против хищника фантастический боевик режиссера Пол У. С. Андерсона. Не могу понять людей, которым не нравиться этот фильм. Захватывающий хоррор, где не присутствует жестокие моменты с кровью или моменты, которые бы напоминали бы трэш. Эта картина красиво снята и поставлена с интересным сюжетом: «Древний город, который находиться на глубине 700 метров под ледниками на Антарктиде. Каждые 100 лет на эту пирамиду отправляли хищников-подростков, что бы они прошли испытание на прочность и заслужили признание старших, более опытных хищников». Интересно то, что раса хищников была показана нам в роли протагонистов. Зритель начинает переживать за любимца, который в начале показался главным антагонистом.

    Единственное, чего не хватает… так это хорошей продуманной второй части. Ведь сиквел получился настолько ужасным, что жалеешь потраченного времени на него.

    8 из 10

    3 мая 2015 | 19:50

    Я искренне не понимаю людей, которые при фразе «фильм Пола Андерсона» рисуют на своих лицах недовольные гримасы. Ленты, производимые этим некогда малоизвестным британцем, как правило являются интересными образчиками жанра. Особенно, если речь идет об экшен-кино. А фильмы Пола Андерсона — это и есть экшн чистой воды. Процентов эдак 99 из ста. «Чужой против Хищника» слеплен по старой доброй схеме, опробованной ещё Джоном Карпентером в его легендарном «Нечто». Снова события происходят на старом — добром северном полюсе. Снова группа любопытных учёных. Краткое знакомство с действующими лицами. Много атмосферных съёмок в темноте, что очень грамотно гармонирует с оригинальной атмосферой классического «Чужого» Ридли Скотта. Медленно, минута за минутой, далее — быстрее, секунда за секундой, зрителя погружают в аудиовизуальной, напряжённое зрелище.

    Впрочем, в «Чужом против Хищника» практически нет кровавых моментов, что, конечно же, несколько разочаровывает, особенно, если принимать в расчёт, насколько брутальными были оригинальные первоисточники. Нет и жестокости. Лишь легкий на нее намёк. Этот фантастический хоррор не дает ответов на большинство напрашивающихся в ходе просмотре вопросов, что лишь сгущает градус саспенса, и ни в коей мере не разочаровывает. В конце концов, иногда полезно включать собственный мозг, а в качестве генератора — использовать воображение, которое может нарисовать куда более страшные картинки, чем самый одаренный оператор и мастера по спецэффектам. В результате, история, рассказанная в «Чужом против Хищника» кажется вполне увлекательной.

    А животный страх, который мы ещё долгие годы назад испытывали при просмотре самого первого «Хищника» и «Чужого», кажется буквально осязаемым, лишь добавляет этой ленте дополнительных очков. Что за опасность таится в подземельях? Куда исчезают люди? И что на самом деле увидели исследователи? На эти вопросы режиссёр открывает ответы не сразу, и как следствие, не прогадывает. И чем больше зритель будет думать, тем более страшные образы возникнут в его воображении. Звук, свет, тени — все это близко к идеалу. И локации. Господи, какие локации! Это не заброшенный дом, не дешевая постановка — это место существует на самом деле! Нужен лишь талант. Здесь он есть. Чистая атмосфера. Отличный фильм. Не противопоказанный даже тем, кто считает знакомство с подобными фильмами ужасов потерей своего времени. Испугать искушенного хоррормана непросто. «Чужой против Хищника» — впечатляет.

    Жаль, Андерсон категорически устранился снимать к этой картине продолжение, ибо последующий «Чужой против Хищника», носящий гордый подзаголовок «Реквием», впечатлил гораздо меньше, только и всего, но сравнивать оба эти фильма с белибердой подобной «Фредди против Джейсона» или «Вампиры против Зомби», я думаю не стоит. Ну разве что, если вам лет 13.

    8 из 10

    30 сентября 2011 | 12:04

    «Чужой против Хищника» типичный представитель блокбастеров, созданных для зарабатывания денег, без лишней смысловой нагрузки, зато не обделённых спецэффектами. Насколько известно, на волне популярности ксеноморфов и хищников были написаны комиксы, так или иначе не могу сказать, что в них было взято за основу, чтобы создать сценарий этого произведение.

    Сюжет.Чарльз Вейланд сооружает команду из различных специалистов, для того, чтобы выяснить, что за пирамида находится во льдах Антарктики. После того, как наши герои прибывают туда им становится ясно, что кто-то для них прорубил тоннель, чтоб они проникли в неё, что они и делают. И вот там их и ждёт схватка двух существ, в которой они оказываются лишь «посредниками».

