всё о любом фильме:

Черная полоса

Dark Passage
год
страна
слоган«Two Of A Kind ! Tough . . . Torrid . . . Terrific !»
режиссерДэлмер Дэйвс
сценарийДэлмер Дэйвс, Дэвид Гудис
продюсерДжерри Уолд, Джек Л. Уорнер
операторСидни Хикокс
композиторФранц Ваксман
художникЧарльз Х. Кларк, Уильям Л. Куэл
монтажДэвид Вейсбарт
жанр фильм-нуар, триллер, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время106 мин. / 01:46
Винсенту Перри, заключенному пожизненно в Сан-Квентин за убийство жены, спустя 10 лет удается бежать. На пустынном шоссе его подсаживает Ирен Дженсен, которая предлагает ему помощь и укрытие.

Полиция идет по пятам, и Винсент делает пластическую операцию, чтобы получить передышку и начать поиски подлинного убийцы. Только тогда он будет в безопасности и сможет постараться забыть о вычеркнутых из жизни 10 годах. Но убийца сам находит его и отсчет жертв продолжается…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
23 + 2 = 25
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма основан на одноимённой новелле Дэвида Гудиса.
    • В одном из кадров Винсент Перри (Хамфри Богарт) видит своё фото в газете, на котором он изображён до пластической операции. Это фото характерного актёра Фрэнка Уилкокса.
    • Это третий из четырёх фильмов на момент съёмок которого Хамфри Богарт и Лорин Бэколл были мужем и женой.
    • Кинокомпания Warner Bros. заплатила 25 000 $ за правообладание новеллой «Чёрная полоса» Дэвида Гудиса. Произведение печаталось частями в журнале The Saturday Evening в период с 20 июля по 7 сентябрь 1946 года.
    • Полностью открытое лицо Хамфри Богарта можно увидеть только на 62 минуте фильма, после того как его герой снимает бинты и смотрится в зеркало. Все предшествующие сцены с героем показаны либо с его точки зрения (прием «субъективной камеры»), либо таким образом, что его лицо скрыто тенями или бинтами.
    • Голос из автомобильного радио, сообщающий о побеге Винсента Перри, когда Хамфри Богарт и Клифтон Янг едут в машине, принадлежит актёру Дейну Кларку.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    В истории моды произошло возвращение к культовой эпохе закутанных в сексуальные, полупрозрачные, тончайшие шелка и кружева женщин и одетых в плащ, элегантный костюм и мягкую шляпу мужчин. Стиль 40-х годов на подиумах, отражает известное выражение: «Все новое — хорошо забытое старое». Сам Джон Гальяно появляется в образе Хамфри Богарта, а известный фотограф Майзель создает для «Диор» рекламу новой коллекции, где модель копирует кинозвезду Лорен Бэколл. Кинематографический стиль «фильм — нуар» сегодня, является одним из самых востребованных в сфере моды (фотографии) и выявляет парадокс истории в создании чего-то совершенно нового…

    Что особенного в жанре Noir? Направление искусства, особо притягательное для специалистов-киноведов, имеет отличительную особенность внутрикадровой композиции, ритмики операторских приемов и светотональной энергетики изображения (оттенки черного), которые Голливудом были переняты у корифеев светотени (Фрица Ланга, Отто Преминджера и др.). Отдавая предпочтение наклонным и вертикальным линиям, строя кадр, в соответствие с городской средой, зачастую отдавая предпочтение съемкам на натуре (в ночи), режиссеры создали новый жанр кино, олицетворяющий эпоху эстетичного стиля. В моду вошли детективы.

    Кинофильм построен по классическим канонам и привлекателен простотой съемки, не лишенной обманного режиссерского маневра. Создатели «Черной полосы», исказили закадровое пространство, отсутствием главного персонажа в начальных сценах, пуская в эфир голос, заставляющий «увидеть» облик «убийцы». Скрываясь от полиции, мужчина решается на пластическую операцию и «теряет» лицо дважды: вначале, операторким ходом, затем введением в роль Хамфри Богарта.

    Режиссер, расставляя правильные акценты в картине, обращается к зрителю: «Как бы не менял преступник свою внешность, он всегда остается преступником, а честный человек — верным, своим идеалам и принципам». Кто он, герой Богарта: убийца жены или жертва обстоятельств? А женщины?.. К одной из них, применительно выражение: «Лицо чудовища обрекает его на одиночество, а это одиночество создает душу чудовища».

