Четвертый мужчина

De vierde man
год
страна
слоган«Christine is young, beautiful and rich. Her three husbands all died tragically. It's time for Christine to find her fourth man»
режиссерПол Верховен
сценарийГерард Сутеман, Герард Реве
продюсерРоб Хаувер
операторЯн де Бонт
композиторЛоэк Диккер
художникРоланд Де Гроот, Элли Клаус
монтажИне Шенккан
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
22 марта 2007, «Монолит»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время102 мин. / 01:42
Герард — популярный писатель, алкоголик и гомосексуал, сочиняющий противоречивые романы, в которых вымысел тесно переплетен с реальностью. Но когда его начинает соблазнять сексуальная вдова Кристин, Герард погружается в кошмарную пучину богохульства, кровопролития и бисексуальных желаний.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
8 + 0 = 8
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:38

    файл добавилvic1976

    Знаете ли вы, что...
    • Пробы на роль Германа проходили 40 актёров. Утвердили на роль Тома Хоффмана потому, что ему одному хватило смелости на кинопробах поцеловать Еруна Краббе.
    • Режиссёр Пол Верховен настаивал на том, чтобы Том Хоффман сам выполнял все трюки. Один из них заключался в резком повороте при езде на автомобиле со скоростью 80 км/ч. После нескольких неудавшихся дублей Верховен сам сел за руль и показал актёру, как это делается. Более того, он велел Хоффману попытаться сбить его на дороге машиной. Верховен действительно встал на дороге и отскочил в сторону в самый последний момент.
    • Предыдущие работы Пола Верховена критиками встречались достаточно прохладно, но они были коммерчески успешными. Этот фильм стал исключением. Критики и публика были в восторге, но фильм стал наименее коммерчески успешным в карьере режиссёра.
    • Экранизация одноимённой повести (1981) нидерландского писателя Герарда Реве (1923-2006).
    • Права на экранизацию повести принадлежали продюсеру Йопу ван ден Энде, однако тот категорически отказался снова работать с Еруном Краббе, которого режиссёр Пол Верховен прочил на главную роль. По счастью, срок владения Энде правами на экранизацию истекал к концу года. Верховен приехал к Герарду Реве домой в новогоднюю ночь и выкупил права ровно в полночь, как только срок истёк.
    • еще 2 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Как-то давно я писал статью о голландском кинематографе. Именно тогда я открыл для себя имя Пола Верховена, посмотрев его «Черную книгу». Он произвел на меня очень хорошее впечатление, поэтому я с удовольствием решил продолжить знакомство с его творчеством. Но тут мои ожидания уже не оправдались. Я вообще предпочитаю больше современный кинематограф, где и картинка более реалистичная, потому что технический прогресс не стоит на месте, и актерская игра более убедительная.

    «Четвертый мужчина» — это эротический триллер с элементами мистики. Главным героем стал писатель-сюрреалист Герард. Под воздействием алкогольного опьянения он часто выдумывает странные сюжеты, в которые сам потом начинает верить. На одной встрече он знакомится с преуспевающей вдовой Кристин, хотя, в принципе, предпочитает мужское общество. И вроде ничего особенного не происходит, но мужчину постоянно преследуют кошмары и жуткие видения, что дамочка с трэшовым макияжем покушается на его детородный орган. Случайно он замечает у нее фото обнаженного красавчика и пускает на него слюни (пока только слюни!). А дальше уже вообще полная чушь пошла с сеансами экстрасенсорики и народного целительства от преждевременной эякуляции.

    Если тут был глубокий смысл, то он остался незамеченным за эпатажными сценами: отрезанные причиндалы, выколотые глазки и литры бутафорской крови. Ну это еще ладно. Главный герой не просто шизофреник, но еще и католик. Когда он стягивал красные труселя с распятого парня в образе Иисуса, стало окончательно понятно, что режиссер просто решил потроллить чувства верующих, которые во всем видят предзнаменования судьбы. Ведь не зря в поезде была картинка с Самсоном и Далилой, а сама Кристина работает парикмахершей. Да и сам герой на конференции сравнивает католиков с фантазерами, которые так часто повторяют свои выдумки, что они становятся для них реальными. Ну, это чисто мое видение концепта. В любом случае, впечатление портит отвратительная актерская игра. Я не поверил ни одной эмоции Еруна Краббе. Он превратил весь фильм в трэшовый балаган. Мне не понравилось.

