• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

Человек в сером фланелевом костюме

The Man in the Gray Flannel Suit
год
страна
слоган«The year's most dramatic book...the year's most distinguished picture!»
режиссерНаннэлли Джонсон
сценарийНаннэлли Джонсон, Слоун Уилсон
продюсерДэррил Ф. Занук
операторЧарльз Дж. Кларк
композиторБернард Херрманн
художникДжек Мартин Смит, Лайл Р. Вилер, Стюарт А. Рейсс, ...
монтажДороти Спенсер
жанр драма, мелодрама, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  21.8 млн
премьера (мир)
время153 мин. / 02:33
Номинации (1):
Это история Тома Рэта, молодого американца, получающего шанс стать большим человеком, но отказывающемся от него, понимая, что он человек семейный и ему спокойней работать каждый день с девяти до пяти. Семья для него значит больше, чем успех. Это также история человека, у которого есть совесть. В Риме во время войны у него была любовная связь, в результате которой появился ребенок. Том тяжело переживает военные годы — замерзая от холода, он убил ножом немца, чтобы раздобыть шинель, неудачно бросил гранату, убив лучшего друга…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
9 + 3 = 12
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:55

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Это четвёртая по счёту режиссёрская работа признанного американского сценариста Наннэлли Джонсона, причастного, в том числе, к созданию таких этапных социальных лент кинематографа США, как «Гроздья гнева» и «Табачная дорога» Джона Форда. Собственно говоря, его картину «Человек в сером фланелевом костюме», которая рассказывает о судьбе одного из чиновников крупной фирмы на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке, следовало бы причислить к романной форме — и не только из-за того, что действие происходит на протяжении более десятка лет, отображая послевоенную жизнь Америки. Эта лента, снятая на студии «20-й век Фокс» под руководством известного продюсера Даррила Ф. Занука, демонстрирует почти непостижимую для Голливуда глубину, объёмность и стереоскопичность взгляда на человеческие индивидуальности и общество, где они пребывают, а также абсолютную несводимость характеров, поступков и всей реальности к какой-то определённой или вообще заданной сути. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Многим «Человек в сером фланелевом костюме» может показаться скучным как… человек в сером костюме. Обычный «белый воротничок» из пригорода решает свои житейские проблемы — разбирается с проблемным наследством, задумывается о смене работы, лавирует между амбициями жены и разумным сбережением средств, пытается воспитать поглощенных телевизором детей. Вот только что-то его гложет — по дороге из комфортного пригорода то и дело всплывают воспоминания о войне.

    Этот самый «серый костюм» вспоминает как напал и перерезал горло немецкому солдату — совсем еще юному — чтобы забрать у него теплую куртку. Как панически боялся умереть в ближайшем бою и изменил жене с итальянкой, нуждавшейся в… тушенке. Вот он подрывает гранатой своего друга и обезумев от горя таскает с собой его охладевшее тело, а вот ему нужно описать в своей автобиографии для новой работы «свое самое ценное качество». Человек, лицом к лицу убивший семнадцать других людей, таких как он, таких как соседи по ежедневному утреннему поезду, должен приспособиться к корпоративной культуре, приучиться интриговать и лгать — ради стабильного заработка, жены, детей…

    Не пришла ли пора «гражданину-солдату» наконец вернуться с войны и проявить другой вид мужества — мужество гражданское? Не ломать себя под бесчестную, дегуманизированную корпоративную культуру, а сохранить свое человеческое достоинство? Говорить не то, что хотят слышать, а то, что нужно сказать? Не то, что удобно, а то, что правильно? Стоит ли переходить в топ-менеджеры из толпы «с девяти до пяти»? Принять ли последствия своей измены в Италии и открыться жене, рискуя быть отвергнутым, или пойти на компромисс с совестью?

    Под серым костюмом и отстраненным выражением лица, как оказалось, скрываются мужество, глубокие сожаления и чувство собственного достоинства, там честность борется с со самоуспокоением и корыстью. В конечном итоге, стоит ли счастье потери самого себя, своего достоинства и смысла существования? Да и возможно ли счастье без всего этого? Счастлив ли его босс, построивший огромную корпорацию, но потерявший все остальное? Счастлива ли жена, получившая огромный особняк, но так и не дождавшаяся «возвращения» мужа с войны? Не физического, а психологического.

    «Человек в сером фланелевом костюме» детально, шаг за шагом исследует нарождающийся конфликт между корпоративной культурой и человечностью, между корыстью и честностью, между утратой прибыли и утратой достоинства. Делает это дотошно, но увлекательно и с юмором. И если вам близки поднятые проблемы — актуальные сегодня так же, как и 60 лет назад — то фильм вам точно не покажется скучным. Мне даже показался коротким.

    8 из 10

    5 ноября 2017 | 01:10

    Этот фильм дает возможность зрителю поразмышлять над вопросом о личном мужестве? Что это такое в наши дни? Кого можно назвать сильным и смелым? Главный герой — получает хорошую зарплату, имеет жену и детей, оформляет наследство. Почему же на его лице не появляется глупая потребительская улыбка, фиксирующая самоуспокоенность? Почему он в постоянном напряжении?

    Возможно все дело в его прошлом и у него какие-либо комплексы? Вероятно. Авторы фильма даже не скрывают, что герой мучается воспоминаниями о войне. Он ведь все свои действия склонен критически оценивать, а убийства — есть убийства.

    Так что, нам предстоит познакомиться с мужчиной, которого жена может обвинить в недостатке желания жить. Но при этом, это настоящая личность, глыба. Если будет приличное предложение по работе, он согласиться сменить место работы лишь в случае когда зарплата будет выше. Вне зависимости от имиджа или наличия секретарши. Если на работе будут интриги или его руководитель будет ошибаться — он прямо пойдет и заявит об этом. А если у него обнаружится внебрачный сын…

    Впрочем, вспоминая об этой ленте я не могу забыть один эпизод. Он связан с раздумьями мужа перед встречей с руководством. Он интересуется мнением жены о сложившейся ситуации, но при этом — решение им уже принято. На работе ему придется обострять и рассказывать руководителю, что он ошибается. И это в ситуации крайней финансовой неопределенности у семьи. Герой переживает и обостряет. Несмотря ни на что. Может это и есть, настоящее мужество? А многие ли из тез кто читает рецензию готовы отказывать своему руководителю, ради комфорта своей семьи?

    Так что фильм получился весьма актуальным и острым. Премия Каннского фестиваля получена совершенно не зря. Скажу больше — эта роль Грегори Пека заслуживала крупных призов и признания совсем не меньше более глянцевой и известной роли Аттикуса Финча в «Убить пересмешника». В своей простоте и отчасти бытовом характере картина предлагает зрителю вполне корректный сценарий жизненного пути, своего рода альтернативу достойного поведения.

    8 из 10

    5 октября 2013 | 14:51

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>