    Актёры. Весь актёрский ансамбль играет свои рядовые роли, если искать актёрскую игру, то не здесь это надо делать. Понабрали второплановых актёров Санаа Лэтэн, Рауль Бова, Лэнс Хенриксен, Эвен Бремнер, Колин Саламон и других. Проблемма в том, что ни в одном из них нет харизмы, кроме Хенриксена. Все они смотрятся неприметными рядовыми персонажами и никому из их героев не сопереживаешь. Не пойму то ли виноват в этом сценарий, то ли режиссёр, то ли они сами. Все начисто лишены эмоций, а те что показываются смотрятся подделкой.

    Операторская работа, саундтрек, спецэффекты. Вот тут посыпится похвала. Дэвид Джонсон «смакует`каждую деталь, даря потрясающие ракурсы, красиво показываются пейзажи, динамичные сцены, никаких смазанных моментов или «трясущейся камеры», всё просто на высшем уровне. Каждый кадр очень хорош.

    Саундтрек Харольда Клозера очень подходит к ленте, мелодии подчеркивают драматизм истории.

    Спецэффекты просто потрясающие, складывается ощущение, что видишь всё находясь на месте событий, прорисованные пейзажи ни в одной детали не кажутся таковыми.

    Пол Андерсон вроде бы и создал неплохой боевик, однако не сумел написать хороший сценарий. Иногда действия персонажей не логичны, да и сами они переданы актерами так, будто это не люди вовсе, говорящие куклы. И эта попытка сделать из Хищников «учителей» людей тоже прибавляет бредовости происходящему.

    Вывод: Фильм на один раз с потрясающим техническим исполнением, полу бредовым сценарием и плохо играющим актёрским составом.

    6 из 10

    20 января 2015 | 19:57

    Всегда являлась поклонницей обеих франшиз, поэтому и кроссовер не мог остаться мною незамеченным. Сразу скажу, что фильм люблю, из кинотеатра в далёком 2004-ом вышла довольная, а П. Андерсона в своём жанре считаю режиссёром знаковым.

    Причин любить, и даже порой пересматривать этот фильм несколько. Первая в том, насколько тщательно, добросовестно сценаристами изучены, так сказать, предыдущие похождения инопланетных гостей. Это выражается и в привлечении Л. Хенриксона, и в пафосном «ugly mother..» из уст героини С. Лэтэн, и в десятках других реминисценций. Вызвала симпатию тонкость в работе с главными персонажами. Например, сохранено присущее Хищнику благородство сильного воина (сцена, где тот сначала пощадил Бишопа, больного астмой, как неравного противника). Что касается саги о Чужих, моими любимыми частями являются те, где фигурирует матка (2 и 4). Её присутствие гарантирует хотя бы одну яркую экшен-сцену (битва Рипли на грузовичке с мамашей Чужих в этом смысле не раз называлась культовой). Не преминул воспользоваться зрелищными возможностями этого персонажа и Андерсон — финальная схватка впечатляет. Позабавило, как возмужали, поширели в плечах Хищники. Плюс команда AvP усовершенствовала их оружие и корабль. Ничто не стоит на месте! В конце концов, последний раз корабль Хищников нам показывали аж в 90-ом году.

    По большому счёту, весомых экшен-сцен в фильме было всего две. Первый поединок один-на-один и финальная схватка. Правда, надо признать, сняты они шикарно, с размеренным использованием всего арсенала оружия пришельцев (от кислоты и хвоста Чужого до сетки и бумеранга Хищника). Остальное — болтовня и беготня. Но и среди болтовни есть интересный момент, а конкретно — объяснение всего происходящего, граничащее с актом написания альтернативной истории. Инопланетяне-боги, научившие людей стоить, жертвоприношения — довольно удачно вписавшаяся теория (возможность использования которой предоставлена ещё сценаристами 2-ой части Хищника, наградившими героя Дэнни Гловера мушкетом 1715 года). Пирамида как место действия — ещё один большой плюс такого сюжетного хода. «Коллекция DVD Моисея»: контраст, создающийся из-за автоматных очередей во многовековой постройке наводит на мысли о том, как всё-таки человек с его цивилизацией может вдруг оказаться ничтожен и бессилен перед действительно серьёзным противником.