    4 из 10

    28 мая 2015 | 02:59

    Перед просмотром картины я был настроен весьма скептически — все таки до этого из 6 просмотренных картин Верховена мне ни одна не понравилась. Но то все таки были его «американские» картины, а эта была снята им в так называемый «голландский» период, что и подтолкнуло меня на просмотр.

    Эту картину Верховен поставил мастерски, решив немного «поиграть со зрителем», сведя с ума главного героя картины, поэтому в конце нельзя с полной уверенностью заявить, реально ли было все то, что происходило с главным героем, или же это были вспышки его воспаленного воображения. И все его действия, все доводы и умозаключения могут являться лишь простой фантазией, которые он строит, осознавая собственную беспомощность, барахтаясь в паутине, которую искусно заплела роковая паучиха, убивающая всех, с кем она сблизилась — но и это тоже может быть фантазией и нет в действительности никакой паучихи, никакого отеля, салона красоты и прочего — может это все опустившийся алкоголик гомосексуалист выдумал, чтобы хоть как то скрасить свою темную и безынтересную жизнь, без смысла и без какой либо веры в высшие силы. Выводов, конечно, можно построить множество, но вот какой из них верный — непонятно, оттого, наверное, картина и получилась такой интересной.

    Смотреть за лихо закрученным сюжетом, конечно, чрезвычайно интересно, но картина была бы не такой прекрасной, если бы не впечатляющая атмосфера, которая лично мне очень напомнила фильмы Романа Полянского. Но в то же время, Верховен нагнетает атмосферу как то по своему, мастерски, оригинально и незабываемо. Один эпизод в отеле с глазом в двери оставляет незабываемое ощущение — страшно и очень интересно.

    В общем — чрезвычайно интересный фильм, который как минимум вдвое хорош, чем вы можете себе представить изначально.

    8,5 из 10

    4 сентября 2010 | 14:25

    Эмоциональное, насыщенное религиозными символами европейское кино.

    Погруженный в свои грезы и алкоголь писатель, деградирующий интеллектуал, приезжает в другой город для чтения лекций. Все, что происходит с ним во время и после поездки — каждая маленькая деталь — складываются к концу фильма в строгую картину, ожидание смерти от руки роковой женщины, черной вдовы.

    Вместе с главным героем Верховен подводит нас к мысли, что судьба неизбежно готовит главному герою ловушку, погибель, от которой спасти может только случай и вмешательство добрых святых.

    Черный юмор, типичное для Верховена обилие эротических эпизодов, причудливые фантазии главного героя — к сожалению, этот предшественник и прообраз «Основного инстинкта» известен гораздо меньше, а жаль.

    Смотрите и не пожалеете.

    9 из 10

    22 февраля 2009 | 23:37

    Один из самых потрясающих представителей европейского кино. Восхищает всем — от замысла до художественного решения. Каждый кадр воспринимается как произведение искусства, с точки зрения формы — идеален. «Предвестник» основного инстинкта, но более независимый и смелый.

    4 сентября 2006 | 18:29

    Было бы в определенной мере несправедливо, если бы творческие пути одного из лучших послевоенных голландских писателей Герхарда Реве и самого успешного кинорежиссера в истории страны Пола Верховена не пересеклись хоть однажды. Дело даже не в том, что оба умели эпатировать публику, а в том, что у этих знаковых личностей совпадают интересы — человеческая сексуальность и религия. Такое странное соединение очевидно в случае с писателем, который всегда декларировал свои главные творческие мотивы — плотскую (гомосексуальную, в основном) любовь и любовь Господа, выискивая у них общее и различное, ставя под сомнение традиционные трактовки священных христианских текстов и некоторые церковные заветы. И если интерес Верховена к сексуальности не вызывает вопросов, то его страсть к исследованию религии далеко не так очевидна даже для большинства поклонников. Оказывается, Пол Верховен значительное время провел, занимаясь исследованием жизни и учения Иисуса Христа, венцом которого стала его книга «Иисус из Назарета». В ней автор рассматривает Христа, прежде всего, как политического и общественного деятеля, выворачивая наизнанку все написанное в Евангелие, и создавая собственную версию того, что происходило примерно 2000 лет назад.

