всё о любом фильме:

Человек тьмы

Darkman
год
страна
слоган«They destroyed everthing he had, everything he was. Now, crime has a new enemy and justice has a new face»
режиссерСэм Рэйми
сценарийСэм Рэйми, Чак Пфаррер, Айван Рэйми, ...
продюсерШон Дэниэл, Дэрил Касс, Роб Таперт
операторБилл Поуп
композиторДэнни Элфман
художникРэнди Сер, Фил Дэгорт, Грэниа Престон, ...
монтажБад С. Смит, Дэвид Стивен
жанр фантастика, фэнтези, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.01 млн,    Испания  432 тыс.,    Франция  188.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Доктор Пэйтон Уэстлэйк находится на пороге грандиозного открытия: он заканчивает эксперименты по созданию искусственной человеческой кожи. Но банда уголовников во главе с извращенным садистом Робертом Дюраном вторгается в лабораторию Пэйтона и взрывает ее вместе с несчастным доктором.

Чудом оставшийся в живых и обезображенный до неузнаваемости Пэйтон, решает отомстить подонкам. Но теперь он предстанет перед ними не как доктор Уэстлэйк, а как грозный и жуткий Человек Тьмы.
Рейтинг фильма
6+ В кино с 17 августа
Купить билет
pixel
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
49 + 10 = 59
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:45
    все трейлеры

    файл добавилcomshat

    Знаете ли вы, что...
    • Джулию Хастингс должна была сыграть Джулия Робертс, но актриса предпочла роль в «Красотке».
    • После выхода фильма на экране оговаривался проект создания на его основе телесериала, но эта идея так и не была осуществлена. Зато в 1992 году был снят пилотный 30-минутный эпизод сериала, но он также не попал на экраны.
    • Роль Человека тьмы едва не получил Билл Пэкстон.
    • Сэм Рэйми очень хотел экранизировать комикс «Тень», но не смог получить права. И тогда он придумал своего Человека тьмы. А «Тень» через четыре года перенес на экран Расссел Малкэй.
    • Картина снималась в Лос-Анджелесе (шт. Калифорния, США).
    • Брата режиссера картины Сэми Рэйми, Теда Рэйми, можно заметить и в этом фильме в роли Рика — одного из бандитов Роберта Дюранта.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На роль Человека тьмы режиссер хотел пригласить своего друга Брюса Кэмпбелла, который сыграл в его трилогии «Зловещие мертвецы». Однако продюсеры отказали режиссеру. Тем не менее, Кэмпбелл сыграл-таки Человека тьмы – в финальной сцене именно он уходит прочь, а не Лиам Нисон.
    • еще 4 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Если соединить, например, ленты «Бэтмен» / «Человек-Летучая мышь» Тима Бёртона (кстати, композитор Дэнни Элфмен во многом повторил себя, сочинив через год столь же торжественно-мрачную музыку к «Человеку тьмы») и «Человек-слон» Дэвида Линча, добавить немного мистики и побольше перестрелок, погонь и жестоких пыток, как в гангстерском кино, то как раз получится «Человек тьмы». Философско-фантастическая подоплёка сюжета об учёном Пейтоне Уэслейке, которого беспощадные гангстеры вынудили стать этим самым Человеком тьмы и принимать, если нужно, чужой облик, чтобы отомстить им, придаёт картине Сэма Рейми некоторое культурное реноме, заставляя вспомнить о тех или иных перекличках с произведениями литературы и кино, успевшими стать уже классикой фантастики. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Представляя знакомый типаж фильмов по комиксам, тот кой Тим Бертон внес в моду летучей мышью, в 1990 году Сэм Рэйми поставил свою версию Бэтмена, со знакомой манерой из «Зловещих мертвецов» (в финале отличная отсылка из всей трилогии), немного туда сыпанул самоиронии, черного юмора и трагедию человека потерявшего свое лицо в результате причинного зла бандой злодеев, выглядящих как подобает кинокомиксам того времени карикатурно нелепо.