    Может, это громко сказано, но «Черная полоса» заставляет посмотреть по-новому на старый мир. Ты словно заново рождаешься вместе с главным героем повествования и проходишь этапы его перерождения на пути к новым истинам, в поиске правды жизни.

    8 из 10

    6 июня 2012 | 20:56

    Довольно необычная перспектива съёмки. Такой приём впервые применили за несколько месяцев до данного фильма, в превосходном нуаре «Леди в озере». Короче, снято так, что зритель видит происходящее часто глазами героя — такое и впрямь обеспечивает чрезвычайное погружение в атмосферу.

    Разумеется же, в таких фильмах всегда находится героиня, каковой герой вот прямо-таки некошно нужен, хоть сбежал из тюряги. Она обстоятельна, решительна, предприимчива, хладнокровна: «Полиция не обратит внимание на хорошо одетого мужчину», и её явно не смутит мужчина, прикрывающий свои прелести полотенцем, ведь от его одежды они избавились. Конечно, её темперамент снабжают и лирическими штрихами — что её отец не убивал её мачеху, а всё равно умер в тюрьме… потому-то она и прячет сбежавшего. Ну, разумеется, если на отрезке трубы, которым кого-то пристукнули, найдутся отпечатки пальцев героя, у такой женщины тем не менее интуиция не ошибётся в том, убийца он или нет. Но Лорен Бэколл - прекрасная актриса, и такой достаточно надуманный типаж сыграла впечатляюще.

    Харизматичный и чуть необычный персонаж — таксист, который подвозит героя и узнаёт его, но не выдаёт, поскольку разгильдяйски, но остроумно и трезво, и на основании опыта своих родственников считает, что если чья-то жена вовремя уворачивается от запущенного в воздух ножа, то убийства и не произойдёт.

    Ну, шантажист — это уже дань приличию, наверное банален, но наличие таковых — почти канон.

    -У меня хорошая память на цифры!
    -Раскроить бы тебе череп, как ты тогда будешь цифры помнить…


    Лицо Хамфри Богарта несказанно притягивает, высвобождаясь из-под бинтов после пластической операции. А комичные, интригующие моменты, вот как тот, в который героине нужно разобраться с людьми, собравшимися в её доме, а находиться им друг с другом не очень-то стоит… крайне изящно превозмогают сдержанность и пасмурность!

    1 июня 2014 | 00:57

    Отвечу сразу, что сам по себе сюжет фильма — вполне обычный для нуара. Несчастный парень (Хамфри Богарт), «темная» леди из его туманного прошлого, новая возлюбленная (Лорен Бэколл), темные улицы и помещения, убийства. Отчетливое деление на «хороших» и «плохих». Однако же…

    Самым ярким коньком «Черной полосы», безусловно, являются постановка и операторская работа. Режиссер нам не показывает аж до середины лицо главного героя, сохраняя, тем самым, интригу повествования. И здесь то, оператор постарался на все сто. На первых кадрах нам показаны лишь руки героя, сидящего в бочке. Затем, съемка идет, как будто… из самой бочки, когда наш парень выползает оттуда и идет дальше. В общем, на первых порах камера заменяет нам самого героя. Объектив камеры — есть его глаза. Конечно же, исходя из этого, нельзя не отметить качественный монтаж.

    Конечно же, не стоит забывать о хорошей игре Боги. Ему ведь треть фильма пришлось молчать. А это тоже трудов стоит.

    Рекомендую для просмотра.

    25 ноября 2011 | 05:50

    Нуар с потрясающим тандемом актеров. На всем протяжении картины солируют Хамфри Богарт и Лорен Бэколл. В реальной жизни муж и жена. Режиссер Дэлмер Дэйвс выбрал достаточно типичный сюжет для фильма жанра нуар. Картина вызывающая интерес с первых кадров.