    В этом контексте фильм «Четвертый мужчина», снятый по мотивам одноименного романа Реве, можно считать если не главной картиной Верховена, то уж точно ключевой для понимания его личности. Главный герой, известный, но бедный писатель Герхард Реве (полное совпадение имени героя с именем писателя далеко неслучайное) — католик, алкоголик и гомосексуалист — приезжает в небольшой городок, чтобы прочитать там лекцию. Не слишком стремясь успеть на обратный поезд, Герхард ночует в доме секретаря собрания и владелицы салона красоты Кристины Халльслаг, которая почему-то постоянно снимает его на кинокамеру. Сраженный красотой и притягательностью женщины, Герхард на время забывает о своих сексуальных предпочтениях и сначала делит с хозяйкой ложе, а потом решает остаться в гостеприимном доме, где полно еды, виски и вдохновения. Сумятицу в их бурный роман вносит любовник Кристины, божественно красивый немец Герман. Писатель, запав на нового соседа, соблазняет его, но с ужасом узнает, что у Кристины за плечами три брака с летальным исходом, а один из пары новообразованных любовников обязательно станет номером четвертым в этом далеко не почетном списке. Сюжет развивается вперемешку с почти библейскими видениями Герхарда, а режиссер сдабривает повествование извращенной христианской символикой.

    На стыке воображения двух скандальных голландцев Иисус превращается в сексуальный объект по образу и подобию немецкого сантехника, Святой Дух снисходит в виде дохлой птицы, а апостолы давно разучились ходить по воде. На этом антикатолическом фоне огромное значение приобретает образ Девы Марии, трактовка которого обходится практически без иронии и сарказма. В воображении писателя она — единственная, кто способен противостоять Злу.

    А Зло, будто в насмешку, носит имя Кристина и попеременно сравнивается то с древнегреческим Сфинксом, то с библейской Далилой, то с самкой паука Черная вдова. Верховен на четверть столетия опережает Ларса фон Триера с его «Антихристом» размышлениями на тему огромной внутренней силы, спрятанной в женщине, причем вектор этой энергии определить сложно. Подобные идеи служат специфической метафорой женской эмансипации: ведь все мужчины фильма слабохарактерные, безвольные и ведомые.

    Материал, который у другого автора стал бы черной комедией с эротическим уклоном, у Реве и Верховена превращается в религиозную притчу с примесью мистики, сексуальных девиаций и несколькими режиссерскими «обманками». Так, свой фильм Верховен обрамляет кадрами с пауком, который методично заплетает жертву в паутину. Казалось бы, прямой намек на Черную вдову. В этом уверен и сам герой, а надпись на вывеске салона красоты Кристины из-за неполадок с электричеством периодически превращается из «Сфинкса» (SPHINX) в «Паука» (SPIN). Однако такая трактовка слишком навязчива для режиссера, который никогда не был склонен действовать прямолинейно. Католик Реве и убежденный агностик Верховен не могли не знать, что символика этих двух существ неравноценна, ведь паук в христианстве рассматривается как спасатель Девы Марии с маленьким Иисусом, а на спине у паука угадываются очертания креста. А вот корни сфинкса растут из дохристианских (египетской и греческой) мифологий. Там сфинкс считается недобрым существом, соединяющим в себе четыре стихии. Интересно, что смерти, ретроспективно показанные в фильме, происходят в разных условиях — мужья несчастной жены гибнут на воде, в воздухе и на земле, а их останки неизменно проходят сквозь огонь.

    С другой стороны, фильм можно смело ставить в один ряд с лентами, рассказывающими о муках творческого процесса, например, «8 с половиной» Феллини. В самом начале писатель проговаривает короткую, но практически программную речь. Он заявляет, что создает правду, и если часто ее повторять, то в нее, в итоге, можно начать верить. «Все католики — фантасты, а чтобы совершать великие открытия, нужна фантазия. Следовательно, все гении — католики», — так, немного абсурдно, но уверенно размышляет писатель, перед тем как попытаться сотворить очередную истину из пустяковой поездки в голландскую глубинку. В этом плане ленту можно рассматривать также как некий мостик, соединяющий голландский и американский периоды творчества режиссера, ведь в Голливуде большинство его картин опирались на фантастические сюжеты, а мотивы «Четвертого мужчины» можно обнаружить в знаменитом «Основном инстинкте», который сам режиссер полушутливо называл сиквелом.