    Выделю больше Лиама Нисона исполнившего роль главного героя, ученого Пейтона. Актёру приходилось в некоторых сценах играть в уродливом гриме, в котором он смахивает на человека-слона Дэвида Линча,- сильная запоминающая деталь. Постановка остального: экшн, боевых сцен, — выглядит на сегодня уже вторично, да и сам сюжет движется по уже заданному, примитивному пути, что собой на сегодня представляет примитивный сценарий фильмов про супергероев, в то время он был естественно более оригинальным и свежим, хоть и сейчас у него есть приятные черты, но его уже банально не так сильно интересно смотреть.

    Во всём остальном, если уже сравнить с «Тенью» Рассела Мэлкехи, довольно схожей по стилистике, у картины Рэйми, к сожалению, нет своей точной формулировки, на мой счёт, она неплоха, но, к сожалению, время её не пощадило да и сценарий в некоторых местах провисает. Но всё же, при этом история об учёном поглощённого работой в генетических исследованиях кожи лица, попавшего в трагичный переплёт, имеет внутри себя признаки серьёзной драмы, кои в будущем станут важным элементом всей супергероики фильмов студии DC.

    Для Сэма Рейми проект стал началом пути во вселенную комиксов. В начале 21 века, он поставит всю трилогию о Человеке- Пауке. В коей во всей немного не достает душераздирающей трагедии и нравственных дилемм персонажа «Человека тьмы».

    А для меня же фильм стал приветом из 90-ых.

    22 октября 2015 | 12:55

    Эксперимент эксперименту рознь, но доктор Пейтон Уэстлейк был чрезвычайно близок к тому, чтобы его карета никогда больше не превратилась в тыкву. Опыты по регенерации человеческой кожи вошли в финальную стадию, но ткани упорно расползались по швам и клеткам ровно через 99 минут. И только тьма могла ненадолго продлить жизнь искусственному покрову. И вот, на пороге открытия, в судьбу перспективного ученого, как всегда, вмешалась женщина. И ладно бы жена, так просто сожительница.

    Когда его подружка Джулия раскопала компромат на видного бизнесмена, Пейтон и не предполагал, что его лицо намылят первым. Подручные предпринимателя, во главе с садистом-уголовником Робертом Дюрантом, ворвались в лабораторию ученого, замочили его помощника, а самого Пейтона хорошенько макнули фейсом в бурлящие кислотные жидкости. После чего, заметая следы, взорвали все к чертям собачьим. Но доктор оказался еще тем живчиком.

    Пока ненаглядная Джулия оплакивала кусок уха (единственное, что обнаружила полиция на месте сгоревшей лаборатории), Пейтон оказался подопытной крысой в больничке, где его замотали в бинты по обычаям фараонов и удалили лишние нервы. Теперь новоявленная мумия не чувствует боли от ожогов, а неизрасходованные нейронные импульсы переводит в эмоции, в частности, гнев и отчаяние. С последним у Пейтона все в порядке: его враги по-прежнему на свободе, девушка крутит роман с тем самым подонком-бизнесменом, а сам ученый вынужден бомжевать и скрывать свое уродство.

    Но справедливость — упрямая штука. Собрав остатки гордости и оборудования, доктор Уэстлейк уходит в подполье, где не только воссоздает собственное лицо, но и аки Фантомас примеряет внешность своих недругов. Вернуть жизнь в прежнем радужном обличье Пейтону уже не удастся. Остается лишь шанс испортить ее другим…

    Короткой дорогой режиссер Сэм Рэйми пробежался от живых мертвецов к полуживым. После громогласного успеха дилогии про «Зловещих мертвецов» постановщику было предложено снять что-нибудь человечное и со смыслом. Чтоб не только кровавая баня, но и любовь, и криминальные разборки, и с фантастическим душком. Пятерка сценаристов (включая самого Рэйми и его старшего брата Айвена) изящно переработала сюжет французского «Фантомаса», изъяв оттуда фокус про злодея со сменными масками. Полярность поменяли на противоположную. И «человек тьмы», несмотря на грозное имя, оказался добрым парнем в трудной ситуации.