    Ну да ладно, вернёмся к более формальным нюансам, собственно, ради которых я и смотрю фильмы подобных серий. Главное в них для меня — красота схватки. Это, несомненно, было достигнуто. Хотя, признаться, завязка вышла долговатой, и словно не хватило ещё одного зрелищного поединка. Хочется отметить, что Андерсон в живых оставляет представительницу слабого пола ("Обитель зла» ещё свежа, да и «Чужой» был первым фильмом, подарившим жанру фантастического боевика героя-женщину). Вообще, для персонажей кроссоверов характерно принимать (частично) сторону одного из врагов, чтобы выжить. Так сделали и герои «Фредди против Джейсона» (привезли Крюгера на Хрустальное озеро, чтобы второму маньяку было легче с ним разделаться). Здесь же специалист по выживанию Алекса возвращает Хищнику оружие, и тот, немного поупрямившись, берёт её в свою команду.

    Хочу сказать, что некоторые детали очень раздражали. Например, паутина в Антарктиде, или то, как гордо Хищник с Алексой стояли на самом краю обрыва — последствии только что прогремевшего взрыва, совершенно не боясь грохнуться с непрочного льда. И, судя по чудовищной картине братьев Штраусов, совсем не следовало Полу отказывать Хищникам в возможности сканировать тела друг друга… На продолжение «AvP» у меня даже рука не поднимется писать отзыв, ибо бред в чистом виде.

    Но негатив по отношению к первому кроссоверу не понимаю. Мне он кажется много сильнее, скажем, 3-ей части «Чужого» и в то же время снятым на уровне со 2-ой частью «Хищника». У каждого свои критерии, как ни крути. Но я, поклонница этих монстров со стажем, почему-то почувствовала дух классических частей, и была увиденным довольна. Фильм пересмотрю, наверное, ещё не раз.

    8 из 10

    19 апреля 2012 | 15:32

    «ЧПХ» — сложно описать цензурными словами. Это как сказать маленькому ребенку, что подарки на новый год ему приносит отец, наряжаясь в красный костюм. Как уверить убежденного прихожанина церкви, что Бога не существует. Это — огромный метеорит, который разбомбил вселенную за полтора часа. Эффект от просмотра сродни трехчасовому марафону «Телепузиков», смысла ровным счетом столько же. Представьте себе, что старания Рипли не допустить чужих на землю были совершенно бесполезны, более того в дни наши, на Антарктиде они уже образовали свою колонию. Если вдуматься, это страшнее, чем сабж всех четырех предыдущих фильмов вместе взятых. А вопросы — почему они 120 лет не нападали на землян, не принимаются. Остается верить, что некогда в нашей стране снимут приквел приквела, в котором Сталин сошлет в Гулаг особо диссидентских аллиенов, а королеву сыграет Безруков. В фильме Пола Андерсена, роль Рипли отдана стремной афроамериканке, а главная мужская Хищнику.

    Хищники, к слову, представлены здесь скорее в виде честных рабочих, которые уверенно выполняют сверхурочные часы, отлавливая и истребляя Аллиенов. Более того, выведенный на первый план герой украшенный косичками, вполне себе филантроп, миллиардер и гений, по крайней мере, он доблестно не трогает афроамериканку. В особо тяжкие моменты хочется растормошить его, долго всматриваясь в эти пустые глазницы, срываясь на крик, пытаясь заставить вспомнить, как двадцать лет назад в джунглях его собрат пытался уничтожить Арни и как ему это почти удалось. Наверное, в этом и кроется главное, что отличает фильм Андерсона от творений более талантливых режиссеров — у них всматриваясь в морду чужих, зритель испытывал страх, а здесь четко видна пластмасса, металл, клей ПВА и другие средства по распилу 60-ти миллионного бюджета.

    Одну из самых величественных идей за всю историю кинематографа развивали многие талантливые сценаристы. Студия сама вырыла себе могилу, отчего-то выбрав для производства именно историю хождений по мукам в Антарктиде. Где солдафонский юмор? Где харизматичные персонажи? Почему туповатым кормом выбраны жалкие археологи, а не груды мышц от которых несет перегаром? Почему взрослые люди держат оружие, умиляясь, словно в руках у них кукла Барби? Зачем здесь Ланс Хендриксен, наличие, которого сломало еще одного кита, на котором стоит эта вселенная. Вопросов много, потому правило — если что-то не так, то вали это на режиссера, здесь служит первой и единственной заповедью. Хищники ранее обитавшие в теплых широтах земли, только что бы охотиться, внезапно оказались приспособленными к холоду?! Чужие лишились вообще какой-либо мимикрии, теперь их легко заметить, но к счастью главные человеки здесь обладают интеллектом ниже, чем у среднестатистической деревяшки, так что они все равно мрут как мухи. В космосе никто не услышит твой крик, на земле же хочется плакать.

    19 мая 2013 | 19:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>