    Любая из возможных интерпретаций картины наверняка окажется верной, ведь «Четвертый мужчина» — фильм-хамелеон, который меняет свой смысловой окрас в зависимости от внутреннего мира зрителя. Доказательством же прекрасной режиссуры служит тот факт, что лента при таком пресыщении разнообразными символами и пластами сохраняет стройную внутреннюю логику, ближе к финалу складываясь в замечательный сюрреалистический пазл.

    27 августа 2012 | 16:33

    Думаю, мистико-эстетически-эротически-драматически-сюрреалистичный триллер с элементами «интерактивной сатиры» от Пола Верховена «Четвёртый мужчина», занявший приз ФИПРЕССИ в Торонто, знаком многим (как минимум по «мурашковым» ощущениям), как и сам режиссёр, со своими совершенно разносторонними картинами («Чёрная книга», «Звёздный десант», «Робокоп», «Основной инстинкт», «Турецкие сладости»).

    «Чётвёртый мужчина» — как корень, основа «Основного инстинкта», снятого многими годами позже, рассказывает историю писателя, отправляющегося на пресс-конференцию в другой город, где его ожидает целая «Паутина» событий, эмоций, ощущений и фантазий. «Паутина», являющаяся, можно сказать, тем, на чём строится вся фабула — есть некий предмет интерактивной связи главного героя, всех персонажей и зрителя. Запутанная истина/суть истории, где каждый сможет увидеть свою правду и найди собственное решение, как олицетворение творческих исканий героя, который создавая свои шедевры, делает «рерайт» произошедшего, набрасывая на реальность различные «преувеличения» и «приукрасы», и делает это настолько правдоподобно, и последовательно, что сам начинает в это верить, теряя нить действительности.

    В один прекрасный момент, пройдя через множество атмосферных, отвлекающих мистико-сюрреалистичных сцен, сменяющих рациональное восприятие на «эмоционально-муршковый» слеповатый «вау-эффект», начинаешь ощущать себя, как и главный герой, запутавшимся в паутине правды и вымысла, потеряв грань между истинной и галлюцинациями на фоне общественных норм и постоянно подстраивающегося под них, всё приукрашивающего, воображения — преувеличенным настоящим. Этот саркастический «режиссёрский крючок», даёт невероятный эффект эмоционального столкновения с главным героем, его чувствами и переживаниями.

    Естественно, что всё вышеописанное, вряд ли бы сработало без высокого художественного уровня, таинственной атмосферы, внутрикадровой эстетики, магической работы оператора и, самое главное, перекрёстного, спутанного монтажа. Если прибавить великолепную игру, идеально сочетающегося между собой, актёрского ансамбля, в особенности, выделяя работу Рене Саутендейк (доминантно-сексуальная, загадочная главная героиня), то получаем одну из лучших картин голландского классика современности Пола Верховена, которая надолго оставляет эмоциональный шлейф и это странное ощущение, что вас «разыграли».

    25 сентября 2013 | 01:44

    Мне не очень. В моменты, когда музыка обозначала начало мистического, почему-то становилось не страшно, а просто неприятно. Такие же ощущения обычно вызывает дешевый фильм ужасов.

    Так же не впечатлили герои. Абсолютно. То ли дело коварная соблазнительница Шерон в Основном Инстинкте. До конца картины непонятно, кто же она: бестия или шлюшка роскошная.

    А тут — как-то всё уж больно обыденно. От главной героини веет душком — не веришь ей, ждешь подвоха каждую секунду, и ожидания вполне оправдываются в конце фильма. Хотя до конца мотивы блондинистой не ясны. Получает садистическое наслаждение, привнося разруху в мир мужчин? так просто, для потехи? чудно это все. Совращенный номер 4 — тоже совершенно неправдоподобно себя ведет.