    Изначально Рэйми, как и полагается закадычным друзьям, планировал снять в главной роли своего приятеля Брюса Кэмпбелла из вышеупомянутых «Зловещих мертвецов». Но Кэмпбелл не мог похвастаться большим опытом работы в кино, а продюсеры выкидывать 16 млн. долл. на ветер побоялись. И пригласили характерного ирландца Лиама Нисона, уже имевшего наработки в жанре («Игра в смерть» с Клинтом Иствудом и «Ближайший родственник» Джона Ирвина). При всем моем уважении к Кэмпбеллу, выбор обоснованный. Последнему же досталось крошечное камео в последних кадрах. Все-таки совсем проигнорировать товарища Рэйми не мог.

    Познакомившись на предыдущем проекте «Волна преступности» (1985) с братьями Коэнами, на роль Джулии Рэйми любезно позаимствовал у Джоэла новоиспеченную миссис Коэн, актрису Фрэнсис МакДорманд. Она сменила на этом ответственном посту Джулию Робертс, которая предпочла сняться в «Красотке». Что получилось, сами знаете. А главным злодеем сделал американца Ларри Дрэйка, чья характерная внешность как нельзя лучше подходила на роль садиста и коллекционера человеческих пальцев Роберта Дюранта. Фактически, для Дрэйка участие в «Человеке тьмы» и чуть более позднем «Хихикающем докторе» стали венцом кинокарьеры и нынешнему поколению зрителей он неизвестен (начальный эпизод в «Американском пироге 2» в расчет не берем).

    Как и следовало ожидать, визуалист Рэйми создал весьма впечатляющее действо. Местами порывы начинающего кинематографиста даже приходилось сдерживать: продюсеры после долгих баталий таки заставили режиссера удалить из финальной версии фильма ряд особо смачных сцен. Особой революции в выбранном жанре авторы не свершили, но явно предугадали перекос Голливуда к зрелищному, «спецэффектному», кино. «Человек тьмы» — это бурная смесь драмы, фантастики, ужасов и приключенческого боевика, где каждой составляющей совсем не тесно.

    Мрачный комикс неожиданно нашел отклик в сердцах зрителей. Театральный опыт позволил Нисону максимально вжиться в образ и наглядно продемонстрировать трансформации доктора Уэстлейка. Сначала перед нами добродушный парень, воодушевленный работой и своим любовным романом. Затем — окрысившийся на весь мир ученый. Темный мститель, холодно и расчетливо выжигающий огнем и мечом своих обидчиков. И, наконец, потерянная душа, изгнанный из мира людей урод, вынужденный стыдиться своего облика и поступков. Лиаму Нисону прекрасно удались и приступы гнева, и редкие романтические сцены, и эпизоды, когда его герой впадает в отчаяние от своей незавидной участи.

    Разумеется, сегодня «крутые» спецэффекты «Человека тьмы» вызывают улыбку. Визуальное мастерство Голливуда с тех пор сильно выросло. Сэм Рэйми в курсе, ведь именно его перу принадлежит трилогия о «Человеке-пауке». Впрочем, даже по тем временам подобные спецэффекты считались устаревшими. А вот грим создателям удался неплохо. Бедняга Нисон часами просиживал у зеркала, ежедневно превращаясь в аналог Фредди Крюгера. Сам актер был даже рад потерпеть ради такого интересного опыта, ведь играть ему приходится только глазами.

    Ходили слухи, что картину хотели превратить в телесериал. Не получилось. Зато за последующие шесть лет на видео вышло два продолжения. В сиквеле «Возвращение Дюранта» снова ожил мерзопакостный злодей, а третья часть и вовсе и не связана с событиями оригинала. В этих лентах Нисона заменил южноафриканец Арнольд Вослу, позднее прославившийся ролью мумии Имхотепа. Сэм Рэйми оба раза выступал в качестве продюсера, но идея превратить его героя в очередного супермена и борца с преступностью не вызвала у режиссера энтузиазма и в 1996-м проект заглох окончательно.