    Заключенный сбегает из тюрьмы, куда он был посажен из за убийства своей жены. На безлюдной дороге его подбирает женщина Ирен Дженсен, которая сыграет в его дальнейшей судьбе не последнюю роль. В сценарном плане так же как и в сюжетной линии фильма выполнено все на очень хорошем уровне. Картина интригует до конца, прежде всего тем что не понятно до финальных кадров убивал ли свою жену или не убивал Винсент Перри, герой Хамфри Богарта. Не с начала проясняется и роль Ирен Дженсен, которую играет блистательная Лорен Бэколл. Режиссер выбрал повествование картины, где то до ее середины, от лица главного героя. Мы видим лишь его руки и слышим голос, это создает чувство определенной загадки и тревоги, задаешься вопросом каков же облик героя? Интереснейшая режиссерская находка. Это один из первых фильмов где действие большую часть разворачивается от первого лица.

    В таких фильмах где есть герой есть и героиня. В этом фильме это актриса, символ золотого века Голливуда, роковая и божественно притягательная Лорен Бэколл. Здесь ее героиня хладнокровна, она уверенная в себе и в том что Винсент не виновен, уверенная на своем случае из личной жизни. Смотреть и видеть ее игру здесь это одно большое эстетическое удовольствие. Хамфри Богарт, проведя половину времени за камерой оператора, сыграл на своем сильном уровне. Его герой здесь суров, решителен и тверд в своих действиях и поступках.

    Дэлмер Дэйвс дает ясно понять своему зрителю что меняй или не меняй свою внешность, человек останется тем кто он есть на самом деле, хороший или плохой! Развязка показалась весьма интересной, я бы сказал что она типична для фильмов этого жанра.

    Черная полоса — классика, с классическим и шикарным тандемом актеров Богард — Бэколл. Рекомендации к просмотру.

    7 из 10

    27 октября 2015 | 16:41

    Одна из серии картин, в которых сыграла блистательная супружеская чета Лорен Бэколл — Хэмфри Богарт.

    С первых кадров фильм вызывает интерес — все-таки нечасто увидишь кино от первого лица. Я даже грешным делом подумал, что «Черная полоса» входит в цикл о детективе Марлоу. В этой серии такой прием пользовался популярностью.

    Но здесь показ действия глазами главного героя был обусловлен другим. А именно — сменой им внешности по ходу сюжета.

    Богарт в очередной раз сыграл безукоризненно. Даже проведя полфильма в бинтах, он не кажется смешным или жалким. Наоборот, мы видим решительного и черствого человека, который себя в обиду не даст.

    Что меня удивило? Конечно, то, что Ирен Дженсен вот так просто подобрала Винсента Перри на дороге, вскормила, выходила его уже после операции. А из-за чего? Из-за того, что она поверила, что он — не убийца. Ну да ладно.

    Но вот то, что она чуть ли не с первой встречи на подозреваемого вешается, это уже как-то неприлично смотрится. Бесхитростно, безвкусно. Впрочем, в плане романтики мне дуэт Богарт — Бэколл нравится только в «Рифе Ларго».

    8 октября 2010 | 22:16

    Отменный нуар, исполненный пессимизмом, недоверием, а также цинизмом окружающего мира. Зрителю кажется, что историю начинается с момента побега приговоренного за убийство к пожизненному заключению Винсента Перри из тюрьмы Сан-Квентин. Нет, гораздо раньше! Начало — это разочарование в жизни юной Ирен Дженсен, которая старалась, но так и не смогла спасти от тюрьмы оклеветанного человека, того самого Винсента Перри.

    И так, Перри бежит из заключения. На дороге его подбирает незнакомка. Девушка верит беглецу и готова ему помочь. По пятам Винсента идет полиция, его лицо известно каждому таксисту и посетителю любого бара. Перри соглашается на а пластическую операцию и меняет внешность. Но кто-то всё равно дышим ему в спину, оставляя кровавые следы в его судьбе.

    Одной из особенностей фильма является съемка субъективной камерой: первые полчаса мы не видим происходящее глазами Винсента Перри. Еще полчаса нам предстоит любоваться лицом главного героя в бинтах. И лишь затем мы можем насладиться созерцанием лица Хамфри Богарта.

    Всё это будет обыграно много лет спустя. В 1993 году Роберт Земекис снимет эпизод «Ты, убийца!» для «Баек из склепа» (сезон 6, том 5). Главный герой истории — преступник, который меняет внешность и получает лицо Хамфри Богарта. В сюжетную канву удачно вплетены фотографии и кадры из фильмов актера, умершего в 1957 году. И так получилось, что он и после смерти исполнил главную роль.

    8 из 10

    16 мая 2016 | 12:46

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>