    Если основная фишка по мнению режиссера — в высоком психологизме, то я, как ни старалась, не сумела его разглядеть…

    В общем при всем уважении к Маэстро, данный шедевр я точно не буду пересматривать.

    4,5 из 10

    23 декабря 2011 | 17:40

    Деградирующий писатель-алкоголик Герард Реве, гей и одновременно ортодоксальный католик, отправляется в маленький городок для чтения лекций по литературе. Прибыв на место, он останавливается у хозяйки салона красоты, некоей загадочной дамы по имени Кристина, балующейся любительской киносъемкой и охотно соблазняющей одиноких мужчин.

    Этот мистико-галлюциногенный триллер, обильно приправленный христианской символикой, вполне мог бы называться «Поцелуй женщины-паука»: в прологе на крупном плане именно это насекомое плетёт свою ловушку-паутину. Попав-таки под колдовские чары белокурой дьяволицы, в то же время «чёрной вдовы», похоронившей уже трёх мужей, Рев слишком поздно начинает понимать, что может стать четвёртой жертвой похотливой Кристины, жаждущей непременной расплаты за ночь любви.

    Интеллектуальное лукавство, изощренно соединившее религиозные мотивы с саспенсом и детективной интригой, не осталось без внимания боссов Голливуда, не просто взявших на заметку оригинально работающего «малого голландца», но и вскоре предоставивших ему работу. Через два года Верхувен снимет на американские деньги знаменитую «Плоть + кровь» и надолго отчалит за океан.

    8 декабря 2013 | 20:02

    Молодой писатель из Амстердама приезжает небольшой городок, где знакомится с некой Кристин, владелицей салона красоты. Кристин мила, нежна и приветлива — так в чем же подвох?

    Почему подсознание Герарда посылает кошмары, в которых чья-то женская рука с зелеными ногтями отрезает ему член? А на утро Кристин красит ногти зеленым лаком. Это пророческие сны или продукция мозга изрядно отравленного алкоголем? А может все это бурная фантазия профессионального сочинителя? Ведь он, бывало, и раньше грешил тем, что мог подолгу блуждать в дебрях собственного вымысла, забыв уже, что вышел за территорию реальности.

    Кто же она: несчастная женщина, потерявшая трех мужей или «черная вдова»? Медицина однозначно указывает три несчастных случая. Но разве бывают совпадения? Не просто так неисправная неоновая вывеска над её салоном «SPHINX» показывает SPIN (паук). Все ясно: «он будет четвертым». Или четвертым станет её второй любовник из Кёльна, к совершенному телу которого Герард испытывает сильное непреодолимое влечение?

    А, быть может, ужас перед этой женщиной — это «сгущенные» страхи мужчины-гомосексуалиста перед женским полом вообще? Ловящие в свои сети, кастрирующие, убивающие мужчин — такие они женщины?

    Режиссер не дает ответов: напротив, настойчиво демонстрируя паука, как простой и однозначный символ, он еще больше запутывает зрителя, предлагая поверить в версию Герарда о виновности Кристин. Выходит, что хорошо оформленная idee fix выглядит более предпочтительной, чем циничный медицинский взгляд на Герарда. С этой точки зрения, он — галлюцинирующий алкоголик с трясущимися руками; неудавшийся писатель, для которого фантазия ремесло; мужчина неопределившейся ориентации, скорее всего вследствие неудачного гетеросексуального опыта. Он — человек, для которого вера в Бога нераздельно связана с похотью, а вера в деву Марию с суевериями вроде «черной вдовы». Так чем же его параноидные идеи лучше рационального анализа?

    9 из 10

    17 октября 2015 | 13:28

    Герард Реве, немолодой писатель-алкоголик, знакомится на заседании литературного кружка с красавицей Кристиной, у которой остается на ночь. Кристина одинока и жаждет, чтобы Герард остался с ней, при этом девушка не скрывает наличие еще одного любовника. Парадокс ситуации состоит в том, что писатель является бисексуалом и остается у Кристины лишь ради встречи с её красавцем-любовником, которого он в тайне возжелал. Пока писатель гостит у девушки, ему раскрываются зловещие тайны её прошлого, обагренного кровью трех мужей.