    7 из 10

    4 февраля 2014 | 22:03

    К творчеству Сэма Рэйми можно относиться только с двух сторон — либо вы его поклонник, либо вы абсолютно не разделяете видение режиссера относительно кино. Третьего не дано, и себя отнести к первой группе я не могу.

    Для многих почитателей кинематографа, имя этой персоны ассоциируется уже с рангом культовых, пользуясь своей популярностью в конце прошлого века, режиссер Сэм Рэйми занял удобное для него место среди жанров, и снял несколько фильмов, которые через свою нестандартность приобрели колоссальную популярность.

    Фантастическая картина «Человек тьмы» несмотря на почти девятилетнюю разницу с дебютом режиссера «Зловещие мертвецы», в техническом плане в отрыв не ушла. Убогая визуализация, пластилиновые спецэффекты, пластмассовый грим — это не те качества жанрового фильма, которые способны увековечить фильм на пьедестале.

    Но самое плачевное — это абсурдность картины, хотя видать абсурдные ужасы и комедии мне удавалось, но то чем балуется фильм «Человек тьмы» простительным назвать сложно. По большому счету, Сэм Рэйми своей забавой изуродовал актерскую игру замечательных актеров Лиама Нисона и Фрэнсис МакДорманд.

    Дни фильма «Человек тьмы», как и его жанра, сочтены, кинематограф за более чем двадцать лет структурно поменялся и покажи на широких экранах подобный эксперимент, понять его бы мог мало кто. Поэтому абсолютно не разделяю гениальности режиссера Сэма Рэйми за его стилистику, и в подобных экземплярах не нахожу много различий с псевдогениальностью Уве Болла к примеру.

    1 из 10

    4 мая 2012 | 12:23

    Только вчера пересмотрела этот фильм в не помню который уже раз. И, как и прежде, меня этот фильм потряс! Зачем надо было снимать слабенькие продолжения, которые не смогли повторить успех первой части? Коммерческий ход? Но разве может любой другой актёр сравниться с Лайамом Ниссаном в этой же роли? Нет, нет и ещё раз нет!

    Чем же этот фильм так захватывает? Довольно-таки избитый сюжет о человеке, волею судьбы ставшим супергероем, но, в отличие от подобных фильмов, здесь у него не просто неприятное — уродливейшее лицо, хочется закрыть глаза и не смотреть на экран, не смотреть на его отвратительные ожоги. Он меняет лица как маски, он перевоплощается в других людей и уничтожает тех, кто погубил его карьеру, его жизнь, его любовь.

    И в конце, когда его любимая девушка Джули была готова принят его таким, каков он есть, с его уродством, он предпочёл остаться тем, кем он стал — жителем мрака, без своего лица, но с множеством других. Он ушёл, чтобы победить в своей борьбе — нет, не со злодеями — его битва — наука. И он ушёл с верой, что его опыты увенчаются успехом, пусть не для него, но для других.

    А теперь немного перешагну в следующие части. Из столь благородного человека сделали охотника за злодеями? Хорошо, что Ниссан не стал играть этого персонажа и дальше. У великих фильмов если и могут быть продолжения, то только столь же великие — или же лучше не браться за это дело вообще.

    Моя оценка

    10 из 10

    22 июля 2009 | 17:33

    Отличный фильм, хорошего режиссёра Сэма Рэйми, который за копейки (по меркам Голливуда) создавал настоящие шедевры. Его Зловещие мертвецы (1-3), стали эталоном чёрного юмора и ужаса в одном флаконе. Дешёвые спецэффекты, снятые с выдумкой и юмором, заставляют удивляться до сих пор, а хорошая игра и подборка актёров только усиливает уважения к этому талантливому и неординарному человеку (хотя талант его несколько специфичен).

    Сюжет достаточно прост, но в тоже время и гениален. Одарённый учёный Пейтон Уэслейк работает над созданием искусственной кожи. Всё идёт хорошо, исследование движутся к своему логическому завершению, единственная проблема при дневном свете, в течение часа происходит полное разрушения тканей. Уэйслик ищет на этот вопрос ответ и почти находит его, но происходит непоправимое, в лабораторию врываются банда головорезов… Дальше надо смотреть, а не рассказывать и ценить, ибо такое кино в наше время больше не снимают.

    Сэм Рэйми сам придумал Человека тьмы, сам выбил под него деньги у киностудии и сам снял. К сожалению Брюс Кэмбел (Нэш в зловещих мертвецах) не снялся в главной роли, хотя режиссёр и настаивал на этом. Лайем Нисон сыгравший в результате изуродованного огнём учёного, справился на отлично.

    После этого фильма Сэма Рэйми поглотил большой Голливуд, со своими громадными бюджетами и яркими кинозвёздами… и режиссёр перестал творить, он стал делать свою работу. Его следующие фильмы (Быстрый мёртвый и Человек паук) были неплохими лентами, но в них не было того, за что мы любили молодого Рэйми, любви к своей профессии и энтузиазма творить.

    9 из 10

    14 июня 2010 | 02:09

    «Человек тьмы» — уникальный в своем роде и довольно недооцененный фильм от Сэма Рэйми.

    В фильме необычным образом сочлись такие жанры как: супергеройский и гангстерский фильм в сочетании с фантастическим нуаром и триллером.

    Из-за столь нетипичного смешения жанров фильм может показаться несколько не целостным и вызвать противоречивые эмоции. Но именно в этом и кроется его уникальность.

    Изначально Рэйми хотел взяться за экранизацию комиксов «Бэтмен» и «Тень», но, не получив права на них, он решил создать собственного супергероя, ставшего впоследствии героем одноименных комиксов.

    По словам самого Рэйми, в своем фильме он хотел воплотить дань уважения классике ужасов Universal, в частности таким фильмам как: «Горбун из Нотр-Дама», «Призрак оперы», «Франкенштейн», а также «Человек-слон». «В этих фильмы меня отталкивала и в то же время притягивала отвратительная сущность персонажей. У меня возникла идея о благородном человеке, ставшим монстром».

    Тема внешней обезабраженности в фильме преподносится в лучших традициях классики жанра — от фильмов Тода Браунинга с Лоном Чейни до фильмов Дэвида Линча. Как и в этих фильмах «Человек тьмы» вызывает сострадание к тем, кто внешне отличается от обычных людей — изгоям общества, которые вынуждены постоянно находиться во тьме, вдали от общества, вечно гонимые и не понятые. Своего рода классической монстр с доброй душой.

    Лиам Ниссон отлично сыграл главную роль. Ему довелось сыграть мстительного и одновременно драматичного персонажа, испытывающего постоянную боль от осознания того, что он является монстром, которому не место среди людей.

    Фрэнсис Макдорманд превосходно сыграла возлюбленную главного героя. В этом фильме она словно героиня Мэри Филбин в «Призраке оперы» — вынуждена лицезреть своего любимого лишь в «маске», за которой скрывается обезображенная внешность. И испытывает такой же шок и ужас, когда видит его истинный облик. Получилась любовная история снова же в лучших традициях фильмов Universal.

    Одну из ролей подручного главного криминального босса исполнил брат режиссера — Тед Рэйми.

    Небольшое камео врача в больнице исполнил комедийный режиссер Джон Лэндис.

    «Человек тьмы» вышел в то же время когда Тим Бертон выпустил свою версию «Бэтмена» (а композитор Дэнни Эльфман написал музыку к обоим фильмам). Оба фильма переосмыслили жанр супергеройского кино. Если раньше подобные фильмы относились к легкому жанру развлекательного кино для детей, то теперь они стали более мрачными, депрессивными, драматичными и больше ориентированы на взрослую аудиторию.

    Позже Рэйми снова обратиться к супергеройскому кино — но на этот раз — в уже семейно-ориентированной стилистике — в трилогии о Человеке-пауке.

    7 из 10

    21 мая 2017 | 02:32

    Удивительно, что закончив снимать продолжение отличного хита Зловещие мертвецы, Сэм Рейми решает отвлечься от демонов и снять неплохой фильм, который, увы, мало знаменит в мире, но очень знаменит среди фанатов Рэйми. Вместо историй сражения со злом, мы становимся свидетелем жестокой, но продуманной мести изуродованного профессора.

    Доктору Пейтону не повезло. Создав новую формулу восстанавливающей кожаный покров, он случайно нарывается на мафию, во главе с жестоким Дюрантом. Злые бандиты уродуют учёного, крадут формулу и взрывают лабораторию, вместе с бедным учёным. Но Пейтон спасается. Изуродованный, покинутый, униженный и оскорблённый герой восстанавливает лабораторию. У него не осталось ничего, кроме жажды мести за поломанную жизнь.

    Как ни странно, но данный фильм от Рейми получился очень атмосферным и динамичным, а так же он подарил нового супергероя. Вместо необычных способностей, обмотанный бинтами и одетый в обноски Пейтон находит способ создания кожи лица абсолютно любого человека, что позволяет ему хитро и жестоко мстить своим обидчикам, изредка возвращаясь к обычной жизни. Всё это компенсируется необъяснимыми вспышками гнева у героя, что превращает Пейтона в одного из самых интересных персонажей кинематографа. Этакий человек-невидимка, человек-с-тысячью-лицами, человек-тьма.

    Несмотря на некоторую абсурдность сюжета, трэшовость некоторых моментов, фильм получился очень идеальным, если не оригинальным. Динамичность тут есть, и её хватает, интересных моментов тоже, особенно радует финальная схватка главного героя против напавших на него бандитов, когда Пейтон с ловкостью рук меняет лица, и бандиты превращаются в настоящих мышек в логове кота — ты просто не знаешь, кто есть кто. Ну а за финальную схватку на вертолёте и на стройплощадке — отдельный плюс.

    Порадовала актёрская игра Лайама Нисона, сумевшего идеально воплотить на экране образ превосходного учёного, медленно превращающегося в натурального психа и настоящее оружие возмездия. Браво.

    Абсурдность происходящего, трешовость некоторых моментов, банальный сюжет и смехотворность некоторых сцен — на всё это закрывает глаза неплохая задумка, великолепная атмосфера, и тот факт, что режиссёр Сэм Рейми. Он подарил не просто великолепно проведённый за фильмом вечер, он подарил хороший фильм и классику. Таких картин сейчас не делают.

    Неплохо, Сэм Рейми.

    7 из 10

    30 марта 2013 | 21:51

    Есть фильмы, которые банально не проходят испытание временем, хотя на момент выхода были очень даже ничего. Одним из таких является «Человек Тьмы».

    Самое странное, что у картины нету определенного стиля. Она не может похвастаться красивыми мрачными кадрами или светлым реализмом. И виной здесь даже не бюджет.

    Такое ощущение, что авторы создали лишь завязку и очередные супер способности своего персонажа, а об остальном благополучно забыли. На протяжении всей картины, я пытался найти самый близкий ее аналог в области кинематографа. Первым на ум приходит известный боевик «Тень», затем повествование больше напоминает «Дик Трейси», после чего переходит в разряд фильма «Спаун». Практически каждые 20 минут, лента меняет свой стиль и манеру подачи сюжета. В результате — полная каша.

    Стоит отметить, что «Человек Тьмы» никогда не был популярным блокбастером, но для своего времени, был более чем приемлемым кином. Сейчас же все выглядит совершенно иначе: актерская игра очень часто хромает, спецэффекты примитивны даже для 90-го года, а сама история — особо не впечатляет. В наше время все это смотрится невероятно нелепо, банально и по детски, а излишняя психоделичность — может отпугнуть обывалого зрителя.

    С другой стороны, если вы фанат комиксов, то посмотреть все-таки можно. По крайней мере, для общего развития. В фильме есть довольно интересный главный герой и его уникальные супер-способности (перевоплощаться в любого человека), а также несколько красивых моментов.

    Оценка:

    5 из 10

    27 июля 2012 | 13:13

    Моё знакомство с героями со страниц комиксов началось именно с картины «Человек тьмы» и ленты «Тень» с Алеком Болдуином (я имею в виду знакомство в кино, а не с мультипликацией). На момент моего первого просмотра картины «Человек тьмы» мне не были знакомы ни актёр Лиам Нисон, ни актриса Франсиз МакДорманд, личности которые на сегодняшний день на слуху, и уж тем более мне бы ничего не сказало бы имя постановщика фильма Сэма Рэйми (кстати, он сам сыграл одну из ролей отморозка из банды главного злодея Дюрана и, надо сказать, сыграл весьма неплохо, истерический вид ему к лицу). Это сейчас он больше известен, как режиссёр трилогии «Человек-паук», а тогда…

    В воспоминаниях бережно хранились несколько сцен из «Человека тьмы». Первой из них была сцена, когда Пейтон Уэстлэйк, он же Человек тьмы, летал над городом, прицепившись за канат, идущий с вертолёта. В детстве, помню, меня спросили: «Хотел бы также?», без раздумий я воскликнул: «Да!», на что получил ответ: «Ага, и весь город в чём-то коричневом». Реализм этого трюка меня поразил, такого я ещё не видел, головокружительная эффектность. Второй сценой, довольно жестокой, был момент, когда Уэстлэйк прогуливается со своей дамой сердца и неприятного вида владелец аттракциона не отдаёт ему честно заработанный приз, вследствие чего Человек тьмы с лёгкостью ломает ему пальцы, словно они гуттаперчевые (наверняка, в фильме это так и было). Вот эти фрагменты устойчиво отложились на коре головного мозга.

    Прошло полтора десятка лет и я вновь оказался перед экраном, который показал мне заставку, зловещую такую, «Человек тьмы». Имея солидный гандикап с эмоциями, полученными от иных картин по мотивам комиксов, я закончил просмотр слегка разочарованным. В ожидании, что ещё что-то меня «зацепит», окромя тех двух сцен, я просто лицезрел довольно динамичную, но прозаичную картину, никакой эйфории, никаких сверхэмоций.

    Даже выделить актёров не могу. Лиам Нисон — исполнитель хороший, но вот не слышал, чтобы кто-то назвал его своим любимым, он часто чередует главные роли со второстепенными, а мощные проекты-блокбастеры меняются местами от «хорошо» до «плохо». Я был удивлён, когда уже знал этого актёра, что именно он исполнил главную роль в «Человеке тьмы», потому что от его игры не ощущаешь абсолютно ничего. Франсиз МакДорманд так и не стала «звездой» первого эшелона, что и доказала лента «Человек тьмы» — довольно средне. А вот за Ларри Дрэйка не особо хочется говорить, отвращение он вызывал, да только не понял я, кто именно — его герой или же вообще, как актёр.

    «Человек тьмы» для своего времени стал неплохим представителем жанра фантастического боевика, но вот повлиять на его развитие, как и на развитие сюжетов в кино по комиксам, не смог. Сейчас он смотрится нелепым, но как воспоминание детства — ностальгирующим.

    7 из 10

    19 октября 2012 | 18:31

    Фильм действительно в духе Сэма Рейми (для тех, кто его не знает, — это великолепный режиссёр, снявший такие фильмы, как «Человек-паук», «Зловещие мертвецы»).

    О творчестве Сэма можно рассуждать бесконечно — но надо подчеркнуть одно: ни один из его фильмов ни разу не провалился (ни в мировом прокате, ни на видео). Я поддерживаю этого галантного режиссёра и его ценное творчество.

    Насчёт сюжета также необходимо подчеркнуть то, что это «вечная тема» режиссёра о тёмных силах и человеке, окружённом ими.

    Хочу отметить, что этот фильм я люблю ещё с детства, так как ещё в раннем возрасте «Человек тьмы» произвёл на меня неизгладимое впечатление. А впечатления детства, как известно, запоминаются на всю жизнь.

    Пользуясь случаем, хочу посвятить этот отзыв Гомадрилу — он меня поймёт.

    Фильм великолепный, Сэм Рейми как всегда на высоте, ну а моя оценка — конечно же,

    10 из 10

    16 декабря 2008 | 15:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>