    Мастер европейского арт-хауса Пол Верховен перед самым отъездом в Голливуд снял фильм-противоречие, не дающий зрителю ни одного конкретного ответа на поставленные вопросы. Его герой, терзаемый жуткими видениями, так и остается загадкой для зрителя. Всё, что предстает перед его глазами, невероятно естественно, каждая мелочь из галлюцинаций и снов находит отражение в реальности, является вещей. Что же это, дар предвиденья или больное воображение спивающегося шизофреника, видящего в простых похоронах «прощание карликов с самым высоким человеком в цирке»? Профессия Герарда подразумевает ложь, целенаправленную и снедающую его собственное эго. Ложь, сказанная тысячекратно, становится правдой, в том числе и для гласящего. Вот и складывается ощущение, что видения обманывают не только Герарда, но и зрителя, который смотрит на происходящее глазами главного героя. В какой-то момент начинаешь сочувствовать одинокой женщине, а затем снова видишь в ней ведьму, приходя в смятение. Столь двойственный подход рождает напряженность повествования, непредсказуемость развязки. В итоге остается открытым вопрос: являлись ли галлюцинации Герарда антиципацией дальнейших событий или же следствием, тождественным легкому увеличению печени и дрожи в руках.

    В «Четвертом мужчине» Верховен предвосхитил свой лучший фильм, «Основной инстинкт». Подчеркнутый эротизм режиссер довел до отвратительной похоти, выражаемой в гомосексуальных желаниях писателя. Эпизодами фильм вызывает у зрителя шок и отвращение, как например сцена с целующимися в склепе мужчинами, сплетающимися языками. Верховен таким образом подчеркивает аморальность и внутреннее разложение Герарда, давая еще один повод усомниться в здравости его рассудка. Не страшась осуждения религиозной общественности, режиссер приправляет галлюцинации своего героя католическими образами, тесно переплетающимися с его внутренней похотью. Фильм не стоит смотреть одиозно верующим людям (пожалуй, и просто верующим так же), так как многие сцены покажутся им богомерзкими. Да и Герард герой акцентированно богохульный, он позиционирует себя как католика, но при этом ведет аморальный образ жизни, утверждает, что его хранит дева Мария, но сам же не способен устоять перед нижайшими пороками естества. В своих видениях он постоянно видит девушку, которую принимает за деву Марию, хотя она является простой горожанкой. Реве подсознательно нуждается в женщине, способной вытянуть его из той ямы, на дне которой он оказался.

    Ерун Краббе гениально исполнил свою роль, при этом не погнушавшись откровенно неприятными сценами, так что невольно задумываешься о его сексуальной ориентации, настолько естественны действия Еруна на экране. Его образ поражает своей проработкой с самой первой сцены, когда главный герой пытается побриться дрожащими от алкоголизма руками. Постепенно у Герарда сдают нервы, и Ерун передает этот срыв взглядом, жестами и артикуляцией (в связи с чем есть резон посмотреть фильм с субтитровым переводом). Это кинокартина одного героя, и хоть остальные актеры играют великолепно, все внимание к себе приковывает писатель-развратник, образ которого потом долго не выходит из головы.

    Чисто визуально фильм выглядит превосходно, как в плане операторских решений, так и в подборе символов и аллегорий. Сцена с глазом, вытекающим из дверного глазка, в дальнейшем вдохновила многих режиссеров. А эпизод с тушками быков, подвешенными к потолку для стока крови, представляет собой образец кинематографического символизма, понятного, но в то же время скрытого пеленой загадочности.

    Вывод: Имморальный фильм о человеке с растленной психикой, видящем спасение в вере, но ныряющим с головой в похоть. Фильм полный вопросов, но лишенный ответов. «Чёрная вдова» или несчастная девушка? Видящий сквозь суть вещей гений или больной стареющий пьяница? Пол Верховен преднамеренно не задал решений, предоставив зрителю решить всё для себя. Вся картина тонет в гиперсексуальности, нарочито взятой за основу фабулы. В этом и есть истинная сущность Пола Верховена, его личностное творчество, а не в «Робокопе» и уж тем более никак не в «Звездном десанте».

    9 из 10.

    PS. Херард Реве — имя сценариста, написавшего сценарий к фильму.

    14 апреля 2011 | 15:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: